г. Ессентуки |
|
19 апреля 2023 г. |
Дело N А15-3043/2022 |
Резолютивная часть постановления объявлена 13.04.2023.
Постановление изготовлено в полном объеме 19.04.2023.
Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Цигельникова И.А., судей: Семенова М.У., Сомова Е.Г., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Шумовой Е.В., в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле, рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда по адресу: ул. Вокзальная, 2, г. Ессентуки, Ставропольский край, апелляционную жалобу Дагестанской таможни на решение Арбитражного суда Республики Дагестан от 24.01.2023 по делу N А15-3043/2022 (судья Омаровой П.М.) по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Сабон" (ИНН 7716893887, ОГРН 1187746152076) к Дагестанской таможне (ИНН 0541015036, ОГРН 1020502528727) о признании недействительными решений
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "Сабон" (далее - Общество) обратилось в Арбитражный суд Республики Дагестан с заявлением к Дагестанской таможне (далее - Таможня) о признании недействительными решений от 22.03.2022 о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в декларации на товары, по ДТ N 10131010/010321/0120235 и ДТ N 10131010/030321/0127689.
Решением суда от 24.01.2023 признано недействительным решение Таможни от 22.03.2022 о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в декларации на товары N 10131010/010321/0120235 и N 10131010/030321/0127689. С Таможни в пользу Общества взысканы расходы по уплате государственной пошлины в размере 6000р.
Не согласившись с решением суда, Таможня обжаловала его в апелляционном порядке. В апелляционной жалобе, просит решение арбитражного суда отменить, принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований. Считает, что судом допущены существенные нарушения норм материального и процессуального права, которые повлияли на исход рассмотрения дела. Обществом при подаче декларации были нарушены условия предоставлений тарифной преференции, предусмотренных Инструкцией по заполнению сертификата о происхождении товара формы СТ-3, и необоснованности предоставления тарифных преференций в отношении задекларированных товаров.
Информация о принятии апелляционной жалобы вместе с соответствующим файлом размещена в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на сайте суда и Картотеке арбитражных дел (по веб-адресу: www.kad.arbitr.ru) в соответствии с положениями части 6 статьи 121 АПК РФ.
От Общества поступил отзыв на апелляционную жалобу, просит решение суда оставить без изменения, считает его законным и обоснованным. Также просит рассмотреть дело в отсутствие своего представителя.
В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено в отсутствие представителей Общества и Таможни.
Изучив материалы дела, доводы апелляционной жалобы, апелляционный суд считает, что жалоба не подлежит удовлетворению.
Из материалов дела следует, что Обществом на основании заключенных внешнеэкономических контрактов купли-продажи с иностранными компаниями Исламской Республики Иран c целью осуществления внешнеторговых поставок (импорта) товаров ("капуста цветная свежая, урожай 2021 года, нерасфасованная для розничной торговли, для употребления в пищу" на поддонах, торговая марка отсутствует, для оптовой торговли и употребления в пищу, страна отправления и происхождения - Иран), поданы в электронном виде декларации на товары: ДТ N 10131010/010321/0120235 и ДТ N 10131010/030321/0127689 (далее - ДТ) с целью помещения под таможенную процедуру "выпуск для внутреннего потребления", ввезенных во исполнение контракта на таможенную территорию Евразийского экономического союза (далее - ЕАЭС) вышеуказанных товаров (код ТН ВЭД ЕАЭС - 0808 10).
В соответствии со статьей 106 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (далее - ТК ЕАЭС) в графах 11, 15, 16, 34 ДТ Обществом была заявлена торгующая страна, страна происхождения и отправления товаров - Исламская Республика Иран, в графе 36 - тарифная преференция в отношении товаров, происходящих из развивающихся стран в соответствии с Временным соглашением от 17.05.2018, ведущим к образованию зоны свободной торговли между Евразийским экономическим союзом и его государствами - членами, с одной стороны, и Исламской Республикой Иран, с другой стороны, код товара 66 в перечне (приложении) с установленной таможенной ставкой 0,03 евро за 1 кг и с применением ставки НДС в размере 10%, установленной в отношении ввозимых в Российскую Федерацию продовольственных товаров.
Для подтверждения страны происхождения товаров Обществом предоставлены при таможенном декларировании подлинники сертификатов происхождения товаров формы СТ-3, выданные уполномоченным органом Исламской Республики Иран - Торгово-промышленной палатой г. Рашт провинции Гилан: - СТ-3 N 2012102260066 серии АА7092138, 0071397 - СТ-3 N 2022102260070 серии АА7092145, 0071399.
По результатам проведенного таможенного контроля, товары, заявленные в ДТ, выпущены под заявленную таможенную процедуру с предоставлением тарифных преференций по уплате ввозной таможенной пошлины.
Таможней проведена камеральная таможенная проверка после выпуска товаров (акт N 10801000/210/250122/А000097/000 от 25.01.2022) на предмет соблюдения Обществом условий предоставления тарифных преференций. В рамках проверки назначены таможенные экспертизы указанных сертификатов о происхождении товаров. В заключениях таможенного эксперта от 04.10.2021 N 12405020/0027013 и от 04.10.2021 N 12405020/0027014 по результатам исследования сертификатов о происхождении товаров СТ-3 N 2012102260066 серии АА7092138, 0071397 и СТ-3 N 2022102260070 серии АА7092145, 0071399 сделаны выводы: 1) в сертификатах о стране происхождения товаров отсутствуют признаки подчистки, дорисовки, изменения первоначального содержания и нанесения новой записи; 2) подписи в графе 12 сертификатов соответствуют образцу сравнения, имеющемуся в картотеке ЦЭКТУ ФТС России; 3) представленные на исследование бланки сертификата о происхождении товара СТ-3 является оригинальным; 4) сертификаты о происхождении товара выполнены типографическим способом и имеет средства защиты, такие как голограмма и защитная сетка; 5) в сертификатах о происхождении товара формы СТ-3 факсимиле подписей не применялось; оттиск, отображенный в графе N 13 сертификатов выполнен с использованием капельно-струйного печатающего устройства; дополнительно сообщается, что оттиск отображенный в графе N 12 сертификата о происхождении товара СТ-3, не соответствует образцу, имеющемуся в картотеке ЦЭКТУ, нанесены разными печатными формами.
На основании акта камеральной таможенной проверки N 10801000/210/250122/А000097/000 от 25.01.2022 Таможней приняты решения от 22.03.2022 о внесении изменений и (или) дополнений в сведения, указанные в декларации на товары N 10131010/010321/0120235 и N 10131010/030321/0127689 (в графы 36, 44 и 47 ДТ), в результате которых Обществу отказано в предоставлении тарифных преференций и увеличены размеры исчисленных таможенных платежей.
Общество, считая решение Таможни от 22.03.2022 о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в ДТ незаконным, нарушающим его права и законные интересы, обратилось в арбитражный суд с заявлением.
Суд первой инстанции, удовлетворяя заявленные требования Общества, сделал правильный вывод об отсутствии у Таможни оснований для внесения изменений (дополнений) в сведения, заявленные в ДТ. При этом суд обоснованно руководствовался пунктом 1 статьи 36 Закона Российской Федерации "О таможенном тарифе" от 21.05.1993 N 5003-1 - Российская Федерация предоставляет тарифные преференции в соответствии с международными договорами государств - членов Таможенного союза, международными договорами Российской Федерации.
Под тарифной преференцией понимается освобождение от уплаты ввозных таможенных пошлин в отношении товаров, происходящих из стран, образующих вместе с Российской Федерацией зону свободной торговли либо подписавших соглашения, имеющие целью создание такой зоны, или снижение ставок ввозных таможенных пошлин в отношении товаров, происходящих из развивающихся или наименее развитых стран, пользующихся единой системой тарифных преференций Таможенного союза.
Тарифные преференции предоставляются в соответствии с Договором о Союзе и предусматривающими применение режима свободной торговли международными договорами Союза с третьей стороной. Тарифные преференции восстанавливаются в случаях и при соблюдении условий, которые определяются комиссией (пункт 4 статьи 49 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (далее - ТК ЕАЭС).
В соответствии с п. 2 Решения Совета Евразийской экономической комиссии от 06.04.2016 N 47 "Об утверждении Положения об условиях и порядке применения единой системы тарифных преференций Евразийского экономического союза" (в ред. решения Совета Евразийской экономической комиссии от 19.12.2019 N 122) Тарифные преференции в отношении товаров, происходящих из развивающихся и наименее развитых стран, применяются при их ввозе на таможенную территорию Союза в соответствии с положениями статьи 36 Договора о Евразийском экономическом союзе от 29.05.2014.
Пунктом 2 ст. 36 Договора о Евразийском экономическом союзе (Подписан в г. Астане 29.05.2014) (ред. от 01.10.2019) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.08.2021) установлено, что в отношении ввозимых на таможенную территорию Союза преференциальных товаров, происходящих из развивающихся стран - пользователей единой системы тарифных преференций Союза, применяются ставки ввозных таможенных пошлин в размере 75 процентов от ставок ввозных таможенных пошлин Единого таможенного тарифа Евразийского экономического союза.
Пунктом 3 Решения Комиссии Таможенного союза от 27.11.2009 N 130 (ред. от 14.07.2021) "О едином таможенно-тарифном регулировании Евразийского экономического союза" установлено, что Государства - члены Евразийского экономического союза предоставляют тарифные преференции в отношении товаров, происходящих из стран, включенных в перечень развивающихся стран - пользователей единой системы тарифных преференций Евразийского экономического союза согласно приложению N 2, перечень наименее развитых стран - пользователей единой системы тарифных преференций Евразийского экономического союза согласно приложению N 3, и включенных в перечень товаров, происходящих из развивающихся стран или из наименее развитых стран, в отношении которых при ввозе на таможенную территорию Евразийского экономического союза предоставляются тарифные преференции, утвержденный Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 13.01.2017 N 8 (в ред. решений Совета Евразийской экономической комиссии от 21.12.2016 N 153, от 13.01.2017 N 8, от 27.05.2020 N 50).
Согласно п. 35 Приложения N 2 к Решению Комиссии Таможенного союза от 27.11.2009 N 130 в перечень развивающихся стран-пользователей единой системы тарифных преференций Евразийского экономического союза (в ред. в ред. Решения Совета Евразийской экономической комиссии от 27.05.2020 N 50) входит Исламская Республика Иран.
В пункте 1 статьи 29 ТК ЕАЭС установлено, что происхождение товаров подтверждается во всех случаях, когда применение мер таможенно-тарифного регулирования, запретов и ограничений, мер защиты внутреннего рынка зависит от происхождения товаров, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи.
Согласно пункту 1 статьи 31 ТК ЕАЭС сертификат о происхождении товара - документ определенной формы, свидетельствующий о происхождении товара и выданный уполномоченным государственным органом или уполномоченной организацией страны (группы стран, таможенного союза стран, региона или части страны) происхождения товара или в случаях, установленных правилами определения происхождения ввозимых товаров или правилами определения происхождения вывозимых товаров, - страны (группы стран, таможенного союза стран, региона или части страны) вывоза товара. Требования к сертификату о происхождении товара, в том числе к порядку его оформления и (или) заполнения, устанавливаются правилами определения происхождения ввозимых товаров или правилами определения происхождения вывозимых товаров. Требования к сертификату о происхождении товара, в том числе к порядку его оформления и (или) заполнения, устанавливаются Правилами определения происхождения ввозимых товаров или правилами определения происхождения вывозимых товаров. Сертификат о происхождении товара не рассматривается в качестве документа о происхождении товара, если сертификат о происхождении товара оформлен с нарушениями требований к порядку его оформления и (или) заполнения, установленных правилами определения происхождения ввозимых товаров или правилами определения происхождения вывозимых товаров (пункт 4 статьи 31 ТК ЕАЭС). Порядок заполнения Сертификата о происхождении товара (форма СТ-3) определен Инструкцией о порядке заполнения сертификата о происхождении (приложение N 3 к Соглашению от 17.05.2018). Сертификат о происхождении товара (Форма СТ-3) и дополнительные листы к нему оформляются на цветном бланке формата А4 (ISO) на английском языке в соответствии с образцом, представленным в настоящем Приложении. Неиспользованное место в графах с 6 по 11 должно быть перечеркнуто для предотвращения возможности внесения любых последующих дополнений. Сертификат о происхождении товара должен: a) оформляться в бумажном виде в соответствии с образцом, приведенным в настоящем Приложении, на английском языке; b) содержать обязательную информацию в графах 1, 2, 4, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13; c) содержать подпись должностного лица и официальную печать уполномоченного органа, а также элементы средств защиты. Подпись должна быть рукописной; использование факсимиле не допускается. На основании части 1 статьи 21 Закона о таможенном регулировании таможенные органы осуществляют контроль правильности определения происхождения товаров в целях обеспечения соблюдения мер таможенно-тарифного и нетарифного регулирования и иных мер в случаях, если применение таких мер зависит от происхождения товаров, до выпуска товаров и после их выпуска в соответствии с особенностями, установленными статьей 314 ТК ЕАЭС. В соответствии с пунктом 1 статьи 314 ТК ЕАЭС при проведении таможенного контроля происхождения товаров проверяются документы о происхождении товаров, 7 сведения о происхождении товаров, заявленные в таможенной декларации и (или) содержащиеся в представленных таможенным органам документах, в том числе достоверность сведений, содержащихся в документах о происхождении товаров, а также подлинность сертификатов о происхождении товаров, правильность их оформления и (или) заполнения. Согласно пункту 5 статьи 314 ТК ЕАЭС происхождение товара считается неподтвержденным в следующих случаях: 1) не представлены, в том числе при применении формы таможенного контроля проверка таможенных, иных документов и (или) сведений, документы о происхождении товаров, если такие документы должны быть представлены в соответствии со статьей 29 настоящего Кодекса; 2) по результатам проведенного таможенного контроля происхождения товаров выявлена недостоверность сведений, содержащихся в документах о происхождении товаров; 3) по результатам проведенного таможенного контроля происхождения товаров выявлено, что сертификат о происхождении товара не является подлинным либо такой сертификат о происхождении товара оформлен и (или) заполнен с нарушением требований к порядку его оформления и (или) заполнения; 4) государственным органом или уполномоченной организацией, выдавшей и (или) уполномоченной проверять сертификат о происхождении товара, в срок, установленный правилами определения происхождения ввозимых товаров, не представлены ответ на запрос, и (или) дополнительные документы, и (или) сведения, если такой запрос был направлен в соответствии с пунктом 2 настоящей статьи; 5) иные случаи, определяемые Комиссией. На основании части 2 статьи 21 Закона о таможенном регулировании при не подтверждении происхождения товаров, заявленного декларантом таможенному органу при таможенном декларировании товаров, таможенный орган направляет (вручает) декларанту решение таможенного органа о внесении изменений в сведения, заявленные в таможенной декларации после выпуска товаров.
В представленных Обществом сертификатах о происхождении товаров СТ-3 N 2012102260066 серии АА7092138 (0071397) и N 2022102260070 серии АА7092145 (0071399) содержатся все необходимые сведения, предусмотренные Инструкцией о порядке заполнения сертификата о происхождении (приложение N 3 к Соглашению от 17.05.2018). В то же время, сославшись на заключения эксперта от 04.10.2021, таможенный орган сделал вывод о том, что сертификаты о происхождении товаров заполнены с нарушением требований к порядку их оформления, и принял решение об отказе в предоставлении тарифных преференций.
Содержащиеся в заключениях эксперта от 04.10.2021 выводы (все 5 пунктов) подтверждают, что в сертификатах отсутствуют признаки подчистки, дорисовки, изменения первоначального содержания и нанесения новой записи; подписи в графе 12 соответствуют образцу сравнения, имеющемуся в картотеке ЦЭКТУ ФТС России; бланки сертификатов является оригинальным; сертификаты выполнены типографическим способом и имеют средства защиты, такие как голограмма и защитная сетка; в сертификатах формы СТ-3 факсимиле подписей не применялось. В заключениях эксперта указано также, что оттиск печати в графе N 13 выполнен с использованием капельно-струйного печатающего устройства" оттиск печати в графе N 12 не соответствует образцу, имеющемуся в картотеке ЦЭКТУ.
Вместе с тем с учетом выводов эксперта по результатам проверки сертификатов соответствия в их совокупности, данное обстоятельство само по себе не свидетельствует о неподтвержденности происхождения спорных товаров. Бланки сертификатов являются подлинными, имеются средства защиты, содержат оригинальные подписи уполномоченных лиц. Выводов о том, что указанные печати не являются подлинными и/или не принадлежат заявителю и уполномоченному органу, заключения эксперта не содержат, равно как отсутствуют в них выводы об изменении первоначального содержания сертификатов, наличия подчисток, исправлений и дополнений.
Согласно пункту 6.18 Соглашения от 17.05.2018 если происхождение товаров не вызывает сомнений, обнаружение незначительных расхождений между информацией, содержащейся в сертификате о происхождении товара, и информацией, содержащейся в документах, представленных таможенному органу импортирующей стороны, не должно являться, само по себе, основанием для признания сертификата о происхождении товара недействительным, если сведения, указанные в нем, фактически соответствуют представленным товарам.
В рассматриваемом случае Таможня при проверке страны происхождения товаров ограничилась лишь формальным подходом к проверке сертификата, но не проверила сведения, указанные в представленных декларантом товаросопроводительных документах, не проверил дополнительные либо уточняющие сведения или копии документов, на основании которых был выдан такой сертификат. В материалы дела Таможней не представлены доказательства направления предусмотренного действующим таможенным законодательством запроса в компетентный национальный орган Исламской Республики Иран, заверившей спорные сертификаты, о предоставлении дополнительных либо уточняющих сведений. Такой подход к проведению таможенного контроля является недостаточным и не опровергает заявленную страну происхождения товара.
При таких обстоятельствах, отсутствуют законные основания считать страну происхождения товара (Исламская Республика Иран) неподтвержденной и отказывать в предоставлении тарифных преференций. Напротив, все представленные заявителем сопроводительные документы на товары в их совокупности однозначно и указывают на происхождение товаров в Республике Иран.
Обществом, при рассмотрении дела в суде первой инстанции, представлены копия запроса в Торгово-промышленную палату г. Решт Исламской Республики Иран от 25.04.2022 (с переводом) и ответ на запрос от 02.05.2022 N 1401/301 с подтверждением выдачи и подлинности сертификатов происхождения товаров, выданных для импортера - Общество, иранского происхождения товаров и верности проставленных в сертификатах печатей и подписей уполномоченных сотрудников.
Из вышеприведенных положений таможенного законодательства следует, что преференции предоставляются в отношении тех товаров, которые произведены на территории Исламской Республики Иран и включены в Перечень, утвержденный Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 13.01.2017 N 8. Классификация ввезенных обществом товаров по коду ТН ВЭД ЕАЭС - 0808 10 и включение их в Перечень Таможней в данном случае не оспаривается.
Принятие таможенным органом решения об отказе в рассмотрении сертификата в качестве основания для предоставления тарифных преференций возможно только в случае наличия таких нарушений в оформлении и заполнении сертификата о происхождении товара, которые не позволяют однозначно определить страну происхождения товара.
Таможенным органом не было принято во внимание положение ст. 6.18 Правил определения страны происхождения, согласно которым установлено, что в случае если происхождение товаров не вызывает у таможенного органа сомнений, обнаружение незначительных расхождений между информацией, содержащейся в сертификате о происхождении товара, и информацией, содержащейся в документах, представленных таможенному органу импортирующей Стороны, не должно являться, само по себе, основанием для признания сертификата о происхождении товара недействительным, если сведения, указанные в нем, фактически соответствуют представленным товарам. Сертификаты оформлены надлежащим образом в соответствии с Приложением N 3 и включают в себя все установленные Порядком и Инструкцией сведения, согласно которым в графе 1 указываются наименование и адрес лица, которое является экспортером (поставщиком) товара (продавца товара по контракту или иного лица, если ему переданы права на поставку товара, в том числе производителя товара). В графе 11 сертификатов содержатся данные о дате и месте удостоверения сертификата, наименование и печать органа, уполномоченного в соответствии с законодательством удостоверять происхождение товаров, а также подпись должностного лица указанного органа, уполномоченного подтверждать достоверность сертификата. Печать имеет четкий оттиск, позволяющий при необходимости осуществить идентификацию на предмет ее подлинности.
В своей апелляционной жалобе таможенный орган указывает, что "_оценка подписи не имеет правового значения и не может находиться в какой либо связи с установленными экспертными заключениями о несоответствии печати имеющемуся образцу". Данный довод не принимается по следующим основаниям. Признавая действительность сертификатов и при этом отказывая Обществу в преференциях по основаниям, не опровергающим страну происхождения таможенный орган демонстрирует формальный подход, ссылаясь лишь на формальные недостатки сертификатов и не учитывая всю совокупность доказательств, безусловно подтверждающих страну происхождения товаров. Таможней не принято во внимание, что сам по себе факт различия в оттиске печатей, не является достаточным основанием для отказа в преференциях. В ходе проведенного таможенным экспертом исследования не выявлено изменений первоначального содержания, а именно, подчисток, исправлений и дополнений, либо использования факсимиле в сертификатах, не установлено иных признаков, свидетельствующих о подделке сертификатов. Экспертом не выявлены и не отражены в экспертном заключении нарушения требований, установленных законодательством к оформлению или заполнению сертификата о происхождении товара по форме СТ 3, установленные в приложении N 3 Правил.
Довод Таможни об отсутствии у нее обязанности по обращению в компетентные органы страны, выдавшей сертификат, с мотивированной просьбой сообщить дополнительные или уточняющие сведения, не принимается, поскольку в соответствии с правовой позиции Верховного Суда Российской Федерации, сформулированной в определении от 15.03.2017 N 304-КГ17-15690, таможенные органы обязаны использовать весь объем предоставленных законом полномочий для целей проверки подлинности сертификата происхождения товара. Из оспариваемых решений не усматривается (не отрицается Таможней), что Таможня не обращалась в соответствующие компетентные органы Ирана с запросом в отношении представленных сертификатов.
Согласно правовой позиции, изложенной в Определении Верховного Суда Российской Федерации от 04.03.2019 N 307-ЭС19-150, для признания сертификатов недействительными таможенный орган осуществляет действия по проверке подлинности сертификатов и правильности заявления декларантом страны происхождения товара. Выявленные таможенным органом формальные недостатки сертификатов, при наличии совокупности представленных документов и в отсутствие сомнений у таможни о стране происхождения товара, не могут являться безусловными основаниями для отказа обществу в предоставлении тарифной преференции, с учетом предоставленных таможенному органу полномочий по проверке указанных в сертификате сведений.
Учитывая, что Таможня не представила надлежащих письменных либо иных доказательств несоблюдения требований к административному сотрудничеству, отказ в предоставлении Обществу тарифных преференций без направления запроса о верификации является неправомерным. Доказательств наличия или использования иной печати ТПП г. Решт другими участниками ВЭД, таможенным органом не представлено.
Представленные Обществом при декларировании товаров документы подтверждают, что страной происхождения товара является Исламская Республика Иран. Иного таможенным органом в ходе проверки не установлено и надлежащими доказательствами не подтверждено. Оспариваемые решения Таможни от 22.03.2022 о внесении изменений в ДТ правомерно признаны незаконными как не соответствующие требованиям таможенного законодательству и нарушающие права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. Требования Общества подлежали удовлетворению.
В связи с удовлетворением требований Общества, расходы по оплате госпошлины в соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации отнесены на Таможню и взысканы с нее в пользу Общества.
Доводы Таможни, изложенные в апелляционной жалобе, свидетельствуют о несогласии с выводами суда, не содержат фактов, которые не были бы проверены и не учтены судом при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, повлияли бы на их обоснованность и законность либо опровергли выводы суда.
Судом апелляционной инстанции принимаются доводы Общества, изложенные в отзыве на апелляционную жалобу, доводы Таможни проверены и подлежат отклонению.
Фактические обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения настоящего спора, установлены судом первой инстанции на основании полного и всестороннего исследования имеющихся в деле доказательств.
Нарушений норм процессуального права, являющихся безусловным основанием к отмене судебного акта, в соответствии с частью 4 статьи 270 АПК РФ, судом первой инстанции не допущено.
При таких обстоятельствах решение суда первой инстанции следует оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения..
Руководствуясь статьями 266, 268, 271, 272, 275 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Республики Дагестан от 24.01.2023 по делу N А15-3043/2022 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа в двухмесячный срок через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий |
Цигельников И.А. |
Судьи |
Семенов М.У. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А15-3043/2022
Истец: ООО "Сабон"
Ответчик: ДАГЕСТАНСКАЯ ТАМОЖНЯ
Третье лицо: Венгилевский Эдуард Анатольевич