г. Пермь |
|
18 апреля 2023 г. |
Дело N А71-16146/2022 |
Резолютивная часть постановления объявлена 11 апреля 2023 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 18 апреля 2023 года.
Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Гребенкиной Н.А.,
судей Ушаковой Э.А., Яринского С.А.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Макаровой С.Н.,
в отсутствие лиц, участвующих в деле, извещенных о времени и месте судебного разбирательства в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу ответчика, общества с ограниченной ответственностью "Городская управляющая компания",
на решение Арбитражного суда Удмуртской Республики
от 13 февраля 2023 года
по делу N А71-16146/2022
по иску акционерного общества "ЭнергосбыТ Плюс" Удмуртский филиал АО "ЭнергосбыТ Плюс" (ОГРН 1055612021981, ИНН 5612042824)
к обществу с ограниченной ответственностью "Городская управляющая компания" (ОГРН 1151840003480, ИНН 1840038019)
о взыскании долга за поставленный ресурс,
УСТАНОВИЛ:
Акционерное общество "ЭнергосбыТ Плюс" Удмуртский филиал АО "ЭнергосбыТ Плюс" (далее - АО "ЭнергосбыТ Плюс") обратилось в Арбитражный суд Удмуртской Республики с исковым заявлением к обществу с ограниченной ответственностью "Городская управляющая компания" (далее - ООО "Городская УК") о взыскании 209 214 руб. 22 коп. долга за август 2022 года (с учетом уточнения иска, принятого судом первой инстанции к рассмотрению в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
Решением Арбитражного суда Удмуртской Республики от 13.02.2023 иск удовлетворен.
Не согласившись с принятым по делу решением, ответчик обратился с апелляционной жалобой, в которой просит его отменить и принять по делу новый судебный акт.
В апелляционной жалобе ответчик приводит доводы о неверности примененного истцом норматива в отношении МКД ул. Кирова, 117-1 без учета зарегистрированных граждан и количество комнат.
Указывает на необоснованное отклонение судом его доводов об отсутствии корректировки потребления отключенными квартирами. Пояснил, что ответчиком выявлены несанкционированные подключения по ряду квартир к общедомовым сетям, при этом истец не исполняет свою обязанность по ежемесячному контролю отключенных квартир, ответчик самостоятельно осуществил осмотр таких квартир и составил акты, отсутствие при осмотре представителей истца не опровергает факт потребления отключенными квартирами электроэнергии, что приводит к необоснованному увеличению объема электрической энергии на ОДН.
Заявителем жалобы также приведены доводы о необходимости исключения из объема электропотребления, предъявленного истцом к оплате ответчику, объема электропотребления размещенного телекоммуникационного оборудования (провайдеров).
Ссылаясь на неверно примененный истцом норматив при начислении платы за электроэнергию на общедомовые нужды жителям МКД по ул. Строителей, 59А, ответчик пояснил, что в данном МКД отсутствует газоснабжение, должен применяться норматив, установленный для МКД, оборудованных электроплитами; применение истцом неверного норматива и отсутствие корректировки на верный норматив приводит к увеличению объема фактического ОДН и необоснованному уменьшению отрицательного ОДН.
Истец представил отзыв на апелляционную жалобу, в котором просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Лица, участвующие в деле, извещенные надлежащим образом о месте и времени рассмотрения дела в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в судебное заседание суда апелляционной инстанции не явились, что в соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не является препятствием для рассмотрения дела в их отсутствие.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном статьями 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, установлено судом первой инстанции, АО "Энергосбыт Плюс", являясь гарантирующим поставщиком на территории Удмуртской Республики, в августе 2022 года поставило в многоквартирные дома в отношении которых ООО "Городская УК" осуществляло функции по их управлению, электроэнергию для общедомовых нужд, что подтверждается начислениями по активной электроэнергии за август 202 года (приобщено электронно).
Договор энергоснабжения N Р10096 от 30.12.2016 между истцом и ответчиком не заключен.
Согласно ведомости начисления активной электроэнергии за август 2022 года (приобщено электронно) ответчик принял, а истец передал электроэнергию, предъявив к оплате счет-фактуру на общую сумму 192 493 руб. 86 коп., которая последним не оплачена.
Согласно расчету истца задолженность ООО "Городская УК" перед АО "Энергосбыт Плюс" с учетом произведенных корректировок составляет 209 214 руб. 22 коп.
Претензионный порядок урегулирования спора истцом соблюден (претензионное письмо N К-71404-20277511-П от 19.09.2022).
Указанные обстоятельства послужили истцу основанием для обращения в суд с настоящим иском.
Исследовав материалы дела, доводы апелляционной жалобы, отзыва на апелляционную жалобу, суд апелляционной инстанции оснований для отмены или изменения судебного акта не установил.
На основании пункта 2 статьи 307 Гражданского кодекса Российской Федерации обязательства возникают из договора, вследствие причинения вреда и из иных оснований, указанных в настоящем Кодексе.
В соответствии со статьей 309 Гражданского кодекса Российской Федерации обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями делового оборота или иными обычно предъявляемыми требованиями.
Согласно статье 310 Гражданского кодекса Российской Федерации односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных законом. Надлежащее исполнение прекращает обязательство (пункт 1 статьи 408 Гражданского кодекса Российской Федерации).
Отсутствие договора, при фактическом потреблении электрической энергии через присоединенную сеть, не освобождает абонента от оплаты фактически потребленной энергии. Соответствующее разъяснение содержится в пункте 2 Информационного письма Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 05.05.1997 N 14, согласно которому фактическое пользование потребителем услугами обязанной стороны следует считать в соответствии с пунктом 3 статьи 438 Гражданского кодекса Российской Федерации как акцепт абонентом оферты, предложенной стороной, оказывающей услуги (выполняющей работы); данные отношения должны рассматриваться как договорные.
В соответствии с пунктом 1 статьи 539 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору энергоснабжения энергоснабжающая организация обязуется подавать абоненту (потребителю) через присоединенную сеть энергию, а абонент обязуется оплачивать принятую энергию, а также соблюдать предусмотренный договором режим ее потребления, обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении энергетических сетей и исправность используемых им приборов и оборудования, связанных с потреблением энергии.
В силу положений статьи 544 Гражданского кодекса Российской Федерации оплата энергии производится за фактически принятое абонентом количество энергии в соответствии с данными учета энергии, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или соглашением сторон. Порядок расчетов за энергию определяется законом, иными правовыми актами или соглашением сторон.
Факт поставки АО "Энергосбыт Плюс" электроэнергии в МКД, находящиеся в управлении ответчика, признан судом доказанным в порядке статей 65, 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации на основании представленных истцом надлежащих доказательств, в том числе: ведомостью начисления активной электроэнергии за спорный период; актом приема-передачи электрической энергии (мощности). Вследствие чего у ООО "Городская УК" возникла обязанность по оплате потребленных энергоресурсов, которую последний исполнил ненадлежащим образом.
В соответствии с частью 2 статьи 154 Жилищного кодекса Российской Федерации, введенной в действие Федеральным законом от 29.06.2015 N 176-ФЗ "О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" с 01.01.2017, плата за содержание жилого помещения включает в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, тепловую энергию, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме, а также за отведение сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме.
В соответствии с пунктом 40 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354 (далее - Правила N 354), потребитель в многоквартирном доме вносит плату за коммунальные услуги (за исключением коммунальной услуги по отоплению), предоставленные потребителю в жилом и нежилом помещении в случаях, установленных настоящими Правилами, за исключением случая непосредственного управления многоквартирным домом собственниками помещений в этом доме, а также случаев, если способ управления в многоквартирном доме не выбран либо выбранный способ управления не реализован, при которых потребитель в многоквартирном доме в составе платы за коммунальные услуги (за исключением коммунальной услуги по отоплению) отдельно вносит плату за коммунальные услуги, предоставленные потребителю в жилом или нежилом помещении, и плату за коммунальные услуги, потребленные при содержании общего имущества в многоквартирном доме (далее - коммунальные услуги, предоставленные на общедомовые нужды).
Пунктом 13 Правил N 354 предусмотрено, что предоставление коммунальных услуг обеспечивается управляющей организацией, товариществом или кооперативом либо организацией указанной в подпункте "б" пункта 10 настоящих Правил, посредством заключения с ресурсоснабжающими организациями договоров о приобретении коммунальных ресурсов в целях использования таких ресурсов при предоставлении коммунальных услуг потребителям, в том числе путем их использования при производстве отдельных видов коммунальных услуг (отопление, горячее водоснабжение) с применением оборудования, входящего в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, и надлежащего исполнения таких договоров.
Из содержания статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации следует, что управляющая организация, выбранная в качестве таковой в соответствии с подпунктом 3 пункта 2 статьи 161 названного Кодекса, является исполнителем коммунальных услуг, обязана приобретать коммунальные ресурсы для предоставления их собственникам помещений в жилом доме и на общедомовые нужды.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 11 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491, содержание общего многоквартирного дома включает в себя, в том числе освещение помещений общего пользования.
Порядок определения даты, с которой управляющая организация обязана приступить к выполнению договора управления и к предоставлению коммунальных услуг, урегулирован в пункте 7 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации и пункте 14 Правил N 354.
В соответствии с действующим законодательством управляющая организация, выбранная в установленном жилищным законодательством Российской Федерации порядке для управления многоквартирным домом, приступает к предоставлению коммунальных услуг потребителям в многоквартирном доме с даты, указанной в решении общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о выборе управляющей организации, или с даты заключения договора управления многоквартирным домом. Указанная управляющая организация обязана предоставлять гражданам, проживающим в многоквартирном доме, электрическую энергию на содержание общего имущества с момента выбора указанной организации в качестве исполнителя коммунальных услуг, а также обязана заключить с ресурсоснабжающей организацией договор энергоснабжения в целях предоставления гражданам электроэнергии на содержание общего имущества.
При этом жилищное законодательство не допускает возможности прямой оплаты собственниками, нанимателями помещений многоквартирного дома ресурсоснабжающим организациям коммунальных услуг, потребляемых при использовании общего имущества в многоквартирном доме, за исключением случая осуществления собственниками помещений дома непосредственного управления таким домом.
Согласно пункту 7.1 статьи 155 Жилищного кодекса Российской Федерации на основании решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме (далее - МКД) собственники помещений и наниматели жилых помещений по договорам социального найма или договорам найма жилых помещений государственного либо муниципального жилищного фонда в данном доме могут вносить плату за все или некоторые коммунальные услуги (за исключением коммунальных услуг, потребляемых при использовании общего имущества в МКД) ресурсоснабжающим организациям.
Внесение потребителем платы за коммунальные услуги непосредственно в ресурсоснабжающую организацию рассматривается как выполнение обязательства по внесению платы за соответствующий вид коммунальной услуги перед исполнителем. При этом исполнитель коммунальных услуг отвечает за надлежащее предоставление коммунальных услуг потребителям и не вправе препятствовать потребителям в осуществлении платежа непосредственно ресурсоснабжающей организации либо действующему по ее поручению платежному агенту или банковскому платежному агенту.
В предусмотренных законом случаях обязательство может создавать для третьих лиц права в отношении одной или обеих сторон обязательства, однако за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательства третьими лицами, на которых было возложено исполнение, отвечает должник, если законом не установлено иное (статья 403 Гражданского кодекса Российской Федерации), в связи с чем, право собственников и пользователей помещений вносить плату за оказанные коммунальные услуги непосредственно ресурсоснабжающей организации не означает, что изменяется состав сторон и их ответственность в обязательстве по оказанию коммунальных услуг между исполнителем и потребителем.
Таким образом, ООО "Городская УК" обязано оплатить энергоснабжающей организации весь объем электроэнергии, поступившей в МКД за исключением объема электроэнергии, оплаченной ей непосредственными потребителями.
В соответствии с пунктом 81 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.05.2012 N 442, исполнители коммунальной услуги обязаны вносить в адрес гарантирующего поставщика оплату стоимости поставленной за расчетный период электрической энергии (мощности) до 15-го числа месяца, следующего за расчетным периодом, если соглашением с гарантирующим поставщиком не предусмотрен более поздний срок оплаты.
Порядок определения объема коммунального ресурса, поставляемого по договору ресурсоснабжения, заключенному исполнителем в целях предоставления коммунальных услуг и потребляемого при содержании общего имущества в многоквартирном доме, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 21(1) Правил, обязательных при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 14.02.2012 N 12 "О правилах, обязательных при заключении договоров снабжения коммунальными ресурсами" (далее - Правила N 124), установлен в пункте 21 указанных Правил.
Истец произвел расчет стоимости электрической энергии исходя из показаний общедомового прибора учета, исключив из общего объема электропотребления индивидуальное потребление электроэнергии в соответствии с показаниями ИПУ, а при их отсутствии индивидуальное потребление населения, определенное расчетным способом (исходя из утвержденных нормативов потребления или исходя из среднемесячного потребления). В случае отсутствия ОДПУ истец произвел расчет исходя из соответствующего норматива потребления электроэнергии в целях содержания общего имущества, утвержденного в установленном действующим законодательством порядке.
Перечень точек поставки электроэнергии, по которым производятся начисления, согласован сторонами. Разногласия в указанной части между сторонами отсутствуют.
Доводы апелляционной жалобы о неверности примененного истцом норматива в отношении МКД ул. Кирова, 117-1 без учета зарегистрированных граждан и количество комнат, апелляционным судом рассмотрен и отклонен по следующим основаниям.
Согласно абзацу 2 пункта 42 Правил N 354 при отсутствии индивидуального или общего (квартирного) прибора учета холодной воды, горячей воды, электрической энергии и газа и отсутствии технической возможности установки такого прибора учета размер платы за коммунальную услугу по холодному водоснабжению, горячему водоснабжению, электроснабжению, газоснабжению, предоставленную потребителю в жилом помещении, определяется в соответствии с формулами 4 и 5 приложения N 2 к настоящим Правилам исходя из нормативов потребления коммунальной услуги.
Так в силу подпункта "а" пункта 4 Приложения N 2 к Правилам N 354 размер платы за коммунальную услугу по горячему водоснабжению в i-м жилом помещении, не оборудованном индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета горячей воды, согласно пункту 42 Правил определяется по формуле 4: Pi = Ni x Nj x Tкр, где: Ni - количество граждан, постоянно и временно проживающих в i-м жилом помещении; Nj - норматив потребления j-й коммунальной услуги; Tкр - тариф (цена) на коммунальный ресурс, установленный в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно подпункту 3 пункта 34 Правил N 354 потребитель обязан информировать исполнителя об увеличении или уменьшении числа граждан, проживающих (в том числе временно) в занимаемом им жилом помещении, не позднее 5 рабочих дней со дня произошедших изменений.
Согласно пункту 56 (2) указанных Правил N 354 при отсутствии постоянно и временно проживающих в жилом помещении граждан объем коммунальных услуг рассчитывается с учетом количества собственников такого помещения.
Между тем, обществом "Городская УК" указанные выше обязанности не исполнены надлежащим образом, истцу не представлены сведения об изменении количества проживающих граждан в спорных квартирах, технический паспорт по квартире, в связи с чем, истцом правомерно производились начисления по имеющимся сведениям.
Подпунктом "д" пункта 18 Правил N 124 предусмотрено обязательство по снятию и передаче показаний приборов учета и (или) иной информации, используемых для определения объемов поставляемого по договору ресурсоснабжения коммунального ресурса, в том числе объемов коммунальных ресурсов, необходимых для обеспечения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям нежилых помещений в многоквартирном доме, и объемов коммунальных ресурсов, потребляемых при содержании общего имущества в многоквартирном доме, сроки и порядок передачи указанной информации, а также порядок проверки ресурсоснабжающей организацией показаний коллективного (общедомового) прибора учета. Если иное не установлено соглашением сторон, исполнитель предоставляет ресурсоснабжающей организации соответствующую информацию до 1-го числа месяца, следующего за расчетным.
Под иной информацией могут быть предусмотрены сведения о количестве зарегистрированных граждан в жилом помещении, о количестве комнат в помещении, так как эта информация является необходимой для определения объема коммунального ресурса в случае отсутствия индивидуального прибора учета.
В материалах дела отсутствуют доказательства, подтверждающие исполнение ответчиком указанной обязанности, также учитывая, что в ходе судебного разбирательства ООО "Городская УК" не оспорено, что указанная развернутая информация по спорному МКД предоставлена лишь в судебное заседание от 09.02.2023, в исковой период (август 2022 года) в адрес истца информация не передавалась.
Непредставление подобной информации привело к осуществлению начислений в отношении спорных жилых помещений в МКД по количеству собственников; при этом, как указывалось ранее, управляющая организация, в силу закона несет обязанность по оплате всего объема электроэнергии, переданного в МКД в установленные законом сроки, именно управляющая организация обязана проверять начисления своевременно. Иное поведение влечет вывод о злоупотреблении правом.
В связи с чем, отсутствуют основания для снижения платы за потребленную электроэнергию в указанной части.
Касательно доводов апелляционной жалобы о неверности расчетов истца при выявленных фактах несанкционированного подключения по МКД Орджоникидзе, 33-10, ул. Селтинская, 9-47, Демократическая, 45-21, судом рассмотрены и отклонены.
В ходе судебного разбирательства истцом приняты разногласия ответчика по МКД Демократическая, 45-21 (принято к перерасчету -67 кВтч).
Относительно МКД ул. Селтинская, 9-47 истец пояснил, поскольку ООО "Городская УК", в обоснование своей позиции ссылается на акт техосмотра от 08.12.2022, вместе с тем, этот акт составлен в декабре 2022 года не имеет отношения и не распространяет своего действия на спорный период по настоящему делу (август 2022 года).
В соответствии с пунктом 62 Правил N 354 при обнаружении осуществленного с нарушением установленного порядка подключения (далее - несанкционированное подключение) внутриквартирного оборудования потребителя к внутридомовым инженерным системам исполнитель обязан составить акт о выявлении несанкционированного подключения в порядке, установленном настоящими Правилами.
Проверку факта несанкционированного подключения потребителя в нежилом помещении осуществляют исполнитель в порядке, предусмотренном настоящими Правилами, в случае если ресурсопотребляющее оборудование такого потребителя присоединено к внутридомовым инженерным сетям, и организация, уполномоченная на совершение указанных действий законодательством Российской Федерации о водоснабжении, водоотведении, электроснабжении, теплоснабжении, газоснабжении, в случае если такое подключение осуществлено к централизованным сетям инженернотехнического обеспечения до ввода в многоквартирный дом и потребление коммунального ресурса в таком нежилом помещении не фиксируется коллективным (общедомовым) прибором учета.
Представленные ответчиком акты о наличии несанкционированного подключения не соответствуют вышеприведенным требованиям закона, поскольку составлены в отсутствие представителей ресурсонабжающей организации и потребителя, а также за пределами искового периода.
Доказательств уведомления истца о необходимости обеспечения явки представителя на совместный осмотр и уклонения истца от проведения совместного осмотра материалы дела не содержат.
Довод апеллянта о необходимости исключения из объема электропотребления, предъявленного истцом к оплате ответчику, объема электропотребления размещенного телекоммуникационного оборудования (провайдеров), судом рассмотрен и признан подлежащим отклонению.
Отклоняя возражения ответчика в данной части, суд первой инстанции правомерно исходил из того, что договоры энергоснабжения на точки, расположенные по адресам: МКД ул. Воровского, 108, ул. К. Маркса, 175, Орджоникидзе, 36, ул. Пушкинская, 154, ул. Пушкинская, 192, ул. Степана Разина, 56, ул. Удмуртская, 229, заключенные с интернет-провайдерами ПАО "Ростелеком", ПАО "МТС", отсутствуют.
В силу абзаца 3 пункта 6 Правил N 354 поставка холодной воды, горячей воды, тепловой энергии, электрической энергии и газа в нежилое помещение в многоквартирном доме осуществляются на основании договоров ресурсоснабжения, заключенных в письменной форме непосредственно с ресурсоснабжающей организацией.
При этом управляющая организация, товарищество собственников жилья, жилищный кооператив, жилищно-строительный кооператив или иной потребительский кооператив (далее - управляющая организация) предоставляет ресурсоснабжающим организациям, поставляющим коммунальные ресурсы в многоквартирный дом, сведения о собственниках нежилых помещений в многоквартирном доме, а также направляет уведомления собственникам нежилых помещений в многоквартирном доме о необходимости заключения договоров ресурсоснабжения непосредственно с ресурсоснабжающими организациями (абзац 4 пункта 6 Правил N 354).
В случае отсутствия у потребителя в нежилом помещении письменного договора ресурсоснабжения, предусматривающего поставку коммунальных ресурсов в нежилое помещение в многоквартирном доме, заключенного с ресурсоснабжающей организацией, объем коммунальных ресурсов, потребленных в таком нежилом помещении, определяется ресурсоснабжающей организацией расчетными способами, предусмотренными законодательством Российской Федерации о водоснабжении и водоотведении, электроснабжении, теплоснабжении, газоснабжении для случаев бездоговорного потребления (самовольного пользования) (абзац 5 пункта 6 Правил N 354).
Как верно отмечено судом первой инстанции, оборудование провайдеров нельзя отнести к собственникам нежилых помещений, которые в обязательном порядке должны заключать договоры энергоснабжения непосредственно с ресурсоснабжающей организацией.
Энергопринимающие установки провайдеров не оборудованы приборами учета, оборудование расположено на внутридомовых сетях, потребляет электроэнергию, которую фиксирует общедомовой прибор учета, в связи с чем, потребленная электрическая энергия относится к объему электроэнергии, потребленной в целях содержания общего имущества спорных МКД.
Поскольку управление спорными домами осуществляет ответчик, обязанность по оплате электрической энергии, потребленной в целях содержания общего имущества, возложена на ООО "Городская УК".
В связи с тем, что действующее законодательство предусматривает возможность заключения договора энергоснабжения только по воле потребителя, учитывая отсутствие у истца возможности контролировать подключение провайдеров к внутридомовым сетям МКД, находящимся в ведении ответчика, оснований для исключения из общего объема предъявленной к оплате стоимости электроэнергии стоимости электроэнергии, потребленной оборудованием ПАО "МТС", ПАО "Ростелеком" в отсутствие соответствующего договора энергоснабжения, вопреки доводам апелляционной жалобы не имеется.
Кроме того, из пояснений истца следует, что по МКД Воровского, 138 разногласие не принято, поскольку в договоре энергоснабжения N Р3572 с ПАО МТС начисляется 11кВтч, что подтверждается дополнительным соглашением N 11 от 12.08.2016 к договору энергоснабжения N Р3572 с ПАО МТС.
По МКД Клубная, 67 разногласия не приняты, так как сторно объемов электрической энергии имеется в размере-21кВтч, этот объем 21кВтч подтверждается дополнительным соглашением N 9 от 23.06.2016 к договору энергоснабжения N Р3572 с ПАО МТС.
По заявленным ответчиком разногласиям по объемам провайдеров Ростелеком истцом приняты разногласия по МКД Коммунаров 351в размере - 17 кВтч и по Машиностроителей 120 в объеме - 18 кВтч (объемы истца согласно Приложению 2 к договору ЕГ1166 с ПАО Ростелеком).
Также разногласия сторон не урегулированы в отношении МКД по ул. гор. Строителей, 59А, поскольку истец применяет норматив для МКД с газоснабжением, однако, в данном МКД отсутствует газоснабжение с момента постройки.
Возражения ответчика в части необоснованности произведенного истцом расчета по объему потребления МКД по ул. гор. Строителей, 59А со ссылкой на акт обследования от 04.07.2022 N 08-11/159, судом рассмотрены и также отклонены на основании следующего.
Согласно представленным в материалы дела расшифровкам объема ОДН, по МКД ул. гор. Строителей, 59А за август 2022 года объем ОДН составил отрицательное значение, начисления за август 2022 года по спорному дому - 0.
Как отмечено судом первой инстанции, учитывая длящийся характер взаимоотношений сторон, ответчик не лишен права на проведение соответствующей корректировки объема потребления по спорному МКД в последующем периоде.
Кроме того, в техническом паспорте на спорный дом отражено только отсутствие систем газоснабжения, оборудование МКД стационарными электрическими плитами, являющееся основанием для применения иного тарифа, в техническом паспорте не отражено, ответчиком не подтверждено.
Акт техосмотра от 29.10.2021 не принимается судом во внимание, поскольку о наличии оснований для применения понижающего тарифа может свидетельствовать только соответствующая информация в техническом паспорте, между тем сведений о внесении в технический паспорт на дом изменений в материалах дела не имеется.
Суд апелляционной инстанции считает, что все имеющие существенное значение для рассматриваемого дела обстоятельства судом установлены правильно, представленные доказательства полно и всесторонне исследованы и им дана надлежащая оценка.
Таким образом, с учетом изложенного, решение суда является законным и обоснованным. Основания для отмены или изменения решения суда первой инстанции по приведенным в апелляционной жалобе доводам отсутствуют.
Нарушений норм процессуального права, являющихся безусловным основанием для отмены судебного акта в соответствии со статьей 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судом апелляционной инстанции не установлено. Решение арбитражного суда отмене не подлежит.
В соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебные расходы по уплате государственной пошлины по апелляционной жалобе относятся на заявителя.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 258, 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Удмуртской Республики от 13 февраля 2023 года по делу N А71-16146/2022 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Уральского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия через Арбитражный суд Удмуртской Республики.
Председательствующий |
Н.А. Гребенкина |
Судьи |
Э.А. Ушакова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А71-16146/2022
Истец: АО "ЭнергосбыТ Плюс" Удмуртский филиал "ЭнергосбыТ Плюс"
Ответчик: ООО "Городская управляющая компания"