г. Вологда |
|
18 апреля 2023 г. |
Дело N А05-9872/2022 |
Резолютивная часть постановления объявлена 11 апреля 2023 года.
В полном объёме постановление изготовлено 18 апреля 2023 года.
Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Алимовой Е.А., судей Болдыревой Е.Н. и Мурахиной Н.В.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Кузьминой К.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Министерства топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Архангельской области на решение Арбитражного суда Архангельской области от 06 февраля 2023 года по делу N А05-9872/2022,
УСТАНОВИЛ:
Федеральное государственное бюджетное учреждение "Центральное жилищно-коммунальное управление" Министерства обороны Российской Федерации (ОГРН 1027700430889; ИНН 7729314745; адрес: 105066, Москва, улица Спартаковская, дом 2-Б; далее - учреждение, ФГБУ "ЦЖКУ" МО РФ) обратилось в Арбитражный суд Архангельской области с заявлением к Министерству топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Архангельской области (ОГРН 1042900022626; ИНН 2901127253; адрес: 163004, город Архангельск, проспект Троицкий, дом 49; далее - министерство) о признании недействительным требования от 19.08.2022 N 203/06-06/5746 о возврате средств субсидии в размере 145 272 руб. 61 коп.
Решением Арбитражного суда Архангельской области от 06 февраля 2023 года по делу N А05-9872/2022 заявленные требования удовлетворены. Признано недействительным оспариваемое требование. На министерство возложена обязанность устранить допущенные нарушения прав и законных интересов учреждения.
Министерство с решением суда не согласилось и обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить и принять по делу новый судебный акт. В обоснование жалобы указывает на то, что проверка проведена на основании Порядка предоставления государственным (муниципальным) учреждениям (за исключением казенных учреждений), осуществляющим горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, грантов в форме субсидий на возмещение недополученных доходов, возникающих в результате государственного регулирования тарифов на холодную воду и водоотведение для населения и потребителей, приравненных к населению, утвержденного постановлением Правительства Архангельской области от 15.10.2013 N 487-пп "Об утверждении государственной программы Архангельской области "Развитие энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Архангельской области" (далее - Порядок N 487-пп), и заключенного договора о предоставлении гранта в форме субсидии. Указывает, что учреждением не представлены доказательства получения потребителями коммунальных услуг, объем которых включен в расчет гранта на 2021 год, не опровергнута правомерность доводов министерства в части необоснованности перерасчетов за прошлые периоды.
Учреждение в отзыве на апелляционную жалобу доводы жалобы отклонило, просило решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Учреждение и министерство надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, представителей в суд не направили, в связи с этим дело рассмотрено в их отсутствие в соответствии со статьями 123, 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
Исследовав доказательства по делу, проверив законность и обоснованность решения суда, изучив доводы жалобы, суд апелляционной инстанции не находит оснований для ее удовлетворения.
Как следует из материалов дела, в соответствии с Порядком N 487-пп министерством и учреждением заключен договор о предоставлении из областного бюджета гранта в форме субсидии от 25.02.2021 N 2-Вг (далее - договор).
В соответствии с распоряжением от 27.04.2022 N 334-р министерством в отношении учреждения проведена плановая камеральная проверка соблюдения порядка и условий предоставления гранта в форме субсидии на возмещение недополученных доходов, возникающих в результате государственного регулирования тарифов на холодную воду и водоотведение для населения и потребителей, приравненных к населению, за 2021 год.
По результатам проведенной проверки министерством составлен акт проверки от 09.08.2022 N 203/06-06/84, согласно которому выявлено завышение в расчетах субсидии за 2021 год объемов питьевой воды, горячей воды (в части компонента на холодную воду) и услуг водоотведения в количестве 2 742,93 куб. м на сумму 145 272 руб. 61 коп., в связи с тем, что объемы питьевой воды, горячей воды (в части компонента на холодную воду) и услуг водоотведения, включенные в расчеты субсидии, не подтверждены платежными документами, выставленными населению, первичными учетными документами и данными бухгалтерского учета предприятия, в том числе завышение в расчетах субсидии:
объема горячей воды (в части компонента на холодную воду) 1 220,283 куб. м на сумму субсидии 47 703 руб. 98 коп.;
объема услуг водоотведения 655,270 куб. м на сумму субсидии 34 793 руб. 33 коп.;
объема питьевой воды 867,377 куб. м на сумму субсидии 62 775 руб. 30 коп.
Учреждение направило возражения от 17.08.2022 N 370/У/13/6/3221 на акт проверки. В возражениях на акт учреждение указало на несогласие с выводом министерства о необоснованно полученных средствах субсидии в 2021 году. Министерством возражения не приняты.
На основании результатов проверки, отраженных в акте, министерство в адрес ФГБУ "ЦЖКУ" МО РФ направило требование от 19.08.2022 N 203/06-06/5746, в котором предложило учреждению в течение 10 рабочих дней со дня предъявления этого требования произвести возврат суммы субсидии в общем размере 145 272 руб. 61 коп.
Ссылаясь на то, что факт реализации объемов водоснабжения и водоотведения в заявленном размере в 2021 году подтвержден первичными документами и регистрами бухгалтерского учета, а отсутствие подписанных контрагентом ФГАУ "Росжилкомплекс" актов оказанных услуг за спорный период в данном случае не свидетельствует о недоказанности факта поставки заявителем коммунальных ресурсов, что министерство необоснованно учитывает в расчетах субсидии за 2021 года объемы перерасчетов за 2018-2020 годы, что приводит к уменьшению размера потребности в средствах субсидии за 2021 год, не согласившись с указанным требованием, учреждение обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Суд первой инстанции заявленные требования удовлетворил.
Апелляционная инстанция не находит правовых оснований для отмены решения суда в силу следующего.
По смыслу статей 65, 198 и 200 АПК РФ обязанность доказывания наличия права и факта его нарушения оспариваемыми актами, решениями, действиями (бездействием) возложена на заявителя, обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта, решения, действий (бездействия) закону или иному нормативному правовому акту, а также обстоятельств, послуживших основанием для их принятия (совершения), возлагается на орган или лицо, которые приняли данный акт, решение, совершили действия (допустили бездействие).
Исходя из части 2 статьи 201 АПК РФ обязательным условием для принятия решения об удовлетворении заявленных требований о признании ненормативного акта недействительным (решения, действий, бездействия незаконными) является установление судом совокупности юридических фактов: во-первых, несоответствия таких актов (решения, действий, бездействия) закону или иному нормативному правовому акту, а во-вторых, нарушения ими прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Согласно пункту 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ) в бюджетах бюджетной системы Российской Федерации предусматриваются субсидии бюджетным и автономным учреждениям на финансовое обеспечение выполнения ими государственного (муниципального) задания, в том числе в рамках исполнения государственного (муниципального) социального заказа на оказание государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере, рассчитанные с учетом нормативных затрат на оказание ими государственных (муниципальных) услуг физическим и (или) юридическим лицам и нормативных затрат на содержание государственного (муниципального) имущества.
В силу пункта 4 статьи 78.1 БК РФ в законе (решении) о бюджете могут предусматриваться бюджетные ассигнования на предоставление в соответствии с решениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, высшего должностного лица субъекта Российской Федерации, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрации некоммерческим организациям, не являющимся казенными учреждениями, грантов в форме субсидий, в том числе предоставляемых федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местной администрации по результатам проводимых ими конкурсов бюджетным и автономным учреждениям, включая учреждения, в отношении которых указанные органы не осуществляют функции и полномочия учредителя.
Пунктом 6 статьи 78.1 вышеназванного Кодекса предусмотрено, что договоры (соглашения) о предоставлении субсидий, предусмотренных пунктами 2 и 4 настоящей статьи, из федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации, местного бюджета и дополнительные соглашения к указанным договорам (соглашениям), предусматривающие внесение в них изменений или их расторжение, заключаются в соответствии с типовыми формами, утверждаемыми соответственно Министерством финансов Российской Федерации, финансовым органом субъекта Российской Федерации, финансовым органом муниципального образования.
Постановлением Правительства Архангельской области от 18.02.2014 N 58-пп, утверждено Положение о порядке осуществления финансового контроля исполнительными органами государственной власти Архангельской области, которым предусмотрен порядок осуществления проверок соблюдения порядка и условий предоставления субсидий из областного бюджета, в том числе в части достижения результатов их предоставления, их получателями и лицами, являющимися поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения обязательств по договорам (соглашениям) о предоставлении субсидий в соответствии со статьей 78, пунктами 2 - 4 статьи 78.1 БК РФ.
Судом первой инстанции установлено, что проверка проведена министерством в пределах предоставленных полномочий.
Агентством по тарифам и ценам Архангельской области учреждению установлены тарифы на питьевую воду (питьевое водоснабжение) и услуги водоотведения, на горячую воду (горячее водоснабжение) в закрытой системе горячего водоснабжения (в части компонента на холодную воду) следующими постановлениями:
от 17.11. 2020 N 58-в/8 "Об утверждении производственных программ, установлении долгосрочных параметров регулирования тарифов и тарифов на питьевую воду (питьевое водоснабжение) и услуги водоотведения, оказываемые ФГБУ "ЦЖКУ" МО РФ на территории городского поселения "Коношское" Коношского муниципального района Архангельской области";
от 17.11.2020 N 58-в/9 "Об утверждении производственной программы, установлении долгосрочных параметров регулирования тарифов и тарифов на питьевую воду (питьевое водоснабжение), отпускаемую ФГБУ "ЦЖКУ" МО РФ на территории городского поселения "Мезенское" Мезенского муниципального района Архангельской области";
от 26.11.2020 N 62-в/8 "Об утверждении производственных программ, установлении долгосрочных параметров регулирования тарифов и тарифов на питьевую воду (питьевое водоснабжение) и услуги водоотведения, оказываемые ФГБУ "ЦЖКУ" МО РФ на территории военного городка N 9, расположенного в поселке Савватия сельского поселения "Черемушское" Котласского муниципального района Архангельской области";
от 03.12.2020 N 64-в/14 "Об утверждении производственных программ, установлении долгосрочных параметров регулирования тарифов и тарифов на питьевую воду (питьевое водоснабжение) и услуги водоотведения, оказываемые ФГБУ "ЦЖКУ" МО РФ на территории военного городка N 24, расположенного в поселке Ненокса городского округа Архангельской области "Северодвинск";
от 17.12.2020 N 69-в/9 "Об утверждении производственных программ, установлении долгосрочных параметров регулирования тарифов и тарифов на питьевую воду (питьевое водоснабжение) и услуги водоотведения, оказываемые ФГБУ "ЦЖКУ" МО РФ на территории городского округа "Город Архангельск";
от 18.12.2020 N 70-в/2 "Об утверждении производственных программ, установлении долгосрочных параметров регулирования тарифов и тарифов на питьевую воду (питьевое водоснабжение) и услуги водоотведения, оказываемые ФГБУ "ЦЖКУ" МО РФ на территории городских округов Архангельской области "Котлас", "Мирный" (военный городок N 15), "Северодвинск" (военный городок N 4 о. Ягры), а также сельского поселения "Боброво-Лявленское" Приморского муниципального района Архангельской области";
от 18.12.2020 N 70-в/39 "Об утверждении производственных программ и установлении тарифов на горячую воду (горячее водоснабжение) в закрытой системе горячего водоснабжения, отпускаемую ФГБУ "ЦЖКУ" МО РФ на территории Архангельской области".
Согласно правовой позиции, изложенной Конституционным Судом Российской Федерации в постановлении от 29.03.2011 N 2-П, если применение мер тарифного регулирования предполагает возникновение разницы между утвержденным тарифом для определенной группы потребителей, например, населения, и утвержденным для другой группы потребителей экономически обоснованным тарифом, отражающим реальные затраты ресурсоснабжающей организации на производство соответствующего ресурса, предполагается возмещение в таких случаях этой организации понесенных ею экономических потерь. Возникновение межтарифной разницы служит прямым следствием реализации полномочий по государственному регулированию цен (тарифов), поэтому субъектом, обязанным возместить ресурсоснабжающей организации расходы, обусловленные установлением тарифа в размере ниже экономически обоснованного, должно быть то публично-правовое образование, уполномоченным органом которого было принято соответствующее тарифное решение.
При этом данным публично-правовым образованием должна быть установлена компенсация потерь ресурсоснабжающей организации, вызванных межтарифной разницей.
В соответствии с пунктом 4 статьи 78.1 БК РФ, Порядком N 487-пп на основании договора учреждению предоставлен грант в форме субсидии в целях возмещения недополученных доходов возникающих в результате государственного регулирования тарифов на холодную воду и водоотведение для населения и потребителей приравненных к населению.
В силу пункта 5 Порядка N 487-пп целью предоставления субсидии является возмещение организациям водопроводно-канализационного хозяйства недополученных доходов, возникающих в результате государственного регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения.
Пунктом 19 Порядка N 487-пп установлен порядок расчета объема субсидии. Для расчета размера субсидии используются следующие базовые величины:
а) установленные постановлением агентства для получателя субсидии: льготные тарифы в сфере водоснабжения и водоотведения; экономически обоснованные тарифы в сфере водоснабжения и водоотведения;
б) объемы питьевой воды, технической воды, горячей воды и (или) услуг водоотведения, реализованные получателем субсидии населению и потребителям, приравненным к населению, определенные на основании показаний приборов учета, а при их отсутствии - на основании нормативов потребления коммунальных услуг по холодному водоснабжению, горячему водоснабжению и водоотведению, установленных в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 N 306 "Об утверждении Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг и нормативов потребления коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме".
В соответствии с пунктом 19 Порядка N 487-пп, пунктом 6.1.1 договора объемы питьевой воды, технической воды, горячей воды и (или) услуг водоотведения, реализованные получателем субсидии населению и потребителям, приравненным к населению, должны быть подтверждены данными бухгалтерского учета за отчетный период.
Согласно пункту 24 указанного Порядка для подтверждения объемов питьевой воды, технической воды, горячей воды и (или) услуг водоотведения, предусмотренных пунктом 19 настоящего Порядка, а также достижения показателей результативности, предусмотренных пунктом 23 настоящего Порядка, при проведении проверок в министерство представляются следующие документы и (или) копии документов, заверенные уполномоченным лицом получателя субсидии и печатью (при наличии):
1) регистры бухгалтерского учета;
2) первичные учетные документы и документы, подтверждающие реализацию объемов питьевой воды, технической воды, горячей воды и (или) услуг водоотведения населению (платежные документы (квитанции), сводные ведомости (реестры) платежных документов, сведения (реестры) о начислениях населению информационно-расчетных центров и (или) иные подтверждающие документы).
Документация, предусмотренная настоящим пунктом, составляется в соответствии с требованиями, предусмотренными Федеральным законом от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" и Федеральным законом от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи", и представляется в одном экземпляре.
Согласно пункту 23 Порядка N 487-пп результатом предоставления субсидии по состоянию на 31 декабря отчетного года является объем (объемы) питьевой воды, технической воды, горячей воды и (или) услуг водоотведения, реализованный(ые) населению и потребителям, приравненным к населению, по льготным тарифам за период возмещения.
Согласно расчетам субсидии, представленным учреждением, потребность в средствах субсидии из областного бюджета за 2021 год составила 4 869 122,61 руб., из них:
в части горячего водоснабжения (в части компонента на холодную воду) 1 116 601,38 руб. (объем горячей воды 16 400,175 куб. м);
в части водоотведения 1 848 933,05 руб. (объем водоотведения 41 336,483 куб. м);
в части холодного водоснабжения 1 903 588,18 руб. (объем питьевой воды 25 020,998 куб. м).
По результатам проверки за 2021 год министерство пришло к выводу о завышении в расчетах субсидии объемов питьевой воды, горячей воды (в части компонента на холодную воду) и услуг водоотведения в количестве 2 742,93 куб. м на сумму 145 272,61 руб.
При оценке доводов министерства о том, что объемы питьевой воды, горячей воды (в части компонента на холодную воду) и услуг водоотведения, включенные в расчеты субсидии, не подтверждены платежными документами, выставленными населению, первичными учетными документами и данными бухгалтерского учета предприятия, суд первой инстанции установил следующее.
Для проверки учреждением в адрес министерства представлены договоры теплоснабжения и горячего водоснабжения с нанимателями жилых помещений многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: муниципальное образование "Новая Земля", рп. Белушья Губа, ул. Советская, д. 21; договоры, заключенные между учреждением и потребителями, приравненными к населению (управляющими компаниями); универсальные передаточные документы, выставленные потребителям, приравненным к населению; сводные ведомости по начислениям коммунальных услуг по жилым домам и лицевым счетам, сформированные на основании платежных документов, выставленных населению, за 2021 год; решения о признании дебиторской задолженности безнадежной к взысканию; карточки счета 205.31/401.10 за 2021 год; бухгалтерские справки к карточкам счета 205.31/401/10 за 2021 год. Кроме того, в электронном виде представлены платежные документы (квитанции), выставленные населению за 2021 год.
Как установил суд из пояснений министерства, в части актов об оказании услуг ФГАУ "Росжикомплекс" не указан объем оказанных услуг, тарифы, муниципальное образование, в котором оказана услуга.
В ходе судебного разбирательства учреждением в подтверждение объемов оказанных услуг дополнительно представлены акты об оказании услуг ФГАУ "Росжилкомплекс" с указанием объема оказанных услуг, тарифов и муниципального образования, в котором оказана услуга.
По результатам проверки представленных документов министерством возражения в части объема оказанных услуг в адрес ФГАУ "Росжилкомплекс" не заявлены.
Оценив представленные документы, суд первой инстанции пришел к выводу о том, что коммунальный ресурс учреждением поставлен, что ответчиком не опровергнуто, факт оказания услуг по водоснабжению и водоотведению в заявленном размере подтвержден первичными документами и регистрами бухгалтерского учета.
При этом суд учел, что условиями договора, а также Порядком N 487-пп не предусмотрено, что единственным подтверждением заявленных в расчетах объемов является подписанный с двух сторон акт выполненных работ (оказанных услуг); отсутствие подписанных со стороны контрагента заявителя актов оказанных услуг за спорный период не свидетельствует о недоказанности факта поставки заявителем коммунальных ресурсов.
Судом первой инстанции дана надлежащая правовая оценка доводам министерства о том, что объемы питьевой воды, горячей воды (в части компонента на холодную воду) и услуг водоотведения, включенные в расчеты субсидии, не подтверждены платежными документами, выставленными населению, первичными учетными документами и данными бухгалтерского учета предприятия, также обусловлен тем, что министерство при расчете потребности в средствах гранта учитывао перерасчеты (снятие начислений) за коммунальные услуги водоснабжение и водоотведение, оказанные населению в 2018-2020 годах.
Как указал суд первой инстанции, в данном случае произведенные заявителем в 2021 году корректировки привели к изменению размера убытков, взысканных вступившими в силу решениями Арбитражного суда Архангельской области от 15.03.2021 по делу N А05-2654/2020, от 09.10.2021 по делу N А05-3131/2021. Таким образом, корректировки не коснулись периода предоставления субсидии, в связи с этим довод министерства о завышении объема водоснабжения и водоотведения, включенного в расчеты субсидии, за 2021 год признан судом ошибочным. Спорное требование предполагает возврат средств на основании договора, заключенного 25.02.2021 N 2-Вг, в то время как договор не распространяет свое действие на правоотношения, возникшие до его заключения.
Ссылка ответчика на требования пункта 25 Порядка N 487-пп и пункта 4.3.7.3 договора судом первой инстанции признана необоснованной, поскольку до 2021 года стороны в договорных отношениях по поводу предоставления субсидии (гранта) не состояли, положения вышеназванного Порядка на учреждение не распространялись.
Более того, суд признал, что уменьшение размера субсидии за 2021 год на сумму корректировок, относящихся к периодам, которые не охватываются субсидированием, не соответствует упомянутому Порядку и условиям заключенного сторонами договора.
В ходе судебного разбирательства министерством представлены сведения об объемах коммунальных услуг и потребности в средствах гранта в форме субсидии, согласно которым расхождения в объеме услуг холодного водоснабжения составили - 30 577,52 руб., перерасчеты прошлых периодов + 53 236,82 руб., расхождения в объеме горячей воды (в части компонента на холодную воду) - 3 027,07 руб., перерасчеты прошлых периодов + 20 044,60 руб., в объеме услуг водоотведения - 13 279,10 руб., перерасчеты прошлых периодов + 36 961,04 руб., итого сумма перерасчетов 63 358 руб. 77 коп. (том 3, листы 58-61).
Учреждение с представленными министерством сведениями согласилось, подтвердило выявленные расхождения (перерасчеты прошлых периодов) в общей сумме 63 358 руб. 77 коп.
В ходе судебного разбирательства министерство направило в адрес учреждения требование о возврате бюджетных средств от 30.01.2023 N 203/02-24/548 о возврате в том числе 63 358 руб. 77 коп. (том 3, лист 76).
Учитывая изложенное, суд первой инстанции признал, что у министерства не имелось оснований не принимать объем фактически оказанных услуг по водоснабжению и водоотведению в 2021 году.
Доводы жалобы о том, что действующим законодательством не предусмотрено выставление квитанций об оплате коммунальных услуг юридическим лицам, что судом не выявлено, оплачивало ли Министерство обороны России как собственник пустующего жилого фонда расходы и убытки учреждения, возникающие в процессе его деятельности, апелляционным судом не принимаются с учетом следующего.
На основании части 11 статьи 155 Жилищного кодекса Российской Федерации неиспользование собственниками, нанимателями и иными лицами помещений не является основанием невнесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги. При временном отсутствии граждан внесение платы за отдельные виды коммунальных услуг, рассчитываемой исходя из нормативов потребления, осуществляется с учетом перерасчета платежей за период временного отсутствия граждан в порядке и в случаях, которые утверждаются Правительством Российской Федерации.
В соответствии с требованиями пункта 56(2) Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354, при отсутствии постоянно и временно проживающих в жилом помещении граждан объем коммунальных услуг рассчитывается с учетом количества собственников такого помещения.
На основании требований указанных Правил учреждением при расчете объемов коммунальных услуг в отношении пустующего фонда ФГАУ "Росжикомплекс" применялся норматив, данные расчеты отражены в регистрах бухгалтерского учета, сведения которых и обоснованность начисления министерством не опровергнуты.
Возмещение собственником убытков учреждения не связано с рассматриваемым спором по договору о возмещении учреждению межтарифной разницы по оказанным услугам.
Ссылки апеллянта на правомерность включения в требование суммы перерасчета за предыдущий период коллегией судей не принимаются. В рассматриваемом случае суммы перерасчетов предъявлены министерством к возврату по самостоятельно выставленному требованию от 30.01.2023 N 203/02-24/548 и перечислены по платежному поручению от 13.02.2023 N 733104, о чем учреждение уведомило министерство письмом от 14.02.2023.
При таких обстоятельствах суд первой инстанции обоснованно признал незаконным требование министерства.
При изложенных обстоятельствах суд апелляционной инстанции установил, что доводы жалобы не содержат фактов, которые влияли бы на законность и обоснованность обжалуемого решения либо опровергали выводы суда первой инстанции.
Материалы дела исследованы судом первой инстанции полно и всесторонне, выводы суда соответствуют имеющимся в деле доказательствам, нормы материального права применены правильно, нарушений норм процессуального права не допущено.
Доводы апелляционной жалобы не опровергают выводов суда, а лишь выражают несогласие с ними, поэтому не могут являться основанием для отмены обжалуемого судебного акта.
С учетом изложенного апелляционная инстанция приходит к выводу о том, что спор разрешен в соответствии с требованиями действующего законодательства, основания для отмены решения суда, а также для удовлетворения апелляционной жалобы отсутствуют.
Руководствуясь статьями 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Архангельской области от 06 февраля 2023 года по делу N А05-9872/2022 оставить без изменения, апелляционную жалобу Министерства топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Архангельской области - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий |
Е.А. Алимова |
Судьи |
Е.Н. Болдырева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А05-9872/2022
Истец: ФГБУ "Центральное жилищно-коммунальное управление" Министерства обороны Российской Федерации
Ответчик: Министерство топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Архангельской области