г. Красноярск |
|
06 марта 2024 г. |
Дело N А33-22320/2023 |
Судья Третьего арбитражного апелляционного суда Иванцова О.А.,
рассмотрев апелляционную жалобу Отделения Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Красноярскому краю
на решение Арбитражного суда Красноярского края
от "12" ноября 2023 года по делу N А33-22320/2023, рассмотренному в порядке упрощённого производства,
УСТАНОВИЛ:
Отделение Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Красноярскому краю (ИНН 2466001885, ОГРН 1022402648718, далее - заявитель, Фонд) обратилось в Арбитражный суд Красноярского края с заявлением к муниципальному казенному общеобразовательному учреждению Шошинской средней общеобразовательной школе N 13 имени героя Советского Союза Михаила Поликарповича Хвастанцева (ИНН 2455015607, ОГРН 1022401539544, далее - школа, МКОУ Шошинская СОШ N 13) о взыскании финансовых санкций за непредставление страхователем в установленный срок либо представление им неполных и (или) недостоверных сведений на основании решений от 25.08.2021 N 205S19210022853, от 17.02.2023 N 205S19230003901, от 17.02.2023 N 205S19230003902 в общей сумме 3500 руб.
Определением от 08.08.2023 Арбитражный суд Красноярского края принял заявление в порядке упрощенного производства.
Решением Арбитражного суда Красноярского края (резолютивная часть подписана 02.10.2023, мотивированное решение изготовлено по заявлению Фонда 12.11.2023) по делу N А33-22320/2023 в удовлетворении требований Фонда о взыскании 2500 руб. штрафа, начисленного на основании решения от 25.08.2021 N205S19210022853, за непредставление в установленный срок сведений по форме СЗВ-М (исходная) за июнь 2021 года отказано в связи с пропуском установленного статьей 46 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации срока на обращение в суд; о взыскании 1000 руб. штрафа, начисленного на основании решений от 17.02.2023 NN 205S19230003901, 205S19230003902, за непредставление в установленный срок сведений по форме СЗВ-М (дополняющая) за июль 2022 года отказано в связи с представлением указанных сведений 26.12.2022, то есть в течение 5 рабочих дней после направления уведомления об устранении ошибок от 19.12.2022.
Не согласившись с данным судебным актом, Фонд обратился в Третий арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение суда первой инстанции, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных Фондом требований в полном объеме. В апелляционной жалобе Фонд указывает, что им не был нарушен срок обращения в суд с требованием о взыскании 2500 руб. штрафа, начисленного на основании решения от 25.08.2021 N 205S19210022853. Кроме того, Фонд самостоятельно выявил факт непредставления формы СЗВ-М за июль 2022 года в отношении Линдер Л.Р. и Наконеченого В.М., в связи с чем 19.12.2022 Фонд направил страхователю по ТКС уведомление об устранении в течение 5 дней ошибок и несоответствий. Однако дополняющая форма СЗВ-М за июль 2022 года на указанных сотрудников была представлена 26.12.2022, то есть с нарушением пятидневного срока. Решениями 17.02.2023 N 205S19230003901, N 205S19230003902 страхователь привлечен к ответственности не за представление недостоверных сведений, а за несвоевременное представление сведений.
Отзыв на апелляционную жалобу не представлен.
Сведения о принятии апелляционной жалобы к производству размещены 12.12.2023 06:15:35 МСК в Картотеке арбитражных дел на общедоступном сайте в сети Интернет: http://kad.arbitr.ru.
Апелляционная жалоба рассматривается в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
При рассмотрении настоящего дела арбитражным апелляционным судом установлены следующие обстоятельства.
19.07.2021 МКОУ Шошинская СОШ N 13 в Фонд представлены сведения по форме СЗВ-М за июнь 2021 года на 38 застрахованных лиц.
В этот же день - 19.07.2021 Фондом составлен акт N 205S18210020239 о выявлении правонарушения в сфере законодательства Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования, в котором указано, что сведения по форме СЗВ-М за июнь 2021 года представлены страхователем с нарушением установленного срока. Факт направления акта в адрес школы подтверждается списком внутренних почтовых отправлений от 21.07.2021 N 45.
25.08.2021 Фондом вынесено решение N 205S1921002853 о привлечении страхователя к ответственности за совершение правонарушения законодательства Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страховании. В решении, как и в акте, указано, что сведения за июнь 2021 года по форм СЗВ-М представлены страхователем 19.07.2021, то есть с нарушением установленного для их представления срока. Решение направлено страхователю, что подтверждается списком внутренних почтовых отправлений от 25.08.2021 N 61.
14.09.2021 Фондом выставлено требование N 205S01210022135 об уплате финансовой санкции в размере 19 000 руб. в добровольном порядке в срок до 04.10.2021. Факт направления требования подтвержден списком отправлений от 14.09.2021 N 47. Требование в полном объеме не исполнено, согласно реестру платежей, представленному Фондом, уплачено лишь 16 500 руб. (30.11.2021 - 12 500 руб.; 15.12.2021 - 2000 руб.; 16.12.2021 - 2000 руб.)
05.08.2022 страхователем представлены в Фонд сведения по форме СЗВ-М (исходная) за июль 2022 года на 35 застрахованных лиц.
Как указал Фонд, 19.12.2022 страхователю по ТКС направлено уведомление об устранении в течение 5 рабочих дней ошибок и несоответствий, так как при сверки отчетности по форме СЗ-М и СЗВ-ТД выявлен факт непредставления формы СЗВ-М за июль 2022 года на Линдер Л.Н. и Наконечного В.М., сведения об увольнении указанных лиц у Фонда отсутствовали.
26.12.2022 в Фонд поступили сведения по форме СЗВ-М за июль 2022 года на Линдер Л.А. и на Наконечного В.М.
11.01.2023 должностным лицом Фонда составлены акты N 205S18230000027, N 205S18230000026 в которых указано, что представление страхователем дополняющих форм СЗВ-М на Линдер Л.Н. и Наконечного В.М. 26.12.2022 нарушает указанный в уведомлении от 19.12.2022 пятидневный срок их представления. Акты направлены школе по почте (список отправлений от 11.01.2023 N 58).
17.02.2023 Фондом вынесены решения N 205S19230003901, N 205S19230003902 о привлечении страхователя к ответственности за совершение правонарушения законодательства Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страховании. В решениях, как и в актах, указано, что отсутствие сведений по форме СЗВ-М за июль 2022 года в отношении Линдер Л.Н. и Наконечного В.М. выявлено Фондом, который 19.12.2022 направил страхователю уведомление об устранении в течение пяти рабочих дней ошибок и (или) несоответствий, однако сведения по формам СЗВ-М (дополняющая) были представлены на Линдер Л.Н. и Наконечного В.М. только 26.12.2022.
01.03.2023 Фондом выставлены требования N 205S01230006563, N 205S01230006564 об уплате финансовых санкций в добровольном порядке.
Поскольку срок уплаты финансовых санкций по требованиям от 01.03.2023 N 205S01230006563, N 205S01230006564 истек, страхователь требования не исполнил, а также, учитывая, что требование от 14.09.2021 N 205S01210022135 в полном объеме добровольно не исполнено, Фонд обратился в арбитражный суд с вышеуказанным заявлением.
Проверив в пределах, установленных статьей 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, соответствие выводов, содержащихся в обжалуемом судебном акте, имеющимся в материалах дела доказательствам, правильность применения арбитражным судом первой инстанции норм материального права и соблюдения норм процессуального права, оценив доводы Фонда, суд апелляционной инстанции пришел к следующим выводам.
В силу части 1 статьи 213 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации государственные органы, органы местного самоуправления, иные органы, наделенные в соответствии с федеральным законом контрольными функциями (далее - контрольные органы), вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о взыскании с лиц, осуществляющих предпринимательскую и иную экономическую деятельность, установленных законом обязательных платежей и санкций, если федеральным законом не предусмотрен иной порядок их взыскания.
Согласно части 4 статьи 215 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на заявителя.
В соответствии с частью 6 статьи 215 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел о взыскании обязательных платежей арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имеются ли основания для взыскания суммы задолженности, полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании, проверяет правильность расчета и размера взыскиваемой суммы.
Отказывая в удовлетворении требований Фонда о взыскании финансовых санкций по решениям от 17.02.2023 N 205S19230003901, N 205S19230003902, суд первой инстанции пришел к выводу о том, что представление дополняющих форм СЗВ-М за июль 2022 года на Линдер Л.Н. и Наконечного В.М. 26.12.2022 не нарушает пятидневный срок, отведенный для их представления согласно уведомлению об устранении ошибок от 19.12.2022.
Суд апелляционной инстанции соглашается с приведенным выводом суда первой инстанции в силу следующего.
Согласно части 2 статьи 14 Федерального закона от 15.12.2001 N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" (далее - Закон N 167-ФЗ) страхователи обязаны представлять в территориальные органы страховщика документы, необходимые для ведения индивидуального (персонифицированного) учета.
В соответствии с пунктом 2 статьи 8 Федерального закон от 01.04.1996 N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системах обязательного пенсионного страхования и обязательного социального страхования" (далее - Закон N 27-ФЗ) (в редакции, действовавшей в спорный период) сведения для индивидуального (персонифицированного) учета, представляемые в соответствии с настоящим Федеральным законом в органы Пенсионного фонда Российской Федерации, представляются в соответствии с порядком и инструкциями, устанавливаемыми Пенсионным фондом Российской Федерации. Формы и форматы сведений для индивидуального (персонифицированного) учета, порядок заполнения страхователями форм указанных сведений определяются Пенсионным фондом Российской Федерации.
В силу статей 8, 9, 15 Закона N 27-ФЗ указанные сведения предоставляются в соответствующий орган пенсионного фонда, к которому относится территориальный орган пенсионного фонда по месту регистрации лица в качестве страхователя.
В пункте 2.2 статьи 11 Закона N 27-ФЗ закреплено, что страхователь ежемесячно не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом - месяцем, представляет о каждом работающем у него застрахованном лице (включая лиц, заключивших договоры гражданско-правового характера, предметом которых являются выполнение работ, оказание услуг, договоры авторского заказа, договоры об отчуждении исключительного права на произведения науки, литературы, искусства, издательские лицензионные договоры, лицензионные договоры о предоставлении права использования произведения науки, литературы, искусства, в том числе договоры о передаче полномочий по управлению правами, заключенные с организацией по управлению правами на коллективной основе) следующие сведения: 1) страховой номер индивидуального лицевого счета; 2) фамилию, имя и отчество; 3) идентификационный номер налогоплательщика (при наличии у страхователя данных об идентификационном номере налогоплательщика застрахованного лица).
Постановлением Правления Пенсионного фонда Российской Федерации от 15.04.2021 N 103п утверждена форма СЗВ-М "Сведения о застрахованных лицах", которая применялась в спорный период, а также утвержден порядок ее заполнения.
За непредставление страхователем в установленный срок либо представление им неполных и (или) недостоверных сведений, предусмотренных пунктами 2 - 2.2 статьи 11 вышеуказанного Федерального закона, к такому страхователю применяются финансовые санкции в размере 500 рублей в отношении каждого застрахованного лица (абзац 3 статьи 17 Закона N 27-ФЗ).
При этом под непредставлением сведений в установленный срок следует понимать непредставление сведений в отношении всех или части застрахованных лиц.
В силу статьи 15 Закона N 27-ФЗ страхователь имеет право дополнять и уточнять переданные им сведения о застрахованных лицах по согласованию с соответствующим органом Пенсионного фонда Российской Федерации. Следовательно, положения Закона N 27-ФЗ предусматривают право страхователя корректировать сведения, предоставляемые в Фонд, а именно дополнять, то есть вносить отсутствующие сведения, и уточнять, то есть корректировать уже имеющиеся сведения о застрахованных лицах, как указанных, так и не указанных в исходных сведениях. При этом Законом N 27-ФЗ не установлен срок, в течение которого страхователь самостоятельно может выявить ошибку или неполноту в представленных в Пенсионный фонд сведениях, до их обнаружения Пенсионным фондом, и представить в Пенсионный фонд достоверные сведения (уточненные/исправленные).
В соответствии с пунктом 38 Инструкции о порядке ведения индивидуального (персонифицированного) учета сведений о зарегистрированных лицах, утвержденной приказом Минтруда России от 22.04.2020 N 211н, действовавшей в спорный период, при обнаружении в представленных страхователем индивидуальных сведениях ошибок и (или) их несоответствия индивидуальным сведениям, имеющимися у Пенсионного фонда Российской Федерации, а также несоответствия их формам и форматам, установленным Пенсионным фондом Российской Федерации, страхователю вручается уведомление об устранении в течение пяти рабочих дней имеющихся ошибок и несоответствий лично под расписку, или уведомление направляется по почте заказным письмом или передается в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи. Уведомление должно содержать сведения об ошибках и (или) несоответствиях представленных индивидуальных сведений индивидуальным сведениям, имеющимся у Пенсионного фонда Российской Федерации, несоответствиях формам и форматам, установленным Пенсионным фондом Российской Федерации (протокол проверки).
Датой получения страхователем уведомления, направленного в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи (ТКС), является дата, указанная в подтверждении о получении информационной системы страхователя.
Страхователь в течение пяти рабочих дней со дня получения уведомления территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации о представлении соответствующих исправлений представляет в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации уточненные индивидуальные сведения.
Пунктом 40 Инструкции N 211н предусмотрено, что за непредставление в установленные сроки индивидуальных сведений о каждом застрахованном лице либо представление страхователем неполных и (или) недостоверных сведений о застрахованных лицах страхователь несет ответственность в соответствии со статьей 17 Закона N 27-ФЗ.
В случае представления страхователем уточненных (исправленных) индивидуальных сведений о застрахованных лицах, в отношении которых территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации страхователю вручено уведомление об устранении имеющихся в индивидуальных сведениях ошибок и несоответствий, в течение пяти рабочих дней со дня получения данного уведомления, к такому страхователю финансовые санкции не применяются.
Страхователь вправе при самостоятельном выявлении ошибок в ранее представленных и принятых территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации индивидуальных сведениях в отношении застрахованного лица до момента обнаружения ошибки территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации представить в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации уточненные (исправленные) сведения о данном застрахованном лице за отчетный период, в котором эти сведения уточняются. В данном случае финансовые санкции к такому страхователю не применяются.
В случае представления страхователем в дополнение к ранее представленным за соответствующий отчетный период индивидуальных сведений о работающих у него застрахованных лицах, в отношении которых сведения за данный отчетный период ранее не были представлены и срок представления указанных сведений истек, к такому страхователю применяются финансовые санкции в соответствии со статьей 17 Федерального закона от 1 апреля 1996 г. N 27-ФЗ за непредставление индивидуальных сведений на данных лиц в установленный срок.
В материалы дела не представлено какого-либо уведомления об устранении имеющихся в индивидуальных сведениях ошибок и несоответствий, также как не представлено доказательств, подтверждающих факт направления данного уведомления страхователю и получения уведомления последним.
При отсутствии доказательств вручения страхователю уведомления об устранении в индивидуальных сведениях ошибок, следует вывод, что страхователь самостоятельно выявил ошибки до их выявления Фондом и предпринял меры к их исправлению, направив сведения по дополняющим формам СЗВ-М за июль 2022 года в отношении лиц, не указанных ранее в исходной форме за июль 2022 года. Следовательно, в данном случае финансовые санкции к такому страхователю не применяются.
Кроме того, вывод о неприменении в данном случае финансовых санкций к страхователю не изменяется, даже если учесть пояснения, изложенные Фондом в заявлении и в апелляционной жалобе, о направлении 19.12.2022 страхователю по ТКС уведомления об устранении в течение 5 дней ошибок и несоответствий и представлении страхователем 26.12.2022 дополняющей формы СЗВ-М за июль 2022 года на указанных застрахованных лиц.
Фонд полагает, что представление сведений 26.12.2022 нарушает срок, указанный в уведомлении и установленный пунктом 38 Инструкции N 211н.
Согласно абзацу 3 статьи 2 Закона N 167-ФЗ правоотношения, связанные с уплатой обязательных платежей на обязательное пенсионное страхование, в том числе в части осуществления контроля за их уплатой, регулируются законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
Согласно пункту 2 статьи 6.1 Налогового кодекса Российской Федерации течение срока начинается на следующий день после календарной даты или наступления события (совершения действия), которым определено его начало.
Срок, определенный днями, исчисляется в рабочих днях, если срок не установлен в календарных днях. При этом рабочим днем считается день, который не признается в соответствии с законодательством Российской Федерации или актом Президента Российской Федерации выходным, нерабочим праздничным и (или) нерабочим днем (пункт 6 статьи 6.1 Налогового кодекса Российской Федерации).
Действие, для совершения которого установлен срок, может быть выполнено до 24 часов последнего дня срока. Если документы либо денежные средства были сданы в организацию связи до 24 часов последнего дня срока, то срок не считается пропущенным (пункт 8 статьи 6.1 Налогового кодекса Российской Федерации).
Таким образом, даже если учесть, что уведомление Фонда было получено школой 19.12.2022, то последним днем пятидневного срока, исчисляемого в рабочих днях, когда несоответствия могли быть устранены без применения финансовых санкций является 26.12.2022, поскольку исчисление срока в соответствии с правилами, установленными статьей 6.1 Налогового кодекса Российской Федерации, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события (совершения действия), которым определено его начало.
Таким образом, страхователь, представивший сведения 26.12.2022, учитывая, что уведомление датировано 19.12.2022, не нарушил установленный пунктом 38 Инструкции N 211н срок устранения несоответствий.
С учетом изложенного, суд первой инстанции правомерно отказал в удовлетворении требований Фонда о взыскании 1000 руб. финансовых санкций, начисленных на основании решений от 17.02.2023 N 205S19230003901, N 205S19230003902.
Вместе с тем, суд апелляционной инстанции не соглашается с выводом суда первой инстанции об истечении срока на обращение в суд с требованием о взыскании финансовой санкции по решению от 25.08.2021 N 205S19210022853.
Согласно части 17 статьи 17 Закона N 27-ФЗ, в случае неуплаты или неполной уплаты страхователем финансовых санкций по требованию взыскание сумм финансовых санкций, предусмотренных настоящей статьей, производится территориальными органами Пенсионного фонда Российской Федерации (с 01.01.2023 территориальный орган Фонда) в судебном порядке.
Заявление может быть подано в суд в течение шести месяцев после истечения срока исполнения требования об уплате задолженности (статья 46 Налогового кодекса Российской Федерации).
Территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации обращается в суд с заявлением о взыскании сумм финансовых санкций, предусмотренных настоящей статьей, если общая сумма финансовых санкций, подлежащая взысканию, превышает 3000 рублей, за исключением случая, предусмотренного частью двадцатой настоящей статьи (часть 18 статьи 17 Закона N 27-ФЗ).
В случае, если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате финансовых санкций, учитываемого территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации при расчете общей суммы финансовых санкций, подлежащей взысканию, такая сумма финансовых санкций превысила 3000 рублей, территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации обращается в суд в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3000 рублей (часть 19 статьи 17 Закона N 27-ФЗ).
В случае, если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате финансовых санкций, учитываемого территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации при расчете общей суммы финансовых санкций, подлежащей взысканию, такая сумма финансовых санкций не превысила 3000 рублей, территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации обращается в суд в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока (часть 20 статьи 17 Закона N 27-ФЗ).
Согласно требованию от 14.09.2021 N 205S01210022135 страхователю предложено уплатить 19 000 руб. финансовых санкций в срок до 04.10.2021.
Учитывая, что фондом выставлено требование на сумму 19 000 руб., которое не было исполнено страхователем в установленный в требовании срок (до 04.10.2021), суд первой инстанции пришел к выводу, что Фонд должен был обратиться в суд с требованием о взыскании финансовых санкций в срок с 05.10.2021 по 04.04.2022.
Вместе с тем, судом первой инстанции не учтено, что в период шестимесячного срока после истечения срока исполнения требования об уплате финансовой санкции, когда Фонд мог обратиться в суд, страхователь частично уплатил сумму финансовой санкции в общем размере - 16 500 руб. (30.11.2021 - 12 500 руб.; 15.12.2021 - 2000 руб.; 16.12.2021 - 2000 руб.). Таким образом, по состоянию на 04.04.2022 сумма финансовых санкций, подлежащая взысканию, составляет 2500 руб.
Сумма финансовых санкций, подлежащая взысканию в судебном порядке, превысила 3000,0 руб. только при вынесении решений от 17.02.2023 N 205S19230003901, N 205S19230003902 (несвоевременное предоставление сведений по форме СЗВ-М за июль 2022 года).
Следовательно, Фонд вправе обратиться в суд в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3000 рублей, т.е. до 17.08.2023.
Поскольку фонд обратился в суд с заявлением о взыскании финансовых санкций в общей сумме 3500 руб. 01.08.2023, следовательно, срок, установленный на обращение в суд, не пропущен.
При этом, как следует из материалов дела, сведения по форме СЗВ-М (исходная) за июнь 2021 года представлены страхователем с нарушением срока, установленного пунктом 2.2 статьи 11 Закона N 27-ФЗ, а именно 19.07.2021 (при установленном законом сроке представления - 15.07.2021), что отражено в акте от 19.07.2021 N 205S18210020239 о выявлении правонарушения в сфере законодательства Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования и в решении от 25.08.2021 N 205S19210022853.
В требовании от 14.09.2021 N 205S01210022135 страхователю было предложено добровольно уплатить 19 000 руб. финансовых санкций.
Суд апелляционной инстанции также не соглашается с выводом суда первой инстанции о том, что страхователем произведена оплата финансовой санкции в размере 19 000 руб. (30.11.2021 - 12 500 руб., 15.12.2021 - 6500 руб.)
Из представленного в материалы дела реестра платежей следует, что страхователем уплачено 16 500 руб. (30.11.2021 - 12 500 руб.; 15.12.2021 - 2000 руб.; 16.12.2021 - 2000 руб.), то есть неоплаченный остаток составляет 2500 руб.
Доказательств оплаты страхователем финансовой санкции в размере 2500 руб. в материалы дела не представлено.
С учетом вышеизложенного, требование Фонда о взыскании 2500 руб. финансовых санкций, начисленных по решению от 25.08.2021 N 205S19210022853, является обоснованным и подлежит удовлетворению.
Таким образом, решение суда первой инстанции подлежит отмене в части отказа в удовлетворении требования Фонда о взыскании финансовой санкции по решению от 25.08.2021 N 205S19210022853 в связи с неправильным применением норм материального права и несоответствием выводов, изложенных в решении, обстоятельствам дела (пункты 3, 4 части 1 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации), с принятием нового судебного акта об удовлетворении требований в указанной части.
Государственная пошлина за рассмотрение данного дела в суде первой инстанции составляет 2000 руб. (при цене иска в размере 3500 руб.). Фонд от уплаты государственной пошлины освобожден (подпунктом 1 пункта 1 статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации).
Учитывая результат рассмотрения апелляционной жалобы (отмена решения суда первой инстанции в части отказа во взыскании финансовых санкций по решению от 25.08.2021 N 205S19210022853 и удовлетворение требований Фонда в указанной части), взысканию с ответчика в доход федерального бюджета подлежит 1429 руб. государственной пошлины (71,43% от цены иска).
Государственная пошлина за рассмотрение апелляционной жалобы в соответствии с подпунктами 4, 12 пункта 1 статьи 333.21 Налогового кодекса Российской Федерации составляет 3000 руб. Указанная сумма с учетом результата рассмотрения апелляционной жалобы и освобождения Фонда от уплаты государственной пошлины, в силу положений статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации подлежит взысканию с МКОУ Шошинская СОШ N в размере 2143 руб. (с учетом удовлетворения требований на 2500 руб. (71,43%)) в доход федерального бюджета.
Таким образом, с МКОУ Шошинская СОШ N 13 в доход федерального бюджета подлежит взысканию 3572 руб. государственной пошлины.
Руководствуясь статьи 268, 269, 270, 271, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Третий арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Красноярского края от "12" ноября 2023 года (резолютивная часть подписана 02 октября 2023 года) по делу N А33-22320/2023 отменить в части отказа в удовлетворении требования Отделения Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Красноярскому краю о взыскании 2500 руб. штрафа, начисленного на основании решения от 25.08.2021 N 205S19210022853, за непредставление в установленный срок сведений по форме СЗВ-М (исходная) за июнь 2021 года. В указанной части принять новый судебный акт.
Взыскать с Шошинской средней общеобразовательной школы N 13 имени героя Советского Союза Михаила Поликарповича Хвастанцева (ИНН 2455015607, ОГРН 1022401539544) в доход Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации 2500 руб. финансовой санкции за непредставление в установленный срок сведений по форме СЗВ-М (исходная) за июнь 2021 года, начисленной на основании решения от 25.08.2021 N 205S19210022853
Взыскать с Шошинской средней общеобразовательной школы N 13 имени героя Советского Союза Михаила Поликарповича Хвастанцева (ИНН 2455015607, ОГРН 1022401539544) в доход федерального бюджета 3572 руб. государственной пошлины.
В остальной части решение суда первой инстанции оставить без изменения.
Настоящее постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев в Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа через арбитражный суд, принявший решение, по основаниям, предусмотренным частью 3 статьи 288.2 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Судья |
О.А. Иванцова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А33-22320/2023
Истец: ОТДЕЛЕНИЕ ФОНДА ПЕНСИОННОГО И СОЦИАЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО КРАСНОЯРСКОМУ КРАЮ
Ответчик: муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Шошинская средняя общеобразовательная школа N 13