г. Москва |
|
17 апреля 2023 г. |
Дело N А40-237973/2022 |
Резолютивная часть постановления объявлена 10 апреля 2023 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 17 апреля 2023 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи: С.М. Мухина,
судей: |
В.И. Попова, Л.Г. Яковлевой, |
при ведении протокола |
секретарем судебного заседания М.Е.Нестеровой, |
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу ООО "Комильфо"
на решение Арбитражного суда города Москвы от 26.01.2023 по делу N А40-237973/2022
по заявлению: общества с ограниченной ответственностью "Комильфо"
к Комитету по архитектуре и градостроительству города Москвы
о признании незаконным решения с сопроводительным письмом,
при участии:
от заявителя: |
Милосердов С.В. дов. от 16.01.2023 |
от ответчика: |
не явился, извещен; |
УСТАНОВИЛ:
решением Арбитражного суда города Москвы от 26.01.2023, принятым по настоящему делу, отказано в удовлетворении требований общества с ограниченной ответственностью "Комильфо" (заявитель, общество) об оспаривании решения Комитета по архитектуре и градостроительству города Москвы (комитет, Москомархитектура) от 13.09.2022 N 496 во взаимосвязи с сопроводительным письмом N ПЗЗ-1920-2022, которым заявителю отказано во внесении изменений в правила землепользования и застройки в отношении территории по адресу: ВАО, Соколиная Гора, ул. Малая Семеновская, вл. 9 (кад. N 77:03:0003014:59).
Не согласившись с принятым судом решением, Общество обратилось в Девятый арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просило решение суда отменить по изложенным в жалобе основаниям и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований в полном объеме.
В судебном заседании апелляционного суда представитель Общества доводы апелляционной жалобы поддержал, просил решение суда отменить, требования удовлетворить. Москомархитектура, извещенная надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства, своего представителя в судебное заседание не направила, поэтому в соответствии с данными в Постановлении Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 17.02.2011 N 12 разъяснениями дело рассмотрено в ее отсутствие.
Проверив в соответствии со ст. ст. 266, 268 АПК РФ законность и обоснованность принятого решения, изучив материалы дела и доводы жалобы, заслушав представителя заявителя, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены или изменения обжалуемого судебного акта, исходя из нижеследующего.
Как следует из фактических материалов дела и установлено судом, общество является арендатором земельного участка с кадастровым N 77:03:0003014:59, расположенного по адресу: г. Москва, ул. Малая Семёновская, вл. 9 на основании Договора аренды земельного участка N М-03-034919 от 09.09.2010 на срок до 2059 года.
При этом, на указанном земельном участке расположены здания и сооружения, принадлежащие Заявителю на праве собственности.
Названный земельный участок в соответствии со сведениями ЕГРН имеет следующие виды разрешенного использования: деловое управление (4.1.) (земельные участки, предназначенные для размещения офисных зданий, делового и коммерческого назначения (1.2.7.)), что соответствует его фактическому использованию.
Кроме того, здания, расположенные по адресу: г. Москва, ул. Малая Семёновская, д. 9 стр. 1 и стр. 6 имеют статус объектов культурного наследия "Городская усадьба Носова, XIX век, Главный дом, корпус служб" и включены в Единый государственный реестр объектов культурного наследия народов РФ за N 771420330730005.
Охранное обязательство утверждено Приказом Департамента культурного наследия г. Москвы N 378 от 09.06.2017.
Также установлена граница территории объекта культурного наследия с координатами характерных (поворотных) точек, что отражено в Паспорте объекта культурного наследия. Указанная зона на карте ИАИС ОГД имеет идентификатор объекта 1418, номер 2154, установлена Постановлением Правительства Москвы N 66-ПП от 16.03.2011. Площадь территории объекта культурного наследия составляет 4284,2 кв.м.
Между тем, постановлением Правительства Москвы от 27.04.2022 г. N 783-ПП внесены изменения в Правила землепользования и застройки города Москвы (далее - ПЗЗ), в связи с чем, земельный участок с кадастровым номером 77:03:0003014:59 внесен в зону Комплексного развития территорий N 2176.
15.08.2022 заявителем было подано заявление N 0001-9000120-063001-00010575/22 с целью обращения: установление или изменение границ территории, в пределах которой предусматривается осуществление комплексного развития территории. Впоследствии, 17.08.2022 Заявителем было подано еще одно заявление N 0001-9000120-063001-00010759/22 с целью обращения: Установление или изменение границ территориальных зон, подзон территориальных зон, что предусматривает выделение из существующей территориальной зоны новой территориальной зоны или подзоны. При этом, цель обоих заявлений в соответствии с пояснительной запиской - исключение участка с кадастровым номером 77:03:0003014:59 из зоны КРТ N 2176.
Решениями Москомархитектуры от 13.09.2022 N 496, от 28.09.2022 N 542 заявителю отказано в предоставлении государственной услуги.
В обоснование отказа указано на пункт 4.6.9 Порядка направления и рассмотрения предложений о внесении изменений в правила землепользования и застройки города Москвы утв. постановлением правительства г. Москвы от 17 мая 2018 года N 457-ПП (далее - Порядок) и заключение Городской комиссии по вопросам градостроительства, землепользования и застройки при Правительстве Москвы.
Не согласившись с решением Москомархитектуры, заявитель обратился в суд.
Осуществляя проверку законности решения суд первой инстанции, исследовав и оценив доказательства, исходя из предмета и оснований заявленных исковых требований, а также из достаточности и взаимной связи всех доказательств в их совокупности, установив все обстоятельства, входящие в предмет доказывания и имеющие существенное значение для правильного разрешения спора, принимая во внимание конкретные обстоятельства дела, руководствуясь положениями Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ), постановления Правительства Москвы от 28 марта 2017 года N 120-ПП "Об утверждении правил землепользования и застройки города Москвы", постановления Правительства Москвы от 17 мая 2018 года N 457-ПП "Об утверждении Порядка направления и рассмотрения предложений о внесении изменений в правила землепользования и застройки города Москвы" пришел к выводу об отсутствии совокупности оснований необходимых для признания его в судебном порядке не соответствующим закону.
Выводы суда о применении норм права соответствуют установленным ими обстоятельствам и имеющимся доказательствам.
В соответствии со статьей 33 ГрК РФ основаниями для рассмотрения вопроса о внесении изменений в правила землепользования и застройки являются, в том числе, поступление предложений об изменении границ территориальных зон, изменении градостроительных регламентов.
Порядок внесения изменений в правила землепользования и застройки установлен Градостроительным кодексом Российской Федерации, Законом г. Москвы от 25 июня 2008 года N 28 "Градостроительный кодекс города Москвы", постановлением Правительства Москвы от 28 марта 2017 года N 120-ПП "Об утверждении правил землепользования и застройки города Москвы", постановлением Правительства Москвы от 17 мая 2018 года N 457-ПП "Об утверждении Порядка направления и рассмотрения предложений о внесении изменений в правила землепользования и застройки города Москвы", а также иными правовыми актами.
В соответствии со статьей 8 Закона г. Москвы от 06 ноября 2002 года N 56 "Об организации местного самоуправления в городе Москве" вопросы градостроительного зонирования не являются вопросами местного значения, из чего следует осуществление данных полномочий органами государственной власти города Москвы (кроме городских округов Троицк и Щербинка).
В силу статьи 36 ГрК Москвы предложения о внесении изменений в правила землепользования и застройки города Москвы направляются в городскую комиссию по вопросам градостроительства, землепользования и застройки (далее - Городская комиссия), которая осуществляет подготовку заключения, содержащего рекомендации о внесении в соответствии изменений или об отклонении такого предложения с указанием причин отклонения, и направляет указанное заключение в уполномоченный орган исполнительной власти города Москвы, который принимает решение о подготовке проекта изменений правил землепользования и застройки или об отклонении предложения о внесении изменений в правила землепользования и застройки с указанием причин отклонения и направляет копию такого решения заявителям.
В соответствии с пунктами 4.2, 4.3 Порядка решение о подготовке проекта правового акта Правительства Москвы о внесении изменений в правила землепользования и застройки города Москвы оформляется правовым актом Москомархитектуры. Решение об отклонении предложения с указанием причин отклонения оформляется письмом Москомархитектуры.
Исходя из пунктов 3.1, 4.1 Порядка решение об отклонении предложения принимается в течение 60 календарных дней с момента поступления предложения в Городскую комиссию.
Основания для принятия решения об отклонении предложения содержатся в пункте 4.6 Порядка.
Из пункта 4.6.9 Порядка следует, что несоответствие предложений градостроительному развитию территории либо нормативным требованиям к взаимному расположению проектируемых и существующих объектов является основанием для принятия решения об отклонении предложения.
Судом установлено, что в соответствии с требованиями вышеуказанных норм, Городской комиссией по вопросам градостроительства, землепользования и застройки при Правительстве Москвы рассмотрен вопрос о внесении изменений в правила землепользования и застройки города Москвы в отношении вышеуказанной территории и вынесено заключение с рекомендацией об отклонении данного предложения.
С учетом рекомендации, содержащейся в заключении Городской комиссии, Москомархитектурой в пределах предоставленных полномочий и в установленные законом сроки принято решение об отклонении предложения заявителя о внесении изменений в правила землепользования и застройки города Москвы.
При этом судом установлено, что в ответе имелось указание на рекомендации, содержащиеся в заключении городской комиссии, а также на пункт 4.6.9 Порядка; в качестве причины отказа указано на несоответствие предложений градостроительному развитию территории либо нормативным требованиям к взаимному расположению проектируемых и существующих объектов.
Судом также принято во внимание, что Москомархитектура не наделена полномочиями по внесению изменений в правила землепользования и застройки города Москвы, в то время как предложения общества были рассмотрены и дан ответ в соответствии с требованиями Порядка.
Судом отмечено, что в силу положений порядка и разъяснений, данных в пункте 62 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27 сентября 2016 года N 36 "О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации" суд не осуществляет проверку целесообразности оспариваемых решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих, принимаемых, совершаемых ими в пределах своего усмотрения в соответствии с компетенцией, предоставленной законом или иным нормативным правовым актом. Предложение о внесении изменений в правила землепользования и застройки не порождает безусловную обязанность органа принять решение о внесении таких изменений, так как это является правом, а не обязанностью.
Выводы суда основаны на имеющихся в материалах дела доказательствах и соответствуют положениям действующего законодательства, соответствуют правовой позиции, изложенной в Определении Верховного Суда РФ от 16 февраля 2022 года N 305-ЭС21-26712.
Повторно исследовав обстоятельства дела и представленные доказательства, суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что в рассматриваемом случае отсутствовала предусмотренная статьями 198, 201 АПК РФ совокупность условий, необходимых для признания недействительными решения Москомархитектуры, в связи с чем суд первой инстанции пришел к правильному выводу об отказе в удовлетворении заявленных требований.
Приведенные в апелляционной жалобе доводы повторяют позицию заявителя по существу спора. Между тем эти доводы являлись предметом подробного исследования судом первой инстанции.
Обжалуемый заявителем судебный акт принят при правильном применении норм материального права, регулирующих спорные правоотношения. Нарушений норм процессуального права, не установлено.
На основании изложенного, и руководствуясь статьями 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда города Москвы от 26.01.2023 по делу N А40-237973/2022 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа.
Председательствующий судья |
С.М. Мухин |
Судьи |
В.И. Попов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-237973/2022
Истец: ООО "КОМИЛЬФО"
Ответчик: КОМИТЕТ ПО АРХИТЕКТУРЕ И ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВУ ГОРОДА МОСКВЫ