город Воронеж |
|
21 апреля 2023 г. |
Дело N А14-5525/2022 |
Резолютивная часть постановления объявлена 18 апреля 2023 года.
В полном объеме постановление изготовлено 21 апреля 2023 года.
Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Малиной Е.В.,
судей Пороника А.А.,
Аришонковой Е.А.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Киреевой Е.П.,
при участии:
от общества с ограниченной ответственностью "Проспера": Никифорова Е.Ю. - генеральный директор, решение N 7 от 03.02.2021, приказ N 19 от 03.02.2021, выписка из ЕГРЮЛ от 18.04.2023;
от Центрально-Черноземного межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования: Голубева С.Э. - представитель по доверенности от 02.12.2022 N Вт/1201, сроком до 02.12.2023, предъявлен диплом о наличии высшего юридического образования по специальности "Юриспруденция", паспорт РФ; Критская Д.Н. - представитель по доверенности от 27.02.2023 N Вт/168, сроком до 31.12.2023, паспорт РФ;
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Центрально-Черноземного межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования на решение Арбитражного суда Воронежской области от 29.09.2022 по делу N А14-5525/2022 по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Проспера" к Центрально-Черноземному межрегиональному управлению Федеральной службы по надзору в сфере природопользования о признании незаконным решения,
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "Проспера" (далее - заявитель, Общество) обратилось в Арбитражный суд Воронежской области с заявлением к Центрально-Черноземному межрегиональному управлению Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (далее - ответчик, ЦЧМУ Росприроднадзора, административный орган, Управление) о признании незаконным решения об отказе в предоставлении лицензии, выраженного в уведомлении от 03.03.2022 N 29/4802-КД/3705.
Решением Арбитражного суда Воронежской области от 29.09.2022 по делу N А14-5525/2022 заявленные требования удовлетворены, признано недействительным уведомление об отказе в предоставлении лицензии от 03.03.2022 N29/4802-КД/370. Суд обязал Центрально-Черноземное межрегиональное управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования устранить допущенные нарушение прав и законных интересов ООО "Проспера".
Не согласившись с принятым судебным актом, Центрально-Черноземное межрегиональное управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования обратилось в Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение суда первой инстанции и принять по делу новый судебный акт.
Мотивируя требования апелляционной жалобы, Центрально-Черноземное межрегиональное управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования ссылается на то, что в момент проведения проверки инспекторам не был обеспечен доступ и возможность осмотра асфальтированной площадки площадью 0,76 га; площадки на естественном основании для дробления веток; площадки готовой продукции; очистных сооружений биологической очистки; системы дренажа поверхностной воды. Представление за пределами проверки доказательств, свидетельствующих о наличии у общества вышеназванных объектов, за пределами сроков осуществления государственной услуги недопустимо.
Кроме того, в представленных материалах соискателя лицензии ООО "Проспера" к заявлению на предоставлении лицензии на деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и размещению отходов I-IV классов опасности отсутствовали сведения о наличии у соискателя лицензии автопогрузчика. Документов, подтверждающих право собственности на данное транспортное средства или иное законное право к проверке соискателем лицензии представлено не было. Равно как при выездной внеплановой проверке автопогрузчик отсутствовал по месту осуществления планируемой лицензионной деятельности.
Также Управление указывает, что в материалах на предоставление лицензии ООО "Проспера" была представлена копия сертификата соответствия N РОСС RU.HB61.H28861 N0634346 сроком действия с 27.09.2021 по 26.09.2026 на продукцию "Удобрение органическое на основе осадков сточных вод с маркировкой "WaTeS". Серийный выпуск. Однако, в Банке данных, сведения о технологии компостирования отходов, заявленных юридическим лицом, а также о продукции "Удобрение органическое на основе осадков сточных вод с маркировкой "WaTeS". Серийный выпуск" отсутствуют. Кроме того, согласно сведениям о проведенных государственных экологических экспертизах, размещенных на официальном сайте Федеральной службы по надзору в сфере природопользования, государственная экологическая экспертиза федерального уровня на техническую документацию на удобрение - "Удобрение органическое на основе осадков сточных вод с маркировкой "WaTeS". Серийный выпуск" - не проводилась, положительное заключение государственной экологической экспертизы отсутствует. Также судом не дана оценка доводам Управления о не распространении Национального Стандарта РФ "Удобрения органические на основе осадков сточных вод" анна отходы (осадки) при биологической очистке нефтесодержащих осадков сточных вод, отходы (осадки) при механической очистке сточных вод дождевой (ливневой) канализации с применением решеток, процеживателей.
В отзыве на апелляционную жалобу ООО "Проспера" ссылается на законность и обоснованность решения суда первой инстанции, указывая, что в соответствии с санитарно-эпидемиологическим заключением все заявленные обществом площадки для деятельности соответствуют требованиям действующего законодательства. Кроме того, используемая Обществом технология не является новой, сведения о прохождении государственной экспертизы технологии компостирования содержится в Банке данных утилизации и обезвреживания отходов за 2020, 2021 год.
Изучив материалы дела, обсудив доводы, изложенные в апелляционной жалобе, судебная коллегия приходит к выводу об отсутствии оснований для отмены судебного акта.
Как установлено судом первой инстанции и следует из материалов дела, ООО "Проспера" обратилось с заявлением в Управление о предоставлении лицензии на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности от 22.12.2021, приложив к заявлению копию санитарно-эпидемиологического заключении, копию удостоверения о повышении квалификации Григорьевой Е.В., копию удостоверения о повышении квалификации Родионова И.В., копию приказа о назначении ответственных лиц, копию трудового договора Григорьевой Е.В., копию трудового договора Родионова И.В. (т. 1 л.д. 20-22).
В соответствии с приказом от 24.12.2021 N 1282/вл/Л Управлением проведена внеплановая документарная проверка возможности исполнения требований при осуществлении лицензионной деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и размещению отходов I-IV классов опасности (в части сбора, транспортирования, утилизации отходов IV класса опасности) соискателя лицензии.
Для подтверждения готовности ООО "Проспера" выполнять работы по сбору, транспортированию, утилизации отходов IV класса опасности, на основании приказа от 24.12.2021 N 83/вл/Л Управлением проведена внеплановая выездная проверка возможности исполнения требований при осуществлении лицензионной деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и размещению отходов I-IV классов опасности (в части сбора, транспортирования, утилизации отходов IV класса опасности) соискателя лицензии.
По результатам внеплановой выездной проверки составлен Акт проверки органом государственного контроля (надзора) юридического лица, индивидуального предпринимателя N 83/вл/Л от 25.02.2022 (т. 2 л.д. 33-38), в котором установлено, что у ООО "Проспера":
- отсутствуют необходимые для выполнения заявленных работ зданий, строений, сооружений и помещений, принадлежащих ему на праве собственности или ином законном основании и соответствующих требованиям статьи 11 Федерального закона "Об отходах производства и потребления" (при выездной проверке отсутствовали заявленные места сбора отходов: асфальтированная площадка временного хранения осадка, площадью 0,76 га);
- отсутствуют специально оборудованные и снабженные специальными знаками транспортные средства, принадлежащие соискателю лицензии на праве собственности или ином законном основании, необходимые для выполнения заявленных работ и соответствующих требованиям статьи 16 Федерального закона "Об отходах производства и потребления" (в заявленных материалах отсутствуют документы, подтверждающие право собственности на автопогрузчик, указанный в Технологическом регламенте TP 004-2021 от 05.11.2021, утвержденном генеральным директором ООО "Проспера" Никифоровой Е.Ю.).
- отсутствуют необходимые для выполнения заявленных работ оборудование и (или) специализированные установки (в том числе мобильные), принадлежащие на праве собственности или ином законном основании, в случае если технология по выполнению указанных работ требует наличия такого оборудования и (или) специализированных установок (при фактическом осмотре места осуществления планируемой лицензионной деятельности отсутствовали: площадка на естественном основании для дробления веток, площадка готовой продукции: очистные сооружения биологической очистки, система дренажа поверхностной воды).
- отсутствует санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии санитарным правилам зданий, строений, сооружений, помещений и оборудования, которые планируется использовать для выполнения заявленных работ, составляющих деятельность по обращению с отходами (согласно ответа Управления Роспотребнадзора по Липецкой области (вх. от 13.01.2022 N 07-л/382) применение санитарно-эпидемиологического заключения 48.20.01.000.М.001008.12.21 от 06.12.2021 возможно исключительно в отношении следующих видов отходов: осадков сточных вод (влажность менее 80%), отходов от механической очистки и сортировки зерна, навоза крупного и мелкого рогатого скота, отходов разведения птицы, отходов производства пищевых продуктов, продуктов из фруктов, овощей, молочной продукции, утратившей потребительские свойства)
Уведомлением от 03.03.2022 N 29/4802-КД/3705 Обществу отказано в предоставлении лицензии по следующим основаниям:
1. Отсутствуют необходимые для выполнения заявленных работ здания, строения, сооружения и помещения, принадлежащие ему на праве собственности или ином законном основании и соответствующих требованиям статьи 11 Федерального закона "Об отходах производства и потребления" (при выездной проверке отсутствовали заявленные места сбора отходов: асфальтированная площадка временного хранения осадка, площадью 0,76 га);
2. Отсутствуют специально оборудованные и снабженные специальными знаками транспортные средства, принадлежащие соискателю лицензии на праве собственности или ином законном основании, необходимые для выполнения заявленных работ и соответствующих требованиям статьи 16 Федерального закона "Об отходах производства и потребления" (в заявленных материалах отсутствуют документы, подтверждающие право собственности на автопогрузчик, указанный в Технологическом регламенте TP 004-2021 от 05.11.2021, утвержденном генеральным директором ООО "Проспера" Никифоровой Е.Ю.).
3. Отсутствуют необходимые для выполнения заявленных работ оборудование и (или) специализированные установки (в том числе мобильные), принадлежащие на праве собственности или ином законном основании, в случае если технология по выполнению указанных работ требует наличия такого оборудования и (или) специализированных установок (при фактическом осмотре места осуществления планируемой лицензионной деятельности отсутствовали: площадка на естественном основании для дробления веток, площадка готовой продукции: очистные сооружения биологической очистки, система дренажа поверхностной воды).
4. Отсутствует санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии санитарным правилам зданий, строений, сооружений, помещений и оборудования, которые планируется использовать для выполнения заявленных работ, составляющих деятельность по обращению с отходами (согласно ответа Управления Роспотребнадзора по Липецкой области (вх. от 13.01.2022 N 07-л/382) применение санитарно-эпидемиологического заключения 48.20.01.000.М.001008.12.21 от 06.12.2021 возможно исключительно в отношении следующих видов отходов: осадков сточных вод (влажность менее 80%), отходов от механической очистки и сортировки зерна, навоза крупного и мелкого рогатого скота, отходов разведения птицы, отходов производства пищевых продуктов, продуктов из фруктов, овощей, молочной продукции, утратившей потребительские свойства).
5. Отсутствует положительное заключение государственной экологической экспертизы (в случаях, определенных Федеральным законом "Об экологической экспертизе").
Не согласившись с указанным уведомлением, Общество обратилось в арбитражный суд с рассмотренным заявлением.
Оценив по правилам оценки доказательств, представленные в материалы дела документы, суд первой инстанции пришел к выводу об отсутствии у ООО "Проспера" нарушений, указанных в уведомлении от 03.03.2022 N 29/4802-КД/370, в связи с чем удовлетворил заявленные требования.
Судебная коллегия, соглашаясь с выводом суда области, исходит из следующего.
В силу части 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Согласно части 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Закон N 99-ФЗ) под лицензионными требованиями понимается совокупность требований, которые установлены положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, основаны на соответствующих требованиях законодательства Российской Федерации и направлены на обеспечение достижения целей лицензирования.
В соответствии с пунктом 30 части 1 статьи 12 Закона N 99-ФЗ, деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию и размещению отходов I - IV классов опасности подлежит обязательному лицензированию.
Порядок принятия решения о предоставлении лицензии или об отказе в предоставлении лицензии установлен статьей 14 Федерального закона от N 99-ФЗ.
Согласно части 1 статьи 14 Федерального закона N 99-ФЗ в срок, не превышающий сорока пяти рабочих дней со дня приема заявления о предоставлении лицензии и прилагаемых к нему документов, лицензирующий орган осуществляет проверку полноты и достоверности содержащихся в указанных заявлении и документах сведений, в том числе оценку соответствия соискателя лицензии лицензионным требованиям, в порядке, установленном статьей 19.1 настоящего Федерального закона, и принимает решение о предоставлении лицензии или об отказе в ее предоставлении.
Решение о предоставлении лицензии принимается лицензирующим органом в форме приказа (распоряжения) и подписывается уполномоченным должностным лицом лицензирующего органа. В приказе (распоряжении) лицензирующего органа о предоставлении лицензии указываются сведения, предусмотренные пунктами 2 - 8 части 2 статьи 21 настоящего Федерального закона. Решение о предоставлении лицензии может быть оформлено посредством подписания уполномоченным должностным лицом лицензирующего органа в информационной системе, в которой осуществляется ведение реестра лицензий, усиленной квалифицированной электронной подписью проекта вносимой в реестр лицензий записи о предоставлении лицензии (часть 2 статьи 14 Закона N 99-ФЗ).
В соответствии с частью 6 статьи 14 Закона N 99-ФЗ решение об отказе в предоставлении лицензии оформляется приказом (распоряжением) лицензирующего органа, который подписывается уполномоченным должностным лицом лицензирующего органа.
В силу пункта 2 части 7 статьи 14 Закона N 99-ФЗ основанием отказа в предоставлении лицензии является - установленное в ходе оценки несоответствие соискателя лицензии лицензионным требованиям.
В соответствии со статьей 19 Закона N 99-ФЗ, оценка соблюдения соискателем лицензии, лицензиатом лицензионных требований проводится в форме: 1) оценки соответствия соискателя лицензии, лицензиата лицензионным требованиям, проводимой в соответствии со статьей 19.1 настоящего Федерального закона; 2) государственного контроля (надзора) за соблюдением лицензиатом лицензионных требований, осуществляемого в соответствии со статьей 19.2 настоящего Федерального закона; 3) периодического подтверждения соответствия лицензиата лицензионным требованиям, проводимого в соответствии со статьей 19.3 настоящего Федерального закона.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 19.1 Закона N 99-ФЗ, лицензирующий орган проводит оценку соответствия лицензионным требованиям в отношении лицензиата, представившего в соответствии со статьей 18 настоящего Федерального закона в лицензирующий орган заявление о внесении изменений в реестр лицензий при намерении лицензиата выполнять работы, оказывать услуги, составляющие лицензируемый вид деятельности, сведения о которых не внесены в реестр лицензий, и (или) при намерении лицензиата осуществлять лицензируемый вид деятельности по месту (местам) его осуществления, не указанному в реестре лицензий.
Лицензирование деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности осуществляется в соответствии с Положением о лицензировании деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности, утвержденным постановлением Правительства РФ от 26.12.2020 N 2290 "О лицензировании деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности" (далее - Положение N 2290).
В соответствии с пунктом 2 Положения N 2290, лицензирование деятельности в области обращения с отходами осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере природопользования (далее - лицензирующий орган).
Пунктом 3 Положения N 2290 установлено, что лицензионными требованиями, предъявляемыми к соискателю лицензии при его намерении осуществлять деятельность в области обращения с отходами, а также к лицензиату при осуществлении им деятельности в области обращения с отходами, являются в том числе: для работ по обработке отходов I-IV классов опасности - наличие у соискателя лицензии (лицензиата) необходимых для выполнения заявленных работ зданий, строений, сооружений и помещений, принадлежащих ему на праве собственности или ином законном основании и соответствующих требованиям статьи 11 Закона N 89-ФЗ (подпункт "в"); для работ по утилизации отходов I-IV классов опасности - наличие у соискателя лицензии (лицензиата) необходимых для выполнения заявленных работ зданий, строений, сооружений и помещений, принадлежащих ему на праве собственности или ином законном основании и соответствующих требованиям статьи 11 Закона N 89-ФЗ.
Согласно пункту 5 Положения N 2290, для получения лицензии соискатель лицензии представляет по установленной форме в лицензирующий орган заявление о предоставлении лицензии в соответствии с порядком, установленным статьей 13.
Пунктом 6 Положения N 2290 предусмотрено, что к заявлению, указанному в пункте 5 настоящего Положения, соискатель лицензии прилагает в том числе: для работ по обработке отходов I-IV классов опасности - копии документов, подтверждающих наличие у соискателя лицензии принадлежащих ему на праве собственности или ином законном основании зданий, строений, сооружений и помещений, необходимых для выполнения заявленных работ, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости (в случае если такие права зарегистрированы в указанном реестре, - сведения о реквизитах документов, подтверждающих сведения об этих зданиях, строениях, сооружениях и помещениях) (подпункт "в"); для работ по утилизации отходов I-IV классов опасности - копии документов, подтверждающих наличие у соискателя лицензии принадлежащих ему на праве собственности или ином законном основании зданий, строений, сооружений и помещений, необходимых для выполнения заявленных работ, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости (в случае если такие права зарегистрированы в указанном реестре, - сведения о реквизитах документов, подтверждающих сведения об этих зданиях, строениях, сооружениях и помещениях) (подпункт "г").
Пунктом 12(1) Положения N 2290 установлено, что оценка соответствия соискателя лицензии или лицензиата лицензионным требованиям в соответствии со статьей 19.1 Закона N 99-ФЗ проводится в форме документарной и выездной оценки по решению лицензирующего органа. Документарная оценка проводится в отношении каждого соискателя лицензии или лицензиата при поступлении в лицензирующий орган заявления о предоставлении лицензии или заявления о внесении изменений в реестр лицензий. Выездная оценка проводится в случаях, когда не представляется возможным по результатам документарной оценки достоверно установить соответствие соискателя лицензии или лицензиата лицензионным требованиям, а именно в случаях необходимости оценки состояния производственных объектов, технических средств, оборудования, иных объектов, которые предполагается использовать соискателем лицензии или лицензиатом при осуществлении лицензируемого вида деятельности, и наличия необходимых для осуществления лицензируемого вида деятельности работников в целях оценки соответствия таких объектов и работников.
Приказом Росприроднадзора Российской Федерации от 26.07.2021 N 464 утвержден Административный регламент Федеральной службы по надзору в сфере природопользования предоставления государственной услуги по лицензированию деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности (далее - Административный регламент).
Согласно пунктам 128 и 129 Административного регламента, результатом административной процедуры (действия) является подписание приказа Росприроднадзора (территориального органа Росприроднадзора) о предоставлении (об отказе в предоставлении), о переоформлении (об отказе в переоформлении) лицензии. Способом фиксации результата административной процедуры (действия) является внесение соответствующей записи в реестр лицензий, направление заявителю уведомления о предоставлении (об отказе в предоставлении), о переоформлении (об отказе в переоформлении) лицензии.
В пункте 1 уведомления от 03.03.2022 N 29/4802-КД/3705 об отказе в предоставлении лицензии, Управление сослалось на нарушения Обществом пп. "а" и "г" пункта 3 Положения N 2290, указав на то, что у ООО "Проспера" отсутствую необходимые для выполнения заявленных работ здания, строения, сооружения и помещения, принадлежащие ему на праве собственности или ином законном основании и соответствующих требованиям статьи 11 Федерального закона "Об отходах производства и потребления" (при выездной проверке отсутствовали заявленные места сбора отходов: асфальтированная площадка временного хранения осадка, площадью 0,76 га).
Согласно абзацу 2 пп. "а" пункта 3 Положения N 2290 для работ по сбору отходов I - IV классов опасности необходимо наличие у соискателя лицензии (лицензиата) необходимых для выполнения заявленных работ зданий, строений, сооружений и помещений, принадлежащих ему на праве собственности или ином законном основании и соответствующих требованиям статьи 11 Федерального закона "Об отходах производства и потребления";
В соответствии с аб. 1 пп. "г" п. 3 Положения N 2290 для работ по утилизации отходов I - IV классов опасности является наличие у соискателя лицензии (лицензиата) необходимых для выполнения заявленных работ зданий, строений, сооружений и помещений, принадлежащих ему на праве собственности или ином законном основании и соответствующих требованиям статьи 11 Федерального закона "Об отходах производства и потребления".
Вместе с тем, как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, ООО "Проспера" на праве собственности принадлежит земельный участок с кадастровым номером 48:08:2000319:27 в 2800-м. юго-восточнее с. Бутырки.
В Генеральном плане сельского поселения Бутырский сельсовет Задонского муниципального района Липецкой области Российской Федерации имеется указание на Площадку 11 в восточной части сельскохозяйственного предприятия, территория площадью 10,4 га, как инвестиционная площадка для размещения сельскохозяйственного предприятия IV класса санитарной вредности с санитарно-защитной зоной 100-м, кадастровым номер земельного участка 48:08:2000319:27, в границах земельного участка имеется взлетно-посадочная полоса для самолетов малой авиации, в настоящее время не действует (т. 1 л.д. 40-42).
Как указывает Общество, бывшая взлетно-посадочная полоса находится в пределах производственной площадки и используется для временного хранения осадка.
Согласно карточке счета 01.01 ООО "Проспера" принят к бухгалтерскому учету объект основных средств - асфальтобетонная площадка с очистными сооружениями площадью 15 000 кв.м. на счете 01. В ее составе учтена площадка временного хранения осадка площадью 0,76 га.
ООО "Проспера" также поясняло, что во время проверки представителям Управления Роспотребнадзора по Липецкой области проверки указанная площадка была показана. Вместе с тем, поскольку осмотр проводился в зимнее время, то асфальтобетонное покрытие плохо просматривалось.
При этом, в акт проверки N 83/вл/Л от 25.02.2022 Управление сослалось на отражение в карточке света 01.01 асфальтобетонной площадки с очистными сооружениями площадью 15000 кв.м.
С учетом изложенного, указание в п. 1 уведомления от 03.03.2022 N 29/4802-КД/3705 на отсутствие у общества асфальтированной площадки временного хранения осадка, площадью 0,76 га, противоречит материалам дела.
В пункте 3 уведомления от 03.03.2022 N 29/4802-КД/3705 об отказе в предоставлении лицензии, Управление также сослалось на нарушение Обществом пп. "г" пункта 3 Положения N 2290, указав на то, что у ООО "Проспера" отсутствуют необходимые для выполнения заявленных работ оборудование и (или) специализированные установки (в том числе мобильные), принадлежащие на праве собственности или ином законном основании, в случае если технология по выполнению указанных работ требует наличия такого оборудования и (или) специализированных установок (при фактическом осмотре места осуществления планируемой лицензионной деятельности отсутствовали: площадка на естественном основании для дробления веток, площадка готовой продукции: очистные сооружения биологической очистки, система дренажа поверхностной воды).
При этом, на схеме предприятия (т. 1 л.д. 60) отражено наличие площадки на естественном основании для дробления веток (площадка N 7), площадки готовой продукции (площадка N 4), которые входят в состав Площадки 11, на земельном участке с кадастровым номером 48:08:2000319:27.
Наличие очистных сооружений отражено в карточке счета 08.03, на котором отражаются оприходованные законченные строительством объекты основных средств.
Кроме того, наличие у Общества площадок и очистных сооружений подтверждается представленными заявителем видео- и фотоматериалами- т. 1 л.д.135-140.
ООО "Проспера" при рассмотрении дела в суде первой инстанции поясняло, что площадка компостирования, на которой должен находиться осадок, построена с уклоном, который обеспечивает отвод поверхностных вод на очистные сооружения биологической очистки. Сооружения устроены в соответствии с ГОСТои Р59748-2021 и предназначены для очистки поверхностных вод, образующихся на площадке компостирования. Поскольку очищенная вода не сбрасывается в водоем, система дренажа вод законодательством не предусмотрена.
Наличие и описание очистных сооружений на производственной площадке Общества также указано в Экспертном заключении N 6337 от 28.10.2021 ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Липецкой области".
Доводы Управления о том, что его представителям Обществом не был обеспечен доступ и возможность осмотра площадок и очистных сооружений на момент проверки, отклоняется как противоречащий материалам дела, поскольку доступ на территорию и возможность осмотра всех площадок следует из Акта проверки N 83/вл/Л от 25.02.2022.
Основания для хранения на спорных площадках каких-либо отходов до получения лицензии у Общества отсутствовали.
Ссылки Управления на неотносимость фото- и видеоматериалов, представленных Обществом, к спорным объектам, апелляционным судом не принимаются, поскольку наличие указанных объектов на праве собственности Общества также подтверждается документально бухгалтерского учета ООО "Проспера" ( т.1 л.д.57-60).
Управлением не отрицается наличие у общества указанных объектов, вместе с тем приводятся доводы относительно, что в рамках проверки необходимые объекты не были показаны.
С учетом изложенного, апелляционный суд приходит к выводу об отсутствии у ООО "Проспера" нарушений, указанных в п. 3 уведомления от 03.03.2022 N 29/4802-КД/3705.
В пункте 2 уведомления от 03.03.2022 N 29/4802-КД/3705 об отказе в предоставлении лицензии, Управление ссылается на нарушение Обществом пп. "б" пункта 3 Положения N 2290, указав на то, что у ООО "Проспера" отсутствуют специально оборудованные и снабженные специальными знаками транспортные средства, принадлежащие соискателю лицензии на праве собственности или ином законном основании, необходимые для выполнения заявленных работ и соответствующих требованиям статьи 16 Федерального закона "Об отходах производства и потребления" (в заявленных материалах отсутствуют документы, подтверждающие право собственности на автопогрузчик, указанный в Технологическом регламенте TP 004-2021 от 05.11.2021, утвержденном генеральным директором ООО "Проспера" Никифоровой Е.Ю.).
Согласно абзацу 1 пп. "б" пункта 3 Положения N 2290 для работ по транспортированию отходов I - IV классов опасности необходимо наличие и соответствие транспортных средств, принадлежащих соискателю лицензии (лицензиату) на праве собственности или ином законном основании, необходимых (используемых) для выполнения заявленных работ, требованиям статьи 16 Федерального закона "Об отходах производства и потребления", включая требования наличия на транспортных средствах, контейнерах, цистернах, используемых при транспортировании отходов, специальных отличительных знаков, обозначающих определенный класс опасности отходов.
При этом, как верно установлено судом первой инстанции, из содержания п.п. "б" п. 3 Порядка N 2290 следует, что для работ по транспортированию отходов I - IV классов опасности у соискателя должны быть транспортные средства, принадлежащие заявителю не только на праве собственности, но и на другом законном основании.
Исходя из раздела 5 Технологического регламента ТР 004-2021 на технологический процесс переработки (утилизации) осадков сточных вод методом ускоренного компостирования в органическое удобрение от 05.11.2021, на втором этапе при формировании буров, осадок с площадки временного хранения перевозится автомашинами или автопогрузчиком на площадку компостирования, где осуществляется формирование буров с помощью автопогрузчика.
При этом, указание на то, что автопогрузчик должен принадлежать обществу на праве собственности в Технологическом регламенте ТР 004-2021 отсутствует.
В материалах дела имеется договор N 7 на оказание услуг по предоставлению автомобилей и спецтехники от 01.10.2021, заключенный между ООО "ПСП "Высота А" (Исполнитель) и ООО "Проспера" (Заказчик), по которому исполнитель обязан выделить заказчику автомобили и спецтехнику для выполнения работ на объектах заазчика, а заказчик - оплатить оказанные услуги. Техника предоставляется заказчику с обслуживающим персоналом (водитель, машинист, оператор и т.п.) в технически исправном состоянии (п. 1.1 договора N 7)
Согласно п. 1.2 договора N 7 техника предоставляется на основании заявок заказчика. Стоимость услуги определяется в Приложении N 1 (Спецификация), являющимся неотъемлемой частью настоящего договора.
Согласно Приложению N 1 к договору N 7 ООО "Проспера" предоставляется заказчиком погрузчик универсальный малогабаритный.
В подтверждение исполнения договора N 7 в материалы дела обществом представлен паспорт самоходной машины и других видов техники в отношении погрузчика, основной номер машины N 239, сертификат соответствия РОСС.RU МРОЗ В 01509, а также трудовой договор от 01.12.2021 N 46-Т на выполнение трудовой функции "водитель".
Необходимость наличия автопогрузчика на площадке в момент проверки и предъявление его к осмотру также отклоняется судом апелляционной инстанции в связи с чем, что лицензируемая деятельность обществом еще не ведется.
Таким образом, суд первой инстанции пришел к правильному выводу об отсутствии у общества нарушений, указанных в п. 2 уведомления от 03.03.2022 N 29/4802-КД/3705.
В пункте 4 уведомления от 03.03.2022 N 29/4802-КД/3705 об отказе в предоставлении лицензии, Управление ссылается на нарушение Обществом пп. "г" пункта 3 Положения N 2290, указав на то, что у ООО "Проспера" Отсутствует санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии санитарным правилам зданий, строений, сооружений, помещений и оборудования, которые планируется использовать для выполнения заявленных работ, составляющих деятельность по обращению с отходами (согласно ответу Управления Роспотребнадзора по Липецкой области (вх. от 13.01.2022 N 07-л/382) применение санитарно-эпидемиологического заключения 48.20.01.000.М.001008.12.21 от 06.12.2021 возможно исключительно в отношении следующих видов отходов: осадков сточных вод (влажность менее 80%), отходов от механической очистки и сортировки зерна, навоза крупного и мелкого рогатого скота, отходов разведения птицы, отходов производства пищевых продуктов, продуктов из фруктов, овощей, молочной продукции, утратившей потребительские свойства).
Согласно абзацу 5 пп. "г" пункта 3 Положения N 2290 для работ по утилизации отходов I - IV классов опасности необходимо наличие у соискателя лицензии (лицензиата) санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии санитарным правилам зданий, строений, сооружений, помещений и оборудования, которые используются или которые планируется использовать для выполнения заявленных работ, составляющих деятельность по обращению с отходами.
Как следует из материалов дела, к заявлению о предоставлении лицензии обществом приложена копия Санитарно-эпидемиологического заключения N 48.20.01.000.М.001008.12.21 от 06.12.2021, выданного Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Липецкой области, в котором указано, что здания, строения, сооружения, помещения, оборудование и иное имущество, которое предполагается использовать для деятельности по сбору, транспортированию, утилизации отходов IV класса опасности на производственной площадке (т. 1 л.д. 47) ООО "Проспера" соответствует СанПиН 2.1.3684-21, основанием является Экспертное заключение N 6337 от 28.10.2021 филиала ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Липецкой области" в Задонском районе.
Выводы в части п. 4 уведомления от 03.03.2022 N 29/4802-КД/3705 основаны на письме Роспотребнадзора по Липецкой области от 10.01.2022 N 48-00-03/46 (т. 2 л.д. 39), в котором указано следующее: "Управление Роспотребнадзора по Липецкой области (далее - Управление) рассмотрело Ваше письмо N 07/4802-КД/22024 от 28.12.2021 г. о применении санитарно-эпидемиологического заключения и сообщает, что санитарно-эпидемиологическое заключение N 48.20.01.000.М.001008.12.21 от 06.12.2021 г. выдавалось на основании экспертного заключения ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Липецкой области" N 6337 от 28.10.2021 г. Указанная экспертиза была проведена с целью оценки соответствия промышленной площадки ООО "Проспера" по адресу: Задонский район, с/п Бутырский сельсовет, земельный участок с кадастровым номером 48:08:2000319:27 гигиеническим требованиям к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления в части сбора, транспортирования, утилизации отходов IV класса опасности. Согласно проведенной экспертизы ООО "Проспера" планировалось осуществлять сбор, транспортировку, утилизацию отходов IV класса опасности в том числе: осадков сточных вод (влажность менее 80%), отходов от механической очистки и сортировки зерна, навоза крупного и мелкого рогатого скота, отходов разведения птицы, отходов производства пищевых продуктов, продуктов из фруктов, овощей, молочной продукции, утратившей потребительские свойства".
Суд области оценив буквальное содержание письма, пришел к выводу, что в нем речь идет об экспертизе, а ни санитарно-эпидемиологическом заключении, кроме того указание "в том числе", по мнению суда, свидетельствует, что перечисленный в данном абзаце перечень видов деятельности не является исчерпывающим.
В суде апелляционной инстанции Управление по данному эпизоду указало, что с учетом второго абзаца данного письма возможно применять санитарно-эпидемиологическое заключение N 48.20.01.000.М.001008.12.21 от 06.12.2021 г. в случае выполнения ООО "Проспера" работ в отношении указанных в Вашем письме N 07/4802-КД/22024 от 28.12.2021 отходов IV класса опасности.
В письме N 07/4802-КД/22024 от 28.12.2021 Управление перечислило все виды лицензируемой деятельности, которые были указаны в заявлении Общества на получение лицензии. В связи с чем, применение санитарно-эпидемиологического заключения N 48.20.01.000.М.001008.12.21 от 06.12.2021 возможно к заявленным Обществом видам деятельности.
Таким образом, с отсутствием нарушений Общества в части данного эпизода управление согласилось.
При указанных обстоятельствах, суд первой инстанции справедливо указал на необоснованность основания для отказа в выдаче лицензии, указанного в п. 4 уведомления от 03.03.2022 N 29/4802-КД/3705.
В пункте 5 уведомления от 03.03.2022 N 29/4802-КД/3705 об отказе в предоставлении лицензии, Управление ссылается на нарушение Обществом п. 5 ст. 11 Федерального закона от 23.11.1995 N 174-ФЗ "Об экологической экспертизе", выразившееся в отсутствии у Общества положительное заключение государственной экологической экспертизы (в случаях, определенных Федеральным законом "Об экологической экспертизе").
Управление полагает, что предоставление положительного заключения государственной экологической экспертизы необходимо на "новое вещество" - удобрение органическое на основе осадков сточных вод, поскольку в Сертификате (добровольной сертификации) имеется маркировка WaTeS.
ООО "Проспера" пояснило, что на органическое удобрение получен сертификат соответствия N РОСС RU.HB 61.H28861. По результатам сертификации Обществу выдано Экспертное заключение ООО "Эксперт-Юг" N 001057 от 25.10.2021 о соответствии нормативам и требованиям Единых санитарно-эпидемиологических требований к товарам, подлежащим санитарно-эпидемиологическому надзору, утв. Решением комиссии Таможенного союза о 28.05.2010 N 299. Удобрение органическое на основе осадков сточных вод является продуктом, состоящим из комплекса веществ: ГОСТ 34103-2017 "Удобрения органические. Термины и определения", а именно, органическое удобрение - удобрение, содержащее органические вещества растительного и животного происхождения. При этом, ООО "Проспера" к заявлению на получение лицензии приложен перечень органических отходов, которые все включены в классификатор отходов и имеют определенный органический состав. Для компостирования используются любые органические отходы в соответствии с технологией компостирования, новая технология не используется.
В силу части 1 статьи 33 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" экологическая экспертиза проводится в целях установления соответствия документов и (или) документации, обосновывающих планируемую хозяйственную и иную деятельность, требованиям в области охраны окружающей среды.
Согласно статье 1 Федерального закона от 23.11.1995 N 174-ФЗ "Об экологической экспертизе" (далее - Закон N 174-ФЗ) экологическая экспертиза представляет собой установление соответствия документов и (или) документации, обосновывающих намечаемую в связи с реализацией объекта экологической экспертизы хозяйственную и иную деятельность, экологическим требованиям, установленным техническими регламентами и законодательством в области охраны окружающей среды, в целях предотвращения негативного воздействия такой деятельности на окружающую среду.
В статье 10 Закона N 174-ФЗ определено, что государственная экологическая экспертиза организуется и проводится федеральным органом исполнительной власти в области экологической экспертизы и органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном данным законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
В соответствии со статьей 1 Закона N 89-ФЗ утилизация отходов представляет собой использование отходов для производства товаров (продукции), выполнения работ, оказания услуг, включая повторное применение отходов, в том числе повторное применение отходов по прямому назначению (рециклинг), их возврат в производственный цикл после соответствующей подготовки (регенерация), извлечение полезных компонентов для их повторного применения (рекуперация), а также использование твердых коммунальных отходов в качестве возобновляемого источника энергии (вторичных энергетических ресурсов) после извлечения из них полезных компонентов на объектах обработки, соответствующих требованиям, предусмотренным пунктом 3 статьи 10 настоящего Федерального закона (энергетическая утилизация).
Пунктом 5 статьи 11 Федерального закона от 23.11.1995 N 174-ФЗ "Об экологической экспертизе" (далее по тексту - Закон N 174-ФЗ) установлено, что объектами государственной экологической экспертизы федерального уровня являются проекты технической документации на новые технику, технологию, использование которых может оказать воздействие на окружающую среду, а также технической документации на новые вещества, которые могут поступать в природную среду.
Пунктом 8 статьи 11 Закона N 174-ФЗ установлено, что объектами государственной экологической экспертизы федерального уровня являются, в том числе объект государственной экологической экспертизы, указанный в настоящей статье и ранее получивший положительное заключение государственной экологической экспертизы, в случае реализации такого объекта с отступлениями от проектной документации, получившей положительное заключение государственной экологической экспертизы, за исключением случаев, предусмотренных подпунктом 7.5 настоящей статьи, и (или) в случае внесения изменений в указанную проектную документацию.
Таким образом, проекты технической документации на новую технику и технологию, использование которых может оказать воздействие на окружающую среду, и проекты технической документации на новые вещества, которые могут поступать в природную среду, разработанные после введения в действие Закона N 174-ФЗ, должны иметь положительное заключение государственной экологической экспертизы.
Аналогичный вывод содержится в письме Росприроднадзора от 16.09.2014 N ОД-03-03-36/14249.
Следовательно, если в рамках намечаемой деятельности планируется применение новой техники или технологии, использование которых может оказать воздействие на окружающую среду, а также образование, использование нового вещества, которое может поступать в природную среду, и по соответствующему проекту технической документации не утверждалось в установленном порядке положительное заключение экспертной комиссии государственной экологической экспертизы, то такой проект технической документации является объектом государственной экологической экспертизы.
При этом, в акте проверки N 83/вл/Л от 25.02.2022 на отсутствие у общества положительное заключение государственной экологической экспертизы не указано. А в п. 5 уведомления от 03.03.2022 N 29/4802-КД/3705 не указано, какие именно технологические процессы, применяемые ООО "Проспера", являются новыми, не прошедшими апробацию на территории Российской Федерации и подлежат государственной экологической экспертизе.
Так, под новой техникой и технологией, веществами согласно позиции Минприроды России, изложенной в письме от 07.10.2020 N 05-12-44/26282, понимаются впервые предлагаемые к использованию на территории Российской Федерации и прошедшие апробацию техника, технология, вещества.
В силу ч. 1 ст. 20 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" государственный кадастр отходов включает в себя федеральный классификационный каталог отходов, государственный реестр объектов размещения отходов, а также банк данных об отходах и о технологиях утилизации и обезвреживания отходов различных видов.
Согласно п. 25 Приказа Минприроды России от 30.09.2011 N 792 "Об утверждении Порядка ведения государственного кадастра отходов" банк данных об отходах и о технологиях использования и обезвреживания отходов различных видов (далее - Банк данных) содержит детальные сведения о видах отходов, включенных в ФККО, и их характеристиках, а также сведения о технологиях, применяемых для использования и обезвреживания отходов.
Банк данных в части данных о технологиях использования и обезвреживания отходов различных видов должен содержать, в том числе наименование технологии; назначение технологии; краткую характеристику технологического процесса использования или обезвреживания отходов.
Суд области с учетом того, что сведения о технологии компостирования отходов имеются в Банке данных технологий использования и обезвреживания отходов различных видов, Обществом получен сертификат N РООС RU.11НВ61 от 27.09.2021, сырье для производства удобрений должны соответствовать СП 32.13330.2018 Канализация, ГОСТ Р 59748-2021 "Технические принципы обработки осадков сточных вод. Общие требования", процесс переработки остатка сточных вод разработан в соответствии СП 32.13330.2018 Канализация, пришел к верному выводу об отсутствии оснований считать технологию заявителя новой.
Так, в соответствии с пунктом 9.2.14.7 "СП 32.13330.2018. Свод правил. Канализация. Наружные сети и сооружения. СНиП 2.04.03-85" механически обезвоженные осадки, а также осадки, подсушенные в естественных условиях, допускается стабилизировать методами компостирования с органо-содержащими наполнителями и(или) выдержкой в естественных условиях на площадках стабилизации и обеззараживания. В процессе выдержки достигается дополнительная подсушка, минерализация органических веществ, обеззараживание (включая дезинвазию), улучшение структуры. Период выдержки следует принимать равным 1-3 года, в зависимости от климатических районов.
В соответствии с пунктом 1 статьи 28.1 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" применение наилучших доступных технологий направлено на комплексное предотвращение и (или) минимизацию негативного воздействия на окружающую среду.
При этом согласно пункту 7 статьи 28.1 Закона N 7-ФЗ информационно-технические справочники по наилучшим доступным технологиям разрабатываются с учетом имеющихся в Российской Федерации технологий, оборудования, сырья, других ресурсов, а также с учетом климатических, экономических и социальных особенностей Российской Федерации. При их разработке могут использоваться международные информационно-технические справочники по наилучшим доступным технологиям.
В силу пункта 4 статьи 28.1 Закона N 7-ФЗ сочетанием критериев достижения целей охраны окружающей среды для определения наилучшей доступной технологии являются: наименьший уровень негативного воздействия на окружающую среду в расчете на единицу времени или объем производимой продукции (товара), выполняемой работы, оказываемой услуги либо другие предусмотренные международными договорами Российской Федерации показатели; экономическая эффективность ее внедрения и эксплуатации; применение ресурсо- и энергосберегающих методов; период ее внедрения; промышленное внедрение этой технологии на двух и более объектах, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду.
Таким образом, в качестве наилучшей доступной технологии в информационно-технический справочник не может быть включена технология, не имевшая промышленного внедрения менее чем на двух объектах, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, то есть так называемая "новая технология".
В соответствии с требованиями Федерального закона от 29.06.2015 N 162-ФЗ "О стандартизации в Российской Федерации" технические условия на продукцию разрабатываются с учетом соответствия документов национальной системы стандартизации.
Технические условия ТУ 10.81.20-004-46215036-2021.Удобрение органическое на основе осадков сточных вод, производитель ООО "Проспера", разработаны по ГОСТ Р54651-2011. "Удобрения органические на основе осадков сточных вод". "Технические условия". ТУ 10.81.20-004-46215036-2021 и являются основным документом на удобрение органическое на основе осадков сточных вод, зарегистрированы ФБУ "Липецкий ЦСМ", внесены в государственный реестр за N 003280 от 21.09. 2021.
Нормативы показателей удобрения установлены государственным стандартом ГОСТ Р 54651-2011, что также свидетельствует о безопасности удобрения на основе осадков сточных вод методом компостирования для окружающей среды.
Довод Управления о том, что индивидуальная маркировка органического удобрения является признаком нового вещества, отклоняется как несостоятельный.
В экспертном заключении N 001057 от 25.10.2021, выданном ООО "Проспера" службой санитарного надзора по результатам санитарно-эпидемиологической экспертизы, на соответствие нормативным требованиям продукта "Удобрение органическое на основе осадков сточных вод", маркировка WaTeS отсутствует.
Согласно ст. 7 Федерального закона от 03.08.2018 N 280-ФЗ "Об органической продукции и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" производители органической продукции после подтверждения соответствия производства органической продукции в соответствии со статьей 5 настоящего Федерального закона имеют право разместить являющуюся отличительным признаком органической продукции маркировку в виде комбинации надписей и графического изображения (знака) органической продукции единого образца на упаковке, потребительской и (или) транспортной таре органической продукции или на прикрепленных к ней либо помещенных в нее иных носителях информации.
В Сертификат добровольной сертификации на соответствие удобрения ТУ 10.81.20-004-46215036-2021 была внесена маркировка предполагаемой к производству продукции без регистрации торговой марки WaTeS.
В настоящее время Обществом получен новый Сертификат РОСС RU.З2001.04ИБФ1.ОСП28.00000 от 01.12.2022, в котором маркировка WaTeS отсутствует.
Таким образом, требование Управлением в п. 5 уведомления от 03.03.2022 N 29/4802-КД/3705 о предоставление Обществом положительного заключения государственной экологической экспертизы противоречит действующему законодательству.
Таким образом, положенные в основанием оспоренного решения управления основания для отказа заявителю во внесении изменений в лицензию не нашли своего подтверждения, а потому такое решение следует признать принятым в отсутствие законных оснований.
Поскольку этим решением созданы препятствия в осуществлении заявителем лицензируемых видов экономической деятельности, суд полагает подтвержденным факт нарушения прав и законных интересов заявителя в сфере экономической деятельности.
То есть, материалами дела подтверждено наличие совокупности обстоятельств, являющихся основанием для удовлетворения заявленных требований о признании оспоренного решения управления недействительным.
В соответствии с пунктом 3 части 4 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в резолютивной части решения по делу об оспаривании ненормативных правовых актов, решений органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц должно содержаться в том числе указание на признание оспариваемого акта недействительным или решения незаконным полностью или в части и обязанность устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя.
Исходя из предмета спора и результатов его рассмотрения, суд первой инстанции обоснованно избрал в качестве способа восстановления нарушенных прав и законных интересов заявителя обязание управление Росприроднадзора устранить допущенное нарушение прав и законных интересов общества.
С учетом изложенного, судебный акт отмене не подлежит.
Иных аргументированных доводов, основанных на доказательственной базе и способных повлечь отмену обжалуемого судебного акта, апелляционная жалоба не содержит, в связи с чем, удовлетворению не подлежит.
Суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы, доводы которой проверены в полном объеме, но правильных выводов суда первой инстанции не опровергают и не могут быть учтены как не влияющие на законность принятого по делу судебного акта.
Несогласие заявителя жалобы с выводами суда первой инстанции в обжалуемой части не свидетельствует о наличии оснований для отмены принятого по делу решения.
Нарушений норм процессуального права, являющихся согласно части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации безусловным основанием для отмены судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.
Руководствуясь статьями 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Воронежской области от 29.09.2022 по делу N А14-5525/2022 оставить без изменения, апелляционную жалобу Центрально-Черноземного межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня принятия и может быть обжаловано в кассационном порядке в Арбитражный суд Центрального округа в двухмесячный срок через арбитражный суд первой инстанции согласно части 1 статьи 275 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий судья |
Е.В. Малина |
Судьи |
А.А. Пороник |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.