город Ростов-на-Дону |
|
24 апреля 2023 г. |
дело N А53-37103/2022 |
Резолютивная часть постановления объявлена 18 апреля 2023 года.
Полный текст постановления изготовлен 24 апреля 2023 года.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Ефимовой О.Ю.,
судей Глазуновой И.Н., Пименова С.В.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Шурпенко А.С.,
при участии:
от ООО "Сити-Пласт-Плюс": Дьяченко М.В. по доверенности от 25.10.2022;
от Южной электронной таможни: Поповой А.В. по доверенности от 29.12.2022, Серебрякова Ю.Г. по доверенности от 09.01.2023,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Сити-Пласт-Плюс"
на решение Арбитражного суда Ростовской области от 21.02.2023 по делу N А53-37103/2022
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Сити-Пласт-Плюс"
(ИНН 6165223240, ОГРН 1196196054196)
к Южной электронной таможне (ИНН 6167198870, ОГРН 1206100021380)
о признании незаконным требования,
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "Сити-Пласт-Плюс" (далее - заявитель, общество, ООО "Сити-Пласт-Плюс") обратилось в Арбитражный суд Ростовской области с заявлением о признании незаконным требования Южной электронной таможни (далее - заинтересованное лицо, таможня) от 07.09.2022 о внесении изменений в сведения, заявленные в таможенной декларации N 10323010/050922/3135912 (далее - спорная ДТ) и обязании возвратить на лицевой счет заявителя уплаченную по требованию сумму НДС в размере 115807,15 руб.
Решением Арбитражного суда Ростовской области от 21.02.2023 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с принятым судебным актом, общество обжаловало решение суда первой инстанции в порядке, предусмотренном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), и просило решение суда отменить и принять по делу новый судебный акт.
Апелляционная жалоба мотивирована тем, что таможенный орган неправомерно выставил требование о внесении изменений в таможенную декларацию, в связи с признанием части оборудования не подлежащим декларированию как термопластавтомат (инжекционно-литьевая машина) и необходимости исчисления и уплаты сумм НДС. По мнению общества, указание всего ввозимого товара в перечне "инжекционно-литьевая машина" с кодом 8477100001 означает, таким образом, и включение комплектующих в ее состав согласно Правилу 1 и 6 ОПИ ТН ВЭД, примечанию к Разделу XVI (группа 84, 85) и примечанию 4 группы 84. Общество настаивает на том, что все ввезенное оборудование является единой производственной линией.
Заинтересованное лицо в отзыве возражало против удовлетворения апелляционной жалобы, просило решение суда оставить без изменения.
В судебном заседании представители сторон поддержали правовые позиции по делу.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, выслушав представителей, арбитражный суд апелляционной инстанции установил следующее.
Как следует из материалов дела, общество во исполнение внешнеторгового контракта NONG-CPP 2022/06/01 от 01.06.2022 приобрело у продавца Компании "WUXI ONGO PLASTIC MACHINERY LIMITED", Китай, термопластавтоматы (инжекционно-литьевая машина) GREEN-TECH 140, GREEN-TECH 170, GREEN-TECH 140, код ТН ВЭД ЕАЭС 8477100001 в общем количестве 3 штук и комплектующих к нему (автозагрузчик SPAL330U - 3 шт., бункер сушилка SPDB50E - 3 шт., дробилка SPGP300-1 шт., чиллер SPIA05-1 шт., дозатор однокомпонентный SPCM12-2 шт.), код ТН ВЭД ЕАЭС 8477100001 в общем количестве 10 шт. (таможенная декларация 10323010/050922/3135912Д - файл ДТ1).
Данный товар был ввезен на таможенную территорию Российской Федерации по ставке ввозной пошлины - 0% в соответствии с Перечнем технологического оборудования, в отношении которого применяется льгота по уплате НДС, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2009 N 372.
Требованием от 06.09.2022 таможня обязала предоставить обществу дополнительные сведения, а затем требованием от 07.09.2022 о внесении изменений в сведения, заявленные в спорной ДТ, до выпуска товара обязала заявителя внести изменения в п. 31, 35, 38, 41, 42, 45, 46, 47 декларации, выделить в товар N 2 (автозагрузчик SPAL330U - 3 шт., бункер сушилка SPDB50E -3 шт., дробилка SPGP300-1 шт., чиллер SPIA05-1 шт., дозатор однокомпонентный SPCM12-2 шт.) и оплатить причитающийся НДС по ставке 20%, как за дополнительное оборудование.
Письмом от 08.09.2022 заявитель предоставил необходимые сведения, документы и пояснения относительно предъявленных требований, однако таможня указанные выше требования не отменила.
Обществом внесены требуемые изменения в спорную ДТ, а также уплачены требуемые суммы НДС.
Полагая требование от 07.09.2022 о внесении изменений в сведения, заявленные в спорной ДТ, неправомерным и нарушающим права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской деятельности, общество обратилось в арбитражный суд с заявлением.
В соответствии со статьей 32 Договора о Евразийском экономическом союзе (подписан в г. Астане 29.05.2014) (далее - Договор) в Евразийском экономическом союзе (далее - ЕАЭС) осуществляется единое таможенное регулирование в соответствии с Таможенным кодексом евразийского экономического союза (приложение N 1 к Договору о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза) (далее - ТК ЕАЭС) и регулирующими таможенные правоотношения международными договорами и актами, составляющими право ЕАЭС, а также в соответствии с положениями Договора.
Исходя из положений пункта 2 статьи 1 ТК ЕАЭС таможенное регулирование в ЕАЭС осуществляется в соответствии с регулирующими таможенные правоотношения международными договорами, включая ТК ЕАЭС, и актами, составляющими право ЕАЭС (далее - международные договоры и акты в сфере таможенного регулирования), а также и соответствии с Договором.
В соответствии с пунктом 1 статьи 51 ТК ЕАЭС объектом обложения таможенными пошлинами, налогами являются товары, перемещаемые через таможенную границу ЕАЭС, а также иные товары в случаях, предусмотренных ТК ЕАЭС. Перемещение товаров через таможенную границу ЕАЭС - ввоз товаров па таможенную территорию ЕАЭС или вывоз товаров с таможенной территории ЕАЭС (подпункт 27 пункта 1 статьи 2 ТК ЕАЭС).
Уплата таможенных пошлин, налогов в отношении перемещаемых через таможенную границу ЕАЭС товаров осуществляется в зависимости от условий избранной таможенной процедуры.
Согласно пункту 1 статьи 136 ТК ЕАЭС обязанность по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин в отношении товаров, помещаемых под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления, возникает у декларанта с момента регистрации таможенным органом декларации на товары.
Исходя из положений статьи 46 ТК ЕАЭС к таможенным платежам, в частности, относится ввозная таможенная пошлина, налог на добавленную стоимость, взимаемый при ввозе товаров на таможенную территорию ЕАЭС
Согласно пункту 1 статьи 52 ТК ЕАЭС таможенные пошлины, налоги исчисляются Плательщиком таможенных пошлин, налогов.
В соответствии с подпунктами 5.9 пункта 1 статьи 106 ТК ЕАЭС в декларации на товары указываются сведения об исчислении таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин и сведения о документах, подтверждающих сведения, заявленные в декларации на товары.
Исходя из положений пункта 8 статьи 111 ТК ЕАЭС с момента регистрации таможенная декларация становится документом, свидетельствующим о фактах, имеющих юридическое значение.
Согласно пункту 1 статьи 53 ТК ЕАЭС для исчисления таможенных пошлин, налогов применяются ставки, действующие на день регистрации таможенным органом таможенной декларации, если иное не установлено ТК ЕАЭС.
Частью 2 статьи 4 Федерального закона от 03.08.2018 N 289-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" установлено, что к отношениям по взиманию и уплате таможенных платежей, относящихся к налогам, законодательство Российской Федерации о таможенном регулировании применяется в части, не урегулированной законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, если иное не установлено международными договорами и актами в сфере таможенного регулирования.
В соответствии с подпунктом 7 статьи 150 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) не подлежит налогообложению (освобождается от налогообложения) ввоз на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией, технологического оборудования (в том числе комплектующие и запасные части к нему), аналоги которого не производятся в Российской Федерации, по перечню, утверждаемому Правительством Российской Федерации.
Перечень технологического оборудования, в отношении которого применяется льгота по уплате НДС, утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2009 N 372 "Об утверждении перечня технологического оборудования (в том числе комплектующих и запасных частей к нему), аналоги которого не производятся в Российской Федерации, ввоз которого на таможенную территорию Российской Федерации не подлежит обложению налогом на добавленную стоимость".
В Перечень технологического оборудования включен товар "Машины инжекционно-литьевые" код ТН ВЭ ЕАЭС 8477 10 000 1.
В соответствии с примечанием к Перечню, для целей его применения необходимо руководствоваться кодом TН ВЭД ЕАЭС и наименованием технологического оборудования (начало действия данной редакции примечания - с 27.05.2021).
Из материалов дела видно и судом первой инстанции установлено, что в соответствии с контрактом NONG-CPP 2022/06/01 от 01.06.2022 (приложение N 1) заявителем ввезен товар, который указан как 3 термопластпластавтомата вместе с комплектующими, дополнительным оборудованием.
Как указывает общество, данный товар имеет следующее техническое описание.
Основой оборудования является термопластавтомат (станок с камерой термолитья, куда вставляется оснастка-соответствующая стальная пресс-форма), а снаружи к термопластавтомату присоединяются комплектующие устройства - иные единицы оборудования, непосредственно устанавливаемые на термопластавтомат и работающие в едином производственном процессе для производства определенных пластмассовых изделий.
Согласно главе 7 Базового руководства производителя по установке и эксплуатации, которая озаглавлена "Дополнительное оборудование, комплектующие" (что и было воспроизведено в декларации) декларантом было задекларировано совместно с самим станком дополнительное оборудование.
Вакуумный загрузчик полимерного сырья (Автозагрузчик) SPAL-330U предназначен для подачи материала в бункер-сушилки устанавливается на него, работает исключительно совместно с термопластавтоматом, является звеном технологической линии термолитья, не является автономной единицей оборудования, отдельно от термопластавтомата работать не может.
Бункер-сушилка SPDB-50E предназначен для накопления и просушки полимерного сырья и дальнейшей передачи его в дозатор, устанавливается последовательно между Автозагрузчиком и Дозатором, работает исключительно на термопластавтомате, не является автономной единицей оборудования, имеет необходимые крепежные отверстия и основание для установки на термопластавтомат.
Дозатор однокомпонентный SPCM-12, шнековый предназначен для автоматического объемного дозирования полимерных гранулированных сыпучих материалов, изготовлен специально для термопластавтомата, устанавливается на него (после Бункера - сушилки), работает исключительно совместно с термопластавтоматом, не является автономной единицей оборудования, отдельно от термопластавтомата работать не может.
Дробилка SPGP-300 применяется для измельчения отходов производства: литника, облоя, брака, изготовлена специально для термопластавтомата GREEN-TECH 170, встроена в замкнутый производственный цикл (измельченный на дробилке материал автоматически поступает в Автозагрузчик через пневмошланг).
Чиллер SPIA-05 330U - маломощная холодильная установка, устройство, предназначенное для охлаждения воды, нагревающейся в результате охлаждения формующей оснастки и гидравлической системы термопластавтомата предназначен для работы исключительно с термопластавтоматом. Чиллер имеет прямое подключение к термопластавтомату гидрошлангами. Термопластавтомат работать без чиллера не может, как и наоборот.
Заявитель указал, что полностью принцип работы термопластавтомата вместе с указанными устройствами выглядит так: Гранулированное первичное сырье (полипропилен или др.) с помощью автозагрузчика SPAL-330U (работает по принципу пылесоса) подается через шланг в бункер-сушилку SPDB-50E, где оно накапливается и прогревается с помощью нагревателя и воздуха. Далее сырье под воздействием силы тяжести опускается вниз в бункер смешивания шнекового дозатора SPCM-12 (однокомпонентный), где смешивается с красителем (при необходимости). Гранула, смешанная с красителем, попадает в материальный цилиндр термопластавтомата, где с помощью шнека полученная смесь разогревается до температуры 250-300 С, которая в виде полужидкой массы под высоким давлением продавливается в пресс-форму. Чиллер SPIA-05 охлаждает по заданным параметрам пластмассовую массу и гидравлическое масло в системе. Полученный пластик, приобретает определенную форму и остывает. После остывания уже сформированного изделия в пресс-форме, оно извлекается с помощью толкателей термопластавтомата, также толкатели извлекают литниковую систему (литник), который с помощью мини-конвейера (либо вручную) подается в дробилку SPGP-300, где она перемалывается (дробится) на мелкие кусочки, и прямо из дробилки в виде вторичного сырья автоматически повторно подается в бункер-сушилку с помощью автозагрузчика, обеспечивая необходимое снабжение процесса сырьем.
По мнению общества, указанное "дополнительное оборудование, комплектующие" является неотъемлемыми элементами непрерывной технологической линии (машины, системы) по термолитью пластмассы, в связи с чем применил ставку НДС 0% в отношении дополнительного оборудования.
Вместе с тем, судом первой инстанции установлено, что в рассматриваемом случае технологическим оборудованием является исключительно инжекционно-литьевая машина, которая и выполняет сложную технологическую функцию термолитья пластмассы. Дополнительное оборудование так или иначе связано с этим процессом, но непосредственно не осуществляет термолитье.
В соответствии с подпунктом 7 статьи 150 НК РФ Перечнем предоставление льготы по уплате НДС возможно только в отношении инжекционно-литьевой машины с кодом ТН ВЭД ЕАЭС847710000, следовательно, дополнительное оборудование, не поименованное в указанном перечне, не относится к льготному налогообложению.
Тот факт, что дополнительное оборудование и инжекционно-литьевая машина образует линию термолитья не свидетельствует об обоснованности применения ставки 0% для дополнительного оборудования.
Указанное постановление разработано и принято для целей модернизации российской экономики, в частности обновления основных производственных фондов, предусматривает освобождение от налогообложения ввоза технологического оборудования (в том числе комплектующих и запасных частей к нему), аналоги которого не производятся в Российской Федерации, по перечню, установленному Правительством Российской Федерации, который и содержит основное требование для предоставления льготы: соответствие кода ТН ВЭД ЕАЭС, а также его наименования ввозимого оборудования и наименования товара, установленным в Перечне.
Вопреки доводам общества, применительно к рассматриваемому спору комплектующими частями/изделиями и/или запчастями иижекционно-литьевой машины являются основные ее компоненты: узел впрыска (цилиндр с нагревательными элементами, шнек, гидравлический двигатель, сопло); узел смыкания (опорная рама, подвижная и неподвижная плита. 4 колонны с цилиндрами замыкания); робот для выемки готовых изделий из пресс-формы и укладки па лепту ленточного конвейера; гидравлическая система; пульт управления) - то, из чего состоит термопластавтомат.
В силу указанного, рассматриваемое дополнительное оборудование не может являться комплектующими изделиями или запчастями термопластавтомата.
Кроме того, судом первой инстанции установлено, что комплектность трех термопластавтоматов с дополнительным оборудованием не идентична и не соответствует схеме подключения дополнительною оборудования к инжекционно-литьевой машине: в каждом комплекте отсутствует какое-либо устройство (в первом случае дробилка, чиллер, дозатор, во втором чиллер и дробилка).
В результате анализа декларирования предыдущих поставок общества, информация о которых представлена в материалы дела, можно сделать вывод о том, что обществом ранее осуществлялся ввоз только термопластавтомата без дополнительного оборудования (ДТ N 1031340/260320/0021832), а также ввоз термопластавтоматов с дополнительным оборудованием в разных конфигурациях.
Таким образом, дополнительное оборудование приобретается опционно и не связано исключительно с приобретением инжекционно-литьевой машины.
Довод общества о том, что в рассматриваемой поставке приобретены товары в несопоставимом количестве в связи с тем, что ранее общество уже приобрело указанное оборудование, не обоснован и документально не подтвержден.
Анализ декларирования аналогичного оборудования иными участниками ВЭД установил случаи импорта только термопластавтоматов без дополнительного оборудования, а также приобретение отдельно дополнительного оборудования без инжекционно-литьевых машин.
Кроме того, сведения о том, что непосредственно в состав инжекционно-литьевой машины входит дополнительное оборудование: чиллер, бункер-сушилка, автозагрузчик, дозатор, дробилка и др. в Базовом руководстве отсутствуют. На всех рисунках в Базовом руководстве также отсутствует дополнительное оборудование.
Более того, согласно схеме сборки поименованное дополнительное оборудование не предназначено дли состыковки друг с другом и для состыковки с инжекционно-литьевой машиной, в том числе, не имеют креплении к общему основанию, раме, корпусу и др. Согласно представленному обществом фото от 07.09.2022 указанное дополнительное оборудование подключается к термопластавтомату с помощью кабелей, проводов, шлангов и т.д., то есть не встраивается в инжекционно-литьевую машину, что свидетельствует о его мобильности. Также из материалов дела следует, что дополнительное оборудование чиллер используется в отношении нескольких машин одновременно, также используется и дробилка.
Из общедоступной информации в сети интернет следует, что указанное заявителем оборудование ввозится и продается как отдельное оборудование.
Таким образом, исходя из представленных декларантом документов, ввезенное дополнительно оборудование не является неотъемлемой частью термопластавтомата, выбирается каждым покупателем опционально в зависимости от желаемых результатов и целей.
Каждое из перечисленных периферийных устройств тем или иным образом улучшают производственные характеристики процесса термолитья: сокращает/исключает время простоя от перегрева термопластавтомата (чиллер), обеспечивает автономную загрузку сырья, без потери количества (автозагрузчик), реализует повторное использование сырья при использовании определенного типа пресс-форм (дробилка) и др.
Доводы общества о предоставлении льготы по уплате НДС в отношении аналогичных товаров, задекларированных обществом по иным декларациям, суд отклонил как необоснованные, поскольку данный факт не свидетельствует о незаконности оспариваемого требования, кроме того, согласно пункту 7 ст. 310 ТК ЕАЭС таможенные органы проводят таможенный контроль после выпуска товаров до истечения трех дет со дня окончания нахождения товаров под таможенным контролем, следовательно, таможенный контроль по указанным заявителем декларациям возможен в пределах указанного срока.
Доводы заявителя о том, что у товара единый код ТН ВЭД, не могут являться основанием для отмены оспариваемого требования, поскольку для целей применения льготы требуется одновременно наличие и кода, и наименования товара, поименованного в Перечне. Кроме того, правомерность применения классификационного кода не является предметом спора и не влияет на выводы суда в отношении спорных обстоятельств дела.
Учитывая изложенное, судебная коллегия соглашается с выводом суда первой инстанции о том, что дополнительное оборудование не поименовано в Перечне и не является запасными частями и комплектующими термопластавтомата, в связи с чем, выставленное таможенным органом требование является законным, обоснованным и соответствует требованиям регулирующих таможенные правоотношения международных договоров Российской Федерации, актов, составляющих право ЕАЭС, и законодательства Российской Федерации о таможенном регулировании.
Доводы заявителя апелляционной жалобы фактически сводятся к повторению утверждений, исследованных и правомерно отклоненных арбитражным судом первой инстанции, и не содержат фактов, которые не были бы проверены и не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность судебного акта, либо опровергали выводы суда первой инстанции, в связи с чем признаются судом апелляционной инстанции несостоятельными и не могут служить основанием для отмены обжалуемого судебного акта, поскольку не свидетельствуют о нарушении судом первой инстанции норм материального и процессуального права, а лишь указывают на несогласие с оценкой судом доказательств.
Нарушения и неправильного применения норм процессуального права, влекущих отмену судебного акта в силу статьи 270 АПК РФ, судом апелляционной инстанции не установлено.
Таким образом, суд первой инстанции вынес законное и обоснованное решение, доводов, которые не были предметом исследования в суде первой инстанции, не приведено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Ростовской области от 21.02.2023 по делу N А53-37103/2022 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в срок, не превышающий двух месяцев со дня принятия настоящего постановления, в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий |
О.Ю. Ефимова |
Судьи |
И.Н. Глазунова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А53-37103/2022
Истец: ООО "СИТИ-ПЛАСТ-ПЛЮС"
Ответчик: ЮЖНАЯ ЭЛЕКТРОННАЯ ТАМОЖНЯ