г. Ессентуки |
|
19 апреля 2023 г. |
Дело N А63-11104/2022 |
Резолютивная часть постановления объявлена 12.04.2023.
Постановление изготовлено в полном объеме 19.04.2023.
Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Жукова Е.В., судей: Семенова М.У., Сомова Е.Г., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Афанасовым К.Б., при участии в судебном заседании представителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю - Гритчина И.Н. (по доверенности от 30.12.2022 N 03/03-9427/2022), в отсутствии иных лиц, участвующих в деле, извещенных надлежащим образом о времени и месте проведения судебного заседания, рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю на решение Арбитражного суда Ставропольского края от 08.02.2023 по делу N А63-11104/2022, принятое по заявлению администрации Туркменского муниципального района Ставропольского края, с. Летняя Ставка, ОГРН 1202600014979, ИНН 2622005819, к управлению Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю г. Ставрополь, 1022601989508, ИНН 2634003887, при участии третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, Любименко В.В. (г. Минеральные Воды, ул. Новоселов, д. 10, кв. 59), сельскохозяйственного производственного кооператива племенной репродуктор "Красный Маныч", 356554, Ставропольский край, Туркменский район, пос. Красный Маныч, ул. Тихая, 2, ОГРН 1022602428210, ИНН 2622001388, Азизова З.К. (Ставропольский край, с. Степное, пл. Ленина, д. 40), ИП главы КФХ Ануприенко В.В. ИНН 262200429700, ОГРНИП 317265100039724, (Ставропольский край, Туркменский район, с. Камбулат, ул. Комарова, д.5, кв. 1), об оспаривании решения управления от 25.04.2022 N 026/01/17-2324/2021,
УСТАНОВИЛ:
администрация Туркменского муниципального района Ставропольского края (далее - заявитель, администрация, уполномоченный орган) обратилась в Арбитражный суд Ставропольского края с заявлением к управлению Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю (далее - заинтересованное лицо, антимонопольный орган, управление), в котором просит признать недействительным и отменить решение управления от 25.04.2022 N 026/01/17- 2324/2021 о признании администрации нарушившей требования части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон N 135-ФЗ).
Решением Арбитражного суда Ставропольского края от 08.02.2023 по делу N А63-11104/2022 суд признал недействительным решение управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 25.04.2022 N 026/01/17- 2324/2021.
Не согласившись с решением Арбитражного суда Ставропольского края от 08.02.2023 по делу N А63-11104/2022 Управление Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю обратилось в Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит отменить решение суда первой инстанции и принять новый судебный акт.
В обоснование жалобы, апеллянт ссылается на то, что при вынесении обжалуемого решения судом первой инстанции неправильно применены нормы материального права и не полностью выяснены обстоятельства, имеющие значение для дела.
В отзыве на апелляционную жалобу ИП глава КФХ Ануприенко В.В., администрация Туркменского муниципального района Ставропольского края, ссылаясь на законность и обоснованность вынесенного судебного акта, просит отказать в удовлетворении апелляционной жалобы.
В судебном заседании представитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю поддерживал доводы, изложенные в апелляционной жалобе, просил решение суда первой инстанции отменить, апелляционную жалобу - удовлетворить.
Иные лица, участвующие в деле, извещенные надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, не явились, явку представителей не обеспечили.
Информация о времени и месте судебного заседания с соответствующим файлом размещена на сайте http://kad.arbitr.ru/ в соответствии положениями статьи 121 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
В соответствии с частью 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) при неявке в судебное заседание арбитражного суда лиц, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного разбирательства, суд вправе рассмотреть дело в их отсутствие.
Правильность главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Арбитражный суд апелляционной инстанции, рассмотрев повторно дело по апелляционной жалобе, проверив правильность применения норм материального и процессуального права, учитывая доводы, содержащиеся в апелляционной жалобе, изучив и оценив в совокупности материалы дела, считает, что решение Арбитражного суда Ставропольского края от 08.02.2023 по делу N А63-11104/2022 следует оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела и правильно установлено судом первой инстанции, на официальном сайте www.torgi.gov.ru в соответствии со статьей 39.18 Земельного кодекса администрацией 15.02.2021 размещены извещения: N N 150221/48917035/01, 150221/48917035/03, 150221/48917035/04, 150221/48917035/05, 150221/48917035/06, 150221/48917035/07, 150221/48917035/08, 150221/48917035/09 и 150221/48917035/10 о намерении предоставления в аренду крестьянским (фермерским) хозяйствам и сельскохозяйственным организациям, участвующим в программах государственной поддержки в сфере развития сельского хозяйства, для ведения сельского хозяйства или осуществления иной, связанной с сельскохозяйственным производством деятельности, земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, из земель сельскохозяйственного назначения, разрешенное использование - животноводство (для сенокошения и выпаса сельскохозяйственных животных) с кадастровыми номерами 26:09:00000:4748 (площадью 337 104 кв.м), 26:09:120901:216 (площадью 413 763 кв.м), 26:09:00000:2643 (площадью 65 895 кв.м), 26:09:120205:9 (площадью 57372 кв.м), 26:09:00000:2471 (площадью 21 888 кв.м), 26:09:00000:2472 (площадью 214 590 кв.м), 26:09:120201:10 (площадью 30 098 кв.м), 26:09:120205:11 (площадью 89 273 кв.м), 26:09:00000:2871 (площадью 45 514 кв.м).
В извещениях указано, что администрация сообщает о возможности предоставления в аренду крестьянским (фермерским) хозяйствам и сельскохозяйственным организациям, участвующим в программах государственной поддержки в сфере развития сельского хозяйства, для ведения сельского хозяйства или осуществления иной связанной с сельскохозяйственным производством деятельности, земельных участков, государственная собственность на который не разграничена, из земель сельскохозяйственного назначения, разрешенное использование - животноводство (для сенокошения и выпаса сельскохозяйственных животных).
В результате опубликования извещения 150221/48917035/01 с заявлениями о предоставлении земельного участка с кадастровым номером 26:09:00000:4748 (площадью 337 104 кв.м) в уполномоченный орган обратились глава КФХ Ануприенко В.В., Иванович И.Н.
Согласно протоколу N 23 заседания комиссии по управлению и распоряжению земельными участками, расположенными на территории Туркменского муниципального округа Ставропольского края от 18.03.2021 комиссия отказала в участии в аукционе Ивановичу И.Н. в связи с тем, что претендентом не были представлены документы, подтверждающие участие в программах государственной поддержки в сфере развития сельского хозяйства.
Также комиссия приняла решение не проводить торги и предоставить земельный участок с кадастровым номером 26:09:00000:4748 (площадью 337 104 кв.м) главе КФХ Ануприенко В.В.
В результате опубликования извещения 150221/48917035/03 с заявлениями о предоставлении земельного участка с кадастровым номером 26:09:120901:216 (площадью 413 763 кв.м) в уполномоченный орган обратились СПК "Красный Маныч", ИП глава КФХ Салманова С.О., Иванович И.Н.
Согласно протоколу N 25 заседания комиссии по управлению и распоряжению земельными участками, расположенными на территории Туркменского муниципального округа Ставропольского края от 18.03.2021 комиссия отказала в участии в аукционе Ивановичу И.Н., ИП главе КФХ Салманову С.О. в связи с тем, что претендентами не были представлены документы, подтверждающие участие в программах государственной поддержки в сфере развития сельского хозяйства. Также комиссия приняла решение не проводить торги и предоставить земельный участок с кадастровым номером 26:09:120901:216 (площадью 413 763 кв.м) СПК "Красный Маныч".
В результате опубликования извещения 150221/48917035/04 с заявлениями о предоставлении земельного участка с кадастровым номером 26:09:00000:2643 (площадью 65 895 кв.м) в уполномоченный орган обратились СПК "Красный Маныч", ИП глава КФХ Салманова С.О., Иванович И.Н.
Согласно протоколу N 32 заседания комиссии по управлению и распоряжению земельными участками, расположенными на территории Туркменского муниципального округа Ставропольского края от 18.03.2021 комиссия отказала в участии в аукционе Ивановичу И.Н., ИП главе КФХ Салманову С.О. в связи с тем, что претендентами не были представлены документы, подтверждающие участие в программах государственной поддержки в сфере развития сельского хозяйства. Также комиссия приняла решение не проводить торги и предоставить земельный участок с кадастровым номером 26:09:00000:2643 (площадью 65 895 кв.м) СПК "Красный Маныч".
В результате опубликования извещения 150221/48917035/05 с заявлениями о предоставлении земельного участка с кадастровым номером 26:09:120205:9 (площадью 57 372 кв.м) в уполномоченный орган обратились СПК "Красный Маныч", ИП глава КФХ Салманова С.О., Иванович И.Н.
Согласно протоколу N 31 заседания комиссии по управлению и распоряжению земельными участками, расположенными на территории Туркменского муниципального округа Ставропольского края от 18.03.2021 комиссия отказала в участии в аукционе Ивановичу И.Н., ИП главе КФХ Салманову С.О. в связи с тем, что претендентами не были представлены документы, подтверждающие участие в программах государственной поддержки в сфере развития сельского хозяйства. Также комиссия приняла решение не проводить торги и предоставить земельный участок с кадастровым номером 26:09:120205:9 (площадью 57 372 кв.м) СПК "Красный Маныч".
В результате опубликования извещения 150221/48917035/06 с заявлениями о предоставлении земельного участка с кадастровым номером 26:09:00000:2471 (площадью 21 888 кв.м), в уполномоченный орган обратились СПК "Красный Маныч", ИП глава КФХ Салманова С.О., Иванович И.Н.
Согласно протоколу N 31 заседания комиссии по управлению и распоряжению земельными участками, расположенными на территории Туркменского муниципального округа Ставропольского края от 18.03.2021 комиссия отказала в участии в аукционе Ивановичу И.Н., ИП главе КФХ Салманову С.О. в связи с тем, что претендентами не были представлены документы, подтверждающие участие в программах государственной поддержки в сфере развития сельского хозяйства. Также комиссия приняла решение не проводить торги и предоставить земельный участок с кадастровым номером 26:09:00000:2471 (площадью 21 888 кв.м) СПК "Красный Маныч".
В результате опубликования извещения 150221/48917035/07 с заявлениями о предоставлении земельного участка с кадастровым номером 26:09:00000:2472 (площадью 214 590 кв.м), в уполномоченный орган обратились СПК "Красный Маныч", ИП глава КФХ Салманова С.О., Иванович И.Н.
Согласно протоколу N 29 заседания комиссии по управлению и распоряжению земельными участками, расположенными на территории Туркменского муниципального округа Ставропольского края от 18.03.2021 комиссия отказала в участии в аукционе Ивановичу И.Н., ИП главе КФХ Салманову С.О. в связи с тем, что претендентами не были представлены документы, подтверждающие участие в программах государственной поддержки в сфере развития сельского хозяйства. Также комиссия приняла решение не проводить торги и предоставить земельный участок с кадастровым номером 26:09:00000:2472 (площадью 214 590 кв.м) СПК "Красный Маныч".
В результате опубликования извещения 150221/48917035/08 с заявлениями о предоставлении земельного участка с кадастровым номером 26:09:120201:10 (площадью 30 098 кв.м), в уполномоченный орган обратились СПК "Красный Маныч", ИП глава КФХ Салманова С.О., Иванович И.Н.
Согласно протоколу N 28 заседания комиссии по управлению и распоряжению земельными участками, расположенными на территории Туркменского муниципального округа Ставропольского края от 18.03.2021 комиссия отказала в участии в аукционе Ивановичу И.Н., ИП главе КФХ Салманову С.О. в связи с тем, что претендентами не были представлены документы, подтверждающие участие в программах государственной поддержки в сфере развития сельского хозяйства. Также комиссия приняла решение не проводить торги и предоставить земельный участок с кадастровым номером 26:09:120201:10 (площадью 30 098 кв.м) СПК "Красный Маныч".
В результате опубликования извещения 150221/48917035/09 с заявлениями о предоставлении земельного участка с кадастровым номером 26:09:120205:11 (площадью 89 273 кв.м), в уполномоченный орган обратились СПК "Красный Маныч", ИП глава КФХ Салманова С.О., Иванович И.Н.
Согласно протоколу N 27 заседания комиссии по управлению и распоряжению земельными участками, расположенными на территории Туркменского муниципального округа Ставропольского края от 18.03.2021 комиссия отказала в участии в аукционе Ивановичу И.Н., ИП главе КФХ Салманову С.О. в связи с тем, что претендентами не были представлены документы, подтверждающие участие в программах государственной поддержки в сфере развития сельского хозяйства. Также комиссия приняла решение не проводить торги и предоставить земельный участок с кадастровым номером 26:09:120205:11 (площадью 89 273 кв. м) СПК "Красный Маныч".
В результате опубликования извещения 150221/48917035/10 с заявлениями о предоставлении земельного участка с кадастровым номером 26:09:00000:2871 (площадью 45 514 кв. м), в уполномоченный орган обратились СПК "Красный Маныч", ИП глава КФХ Салманова С.О., Иванович И.Н.
Согласно протоколу N 26 заседания комиссии по управлению и распоряжению земельными участками, расположенными на территории Туркменского муниципального округа Ставропольского края от 18.03.2021 комиссия отказала в участии в аукционе Ивановичу И.Н., ИП главе КФХ Салманову С.О. в связи с тем, что претендентами не были представлены документы, подтверждающие участие в программах государственной поддержки в сфере развития сельского хозяйства. Также комиссия приняла решение не проводить торги и предоставить земельный участок с кадастровым номером 26:09:00000:2871 (площадью 45 514 кв. м) СПК "Красный Маныч".
Также из материалов дела видно, что в связи с обращениями Азизова З.К, Любименко В.В. о нарушениях администрацией антимонопольного законодательства при предоставлении вышеуказанных земельных участков, управлением в соответствии с Порядком проведения анализа и оценки состояния конкурентной среды на товарном рынке, утвержденным приказом ФАС России от 28.04.20210 N 220, проведен анализ конкуренции на товарном рынке, в целях которого использованы материалы, предоставленные администрацией, а также иная информация и нормативно-правовые акты, имеющие отношения к рассматриваемому вопросу.
Управление установило, что по результатам состоявшихся публикаций уполномоченным органом заключены следующие договоры аренды:
-с СПК "Красный Маныч" договор от 13.04.2021 N 19 предметом которого являются земельные участки с кадастровыми номерами 26:09:120901:216 (площадью 413 763 кв. м), 26:09:00000:2643 (площадью 65 895 кв. м), 26:09:120205:9 (площадью 57372 кв. м), 26:09:00000:2471 (площадью 21 888 кв. м), 26:09:00000:2472 (площадью 214 590 кв. м), 26:09:120201:10 (площадью 30 098 кв. м), 26:09:120205:11 (площадью 89 273 кв. м), 26:09:00000:2871 (площадью 45 514 кв. м);
-с главой КФХ Ануприенко В.В. договор от 07.04.2021 предметом, которого является земельный участок с кадастровым номером 26:09:00000:4748 (площадью 337 104 кв. м).
В решении от 25.04.2022 N 026/01/17-2324/2021 управление констатировав, что предоставление земельного участка без проведения торгов допускается, только в отсутствие заявлений от других заинтересованных лиц, а при наличии нескольких заявлений предоставление земельных участков в аренду осуществляется в порядке, установленном статьей 39.18 Земельного кодекса (пункт 8 статьи 10 Федерального закона от 24.07.2002 N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения"), пришло к выводу, что администрация, отказав в проведении торгов и предоставив вышеуказанные земельные участки без проведения торгов, допустила нарушение требований части 1 статьи 17 Закона N 135-ФЗ.
В пункте 2 решения от 25.04.2022 N 026/01/17-2324/2021 управление приняв во внимание, что договоры аренды земельных участков с кадастровыми номерами 26:09:00000:4748, 26:09:120901:216, 26:09:00000:2643, 26:09:120205:9. 26:09:00000:2471, 26:09:00000:4748, 26:09:00000:2472, 26:09:120201:10, 26:09:120205:11, 26:09:00000:2871 заключены, посчитало, что оснований для выдачи предписания не имеется.
Не согласившись с решением, администрация обратилась в арбитражный суд с заявлением.
Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции обоснованно исходил из следующего.
В соответствии с частью 1 статьи 4 АПК РФ заинтересованное лицо вправе обратиться в арбитражный суд за защитой своих нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов. Из положений статьи 13 Гражданского кодекса Российской Федерации, части 1 статьи 198, части 2 статьи 201 АПК РФ, пункта 6 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации, Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 N 6/8 "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" следует, что основанием для принятия решения суда о признании оспариваемого ненормативного акта недействительным, решения, действий (бездействия) незаконными являются одновременно как их несоответствие закону или иному правовому акту, так и нарушение указанным актом, решением, действиями (бездействием) прав и охраняемых законом интересов гражданина или юридического лица в сфере предпринимательской или иной экономической деятельности.
В силу части 1 статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности. Частью 4 статьи 200 АПК РФ установлено, что при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. Таким образом, для признания ненормативного акта недействительным, решения и действия (бездействия) незаконными необходимо наличие одновременно двух условий: несоответствие их закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской или иной экономической деятельности.
Земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются гражданам и юридическим лицам в порядке, установленном Земельным кодексом (пункт 1 статьи 10 Закона N 101-ФЗ).
Участки из земель сельскохозяйственного назначения, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются в аренду на срок до пяти лет крестьянским (фермерским) хозяйствам, сельскохозяйственным организациям, участвующим в программах государственной поддержки в сфере развития сельского хозяйства, для ведения сельского хозяйства или осуществления иной связанной с сельскохозяйственным производством деятельности, без проведения торгов. В случае, если в орган исполнительной власти или орган местного самоуправления, уполномоченные на распоряжение земельными участками из земель сельскохозяйственного назначения, поступило несколько заявлений о предоставлении такого земельного участка в аренду, соответствующий земельный участок предоставляется в порядке, установленном статьей 39.18 Земельного кодекса (пункт 8 статьи 10 Закона N 101-ФЗ).
В пункте 1 Обзора судебной практики по делам, связанным с предоставлением земельных участков сельскохозяйственным организациям и крестьянским (фермерским) хозяйствам для ведения сельскохозяйственного производства, утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 23.12.2020 (далее - Обзор), изложен правовой подход по применению норм пункта 8 статьи 10 Закона N 101-ФЗ. В нем указано, что предоставление земельного участка для сельскохозяйственного производства без проведения торгов допускается только в отсутствие заявлений о предоставлении этого участка от других крестьянских (фермерских) хозяйств или сельскохозяйственных организаций, имеющих право на предоставление участка по данному основанию. В целях установления названных лиц уполномоченный орган публикует извещение о предоставлении земельного участка в порядке, предусмотренном статьей 39.18 Земельного кодекса. Если в уполномоченный орган поступили обращения о заключении договора аренды земельного участка от иных крестьянских (фермерских) хозяйств или сельскохозяйственных организаций, участвующих в программах государственной поддержки в сфере развития сельского хозяйства, то оснований для заключения договора аренды без процедуры торгов не имеется. Таким образом, из приведенных разъяснений следует, что земельный участок для сельскохозяйственного производства предоставляется без торгов участнику программы государственной поддержки в сфере развития сельского хозяйства в случае отсутствия аналогичных заявлений крестьянских (фермерских) хозяйств или сельскохозяйственных организаций, также участвующих в соответствующих программах. Если после опубликования извещения о предоставлении земельного участка (в связи с обращением участника программы государственной поддержки в сфере развития сельского хозяйства) в уполномоченный орган обратились с аналогичными заявлениями крестьянские (фермерские) хозяйства или сельскохозяйственные организации, тоже участвующих в программах государственной поддержки в сфере развития сельского хозяйства, торги проводятся между этими лицами. Очевидно, что данные разъяснения имеют направленность на приоритетную защиту прав (интересов) крестьянских (фермерских) хозяйств и сельскохозяйственных организаций, участвующих в программах государственной поддержки в сфере развития сельского хозяйства, по отношению к иным сельскохозяйственным товаропроизводителям.
Суд первой инстанции при разрешении настоящего спора установил, что заявив о предоставлении вышеуказанных земельных участков в аренду ИП глава КФХ Салманов С.О., Иванович И.Н. в нарушение требований пункта 8 статьи 10 Федерального закона от 24.07.2002 N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения" не подтвердили статуса участников программ государственной поддержки в сфере развития сельского хозяйства.
В спорном случае СПК "Красный Маныч" являлся единственным лицом, соответствующим требованиям пункта 8 статьи 10 Федерального закона от 24.07.2002 N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения" и имеющим право на заключение договора аренды (без торгов) в отношении земельных участков с кадастровыми номерами 26:09:120901:216, 26:09:00000:2643, 26:09:120205:9. 26:09:00000:2471, 26:09:00000:2472, 26:09:120201:10, 26:09:120205:11, 26:09:00000:2871, в отсутствии заявлений от других крестьянских (фермерских) хозяйств или сельскохозяйственных организаций, имеющих право на предоставление участка по данному основанию.
Также глава КФХ Ануприенко В.В. являлся единственным лицом, соответствующим требованиям пункта 8 статьи 10 Федерального закона от 24.07.2002 N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения" и имеющим право на заключение договора аренды (без торгов) в отношении земельного участка с кадастровым номером 26:09:00000:4748.
Следовательно, администрация правомерно заключила без торгов договоры аренды земельных участков с СПК "Красный Маныч" и с главой КФХ Ануприенко В.В. как с единственными лицами, соответствующими требованиям пункта 8 статьи 10 Федерального закона от 24.07.2002 N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения".
Довод о том, что непроведение торгов (аукциона) является нарушением статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" отклоняется судом, поскольку извещения о возможности предоставления в аренду крестьянским (фермерским) хозяйствам и сельскохозяйственным организациям, участвующим в программах государственной поддержки в сфере развития сельского хозяйства, для ведения сельского хозяйства или осуществления иной связанной с сельскохозяйственным производством деятельности, вышеуказанных земельных участков были размещены в "Вестнике Красноманычского сельсовета" и на официальном сайте torgi.gov.ru 15 февраля 2021 года N 150221/48917035/03, N 150221/48917035/04, N 150221/48917035/05, N 150221/48917035/06, N 150221/48917035/07, N 150221/48917035/08, N 150221/48917035/09, N 150221/48917035/10.
При таких обстоятельствах антимонопольный орган не доказал нарушение администрацией Закона N 135-ФЗ, поскольку уполномоченным органом правомерно предоставлены земельные участки без проведения публичных процедур в приоритетном порядке лицам, участвующим в программах государственной поддержки в сфере развития сельского хозяйства.
Аналогичная правовая позиция изложена в Постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 07.12.2022 N Ф08-12242/2022 по делу N А63-7559/2021, Постановление Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 26.10.2021 N Ф04-5419/2021 по делу N А03-13994/2020.
При таких обстоятельствах суд апелляционной инстанции не находит оснований к отмене решения суда первой инстанции и удовлетворения апелляционной жалобы.
Оснований для переоценки выводов и доказательств, которые при рассмотрении дела были исследованы и оценены судом первой инстанции с соблюдением требований статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, не имеется.
Суд апелляционной инстанции при повторном рассмотрении дела в порядке апелляционного производства по представленным доказательствам считает, что решение суда первой инстанции при рассмотрении дела не имеет нарушений процессуального характера. Судом правильно применены нормы материального, процессуального права, верно дана оценка доказательствам с точки зрения относимости, допустимости и достоверности. Исходя из сложившейся судебной практики по единообразию в толковании и применении норм права, вынесено законное и обоснованное решение.
Нарушений норм процессуального права, являющихся в соответствии с частью 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основаниями для отмены судебного акта в любом случае, апелляционным судом не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 110, 266 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Ставропольского края от 08.02.2023 по делу N А63- 11104/2022 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме через суд первой инстанции.
Председательствующий |
Е.В. Жуков |
Судьи |
М.У. Семенов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А63-11104/2022
Истец: АДМИНИСТРАЦИЯ ТУРКМЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ
Ответчик: УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО СТАВРОПОЛЬСКОМУ КРАЮ
Третье лицо: Азизов Зайнудин Курбаналиевич, Ануприенко В. В., Любименко В. В., СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫЙ ПЛЕМЕННОЙ РЕПРОДУКТОР "КРАСНЫЙ МАНЫЧ", Дзыба Айна Зауровна