г. Чита |
|
20 апреля 2023 г. |
Дело N А19-1616/2020 |
Резолютивная часть постановления объявлена 13 апреля 2023 года.
Полный текст постановления изготовлен 20 апреля 2023 года.
Четвертый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Мациборы А.Е., судей Скажутиной Е.Н., Горбатковой Е.В., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Гурулёвой А.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Комитета по управлению муниципальным имуществом Усть-Кутского муниципального образования на решение Арбитражного суда Иркутской области от 22 декабря 2022 года по делу N А19-1616/2020 по исковому заявлению общества с ограниченной ответственностью "Иркутская Энергосбытовая компания" (ОГРН 1073808009659, ИНН 3808166404) к обществу с ограниченной ответственностью "Байкальская электросетевая компания" (ОГРН 1183850003996, ИНН 3818048544), Усть-Кутскому муниципальному образованию в лице Комитета по управлению муниципальным имуществом Усть-Кутского муниципального образования (ОГРН: 1033802082357, ИНН: 3818001659), Администрации Усть-Кутского муниципального образования (ИНН 3818009263, ОГРН 1023802085053), о взыскании 2 072 235 руб. 58 коп.
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "Иркутская Энергосбытовая компания" обратилось к обществу с ограниченной ответственностью "Байкальская электросетевая компания" с требованиями о взыскании 2 072 235 руб. 58 коп. составляющих сумму задолженности по компенсации фактических потерь электроэнергии в объектах электросетевого хозяйства, 55 472 руб. 15 коп. - неустойки за период с 19.12.2019 по 14.02.2020, а также неустойку на сумму долга 2 072 235 руб. 58 коп. за период с 15.02.2020 по день фактической оплаты задолженности.
Решением суда от 16.03.2020 исковые требования удовлетворены; с общества с ограниченной ответственностью "Байкальская электросетевая компания" в пользу общества с ограниченной ответственностью "Иркутская Энергосбытовая компания" взыскано 2 072 235 руб. 58 коп. основного долга, 55 472 руб. 15 коп. неустойки, 2 000 руб. расходов по уплате государственной пошлине.
Решением суда от 13.07.2022 удовлетворено заявление общества с ограниченной ответственностью "Иркутская Энергосбытовая компания" о пересмотре решения суда от 16.03.2020 по делу N А19-1616/2020 по новым обстоятельствам.
Решение суда от 16.03.2020 по делу N А19-1616/2020 по иску общества с ограниченной ответственностью "Иркутская Энергосбытовая компания" (ОГРН 1073808009659, ИНН 3808166404) к обществу с ограниченной ответственностью "Байкальская электросетевая компания" (ОГРН 1183850003996, ИНН 3818048544) о взыскании 2 127 707 руб. 73 коп. отменено.
В качестве соответчиков к участию в деле привлечены:
- Усть-Кутское муниципальное образование в лице Комитета по управлению муниципальным имуществом Усть-Кутского муниципального образования (666780, Иркутская область, Усть-Кут город, Халтурина улица, 48, А, ОГРН: 1033802082357, ИНН: 3818001659),
- Администрация Усть-Кутского муниципального образования (ИНН 3818009263, ОГРН 1023802085053, адрес: 666793, Иркутская обл., г. Усть-Кут, ул. Халтурина, д.52).
Решением Арбитражного суда Иркутской области от 22 декабря 2022 года исковые требования удовлетворены.
Не согласившись с указанным решением, ответчик обратился с апелляционной жалобой в Четвертый арбитражный апелляционный суд, в которой просит отменить решение суда, принять по делу судебный акт.
В обоснование жалобы указывает, что в соответствии с Пунктами 101 (151) Правил проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, утвержденных Приказом ФАС России от 10.02.2010 N 67, организатор торгов, а равно Комитет обязан был заключить договор безвозмездного пользования имущества с единственным участником торгов, единственным заявителем (в случае соответствия заявки на участие в торгах, поданной единственным заявителем, требованиям, установленным документацией о торгах, в том числе требованиям к участникам торгов) на условиях, предусмотренных документацией о торгах. Комитет, руководствуясь вышеуказанными нормами и отсутствием любого запрета на такую передачу в нормах ФЗ "Об электроэнергетике" 35-фз от 26.03.03 осуществило фактическую передачу объектов электросетевого хозяйства п. Верхнемарково с единственным участником торгов ООО "БЭСК" по договору безвозмездного пользования N 5. В этой связи, выводы суда первой инстанции о несоответствии указанного договора N 5 от 11.04.2018 требованиям статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", по мнению заявителя апелляционной жалобы, не могли повлиять на право ООО "Иркутская энергосбытовая компания" по требованию оплаты объема эклектической энергии, потребленного фактически переданными в ООО "БЭСК" объектами электросетевого хозяйства. Указывает, что в связи с отсутствием установленного тарифа на передачу электроэнергии должник не имел реальной возможности оказывать услуги по передаче электрической энергии, то есть осуществлять уставную деятельность и получать прибыль, и, соответственно, независимо от того какие меры предпринимались ответчиком для получения прибыли, результат этих действий оказался не достижим и по данной причине отсутствовал. Полагает, что решение суда ставит Комитет в неравное правовое положение к другим участникам процесса, а равно субъектам коммерческой энергетической инфраструктуры. Позволяя коммерческой организации осуществлять повторные/задвоенные взыскания под предлогом изменения предмета и лица, обязанного к исполнению обязательств, не имея на то законных оснований.
Истец представил письменные пояснения по делу.
Участвующие в деле лица явку представителей в судебное заседание не обеспечили, о времени и месте судебного заседания уведомлены надлежащим образом.
В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено в отсутствие лиц, участвующих в деле, надлежащим образом уведомленных о времени и месте судебного заседания.
Как следует из материалов дела, ООО "Иркутскэнергосбыт" является гарантирующим поставщиком и осуществляет продажу электрической энергии (мощности) на территории Иркутской области, в том числе населению и иным потребителям Усть-Кутского муниципального образования через объекты электросетевого хозяйства открытого акционерного общества "Иркутская электросетевая компания" (сетевая организация) и объекты электросетевого хозяйства расположенные в пос. Верхнемарково, с. Марково, п. Заярново Усть-Кутского муниципального образования.
Усть-Кутскому муниципальному образованию на праве собственности принадлежат объекты электросетевого хозяйства, расположенные в границах зоны деятельности гарантирующего поставщика пос. Верхнемарково, с. Марково, п. Заярново (сооружение, назначение: линия электропередачи, ппротяженностью 3925 м., кадастровый номер: 38:18:000000:1147; сооружение, назначение: линия электропередачи, протяженность 1015 м., кадастровый номер: 38:18:000000:1251; сооружение, назначение: линия электропередачи, протяженность 1457 м., кадастровый номер: 38:18:180101:1532; сооружение, назначение: линия электропередачи, протяженность 381 м., кадастровый номер: 38:18:0180101:1533; сооружение, назначение: линия электропередачи, протяженность 1826 м., кадастровый номер: 38:18:000000:1148; сооружение, назначение: линия электропередачи, протяженность 1012-м., кадастровый номер: 38:18:000003:1586; сооружение, назначение: линия электропередачи, протяженность 1051-м., кадастровый номер: 38:18:180101:1531; сооружение, назначение: линия электропередачи, протяженность 244 м., кадастровый номер: 38:18:180101:1528; сооружение, назначение: линия электропередачи, протяженность 31 м., кадастровый номер: 38:18:000003:1585; сооружение, назначение: линия электропередачи, протяженность 731 м., кадастровый номер: 38:18:000000:1250; сооружение, назначение: линия электропередачи, протяженность 780-м., кадастровый номер: 38:18:180101:1549; сооружение, назначение: линия электропередачи, протяженность 968 м., кадастровый номер: 38:18:000003:1587; сооружение, назначение: линия электропередачи, протяженность 533 м., кадастровый номер: 38:18:180101:1552; сооружение, назначение: линия электропередачи, протяженность 891 м., кадастровый номер: 38:18:180101:1538; сооружение, назначение: линия электропередачи, протяженность 1371 м., кадастровый номер: 38:18:180101:1537; сооружение, назначение: линия электропередачи, протяженность 1156 м., кадастровый номер: 38:18:180101:1530; сооружение, назначение: линия электропередачи, протяженность 1213 м., кадастровый номер: 38:18:180101:1529; сооружение, назначение: линия электропередачи, протяженность 2114 м., кадастровый номер: 38:18:180401:227; сооружение, назначение: линия электропередачи, протяженность 1192 м., кадастровый номер: 38:18:180401:225; сооружение, назначение: линия электропередачи, протяженность 4551 м., кадастровый номер: 38:18:000000:1145; сооружение, назначение: линия электропередачи, протяженность 2124 м., кадастровый номер: 38:18:000000:1142; сооружение, назначение: линия электропередачи, протяженность 1098 м., кадастровый номер: 38:18:180101:1535; сооружение, назначение: линия электропередачи, протяженность 1493 м., кадастровый номер: 38:18:000000:1254; сооружение, назначение: линия электропередачи, протяженность 788 м., кадастровый номер: 38:18:180101:1536; сооружение, назначение: линия электропередачи, протяженность 1993 м., кадастровый номер: 38:18:180601:445; сооружение, назначение: линия электропередачи, протяженность 5909 м., кадастровый номер: 38:18:000000:1262; сооружение, назначение: линия электропередачи, протяженность 1570 м., кадастровый номер: 38:18:000000:1268; сооружение, назначение: линия электропередачи, протяженность 1223 м., кадастровый номер: 38:18:000003:1600; сооружение, назначение: трансформаторная подстанция, площадью 28,9 кв.м., кадастровый номер: 38:18:000003: 1597; сооружение, назначение: трансформаторная подстанция, площадью 23,1 кв.м., кадастровый номер: 38:18:180101: 1565; сооружение, назначение: трансформаторная подстанция, площадью 10,3 кв.м., кадастровый номер: 38:18:000003: 1598; сооружение, назначение: трансформаторная подстанция, площадью 38,7 кв.м., кадастровый номер: 38:18:000003:1602; сооружение, назначение: трансформаторная подстанция, площадью 36,7 кв.м., кадастровый номер: 38:18:000003:1595; сооружение, назначение: трансформаторная подстанция, площадью 30,1 кв.м., кадастровый номер: 38:18:000003: 1594; сооружение, назначение: трансформаторная подстанция, площадью 28 кв.м., кадастровый номер: 38:18:000003: 1596; сооружение, назначение: трансформаторная подстанция, площадью 52,8 кв.м., кадастровый номер: 38:18:180101:1562; сооружение, назначение: трансформаторная подстанция, площадью 9,3 кв.м., кадастровый номер: 38:18:180101:1561; сооружение, назначение: трансформаторная подстанция, площадью 23,9 кв.м., кадастровый номер: 38:18:180101:1563; сооружение, назначение: трансформаторная подстанция, площадью 46,7 кв.м., кадастровый номер: 38:18:180101:1559; сооружение, назначение: трансформаторная подстанция, площадью 53,9 кв.м., кадастровый номер: 38:18:180101: 1564; сооружение, назначение: трансформаторная подстанция, площадью 41,8 кв.м., кадастровый номер: 38:18:180101:1558; сооружение, назначение: трансформаторная подстанция, площадью 73,8 кв.м., кадастровый номер: 38:18:180101:1556; сооружение, назначение: трансформаторная подстанция, площадью 6,3 кв.м., кадастровый номер: 38:18:180101:1557; сооружение, назначение: трансформаторная подстанция, площадью 9,3 кв.м., кадастровый номер: 38:18:180101:1554; сооружение, назначение: трансформаторная подстанция, площадью 42,9 кв.м., кадастровый номер: 38:18:180101:1553; сооружение, назначение: трансформаторная подстанция, площадью 10,1 кв.м., кадастровый номер: 38:18:180601:447; сооружение, назначение: трансформаторная подстанция, площадью 12,2 кв.м., кадастровый номер: 38:18:180401: 228; сооружение, назначение: трансформаторная подстанция, площадью 9,3 кв.м., кадастровый номер: 38:18:180101:1551), через которые энергопринимающие устройства Усть-Кутского муниципального образования опосредованно присоединены к электрическим сетям сетевой организации.
Перечисленные объекты электросетевого хозяйства по договору безвозмездного пользования от 11.04.2018 N 5 Комитетом по управлению муниципальным имуществом Усть-Кутского муниципального образования были переданы в безвозмездное пользование обществу с ограниченной ответственностью "Байкальская электросетевая компания"
Вступившим в законную силу решением Арбитражного суда Иркутской области по делу N А19-6004/2021 по исковому заявлению общества с ограниченной ответственностью "Иркутская Энергосбытовая компания" (ОГРН: 1073808009659) к комитету по управлению муниципальным имуществом Усть-Кутского муниципального образования (ОГРН 1033802082357), обществу с ограниченной ответственностью "Байкальская электросетевая компания" (ОГРН 1183850003996) договор безвозмездного пользования от 11.04.2018 N 5, заключенный между Комитетом по управлению муниципальным имуществом Усть-Кутского муниципального образования и ООО "Байкальская электросетевая компания", признан недействительным.
Постановлением Четвертого арбитражного апелляционного суда от 23.03.2022, постановлением Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 07.07.2022 решение Арбитражного суда Иркутской области по делу N А19-6004/2021 оставлено без изменения, вступило в законную силу.
По утверждению гарантирующего поставщика, им в ноябре 2019 года осуществлялась поставка электрической энергии потребителям через принадлежащие муниципальному образованию объекты электросетевого хозяйства.
В процессе передачи электрической энергии в находящихся в собственности УстьКутского муниципального образования объектах электросетевого хозяйства возникли потери электрической энергии в количестве 641 904 кВт., исходя из следующего расчета: 1 304 671 кВт*ч (объем электрической энергии, вошедшей в сеть и зафиксированный приборами учета) - 5828 кВт*ч (технологические потери) - 213 939 кВт*ч (объем электрической энергии, потребленной юридическими лицами) - 443 000 кВт*ч (объем электрической энергии, потребленной физическими лицами).
Согласно расчету гарантирующего поставщика стоимость потерь в ноябре 2019 года на сетях муниципального образования составила 2 072 235,58 руб.
Поскольку стоимость потерь электрической энергии гарантирующему поставщику не была оплачена, он обратился в суд с настоящим иском.
Суд первой инстанции исковые требования удовлетворил.
Рассмотрев доводы апелляционной жалобы, исследовав материалы дела, проверив правильность применения норм материального и соблюдения норм процессуального права в порядке главы 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции приходит к следующим выводам.
Согласно положениям статьи 210 Гражданского кодекса Российской Федерации бремя содержания имущества несет собственник, если иное не предусмотрено законом или договором.
В силу пункта 2 статьи 215 Гражданского кодекса Российской Федерации от имени муниципального образования права собственника осуществляют органы местного самоуправления и лица, указанные в статье 125 Гражданского кодекса Российской Федерации.
В пунктах 1, 2 статьи 125 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено, что от имени муниципального образования права собственника осуществляют органы местного самоуправления в рамках их компетенции, установленной актами, определяющими статус этих органов.
Согласно абзацу 3 пункта 4 статьи 26 Федерального закона от 26.03.2003 N 35-ФЗ "Об электроэнергетике" сетевая организация или иной владелец объектов электросетевого хозяйства, к которым в надлежащем порядке технологически присоединены энергопринимающие устройства или объекты электроэнергетики, обязаны оплачивать стоимость потерь, возникающих на находящихся в его собственности объектах электросетевого хозяйства.
Из системного анализа абзаца третьего пункта 4 статьи 26, абзаца 1 пункта 3 статьи 32 Федерального закона от 26.03.2003 N 35-ФЗ "Об электроэнергетике", пункта 51 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 N 861, пунктов 4, 128, 129, 130 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 04.05.2012 N 442, следует, что к субъектам, обязанным оплачивать гарантирующему поставщику потери электрической энергии, отнесены сетевые организации и иные владельцы объектов электросетевого хозяйства, к которым в надлежащем порядке технологически присоединены энергопринимающие устройства или объекты электроэнергетики. Отсутствие у владельца электросетевого хозяйства статуса сетевой организации не освобождает его от обязанности возмещать стоимость потерь электроэнергии, возникших в его сетях при транзите этой энергии конечным потребителям.
Размер фактических потерь электроэнергии определяется как разница между объемом электроэнергии, поставленной в электрическую сеть из других сетей или от производителей электрической энергии, и объемом электрической энергии, потребленной энергопринимающими устройствами, присоединенными к этой сети, а также переданной в другие сетевые организации (пункт 50 Правил N 861).
Согласно пункту 130 Основных положений N 442 при отсутствии заключенного в письменной форме договора о приобретении электрической энергии (мощности) для целей компенсации потерь электрической энергии сетевые организации и иные владельцы объектов электросетевого хозяйства оплачивают стоимость фактических потерь электрической энергии гарантирующему поставщику, в границах зоны деятельности которого расположены объекты электросетевого хозяйства сетевой организации (иного владельца объектов электросетевого хозяйства).
Из материалов дела следует, что при передаче электроэнергии конечным потребителям по точкам поставки, территориально расположенным в зоне обслуживания истца как гарантирующего поставщика, используются объекты электросетевого хозяйства ответчиков, в которых в спорном периоде возникали потери.
Между КУМИ Усть-Кутского МО и ООО "БЭСК" был заключен договор безвозмездного пользования от 11.04.2018 N 5, который вступившим в законную силу Закона о защите конкуренции, статье 28.1 Закона о теплоснабжении, статьи 41.1 Закона о водоснабжении и водоотведении, Федерального Закона от 21.07.2005 N 115-ФЗ О концессионных соглашениях.
Исходя из собранных по делу обстоятельств следует, что эксплуатации спорных сетей ответчиком ООО "БЭСК" во исполнение обязанностей по договору безвозмездного пользования также не осуществлялась.
Кроме того, оценив доказательств, суд первой инстанции пришел к выводу о том, что в период действия договора безвозмездного пользования от 11.04.2018 N 5 у ООО "БЭСК" отсутствовало какое-либо оборудование, либо иное имущество, позволяющие осуществлять деятельность по обслуживанию и содержанию указанных в договорах объектов.
Доказательства, опровергающие данные выводы суда первой инстанции заявителем жалобы не представлены.
Как верно установлено судом первой инстанции, ООО "Байкальская электросетевая компания" никогда не обладала статусом сетевой организацией на территории Иркутской области, что подтверждается письмом Службы по тарифам Иркутской области от 02.12.2020 N 02- 79-2954/20.
Из представленного письма следует, что 30.01.2019 в Службу по тарифам Иркутской области поступило заявление ООО "Байкальская электросетевая компания" об установлении тарифа на услуги по передаче электрической энергии на 2019 год, однако никаких обосновывающих документов и материалов заявитель не представил, в связи с чем распоряжением Службы по тарифам Иркутской области было принято решение о прекращении дела об установлении тарифов на услуги по передаче электрической энергии на 2019 год в отношении ООО "Байкальская электросетевая компания".
Таким образом, в спорном периоде ООО "БЭСК" не являлось законным владельцем спорных сетей, что исключает возложение на него обязанности по оплате потерь электрической энергии в этих сетях.
Из материалов дела следует, что в спорном периоде ООО "БЭСК" не являлось сетевой организацией на территории Иркутской области, не оказывало услуги по передаче, не осуществляло фактическое обслуживание и содержание объектов сетевого хозяйства Усть-Кутского муниципального образования.
Доказательств того, что ООО "БЭСК" несло какие-либо расходы, связанные с содержание спорных объектов сетевого хозяйства, также не представлено.
Обязанность по оплате потерь в электрических сетях связана не только с получением статуса сетевой организации, но и с фактом владения объектами электросетевого хозяйства.
Из материалов дела следует, что с момента подписания ничтожного договора безвозмездного пользования от 11.04.2018 N 5 фактически Усть-Кутское муниципальное образование в лице КУМИ УКМО продолжало нести бремя содержания принадлежащих ему объектов сетевого хозяйства, осуществляло все правомочия собственника в отношении спорных сетей: фактическое владение, пользование, распоряжение и содержание за счет средств Усть-Кутского МО.
Также из материалов дела усматривается, что с момента подписания ничтожного договора безвозмездного пользования от 11.04.2018 N 5 фактически Усть-Кутское муниципальное образование продолжало нести бремя содержания принадлежащих ему объектов сетевого хозяйства.
Как следует из письма главы администрации Верхнемарковского сельского поселения от 05.03.2020 N 204 ООО "Байкальская электросетевая компания" за весь период действия договора безвозмездного пользования от 11.04.2018 N 5 не исполняла принятых на себя обязательств по эксплуатации, техническому обслуживанию, текущему ремонту объектов электросетевого хозяйства.
Кроме того, в материалы дела представлена переписка между собственником сетей - УКМО и "Северными электрическими сетями" с заявками на ремонт сетевого оборудования. Кроме того, согласно актам выполненных работ, ремонт сетей произведен сетевой организацией и оплачен их собственником.
Как верно установлено судом первой инстанции Комитет по управлению муниципальным имуществом Усть-Кутского муниципального образования выступал заказчиком и приемщиком работ по ремонту объектов электросетевого хозяйства, что подтверждается актами выполненных работ от 10.05.2018, подписанными комитетом и ОАО "Иркутская электросетевая компания", договором на оказание возмездных услуг по проведению аварийно-восстановительных работ на спорных объектах сетевого хозяйства от 27.07.2018 N 051-18.
В этой связи, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что Усть-Кутское муниципальное образование осуществляло в отыскиваемый период времени в отношении спорных сетей: фактическое владение, пользование, распоряжение и содержание их за счет средств местного бюджета
При указанных обстоятельствах Администрация, как владелец сетевого хозяйства, обязана оплачивать стоимость фактических потерь электрической энергии, возникших в принадлежащих ей объектах сетевого комплекса в порядке и размере, установленном действующим законодательством.
Доказательств передачи спорных объектов третьим лицам в материалах дела не содержится.
Согласно статье 215 Гражданского кодекса российской Федерации, от имени муниципального образования права собственника осуществляют органы местного самоуправления.
Статьей 21 Устава Усть-Кутского муниципального образования, утвержденного решением Думы Усть-Кутского МО от 11.05.1999 N 44, определена структура органов местного самоуправления, в которую входит: Дума Усть-Кутского муниципального образования, мэр Усть-Кутского муниципального образования, администрация УстьКутского муниципального образования, Контрольно-счетная комиссия Усть-Кутского муниципального образования.
В соответствии с пунктом 1 статьи 41 Устава Усть-Кутского муниципального образования к полномочиям администрации муниципального района относится, в том числе: управление и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности, в порядке, определяемом Думой муниципального района.
Комитет является органом Администрации Усть-Кутского муниципального образования, осуществляющим функции по управлению и распоряжению имуществом, находящимся в муниципальной собственности (в соответствии с Положением о Комитете по управлению муниципальным имуществом Усть - Кутского муниципального образования).
Из указанного следует вывод, что полномочия собственника вышеназванных объектов электросетевого хозяйства, находящихся в муниципальной собственности, исполняет Комитет по управлению муниципальным имуществом Усть-Кутского муниципального образования.
Задолженность по оплате потерь в электрических сетях Комитета по управлению муниципальным имуществом Усть-Кутского муниципального образования за период октябрь 2019, ноябрь 2019 составила 2 072 235 руб. 58 коп.
Актами расхода энергии, сведениями по учету электрической энергии, журналом телефонограмм по принятию показаний приборов учета электрической энергии у потребителей за октябрь 2019, ноябрь 2019 года подтверждается объем электрической энергии, зашедшей в сети муниципального образования, и объем полезного отпуска конечным потребителям, присоединенным к спорным сетям.
Возражений относительно рассчитанного истцом объема фактических потерь не представлено.
При таких обстоятельствах, оценив представленные в материалы дела доказательства в совокупности, суд первой инстанции обоснованно признал подтвержденными размер и стоимость фактических потерь, правомерно удовлетворил исковые требования в заявленном истцом размере к Комитету по управлению муниципальным имуществом Усть-Кутского муниципального образования.
Доводы, приведенные заявителем в апелляционной жалобе, не свидетельствуют о наличии оснований для отмены обжалуемого судебного акта и отклоняются судом апелляционной инстанции как основанные на ошибочном толковании норм права.
С учетом фактических обстоятельств дела суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы, доводы которой проверены в полном объеме, но признаются судом необоснованными и не способными повлиять на законность и обоснованность принятого судом первой инстанции судебного акта.
Нарушений норм материального и процессуального права при принятии обжалуемого судебного акта, которые в соответствии со статьей 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации могли бы повлечь его отмену, судом апелляционной инстанции не установлено в связи с чем, решение по делу подлежит оставлению без изменения, апелляционная жалоба - без удовлетворения.
Руководствуясь статьями 258, 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Иркутской области от 22 декабря 2022 года по делу N А19-1616/2020 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа в течение двух месяцев с даты принятия.
Председательствующий |
А.Е. Мацибора |
Судьи |
Е.В. Горбаткова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А19-1616/2020
Истец: ООО "Иркутская энергосбытовая компания"
Ответчик: Администрация Усть-Кутского муниципального образования, ООО "Байкальская электросетевая компания", Усть-Кутское городское поселение в лице КУМИ Усть-Кутского муниципального образования
Хронология рассмотрения дела:
20.04.2023 Постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда N 04АП-616/2023
22.12.2022 Решение Арбитражного суда Иркутской области N А19-1616/20
13.07.2022 Решение Арбитражного суда Иркутской области N А19-1616/20
16.03.2020 Решение Арбитражного суда Иркутской области N А19-1616/20