г. Москва |
|
18 апреля 2023 г. |
Дело N А40-263375/22 |
Резолютивная часть постановления объявлена 11 апреля 2023 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 18 апреля 2023 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Елоева А.М.,
судей Яремчук Л.А., Лялиной Т.А.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Косяченко Е.Е.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу ФГБУ "Центральное жилищно-коммунальное управление" Министерства обороны Российской Федерации на решение Арбитражного суда г. Москвы от 07.02.2023 по делу N А40-263375/22
по иску ПАО "МОЭК" (ОГРН: 1047796974092, ИНН: 7720518494)
к ФГБУ "Центральное жилищно-коммунальное управление" Министерства обороны Российской Федерации (ОГРН: 1027700430889, ИНН: 7729314745)
о взыскании,
при участии в судебном заседании от истца: Рашутина О.В. по доверенности от 29.12.2022, от ответчика: Шоволдаев Д.С. по доверенности от 09.12.2022,
УСТАНОВИЛ:
ПАО "МОЭК" обратилось в Арбитражный суд г. Москвы к ФГБУ "ЦЖКУ" Минобороны России о взыскании убытков за бездоговорное потребление убытков в размере 801 414 руб. 05 коп.
Решением суда от 07.02.2023 исковые требования удовлетворены.
Не согласившись с решением суда, ответчик подал апелляционную жалобу, в которой просит решение суда отменить, указав на неполное выяснение обстоятельств, имеющих значение для дела; ссылается на наличие между сторонами контракта о поставке тепловой энергии; расчет задолженности за горячую воду и тепловую энергию считает неверным, завышенным.
ПАО "МОЭК" направило в суд письменный отзыв на апелляционную жалобу, в котором возражает против доводов апелляционной жалобы и просит решение суда оставить без изменения.
Рассмотрев дело в порядке статей 266 и 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, выслушав объяснения представителей сторон, исследовав материалы дела, проверив законность и обоснованность решения, суд апелляционной инстанции не находит оснований к удовлетворению апелляционной жалобы и отмене или изменению решения арбитражного суда, принятого в соответствии с законодательством Российской Федерации и обстоятельствами дела.
В обоснование заявленных требований истец ссылается на выявление факта бездоговорного потребления тепловой энергии и горячей воды в зданиях по спорным адресам, переданным в оперативное управление ответчика, в период с 01.04.2022 по 13.05.2022, что подтверждается представленным в материалы дела Актом о выявлении бездоговорного потребления тепловой энергии, теплоносителя N 02-949/22-БДП от 28.07.2022.
В соответствии со ст. 544 Гражданского кодекса Российской Федерации, оплата энергии производится за фактически принятое абонентом количество энергии в соответствии с данными учета энергии, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или соглашением сторон.
Отсутствие договорных отношений с организацией, чьи установки присоединены к сетям энергоснабжающей организации, не освобождает потребителя от обязанности возместить стоимость отпущенных ему энергоресурсов (пункт 3 Информационного письма Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 17.02.1998 года N 30 "Обзор практики разрешения споров, связанных с договором энергоснабжения").
Фактическое пользование потребителем услугами обязанной стороны следует считать в соответствии с пунктом 3 ст. 438 Гражданского кодекса Российской Федерации, как акцепт абонентом оферты, предложенной стороной, оказывающей услуги (выполняющей работы).
Согласно п.10 ст.22 Федерального закона "О теплоснабжении" стоимость тепловой энергии, теплоносителя, полученных в результате бездоговорного потребления тепловой энергии, теплоносителя, определяется в соответствии с действующими на дату взыскания тарифами на тепловую энергию, теплоноситель для соответствующей категории потребителей с учетом стоимости услуг по передаче тепловой энергии и подлежит оплате потребителем или иным лицом, осуществившими бездоговорное потребление тепловой энергии, теплоносителя, в пятнадцатидневный срок с момента получения соответствующего требования теплоснабжающей организации.
Согласно имеющемуся в материалах дела Акту приемки-передачи коммунальных объектов от 01.01.2018 - объект центральный тепловой пункт (ЦТП N 20-03-0301/089) с сетями, расположенный по адресу г. Москва, ул. Хорошевское шоссе, д.76 Б, был передан от Федерального казенного учреждения "Центральное территориальное управление имущественных отношений"(ФКУ"ЦТУИО") в пользование Ответчику. В процессе эксплуатации объекта - Ответчиком была произведена реконструкция вышеуказанного ЦТП по увеличению тепловых нагрузок.
В последующем, в связи с реконструкцией теплового пункта N 20-03-0301/089 "Управлением заказчика" Минобороны РФ был заключен договор от 29.07.2020 г. N 10- 11/20-12, о подключении к системам теплоснабжения объекта капитального строительства.
Однако, до настоящего времени указанный договор N 10-11/20-12 от 29.07.2020 не был исполнен, мероприятия по подключению объекта к системе теплоснабжения не завершены.
Согласно п. 29 ст. 2 Федерального закона от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении", к бездоговорному потреблению тепловой энергии, теплоносителя относится использование теплопотребляющих установок, подключенных (технологически присоединенных) к системе теплоснабжения с нарушением установленного порядка подключения (технологического присоединения).
В соответствии с пунктом 32 Правил коммерческого учета тепловой энергии N 1034 при бездоговорном потреблении тепловой энергии определение количества потребленной тепловой энергии производится расчетным путем.
Таким образом, законодательство в сфере теплоснабжения не предусматривает возможность осуществления расчетов за бездоговорное потребление тепловой энергии на основании данных прибора учета, в указанном случае применяется исключительно расчетный способ.
Размер убытков, исчисленных согласно п. 10 ст. 22 Закона о теплоснабжении, составляет: 801 414,05 руб. = 534 276,03 * 1,5.
Между тем, ответчик, оспаривая расчетный способ определения объема тепловой энергии за период, заявленный в иске, иных доказательств (контр-расчетов объема, иной методики и.д.р.), опровергающих расчеты и методику объема Истца, в материалы дела не представил.
В апелляционной жалобе ответчик указывает на то, что в спорный период потребление со стороны ответчика не является бездоговорным, в связи с чем считает необходимым произвести перерасчет исходя из акцептованной нагрузки 0,42 Гкал/час на сумму 224 395 руб. 95 коп.
Однако данные доводы опровергаются выводам вступившего в законную силу решения суда по делу N А40-102367/2022, которым, в том числе, установлен факт бездоговорного потребления за предыдущий период.
Поскольку со стороны ответчика не представлены доказательства, указывающие на недостоверность сведений, содержащихся в выставленных счетах, и фактически потребленная тепловая энергия за спорный период не оплачена, суд первой инстанции пришел к правильному выводу об обоснованности заявленных истцом требований.
Таким образом, решение суда первой инстанции является законным и обоснованным. Судом первой инстанции полно и всесторонне исследованы имеющиеся в материалах дела доказательства, дана правильная оценка представленным доказательствам и установлены обстоятельства, имеющие значение для дела. Нарушений норм материального и процессуального права не установлено.
Руководствуясь ст.ст. 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Девятый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда г. Москвы от 07.02.2023 по делу N А40-263375/22 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа.
Председательствующий судья |
А.М. Елоев |
Судьи |
Л.А. Яремчук |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-263375/2022
Истец: ПАО "МОСКОВСКАЯ ОБЪЕДИНЕННАЯ ЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ КОМПАНИЯ"
Ответчик: ФГБУ "ЦЕНТРАЛЬНОЕ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ" МИНИСТЕРСТВА ОБОРОНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ