19 апреля 2023 г. |
дело N А40-177433/22 |
Резолютивная часть постановления объявлена 19 апреля 2023 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 19 апреля 2023 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
Председательствующего судьи Кузнецовой Е.Е.
Судей Тетюка В.И., Семикиной О.Н.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Ветух А.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Истца
на решение Арбитражного суда г. Москвы от 13.02.2023 г. (резолютивная часть от 31.01.2023 г.) по делу N А40-177433/22
по иску ООО "ДОМКОМ СТРОЙ" (ИНН 7743219074) к ООО "Альтстрой" (ИНН 9705078980) о взыскании,
при участии в судебном заседании:
от истца: Макеев А.А. по доверенности от 14.02.2022, Унгарова С.У. по доверенности от 01.03.2023,
от ответчика: не явился, извещен
УСТАНОВИЛ:
ООО "ДОМКОМ СТРОЙ" (далее - истец, подрядчик) предъявило ООО "Альтстрой" (далее - ответчик, заказчик) иск о взыскании 26.364.101 руб. 72 коп. задолженности, 263.641 руб. 02 коп. неустойки по договору N 10/01/2020-1935 от 10.01.2020 г.
Решением Арбитражного суда г. Москвы, объявленным в порядке ч. 2 ст. 176 АПК РФ 31.01.2023 г., изготовленным в полном объеме 13.02.2023 г. в удовлетворении исковых требований отказано.
Не согласившись с решением, Истец подал апелляционную жалобу.
В судебном заседании суда апелляционной инстанции Истец требования и доводы своей жалобы поддержал, неявившийся Ответчик уведомлен о времени и месте рассмотрения дела посредством размещения соответствующих сведений на официальном сайте суда в сети Интернет (т. 2 л.д. 5).
Суд апелляционной инстанции, проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции, полагает его подлежащим оставлению без изменения.
Установлено, что 10.01.2020 г. между ООО "Альтстрой" (генподрядчик) и ООО "ДОМКОМ СТРОЙ" (подрядчик) был заключен договор подряда N 10/01/2020-1935 на выполнение комплекса работ по устройству навесного вентилируемого фасада, цоколя, входных групп, пандусов светопрозрачных алюминиевых конструкций витражей, в т. ч. противопожарных, конструкций ПВХ, с разработкой и согласованием с проектной организацией чертежей марки КМД на объекте: "Жилой дом с инженерными сетями и благоустройством территории", расположенного по адресу: г. Москва, район Крюково, г. Зеленоград, Георгиевский пр-кт, к. 1935 (Зеленоградский административный округ).
Согласно п.1.1 договора генподрядчик поручает, а подрядчик принимает на себя обязательства по выполнению комплекса работ по устройству навесного вентилируемого фасада, цоколя, входных групп, пандусов светопрозрачных алюминиевых конструкций витражей, в т.ч. противопожарных, конструкций ПВХ, разработкой и согласованием с проектной организацией чертежей марки КМД на объекте: "Жилой дом с инженерными сетями и благоустройством территории", расположенного по адресу: г. Москва, район Крюково, г. Зеленоград, Георгиевский пр-кт, к.1935 (Зеленоградский административный округ) в соответствии с условиями настоящего договора и согласно выданной и утвержденной в установленном порядке проектной и технической документацией.
В соответствии с п.4.1 в редакции дополнительного соглашения N 1 от 01.03.2020 подрядчик обязался завершить выполнение работ не позднее 30.04.2020 согласно графику производства работ (детальному понедельному графику) приложение N 1 к дополнительному соглашению N 1 от 01.03.2020.
16.03.2021 г. стороны заключили дополнительное соглашение N 3 к договору, в соответствии с п.1 которого стороны договорились утвердить новый протокол твердой цены в размере 29 512 325 руб. 30 коп. (приложение N 1 к договору).
В этом же пункте дополнительного соглашения стороны установили, что в договорной цене учтен полный комплекс работ в объеме проектной документации, необходимых по технологии.
В период действия договора подрядчиком были выполнены работы на сумму 29 512 325 руб. 30 коп., что подтверждается актом о приемке работ КС-2 N 1 от 31.03.2020 (период выполнения работ с 10.01.2020 по 31.03.2020) и продолжал выполнение работ не прерывно, что также подтверждается актами о приемке работ КС-2 N 2 (с 01.04.2020 по 30.04.2020), N 3 от 31.05.2020 (с 01.05.2020 по 31.05.2020), N 4 от 31.07.2020 (с 01.06.2020 по 31.07.2020), N 5 от 01.12.2020 (с 01.10.2020 по 01.12.2020) и N 6 с от 16.03.2021 (период работ с 01.01.2021 по 28.02.2021), подписанными сторонами без замечаний.
Истец ссылается на то, что выполнил дополнительные работы в согласованном сторонами объеме, но в дальнейшем ответчик уклонялся от приёмки и оплаты работ.
Выполненные подрядчиком работы были предъявлены к приемке генподрядчику.
Истец приостановил выполнение работ на объекте с 23 06.2020 г., о чем был уведомлен генподрядчик (исх. N 224 от 26.07.2020 г.), заказчик (конечный получатель работ) Московский фонд реновации жилой застройки (исх. N 225 от 26.07.2020 г.).
22.06.2020 г. в адрес ответчика был направлен вызов на приемку работ (исх. N 226 от 22 06.2020 г.), с приложением актов о стоимости выполненных работ (КС-2), справок о стоимости выполненных работ и затрат (КС-3), однако, представители ответчика на приемку не явились, мотивированного отказа или каких-либо объяснений со стороны генподрядчика не поступило.
04.08.2020 г. акт о приемке выполненных работ N 4 от 04.08.2020 г. и справка о стоимости выполненных работ N 4 от 04.08.2020 г. на предусмотренные договором работы, за период с 31.05.2020 г. по 04.08.2020 г. на сумму 13 530 901 руб. 78 коп, акт о приемке выполненных работ N 1 от 04.08.2020 г. и справка о стоимости выполненных работ и затрат N 1 от 04.08.2020 г. на дополнительные работы, за период с 17.06.2020 г. по 04.08.2020 г. на сумму 14 968 848 рублей были подписаны истцом в одностороннем порядке. Об их подписании генподрядчику было сообщено письмом с приложением актов и справок (исх. N 293 от 04 08.2020 г.)
22.06.2020 г. в адрес генподрядчика был направлен вызов на приемку работ (исх.N 226 от 22.06.2020 г.), с приложением актов о стоимости выполненных работ (КС-2), справок о стоимости выполненных работ и затрат (КС-3), однако, представители генподрядчика на приемку не явились, мотивированного отказа или каких-либо объяснений со стороны генподрядчика не поступило.
19.10.2020 г. акт о приемке выполненных работ N 5 от 16.10.2020 г. и справка о стоимости выполненных работ и затрат N 5 от 16.10.2020 г. на сумму 644 000 00 руб. были подписаны истцом в одностороннем порядке (исх. N 455 от 19.10.2020 г.)
Таким образом, задолженность ответчика перед истцом по выполненным работам по договору, измененным объемам и видам работ составляет 26.364.101 руб. 72 коп.
По смыслу ст.743 ГК РФ подлежат оплате лишь те дополнительные работы, которые были согласованы с заказчиком.
Вопреки условиям договора увеличение объема работ сторонами договора не согласовано, дополнительные соглашения к договору не заключались, дополнительная смета не составлялась. Согласие заказчика на проведение дополнительных работ в материалы дела не предоставлено.
Истец указывает, что ответчик мотивированных возражений относительно подписания отправленных в его адрес актов сдачи-приемки выполненных работ и справок о стоимости выполненных работ не представил, в связи с чем, выполненные работы в порядке ст. 753 ГК РФ считаются принятыми.
В соответствии с п.1 ст.746 ГК РФ оплата выполненных подрядчиком работ производится заказчиком в размере, предусмотренном сметой, в сроки и в порядке, которые установлены законом или договором строительного подряда. При отсутствии соответствующих указаний в законе или договоре оплата работ производится в соответствии со ст.711 настоящего Кодекса.
Согласно п.п. 1, 2 ст.424 ГК РФ исполнение договора оплачивается по цене, установленной соглашением сторон. Изменение цены после заключения договора допускается в случаях и на условиях, предусмотренных договором, законом либо в установленном законом порядке.
Пунктом 4 ст.709 ГК РФ предусмотрено, что цена работы (смета) может быть приблизительной или твердой. При отсутствии других указаний в договоре подряда цена работы считается твердой.
Документальное подтверждение того, что стороны согласовали увеличение цены договора, отсутствует, следовательно, в силу абз.2 п.5 ст.709 ГК РФ подрядчик обязан выполнить договор, сохраняя право на оплату работы по цене, определенной в договоре, при этом все затраты, понесенные исполнителем сверх указанных в договоре, относятся к его предпринимательским рискам и, соответственно, возмещению заказчиком не подлежат.
В соответствии с п.3 ст.743 ГК РФ подрядчик, обнаруживший в ходе строительства не учтенные в технической документации работы и в связи с этим необходимость проведения дополнительных работ и увеличения сметной стоимости строительства, обязан сообщить об этом заказчику и обосновать необходимость немедленных действий в интересах заказчика.
Вопреки ст. ст. 709, 743, 746 ГК РФ, сторонами не заключено дополнительное соглашение с целью выполнения дополнительных работ, в связи с чем, дополнительные работы не подлежат оплате заказчиком.
Положения ст.753 ГК РФ в данном случае неприменимы, поскольку работы выполнены истцом самостоятельно и не имеют отношение к договору ввиду отсутствия соглашения между сторонами.
В соответствии с актом о приемке выполненных работ N 6 от 16.03.2021, подписанным между сторонами, работы по договору завершены подрядчиком 28.02.2021, что также подтверждается реестром исполнительной документации, предоставленной подрядчиком и подписанной генподрядчиком и застройщиком 22.03.2021, список и содержание которой предусмотрен приложением N 5 к договору, а также условиями п.п.2.2, 7.1 - 7.3 настоящего договора (решение Арбитражного суда города Москвы N А40-190094/21).
Как следует из содержания письма N 318 от 19.08.2020, направленного в адрес генподрядчика, подрядчик просит передать для ознакомления объемы и цены, с последующим заключением дополнительного соглашения.
В ответ на письмо N 318 от 19.08.2020, письмом N 3388 от 11.09.2020 генподрядчик сообщил подрядчику об отсутствии в его распоряжении запрошенного документа.
В этом же письме генподрядчик сообщил о том, что согласно п.2.1 цена договора является твердой.
Подрядчик, подписав настоящий договор, подтверждает, что тщательно изучил и проверил рабочую документацию и полностью ознакомлен со всеми условиями, связанными с выполнением Работ, и принимает на себя все расходы, риск и трудности выполнения работ (п.15.5.1) подрядчик изучил все материалы договора и получил полную информацию по всем вопросам, которые могли бы повлиять на сроки, стоимость и качество работ (п. 15.5.2).
Кроме того, в п.5.41 подписанием настоящего договора подрядчик подтверждает, что им изучены исходные данные и иная документация, предоставленная генподрядчиком, в достаточной степени, а также, что предоставленная документация достаточна для выполнения предлагаемых работ.
Истец также ссылается на то, что выполнил дополнительные работы в согласованном сторонами объеме, но в дальнейшем Ответчик уклонялся от приёмки и оплаты работ, в связи с чем истец был вынужден приостановить выполнение работ на объекте с 23.06.2020 письмом N 224 от 26.07.2020.
Вместе с тем, в письме N 224 от 22.06.2020, изложено, что связи с неоплатой за принятые и выполненные работы, а также за не подписание Дополнительного соглашения на Дополнительные работы по договорам подряда N 10/01/2020-1935 от 10.01.2020 г. ООО "ДОМКОМ СТРОЙ" приостанавливает с 23.06.2020 выполнение работ по договору подряда N 18/06/2019-934 от 11.07.2019 до исполнения всех своих обязательств.
Таким образом, из указанного письма не следует, что генподрядчик поручил, а подрядчик выполнил определенную работу, которая не была предусмотрена условиями настоящего договора.
Кроме того, как сказано ранее, работы подрядчиком выполнялись непрерывно, что подтверждается подписанными сторонами актами о приемке работ. Производство работ подрядчик не приостанавливал.
Доводы подрядчика приведенные в письме N 224 от 22.06.2020 о том, что эти дополнительные работы были связаны с проектной документацией, которая была изменена и которая также была согласована заказчиком - Московским фондом реновации жилой застройки и передана со штампом "В производство работ" не обоснованы, по следующим основаниям.
В соответствии с разделом 5 договора, для реализации предмета настоящего договора подрядчик обязуется до начала производства работ разработать чертежи марки КМД и технологические карты, а также согласовать их с генподрядчиком, изготовить изделия по фактическим замерам (п. 5.7 договора).
Согласно п.5.10 при выявлении в технической документации недостатков подрядчик оформляет недостатки в виде замечаний в технической документации и направляет их Генподрядчику в течении трех календарных дней.
Пунктами 5.11,5.21 и 5.22 договора предусмотрена обязанность подрядчика немедленно письменно предупредить генподрядчика в течение 3 календарных дней с момента выявления подрядчиком и приостановить Работы до получения от генподрядчика указаний при обнаружении: непригодности или недоброкачественности предоставленных генподрядчиком материалов и оборудования, Рабочей документации; возможных неблагоприятных для генподрядчика последствий выполнения его указаний о способе исполнения работ; иных, не зависящих от подрядчика обстоятельств, которые грозят годности или прочности результатов выполняемых работ либо создают невозможность их завершения в срок, определенный графиком выполнения работ.
Пунктом 5.22. договора предусмотрено, что при обнаружении обстоятельств, указанных в п.5.21. стороны в течение 5 рабочих дней, согласовывают срок замены непригодных или недоброкачественных материалов и оборудования, рабочей документации, изменения указаний о способе выполнения работ, или генподрядчик принимает решение о продолжении выполнения работ по договору в соответствии с первоначальными условиями.
Согласно п.4.2. договора никакие задержки и нарушения в выполнении работ не могут служить основанием для требования Подрядчика о продлении срока выполнения работ, за исключением случаев: 4.2.1. необходимости проведения дополнительных работ, проведение которых возникло в результате внесения в Рабочую документацию изменений; 4.2.2. возникновения обстоятельств непреодолимой силы, указанные в статье 10 настоящего договора; 4.2.3. договора возникновения обстоятельств, о которых Подрядчик обязан предупредить генподрядчика (п. 5.22. настоящего Договора).
Согласно п.4.3. договора в случае необходимости выполнения работ, не входящих в предмет настоящего договора, стороны согласовывают перечень дополнительных работ, их стоимость и сроки в дополнительном соглашении, которое после подписания становится неотъемлемой частью настоящего Договора.
В силу п.5.23. договора подрядчик, не предупредивший генподрядчика об обстоятельствах, указанных в п.5.22. либо продолживший работу, не дожидаясь истечения срока, указанного в п.5.23, несет полную ответственность за некачественное выполнение Работ и нарушение сроков выполнения работ.
Однако, подтверждения выполнения действий, указанных в п.п.4.2,4.3, 5.21, 5.22, 5.23 договора, а также требований ст.716 ГК РФ, подрядчиком не представлено.
Доказательств того, что генподрядчиком было поручено выполнение дополнительных работ, не входящих в предмет договора не представлено.
Порядок приемки-передачи работ предусмотрен п.п.2.2, 7.1-7.3 настоящего договора.
Согласно п.2.2 оплата за выполненные работы производится генподрядчиком ежемесячно в размере до 98 % от стоимости фактически выполненных Подрядчиком и принятых генподрядчиком в отчетном месяце работ, в течение 10 банковских дней с момента сдачи Результата работ Генподрядчику в порядке, предусмотренном п.п. 7.1., 7.3. настоящего договора, при условии согласования и подтверждения объемов выполненных Подрядчиком Работ и оплаты Работ генподрядчику заказчиком - Московский фонд реновации жилой застройки (ИНН 7703434808), подписания Генподрядчиком акта о приемке выполненных работ и справки о стоимости выполненных работ по унифицированным формам N КС-2 и N КС-3 соответственно; представления подрядчиком исполнительной документации (Приложение N 5 к настоящему договору) на выполненный за отчетный месяц объем работ и других документов, необходимых для сдачи объекта в эксплуатацию; выставления Подрядчиком счета фактуры, оформленного по правилам, установленным налоговым законодательством РФ, соответствующего счета на оплату, и документов, подтверждающих оплату выставленных генподрядчиком штрафных санкций, предусмотренных настоящим договором.
Основанием для оплаты является сдача-приемка промежуточного результата работ и полный комплект документов, указанных в ч. 1 п. 2.2 Договора.
Таким образом в период действия договора, работы принимались генподрядчиком по мере поступления документов от подрядчика, что подтверждается подписанными сторонами актами о приемке работ по форме КС-2 на общую сумму 29 512 3254 руб. 30 коп. и были оплачены в полном объеме.
Истец указал, что 22.06.2020 г. письмом N 226 от 22.06.2020 генподрядчику был направлен вызов на приемку работ с приложением актов КС-2 и справки КС-3, однако представитель генподрядчика на приемку не явился, мотивированного отказа или каких либо объяснений также не поступило. В связи с чем, подрядчик пологая, что генподрядчиком не соблюдены положения ст.753 ГК РФ, 04.08.2020 письмом N 293 уведомил о том, что акт о приёмке работ N 4 за период с 31.05.2020 по 04.08.2020 на сумму 13 530 901,78 руб. на работы, предусмотренные договором, а также акт о приемке работ КС-2 N 1 от 04.08.2020 на дополнительные работы, выполненные за период с 17.06.2020 по 04.08.2020 на сумму 14 968 848 руб. были подписаны в одностороннем порядке.
Также подрядчик в подтверждение своих доводов о выполнении дополнительных работ согласно акту КС-2 N 5 от 16.10.2020 г. на сумму 1 644 000 руб., ссылается на то же письмо N 226 от 22.06.2020 которым подрядчик вызывает генподрядчика на приемку работ, а также на письмо N 455 от 19.10.2020 г., которым подрядчик сообщает о том, что указанный акт КС-2 N 5 подписан в одностороннем порядке в связи с неявкой генподрядчика для приемки и непоступлением от Генподрядчика отказа от подписания указанного акта.
Однако только письмом N 226 от 22.06.2020 г. подрядчик сообщил генподрядчику о факте выполнения дополнительных работ и потребовал их принять.
Вопреки доводам подрядчика, акты о приемке работ к указанному письму не были приложены, ни акт КС-2 N 4 от 04.08.2020, ни акт КС-2 N 5 от 18.10.2020 (соответственно), что подтверждается описью вложения письма N 226 от 22.06.2020.
На поступившее от подрядчика письмо N 293 от 04.08.2020 г. генподрядчик письмом N 2990 от 14.08.2020 сообщил о том, что акты о приемке работ, на которые ссылается подрядчик в письме N 226 от 22.06.2020 генподрядчику не поступали.
Кроме того, в указанный период подрядчиком были предъявлены к приемке частично выполненные работы, которые были приняты генподрядчиком, что подтверждается подписанным сторонами актом КС-2 N 3 от 31.05.2020 и N 4 от 31.07.2020 (с 01.06.2020 по 31.07.2020). Иные акты на рассмотрение в адрес Генподрядчика в порядке, установленном условиями ст.7 договора не были направлены и к приемке предъявлены не были.
В этом же письме генподрядчик указал, что по состоянию на 14.08.2020 г. подрядчик продолжает выполнять работы на объекте в рамках договора подряда.
В этой связи подписание подрядчиком в одностороннем порядке актов о приемке работ и справки о стоимости выполненных работ и затрат без представления документации, предусмотренной ст.7 договора, противоречит условиям договора и ст.753 ГК РФ.
Как следует из копии описи вложения, подрядчик направил генподрядчику письмо N 293 от 04.08.2020, акт КС-2 и справку КС-3 N 4 от 04.08.2020 г.
Акт КС-2 от 04.08.2020 г., период выполнения работ подрядчиком указан с 17.06.2020 по 04.08.2020, стоимость работ составляет 14 968 848 руб. с НДС.
Однако, как следует записи, выполненной генеральным директором ООО
"ДОМКОМ СТРОЙ" Кузиной С.Е. собственноручно, дата подписания акта указана 27.06.2020 г.
Кроме того, справка КС-3 N 4 от 04.08.2020 г., период выполнения работ в котором указан с 31.05.2020 г. по 04.08.2020 г. составлен на сумму 13 530 901,78 руб. с НДС, запись о подписании указанного документа в одностороннем порядке также сделана 27.06.2020 г.
Акт по форме КС-2 и справка о стоимости выполненных работ и затрат по форме КС-3 являются унифицированными формами отчетности, отражающие фактически выполненные Подрядчиком работы по договору подряда.
Сведения, отраженные в указанных документах, которые подрядчик направляет заказчику с одновременным представлением исполнительной документации, состав и содержание которой стороны предусмотрели в приложении N 5 к договору, не могут отличатся.
Акт о приемке работ N 3 от 16.10.2020 г. и справка о стоимости выполненных работ и затрат КС-3 N 3 от 16.10.2020 г. направленный подрядчиком письмом N 455 от 16.10.2020 г. не может быть признан доказательством соответствующим требованиям ст. 65 АПК РФ.
Как следует из текста письма подрядчиком направлены указанные документы в котором подрядчик уведомляет о том, что по договору выполнены работ согласно приложенным документам, просит подписать акты.
Вместе с тем, как усматривается из акта КС-2 N 3 от 16.10.2020 г., период выполнения работ в нем указан с 10.01.2020 г. по 16.10.2020 г.
Вместе с тем в период, указанный в данном акте, т.е. с 10.01.2020 г. по 16.10.202г. сторонами уже были подписаны акт КС-2 N 1 от 31.03.2020 г. (период выполнения работ с 10.01.2020 г. по 31.03.2020 г.), КС-2 N2 ( с 01.04.2020 г. по 30.04.2020 г.), N3 от 31.05.2020 г. (с 01.05.2020 г. по 31.05.2020 г.), N4 от 31.07.2020 г. (с 01.06.2020 г. по 31.07.2020 г.).
Подписанием акта КС-2 N 5 от 01.12.2020 г. (за период с 01.10.2020 г. по 01.12.2020 г.) стороны подтвердили выполненные подрядчиком работы в том числе за октябрь 2020 года, что прямо следует из акта КС-2 N 5.
Учитывая вышеизложенное, акты о приемке работ и справка о стоимости выполненных работ и затрат подписанные подрядчиком в одностороннем порядке с недостоверными сведениями не могут быть подтверждением выполнения абстрактных дополнительных работ, которые как было сказано ранее сторонами не были выявлены и согласованы для выполнения и в отношении которых не было подписано Дополнительного соглашения.
В соответствии с дополнительным соглашением N 3 от 26.03.2021 г. стоимость работ, необходимых для выполнения по настоящему договору подряда составила 29 512 325,30 руб., в которой учтен весь комплекс работ в объеме проектной документации, необходимых по технологии для выполнения работ по устройству навесного вентилируемого фасада, цоколя, входных групп, пандусов светопрозрачных алюминиевых конструкций витражей, в т.ч. противопожарных, конструкций ПВХ, с разработкой и согласованием с проектной организацией чертежей марки КМД на объекте: "Жилой дом с инженерными сетями и благоустройством территории", расположенного по адресу: г. Москва, район Крюково, г. Зеленоград, Георгиевский пр-кт, к. 1935 (Зеленоградский административный округ).
Учитывая совокупность установленных по делу обстоятельств, суд апелляционной инстанции согласен с выводами суда первой инстанции о неправомерности заявленных исковых требований.
Доводы апелляционной жалобы повторяют доводы искового заявления, изложенные выше, признанные судами необоснованными, в связи с чем оснований для отмены или изменения обжалуемого решения суда первой инстанции по доводам апелляционной жалобы не имеется.
Учитывая изложенное, суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что решение суда первой инстанции является законным и обоснованным и подлежит оставлению без изменения.
Руководствуясь ст. ст. 176, 266, 268, 269, 271 АПК РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда города Москвы от 13.02.2023 г. (резолютивная часть от 31.01.2023 г.) по делу N А40-177433/22 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражном суде Московского округа.
Председательствующий судья |
Е.Е. Кузнецова |
Судьи |
В.И. Тетюк |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-177433/2022
Истец: ООО "ДОМКОМ СТРОЙ"
Ответчик: ООО "АЛЬТСТРОЙ"