г. Москва |
|
18 апреля 2023 г. |
Дело N А40-173527/22 |
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе судьи Захаровой Т.В.,
рассмотрев без вызова сторон апелляционную жалобу Акционерного общества "ОМК Стальной путь" на решение Арбитражного суда г. Москвы от 13.01.2023, принятое в порядке упрощенного производства по делу N А40-173527/22, по исковому заявлению Акционерного общества "ОМК Стальной путь" (ОГРН 1117746294115, ИНН 7708737500) к Обществу с ограниченной ответственностью "Атлант" (ОГРН 1127746211845, ИНН 7719806667), третье лицо: Общество с ограниченной ответственностью "Регионтранссервис" (ОГРН 1145009002775, ИНН 5009093400), о взыскании задолженности, неустойки,
УСТАНОВИЛ:
Акционерное общество "ОМК Стальной Путь" (далее - истец) обратилось в Арбитражный суд г. Москвы с иском к Обществу с ограниченной ответственностью "Атлант" (далее - ответчик) о взыскании 388 257 руб. 23 коп. задолженности по договору N 211/ВРК-3/ОП/19 (далее по тексту - договор) на ремонт грузовых вагонов от 27.12.2019 г., из них 386 325 руб.60 коп. задолженность за оказание услуг по нахождению грузовых вагонов заказчика на тракционных путях, 392 руб. 57 коп. неустойка за просрочку оплаты услуг, предусмотренную пунктом 7.3 договора, за простой вагонов в период с 11.02.2022 по 28.02.2022 и начислять ее в размере 0,1% на сумму основного долга по день фактического исполнения решения суда, начиная с 26.07.2022, 1 307 руб. 52 коп. неустойка за просрочку оплаты услуг, предусмотренную пунктом 7.3 договора, за простой вагонов в период с 01.03.2022 по 31.03.2022 и начислять ее в размере 0,1% на сумму основного долга по день фактического исполнения решения суда, начиная с 26.07.2022, 231 руб. 54 коп. неустойка за просрочку оплаты услуг, предусмотренную пунктом 7.3 договора, за простой вагонов в период с 01.04.2022 по 22.04.2022 и начислять ее в размере 0,1% на сумму основного долга по день фактического исполнения решения суда, начиная с 26.07.2022.
Определением арбитражного суда первой инстанции от 19 августа 2022 года исковое заявление принято к рассмотрению в порядке упрощенного производства в соответствии с главой 29 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), о чем стороны извещены надлежащим образом.
Решением арбитражного суда первой инстанции от 13.01.2023 в иске отказано.
Не согласившись с указанным судебным актом, истец обратился в Девятый арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просил решение отменить, принять новый судебный акт.
Информация о принятии апелляционной жалобы вместе с соответствующим файлом размещена в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на сайте Девятого арбитражного апелляционного суда (www.9aas.arbitr.ru) и Картотеке арбитражных дел по веб-адресу (www.//kad.arbitr.ru/) в соответствии с положениями части 6 статьи 121 АПК РФ.
В соответствии с частью 1 статьи 272.1 АПК РФ апелляционные жалобы на решения арбитражного суда по делам, рассмотренным в порядке упрощенного производства, рассматриваются в суде апелляционной инстанции судьей единолично без вызова сторон по имеющимся в деле доказательствам.
Девятый арбитражный апелляционный суд, повторно проверив в соответствии со статьями 266, 268 АПК РФ законность и обоснованность принятого по делу решения, изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, считает, что оснований для отмены или изменения решения суда не имеется, на основании следующего.
Как следует из материалов дела, между истцом (подрядчик) и ответчиком (заказчик) был заключен договор N 211/ВРК-3/ОП/19 на ремонт грузовых вагонов от 27.12.2019 г., в соответствии с которым заказчик поручает и обязуется оплачивать, а подрядчик принимает на себя обязательства производить ремонт грузовых вагонов (деповский, капитальный, текущий в объеме ТР-1, ТР-2), принадлежащих заказчику на праве собственности, аренды или ином законном основании (далее - грузовые вагоны) в вагонных ремонтных депо - обособленных структурных подразделениях подрядчика (далее - депо подрядчика), указанных в Перечне депо подрядчика (Приложение N 1 к договору), а также производить ремонт запасных частей грузовых вагонов (далее - ремонт запасных частей), предоставляемых заказчиком, обеспечивать ответственное хранение предоставляемых заказчиком и забракованных запасных частей, демонтированных с грузовых вагонов в процессе производства ремонта грузовых вагонов, на территории депо подрядчика с оказанием услуг по погрузке/выгрузке.
В соответствии с пунктом 1.4 договора депо подрядчика оказывает заказчику услуги по нахождению грузовых вагонов заказчика на железнодорожных путях общего и необщего пользования (в т.ч. подъезных/тракционных путях депо подрядчика и путях третьих лиц).
В обоснование исковых требований истец указал следующее.
В рамках данного договора в адрес Вагонного ремонтного депо Белгород (ОСП АО "ОМК Стальной путь") ООО "РегионТрансСервис" направлены грузовые вагоны N N 64402555, 60270063, 60117140, 64349111, 62936646, 64499734, 62958988, 63779268, 61480083, 60281854, 62275235, 62697909, 642254576, 60179066, 61108528, 60208378, 64459001 для проведения ремонта. При прибытии вагонов, собственником была предоставлена информация о том, что плательщиком за ремонт будет ООО "РегионТрансСервис".
При осмотре вагонов была выявлена необходимость в замене колесных пар. В адрес ООО "РегионТрансСервис" были направлены соответствующие обращения о согласовании замены колесных пар собственности Подрядчика. Данные замены не были согласованы, колесные пары собственности заказчика не были привезены в установленные договором сроки. Вагоны были установлены на платный отстой до согласования замены деталей.
В ООО "РегионТрансСервис" были направлены соответствующие акты выполненных работ по оказанию услуг размещения вагонов на платном отстое, а также соответствующие расчеты.
В ответ на указанные письма, ООО ""РегионТрансСервис" уведомило истца о том, что работы по замене деталей необходимо прекратить, в связи с несогласованием стоимости работ и запасных частей со стороны ООО "Атлант". Также было указано, что расходы в связи с простоем вагонов необходимо выставлять в адрес ООО "Атлант".
В связи с этим, письма о согласовании замены деталей были направлены в адрес ответчика. После получения согласования, вагоны были сняты с платного простоя и отремонтированы.
В адрес ООО "Атлант" были направлены соответствующие акты выполненных работ по оказанию услуг размещения вагонов на платном отстое, а также соответствующие расчеты, которые до настоящего времени не подписаны и не возвращены.
Данные вагоны простаивали на путях общего пользования в ожидании запасных частей (узлов) в периоды с 11.02.2022 по 28.02.2022, а также с 28.02.2022 по 31.03.2022 и с 31.03.2022 по 22.04.2022 г.
В соответствии с пунктом 2.1.11 договора, в случае необходимости замены дорогостоящих запасных частей (колесных пар, боковых рам, надрессорных балок, поглощающих аппаратов, автосцепок, тяговых хомутов) направить заказчику уведомление о согласовании замены забракованных запасных частей на запасные части собственности подрядчика или необходимости предоставления исправных запасных частей собственности заказчика, приостановив работу до получения от заказчика уведомления о дальнейших действиях.
Согласно пункту 2.3.9 договора при несогласии с установкой запасных частей собственности подрядчика или отсутствии у депо подрядчика необходимых запасных частей предоставить для ремонта вагонов исправные боковые рамы, надрессорные балки, колесные пары, поглощающие аппараты, автосцепки, а также узлы и детали из числа немассовых, в том числе инновационных вагонов, новой конструкции и имеющих товарный знак зарубежных производителей, в течение 5 (пяти) календарных дней с даты получения соответствующего уведомления депо подрядчика в соответствии с подпунктом 2.1.11 договора.
За период ожидания поставки запасных частей собственности заказчика заказчик оплачивает подрядчику стоимость нахождения грузового вагона на путях общего и необщего пользования в порядке и сроки, предусмотренные договором, при условии отказа от установки деталей собственности подрядчика.
На основании пункта 3.11 договора плата за нахождение грузовых вагонов заказчика на путях общего и необщего пользования начисляется в случае, в числе прочего, отсутствия более 1 (одного) рабочего дня с даты получения уведомления подрядчика согласно пункту 2.1.11 договора уведомления заказчика о согласовании замены забракованных (установке отсутствующих) узлов и деталей или предоставлении собственных узлов и деталей, установка узлов и деталей собственности подрядчика. Отсчет времени нахождения грузового вагона на железнодорожных путях общего и необщего пользования по причинам, не зависящим от подрядчика, начинается с 00 часов 00 минут суток, следующих за сутками, в течение которых заказчик, в числе прочего, должен был сообщить о согласовании установки запасных частей подрядчика, либо о предоставлении запасных частей заказчиком.
Согласно пункту 3.1 договора стоимость услуг по организации временного размещения (отстоя) грузовых вагонов заказчика на железнодорожных путях определяется по ставкам, предусмотренным в приложении N 24 к договору.
Как указано в пункте 5.4 договора сдача оказанных услуг по нахождению грузовых вагонов на путях общего и необщего пользования депо подрядчика и их приемка заказчиком производится путем оформления и подписания сторонами ЭП или на бумажном носителе акта о выполненных работах (оказанных услугах) с приложением расчета стоимости услуг по нахождению грузовых вагонов на путях общего и необщего пользования, оформленного по форме Приложения N 23 к договору.
В соответствии с пунктом 2.3.3 договора заказчик обязан оплатить подрядчику стоимость нахождения грузовых вагонов на путях общего и необщего пользования в порядке и на условиях, предусмотренных договором.
На основании пункта 5.8 договора в случае, если в течение пяти календарных дней с 4 даты получения заказчиком, либо поступления в отделение связи ФГУП "Почта России" по месту государственной регистрации, заказчик не возвращает подписанные акты о выполненных работах (оказанных услугах), а также акты формы N МХ-1 и N МХ-3, и отсутствует письменный мотивированный отказ заказчика от их подписания выполненные работы (оказанные услуги), указанные в актах, считаются принятыми заказчиком в полном объеме без каких-либо замечаний, а указанные в них работы и услуги подлежащими оплате в полном размере.
В рамках договора от 27.12.2019 N 211/ВРК-3/ОП719 истцом оказаны услуги по нахождению указанных грузовых вагонов на тракционных путях.
За время нахождения вышеназванных вагонов на тракционных путях ответчику начислены следующие платы: В период с 11.02.2022 по 28.02.2022 - 78 513,6 руб.; В период с 28.02.2022 по 31.03.2022 - 261 504 руб. В период с 31.03.2022 по 22.04.2022 - 46 308 руб. А всего - 386 325,6 руб.
В нарушение условий договора оказанные услуги до настоящего времени ООО "Атлант" не оплачены, ответ на направленную претензию с мотивированным отказом в адрес истца не поступал.
Согласно пункту 7.3 договора за нарушение заказчиком сроков оплаты за выполненные работы и оказанные услуги в соответствии с условиями договора, подрядчик вправе взыскать с заказчика неустойку в размере 0,1 % от суммы, не оплаченной в установленные договором сроки, за каждый день просрочки.
Исследовав и оценив представленные доказательства по правилам статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, исходя из предмета и оснований заявленных исковых требований, а также из достаточности и взаимной связи всех доказательств в их совокупности, установив все обстоятельства, входящие в предмет доказывания и имеющие существенное значение для правильного разрешения спора, принимая во внимание конкретные обстоятельства данного дела, руководствуясь положениями действующего законодательства, суд первой инстанции посчитал исковое заявление необоснованным и не подлежащим удовлетворению.
Суд апелляционной инстанции соглашается с выводами суда первой инстанции, а доводы апелляционной жалобы отклоняет по следующим мотивам.
Согласно пункту 2.1.1. Договора Подрядчик принял на себя обязательство по проведению ремонта грузовых вагонов Заказчика с использованием собственных запасных частей, а также запасных частей, предоставляемых Заказчиком в соответствии с пунктом 2.3.9 Договора.
В соответствии с пунктом 2.1.11 Договора в случае необходимости замены дорогостоящих запасных частей (колесных пар, боковых рам, надрессорных балок, поглощающих аппаратов, автосцепок, тяговых хомутов, подшипников кассетного типа) Подрядчик обязан направить Заказчику уведомление о согласовании замены забракованных запасных частей на запасные части собственности Подрядчика или необходимости предоставления исправных запасных частей собственности Заказчика, приостановив работу до получения от Заказчика уведомления о дальнейших действиях. Уведомление направляется посредством оперативных средств связи на электронную почту с приложением акта выбраковки узлов и деталей грузового вагона, поступившего в ремонт (Приложение N 13 к Договору) в сканированном виде, с одновременным уведомлением Заказчика по телефону.
Согласно пункту 3.11 Договора плата за нахождение грузовых вагонов Заказчика на путях общего и необщего пользования начисляется в случае: не устранения причин неприема грузовых вагонов в ремонт, зависящих от Заказчика, в соответствии с пунктом 2.1.7. Договора; отсутствия более 1 (одного) рабочего дня с даты получения уведомления Подрядчика согласно пункту 2.1.11 Договора уведомления от Заказчика о согласовании замены забракованных (установке отсутствующих) узлов и деталей или предоставлении собственных узлов и деталей; отсутствия оформленной транспортной железнодорожной накладной в АС ЭТРАН на отправку грузового вагона из ремонта в течение 1 (одних) суток с момента направления Подрядчиком уведомления 1354 в ГВЦ; - отказа Заказчика от установки узлов и деталей собственности Подрядчика; - при прибытии грузовых вагонов, требующих исключения из эксплуатации по техническому состоянию или сроку службы. Отсчет времени нахождения грузового вагона на железнодорожных путях общего и необщего пользования по причинам, не зависящим от Подрядчика, начинается с 00 часов 00 минут суток, следующих за сутками, в течение которых: Заказчиком получено направленное Подрядчиком уведомление о поступлении грузовых вагонов для проведения плановых видов ремонта в нарушение порядка подачи, предусмотренного пунктами 2.3.5, 2.3.6 настоящего Договора; Заказчик должен был произвести оплату в соответствии с пунктами 3.3, 3.9 настоящего Договора; Заказчик должен был сообщить о согласовании установки запасных частей Подрядчика, либо о предоставлении запасных частей Заказчиком; - Окончен срок предоставления Заказчиком запасных частей для замены неисправных; - Заказчик должен был оформить транспортную железнодорожную накладную в АС ЭТРАН на отправку грузового вагона из ремонта.
Направленные Истцом уведомления были согласованы Ответчиком согласно условиям Договора, в течение суток со дня получения, что подтверждается перепиской между Истцом и Ответчиком, и отражено в сводном реестре поступлений электронных сообщений и ответов на них.
Истец, заявляя требования о внесении платы за простой вагонов в ожидании поставки запасных частей (колесных пар), не учитывает дополнительное соглашение N 26 от 01.08.2021 к договору N 211/ВРК-3/ОП/19 от 27.12.2019, согласно которому стороны дополнили договор пунктом 2.1.22 следующего содержания: "В случае необходимости замены колесных пар при проведении деповского и капитального ремонтов вагонов обеспечить им проведение ремонта со сменой элементов и полным освидетельствованием буксового узла в ВКМ (Вагонно-Колесная Мастерская) или их замену колесными парами (НОНК, СОНК) собственности Подрядчика".
Дополнив договор вышеуказанным условием, Истец принял на себя обязательство по проведению ремонта колесных пар, установленных на вагоны Ответчика, или предоставлению собственных для их замены, что исключает возможность начисления Ответчику платы за нахождение вагонов на путях в ожидании поставки колесных пар. Простой спорных вагонов наоборот указывает на ненадлежащее исполнение своих обязательств со стороны Истца.
Вопреки доводу заявителя апелляционной жалобы, дополнив договор пунктом 2.1.22, стороны конкретизировали условия договора, касающиеся ремонта и замены колесных пар, поэтому ссылка истца на п. 2.1.11 Договора в рассматриваемом случае несостоятельна.
Заявителем апелляционной жалобы не представлено в материалы дела надлежащих и бесспорных доказательств в обоснование своей позиции, доводы заявителя, изложенные в апелляционной жалобе, не содержат фактов, которые не были бы проверены и не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность судебного акта, либо опровергали выводы суда первой инстанции, в связи с чем, признаются судом апелляционной инстанции несостоятельными.
Судебный акт принят при правильном применении норм материального права, содержащиеся выводы не противоречат установленным по делу фактическим обстоятельствам и имеющимся доказательствам.
Таким образом, оснований для отмены решения суда первой инстанции по доводам жалобы, а также безусловных, предусмотренных частью 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, не имеется.
В соответствии со ст. 110 АПК РФ расходы по госпошлине по апелляционной жалобе возлагаются на заявителя жалобы.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 266-268, пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Девятый арбитражный апелляционный суд,
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда города Москвы от 13.01.2023 по делу N А40-173527/22 оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Взыскать с Акционерного общества "ОМК Стальной путь" (ОГРН 1117746294115, ИНН 7708737500) в доход федерального бюджета 3000 (три тысячи) руб. 00 коп. - госпошлину по апелляционной жалобе.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа только по основаниям, предусмотренным частью 3 статьи 288.2 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Судья |
Т.В. Захарова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-173527/2022
Истец: АО "ОМК СТАЛЬНОЙ ПУТЬ"
Ответчик: ООО "АТЛАНТ"
Третье лицо: ООО "РЕГИОНТРАНССЕРВИС"