г. Самара |
|
20 апреля 2023 г. |
Дело N А65-31908/2022 |
Резолютивная часть постановления объявлена 13 апреля 2023 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 20 апреля 2023 года.
Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Лихоманенко О.А.,
судей Драгоценновой И.С., Поповой Е.Г.,
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Алиевой Е.А.,
рассмотрел посредством веб-видеоконференц-связи в режиме "Онлайн-заседания" в открытом судебном заседании в зале N 6, в помещении суда апелляционную жалобу Палаты имущественных и земельных отношений Пестречинского муниципального района Республики Татарстан на решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 21 февраля 2023 года по делу N А65-31908/2022 (судья Мазитов А.Н.),
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Т2 Мобайл" (ОГРН 1137746610088, ИНН 7743895280), г.Москва
к Палате имущественных и земельных отношений Пестречинского муниципального района Республики Татарстан, Пестречинский район, с.Пестрецы
о признании незаконным решения,
с участием в судебном заседании:
от общества с ограниченной ответственностью "Т2 Мобайл" - посредством веб-видеоконференц-связи в режиме "Онлайн-заседания" представителя Курбатова А.Г. (доверенность от 12.08.2022),
в отсутствие представителей иных лиц, участвующих в деле, извещенных надлежащим образом,
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "Т2 Мобайл" (далее - ООО "Т2 Мобайл", общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Республики Татарстан с заявлением в котором просило:
- признать незаконным решение Палаты имущественных и земельных отношений Пестречинского муниципального района Республики Татарстан (далее - Палата имущественных и земельных отношений, заинтересованное лицо) от 19.10.2022 N М-1043 об отказе в выдаче разрешения на размещение объектов на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности без предоставления земельного участка и установления сервитутов, находящегося по адресу: Республика Татарстан, Пестречинский муниципальный район, с.Богородское (кадастровый квартал 16:22:020106) для размещения сооружения связи, для возведения которого не требуется разрешение на строительство (пункт 11 перечня, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 03.12.2014 N1300), сроком на 5 лет;
- обязать Палату земельных и имущественных отношений Пестречинского муниципального района Республики Татарстан в течение 10 рабочих дней со дня вступления в законную силу решения суда выдать заявителю разрешение на использование земельного участка на размещение объекта без предоставления земельного участка и установления сервитутов, находящегося по адресу: Республика Татарстан, Пестречинский муниципальный район, с.Богородское (кадастровый квартал 16:33:020106) для размещения сооружения связи, для возведения которого не требуется разрешение на строительство (пункт 11 перечня, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 03.12.2014 N 1300), сроком на 5 лет, указанного в заявлении от 16.06.2022.
Определением суда от 14.02.2023 в порядке статьи 130 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) требование ООО "Т2 Мобайл" об обязании Палаты земельных и имущественных отношений Пестречинского муниципального района Республики Татарстан в течение 10 рабочих дней со дня вступления в законную силу решения суда выдать заявителю разрешение на использование земельного участка на размещение объекта без предоставления земельного участка и установления сервитутов, находящегося по адресу: Республика Татарстан, Пестречинский муниципальный район, с.Богородское (кадастровый квартал 16:33:020106) для размещения сооружения связи, для возведения которого не требуется разрешение на строительство (пункт 11 перечня, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 03.12.2014 N 1300), сроком на 5 лет, указанного в заявлении от 16.06.2022 выделено в отдельное производство.
Решением Арбитражного суда Республики Татарстан от 21.02.2023 по делу N А65-31908/2022 отказ Палаты имущественных и земельных отношений Пестречинского муниципального района Республики Татарстан в выдаче разрешения на размещение объектов, выраженный в письме NМ-1043 от 19.10.2022 признан незаконным.
На Палату имущественных и земельных отношений Пестречинского муниципального района Республики Татарстан возложена обязанность устранить допущенное нарушение прав и законных интересов заявителя путем выдачи в десятидневный срок со дня вступления решения в законную силу в соответствии с пунктом 13 Порядка и условий размещения объектов, виды которых устанавливаются Правительством Российской Федерации, на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов, утвержденного Постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 05.06.2015 N 416, разрешения на размещение объекта.
Не согласившись с выводами суда, заинтересованное лицо обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение суда первой инстанции и принять новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований, полагает, что суд первой инстанции принял незаконное и необоснованное решение.
Подробно позиция Палаты имущественных и земельных отношений изложена в апелляционной жалобе и дополнении к ней.
Информация о принятии апелляционной жалобы к производству, движении дела, о времени и месте судебного заседания размещена арбитражным судом на официальном сайте Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда в сети Интернет по адресу: www.11aas.arbitr.ru в соответствии со статьей 121 АПК РФ.
Общество апелляционную жалобу отклонило по основаниям, изложенным в представленном отзыве.
Представитель ООО "Т2 Мобайл", принимавший участие в судебном заседании веб-видеоконференц-связи в режиме "Онлайн-заседания" отклонил апелляционную жалобу, просил решение суда первой инстанции оставить без изменения.
На основании статей 156 и 266 АПК РФ суд апелляционной инстанции рассматривает апелляционную жалобу в отсутствие представителя заинтересованного лица, который был надлежащим образом извещен о времени и месте проведения судебного заседания.
Рассмотрев материалы дела в порядке апелляционного производства, проверив доводы, приведенные в апелляционной жалобе и отзыве на неё, заслушав представителя общества в судебном заседании, суд апелляционной инстанции приходит к следующим выводам.
Как следует из материалов дела, в целях реализации Федеральной программы "Цифровизация 2022" заявитель 20.09.2022 обратился в адрес заинтересованного лица с заявлением о выдаче разрешения на использование земельного участка, без предоставления и установления сервитутов, находящегося в муниципальной собственности, для размещения сооружения связи на которое не требуется разрешения на строительство (л.д.9).
По итогам рассмотрения вышеуказанного заявления, Палата имущественных и земельных отношений письмом от 19.10.2022 за исх. N М-1043 отказала обществу в выдаче разрешения на использование земельного участка со ссылкой на то, что земельный участок с кадастровым номером 16:33:000000:957, имеет вид разрешенного использования - земельные участки улиц, проспектов, тупиков (автомобильная дорога), и что размещение сооружения связи приведет к невозможности разрешенного использования расположенных на таких земельных участках объектов недвижимости (л.д.8).
Полагая, что отказ в выдаче разрешения противоречит действующему законодательству и нарушает права и охраняемые законом интересы заявителя, ООО "Т2 Мобайл" обратилось в Арбитражный суд Республики Татарстан с настоящим заявлением.
В соответствии с частью 1 статьи 198 АПК РФ организации вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Исходя из положений статей 198, 201 АПК РФ, пункта 6 Постановления Пленумов ВС РФ и ВАС РФ от 01.07.1996 N 6/8, оспариваемое решение органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, может быть признано судом незаконным, при наличии одновременно двух условий: оно не соответствует закону или иному нормативному правовому акту и нарушает права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Согласно положениям части 1 статьи 65, части 3 статьи 189 и части 5 статьи 200 АПК РФ обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие); обязанность по доказыванию наличия нарушенного права вследствие принятия оспариваемых решений, совершения оспариваемых действий (бездействия) возлагается на заявителя.
На основании статьи 39.2 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ) предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления в пределах их компетенции в соответствии со статьями 9 - 11 настоящего Кодекса.
Основания предоставления земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, перечислены в п.1 ст.39.1 ЗК РФ.
Статьей 39.33 ЗК РФ установлены случаи и основания для использования земель или земельных участков, находящихся в публичной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитута.
В силу п.п.6 п.1 ст.39.33 ЗК РФ использование земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, за исключением земельных участков, предоставленных гражданам или юридическим лицам, может осуществляться без предоставления земельных участков и установления сервитута в случае размещения нестационарных торговых объектов, рекламных конструкций, а также иных объектов, виды которых устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Виды объектов, размещение которых может осуществляться на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов, публичного сервитута (за исключением объектов, указанных в п.1 и 2 ст.39.36 ЗК РФ), устанавливаются Правительством Российской Федерации. Порядок и условия размещения указанных объектов устанавливаются нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации (п.3 ст.39.36 ЗК РФ).
Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.12.2014 N 1300 утвержден Перечень видов объектов, размещение которых может осуществляться на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов, в соответствии с п.11 которого к числу таких объектов относятся линии связи, линейно-кабельные сооружения связи и иные сооружения связи, для размещения которых не требуется разрешения на строительство.
Пунктом 27 статьи 2 Федерального закона от 07.07.2003 N 126-ФЗ "О связи" сооружения связи определены как объекты инженерной инфраструктуры (в том числе линейно-кабельные сооружения связи), созданные или приспособленные для размещения средств связи, кабелей связи; средства связи - технические и программные средства, используемые для формирования, приема, обработки, хранения, передачи, доставки сообщений электросвязи или почтовых отправлений, а также иные технические и программные средства, используемые при оказании услуг связи или обеспечении функционирования сетей связи, включая технические системы и устройства с измерительными функциями.
Процедуры и условия размещения на территории Республики Татарстан объектов, виды которых установлены Правительством Российской Федерации в соответствии с пунктом 3 статьи 39.36 ЗК РФ, размещение которых осуществляется на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов, публичного сервитута, регламентирует утвержденный постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 05.06.2015 N 416 Порядок и условия размещения объектов, виды которых устанавливаются Правительством Российской Федерации, на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов (далее - Порядок).
В соответствии с пунктом 14 Порядка отказ в разрешении на размещение объектов принимается в случае, если:
а) заявление подано с нарушением требований, установленных пунктами 8, 9 данного Порядка;
б) в заявлении указаны предполагаемые виды объектов, не входящие в перечень видов объектов, утвержденный Правительством Российской Федерации в соответствии с пунктом 3 статьи 39.36 Земельного кодекса Российской Федерации;
в) в отношении планируемого земельного участка для размещения объектов уполномоченный орган не наделен правом осуществлять права собственника либо не наделен полномочиями по распоряжению земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена;
г) планируемый земельный участок предоставлен гражданам или юридическим лицам;
д) размещение объектов на планируемом земельном участке приводит к невозможности его использования в соответствии с видом его разрешенного использования;
е) земельный участок является предметом аукциона, извещение о проведении которого размещено в соответствии с пунктом 19 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации;
ж) в отношении земельного участка опубликовано и размещено в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 39.18 Земельного кодекса Российской Федерации извещение о предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства, садоводства или осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности;
з) планируемое место размещения объекта из числа указанных в пункте 25 Перечня не предусмотрено схемой размещения пунктов проката велосипедов, роликов, самокатов и другого спортивного инвентаря, для размещения которых не требуется разрешения на строительство, а также велопарковок, указанной в абзаце четвертом пункта 3 настоящего Порядка.
В пункте 15 Порядка установлено, что в отказе в выдаче разрешения на размещение объектов должно быть указано основание отказа, предусмотренное пунктом 14 Порядка.
В случае, если заявление подано с нарушением требований, предусмотренных пунктами 8, 9 Порядка, в отказе в выдаче разрешения на размещение объектов должно быть указано, в чем состоит такое нарушение.
В соответствии с пунктом 8 названного Порядка в заявлении должны быть указаны:
а) фамилия, имя и (при наличии) отчество, место жительства заявителя и реквизиты документа, удостоверяющего его личность, - в случае, если заявление подается физическим лицом;
б) наименование, место нахождения, организационно-правовая форма и сведения о государственной регистрации заявителя в Едином государственном реестре юридических лиц - в случае, если заявление подается юридическим лицом;
в) место нахождения и сведения о государственной регистрации заявителя в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей - в случае, если заявление подается индивидуальным предпринимателем;
г) фамилия, имя и (при наличии) отчество представителя заявителя и реквизиты документа, подтверждающего его полномочия, - в случае, если заявление подается представителем заявителя;
д) почтовый адрес, адрес электронной почты, номер телефона для связи с заявителем или представителем заявителя;
е) предполагаемый вид объектов согласно перечню, утвержденному Правительством Российской Федерации в соответствии с пунктом 3 статьи 39.36 ЗК РФ;
и) кадастровый номер земельного участка - в случае, если планируется использование всего земельного участка либо части земельного участка, номер кадастрового квартала - в случае, если планируется использование земель;
к) срок использования земельного участка;
л) информация о необходимости осуществления рубок деревьев, кустарников, расположенных в границах земельного участка, части земельного участка или земель из состава земель населенных пунктов, предоставленных для обеспечения обороны и безопасности, земель промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земель для обеспечения космической деятельности, земель обороны, безопасности и земель иного специального назначения (за исключением земель, указанных в пункте 3 части 2 статьи 23 Лесного кодекса Российской Федерации), в отношении которых подано заявление, - в случае такой необходимости.
Согласно пункту 9 Порядка к заявлению прилагаются:
а) копия документа, удостоверяющего личность заявителя или представителя заявителя, и документа, подтверждающего полномочия представителя заявителя, - в случае, если заявление подается представителем заявителя;
б) схема границ предполагаемых к использованию земель или части земельного участка на кадастровом плане территории с указанием координат характерных точек границ территории - в случае, если планируется использовать земли или часть земельного участка (с использованием системы координат, применяемой при ведении Единого государственного реестра недвижимости).
Пункт 10 названного Порядка содержит перечень документов, которые дополнительно могут быть приложены к заявлению.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, для размещения сооружения связи обществом испрашивалась для использования часть земельного участка общей площадью 15 кв.м., расположенный по адресу: Пестречинский муниципальный район, с. Богородское, в кадастровом квартале 16:33:020106.
В соответствии с пунктом 4.5 части 17 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации выдача разрешения на строительство не требуется в случае размещения антенных опор (мачт и башен) высотой до 50 метров, предназначенных для размещения средств связи.
Поскольку предполагаемая к установке конструкция сооружения связи представляет собой металлический монолитный столб высотой 25 м., соответственно разрешение на строительство данного сооружения связи заявителю не требуется.
Судом также установлено, что обществом к заявлению о выдаче разрешения на использование спорного земельного участка исх. N 0770-Т от 20.09.2022 приложена схема границ предполагаемого к использованию земельного участка на кадастровом плане территории с указанием координат характерных точек границ территории, которая является обязательной при обращении с таким заявлением, а также дополнительно представлены технико-экономические характеристики планируемого к размещению на испрашиваемом земельном участке объекта, из которого следует, что он представляет собой металлический монолитный столб высотой до 25 метров, который включает в себя скрытые элементы крепления кабелей связи; оборудование базовой станции размещается в термошкафу у основания столба в скрытой конструкции.
Таким образом, планируемое к возведению сооружение связи может быть размещено на земельном участке, находящемся в публичной собственности, без его предоставления и установления сервитутов на основании разрешения на размещение объекта, выданного в порядке, предусмотренном Порядком, утвержденным Постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 05.06.2015 N 416.
Как установлено судом первой инстанции, нарушений пунктов 8 и 9 названного Порядка заявителем при обращении к заинтересованному лицу не допущено. Заявление содержит все необходимые сведения, которые предусмотрены положениями пункта 8 Порядка; кроме того, к заявлению были приложены необходимые документы, указанные в пункте 9, что сторонами не оспаривается.
Вместе с тем, Палата имущественных и земельных отношений принимая оспариваемый отказ, не указала ни на одно из оснований, предусмотренных пунктом 14 Порядка, а сослалась на то, что земельный участок с кадастровым номером 16:33:000000:957, имеет вид разрешенного использования - земельные участки улиц, проспектов, тупиков (автомобильная дорога) и что размещение сооружения связи приведет к невозможности разрешенного использования расположенных на таких земельных участках объектов недвижимости.
Действительно, в соответствии с подпунктом "д" пункта 14 Порядка отказ в разрешении на размещение объектов принимается в случае, если размещение объектов на планируемом земельном участке приводит к невозможности его использования в соответствии с видом его разрешенного использования.
Между тем, как верно указано судом первой инстанции, заявитель не заявлял об использовании земельного участка с кадастровым номером 16:33:000000:957, им в заявлении конкретно указаны координаты характерных точек границ территории в кадастровом квартале N 16:33:020106.
С учетом установленных по делу обстоятельств, судом первой инстанции сделан обоснованный вывод об отсутствии правовых оснований для отказа в выдаче разрешения на использование земельного участка, в связи с чем, отказ Палаты имущественных и земельных отношений Пестречинского муниципального района Республики Татарстан в выдаче разрешения на размещение объектов, выраженный в письме N М-1043 от 19.10.2022 признан судом незаконным, нарушающим права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
В качестве правовосстановительной меры, в соответствии с положениями статьи 201 АПК РФ суд первой инстанции посчитал необходимым обязать Палату имущественных и земельных отношений Пестречинского муниципального района Республики Татарстан устранить допущенное нарушение прав и законных интересов заявителя путем выдачи в десятидневный срок со дня вступления решения в законную силу в соответствии с пунктом 13 Порядка и условий размещения объектов, виды которых устанавливаются Правительством Российской Федерации, на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов, утвержденного Постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 05.06.2015 N 416, разрешения на размещение объекта.
Повторно проанализировав нормативно-правовое регулирование отношений в рассматриваемой сфере в совокупности с установленными по делу фактическими обстоятельствами, суд апелляционной инстанции поддерживает вывод арбитражного суда первой инстанции о незаконности оспариваемого отказа.
Доводы, изложенные в апелляционной жалобе заинтересованного лица фактически сводятся к повторению правовой позиции, изложенной в суде первой инстанции, свидетельствуют о несогласии с выводами суда, не содержат фактов, которые не были бы проверены и не учтены судом при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, повлияли бы на их обоснованность и законность либо опровергли выводы суда.
Вместе с тем, суд апелляционной инстанции не может согласиться с правовосстановительной мерой избранной судом первой инстанции в целях устранения допущенных нарушений прав и законных интересов заявителя.
Согласно части 2 статьи 201 АПК РФ арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц не соответствует закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными.
Согласно пункту 3 части 4 статьи 201 АПК РФ в резолютивной части решения по делу об оспаривании ненормативных правовых актов, решений органов, осуществляющих публичные полномочия, должно содержаться указание на обязанность устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя.
В силу положений части 5 статьи 201 АПК РФ в резолютивной части решения по делу об оспаривании действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, об отказе в совершении действий, в принятии решений должно содержаться, в том числе, указание на обязанность соответствующих органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц совершить определенные действия, принять решения или иным образом устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя в установленный судом срок либо на отказ в удовлетворении требования заявителя полностью или в части.
Анализ приведенных норм позволяет сделать вывод о том, что, признав решение (действие, бездействие) органа власти незаконным, суд в резолютивной части решения должен указать на обязанность соответствующего органа устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя.
Указание на способ защиты права в случае признания оспариваемых действий (бездействий) соответствующего органа незаконными является обязательным требованием к резолютивной части решения, без чего оно не может считаться полным.
Конституционный Суд Российской Федерации в определениях от 01.10.2019 N 2556-О и 2557-О отметил, что данное положение направлено на восстановление прав граждан и организаций, выступает гарантией обеспечения каждому полной и действенной судебной защиты. При этом определение конкретных действий, обязанность совершить которые возлагается судом на уполномоченное лицо, зависит от фактических обстоятельств конкретного дела и составляет предмет дискреции рассматривающего его суда, во всяком случае связанного требованиями законности, обоснованности и мотивированности своих актов.
Кроме того, в определении от 23.06.2016 N 1381-О также указано, что положения арбитражного процессуального законодательства прямо предписывают суду в решении указывать на обязанность устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя, в том числе при отсутствии соответствующей просьбы в заявлении, по которому было принято такое решение арбитражного суда.
По правилам главы 24 АПК РФ возложение обязанности совершить определенные действия не является самостоятельным требованием, а рассматривается именно в качестве способа устранения нарушения прав и законных интересов заявителя и должно быть соразмерно нарушенному праву с учетом обстоятельств дела.
Исходя из смысла закона, при выборе способа устранения нарушенного права суд определяет, насколько испрашиваемый заявителем способ соответствует материальному требованию и фактическим обстоятельствам дела на момент его рассмотрения.
Спор между сторонами основан на применении положений главы V.6 Земельного кодекса Российской Федерации и касается возможности использования именно земельного участка для размещения объекта связи.
Вместе с тем, суд первой инстанции в качестве правовосстановительной меры указал на обязанность Палаты имущественных и земельных отношений выдать разрешение на размещение объекта связи, что не соответствовало характеру рассматриваемого дела. Способ восстановления нарушенного права так как его просил заявитель с учетом характера спора о возможности использования земельного участка либо отсутствия таковой возможности, судом при применения положения ст.201 АПК РФ не указан.
Более того, не заявленные в качестве самостоятельных требований, а предложенный заявителем способ восстановления нарушенного права общества, выделен судом первой инстанции в отдельное производство.
Исходя из существа спора и требований заявителя, суд апелляционной инстанции полагает, что в рассматриваемом случае в качестве способа устранения нарушения прав и законных интересов ООО "Т2 Мобайл" правильно будет обязать Палату имущественных и земельных отношении Пестречинского муниципального района Республики Татарстан в течение 10 рабочих дней со дня вступления в законную силу решения суда выдать ООО "Т2 Мобайл" разрешение на использование земельного участка на размещение объекта без предоставления земельного участка и установления сервитута, находящегося по адресу: Республика Татарстан, Пестречинский муниципальный район, с.Богородское, кадастровый квартал 16:33:020106, для размещения сооружения связи, для возведения которого не требуется разрешения на строительство сроком на 5 лет, указанного в заявлении от 16.06.2022.
С учетом изложенного, суд апелляционной инстанции руководствуясь пунктом 2 статьи 269 АПК РФ, изменяет пункт 4 части 1 статьи 270 АПК РФ).
Руководствуясь статьями 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 21 февраля 2023 года по делу N А65-31908/2022 изменить.
Изложить резолютивную часть решения в следующей редакции.
"Признать незаконным отказ Палаты имущественных и земельных отношении Пестречинского муниципального района Республики Татарстан об отказе в выдаче разрешения на размещение объектов на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности без предоставления земельного участка и установления сервитута, находящегося по адресу: Республика Татарстан, Пестречинский муниципальный район, с.Богородское, кадастровый квартал 16:33:020106, для размещения сооружения связи, для возведения которого не требуется разрешения на строительство сроком на 5 лет, выраженный в письме от 19.10.2022 N М-1043.
Обязать Палату имущественных и земельных отношении Пестречинского муниципального района Республики Татарстан в течение 10 рабочих дней со дня вступления в законную силу решения суда выдать ООО "Т2 Мобайл" разрешение на использование земельного участка на размещение объекта без предоставления земельного участка и установления сервитута, находящегося по адресу: Республика Татарстан, Пестречинский муниципальный район, с.Богородское, кадастровый квартал 16:33:020106, для размещения сооружения связи, для возведения которого не требуется разрешения на строительство сроком на 5 лет, указанного в заявлении от 16.06.2022.
Взыскать с Палаты имущественных и земельных отношений Пестречинского муниципального района в пользу Общества с ограниченной ответственностью "Т2 Мобайл" расходы по оплате государственной пошлины в размере 3000 руб. "
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в Арбитражный суд Поволжского округа.
Председательствующий |
О.А. Лихоманенко |
Судьи |
И.С. Драгоценнова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А65-31908/2022
Истец: ООО "Т2 Мобайл", г.Казань, ООО "Т2 Мобайл", г.Москва
Ответчик: Палата имущественных и земельных отношений Пестречинского муниципального района Республики Татарстан, Пестречинский район, с.Пестрецы
Третье лицо: Одиннадцатый арбитражный апелляционый суд