г. Челябинск |
|
25 апреля 2023 г. |
Дело N А07-33324/2022 |
Резолютивная часть постановления объявлена 19 апреля 2023 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 25 апреля 2023 года.
Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе
председательствующего судьи Киреева П.Н.,
судей Калашника С.Е., Скобелкина А.П.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Разиновой О.А., рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Уфа-Север" на решение Арбитражного суда Республики Башкортостан от 07.02.2023 по делу N А07-33324/2022.
В судебном заседании, проводимом с использованием системы веб-конференции, принял участие представитель заинтересованного лица - Министерства транспорта и дорожного хозяйства Республики Башкортостан - Гниятова Алия Хамидьяновна (предъявлены паспорт, доверенность от 13.01.2023 N 01-30/3, диплом).
Заявитель - общество с ограниченной ответственностью "Уфа-Север", о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещен надлежащим образом. В судебное заседание представитель заявителя не явился.
В соответствии со статьями 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации апелляционная жалоба рассмотрена без участия представителя заявителя.
Общество с ограниченной ответственностью "Уфа-Север" (далее - заявитель, общество, общество "Уфа-Север") обратилось в Арбитражный суд Республики Башкортостан с заявлением к Министерству транспорта и дорожного хозяйств Республики Башкортостан (далее - заинтересованное лицо, Министерство, Минтранс РБ) об оспаривании ненормативного правового акта от 19.05.2022 N 01-05/125 и исключении подпункта "ф" пункта 1 об изменении маршрута N 104 "г. Благовещенск - г. Уфа", а также подпункта "ф" пункта 2 (с учетом уточнения требований, принятых судом в порядке, предусмотренном статьей 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
Решением Арбитражного суда Республики Башкортостан от 07.02.2023 (резолютивная часть решения объявлена 07.02.2023) в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с вынесенным решением суда, общество (далее также - апеллянт, податель жалобы) обратилось в Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт, которым удовлетворить заявленные требования.
В обоснование доводов жалобы ее податель, ссылаясь на письмо Министерства от 25.05.2022 исх. N М15-3648, отмечает, что каких-либо сведений о принятии решения, издании приказа об изменении маршрута N 104 "г. Благовещенск - г. Уфа" именно уполномоченным органом в лице Минтранса РБ указанное уведомление не содержало, соответствующая информация на официальном сайте также не опубликована. По мнению апеллянта, межведомственная комиссия не является органом, уполномоченным на изменение маршрута, а принимаемые на заседании указанной комиссии решения носят рекомендательный характер для уполномоченного органа, однако не являются обязательными для исполнения, в том числе перевозчиками. Таким образом, у общества отсутствовали основания для обращения в течение 60 дней в Министерство с заявлением о продлении действия свидетельства в соответствии с принятым на заседании межведомственной комиссии решением, поскольку соответствующее решение уполномоченным органом в лице Министерства не принималось.
Податель жалобы отмечает, что запрошенная письмом от 25.05.2022 исх. N М15-3648 информация была представлена Министерству, а также направлено заявление об изменении маршрута согласно предложенному на заседании межведомственной комиссии решению. Вместе с тем, с изменениями в части замены класса и количества транспортных средств, а также дополнительных требований к их характеристикам общество не согласилось, поскольку, по мнению общества, изменение маршрута не подразумевает изменение класса, количества и установление дополнительных требований к техническим характеристикам транспортных средств на маршруте, а представляет собой изменение пути следования транспортного средства между пунктами отправления и назначения. Кроме того, апеллянт полагает, что изменение отправной или конечной точки маршрута означает установление нового маршрута.
Помимо указанного, ссылаясь на положения Порядка изменения межмуниципальных маршрутов на территории Республики Башкортостан, утвержденного Постановлением Правительства РБ от 30.12.2016 N 572, податель жалобы отмечает, что согласно представленному в материалы дела протоколу заседания от 17.05.2022 N 121/22022 комиссия состояла исключительно из работников ГКУ "Центр организации перевозок" и Минтранса РБ, кроме того, решение в соответствии с пунктами 2.8-2.9 Порядка Министерством не принималось. По мнению общества, принятие оспариваемого ненормативного правового акта привело к нарушению его прав, поскольку вносимые изменения в характеристики маршрута обязывают перевозчика в отсутствие на то оснований приобрести в короткий срок транспортные средства большего класса с технически сложным оборудованием и понести иные затраты, а также осуществлять перевозку с увеличением интервала движения и изменением конечного пункта.
Апеллянт также отмечает, что вопреки выводам суда обжалование конкурсных процедур, различными субъектами, в том числе ООО "Регион-Авто", в антимонопольном органе к обстоятельствам дела не относится и не может служить доказательством того, что обществу о существовании приказа от 19.05.2022 N 01-05/125 стало известно ранее 16.09.2022.
Обществом 18.04.2023 представлены дополнения к апелляционной жалобе, в приобщении которых к материалам дела отказано, поскольку отсутствуют доказательства направления дополнений в адрес Министерства.
Министерство представило в материалы дела отзыв от 18.04.2023 N 01-13/52, в приобщении которого апелляционным судом также отказано на основании статей 262, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в связи с отсутствием доказательств направления отзыва в адрес заявителя.
Законность и обоснованность судебного акта проверены судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
Как следует из материалов дела и установлено арбитражным судом первой инстанции, согласно реестру межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок на территории Республики Башкортостан, перевозчиком по межмуниципальному маршруту регулярных перевозок N 104 "г. Благовещенск - г. Уфа" является ООО "Уфа - Север", сроком действия свидетельства и карт маршрутов до 22.12.2022.
Приказом от 19.05.2022 N 01-05/125 "О внесении изменений в реестр межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок на территории Республики Башкортостан" в межмуниципальный маршрут регулярных перевозок N 104 "г. Благовещенск - г. Уфа" Минтрансом РБ внесены изменения.
Несогласие заявителя с принятым Министерством решением, послужило основанием для обращения в арбитражный суд с рассматриваемым заявлением.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции руководствовался выводом о пропуске заявителем срока, предусмотренного частью 4 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, а также о необоснованности требований заявителя.
Оценив в порядке, предусмотренном статьей 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, все имеющиеся в деле доказательства в их совокупности, суд апелляционной инстанции считает, что выводы суда первой инстанции являются правильными, соответствуют обстоятельствам дела и действующему законодательству.
В соответствии с частью 1 статьи 198, частью 4 статьи 200, частью 2 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации для удовлетворения требований о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц необходимо наличие двух условий: несоответствие их закону или иному нормативному правовому акту, а также нарушение прав и законных интересов заявителя.
В силу части 4 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации заявление о признании ненормативных правовых актов недействительными, решений и действий (бездействия) незаконными может быть подано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня, когда лицу стало известно о нарушении его прав и законных интересов, если иное не установлено федеральным законом.
Из материалов дела следует, что в рамках настоящего дела обществом заявлены требования об оспаривании приказа Министерства от 19.05.2022 N 01-05/125 и исключении подпункта "ф" пункта 1 об изменении маршрута N 104 "г. Благовещенск - г. Уфа", а также подпункта "ф" пункта 2 Приказа.
Федеральный закон N 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон N 220-ФЗ) регулирует отношения по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом (далее - регулярные перевозки), в том числе отношения, связанные с установлением, изменением, отменой маршрутов регулярных перевозок, допуском юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к осуществлению регулярных перевозок, использованием для осуществления регулярных перевозок объектов транспортной инфраструктуры, а также с организацией контроля за осуществлением регулярных перевозок (статья 1 Закона).
Отношения по организации регулярных перевозок, не урегулированные нормативными правовыми актами, указанными в части 1 настоящей статьи, регулируются законами и (или) иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации (часть 2 статьи 2 Закона N 220-ФЗ).
Частью 3 статьи 12 Закона N 220-ФЗ предусмотрено, что если меньшие сроки не согласованы с юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем или уполномоченным участником договора простого товарищества, которым выдано свидетельство об осуществлении перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок, межмуниципальному маршруту регулярных перевозок, в течение срока действия такого свидетельства решение об изменении либо отмене соответствующего маршрута по инициативе установивших его уполномоченного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или уполномоченного органа местного самоуправления принимается не позднее чем за сто восемьдесят дней до дня окончания срока действия такого свидетельства и вступает в силу по окончании срока действия такого свидетельства.
В течение шестидесяти дней со дня принятия уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или уполномоченным органом местного самоуправления предусмотренного частью 3 настоящей статьи решения об изменении муниципального маршрута регулярных перевозок, межмуниципального маршрута регулярных перевозок юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, уполномоченный участник договора простого товарищества, которым выданы свидетельства об осуществлении перевозок по данным маршрутам, обязаны обратиться в уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или уполномоченный орган местного самоуправления с заявлениями о продлении действия таких свидетельств и карт данных маршрутов на следующий срок в соответствии с принятым решением (часть 3.1 статьи 12 Закона).
Судом первой инстанции установлено и материалами дела подтверждено, что 17.05.2022 межведомственной комиссией по рассмотрению документов по установлению новых либо изменению существующих межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок на территории Республики Башкортостан (далее - межведомственная комиссия) принято решение рекомендовать Минтрансу РБ изменить количество и класс транспортных средств до 15 единиц большого класса (вместо 40 единиц малого класса) на межмуниципальном маршруте регулярных перевозок N 104 "г.Благовещенск- г.Уфа", изменить требования к характеристикам транспортных средств, включить в схему движения улицы по г.Уфа: Ульяновых, Интернациональная, Тоннельная, проспект Октября, Город Галле, Рихарда Зорге и переименовать маршрут в "г.Благовещенск - Южный Автовокзал г.Уфа".
Приказом от 19.05.2022 N 01-05/125 "О внесении изменений в реестр межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок на территории Республики Башкортостан" в межмуниципальный маршрут регулярных перевозок N 104 "г. Благовещенск - г. Уфа" (далее - маршрут) внесены соответствующие изменения.
25.05.2022 Министерство направило в адрес ООО "Уфа-Север" уведомление исх. N M15-3648 о внесении в вышеуказанный маршрут изменений. Указанное уведомление получено обществом 06.06.2022, что подтверждается списком N 33 заказных бандеролей с уведомлением от 27.05.2022, квитанцией Почты России, отчетом об отслеживании отправления.
Кроме того, 14.07.2022 ООО "Уфа-Север" в ответ на уведомление N M15-3648 о внесении изменений в маршрут в Минтранс РБ предоставлена информация о несогласии с внесенными в маршрут изменениями, в части изменения количества, класса и требований к характеристикам транспортных средств, и заявление об изменении схемы движения маршрута, с приложенными документами (входящий номер M15- 5143/вх от 15.07.2022), которой подтверждается факт получения заявителем уведомления о внесении в указанный маршрут изменений и несогласия осуществлять в дальнейшем перевозки по новым условиям.
Из содержания письма общества "Уфа-Север" от 14.07.2022 следует, что общество было осведомлено о вынесении приказа от 19.05.2022 N 01-05/125, которым в маршрут внесены изменения в части изменения количества, класса и требований к характеристикам транспортных средств.
Таким образом, с учетом даты получения уведомления о внесении изменений в маршрут, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что заявителю стало известно о предполагаемом нарушении его прав 06.06.2022 и именно с указанной даты подлежит исчислению установленный частью 4 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации трехмесячный срок для обращения в арбитражный суд, который истекает 06.09.2022 соответственно.
Принимая во внимание, что с рассматриваемыми требованиями заявитель обратился в арбитражный суд 31.10.2022, суд первой инстанции пришел к верному выводу о пропуске заявителем установленного частью 4 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации срока на оспаривание приказа от 19.05.2022 N 01-05/125.
Суд первой инстанции также указал, что в связи с тем, что ООО "Уфа-Север" не выразило свое согласие продолжить осуществлять перевозки по маршруту N 104 по новым условиям, Министерством было принято решение о проведении открытого конкурса на право осуществления перевозок, в том числе и в отношении маршрута N 104, результаты которого неоднократно были обжалованы различными хозяйствующими субъектами в Федеральную антимонопольную службу по Республике Башкортостан, которым все жалобы были признаны необоснованными, и при рассмотрении которых изучался приказ Минтранса РБ N 01-05/125 от 19.05.2022.
При этом судом установлено, что действия организатора конкурса обжаловались, в том числе, обществом с ограниченной ответственностью "Регион-Авто", директором которого, согласно выписке из ЕГРЮЛ, является Искалина Наталья Борисовна (адрес места нахождения 450043, Республика Башкортостан, г. Уфа, ул. Им. Фронтовых бригад, д.10, ком. 13), тогда как директором ООО "Уфа-Север" является Искалин Виктор Яковлевич (адрес общества 450043, Республика Башкортостан, г. Уфа, ул. Им. Фронтовых бригад, д.10), что, по мнению суда первой инстанции, подтверждает осведомленность заявителя о существовании приказа Минтранса РБ от 19.05.2022 N 01-05/125.
Между тем, суд апелляционной инстанции не может согласиться с указанным выводом суда первой инстанции, поскольку обжалование действий организатора конкурса на право осуществления перевозок, в том числе и в отношении маршрута N 104, обществом "Регион-Авто" и непосредственно заявителем, само по себе не свидетельствует об осведомленности заявителя о существовании приказа Минтранса РБ от 19.05.2022 N 01-05/125. Доказательств, подтверждающих, что при рассмотрении жалоб на действия организаторов торгов исследовался приказ от 19.05.2022N 01-05/125, в материалы дела не представлено.
Однако указанный вывод суда первой инстанции не привел к принятию неправильного судебного акта, поскольку судом первой инстанции сделан верный вывод о пропуске заявителем установленного частью 4 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации срока на оспаривание приказа от 19.05.2022 N 01-05/125.
Кроме того, судом первой инстанции обоснованно учтено следующее.
Как было указано выше, приказом от 19.05.2022 N 01-05/125 "О внесении изменений в реестр межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок на территории Республики Башкортостан" в межмуниципальный маршрут регулярных перевозок N 104 "г. Благовещенск - г. Уфа" внесены изменения.
При этом как верно отмечено судом первой инстанции, в уведомлениях от 25.05.2022 и от 06.09.2022, направленных Министерством в адрес перевозчика ООО "Уфа-Север" прямо изложена информация о внесенных в указанный маршрут изменениях, а также указано на обязанность перевозчика, в соответствии с частью 3.1 статьи 12 Закона N 220-ФЗ, обратиться в Министерство с заявлением о продлении действия свидетельства и карт межмуниципального маршрута N 104 на следующий срок в соответствии с принятым решением.
В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 8 ноября 2007 года N 259-ФЗ "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта" (далее - Федеральный закон N 259-ФЗ) маршрут - это путь следования транспортного средства между пунктами отправления и назначения.
Пунктом 6 части 1 статьи 3 Закона N 220-ФЗ предусмотрено, что межмуниципальный маршрут регулярных перевозок - маршрут регулярных перевозок в границах не менее двух муниципальных районов одного субъекта Российской Федерации, не менее двух городских округов одного субъекта Российской Федерации или не менее одного муниципального района и не менее одного городского округа одного субъекта Российской Федерации.
Муниципальный маршрут регулярных перевозок, межмуниципальный маршрут регулярных перевозок считаются установленными или измененными соответственно со дня включения предусмотренных пунктами 1-11 части 1 статьи 26 настоящего Федерального закона сведений о данных маршрутах в реестры соответствующих маршрутов регулярных перевозок, со дня изменения предусмотренных пунктами 3-11 части 1 статьи 26 настоящего Федерального закона сведений о данных маршрутах в этих реестрах (часть 2 статьи 12 Закона N 220-ФЗ).
В соответствии со статьей 26 Закона N 220-ФЗ в реестры маршрутов регулярных перевозок должны быть включены следующие сведения: 1) регистрационный номер маршрута регулярных перевозок в соответствующем реестре; 2) порядковый номер маршрута регулярных перевозок, который присвоен ему установившими данный маршрут уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или уполномоченным органом местного самоуправления; 3) наименование маршрута регулярных перевозок в виде наименований начального остановочного пункта и конечного остановочного пункта по маршруту регулярных перевозок либо наименований поселений или городских округов, в границах которых расположены начальный остановочный пункт и конечный остановочный пункт по данному маршруту; 4) наименования промежуточных остановочных пунктов по маршруту регулярных перевозок либо наименования поселений или городских округов, в границах которых расположены промежуточные остановочные пункты; 5) наименования улиц, автомобильных дорог, по которым предполагается движение транспортных средств между остановочными пунктами по маршруту регулярных перевозок; 6) протяженность маршрута регулярных перевозок; 7) порядок посадки и высадки пассажиров (только в установленных остановочных пунктах или, если это не запрещено настоящим Федеральным законом, в любом не запрещенном правилами дорожного движения месте по маршруту регулярных перевозок); 8) вид регулярных перевозок; 9) характеристики транспортных средств (виды транспортных средств, классы транспортных средств, экологические характеристики транспортных средств, максимальный срок эксплуатации транспортных средств, характеристики транспортных средств, влияющие на качество перевозок), предусмотренные решением об установлении или изменении маршрута регулярных перевозок, государственным или муниципальным контрактом и (или) заявкой на участие в открытом конкурсе, поданной участником открытого конкурса, которому выдается свидетельство об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок; 10) максимальное количество транспортных средств каждого класса, которое допускается использовать для перевозок по маршруту регулярных перевозок; 11) планируемое расписание для каждого остановочного пункта (для межрегиональных маршрутов регулярных перевозок, установленных уполномоченным федеральным органом исполнительной власти); 12) дата начала осуществления регулярных перевозок; 13) наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя и, если имеется, отчество, место жительства (для индивидуального предпринимателя), идентификационный номер налогоплательщика, который осуществляет перевозки по маршруту регулярных перевозок; 14) иные сведения, предусмотренные соглашением об организации регулярных перевозок между субъектами Российской Федерации (в отношении смежных межрегиональных маршрутов регулярных перевозок) или законом субъекта Российской Федерации (в отношении межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок и муниципальных маршрутов регулярных перевозок).
Статьей 27 Закона N 220-ФЗ предусмотрен порядок оформления, переоформления свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок.
В соответствии с частью 4 названной статьи Закона N 220-ФЗ, в свидетельстве об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок указываются следующие сведения: 1) наименование уполномоченного федерального органа исполнительной власти, уполномоченного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или уполномоченного органа местного самоуправления, выдавших данное свидетельство; 2) учетная серия и номер свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок; 3) регистрационный номер маршрута регулярных перевозок в реестре маршрутов регулярных перевозок; 4) порядковый номер маршрута регулярных перевозок, который присвоен уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или уполномоченным органом местного самоуправления, установившими данный маршрут; 5) наименование маршрута регулярных перевозок в виде наименований начального остановочного пункта и конечного остановочного пункта по маршруту регулярных перевозок либо в виде наименований поселений или городских округов, в границах которых расположены начальный остановочный пункт и конечный остановочный пункт по данному маршруту; 6) наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя и, если имеется, отчество, место жительства (для индивидуального предпринимателя), идентификационный номер налогоплательщика, который осуществляет перевозки по данному маршруту; 7) наименования промежуточных остановочных пунктов по маршруту регулярных перевозок либо наименования поселений или городских округов, в границах которых расположены промежуточные остановочные пункты по данному маршруту; 8) наименования улиц, автомобильных дорог, по которым предполагается движение транспортных средств между остановочными пунктами по маршруту регулярных перевозок; 9) порядок посадки и высадки пассажиров (только в установленных остановочных пунктах или, если это не запрещено настоящим Федеральным законом, в любом не запрещенном правилами дорожного движения месте по маршруту регулярных перевозок); 10) экологические характеристики транспортных средств, которые используются для перевозок по маршруту регулярных перевозок; И) виды транспортных средств и классы транспортных средств, которые используются для перевозок по маршруту регулярных перевозок, максимальное количество транспортных средств каждого класса; 12) срок действия свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок, если в соответствии с настоящим Федеральным законом оно выдано на ограниченный срок; 13) характеристики транспортных средств, предусмотренные в отношении данного маршрута реестром маршрутов регулярных перевозок.
Таким образом, проанализировав содержание вышеприведенных норм Закона N 220-ФЗ, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что по смыслу приведенных норм маршрут - это не только путь следования транспортного средства между пунктами отправления и назначения, но и характеристики транспортных средств (виды транспортных средств, классы транспортных средств, экологические характеристики транспортных средств, максимальный срок эксплуатации транспортных средств, характеристики транспортных средств, влияющие на качество перевозок), максимальное количество транспортных средств каждого класса, которое допускается использовать для перевозок по маршруту регулярных перевозок.
На основании изложенного доводы апеллянта о том, что изменение маршрута не подразумевает изменение класса, количества и установление дополнительных требований к техническим характеристикам транспортных средств на маршруте, а представляет собой изменение пути следования транспортного средства между пунктами отправления и назначения, являются несостоятельными и подлежат отклонению.
Суд первой инстанции также верно указал, что права Минтранса РБ по внесению изменений в маршрут регулярных перевозок в части класса, количества транспортных средств, дополнительных требований предъявляемых к транспортным средствам, предполагаемых к использованию при перевозке пассажиров, так же предусмотрены Порядком установления, изменения и отмены межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок на территории Республики Башкортостан (далее - Порядок), утвержденного Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 30.12.2016 N 572.
Пунктом 2.5 Порядка для принятия решения о целесообразности установления новых маршрутов либо изменения существующих инициаторы представляют в Министерство заявление об установлении нового либо изменении существующего маршрута (далее - заявление) по форме, утвержденной приказом Министерства, размещенной на официальном сайте Министерства в сети Интернет (https://transport.openrepublic.ru), с приложением следующих документов: 1) информации о пассажиропотоке и его величине; 2) проекта схемы движения транспортных средств по межмуниципальному маршруту - при наличии основания, предусмотренного подпунктом 4 пункта 2.4 Порядка, с указанием опасных участков межмуниципального маршрута; 3) описания пути следования с указанием всех автомобильных дорог и улиц, по которым проходит маршрут, а также всех остановочных пунктов; 4) проекта (проектов) расписания (расписаний) движения транспортных средств, используемых для перевозок по данному маршруту.
Согласно части 3 статьи 201 АПК РФ в случае, если арбитражный суд установит, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решения и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и не нарушают права и законные интересы заявителя, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленного требования.
При таких обстоятельствах, судом первой инстанции обоснованно отказано в удовлетворении требований общества "Уфа-Север".
Доводы апелляционной жалобы направлены на переоценку выводов суда первой инстанции, которые, в свою очередь, соответствуют фактическим обстоятельствам и представленным доказательствам, действующим положениям законодательства, оснований для иных выводов у суда апелляционной инстанции не имеется.
Нарушений норм процессуального права, являющихся основанием для отмены судебного акта в любом случае на основании части 4 статьи 270 АПК РФ, судом апелляционной инстанции не установлено.
При таких обстоятельствах, оснований для отмены решения и удовлетворения жалобы не имеется.
Судебные расходы распределяются между лицами, участвующими в деле, в соответствии с правилами, установленными статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, и в связи с оставлением апелляционной жалобы без удовлетворения относятся на ее подателя.
Руководствуясь статьями 176, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд апелляционной инстанции
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Республики Башкортостан от 07.02.2023 по делу N А07-33324/2022 оставить без изменения, апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Уфа-Север" - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня его принятия (изготовления в полном объеме) через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий судья |
П.Н. Киреев |
Судьи |
С.Е. Калашник |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А07-33324/2022
Истец: ООО "Уфа-Север"
Ответчик: ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН ПО ТРАНСПОРТУ И ДОРОЖНОМУ ХОЗЯЙСТВУ, Министерство транспорта и дорожного хозяйства РБ
Третье лицо: АО "Предприятие уголовно-исполнительной системы "Управление строительства N 3 Федеральной службы исполнения наказаний"