город Ростов-на-Дону |
|
20 апреля 2023 г. |
дело N А32-45107/2022 |
Резолютивная часть постановления объявлена 18 апреля 2023 года.
Полный текст постановления изготовлен 20 апреля 2023 года.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Ефимовой О.Ю.,
судей Пименова С.В., Соловьевой М.В.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Шурпенко А.С.,
при участии:
от ООО ""ФЛЭШ Энерджи": Кушнир О.А. по доверенности от 25.10.2022;
от ГБУЗ "Перинатальный центр города Армавира" Министерства здравоохранения Краснодарского края посредством веб-конференции: Зверевой О.В. по доверенности от 18.01.2023,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Перинатальный центр города Армавира" Министерства здравоохранения Краснодарского края
на решение Арбитражного суда Краснодарского края
от 07.02.2023 по делу N А32-45107/2022
по заявлению государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Перинатальный центр города Армавира" Министерства здравоохранения Краснодарского края (ИНН 2302000995, ОГРН 1022300642462)
к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю
при участии третьих лиц: общества с ограниченной ответственностью "ФЛЭШ Энерджи"; региональной общественной организации "Общественный контроль"
об оспаривании решения
УСТАНОВИЛ:
государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Перинатальный центр города Армавира" (далее - ГБУЗ "Перинатальный центр города Армавира" МЗ КК, учреждение) обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю (далее - УФАС по Краснодарскому краю, антимонопольный орган, управление) о признании недействительным решение от 17.06.2022 N ВП-195/2022 по делу N 023/06/99-2315/2022.
К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены общество с ограниченной ответственностью "ФЛЭШ Энерджи" (далее - ООО "ФЛЭШ Энерджи", общество); региональная общественная организация "Общественный контроль".
Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 07.02.2023 в удовлетворении заявленных требований отказано. Судебный акт мотивирован тем, что заявка общества подлежала отклонению, поскольку в ней отсутствуют конкретные значения характеристик.
Не согласившись с принятым судебным актом, ГБУЗ "Перинатальный центр города Армавира" МЗ КК обжаловало решение суда первой инстанции в порядке, предусмотренном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), и просило решение суда отменить.
В обоснование апелляционной жалобы учреждение сослалось на то, что при заполнении заявки участнику необходимо предоставить конкретные значения, которые будут соответствовать требованиям Инструкции, при этом в документации не установлено, в какой форме участник должен подавать заявку и указывать значения. Участник закупки N 111429244 (общество) предоставил характеристики товара, используя таблицу описания объекта закупки заказчика, добавив столбец "Предложение участника", в котором в начале графы указал наименование товара, а затем указал конкретные показатели (характеристики) товара, предлагаемого участником закупки.
В отзыве на апелляционную жалобу управление просило решение суда оставить без изменения.
ООО "ФЛЭШ Энерджи" в отзыве на апелляционную жалобу просило решение суда отменить.
В судебном заседании представитель учреждения доводы апелляционной жалобы поддержал в полном объеме, просил решение суда первой инстанции отменить.
Представитель ООО "ФЛЭШ Энерджи" просил удовлетворить апелляционную жалобу по основаниям, изложенным в письменном отзыве. Просил решение суда отменить, апелляционную жалобу - удовлетворить.
Иные лица, участвующие в деле, в судебное заседание не явились.
В соответствии со статьями 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено в порядке апелляционного производства в отсутствие не явившихся лиц, участвующих в деле, извещенных о времени и месте судебного заседания надлежащим образом.
В судебном заседании в порядке статьи 163 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации был объявлен перерыв, после которого судебное разбирательство продолжено.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, выслушав представителей участвующих в деле лиц, арбитражный суд апелляционной инстанции установил следующее.
Как следует из материалов дела, 15.02.2022 заказчиком - ГБУЗ "Перинатальный центр города Армавира" МЗ КК размещено извещение о проведении электронного аукциона: "Поставка автомобильного бензина и дизельного топлива через автозаправочные станции (АЗС) во втором квартале 2022 года" (извещение N 0318300537622000001).
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба РОО "Общественный контроль" на действия аукционной комиссии учреждения о нарушении Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон N 44-ФЗ).
По результатам рассмотрения жалобы 17 июня 2022 года вынесено решение N ВП-195/2022 по делу N 023/06/99-2315/2022, которым установлено нарушение п. 8 ч. 12 ст. 48, ч.5 ст. 49 Закона о контрактной системе.
Полагая, что указанное нарушение является незаконным, учреждение обратилось в арбитражный суд с соответствующим заявлением.
Закон N 44-ФЗ регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок (часть 1 статьи 1).
В соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 24 Закона N 44-ФЗ одним из конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются аукционы (открытый аукцион в электронной форме, закрытый аукцион, закрытый аукцион в электронной форме).
Согласно части 1 статьи 49 Закона N 44-ФЗ электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. Заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "п" пункта 1, подпунктами "а" - "в" пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом "д" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
Подпунктом "в" пункта 2 части 1 статьи 43 Закона N 44-ФЗ предусмотрено, что заявка на участие в закупке должна содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки, в том числе документы, подтверждающие соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации (в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, если названным Законом предусмотрена документация о закупке).
В соответствии с подпунктом "а" пункта 1 части 5 статьи 49 Закона N 44-ФЗ не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки, члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 названной статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 названного Закона.
Согласно пункту 8 части 12 статьи 48 Закона N 44-ФЗ заявка подлежит отклонению в случае выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке.
Согласно части 5 статьи 49 Закона N 44-ФЗ члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 Закона N 44-ФЗ.
Из материалов дела следует, что 15.02.2022 заказчиком - ГБУЗ "Перинатальный центр города Армавира" МЗ КК размещено извещение о проведении электронного аукциона: "Поставка автомобильного бензина и дизельного топлива через автозаправочные станции (АЗС) во втором квартале 2022 года" (извещение N 0318300537622000001).
Согласно протоколу от 28.02.2022 N 0318300537622000001 подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) на участие в торгах подано две заявки.
По результатам подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) победителем аукциона признано общество (участник закупки N 111429244).
Управление по результатам рассмотрения жалобы на действия аукционной комиссии учреждения установила, что в спецификации к контракту указаны неточные значения характеристик товара:
бензин автомобильный АИ-92 экологического класса не ниже К5 (розничная реализация):
- октановое число бензина автомобильного по исследовательскому методу:
92 и < 95;
- экологический класс: не ниже К5;
бензин автомобильный АИ-95 экологического класса не ниже К5 (розничная реализация):
- октановое число бензина автомобильного по исследовательскому методу:
95 и < 98;
- экологический класс: не ниже К5;
топливо дизельное летнее экологического класса не ниже К5 (розничная поставка):
- сорт/класс топлива: не ниже С;
- тип топлива дизельного: летнее;
- экологический класс: не ниже К5.
В связи с указанным антимонопольный орган пришел к выводу, что обществом в заявке не указаны точные характеристики товара, поэтому его заявка подлежала отклонению.
Вместе с тем, из содержания заявки общества следует, что такие характеристики были указаны в качестве конкретных значений.
Обществом была представлена заявка, в которой в столбце "Предложение участника" были указаны конкретные характеристики товара (т. 1 л.д. 22-23):
"бензин автомобильный АИ-92 экологического класса не ниже К5 (розничная реализация):
- октановое число бензина автомобильного по исследовательскому методу: 92;
- экологический класс: К5;
бензин автомобильный АИ-95 экологического класса не ниже К5 (розничная реализация):
- октановое число бензина автомобильного по исследовательскому методу: 95;
- экологический класс: К5;
топливо дизельное летнее экологического класса не ниже К5 (розничная поставка):
- сорт/класс топлива: С;
- тип топлива дизельного: летнее;
- экологический класс: К5".
Таким образом, обществом в заявке были указаны фактически конкретные значения, в связи с чем вывод антимонопольного органа о том, что в заявке общества указана недостоверная информация, поскольку отсутствуют конкретные значения характеристик является неверным.
На основании вышеизложенного, ввиду того, что заявителем в составе своей заявки был предложен товар с характеристиками, соответствующими требованиям аукционной документации, заявка общества не подлежала отклонению.
С учетом изложенного в действиях комиссии заказчика не усматривается нарушений п. 8 ч. 12 ст. 48, ч.5 ст. 49 Закона о контрактной системе.
Апелляционный суд приходит к выводу, что в рассматриваемом случае имеется совокупность критериев для признания оспариваемого ненормативного правового акта управления недействительным, поскольку обжалуемое решение не соответствует закону и нарушает права и законные интересы учреждения, поскольку влечет дополнительные обязанности, не предусмотренные действующим законодательством.
При изложенных обстоятельствах решение суда подлежит отмене, заявленные требования подлежат удовлетворению.
Согласно части 1 статьи 110 АПК РФ судебные расходы, понесенные лицами, участвующими в деле, в пользу которых принят судебный акт, взыскиваются арбитражным судом со стороны.
Государственная пошлина за рассмотрение заявления в суде первой инстанции и за рассмотрение апелляционной жалобы в размере 4 500 рублей подлежит взысканию с заинтересованного лица в пользу учреждения.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Краснодарского края от 07.02.2023 по делу N А32-45107/2022 отменить.
Признать незаконным решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 17.06.2022 N ВП-195/2022 по делу N 023/06/99-2315/2022 о результатах внеплановой проверки соблюдения законодательства о размещении заказов.
Взыскать с Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю (ИНН 2309053192, ОГРН 1022301433813) в пользу государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Перинатальный центр города Армавира" Министерства здравоохранения Краснодарского края (ИНН 2302000995, ОГРН 1022300642462) государственную пошлину за рассмотрение заявления, апелляционной жалобы в размер 4 500 (Четыре тысячи пятьсот) рублей.
Постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в срок, не превышающий двух месяцев со дня принятия настоящего постановления, в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий |
О.Ю. Ефимова |
Судьи |
С.В. Пименов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А32-45107/2022
Истец: ГБУЗ "Перинатальный центр города Армавира " МЗ КК, Государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Перинатальный центр города Армавира"
Ответчик: Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю, УФАС по КК
Третье лицо: ООО "ФЛЭШ Энерджи", РОО "Общественный контроль"