г. Владимир |
|
17 апреля 2023 г. |
Дело N А39-3770/2022 |
Резолютивная часть постановления объявлена 11 апреля 2023 года.
Полный текст постановления изготовлен 17 апреля 2023 года.
Первый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Наумовой Е.Н., судей Захаровой Т.А., Ковбасюка А.Н., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Бундиной Ю.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу государственного казённого учреждения Республики Мордовия "Служба заказчика органов государственной власти Республики Мордовия в сфере информационно-коммуникационных технологий" на решение Арбитражного суда Республики Мордовия от 26.12.2022 по делу N А39-3770/2022,
по иску государственного казённого учреждения Республики Мордовия "Служба заказчика органов государственной власти Республики Мордовия в сфере информационно-коммуникационных технологий" (ОГРН 1161326050456, ИНН 1326233740, Республика Мордовия, г. Саранск) к обществу с ограниченной ответственностью "АЭЛЬ-РТС" инжиниринг (ОГРН 1115258004674, ИНН 5258097148, Нижегородская область, г. Нижний Новгород), третьи лица, не заявляющие самостоятельных требований относительно предмета спора: Министерство цифрового развития Республики Мордовия (ОГРН 1121326001554, ИНН 1326221952, г. Саранск), Министерство внутренних дел по Республике Мордовия (УГИБДД МВД по РМ) (ОГРН 1021300982119, ИНН 1326136577, г. Саранск), о взыскании 1500000 рублей,
при участии представителей: от ответчика - Либерова В.М. по доверенности от 10.01.2023 N 1 сроком до 31.12.2023, диплому о высшем юридическом образовании регистрационный номер 86 от 28.06.1996;
установил.
Государственное казенное учреждение Республики Мордовия "Служба заказчика органов государственной власти Республики Мордовия в сфере информационно-коммуникационных технологий" (далее - ГКУ Республики Мордовия "Служба заказчика", учреждение, истец) обратилось в Арбитражный суд Республики Мордовия с иском к обществу с ограниченной ответственностью "АЭЛЬ-РТС" инжиниринг (далее - ООО "АЭЛЬ-РТС" инжиниринг, общество, ответчик) о взыскании штрафа в сумме 1500000 рублей, об обязании общества с ограниченной ответственностью "АЭЛЬ-РТС" инжиниринг исполнить условия Государственного контракта от 27.04.2020 N 0809500000320000509_322556: в течение 30 календарных дней выполнить перенос рубежа контроля Системы, расположенного по адресу: Республика Мордовия, г. Саранск, пер. пр. 50 лет Октября и ул. Серадзская (RM040) на новое место дислокации с подписанием акта ввода в эксплуатацию установленной Контрактом формы, об обязании общества с ограниченной ответственностью "АЭЛЬ-РТС" инжиниринг в случае неисполнения в установленный срок решения суда уплатить судебную неустойку в размере 0,1% от цены Государственного контракта от 27.04.2020 N 0809500000320000509 322556 за каждый день просрочки.
В порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации истец уточнил исковые требования, просил взыскать штраф в сумме 1500000 рублей. Уточнение судом принято.
Требования основаны на нормах статей 12, 308.3, 309, 310, 330, 396, 401 Гражданского кодекса Российской Федерации, условиях контракта N 0809500000320000509_322556 от 27 апреля 2020 года, и мотивированы ненадлежащим исполнением ответчиком принятых по контракту обязательств.
Решением от 26.12.2022 Арбитражный суд Республики Мордовия в удовлетворении исковых требований отказал.
Не согласившись с принятым по делу решением, Учреждение обратилось в Первый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить судебный акт на основании статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Оспаривая законность принятого судебного акта, заявитель апелляционной жалобы указывает на ненадлежащее выполнение исполнителем условий контракта, пояснив, что ответчиком не выполнены работы по переносу рубежа контроля Системы на новое место дислокации с подписанием акта ввода в эксплуатацию. Апеллянт обращает внимание на то, что истцом ежемесячно в адрес ответчика направлялись претензионные письма с указанием всех выявленных недостатков и с требованиями об их устранении, начиная с декабря 2021 г. акты оказанных услуг истцом не подписаны по причине систематических нарушений условий контракта со стороны исполнителя.
Представитель ответчика в отзыве на апелляционную жалобу и в судебном заседании суда апелляционной инстанции указал на законность и обоснованность принятого судебного акта, просил отказать в удовлетворении апелляционной жалобы.
В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассматривается в отсутствие представителя истца и третьих лиц, по имеющимся в нем материалам.
Законность и обоснованность принятого по делу решения проверены Первым арбитражным апелляционным судом в порядке главы 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Повторно рассмотрев дело, проверив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены обжалуемого судебного акта.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, 27.04.2020 года ГКУ Республики Мордовия "Служба заказчика" (заказчик) и ООО "АЭЛЬ-РТС" инжиниринг (исполнитель) заключили государственный контракт N 0809500000320000509_322556 (далее - контракт), по условиям которого исполнитель обязался оказать услуги по обеспечению непрерывной эксплуатации системы фотовидеофиксации нарушений Правил дорожного движения Комплексной системы обеспечения безопасности жизнедеятельности "Интеллектуальный безопасный регион" (далее - Услуги), в соответствии с техническими требованиями (Приложение N 1 к Контракту, являющееся его неотъемлемой частью), Государственный заказчик обязуется принять Услуги надлежащего качества и оплатить их в порядке и на условиях, предусмотренных Контрактом) (пункт 1.1.). Результатом оказания Услуг Исполнителем должно быть обеспечение исправного и эффективного непрерывного функционирования системы фотовидеофиксации нарушений Правил дорожного движения Комплексной системы обеспечения безопасности жизнедеятельности "Интеллектуальный безопасный регион". Единица Услуги - информация о нарушении Правил дорожного движения, зафиксированная принятым и введенным в эксплуатацию Исполнителем оборудованием Системы, и обработанная программным обеспечением Системы, ответственность за которое предусмотрена КоАП РФ и явившаяся поводом для возбуждения дела об административном правонарушении, по которой вынесено и направлено адресату одно постановление по делу об административном правонарушении (условная единица) (п. 1.3 контракта).
Срок оказания услуг: с момента подписания Акта приема-передачи Системы, составленному в соответствии с Приложением N 3 к Контракту обеими Сторонами и до момента оказания услуг Исполнителем на полную стоимость Контракта (исчерпания лимита финансирования), но не позднее 31 декабря 2022 года (пункт 3.3 контракта).
В разделе 4 контракта стороны определили порядок и сроки сдачи и приемки оказанных услуг, в том числе установили, что заказчик может осуществлять контроль деятельности исполнителя путем направления в его адрес в письменной форме запроса о стадии и состоянии оказания услуг, ликвидации последствий аварийных и иных ситуаций, а также с помощью системы мониторинга технического состояния оборудования. Заказчик вправе также проводить инспекционные выезды на рубежи контроля для проверки выполнения работ исполнителем в соответствии с согласованным заказчиком ежемесячным планом-графиком проведения профилактических и ремонтных работ, при этом, не вмешиваясь в оперативно-хозяйственную деятельность исполнителя. Приемка услуг на соответствие их объема и качества производится заказчиком ежемесячно, а также по окончании отчетного периода оказания услуг по контракту. После завершения отчетного периода исполнитель в течение 5 рабочих дней письменно уведомляет заказчика о факте завершения периода оказания услуг и направляет в адрес заказчика акт приемки оказанных услуг, счет, счет-фактуру, информацию с подтверждением количества вынесенных постановлений по делу об административном правонарушении от Центра автоматизированной фиксации административных правонарушений в области дорожного движения ГИБДД МВД по Республике Мордовия, информацию с подтверждением количества полученных и отправленных почтовых отправлений от оператора почтовой связи, а также комплект документации на оборудование, комплектующие и расходные материалы, использованные Исполнителем в ходе оказания Услуг (копии сертификатов соответствия на устройства, оборудование, комплектующие, расходные материалы, копии государственных таможенных деклараций и пр.), и иные необходимые документы. Оригиналы указанных документов Исполнитель направляет Государственному заказчику заказным письмом или курьером.
В пунктах 4.4 - 4.11 контракта стороны согласовали права и обязанности, в том числе право заказчика на мотивированный отказ от подписания актов, право на внесение исправлений в акты в случае несоответствия информации в акте фактически оказанному объёму услуг, право потребовать возмещения ущерба, возможность оценки качества услуг путём направления запроса в ЦАФАП ГИБДД МВД по РМ о статистике вынесенных постановлений, право на проведение экспертизы оказанной услуги (эксперты, экспертные организации имеют право запрашивать у Государственного заказчика и Исполнителя дополнительные материалы, относящиеся к условиям исполнения Контракта).
Для проверки предоставленных Исполнителем результатов работ на их соответствие условиям Контракта, Государственный заказчик проводит экспертизу. Экспертиза результатов может проводиться Государственным заказчиком своими силами или к ее проведению могут привлекаться эксперты, экспертные организации (пункт 4.9.).
Экспертиза своими силами проводится Государственным заказчиком непосредственно при приемке услуги и проверке на соответствие ее объема и качества требованиям, установленным в Контракте.
Заключением по результатам экспертизы Государственного заказчика является документ о приемке, в котором присутствует запись уполномоченного специалиста или ответственного должностного лица о приемке услуги и отсутствие претензий к Исполнителю по объему и качеству оказанной услуги (пункт 4.10.).
Датой начала предоставления Услуг по Контракту является дата подписания Сторонами Акта приема-передачи Системы на обеспечение эксплуатации (Приложение N 3 к Контракту). При этом ввод в эксплуатацию восстановленного и функционирующего Оборудования Системы осуществляется по акту установленной формы (Приложение N 8 к Контракту) (пункт 4.12.).
Государственный заказчик обязан передать Систему для оказания Услуг по акту (Приложение N 3 к Контракту) и принять ее по завершению периода оказания услуг по акту (Приложение N 7 к Контракту) (пункт 5.2.3.).
В разделе 7 контракта стороны согласовали условия об ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнения принятых по контракту обязательств. В случае просрочки исполнения Исполнителем обязательств, предусмотренных Контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения Исполнителем обязательств, предусмотренных Контрактом, Государственный заказчик направляет Исполнителю требование об уплате неустоек (штрафов, пеней) (пункт 7.6.). За каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения Исполнителем обязательств, предусмотренных Контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных Контрактом, размер штрафа устанавливается в следующем порядке:
а) 10 процентов цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) не превышает 3 млн. рублей;
б) 5 процентов цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей (включительно);
в) 1 процент цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей (включительно);
г) 0,5 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 100 млн. рублей до 500 млн. рублей (включительно) (пункт 7.9.).
В соответствии с пунктом 7.10. Контракта ответственностью, то есть неисполнением или ненадлежащим исполнением Исполнителем обязательств, за которую Исполнителю начисляются санкции в соответствии с п. 7.9. Контракта, являются, в т.ч.: - каждый факт несвоевременного переноса оборудования или модернизации Системы, согласованных Государственным заказчиком, или отказа от их выполнения; - отказ от переноса оборудования (выполнение не в полном объеме обязательств по переносу оборудования, предусмотренных Контрактом).
В письме от 20.08.2020 N 547 Заказчик предложил исполнителю осуществить перенос рубежа контроля системы, расположенный по адресу: Республика Мордовия, г. Саранск, пр. 50 лет Октября и ул. Серадзская (RM040) на новое место дислокации: Республика Мордовия, а/д Саранск-Б. Березники, на участке от поворота на а/д Восточный обход г. Саранск до с. Атемар. Обеспечить фиксацию правонарушений, ответственность за которые предусмотрена статьями 12.9 и 12.15 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации (далее - КоАП РФ). Перенос рубежа фотовидеофиксации завершить в срок до 07.09.2020 с подписанием акта ввода в эксплуатацию установленной контрактом формы (приложение N 8 к Контракту).
Как указал истец, в связи невыполнением исполнителем указанных работ, исполнителю неоднократно (29.09.2020, 30.10.2020, 17.11.2020, 15.12.2020, 15.04.2021, 22.12.2021) направлялись требования об устранении выявленных недостатков.
Истец обратился к ответчику с претензией от 12.04.2022 N 188 об оплатить штраф в размере 1500000 рублей за нарушение условия контракта, в том числе, за каждый факт несвоевременного переноса оборудования или модернизации Системы, согласованных Государственным заказчиком, или отказа от их выполнения, отказ от переноса оборудования (выполнение не в полном объеме обязательств по переносу оборудования, предусмотренных Контрактом).
Оставление претензии без удовлетворения послужило основанием для обращения истца в арбитражный суд с рассматриваемым иском.
Согласно статье 329 Гражданского кодекса Российской Федерации исполнение обязательств может обеспечиваться неустойкой, залогом, удержанием вещи должника, поручительством, независимой гарантией, задатком, обеспечительным платежом и другими способами, предусмотренными законом или договором.
В соответствии со статьей 330 Гражданского кодекса Российской Федерации неустойкой (штрафом, пеней) признается определенная законом или договором денежная сумма, которую должник обязан уплатить кредитору в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательства, в частности в случае просрочки исполнения. По требованию об уплате неустойки кредитор не обязан доказывать причинение ему убытков (пункт 1). Кредитор не вправе требовать уплаты неустойки, если должник не несет ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательства (пункт 2).
В соответствии со статьей 309 Гражданского кодекса Российской Федерации обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями делового оборота или иными обычно предъявляемыми требованиями.
Односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных законом (статья 310 Гражданского кодекса Российской Федерации).
Правоотношения сторон регулируются нормами главы 39 Гражданского кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ).
Согласно части 4 статьи 34 Закона N 44-ФЗ в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.
В части 8 статьи 34 Закона N 44-ФЗ предусмотрено, что штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Пунктом 7.9 контракта предусмотрено, что за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения Исполнителем обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных Контрактом, размер штрафа устанавливается размере 0,5% цены Контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 100 млн. рублей до 500 млн. рублей (включительно) (подпункт г)).
В соответствии с пунктом 7.10. Контракта ответственностью, за которую Исполнителю начисляются санкции в соответствии с п. 7.9. Контракта, являются, в том числе: - каждый факт несвоевременного переноса оборудования или модернизации Системы, согласованных Государственным заказчиком, или отказа от их выполнения; - отказ от переноса оборудования (выполнение не в полном объеме обязательств по переносу оборудования, предусмотренных Контрактом).
В соответствии с пунктом 2.1. Технических требований, исполнитель обязался по предложению Заказчика и/или по согласованию с ним и ЦАФАП осуществлять Модернизацию Системы и Перенос (в том числе все необходимые строительно-монтажные, пуско-наладочные работы, а также организацию электропитания и каналов связи) Оборудования Системы на новое место дислокации, в установленный Заказчиком разумный срок, при этом обязательный минимум совокупного объема таких услуг не может быть менее 10% стоимости Контракта. Исполнитель имеет право по согласованию с Заказчиком за свой счет осуществлять Модернизацию Системы и Переносы Оборудования Системы сверх установленного минимума. По результатам Модернизации Исполнитель должен предоставить Заказчику документы о расходах (товарные накладные, акты приемки работ и услуг) для доначисления стоимости основных средств.
В письме от 20.08.2020 N 547 Заказчик предложил исполнителю осуществить перенос рубежа контроля системы, расположенный по адресу: Республика Мордовия, г. Саранск, пр. 50 лет Октября и ул. Серадзская (RM040) на новое место дислокации: Республика Мордовия, а/д Саранск-Б. Березники, на участке от поворота на а/д Восточный обход г. Саранск до с. Атемар. Обеспечить фиксацию правонарушений, ответственность за которые предусмотрена статьями 12.9 и 12.15 КоАП РФ. Перенос рубежа фотовидеофиксации завершить в срок до 07.09.2020 с подписанием акта ввода в эксплуатацию установленной контрактом формы (приложение N 8 к Контракту).
Согласно пояснениям ответчика, в целях установления возможности исполнения требования заказчика о переносе рубежа контроля системы на новое место дислокации в августе 2020 года была проведена рабочая встреча. По итогам совещания принято решение о нецелесообразности переноса комплекса, а также указано на необходимость восстановления полного функционала оборудования на указанном рубеже. Работоспособность комплекса восстановлена в полном объеме 06.01.2021 с использованием оборудования, предоставленного ООО "АЭЛЬ-РТС" инжиниринг.
Судом установлено, что в соответствии с условиями Контракта организация взаимодействия между Заказчиком, Центром автоматизированной фиксации административных правонарушений в области дорожного движения Государственной безопасности дорожного движения МВД по Республике Мордовия (далее - ЦАФАП ОДД ГИБДД МВД по Республике Мордовия) и Исполнителем регулируется приложением 2 к Контракту "Регламент взаимодействия сторон" (далее - Регламент).
Согласно пункту 14. Регламента стороны на протяжении всего срока исполнения Контракта проводят на территории ЦАФАП ОДД ГИБДД МВД по Республике Мордовия еженедельные совместные совещания для решения рабочих вопросов в рамках эксплуатации и развития Системы, включая обсуждение переносов рубежей контроля и/или оборудования на новые места дислокаций. Еженедельные совместные совещания для решения рабочих вопросов проводились под руководством Заказчика (ГКУ Республик Мордовия "Служба заказчика") с участием представителей ЦАФАП ОДД ГИБДД МВД по Республике Мордовия и Исполнителя.
Согласно пункту 16 Регламента при переносе рубежей контроля, определено, что заказчик в письменной форме сообщает Исполнителю о необходимости переноса комплекса (рубежа контроля) или модернизации Системы, с описанием требуемых изменений.
Исполнитель в течение 5 (пяти) рабочих дней предоставляет Заказчику письменный ответ о наличии технической возможности указанного переноса или модернизации, ориентировочный срок исполнения и расчет стоимости.
В случае принятия решения о целесообразности проведения вышеназванных работ, с учетом стоимости, Заказчик направляет требование о проведении данных работ, с указанием разумного предельного срока завершения работ.
В целях подтверждения принятого решения относительно отсутствия необходимости переноса комплекса ответчик направил ЦАФАП ОДД ГИБДД МВД по Республике Мордовия запрос от 03.06.2022 N 295.
В ответ от 26.07.2022 N 9/4-11361 ЦАФАП ОДД ГИБДД МВД по РМ сообщает следующее, в связи с изменением дорожной инфраструктуры на перекрестке а/д восточный обход г. Саранск и а/д Саранск - Б. Березники (обустройство перекрестка с круговым движением) размещение на нем каких-либо Комплексов, фиксирующих превышение установленной скорости движения, представляется нецелесообразным.
Подменное оборудование, установленное Исполнителем на рубеже контроля, расположенного по адресу: Республика Мордовия, г. Саранск, пер. пр. 50 лет Октября и ул. Серадзская, функционирует с января 2021 года. Информация с рубежа контроля передается в ЦАФАП ОДД ГИБДД МВД по Республике Мордовия в целях вынесения постановлений по делам об административных правонарушениях.
Установка на рубежах контроля оборудования Исполнителя из подменного фонда взамен нефункционирующего, с Заказчиком согласована письмом от 03.02.2021 N 66.
Возражая относительно заявленных требований, ответчик указал, что наличие выгрузки материалов с указанного оборудования и принятие ЦАФАП ОДД ГИБДД МВД по Республике Мордовия данных материалов в работу истец имеет возможность проверить из прямого доступа к базам фиксации проездов всех транспортных средств посредством специального программного обеспечения (СПО) "Паутина" (https:13.pautina.gibdd.ru).
СПО "Паутина" предназначено для фиксации нарушений правил дорожного движения и может использовать совершенно любые камеры для сбора и анализа данных, глобально объединяет все камеры.
До ноября 2021 года Заказчиком в указанных целях использовались актуальные версии комплекса "Ангел", в том числе ПО "Поток плюс".
При этом интеграция программного комплекса "Ангел" и АИС "Административная практика" позволяют и Государственному заказчику, и функциональному заказчику (ЦАФАП ОДД ГИБДД МВД по Республике Мордовия) оперативно (в течение 5 часов с момента появления информации в АИС "Административная практика") получать обратную связь по статусам каждого выгруженного правонарушения (вынесено постановление, отбраковано (с указанием причины брака) или иное) программным комплексом "Ангел" в автоматическом режиме (без вмешательства человека).
Одновременно Государственному заказчику в рамках Контракта в регламентный срок был предоставлен доступ к системе мониторинга состояния системы фотовидеофиксации Республики Мордовия на базе программного обеспечения Zabbix (http0.30.0.45/zabbix).
Указанная система обеспечивает непрерывный мониторинг работоспособности комплексов и серверного оборудования, входящих в состав Системы. Также система мониторинга в режиме реального времени уведомляет пользователей о возникающих проблемах и их устранении.
В свою очередь, ответчик представил в материалы акты оказанных услуг за период июнь 2020 года - декабрь 2021 года, подписанные истцом без замечаний, а также письма N 187 от 11.03.2021, N 252 от 12.04.2021, N 367 от 30.06.2021, N 437 от 26.07.2021, которыми ответчик подтверждает факт принятия оказанных услуг по контракту и гарантирует оплату в полном объёме.
Вступившими в законную силу решениями суда по делам N А39-2428/2021 (от 14.04.2021) и N 7532/2021 (от 23.08.2021), имеющими преюдициальное значение для рассматриваемого спора в силу части 2 статьи 69 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражным судом Республики Мордовия удовлетворены иски ООО "АЭЛЬ-РТС" о взыскании с ГКУ Республики Мордовия "Служба заказчика" долга за оказанные в соответствии с условиями контракта услуги.
В указанных судебных актах сведений о наличии у истца каких-либо претензий относительно качества оказанных услуг, претензий по техническому обслуживанию системы, составу оборудования, с помощью которого услуги оказаны, объему оказанных услуг, не содержится.
Согласно части 1 статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений.
Арбитражный суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств (часть 1 статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
В обоснование иска заказчик указал на нарушения условий контракта, в том числе, на несвоевременный перенос оборудования или модернизацию Системы, согласованные Государственным заказчиком, или отказа от их выполнения, отказ от переноса оборудования (выполнение не в полном объеме обязательств по переносу оборудования, предусмотренных Контрактом).
Вместе с тем, в нарушение статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, документов, согласно которым в связи с указанными обстоятельствами был выявлен факт ненадлежащего оказания исполнителем услуг по контракту и, документов, в соответствии с которыми ответчик был бы обязан устранить недостатки, в материалы дела истцом не представлено.
Как указано выше, заказчиком без замечаний подписаны акты оказанных услуг, направлены гарантийные письма об оплате в полном объёме, признаны без возражений исковые требования.
В пунктах 4.4 - 4.11 контракта, сторонами согласованы право заказчика на мотивированный отказ от подписания актов, право на внесение исправлений в акты в случае несоответствия информации в акте фактически оказанному объёму услуг, право потребовать возмещения ущерба, возможность оценки качества услуг путём направления запроса в ЦАФАП ГИБДД МВД по РМ о статистике вынесенных постановлений, право на проведение экспертизы оказанной услуги (эксперты, экспертные организации имеют право запрашивать у Государственного заказчика и Исполнителя дополнительные материалы, относящиеся к условиям исполнения Контракта).
Истец указанными правами не воспользовался, что свидетельствует о том, что правовая цель, преследуемая заказчиком при заключении государственного контракта, достигнута, взыскание с исполнителя неустойки не будет противоречить её компенсационной природе, предусматривающей, что неустойка, как способ обеспечения обязательства должна компенсировать кредитору расходы или уменьшить неблагоприятные последствия, возникшие вследствие ненадлежащего исполнения должником своего обязательства перед кредитором.
На основании вышеизложенного, проанализировав представленные в материалы дела доказательства по правилам статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд первой инстанции пришел к выводу о недоказанности истцом факта исполнения ответчиком обязательств по контракту ненадлежащим образом.
Исследовав материалы дела, проверив доводы заявителя, изложенные в апелляционной жалобе, суд апелляционной инстанции считает обоснованным решение суда первой инстанции об отказе в удовлетворении иска.
Аргументы заявителя жалобы не содержат фактов, которые не были бы проверены судом при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, повлияли бы на его обоснованность и законность либо опровергли выводы суда, в связи с чем признаются судом апелляционной инстанции несостоятельными.
Обжалуемый судебный акт соответствует нормам материального права, а содержащиеся в нем выводы - установленным по делу фактическим обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам.
Нарушений норм процессуального права, являющихся согласно части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации безусловным основанием для отмены судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.
Руководствуясь статьями 176, 258, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Первый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Республики Мордовия от 26.12.2022 по делу N А39-3770/2022 оставить без изменения, апелляционную жалобу государственного казённого учреждения Республики Мордовия "Служба заказчика органов государственной власти Республики Мордовия в сфере информационно-коммуникационных технологий" - без удовлетворения.
Взыскать с государственного казённого учреждения Республики Мордовия "Служба заказчика органов государственной власти Республики Мордовия в сфере информационно-коммуникационных технологий" в доход федерального бюджета государственную пошлину за рассмотрение апелляционной жалобы в сумме 3000 рублей.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Волго-Вятского округа в двухмесячный срок со дня его принятия.
Председательствующий судья |
Е.Н. Наумова |
Судьи |
Т.А. Захарова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А39-3770/2022
Истец: ГКУ РМ "Служба заказчика органов государственной власти Республики Мордовия в сфере информационно-коммуникационных технологий", Государственное казенное учреждение Республики Мордовия "Служба заказчика органов государственной власти Республики Мордовия в сфере информационно-коммуникационных технологий"
Ответчик: ООО "АЭЛЬ-РТС"
Третье лицо: МВД по РМ (УГИБДД МВД по РМ), Министерство информатизации и связи Республики Мордовия