г. Москва |
|
19 апреля 2023 г. |
Дело N А40-238440/22 |
Резолютивная часть постановления объявлена 11 апреля 2023 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 19 апреля 2023 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи: Т.Б.Красновой,
судей: |
И.В.Бекетовой, И.А.Чеботаревой, |
при ведении протокола |
секретарем судебного заседания Н.С.Криворотовой, |
рассмотрев в открытом судебном заседании в зале N 13 апелляционную жалобу Центральной энергетической таможни
на решение Арбитражного суда г. Москвы от 06.02.2023 по делу N А40-238440/22
по заявлению ООО "ЧБК" (ИНН: 2315071908)
к Центральной энергетической таможне
о признании незаконным решения,
при участии:
от заявителя: |
Гордейчик В.А. по дов. от 10.08.2021; |
от ответчика: |
Александров А.Ю. по дов. от 10.04.2022; |
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "Черноморская буксирная компания" (далее - заявитель, Общество, ООО "ЧБК", декларант) обратилось в Арбитражный суд города Москвы с заявлением к Центральной энергетической таможне (далее - ответчик, таможенный орган) о признании незаконным решения об отказе в выпуске ПДЗ N 10006060/250722/3069164 от 25.07.2022.
Решением Арбитражного суда города Москвы от 06.02.2023 заявленные требования удовлетворены в полном объеме.
Центральная энергетическая таможня обратилась с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить. По мнению таможенного органа при вынесении обжалуемого решения судом первой инстанции неправильно применены нормы материального права, выводы суда не соответствуют обстоятельствам дела.
ООО "Черноморская буксирная компания" считает решение суда законным и обоснованным, просит отказать в удовлетворении апелляционной жалобы.
Рассмотрев дело в порядке статей 258, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), изучив материалы дела, суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены или изменения решения арбитражного суда, принятого в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, 26.01.2022 ООО "Черноморская буксирная компания" задекларировало товар по временной таможенной декларации (далее - ВТД) N 10006060/260122/3007467 "Прочие масла и другие продукты высокотемпературной перегонки каменноугольной смолы или продукты аналогичные этим маслам - смесь кислородосодержащая", Технические Условия 19.20.42-001-47453306-2020 (в графе 33 ВТД заявлен код единой товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза (далее - ТН ВЭД ЕАЭС) 2707999900), предоставив документы, подтверждающие сведения, заявленные в ВТД в соответствии со статьей 325 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (далее - ТК ЕАЭС), осуществило продажу и фактический вывоз товара за пределы Российской Федерации.
25.07.2022 ООО "Черноморская буксирная компания", завершая процедуру периодического временного декларирования подало ПДЗ N 10006060/250722/3069164 (в графе 33 заявлен код 2707999900 ТН ВЭД ЕАЭС) на товар, ранее оформленный по ВТД N 10006060/260122/3007467 и вывезенный с территории Российской Федерации 28.01.2022 (согласно коносамента и грузового манифеста).
25.07.2022 от Энергетического таможенного поста (Центр электронного декларирования) поступило требование в соответствии с пунктом 4 статьи 325 ТК ЕАЭС, согласно которому декларанту необходимо было предоставить в таможенный орган дополнительные сведения о физико-химических показателях декларируемого товара.
ООО "Черноморская буксирная компания" письмом от 25.07.2022 б/н сообщило в таможенный орган о том, что запрашиваемые показатели качества не представляется возможным направить в адрес ответчика в связи с тем, что испытания по ним не проводились. Все испытания, проводимые по данной партии товара, предоставлены в таможенный орган в Сертификате качества (паспорт качества), формализованного в ПВД.
В товаре отсутствуют битуминозные породы и присутствуют кислородосодержащие вещества. Товар произведен на предприятии-изготовителе ООО "Инмортерминал" согласно утвержденным ТУ 19.20.42-001-47453306-2020 от 05.10.2020.
25.07.2022 Энергетическим таможенным постом (ЦЭД) Центральной энергетической таможни принято решение об отказе в выпуске товаров, заявленных по ПДЗ N 10006060/250722/3069164 (далее - Решение).
Посчитав Решение незаконным и необоснованным, нарушающим права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, Общество обратилось в Арбитражный суд города Москвы.
В силу части l статьи 4 АПК РФ заинтересованное лицо вправе обратиться в арбитражный суд за защитой своих нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов в порядке, установленном этим Кодексом.
Согласно части 1 статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
В соответствии с частью 4 статьи 200 АПК РФ при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Таким образом, в круг обстоятельств, подлежащих установлению при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, действий (бездействия) государственных органов входят проверка соответствия оспариваемого акта закону или иному нормативному правовому акту, проверка факта нарушения оспариваемым актом действием (бездействием) прав и законных интересов заявителя, а также соблюдение срока на подачу заявления в суд.
При этом согласно части 5 статьи 200 АПК РФ с учетом части 1 статьи 65 АПК РФ обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действие (бездействие).
Арбитражный суд, всесторонне исследовав обстоятельства дела и представленные сторонами доказательства, установил совокупность условий, необходимых для признания недействительным Решения таможенного органа.
Апелляционная коллегия соглашается с выводами арбитражного суда первой инстанции и не усматривает оснований для их переоценки.
Согласно пункту 2 статьи 112 ТК ЕАЭС в случае, если при проведении таможенного контроля таможенным органом выявлены нарушения международных договоров и актов в сфере таможенного регулирования, которые в соответствии с абзацами вторым и третьим подпункта 9 пункта 1 статьи 125 ТК ЕАЭС при их устранении не будут являться основанием для отказа в выпуске товаров, и таможенным органом для устранения таких нарушений установлена необходимость изменения (дополнения) сведений, заявленных в таможенной декларации, такие сведения должны быть изменены (дополнены) декларантом по требованию таможенного органа в пределах срока выпуска товаров, установленного пунктами 3 и 6 статьи 119 настоящего Кодекса.
В соответствии с пунктом 1 статьи 125 ТК ЕАЭС таможенный орган отказывает в выпуске деклараций в случае невыполнения декларантом требований, предусмотренных пунктом 2 статьи 325 ТК ЕАЭС.
Согласно пункту 1 статьи 325 ТК ЕАЭС, если подача таможенной декларации не сопровождалась представлением документов, подтверждающих сведения, заявленные в таможенной декларации, таможенный орган вправе в отношении проверяемых сведений запросить у декларанта документы, сведения о которых указаны в таможенной декларации.
В соответствии с пунктом 4 статьи 325 ЕАЭС таможенный орган вправе запросить документы у декларанта только в определенных случаях, а именно:
- документы, представленные при подаче таможенной декларации, не содержат необходимых сведений или должным образом не подтверждают заявленные сведения;
- таможенным органом выявлены признаки нарушения таможенного законодательства.
В апелляционной жалобе ответчик ссылается на то, что у декларанта обоснованно запрашивались сведения о физико-химических показателях товара и документы (паспорт качества, аналитический отчет) в соответствии с пунктом 4 статьи 325 ТК ЕАЭС, поскольку в декларации отсутствовали сведения, необходимые для классификации товара.
В то же время, Центральная энергетическая таможня не учитывает следующее.
Материалами настоящего дела подтверждается, что при завершении процедуры периодического временного декларирования товара, оформленного и вывезенного с территории Российской Федерации по ВТД N 10006060/260122/3007467, сведения, необходимые для классификации товара в соответствии с ТН ВЭД ЕАЭС предоставлены декларантом в таможенный орган в полном объеме, что подтверждается сведениями, содержащимися в графах 31, 44 полной таможенной декларации, а также Сертификатом качества Bureau Veritas, который содержит необходимые физико-химические показатели товара, позволяющие его идентифицировать.
Лабораторными исследованиями Bureau Veritas также подтверждено отнесение товара по физическо-химическим показателям к заявленной декларантом товарной подсубпозиции 2707 99 990 0 ТН ВЭД ЕАЭС, а также наличие Технических условий указанного товара (ТУ 19.20.42-001-47453306-2020 "Смесь кислородосодержащая").
Вместе с тем, таможенный орган настаивает на том, что ввезенный товар должен быть классифицирован по коду ТН ВЭД ЕАЭС 2710 19 620 9, что и обосновывает его требования о предоставлении дополнительных документов.
Пунктом 1 статьи 104 ТК ЕАЭС установлено, что товары подлежат таможенному декларированию при помещении под таможенную процедуру.
Исходя из пункта 1 статьи 106 ТК ЕАЭС, к сведениям о товарах, подлежащим указанию в декларации на товары, в том числе относится классификационный код товаров в соответствии с ТН ВЭД ЕАЭС.
Из пункта 1 статьи 19 ТК ЕАЭС следует, что ТН ВЭД ЕАЭС является системой описания и кодирования товаров, которая используется для классификации товаров в целях применения мер таможенно-тарифного регулирования, вывозных таможенных пошлин, запретов и ограничений, мер защиты внутреннего рынка, ведения таможенной статистики.
Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 16.07.2012 N 54 (с последующими изменениями) утверждены "Единая ТН ВЭД ЕАЭС", а также "Единый таможенный тариф ЕАЭС", представляющий собой свод ставок таможенных пошлин, применяемых к товарам, ввозимым на единую таможенную территорию из третьих стран, систематизированный в соответствии с ТН ВЭД ЕАЭС. При этом правовое значение при классификации товаров имеет их разграничение (критерии разграничения) по товарным позициям в соответствии с Основными правилами интерпретации ТН ВЭД (далее - ОПИ).
Положением о порядке применения единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Таможенного союза при классификации товаров, утвержденным Решением Комиссии Таможенного союза от 28.01.2011 N 522 (далее - Положение о порядке применения ТН ВЭД ЕАЭС), определено, что ОПИ предназначены для обеспечения однозначного отнесения конкретного товара к определенной классификационной группировке, кодируемой на определенном уровне, применяются единообразно и последовательно при классификации любых товаров: ОПИ 1 применяется в первую очередь, ОПИ 2 применяется в случае невозможности классификации товара в соответствии с ОПИ 1; ОПИ 3 применяется в случае невозможности классификации товара в соответствии с ОПИ 1 или ОПИ 2 (и так далее).
В соответствии с ОПИ 1 названия разделов, групп и подгрупп приводятся только для удобства использования ТН ВЭД ЕАЭС; для юридических целей классификация товаров в ТН ВЭД ЕАЭС осуществляется исходя из текстов товарных позиций и соответствующих примечаний к разделам или группам и, если такими текстами не предусмотрено иное, в соответствии с положениями ОПИ 2-5.
Исходя из положений ОПИ 6, для юридических целей классификация товаров в субпозициях товарной позиции должна осуществляться в соответствии с наименованиями субпозиций и примечаниями, имеющими отношение к субпозициям, а также положениями ОПИ 1-5 при условии, что лишь субпозиции на одном уровне являются сравнимыми. Для целей данного правила также могут применяться соответствующие примечания к разделам и группам, если в контексте не оговорено иное.
При этом ОПИ 6 применяется для определения субпозиции независимо от того, какое правило было применимо для определения товарной позиции.
При классификации товара по ТН ВЭД ЕАЭС применяются Пояснения к ТН ВЭД ЕАЭС, рекомендованные к использованию Коллегией Евразийской экономической комиссии от 07.11.2017 N 21 (далее - Пояснения), которые базируются на международной основе - Пояснениях к Гармонизированной системе.
Пояснения к ТН ВЭД ЕАЭС представляют собой один из вспомогательных материалов, призванных обеспечить единообразную интерпретацию и применение ТН ВЭД ЕАЭС. Они содержат толкование позиций номенклатуры, термины, краткие описания товаров и области их возможного применения, классификационные признаки и конкретные перечни товаров, включаемых или исключаемых из тех или иных позиций, методы определения различных параметров товаров и другую информацию, необходимую для однозначного отнесения конкретного товара к определенной позиции ТН ВЭД ЕАЭС.
Таким образом, при классификации товара по ТН ВЭД ЕАЭС последовательно должны применяться ОПИ, примечания к разделам, группам и субпозициям, дополнительные примечание и тексты товарных позиций номенклатуры, что не исключает возможности при возникновении сомнений и спорных ситуаций использовать Пояснения.
В соответствии со статьей 20 ТК ЕАЭС товары при их таможенном декларировании подлежат классификации по ТН ВЭД ЕАЭС. Проверку правильности классификации товаров осуществляют таможенные органы. В случае выявления неверной классификации товаров таможенный орган самостоятельно осуществляет классификацию товаров и принимает решение по классификации товаров по форме, определенной законодательством государств-членов о таможенном регулировании.
В соответствии с текстом товарной подсубпозиции 2707 99 990 0 в ней классифицируются следующие товары:
2707 масла и другие продукты высокотемпературной перегонки каменноугольной смолы; аналогичные продукты, в которых масса ароматических составных частей превышает массу неароматических:
2707 99 - прочие: неочищенные масла.
2707 99 990 0 - прочие.
В данные подсубпозиции согласно Пояснениям включаются в основном продукты, содержащие смеси углеводородов.
К этим продуктам относятся:
1) тяжелые масла (кроме сырых), полученные высокотемпературной перегонкой каменноугольной смолы или продукты, аналогичные этим маслам, при соблюдении следующих условий:
а) менее 65 об.% перегоняется при температуре 250 °С по методу EN ISO 3405 (эквивалентному методу ASTM D 86); и
б) пенетрация (метод иглы) при температуре 25 °С, определенная по методу EN 1426, 400 или выше; и
в) они имеют характеристики, отличные от характеристик, приведенных в товарной позиции 2715 00 000 0.
Данные продукты обычно имеют плотность выше 1000 г/см при температуре 15 °С по методу EN ISO 12185.
Продукты, не удовлетворяющие требованиям, изложенным выше в пунктах (а) - (в), должны быть классифицированы согласно их характеристикам, например, в подсубпозициях 2707 10 100 0 - 2707 30 900 0, 2707 50 100 0, 2707 50 900 0, товарной позиции 2708, субпозиции 2713 20 000 0 или товарной позиции 2715 00 000 0;
- ароматические экстракты, не удовлетворяющие требованиям, указанным для этих продуктов в Пояснениях к подсубпозициям 2713 90 100 0 и 2713 90 900 0;
- некоторые гомологи нафталина и антрацена, такие как этилнафталины и метил антрацены, при условии, что они не относятся к товарной позиции 2902.
Из приведенного описания товарной позиции 2707 следует, что к ней относятся 2 вида товаров:
- масла и другие продукты высокотемпературной перегонки каменноугольной смолы;
- аналогичные продукты, в которых масса ароматических составных частей превышает массу неароматических.
Таким образом, из вышеуказанных положений ТН ВЭД ЕАЭС следует, что при достижении необходимого уровня классификации задекларированного товара, последовательно выявляются следующие необходимые признаки товара, позволяющие отнести данный товар к подсубпозиции 2707 99 990 0 по ТН ВЭД ЕАЭС:
- по содержанию ароматических составных частей (аналогичные продукты, в которых масса ароматических составных частей превышает массу неароматических);
- по температуре выкипания более 65 об.% (смеси ароматических углеводородов прочие, 65 об.% которых или более (включая потери) перегоняется при температуре 250 °С по методу ISO 3405 (эквивалентному методу ASTM D 86);
- функциональное назначение/область применения (для прочих целей).
Согласно Пояснениям (Том I) в товарной позиции 2707 под "аналогичными продуктами, в которых масса ароматических составных частей превышает массу неароматических", следует понимать "аналогичные масла и продукты с преобладанием ароматических составных частей, получаемые при низкотемпературной перегонке каменноугольной или другой минеральной смолы, при "отбензинивании" угольного (светильного) газа, при переработке нефти или при любом другом процессе".
Таким образом, суд пришел к обоснованному выводу о том, что спорный товар соответствует описанию получения "аналогичных продуктов" по товарной позиции 2707, поскольку получается при "переработке нефти при любом другом процессе", при этом "масса ароматических составных частей превышает массу неароматических", данному в Пояснениях к товарной позиции 2707.
Товар, оформленный ООО "Черноморская буксирная компания" по процедуре периодического временного декларирования, по наименованию, физико-химическому составу, в том числе, по содержанию ароматических составных частей и температуре перегонки соответствует текстам товарной позиции 2707 и подсубпозиции 2707 99 990 0.
Указанные сведения о качественных показателях товара также подтверждаются совокупностью представленных в таможенный орган документов, в том числе: сертификатом качества, содержащим в себе необходимые физико-химические показатели товара, позволяющие его идентифицировать; лабораторными исследованиями Bureau Veritas также подтверждено отнесение товара по физическо-химическим показателям к заявленной декларантом товарной подсубпозиции 2707 99 990 0 ТН ВЭД ЕАЭС.
Кроме того, суд апелляционной инстанции учитывает следующее.
Технические требования заявленного в декларациях товара, наименование: "Смесь кислородосодержащая" регламентируются ТУ 19.20.42-001-47453306-2020 от 05.10.2020.
Согласно разделу "Область применения" ТУ 19.20.42-001-47453306-2020 смесь кислородосодержащую применяют для дальнейшей переработки с целью производства:
- из легкой части продукта: бутиловых спиртов, ацеталей и простых эфиров С12, этилгексановой кислоты;
- из тяжелой части продукта: высококачественных шин, синтетического каучука и резинотканевых изделий.
Указанная область применения отличается от области применения товарной позиции 2710 - нефть и нефтепродукты, полученные из битуминозных пород, кроме сырых; продукты, в другом месте не поименованные или не включенные, содержащие 70 мас.% или более нефти или нефтепродуктов, полученных из битуминозных пород, причем эти нефтепродукты являются основными составляющими продуктов; отработанные нефтепродукты:
- нефть и нефтепродукты (кроме сырых), полученные из битуминозных пород, и продукты, в другом месте не поименованные или не включенные, содержащие 70 мас.% или более нефти или нефтепродуктов, полученных из битуминозных пород, причем эти нефтепродукты являются основными составляющими продуктов, за исключением содержащих биодизель и отработанных нефтепродуктов:
2710 19 -- прочие:
--- топлива жидкие:
--- для прочих целей:
2710 19 620 -------- с содержанием серы не более 1 мас.%:
2710 19 620 9 ---------- прочие.
Фактически перечень товаров, классифицируемых в товарной подсубпозиции 2710 ТН ВЭД ЕАЭС дополнен приказом ФТС России от 19.06.2020 N 550 "О внесении изменений в Разъяснения о классификации в соответствии с единой Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза отдельных товаров, приведенных в приложении к приказу ФТС России от 14.01.2019 N 28" в отношении нефтепродуктов, полученных из битуминозных пород и содержащих более 50 % масс, ароматических составных частей.
Так, исходя из буквального толкования положений пункта 48.1 Приказа ФТС России от 19.06.2020 N 550 (приказ утратил силу, но действовал на момент подачи декларантом ВТД) для классификации товара в товарной подсубпозиции 2710 ТН ВЭД ЕАЭС необходимо соблюдение одновременно двух следующих условий:
- товар, является нефтепродуктом, полученным из битуминозных пород;
- содержание ароматических составляющих более 50 % масс.
При этом суд установил, что приказом ФТС России от 19.06.2020 N 550 не установлена обязанность предоставления либо обязательного тестирования вывозимых товаров по физико-химическим показателям, требуемым Центральной энергетической таможней от декларанта. В нем определяется только предельное содержание ароматических веществ для классификации в товарной позиции товара и происхождение товара "нефтепродукт" из "битуминозных пород".
Как следует из материалов дела, задекларированный товар содержит более 50 % масс ароматических составных частей, однако не является "нефтепродуктом", полученным из "битуминозных пород".
Битуминозными породами нефти в соответствии со значениями в различных толковых словарях считаются осадочные горные породы: битуминозные пески, битуминозные песчаники, битуминозные доломиты и асфальтиты, в которых находится вязкая тяжелая нефть, схожая с битумом по составу.
По химическому составу битуминозные породы представляют собой тяжелые углеводороды. Запасы битуминозной нефти считаются трудно извлекаемыми, получаемая нефть тяжелая и высоковязкая.
Аналогичные сведения содержатся и в Пояснениях к ТН ВЭД ЕАЭС по товарной подсубпозиции 2709, где приведены примеры битуминозных пород для таких нефтепродуктов: сланцы, известковые породы, песчаники.
Такие же сведения о битуминозных породах и получаемых из них нефтепродуктов приведены в научно-технической литературе:
Гужов С.С. Как ищут и добывают нефть и газ: Москва: Недра, 1973, стр. 134: "Битуминозные породы - сланцы, известняки и другие породы, пропитанные затвердевшим битумом".
Техническая энциклопедия, Л.К. Мартене, том 2, М: 1928, стр. 530: "Битуминозные породы - горные породы, преимущественно осадочные, пористые сланцеватые и трещиноватые, заключающие в себе органические вещества в виде битумов и пиробитумов".
Коррозия и химически стойкие материалы: К.А. Поляков, Ф.Б. Сломянская, К.К. Полякова, Москва/Ленинград: Госхимиздат, 1953: "Природные битумы в чистом виде встречаются сравнительно редко. Обычно они сопровождаются песчаниками, известняками и другими породами, от которых битумы отделяются вываркой в котле с водой или экстракцией растворителями".
В соответствии с Примечаниями 2, 3 к группе 27 "Топливо минеральное, нефть и продукты их перегонки; битуминозные вещества; воски минеральные" в товарной позиции 2710 термин "нефть и нефтепродукты, полученные из битуминозных пород", означает не только нефть и нефтепродукты, полученные из битуминозных пород, но и полученные любым способом аналогичные нефтепродукты, включая состоящие главным образом из смешанных ненасыщенных углеводородов при условии, что масса неароматических составных частей превышает массу ароматических.
Суд установил, что согласно Сертификатов качества Bureau Veritas, представленных заявителем при декларировании товаров в целях подтверждения его характеристик, ароматические составные части (углеводороды) составляют более 50 % масс, то есть масса неароматических составных частей не имеет преимущественное содержание в составе товара и не превышает массу ароматических, что прямо исключает возможность классифицировать товар в товарной позиции 2710 ТН ВЭД ЕАЭС в силу Пояснений и Примечаний к ТН ВЭД ЕАЭС.
Пояснения к ТН ВЭД ЕАЭС (Том I) к товарной позиции 2710 ТН ВЭД ЕАЭС разграничивают получение нефтепродуктов в результате переработки нефти и в результате переработки нефтепродуктов, полученных из битуминозных пород.
Аналогичный подход зафиксирован и в Пояснениях к ТН ВЭД ЕАЭС (Том VI) к товарной позиции 2710. Также, исходя из текста товарной позиции 2710 ТН ВЭД ЕАЭС, Пояснений и Примечаний к ней, товар должен являться нефтепродуктом.
Таким образом, суд пришел к правомерному выводу о том, что товар, заявленный Обществом, в таможенном отношении не соответствует товарной позиции 2710 ТН ВЭД ЕАЭС и в юридических целях не подлежит классификации в ней и в ее подсубпозиции 2710 19 620 9.
В силу Правила 3 "а" ОПИ ТН ВЭД ЕАЭС в случае, если в силу Правила 2 (б) или по каким-либо другим причинам имеется, prima facie, возможность отнесения товаров к двум или более товарным позициям, классификация таких товаров осуществляется следующим образом: предпочтение отдается той товарной позиции, которая содержит наиболее конкретное описание товара, по сравнению с товарной позицией с более общим описанием.
В свою очередь, заявленный ООО "Черноморская буксирная компания" классификационный код "2707 99 990 0 - прочие" ТН ВЭД ЕАЭС в ПДЗ N 10006060/250722/3069164 содержит наиболее конкретное описание товара в соответствии с ТН ВЭД ЕАЭС, Пояснениями к ТН ВЭД ЕАЭС по следующим основаниям: 2707 "Масла и другие продукты высокотемпературной перегонки каменноугольной смолы; аналогичные продукты, в которых масса ароматических составных частей превышает массу неароматических".
Пунктом 2 Пояснений к кодам 2707 99 110 0 и 2707 99 190 0 установлено, что "аналогичные продукты" - это те продукты, качественный состав которых аналогичен продуктам, указанным в пункте 1.
Согласно Пояснениям к подсубпозиции 2707 99 990 ТН ВЭД ЕАЭС в данные подсубпозиции включаются в основном продукты, содержащие смеси углеводородов.
Следовательно, товар, задекларированный ООО "Черноморская буксирная компания", в силу Пояснений к ТН ВЭД ЕАЭС соответствует тексту товарной позиции 2707 как аналогичный продукт, в котором масса ароматических составных частей превышает массу неароматических, и который содержит смеси углеводородов, по Правилам 1 и 6 ОПИ ТН ВЭД ЕАЭС подлежит классификации в подсубпозици 2707 99 990 0 ТН ВЭД ЕАЭС.
Таким образом, суд пришел к обоснованному выводу о том, что отказ в выпуске товаров, оформленных по ПДЗ N 10006060/250722/30691641 со стороны Центральной энергетической таможни незаконен, поскольку требования таможенного органа на этапе таможенного оформления были необоснованными (пункт 5 статьи 325 ТК ЕАЭС) и не содержали перечня признаков, указывающих на то, что сведения, заявленные в таможенной декларации, и (или) сведения, содержащиеся в иных документах, должным образом не подтверждены либо могут являться недостоверными.
Оценив все доказательства в совокупности по правилам статьи 71 АПК РФ, суд пришел к обоснованному выводу о том, что оспариваемое решение об отказе в выпуске ПДЗ N 10006060/250722/3069164 от 25.07.2022 не соответствует требованиям таможенного законодательства и нарушает права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской деятельности.
Доводы апелляционной жалобы проверены апелляционным судом и отклонены, поскольку противоречат фактическим обстоятельствам дела, основаны на неправильном толковании норм действующего законодательства и не могут повлиять на законность и обоснованность принятого решения суда первой инстанции.
Согласно части 2 статьи 201 АПК РФ арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными.
Апелляционная коллегия полагает, что суд первой инстанции полно и правильно установил обстоятельства дела, применил нормы материального права, подлежащие применению, в связи с чем, оснований для отмены или изменения судебного акта не имеется. Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, связанные с иным толкованием норм права, не опровергают правильные выводы суда и не свидетельствуют о судебной ошибке.
Нарушений норм процессуального права, являющихся безусловным основанием к отмене судебного акта, в соответствии с частью 4 статьи 270 АПК РФ, судом первой инстанции не допущено.
Руководствуясь статьями 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Девятый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда города Москвы от 06.02.2023 по делу N А40-238440/22 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа.
Председательствующий судья |
Т.Б.Краснова |
Судьи |
И.В.Бекетова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-238440/2022
Истец: ООО "ЧЕРНОМОРСКАЯ БУКСИРНАЯ КОМПАНИЯ"
Ответчик: ЦЕНТРАЛЬНАЯ ЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ ТАМОЖНЯ