г. Хабаровск |
|
19 апреля 2023 г. |
А04-3297/2022 |
Резолютивная часть постановления объявлена 12 апреля 2023 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 19 апреля 2023 года.
Шестой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Швец Е.А.
судей Мильчиной И.А., Тищенко А.П.
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Шалдуга И. В.
при участии в заседании:
от общества с ограниченной ответственностью "Березитовый рудник": Костюков В.А., по доверенности от 11.08.2022 N 5014-КОД-2022; Бурмистров А.В., по доверенности от 27.12.2021;
от Управления Федеральной налоговой службы по Амурской области: Ващенко Н.Н., по доверенности от 31.10.2022 N 07-08/73;
рассмотрев в судебном заседании апелляционные жалобы Управления Федеральной налоговой службы России по Амурской области, общества с ограниченной ответственностью "Березитовый рудник"
на решение от 22.11.2022
по делу N А04-3297/2022
Арбитражного суда Амурской области
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Березитовый рудник"
к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 7 по Амурской области
о признании недействительным решения
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "Березитовый рудник" (далее - заявитель, налогоплательщик, общество "Березитовый рудник") обратилось в Арбитражный суд Амурской области с заявлением к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 7 по Амурской области (далее - ответчик, Инспекция) о признании недействительным решения N 511 от 18.12.2020 об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения.
К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено Управление Федеральной налоговой службы по Амурской области (далее - налоговый орган, Управление).
Определением суда от 22.11.2022 в связи с реорганизацией произведена процессуальная замена ответчика с Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 7 по Амурской области на Управление Федеральной налоговой службы по Амурской области.
Решением от 22.11.2022 суд признал недействительным решение Инспекции в части отказа ООО "Березитовый рудник" в принятии расходов по налогу на прибыль за 2016 год по уточнённой налоговой декларации от 27 марта 2020 года (корректировка N 2) в сумме 47 571 191,73 рублей. В остальной части требований отказал.
Суд возложил на Управление обязанность устранить допущенные нарушения прав налогоплательщика в установленном законом порядке.
Кроме этого, суд взыскал с Управления в пользу ООО "Березитовый рудник" расходы по уплате государственной пошлины в размере 3000 рублей.
Не согласившись с решением суда, Управление заявило апелляционную жалобу, в которой просит отменить решение суда первой инстанции ввиду неправильного применения судом норм материального права, несоответствия выводов суда обстоятельствам дела. В обоснование жалобы указало, что в решении суда первой инстанции, конкретно по месторождениям расписаны суммы заявленных расходов за период с 2007 по 2016 годы, в том числе и те суммы, которые приняты судом в пользу Общества. Однако из текста решения суда первой инстанции, невозможно определить из каких показателей сложились данные суммы, а также невозможно определить, по каким основаниям данные суммы отнесены судом к 2016 году. Решение суда первой инстанции, не содержит основания принятия судом спорных сумм и не указано, какими документами Общество подтвердило заявленные суммы расходов. Обществом не подтверждена сумма расходов заявленная в декларации но налогу на прибыль в размере 1 685 667 198 руб.; в том числе не представлены документы, что указанные затраты не включались ООО "СЗРК" в состав расходов по налогу на прибыль в период 2007 по 2015 годы.
У контрагента общества с ограниченной ответственностью "Северная золоторудная компания" (далее - ООО "СЗРК") за период с 2007 по 2015 годы - были получены убытки, в связи с чем, учесть указанные расходы как ошибки прошлых лет в налоговых декларация по налогу на прибыль в более поздние периоды в 2016 году - налогоплательщик не имеет права. Поскольку в периодах совершения ошибки (2007-2015г.г.) налогооблагаемой прибыли у налогоплательщика не было, исправление ошибки возможно только путем подачи уточненных налоговых деклараций за периоды, в которых были понесены указанные расходы. Срок давности представления уточненных налоговых деклараций НК РФ не установлен. Однако, несмотря на наличие у налогоплательщика формального права подать уточненные налоговые декларации за все налоговые периоды, в которых возникли неучтенные расходы, необходимо учитывать, что положения пункта 1 статьи 54 НК РФ применяются во взаимосвязи с положениями пункта 7 статьи 78 НК РФ о зачете (возврате) излишне уплаченных сумм налога в пределах 3-х лет.
Таким образом, сумма расходов, уменьшающих доходы при исчислении налоговой базы по налогу на прибыль за 2016 год, по данным камеральной проверки составляет 5 551 570 175 руб. Расходы в сумме 1 685 667 198 руб., включены в налоговую базу по налогу на прибыль за 2016 г неправомерно.
Представитель Управления в судебном заседании поддержал доводы апелляционной жалобы Управления, отклонив доводы апелляционной жалобы Общества.
Общество, также не согласившись с решением суда, обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение суда первой инстанции, принять по делу новый судебный акт, которым удовлетворить заявленные требования Общества в полном объеме. В обоснование доводов указало, что ООО "СЗРК" в 2016 году была реорганизована в виде присоединения к ООО "Березитовый рудник" со всеми лицензиями, по которым осуществляла затраты, как на их приобретение, так и на работы в соответствии с условиями лицензионных соглашение. Поскольку работы по этим лицензиям не были завершены на момент реорганизации, затраты по ним стало учитывать Общество. Соответственно такие затраты должны были быть приняты (и были приняты) к учету Заявителем. Применительно к налогу на прибыль при исчислении налоговой базы реорганизованного лица и получении отрицательного финансового результата (убытка) общество как правопреемник в силу пункта 5 статьи 283 Кодекса вправе учесть данный убыток путем переноса его на будущие налоговые периоды. Все документы, которые были необходимы для проведения камеральной проверки, и которые были запрошены налоговым органом, были представлены Заявителем.
Представители Общества в судебном заседании поддержали доводы апелляционной жалобы Общества, отклонили доводы апелляционной жалобы Управления.
Изучив представленные материалы дела, проверив обоснованность доводов апелляционных жалоб, возражений, выслушав представителей лиц, участвующих в деле, Шестой арбитражный апелляционный суд пришел к следующему.
Как следует из материалов дела, 27.03.2020 ООО "Березитовый рудник" в Инспекцию представлена уточненная налоговая декларация по налогу на прибыль за 2016 год (корректировка N 2), в которой дополнительно заявлены расходы, уменьшающие сумму доходов от реализации, в сумме 1 685 667 198 рублей, отражён убыток в сумме 203 846 254 рублей.
Подача данной уточненной декларации по налогу на прибыль за 2016 год была обусловлена несением ООО "Березитовый рудник" в 2015-2016 годах расходов по геологическому изучению и разведке Березитового месторождения (БЛГ11787БР) и Хайктинской рудоперспективной площади (БЛГ02694БР), принадлежащих самому налогоплательщику, а также принятием ООО "Березитовый рудник" к учёту расходов по геологическому изучению и разведке месторождений - Перспективная площадь Куникан (ЧИТ01945БР), Участок Саган-Гольский (УДО 01168), Витимканская площадь (УДЭ01191БР), Нерчинская перспективная площадь (ЧИТ01944БР), Уряхское рудное поле (ИРК02473БР), понесённых за период с 2007-2016 годы правопредшественником налогоплательщика - ООО "СЗРК".
По результатам проведённой камеральной налоговой проверки Инспекцией составлен акт N 907 от 14.07.2020.
18.12.2020 Инспекцией вынесено решение N 511 об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, которым установлено необоснованное завышение ООО "Березитовый рудник" расходов по налогу на прибыль организаций за 2016 год на сумму 1 685 667 198 рублей, доначислен налог на прибыль организаций в сумме 103 829 809 рублей.
Решением Управления N 15-08/1/3 от 27.01.2022 решение Инспекции оставлено без изменения.
Не согласившись с решением Инспекции, ООО "Березитовый рудник" обратилось с заявлением в суд, который удовлетворил заявленные требования Общества в части.
Суд апелляционной инстанции полагает решение суда подлежащим отмене в части удовлетворенных требований Общества в связи со следующим.
В соответствии со статьей 246 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) ООО "Березитовый рудник" является плательщиком налога на прибыль организаций.
Согласно статье 247 НК РФ объектом налогообложения по налогу на прибыль организаций признается прибыль, полученная налогоплательщиком.
Прибылью в целях главы 25 НК РФ для российских организаций признается, полученные доходы, уменьшенные на величину произведенных расходов, которые определяются в соответствии с главой 25 НК РФ.
В силу пункта 1 статьи 252 НК РФ расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты (а в случаях, предусмотренных статьей 265 настоящего Кодекса, убытки), осуществленные (понесенные) налогоплательщиком.
В целях главы 25 НК РФ налогоплательщик уменьшает полученные доходы на сумму произведенных расходов (за исключением расходов, указанных в статье 270 настоящего Кодекса).
Согласно пункту 2.1. статьи 252 НК РФ в целях главы 25 НК РФ расходами вновь созданных и реорганизованных организаций также признаются расходы (а в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, убытки), предусмотренные статьями 255, 260 - 268, 275, 275.1, 279, 280, 283, 304, 318 - 320 настоящей главы, осуществленные (понесенные) реорганизуемыми организациями в той части, которая не была учтена ими при формировании налоговой базы. В целях налогообложения указанные расходы учитываются организациями-правопреемниками в порядке и на условиях, которые предусмотрены настоящей главой. Состав таких расходов и их оценка определяются по данным и документам налогового учета реорганизуемых организаций на дату завершения реорганизации (дату внесения записи о прекращении деятельности каждого присоединяемого юридического лица - при реорганизации в форме присоединения).
В соответствии с абз. 1 пункта 1 статьи 261 НК РФ расходы на поиски и оценку месторождений полезных ископаемых, а также их разведку - относятся к расходам на освоение природных ресурсов.
Согласно абз. 2 пункта 2 статьи 261 НК РФ расходы на освоение природных ресурсов, учитываются в порядке, предусмотренном статьей 325 НК РФ, с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором завершены данные работы (этапы работ).
На основании абз. 3 пункта 2 статьи 261 НК РФ расходы по поиску и оценке, а также разведке списываются равномерно в течение 12 месяцев с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором завершены: работы; этапы работ, если договором предусмотрена поэтапная сдача работ.
В силу абз. 4 пункта 3 статьи 325 НК РФ расходы, понесенные по договору с подрядчиком, включаются в состав прочих расходов с 1-го числа месяца, в котором подписан соответствующий акт выполненных работ (этапов работ) по данному договору (если иное не установлено пунктом 7 статьи 261 НК РФ). Понесенные расходы равными долями включаются в состав прочих расходов в сроки, предусмотренные статьей 261 настоящего Кодекса.
Пунктом 6 статьи 325 НК РФ предусмотрено, что при переходе (передаче) в соответствии с законодательством Российской Федерации права пользования участком (участками) недр к третьему лицу расходы на освоение природных ресурсов, фактически осуществленные налогоплательщиком - прежним владельцем лицензии, учитываются им в порядке, установленном настоящей статьей. В случае, если переход (передача) права пользования участком (участками) недр происходит в связи с реорганизацией организации, учет расходов осуществляется в соответствии с пунктом 2.1 статьи 252 настоящего Кодекса.
Таким образом, расходы налогоплательщика на освоение природных ресурсов, принимаются к уменьшению налоговой базы по налогу на прибыль организаций в порядке, установленном статьей 261 НК РФ, начиная с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором завершены данные работы (этапы работ).
В силу абзаца 3 пункта 1 статьи 54 НК РФ налогоплательщик вправе провести перерасчет налоговой базы и суммы налога за налоговый (отчетный) период, в котором выявлены ошибки (искажения), относящиеся к прошлым налоговым (отчетным) периодам, также и в тех случаях, когда допущенные ошибки (искажения) привели к излишней уплате налога.
Как следует из материалов проверки, Обществом в уточненной налоговой декларации (корректировка 2) по налогу на прибыль организаций заявлены дополнительно расходы в сумме 1 685 667 198 рублей.
Инспекцией проведен анализ представленных плательщиком документов в подтверждение заявленных расходов, в том числе документов, представленных Обществом на основании письма Инспекции от 05.06.2020 N 11-47/07142@, документов, представленных Обществом в ходе проведения дополнительных мероприятий налогового контроля по требованиям о представлении документов (информации) от 30.09.2020 N1773, от 12.10.2020 N 1809, документов, полученных в рамках статьи 93.1 НК РФ, в том числе из Департамента по недропользованию по Дальневосточному Федеральному округу (вх. N 16489 от 25.11.2020, вх. N 15896 от 12.11.2020).
В результате анализа сумма подтвержденных расходов составила 1 681 961 478,63 руб., что отражено в приложении N 2 к Акту проверки, и в приложении N 1 к Дополнению к Акту проверки, с расшифровкой наименования предмета расходов.
Расхождение между заявленной суммой расходов (1 685 667 198 руб.) и представленными документами в подтверждение расходов (1 681 961 478,63 руб.) составило 3 705 719,37 руб. (1 685 667 198 руб. - 1 681 961 478,63 руб.).
Иных документов в подтверждение расходов в сумме установленного расхождения в размере 3 705 719,37 руб., в том числе на сумму 3 174 261,69 руб., на которую указывает Общество, не представлено.
Основанием отказа Обществу в принятии в целях обложения налогом на прибыль организаций всей суммы дополнительно заявленных расходов в размере 1 685 667 198 руб. послужило то, что несмотря на закрепленное пункте 1 статьи 54 НК РФ право плательщика произвести перерасчет налоговой базы и суммы налога за налоговый (отчетный период), в котором ошибки (искажения) были выявлены и если эти ошибки (искажения) привели к излишней уплате налога, необходимо учитывать, что положения пункта 1 статьи 54 НК РФ применяются во взаимосвязи с положениями пункта 7 статьи 78 НК РФ о зачете (возврате) излишне уплаченных сумм налога в пределах трех лет (аналогичная позиция приведена Верховным Судом РФ в Определении от 19.01.2018 N 05-КГ17-14988).
В состав расходов, включенных в уточненную декларацию N 2 по налогу на прибыль организаций за 2016 год, Обществом отнесены расходы на освоение природных ресурсов, понесенные ООО "СЗРК" до момента реорганизации (то есть за пределами трехлетнего срока с даты представления спорной декларации).
Как указывалось выше, в соответствии с пунктом 2 статьи 261 НК РФ, расходы на освоение природных ресурсов учитываются в порядке, предусмотренном статьей 325 НК РФ, и признаются для целей налогообложения налогом на прибыль организаций с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором завершены данные работы (этапы работ), равномерно в течение 12 месяцев.
Так согласно анализу представленных плательщиком в ходе проверки лицензий и документов к ним установлено:
1) Лицензия на право пользования недрами (ИРК 02473 БР от 16.11.2007 ИРК 03407 от 12.04.2017), срок окончания действия - 20.11.2032. Целевое назначение и вид работ - поиск, разведка и добыча рудного золота на Уряхском рудном поле на территории Бодайбинского района Иркутской области.
Из документов, представленных ООО "Березитовый рудник" в ходе камеральной проверки (договоров, счетов-фактур, актов выполненных работ, условий п.4 Лицензионного соглашения к лицензии), ООО "СЗРК" по указанной лицензии в период с 2008 по 2013 год включительно произведены поисково-оценочные, разведочные работы.
Этапы работ по поиску и оценке месторождения завершены 06.12.2013, расходы в сумме 1 071 658 252,22 руб. подлежали отнесению в период с 01.01.2014 по 31.12.2014;
2) Лицензия Витимканская площадь (УДЭ 0П91 БР от 19.02.2008, дата досрочного прекращения действия 23.05.2016). Целевое назначение и вид работ - геологическое изучение, разведка и добыча рудного золота.
Согласно документам, представленным ООО "Березитовый рудник" в ходе камеральной проверки (договоров, счетов-фактур, актов выполненных работ, условий п.4 Лицензионного соглашения к лицензии), ООО "СЗРК" по указанной лицензии в период с 2008 по 2013 год включительно произведены поисково-оценочные, разведочные работы.
Этапы работ по поиску и оценке месторождения завершены 19.02.2013, расходы в сумме 247 525 511,08 руб. подлежали отнесению в период с 01.03.2013 по 28.02.2014;
3) Лицензия Нерчинская площадь (Чит 01944 БР от 07.06.2008 /чит 02697 БР от 19.10.2016), дата досрочного прекращения действия лицензии - 18.07.2017.
Из документов, представленных ООО "Березитовый рудник" в ходе камеральной проверки (договоров, счетов-фактур, актов выполненных работ, условий п.4 Лицензионного соглашения к лицензии), ООО "СЗРК" по указанной лицензии в период с 01.07.2009 по 01.07.2012 произведены поисково-оценочные работы, в период с 01.09.2013 по 01.09.2015 - произведены разведочные работы.
Этапы работ по поиску и оценке месторождения завершены 01.07.2012, расходы в сумме 262 761 932,95 руб. подлежали отнесению в период с 01.08.2012 по 31.07.2013;
4) Лицензия Куниканская площадь (Чит 01945 БР от 07.06.2008 / Чит 02698 БР от 19.10.2016), дата досрочного прекращения действия лицензии 18.07.2017.
Согласно документам, представленным ООО "Березитовый рудник" в ходе камеральной проверки (договоров, счетов-фактур, актов выполненных работ, условий п.4 Лицензионного соглашения к лицензии), ООО "СЗРК" по указанной лицензии в период с 01.07.2009 по 01.07.2012 произведены поисково-оценочные работы, в период с 01.09.2013 по 01.09.2015 - произведены разведочные работы.
Этапы работ по поиску и оценке месторождения завершены 01.07.2012, расходы в сумме 13 385 210,49 руб. подлежали отнесению в период с 01.08.2012 по 31.07.2013.
Инспекцией в материалы дела представлены данные по каждому месторождению в разрезе вида работ и по годам включения понесенных расходов, а также отдельно по участкам с указанием номеров, дат, сумм и периодов списания понесенных расходов.
При этом приведенные Инспекцией расчёты, ООО "Березитовый рудник" не оспорило, контррасчетов не представило.
Кроме того, заявленные ООО "Березитовый рудник" дополнительные расходы не подпадают под положения статьи 54 НК РФ, так как допущенные ошибки не привели к излишней уплате налога у ООО "СЗРК", за налоговые периоды в которых они были совершены.
С учетом приведенных обстоятельств, суд апелляционной инстанции соглашается с выводами, изложенными Инспекцией в оспариваемом решении по не принятию в целях обложения налогом на прибыль организаций спорных расходов.
Ссылка Общества на пункт 1 статьи 272 НК РФ, предусматривающий порядок признания расходов исходя из условий сделок, является несостоятельной, поскольку спорные расходы по вышеуказанным лицензиям в общей сумме 1 595 330 906,74 руб. связаны непосредственно с освоением природных ресурсов, и порядок их списания, предусмотрен пунктами 2-6 статьи 261 НК РФ с учетом особенностей, установленных пунктами 2-7 статьи 325 НК РФ.
В части учета расходов приходящихся на 2016 год, установлено следующее.
Положения подпункта 6 пункта 1 статьи 21, пункта 1 статьи 54, пункта 1 статьи 93, статей 313, 314 НК РФ обязывают налогоплательщика вести регистры бухгалтерского и налогового учета, а налоговый орган наделяют правом на проведение проверки правильности их ведения.
Налоговые органы имеют право требовать от налогоплательщика (плательщика сбора или налогового агента) документы по формам и (или) форматам в электронном виде, установленным государственными органами и органами местного самоуправления, служащие основанием для исчисления и уплаты (удержания и перечисления) налогов, сборов, а также документы, подтверждающие правильность исчисления и своевременность уплаты (удержания и перечисления) налогов, сборов (пп. 1 п. 1 ст. 31 НК РФ).
Согласно абз. 9 статьи 313 НК РФ подтверждением данных налогового учета являются:
1) первичные учетные документы (включая справку бухгалтера);
2) аналитические регистры налогового учета;
3) расчет налоговой базы.
Подпунктом 6 пункта 1 статьи 23 НК РФ установлена обязанность налогоплательщика представлять в налоговые органы и их должностным лицам документы, необходимые для исчисления и уплаты налогов.
Таким образом, налогоплательщик должен организовать налоговый учет при проведении геолого-поисковых работ и геолого-разведочных работ по разведке полезных ископаемых. Сумма расходов определяется на основании актов выполненных работ. Учет ведется по каждому договору и каждому объекту, связанному с освоением природных ресурсов.
Аналитические регистры налогового учета должны содержать информацию об окончании работ в разрезе каждого договора, связанного с указанными работами по каждому конкретному участку недр.
Аналитические регистры налогового учета должны содержать информацию об окончании работ в разрезе каждого договора, связанного с указанными работами по каждому конкретному участку недр (Письмо Министерства Финансов РФ от 27.11.2013 г. N 03-03-10/51227).
Согласно статье 314 НК РФ Аналитические регистры налогового учета - сводные формы систематизации данных налогового учета за отчетный (налоговый) период, сгруппированных в соответствии с требованиями настоящей главы, без распределения (отражения) по счетам бухгалтерского учета.
Данные налогового учета - данные, которые учитываются в разработочных таблицах, справках бухгалтера и иных документах налогоплательщика, группирующих информацию об объектах налогообложения.
Формирование данных налогового учета предполагает непрерывность отражения в хронологическом порядке объектов учета для целей налогообложения (в том числе операций, результаты которых учитываются в нескольких отчетных периодах либо переносятся на ряд лет).
При этом аналитический учет данных налогового учета должен быть так организован налогоплательщиком, чтобы он раскрывал порядок формирования налоговой базы.
Аналитические регистры налогового учета предназначены для систематизации и накопления информации, содержащейся в принятых к учету первичных документах, аналитических данных налогового учета для отражения в расчете налоговой базы.
Регистры налогового учета ведутся в виде специальных форм на бумажных носителях, в электронной форме и (или) любых машинных носителях.
При этом формы регистров налогового учета и порядок отражения в них аналитических данных налогового учета, данных первичных учетных документов разрабатываются налогоплательщиком самостоятельно и устанавливаются приложениями к учетной политике организации для целей налогообложения.
Правильность отражения хозяйственных операций в регистрах налогового учета обеспечивают лица, составившие и подписавшие их.
При хранении регистров налогового учета должна обеспечиваться их защита от несанкционированных исправлений.
Исправление ошибки в регистре налогового учета должно быть обосновано и подтверждено подписью ответственного лица, внесшего исправление, с указанием даты и обоснованием внесенного исправления.
ООО "Березитовый рудник" не представило регистр налогового учета соответствующий заявленным расходам в уточненной налоговой декларации N 2.
Не представлены и налоговые регистры позволяющие проанализировать, состав расходов по стр. 03.5 пункта "Косвенные всегда" (согласно регистру налогового учета к УНД N 2), которые с учетом положения статьи 325 НК РФ, должны составляться отдельно по каждому участку недр.
С учетом приведенных обстоятельств апелляционный суд соглашается с выводом Управления, что отсутствие налоговых регистров позволяющих проанализировать, состав заявленных расходов по УНД N 2 и ранее отраженных расходов в УНД N 1, не дает налогоплательщику право на заявленные расходы, поскольку не позволяют идентифицировать обстоятельства факта хозяйственной жизни общества и реально проверить достоверность заявленных расходов.
Проанализировав совокупность всех изложенных обстоятельств и фактов, а также документов, имеющихся в материалах дела, суд апелляционной инстанции поддерживает вывод Управления о том, что Обществом не обеспечено представление полной и достоверной информации о порядке формирования внесенных изменений в показатели по расходам по уточненной налоговой декларации N 2.
Оценив представленные доказательства, в соответствии со статьей 71 АПК РФ, суд апелляционной инстанции приходит к выводу, что оспариваемое решение Инспекции является законным и не нарушает права и законные интересы ООО "Березитовый рудник" в связи с чем заявленные требования удовлетворению не подлежат.
Существенных нарушений процедуры рассмотрения материалов налоговой проверки, судом не установлено, вследствие чего безусловных оснований для отмены решения налогового органа не имеется.
Доводы заявителя, признаются судом апелляционной инстанции не состоятельными, поскольку не нашли своего подтверждения в ходе рассмотрения дела, опровергаются представленными в материалы дела доказательствами.
С учетом изложенного, апелляционная жалоба Управления подлежит удовлетворению, а решение суда в части удовлетворенных требований ООО "Березитовый рудник" отмене.
Руководствуясь статьями 258, 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Шестой арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Амурской области от 22.11.2022 по делу N А04-3297/2022 о частичном удовлетворении требований общества с ограниченной ответственностью "Березитовый рудник" отменить.
В удовлетворении заявления общества с ограниченной ответственностью "Березитовый рудник" к межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 7 по Амурской области о признании недействительным решения N 511 от 18.12.2020 об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения отказать.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Дальневосточного округа в течение двух месяцев со дня его принятия через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий судья |
Е.А. Швец |
Судьи |
И.А. Мильчина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А04-3297/2022
Истец: ООО "Березитовый рудник"
Ответчик: Межрайонная ИФНС России N 7 по Амурской области
Третье лицо: Управление Федеральной Налоговой службы России Управления по Амурской области, Шестой арбтражный апелляционный суд (3297/22 2т, 5215/22 2т, 8425/22 1т, 7372/20 1 т, 8222/22 1т, 4149/20 1т)