г. Санкт-Петербург |
|
24 апреля 2023 г. |
Дело N А56-98031/2022 |
Резолютивная часть постановления объявлена 19 апреля 2023 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 24 апреля 2023 года.
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Зотеевой Л.В.,
судей Денисюк М.И., Протас Н.И.,
при ведении протокола судебного заседания Семакиной Т.А.,
при участии:
от заявителя: не явился, извещен;
от ответчика: не явился, извещен;
от 3-го лица: не явился, извещен;
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-8473/2023) общества с ограниченной ответственностью "ПТ-Проект" на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 03.02.2023 по делу N А56-98031/2022, принятое по заявлению общества с ограниченной ответственностью "ПТ-Проект"
к Государственному бюджетному дошкольному образовательному учреждению детский сад N 54 Фрунзенского района Санкт-Петербурга
3-е лицо: индивидуальный предприниматель Казанцев Артем Игоревич
об оспаривании действий (бездействия),
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "ПТ-Проект" (далее - заявитель, Общество) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением к Государственному бюджетному дошкольному образовательному учреждению детский сад N 54 Фрунзенского района Санкт-Петербурга (далее - Учреждение, заказчик, ответчик) об оспаривании действий при проведении закупки товаров N 0372200086222000019, выразившихся в неправомерном установлении ограничений, предусмотренных Постановлением Правительства от 10.07.2019 N 878.
К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечен индивидуальный предприниматель Казанцев Артем Игоревич.
Решением суда от 03.02.2023 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с вынесенным решением, Общество обратилось с апелляционной жалобой. По мнению подателя жалобы, судом не дана надлежащая оценка доводам о том, что реестры радиоэлектронной, промышленной продукции, а также реестр промышленных товаров государств-членов Евразийского экономического союза не содержат товар "Картофелечистка" под кодом ОКПД 27.51.21.129.
Стороны извещены надлежащим образом о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, в судебное заседание своих представителей не направили, что в силу статей 156 и 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) не препятствует рассмотрению апелляционной жалобы.
От ответчика поступил письменный отзыв, в котором он выразил несогласие с доводами апелляционной жалобы.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены в апелляционном порядке.
Как установлено судом первой инстанции и следует из материалов дела, 18.08.2022 Государственным бюджетным дошкольным образовательным учреждением детский сад N 54 Фрунзенского района Санкт-Петербурга на официальном сайте www.zakupki.gov.ru опубликовано извещение N 0372200086222000019 о проведении электронного аукциона на поставку картофелечистки (код позиции ОКПД 27.51.21.129) для нужд Учреждения.
При рассмотрении заявок участников, заявка ООО "ПТ-Проект" была отклонена на основании пункта 5 части 12 статьи 48 Закона N 44-ФЗ в связи с непредставлением документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 Закона N 44-ФЗ.
Не согласившись с действиями заказчика, выраженными, по мнению Общества, в неправомерном установлении ограничений, предусмотренных Постановлением N 878, Общество обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Суд первой инстанции, отказывая Обществу в удовлетворении заявления, правомерно руководствовался следующим.
Отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, регулируются Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ, Закон о контрактной системе).
Частью 1 статьи 8 Закона о контрактной системе установлено, что контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Согласно части 1 статьи 59 Закона N 44-ФЗ под электронным аукционом понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования. Проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
В силу части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.
В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств обязаны разместить в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений.
Порядок подготовки и размещения обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений в единой информационной системе, а также требования к его содержанию устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В развитие части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе Правительством Российской Федерации принято постановление от 10.07.2019 N 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16.09.2016 N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N 878), которым утвержден перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Перечень).
В силу части 4 статьи 14 Закона о контрактной системе федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе.
Приказом Минфина России от 04.06.2018 N 126н "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Приказ N126н) установлены условия допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, допускаемых на территорию Российской Федерации для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд, указанных в приложении к данному приказу.
Согласно извещению об осуществлении закупки объектом закупки является поставка картофелечистки с кодом позиции ОКПД N 27.51.21.129.
Поскольку товар, являющийся объектом закупки, включен в Перечень Постановления N 878 и приложения к Приказу N 126н, суд правомерно признал действия заказчика по установлению ограничений, предусмотренных Постановлением N 878, законными и обоснованными.
Вопреки ошибочным доводам заявителя, товар, являющийся предметом закупки (картофелечистка), прямо поименован в Общероссийском классификаторе продукции по видам экономической деятельности под кодом 27.51.21.129 - "картофелечистка, машины и приборы для механизации кухонных работ прочие, не включенные в другие группировки".
Судом первой инстанции правильно установлены все значимые для дела обстоятельства и дана им надлежащая правовая оценка, неправильного применения норм материального и процессуального права не допущено, в связи с чем оснований для удовлетворения апелляционной жалобы Общества и отмены решения суда не имеется.
В соответствии со статьей 110 АПК РФ расходы по уплате государственной пошлины в размере 1 500 руб. подлежат оставлению на подателе жалобы, излишне уплаченная государственная пошлина в размере 1 500 руб. подлежит возврату Обществу из федерального бюджета РФ на основании платежного поручения от 20.02.2023 N 124.
Руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 03 февраля 2023 года по делу N А56-98031/2022 оставить без изменения, апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "ПТ-Проект" - без удовлетворения.
Возвратить обществу с ограниченной ответственностью "ПТ-Проект" из федерального бюджета РФ 1 500 руб. излишне уплаченной государственной пошлины за рассмотрение апелляционной жалобы.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий |
Л.В. Зотеева |
Судьи |
М.И. Денисюк |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А56-98031/2022
Истец: ООО "ПТ-ПРОЕКТ"
Ответчик: Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад N 54 Фрунзенского района Санкт-Петербурга
Третье лицо: ИП КАЗАНЦЕВ АРТЕМ ИГОРЕВИЧ
Хронология рассмотрения дела:
24.04.2023 Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда N 13АП-8473/2023