г. Москва |
|
20 апреля 2023 г. |
Дело N А41-69022/22 |
Резолютивная часть постановления объявлена 13 апреля 2023 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 20 апреля 2023 года.
Десятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Семушкиной В.Н.,
судей Коновалова С.А., Погонцева М.И.,
при ведении протокола судебного заседания Бикметова Д.Д.,
при участии в судебном заседании:
от ИП Брацлавской Кристины Алексадровны - Петухов Д.В., представитель по доверенности N 77 АД 0181961 от 12.09.2022, паспорт, диплом;
от Администрации городского округа Красногорск Московской области- Солянова С.А., представитель по доверенности N 1.2.5/1316 от 21.03.2023, паспорт, диплом;
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу ИП Брацлавской Кристины Александровны на решение Арбитражного суда Московской области от 16.12.2022 по делу N А41-69022/22 по иску ИП Брацлавской Кристины Александровны к Администрации городского округа Красногорск Московской области о признании незаконными отказов в выдаче порубочных билетов по заявлениям от 02.08.2022 Р001-0249554846-61597307, Р001-0249554846-61598108, Р001-0249554846- 61598461, об обязании выдать разрешения на вырубку зеленых насаждений,
УСТАНОВИЛ:
ИП Брацлавская К.А. (далее - предприниматель) обратилась в Арбитражный суд Московской области с исковым заявлением к Администрации городского округа Красногорск Московской области (далее - администрация) с требованиями:
- признать незаконными действия администрации об отказе в выдаче разрешения на вырубку зеленых насаждений - порубочного билета в соответствии с уведомлениями от 23.08.2022 по заявлениям от 02.08.2022 N P001-0249554846-61597307, P001-0249554846-61598108, P001-0249554846-61598461;
- обязать администрацию выдать разрешение на вырубку зеленых насаждений - порубочного билета согласно перечетным ведомостям, приложенным к заявлениям от 02.08.2022 N P001-0249554846-61597307; P001-0249554846-61598108; P001-0249554846-61598461.
Решением Арбитражного суда Московской области от 16.12.2022 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с принятым судебным актом, ИП Брацлавская Кристина Алексадровна обратилась в Десятый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт, которым удовлетворить заявленные требования.
Заявитель апелляционной жалобы указывает, что судом не полностью исследованы доказательства, выводы суда, изложенные в решении, не соответствуют обстоятельствам дела.
Информация о принятии апелляционной жалобы к производству размещена на официальном сайте в общедоступной автоматизированной информационной системе "Картотека арбитражных дел" в сети интернет - http://kad.arbitr.ru/.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта Арбитражного суда Московской области проверены в соответствии со статьями 266 - 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
В судебном заседании представитель заявителя апелляционной жалобы поддержал доводы своей жалобы, просил обжалуемый судебный акт отменить.
Представитель Администрации городского округа Красногорск Московской области возражал против удовлетворения апелляционной жалобы, просил оставить обжалуемый судебный акт без изменения.
Исследовав и оценив в совокупности все имеющиеся в материалах дела письменные доказательства, апелляционную жалобу, проверив в порядке статей 266, 268 АПК РФ законность и обоснованность решения суда первой инстанции, Десятый арбитражный апелляционный суд не находит оснований, предусмотренных статьей 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, для отмены обжалуемого судебного акта.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, предприниматель является собственником земельных участков:
- с кадастровым номером 50:11:0010417:182, площадью 109 кв. м, вид разрешенного использования: для строительства многофункционального культурно-делового, гостиничного комплекса с жилой застройкой и объектами спортивного назначения;
- с кадастровым номером 50:11:0010417:183, площадью 123 кв. м, вид разрешенного использования: для строительства многофункционального культурно-делового, гостиничного комплекса с жилой застройкой и объектами спортивного назначения;
- с кадастровым номером 50:11:0010417:191, площадью 88 кв. м, вид разрешенного использования: для строительства многофункционального культурно-делового, гостиничного комплекса с жилой застройкой и объектами спортивного назначения.
Предприниматель обратился в администрацию с заявлениями от 02.08.2022 N P001-0249554846-61597307; P001-0249554846-61598108; P001-0249554846-61598461 о предоставлении государственной услуги "Выдача разрешения на вырубку зеленых насаждений - порубочного билета Администрацией городского округа Красногорск Московской области".
Решениями администрации от 23.08.2022 предпринимателю отказано в предоставлении государственной услуги, в соответствии с пунктом 13.1.2 Административного регламента предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешения на вырубку зеленых насаждений - порубочного билета Администрацией городского округа Красногорск Московской области", утвержденного постановлением Администрации городского округа Красногорск Московской области от 05.10.2017 N 2299/10: установление в ходе выездного осмотра отсутствия целесообразности в вырубке зеленых насаждений, а именно: зеленые насаждения находятся в удовлетворительном состоянии, подлежат сохранению.
Не согласившись с решениями администрации об отказе в выдаче разрешения на вырубку зеленых насаждений, считая их незаконными, нарушающими права и законные интересы в сфере предпринимательской деятельности, предприниматель обратился в арбитражный суд с рассматриваемыми требованиями.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции исходил из того, что решения администрации от 23.08.2022 не нарушают прав и законных интересов предпринимателя, оснований для выдачи порубочного билета не имелось.
Принимая оспариваемое решение, суд первой инстанции, вопреки доводам апелляционной жалобы, полно и всесторонне исследовал имеющие значение для правильного рассмотрения дела обстоятельства, правильно применил и истолковал нормы материального и процессуального права и на их основании сделал обоснованный вывод об отсутствии оснований для удовлетворения исковых требований.
В соответствии с частью 1 статьи 4 АПК РФ заинтересованное лицо вправе обратиться в арбитражный суд за защитой своих нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов в порядке, установленном Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации, самостоятельно определив способы их судебной защиты соответствующие статьей 12 Гражданского кодекса Российской Федерации.
Выбор способа защиты нарушенного права осуществляется истцом и должен действительно привести к восстановлению нарушенного материального права или реальной защите законного интереса.
Согласно части 1 статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
По смыслу части 1 статьи 198, части 2 статьи 201 АПК РФ для признания ненормативного акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными необходимо наличие в совокупности двух условий: несоответствие ненормативного правового акта, решений, действий (бездействия) закону и нарушение актом, решениями, действиями (бездействием) прав и законных интересов заявителя.
Основаниями для признания ненормативного правового акта незаконным является несоответствие его закону или иному нормативному акту и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
В соответствии с Положением об охране зеленых насаждений и порядке выдачи разрешений на вырубку на территории городского округа Красногорск Московской области, утвержденным решением Совета депутатов городского округа Красногорск МО от 25.05.2017 N 152/10, охране подлежат все зеленые насаждения, расположенные на территории городского округа Красногорск, независимо от форм собственности на земельные участки, где эти насаждения расположены (пункт 2.1).
Пересадка и вырубка деревьев и кустарников на землях, не входящих в лесной фонд, в том числе сухостойных и больных, без соответствующей разрешительной документации не допускается.
Вырубка деревьев и кустарников производится только на основании специального разрешения (Приложение N 3), выдаваемого в установленном настоящим Положением порядке. Разрешение на производство вырубки на территории городского округа Красногорск (далее - разрешение на вырубку зеленых насаждений) выдается администрацией городского округа Красногорск (пункты 3.1 - 3.3).
Постановлением Администрации городского округа Красногорск Московской области от 05.10.2017 N 2299/10 утвержден Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешения на вырубку зеленых насаждений - порубочного билета Администрацией городского округа Красногорск Московской области", которым установлен стандарт предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешения на вырубку зеленых насаждений - порубочного билета на территории городского округа Красногорск Московской области".
Административный регламент устанавливает состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур по предоставлению муниципальной услуги, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронном виде, формы контроля за исполнением Административного регламента, досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области городского округа Красногорск (далее - Администрация), должностных лиц Администрации, предоставляющих муниципальную услугу.
В соответствии с пунктом 1.2 Административного регламента вырубка, пересадка зеленых насаждений осуществляется в случаях: строительства, реконструкции объектов капитального строительства, сетей инженерно-технического обеспечения в соответствии с утвержденной проектной документацией; проведения аварийно-восстановительных работ сетей инженерно-технического обеспечения и сооружений; проведения санитарных рубок (в том числе удаления аварийных деревьев и кустарников), реконструкции зеленых насаждений и капитального ремонта (реставрации) объектов озеленения (парков, бульваров, скверов, улиц, внутридворовых территорий); проведения капитального и текущего ремонта инженерных коммуникаций; сноса (демонтажа) зданий, сооружений; размещения, установки объектов, не являющихся объектами капитального строительства; проведения инженерно-геологических изысканий; восстановления нормативного светового режима в жилых и нежилых помещениях, затеняемых деревьями.
Согласно пункту 2.1.1 Административного регламента лицами, имеющими право на получение Муниципальной услуги (далее - Заявители), являются физические лица, юридические лица, индивидуальные предприниматели, имеющие право пользования объектом недвижимости, расположенным на территории городского округа Красногорск Московской области, или уполномоченные от имени собственника объекта недвижимости заключать договора на проведение строительства, реконструкции, объектов капитального строительства, работ по благоустройству и иных земляных работ на территории городского округа Красногорск.
В силу пункта 4.1 Административного регламента результатами предоставления муниципальной услуги являются: 1) Выдача разрешения на вырубку зеленых насаждений - порубочного билета на территории городского округа Красногорск; 2) отказ в предоставлении муниципальной услуги.
Пунктами 5.1, 5.2 Административного регламента предусмотрено, что органом, ответственным за предоставление Муниципальной услуги, является Администрация городского округа Красногорск. Заявитель (представитель Заявителя) обращается за предоставлением Муниципальной услуги в Администрацию муниципального образования, на территории которого расположен земельный участок.
Непосредственное предоставление Муниципальной услуги осуществляет Администрация городского округа Красногорск Московской области.
В соответствии с пунктом 10.2 Административного регламент в случае обращения за получением разрешения на вырубку зеленых насаждений заявителем представляются следующие документы:
10.2.1. Дендроплан.
10.2.2. Перечетная ведомость, в соответствии с формой, указанной в приложении 10 к настоящему Административному регламенту.
10.2.3. Копии разделов проектной документации (в случае осуществления строительства, реконструкции объектов капитального строительства, инженерных коммуникаций и отсутствия проектной документации в ИСОГД Московской области).
10.2.4. Заключение о нарушении естественного освещения в жилом или нежилом помещении или предписание надзорных органов (в случае проведения работ по восстановлению нормативного светового режима в жилых и нежилых помещениях).
10.2.5. Гарантийное письмо на имя главы администрации с реквизитами организации, подтверждающее намерение осуществления компенсационного озеленения в срок и на условиях, указанных в разрешении на вырубку зеленых насаждений.
Разделом 13 Административного регламента предусмотрен исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставления муниципальной услуги.
Согласно пункту 13.1 основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются: 13.1.1. Наличие противоречий или несоответствие в документах и информации, представленных Заявителем и/или полученных в порядке межведомственного информационного взаимодействия. 13.1.2. Установление в ходе выездного осмотра отсутствия целесообразности в вырубке зеленых насаждений. 13.1.3. Отсутствие сведений об оплате компенсационной стоимости за вырубку зеленых насаждений и гарантийного письма на имя главы администрации с реквизитами организации, подтверждающего намерение осуществления компенсационного озеленения в срок и на условиях, указанных в разрешении на вырубку зеленых насаждений. 13.1.4. Представление документов, необходимых для предоставления Муниципальной услуги, не соответствующих требованиям, установленным правовыми актами Российской Федерации, правовыми актами Московской области, настоящим Административным регламентом. 13.1.5. Поступление в Администрацию ответа на межведомственный запрос, свидетельствующего об отсутствии документа и (или) информации, необходимых для проведения работ в соответствии с подразделом 10 настоящего Административного регламента, если соответствующий документ не был представлен Заявителем по собственной инициативе.
Отказывая в предоставлении муниципальной услуги, администрация сослалась на то, что в ходе выездного осмотра установлено отсутствие целесообразности в вырубке зеленых насаждений, а именно: зеленые насаждения находятся в удовлетворительном состоянии, подлежат сохранению.
Однако, в нарушение статей 65, 200 АПК РФ, администрация не представила в материалы дела доказательства проведения акта осмотра (обследования) либо патрулирования спорной территории.
Между тем, в соответствии с частью 4 статьи 200 АПК РФ при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
В силу пункта 2.2 Положения об охране зеленых насаждений и порядке выдачи разрешений на вырубку на территории городского округа Красногорск Московской области, утвержденного решением Совета депутатов городского округа Красногорск МО от 25.05.2017 N 152/10, хозяйственная и иная деятельность осуществляется с соблюдением требований по охране зеленых насаждений, установленных действующим законодательством Российской Федерации, Московской области, настоящим Положением и иными муниципальными правовыми актами городского округа Красногорск.
Предпроектная и проектная документация на организацию строительной, хозяйственной и иной деятельности должна содержать полные и достоверные сведения о состоянии зеленых насаждений, а проектная документация кроме этого должна содержать полную оценку воздействия проектируемого объекта на окружающую среду.
Судом установлено, что представленная в материалы дела проектная документация на строительство торговых павильонов не содержит сведений о состоянии зеленых насаждений.
В соответствии с Приложением N 11 Административного регламента дендроплан разрабатывается на инженерно-топографическом плане масштаба 1:500. Дендроплан совмещают со стройгенпланом (в случае осуществления строительства). Нанесение дендроплана на стройгенплан осуществляется посредством обозначения существующих деревьев и кустарников, расположенных в зоне строительной площадки и вне ее, специальными знаками: сохраняемые деревья - незакрашенный кружок; пересаживаемые деревья - наполовину закрашенный кружок; вырубаемые деревья - полностью закрашиваемый кружок.
Судом установлено, что представленные предпринимателем с заявлениями о выдаче разрешения на вырубку зеленных насаждений дендропланы несоответствуют указанным в Приложении N 11 Административного регламента требованиям, поскольку не содержит сведений о масштабе, исходных данных стройгенплана, расшифровки принятых обозначений, не содержит обозначений деревьев, подлежащих вырубке, сохранению, пересадке.
Судом также принято во внимание, что земельные участки заявителя расположены в непосредственной близости к многоквартирным жилым домам, что допускает отнесение таких участков к придомовой территории.
В апелляционной жалобе заявитель указывает, что судом не учтен тот факт, что после покупки земельных участков с кадастровыми номерами 50:11:0010417:182, 50:11:0010417:183, 50:11:0010417:191 Истец обращался в Администрацию городского округа Красногорск Московской области по вопросу размещения нестационарных объектов, в результате чего были получил ответы (исх. 146- 01ТГ-5619; 146-01ТГ-5620; 146-01ТГ-5621) в которых указано, что указанные земельные участки расположены в границах Проекта планировки территории, утвержденной Постановлением Главы Красногорского муниципального района Московской области от 12.04.2007 N 847/4 "Об утверждении Корректировки проекта планировки территории Павшинской поймы Красногорского района Московской области" и входят в зону отдыха и спорта (фактически по месту - тротуар). Таким образом, на момент покупки земельные участки с кадастровыми номерами 50:11:0010417:182, 50:11:0010417:183, 50:11:0010417:191 были свободными от зеленых насаждений, являясь площадками с твердым покрытием.
Однако, в ходе выездного осмотра установлено отсутствие целесообразности в вырубке зеленых насаждений. Зеленые насаждения находятся в удовлетворительном состоянии, подлежат сохранению.
Утвержденным проектом планировки территории Павшинской поймы (Постановление главы Красногорского муниципального района Московской области от 12.04.2007 N 847/4 "Об утверждении корректировки проекта планировки территориии Павшинской поймы Красногорского района МО") размещение объектов торговли на указанных земельных участках не предусмотрено.
В соответствии с Постановлением администрации городского округа Красногорск МО от 05.07.2021 N 1628/7 (ред. от 13.07.2021, с изм. от 17.08.2022) "Об утверждении Правил землепользования и застройки территории (части территории) городского округа Красногорск Московской области" данные земельные участки относятся к Зоне Ж-1 (Зона многоквартирной жилой застройки). Зона многоквартирной жилой застройки Ж-1 установлена для обеспечения условий формирования жилых районов из многоквартирных жилых домов.
Таким образом, решения администрации от 23.08.2022 не нарушают прав и законных интересов предпринимателя, оснований для выдачи порубочного билета не имелось, в связи с чем у суда первой инстанции отсутствовали основания для удовлетворения заявленных требований.
Нарушений норм процессуального права, являющихся в соответствии с положениями части 4 статьи 270 АПК РФ безусловным основанием к отмене судебного акта, судом первой инстанции не допущено.
На основании вышеизложенного арбитражный суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что суд первой инстанции принял законное и обоснованное решение, оснований для отмены обжалуемого решения арбитражного суда не имеется, апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит.
Руководствуясь статьями 266, 268, пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Московской области от 16.12.2022 по делу N А41-69022/22 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Московского округа в течение двух месяцев со дня его принятия (изготовления в полном объеме) через суд первой инстанции.
Председательствующий |
В.Н. Семушкина |
Судьи |
С.А. Коновалов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А41-69022/2022
Истец: ИП Брацлавская Кристина Алексадровна
Ответчик: АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА КРАСНОГОРСК МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Третье лицо: АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА КРАСНОГОРСК МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ