город Москва |
|
20 апреля 2023 г. |
дело N А40-204276/22 |
Резолютивная часть постановления оглашена 20.04.2023.
Полный текст постановления изготовлен 20.04.2023.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующий судья Маркова Т.Т., судьи Лепихин Д.Е., Кочешкова М.В.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Аверьяновой К.К.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Федерального казенного учреждения "Информационно-аналитический центр федерального дорожного агентства" на решение Арбитражного суда г. Москвы от 31.01.2023
по делу N А40-204276/22
по заявлению Федерального казенного учреждения "Информационно-аналитический
центр федерального дорожного агентства"
к УФАС России по г. Москве
третье лицо: Региональная общественная организация "Общественный контроль"
о признании недействительным решения;
при участии:
от заявителя - Сафронов Д.А. по доверенности от 31.10.2022;
от заинтересованного лица - Мещеряков Д.С. по доверенности от 26.12.2022;
от третьего лица - не явился, извещен;
установил: решением Арбитражного суда г. Москвы от 31.01.2023 в удовлетворении заявленных Федеральным казенным учреждением "Информационно-аналитический центр федерального дорожного агентства" требований о признании недействительным решения УФАС России по г. Москве от 17.06.2022 по делу N 077/06/99-9308/2022, отказано.
Учреждение не согласилось с выводами суда, обратилось с апелляционной жалобой, просит решение суда отменить, по мотивам, изложенным в жалобе.
В качестве третьего лица в деле участвует Федеральное казенное учреждение "Информационно-аналитический центр федерального дорожного агентства", представитель в судебное заседание не явился, информация о принятии апелляционной жалобы вместе с соответствующим файлом размещена в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на сайте Девятого арбитражного апелляционного суда (www.9aas.arbitr.ru) и Картотеке арбитражных дел по веб-адресу: www.//kad.arbitr.ru/) в соответствии положениями ч. 6 ст. 121 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Представители учреждения и антимонопольного органа в судебном заседании поддержали свои доводы и возражения.
Дело рассмотрено судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном ст. ст. 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Из материалов дела следует, что в антимонопольный орган поступила жалоба Региональной общественной организации "Общественный контроль" на действия Федерального казенного учреждения "Информационно-аналитический центр федерального дорожного агентства" со ссылкой на допущенные нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в рамках проведения электронного аукциона по извещению N 0373100044921000008 по теме: "эксплуатация "Единой системы управления безопасностью и доступом" Федерального дорожного агентства в части обеспечения дистанционного формата работы".
По результатам проведения внеплановой документарной проверки антимонопольным органом вынесено решение от 17.06.2022 по делу N 077/06/99-9308/2022, которым учреждение признано виновным в нарушении ч. 3 ст. 103 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Не согласившись с выводами антимонопольного органа, заявитель обратился в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции исходил из нарушения заявителем сроков размещения информации по заключенным контрактам.
Рассмотрев повторно материалы дела, проверив доводы жалобы, суд апелляционной инстанции, руководствуясь ст. ст. 65, 71, 198, 200, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, положениями Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" приходит к выводу о том, что антимонопольным органом не доказана законность и обоснованность оспариваемого решения.
Положения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" регулируют отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, в части, касающейся планирования закупок товаров, работ, услуг; определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей); заключения гражданско-правового договора, предметом которого являются поставка товара, выполнение работы, оказание услуги (в том числе приобретение недвижимого имущества или аренда имущества), от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования, а также бюджетным учреждением либо иным юридическим лицом в соответствии с ч. ч. 1, 4 и 5 ст. 15 настоящего Федерального закона; особенностей исполнения контрактов; мониторинга закупок товаров, работ, услуг; аудита в сфере закупок товаров, работ, услуг; контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Частью 3 ст. 103 Закона о контрактной системе предусмотрено, информация, указанная в п. п. 1 - 7, 9, 12, 14 ч. 2 ст. 103 Закона о контрактной системе, направляется заказчиками в орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (Федеральное казначейство) в течение 5 рабочих дней с даты заключения контракта.
Из содержания ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе следует, что нарушением данной нормы права может являться не направление заказчиком в установленный срок, а не размещение информации в установленный срок.
Согласно ч. 4 ст. 103 Закона о контрактной системе Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, проверяет наличие предусмотренных ч. 2 ст. 103 Закона о контрактной системе информации и документов и их соответствие требованиям, установленным порядком ведения реестра контрактов, и размещает в единой информационной системе информацию и документы в течение 3-х рабочих дней с даты их получения. В случае несоответствия информации и документов указанным требованиям такие информация и документы не подлежат размещению в реестре контрактов.
В силу ч. 8 ст. 103 Закона контрактной системе контракты, информация о которых не включена в реестр контрактов, не подлежат оплате.
Исходя из изложенного следует, что обстоятельством, имеющим значение для рассмотрения настоящих правоотношений, является наличие либо отсутствие доказательств фактического направления заказчиком (заявителем) информации, а не размещение информации на соответствующих информационных ресурсах.
В данном случае заявителю вменяется нарушение - не размещение сведений.
Судом апелляционной инстанции установлено, что данная обязанность заказчиком исполнена путем направления сведений о заключении контракта на 2-й рабочий день с даты заключения контракта, в том числе после устраненных замечаний, указанных в протоколах N 235 и N 239.
С учетом изложенного, оспариваемое решение принято уполномоченным органом, но не соответствует Федеральному закону N 44-ФЗ и нарушает права и законные интересы Федерального казенного учреждения "Информационно-аналитический центр федерального дорожного агентства" в сфере экономической деятельности, что в силу ч. 2 ст. 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации влечет удовлетворение заявленных требований.
Руководствуясь ст. ст. 110, 266, 268, 269, 270, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда г. Москвы от 31.01.2023 по делу N А40-204276/22 отменить.
Признать незаконным решение УФАС России по г. Москве от 17.06.2022 по делу N 077/06/99-9308/2022.
Взыскать с УФАС России по г. Москве в пользу Федерального казенного учреждения "Информационно-аналитический центр федерального дорожного агентства" расходы по оплате государственной пошлины в размере 1.500 руб. по апелляционной жалобе.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа.
Председательствующий судья |
Т.Т. Маркова |
Судьи |
Д.Е. Лепихин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-204276/2022
Истец: ФЕДЕРАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКИЙ ЦЕНТР ФЕДЕРАЛЬНОГО ДОРОЖНОГО АГЕНТСТВА"
Ответчик: УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО Г. МОСКВЕ
Третье лицо: РЕГИОНАЛЬНАЯ СОДЕЙСТВИЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ОБЩЕСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ТРЕБОВАНИЙ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ В СФЕРЕ ЗАКУПОК "ОБЩЕСТВЕННЫЙ КОНТРОЛЬ"