г. Москва |
|
26 апреля 2023 г. |
Дело N А40-203178/22 |
Резолютивная часть постановления объявлена 20 апреля 2023 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 26 апреля 2023 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Яковлевой Л.Г,
судей: |
С.М. Мухина, В.И. Попова, |
при ведении протокола |
секретарём судебного заседания Нестеровой М.Е. |
рассмотрев в открытом судебном заседании в зале N 3 апелляционную жалобу
Управления Росреестра по г. Москве
на решение Арбитражного суда г. Москвы от 06.02.2023 по делу N А40-203178/22,
по заявлению ООО "ЭНКА ТЦ"
к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по г. Москве
о признании незаконным решения
при участии:
от заявителя: |
Иноземцева А.В. до от 09.01.2023,Алферов И.А. дов. от 09.01.2023 |
от ответчика: |
Едоров Д.И. дов. от 24.01.2023 |
УСТАНОВИЛ:
ООО "ЭНКА ТЦ" (заявитель, общество) обратилось в Арбитражный суд г.Москвы с заявлением о признании незаконным решения Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Москве (ответчик, Управление), оформленного Сообщением от 24.06.2022 N КУВД-001/2022-10286052, об отказе в осуществлении государственного кадастрового учета изменения сведений о здании с кадастровым номером 77:09:0001002:1018 на основании Технического плана от 29.04.2022, подготовленного в результате выполнения кадастровых работ в связи с изменением сведений о количестве этажей, площади, местоположении на земельном участке здания с кадастровым номером 77:09:0001002:1018.; об обязании осуществить государственный кадастровый учет и внести в Единый государственный реестр недвижимости сведения о здании с кадастровым номером 77:09:0001002:1018 на основании заявления ООО "ЭНКА ТЦ" от 16.03.2022 N КУВД-001/2022-10286052 в соответствии с Техническим планом от 29.04.2022, подготовленным в результате выполнения кадастровых работ в связи с изменением сведений о количестве этажей, площади, местоположении на земельном участке здания с кадастровым номером 77:09:0001002:1018, дополнительно представленным ООО "ЭНКА ТЦ" с заявлением от 04.05.2022 N КУВД-001/2022-18450223.
Решением от 06.02.2023 Арбитражный суд г.Москвы удовлетворил заявленные требования.
Не согласившись с принятым судом решением, ответчик обратился в Девятый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит его отменить как принятое с нарушением норм права.
В судебном заседании представитель подателя апелляционной жалобы доводы апелляционной жалобы поддержал по мотивам, изложенным в ней.
Представитель общества возражал против удовлетворения апелляционной жалобы.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном ст. ст. 266, 268 АПК РФ.
Суд апелляционной инстанции, проверив материалы дела, доводы апелляционной жалобы, отзыва на апелляционную жалобу, заслушав представителей сторон, явившихся в судебное заседание, считает, что оснований для отмены или изменения решения Арбитражного суда города Москвы не имеется.
Согласно материалам дела, ООО "ЭНКА ТЦ" является собственником нежилого здания с кадастровым номером 77:09:0001002:1018, расположенного по адресу: Москва, Левобережный, ул. Правобережная, д. 16 (далее-Здание). Право собственности Заявителя на Здание зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости 24.07.2003, номер государственной регистрации права: 77-01/30-639/2003-863.
Заявитель обратился в Управление с заявлением о государственном кадастровом учете изменения сведений о количестве этажей, площади, местоположении на земельном участке Здания от 16.03.2022 (Заявление о кадастровом учете) на основании технического плана, подготовленного в результате выполнения кадастровых работ в связи с изменением сведений о количестве этажей, площади, местоположении на земельном участке здания с кадастровым номером 77:09:0001002:1018, от 10.03.2022.
По итогам рассмотрения Заявления о кадастровом учете Управлением было принято решение о приостановлении государственного кадастрового учета в отношении Здания до 24.06.2022, оформленное Уведомлением о приостановлении государственного кадастрового учета от 25.03.2022 N КУВД-001/2022-10286052/1 (Уведомление о приостановлении) в связи с имевшимися, по мнению Управления, несоответствиями представленного Заявителем технического плана нормам Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" и Требованиям к подготовке технического плана и составу содержащихся в нем сведений, утвержденных Приказом Минэкономразвития России от 18.12.2015 N 953 (Требования), выразившимися в следующем:
отсутствие доступа в комнаты N 66а и N 66б, расположенные на первом этаже Здания;
проведение в Здании работ, не предусмотренных Постановлением Правительства Москвы от 27.08.2012 N 432-ПП "О перечне случаев, при которых получение разрешения на строительство не требуется" (далее - Постановление N 432-ПП), которым установлены виды работ по изменению объектов капитального строительства, для выполнения которых не требуется получения разрешения на строительство, а именно - демонтажа межэтажного эскалатора в подвале 1;
отсутствие в разделе "Заключение кадастрового инженера" технического плана информации о видах выполненных работ, указанных в документации, являющейся основанием для его подготовки;
несоответствие сведений о площади Здания требованиям Приказа Минэкономразвития от 23.10.2010 N 17/0393, согласно которым площадь этажа нежилого здания определяется в пределах внутренних поверхностей наружных стен и при проведении внутренней перепланировки помещений в здании путем монтажа (демонтажа) перегородок либо других конструкций площадь здания не должна изменяться.
В целях устранения причин приостановления государственного кадастрового учета Заявителем с заявлением от 04.05.2022 был представлен Технический план от 29.04.2022, подготовленный в результате выполнения кадастровых работ в связи с изменением сведений о количестве этажей, площади, местоположении на земельном участке здания с кадастровым номером 77:09:0001002:1018 (Технический план), в котором раздел "Заключение кадастрового инженера" был дополнен пояснениями относительно вышеуказанных обстоятельств, которые, по мнению Управления, препятствовали осуществлению государственного кадастрового учета. Иных изменений в технический план, изначально представленный Заявителем, не вносилось.
Как следует из Уведомления о невозможности возобновления осуществления государственного кадастрового учета от 06.05.2022 N КУВД-001/2022-10286052 (Уведомление о невозможности возобновления), Управлением из числа обстоятельств, препятствующих осуществлению государственного кадастрового учета в отношении Здания, было исключено только обстоятельство отсутствия доступа в комнаты N 66а и N 66б, расположенные на первом этаже Здания.
24.06.2022 Управлением было принято решение об отказе в осуществлении действий по государственному кадастровому учету изменений объекта недвижимости, оформленное Сообщением N КУВД-001/2022-10286052.
Не согласившись с оспариваемым решением Управления, общество обратилось в Арбитражный суд г.Москвы с заявленными требованиями.
Согласно ч.1 ст.198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
В соответствии с ч.4 ст.200 АПК РФ при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Таким образом, для признания ненормативного правового акта, решения, действий, бездействия госоргана недействительным (незаконным) необходимо наличие одновременно двух обязательных условий: несоответствие данных акта, решения, действий, бездействия закону и нарушение ими прав и охраняемых законом интересов заявителя.
Апелляционный суд, оценив в порядке ст.71 АПК РФ представленные в материалы дела доказательства с учетом всех обстоятельств дела, поддерживает вывод суда первой инстанции о наличии совокупности необходимых условий для удовлетворения заявленных ООО "ЭНКА ТЦ" требований.
Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции обоснованно исходил из неправомерности оспариваемого ненормативного акта регистрирующего органа.
Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии в силу пункта 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 01.06.2009 N 457 "О Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии" является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим ведение государственного реестра саморегулируемых организаций, в отношении которых не определен уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю (надзору) за их деятельностью.
В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 29 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" (Закон N 218-ФЗ) порядок осуществления государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав предусматривает проведение правовой экспертизы документов, представленных для государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав на предмет наличия или отсутствия установленных Законом оснований для приостановления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав либо отказа в осуществлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав.
На основании ст. 1 Закона N 218-ФЗ государственная регистрация прав на недвижимое имущество - юридический акт признания и подтверждения возникновения, изменения, перехода, прекращения права определенного лица на недвижимое имущество или ограничения такого права и обременения недвижимого имущества (государственная регистрация прав). Государственная регистрация прав осуществляется посредством внесения в ЕГРН записи о праве на недвижимое имущество, сведения о котором внесены в ЕГРН.
В реестр прав на недвижимость вносятся сведения о правах, об ограничениях прав и обременениях объектов недвижимости, о сделках с объектами недвижимости, если такие сделки подлежат государственной регистрации в соответствии с федеральным законом, а также дополнительные сведения, внесение которых в реестр прав на недвижимость не влечет за собой переход, прекращение, ограничения прав и обременение объектов недвижимости (п. 1 ст. 9 Закона N 218-ФЗ).
Государственный кадастровый учет и (или) государственная регистрация прав осуществляются на основании заявления, за исключением установленных настоящим Федеральным законом случаев, и документов, поступивших в орган регистрации прав в установленном настоящим Федеральным законом порядке (п. 1 ст. 14 Закона N 218-ФЗ).
В соответствии с п. 1 ст. 131 Гражданского кодекса РФ право собственности и другие вещные права на недвижимые вещи, ограничения этих прав, их возникновение, переход и прекращение подлежат государственной регистрации в Едином государственном реестре органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимость и сделок с ней.
В соответствии с ч. 1 ст. 21 Закона N 218-ФЗ документы, устанавливающие наличие, возникновение, прекращение, переход, ограничение (обременение) прав на недвижимое имущество и представляемые на государственную регистрацию прав, должны соответствовать требованиям, установленным законодательством РФ, и отражать информацию, необходимую для государственной регистрации прав на недвижимое имущество в ЕГРН. Указанные документы должны содержать описание недвижимого имущества.
Согласно пункту 5 статьи 18 Закона N 218-ФЗ не допускается истребование у заявителя дополнительных документов, если представленные им документы отвечают требованиям статьи 21 Закона N 218-ФЗ и требованиям принятых в соответствии с Законом нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, если иное не установлено Законом или иными федеральными законами.
Из материалов дела усматривается, что отказ регистрирующего органа мотивирован тем, что не устранены обстоятельства, послужившие основанием для приостановления государственной регистрации, а именно:
- В отношении помещения проведены работы, не предусмотренные Постановлением N 432-ПП, в частности, изменение границ 1-го этажа за счет частичного перекрытия 2-го света - создание комнаты 54б;
- Согласно информации, указанной в разделе "заключение кадастрового инженера" представленного технического плана площадь пересчитана с учетом требований Приказом Росреестра от 23.10.2020 N П/0393 "Об утверждении требований к точности и методам определения координат характерных точек границ земельного участка, требований к точности и методам определения координат характерных точек контура здания, сооружения или объекта незавершенного строительства на земельном участке, а также требований к определению площади здания, сооружения, помещения, машино-места".
При этом, приказом Минэкономразвития России от 01.03.2016 N 90, действовавший на момент постановки на государственный кадастровый учет заявленного здания, не предусматривалось включение террасы в общую площадь помещения.
Согласно п. 1 Приложения N 2 Приказа N П/0393 настоящие требования применяются при подготовке документов для целей государственного кадастрового учета объектов недвижимости в случае определения площади зданий с назначением "жилое", "многоквартирный дом" (далее - жилые здания), "нежилое" (далее - нежилые здания), помещений с назначением "жилое", "нежилое" (далее соответственно - жилые, нежилые помещения), машино-мест, площади или площади застройки сооружений, основной характеристикой которых является площадь или площадь застройки.
На основании изложенного Управление указало, что положения Приказа N П/0393 не могут применяться для объектов, в отношении которых кадастровый учет осуществлен до вступления данного приказа в законную силу.
Между тем, Управлением не учтено следующее.
В соответствии с п. 70 Административного регламента Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по предоставлению государственной услуги по государственному кадастровому учету и (или) государственной регистрации прав на недвижимое имущество, утвержденного Приказом Минэкономразвития России от 07.06.2017 N 278 (Зарегистрировано в Минюсте России 01.12.2017 N 49074) (далее - Административный регламент) уведомление о приостановлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав должно содержать указание на все причины, послужившие основанием для приостановления осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, с обязательной ссылкой на нормы (пункты, части, статьи) нормативных правовых актов, несоблюдение которых привело к приостановлению, содержание данных норм, а также указание на то, в чем именно заключалось несоблюдение требований указанных нормативных правовых актов, и рекомендации по устранению причин приостановления.
Данные причины и рекомендации должны быть указаны таким образом, чтобы заявителю, не обладающему специальными знаниями в области права, было ясно без дополнительных разъяснений, на основании каких правовых норм и какие действия он должен совершить в целях устранения этих причин, а также для подготовки им заявления об обжаловании решения о приостановлении в порядке, установленном Законом N 221-ФЗ.
Управление сослалось на не устранение оснований приостановления, изложенных в Уведомлении от 25.03.2022 N КУВД-001/2022-10286052/1.
Однако, как Уведомление от 25.03.2022 N КУВД-001/2022-10286052/1 о приостановлении, так и Уведомление от 06.05.2022 N КУВД-001/2022-10286052 о невозможности возобновления изложенных в отказе оснований не содержат.
Таким образом, указанное несоответствие между ненормативными актами Управления приводит к невозможности установить реальные причины принятия оспариваемого отказа, что является самостоятельным основанием для вывода о незаконности оспариваемого отказа.
В соответствии с пунктом 4 части 17 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации (ГрК РФ) выдача разрешения на строительство не требуется в случае изменения объектов капитального строительства и (или) их частей, если такие изменения не затрагивают конструктивные и другие характеристики их надежности и безопасности и не превышают предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции, установленные градостроительным регламентом.
Из пункта 5 части 17 статьи 51 ГрК РФ следует, что выдача разрешения на строительство не требуется также в иных случаях, если в соответствии с ГрК РФ, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации о градостроительной деятельности получение разрешения на строительство не требуется.
Применительно к субъекту Российской Федерации городу Москве перечень случаев, при которых получение разрешения на строительство не требуется, установлен Постановлением N 432-ПП.
В соответствии с п.2.2. Постановления N 432-ПП выполнение предусмотренных им работ "осуществляется при наличии положительного заключения о техническом состоянии конструкций объектов капитального строительства и возможности производства планируемых работ, оформленного проектной организацией, имеющей выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к указанным видам работ".
Заявление о кадастровом учете было подано Заявителем в связи с изменением Здания, а именно - изменением планировки помещений Здания (Перепланировка), осуществленным в соответствии с включенным в состав Технического плана Проектом перепланировки и переустройства помещений нежилого здания по адресу: г. Москва, ул. Правобережная, д. 1Б от 27.02.2021 N ФЕ-21-055.П-АР, подготовленным ООО "КРО ПРОЕКТ" (далее - Проектная документация на изменение Здания), а также в целях устранения ранее допущенных ошибок (неточностей) при указании общей площади Здания.
Изменения Здания, предусмотренные Проектной документацией на изменение Здания, не затрагивают конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности Здания и не превышают предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции, установленные градостроительным регламентом, что подтверждается включенным в состав Технического плана Техническим заключением о состоянии несущих и ограждающих конструкций, о допустимости и безопасности выполненной перепланировки и переустройства помещений в нежилом здании по адресу: г. Москва, ул. Правобережная, д.1Б от 27.02.2021 N ФЕ-21-055.ТЗК, подготовленным ООО "КРО ПРОЕКТ" по заказу Заявителя в целях выполнения требований п.2.2. Постановления N 432-ПП (далее - ТЗК).
В пункте 7 раздела "Общие выводы и рекомендации" ТЗК (лист 16 ТЗК) указано, что в соответствии с пунктом 4 части 17 статьи 51 ГрК РФ и Постановлением N 432-ПП переустройства, предусмотренные Проектной документацией на изменение Здания, не требуют оформления разрешения на строительство.
Все вышеуказанные документы, подтверждающие отсутствие необходимости в получении разрешения на строительство для производства работ, в связи с которыми Заявителем было подано Заявление о кадастровом учете, были представлены Заявителем в Управление в составе приложения к Техническому плану.
Как следует из Проектной документации на изменение Здания, Комната 54б, расположенная на первом этаже Здания, была образована путем установки новой перегородки на месте заделываемого проема в перекрытии между подвальным и первым этажами.
Как пояснил Заявитель, второго света подвального этажа в части Здания, в которой была образована комната 54б, никогда не существовало, в связи с чем "частичное перекрытие 2-го света", на которое указано в Решении об отказе, было изначально невозможно. Таким образом, пространственные границы первого этажа не менялись, иное не следует из Технического плана и не подтверждается какими-либо доказательствами.
Согласно пункту 3.8 Приложения 2 к Постановлению N 432-ПП разрешение на строительство не требуется, в частности, для осуществления таких работ по изменению объектов капитального строительства нежилого назначения и (или) их частей, как устройство новых перегородок (за исключением случаев производства указанных работ при создании подвала в техническом подполье, а также мансарды в чердаке) без увеличения допустимых нагрузок и изменения характера их приложения, нарушения прочности, устойчивости несущих конструкций объекта капитального строительства, при которых может произойти их разрушение, и нарушения других характеристик их надежности и безопасности. В соответствии с пунктом 3.11 указанного Приложения разрешение на строительство не требуется для проведения работ по заделке проемов в несущих и ненесущих стенах, перегородках и перекрытиях (за исключением случаев производства указанных работ при создании подвала в техническом подполье, а также мансарды в чердаке).
Таким образом, работы, в результате которых была образована "комната 54б" прямо предусмотрены Постановлением N 432-ПП. Соответственно, в силу положений пунктов 4 и 5 части 17 статьи 51 ГрК РФ и Постановления N 432-ПП для осуществления работ, в связи с проведением которых Заявителем было подано Заявление о кадастровом учете (в том числе, работ по образованию комнаты 54б путем заделки проема в перекрытии и установки перегородки), не требовалось получения разрешения на строительство и, следовательно, разрешения на ввод в эксплуатацию.
При таких обстоятельствах, в Техническом плане в соответствии с положениями части 10 статьи 24 Федерального закона N 218-ФЗ и пункта 20 Требований были указаны и в состав приложения к нему включены все документы, на основании которых в Техническом плане были указаны сведения о помещениях в Здании, в связи с чем нарушения данных положений, на которые указано в оспариваемом отказе, отсутствуют.
В отношении замечания о "включении террасы в общую площадь помещения", необходимо указать следующее.
Обосновывая принятый отказ, Управление указало, что Приказом Минэкономразвития от 01.03.2016 N 90, "действовавшим на момент постановки на государственный кадастровый учет заявленного здания, не предусматривалось включение террасы в общую площадь помещения".
Однако, по данным ЕГРН Здание было поставлено на кадастровый учет (дата присвоения Зданию кадастрового номера) 27.05.2012, т.е. до даты вступления Приказа Минэкономразвития России от 01.03.2016 N 90 в силу.
Кроме того, какие-либо помещения, являющиеся террасами, в Здании отсутствуют, что подтверждается экспликациями помещений в Здании, содержащимися в Проектной документации на изменение Здания.
Доказательств обратного не представлено.
Относительно неприменимости Приказа Росреестра от 23.10.2020 N П/0393, суд первой инстанции обоснованно указал следующее.
В данном случае в Здании была осуществлена Перепланировка, для проведения которой в соответствии с пунктом 4 части 17 статьи 51 ГрК РФ и Постановлением N 432-ПП не требовалось получение разрешения на строительство.
Как следует из текста раздела Технического плана "Заключение кадастрового инженера" в ходе кадастровых работ, проведенных по заказу Заявителя в связи с Перепланировкой, при анализе правоустанавливающих документов в отношении Здания кадастровым инженером также было выявлено, что площадь Здания, сведения о которой содержатся в ЕГРН, ранее была определена на основании документов и материалов технической инвентаризации как сумма помещений (комнат), расположенных в Здании. При указанном порядке определения площади здания площади внутренних стен (перегородок) не включались в площадь здания (не учитывались при ее определении). Кроме того, как отмечено в Техническом плане, при указании общей площади здания не учитывалась площадь помещений рампы (см. раздел "Заключение кадастрового инженера" Технического плана).
Указанный ранее действовавший порядок исчисления площадей зданий существенно отличается от порядка, установленного действующим в настоящее время Приказом Росреестра от 23.10.2020 N П/0393.
Согласно пункту 5 Приложения 2 (Требования к определению площади здания, сооружения, помещения, машино-места) к Приказу Росреестра от 23.10.2020 N П/0393 площадь нежилого здания определяется как сумма площадей всех надземных и подземных этажей (включая технический, мансардный, цокольный и иные), а также эксплуатируемой кровли. При этом в соответствии с пунктами 8.3 и 8.4 указанного Приложения площадь этажа нежилого здания определяется в пределах внутренних поверхностей наружных стен; в площадь этажа нежилого здания включаются площади внутренних перегородок и стен.
Поскольку Заявление о кадастровом учете было подано Заявителем, в том числе, в целях устранения ранее допущенных ошибок в определении площади Здания и в связи с учетом Перепланировки, произведенной в Здании в период действия Приказа Росреестра от 23.10.2020 N П/0393, а также исходя из принципа достоверности сведений ЕГРН, закрепленного в части 1 статьи 7 Федерального закона N 218-ФЗ, площадь Здания подлежит определению в соответствии с действующими требованиями, изложенными в Приказе Росреестра от 23.10.2020 N П/0393.
Указанные в настоящий момент в ЕГРН сведения о площади Здания были определены в соответствии с ранее действовавшим порядком, то есть без учета площадей внутренних перегородок и стен и без учета площадей помещений рампы.
При этом, как отмечено выше, в соответствии с требованиями действующего в настоящее время Приказа Росреестра от 23.10.2020 N П/0393 площадь внутренних перегородок и стен подлежит включению в площадь Здания. Также в общую площадь Здания подлежат включению площади помещений рампы.
Следовательно, сведения о площади Здания, определенные в соответствии с действующими требованиями, объективно не могут не отличаться от сведений о его площади, определенных в соответствии с ранее действовавшим порядком и указанных до настоящего времени в ЕГРН, поскольку в настоящее время и ранее такие сведения определяются и определялись по различным методиками исчисления (подсчета).
Таким образом, сведения о площади Здания, составляющей 71 900,3 кв.м, были указаны в Техническом плане в соответствии с требованиями действующего законодательства, а именно, пунктов 5, 8.3 и 8.4 Приложения 2 (Требования к определению площади здания, сооружения, помещения, машино-места) к Приказу Росреестра от 23.10.2020 N П/0393, в том числе, с учетом включения в площадь Здания площади внутренних перегородок и стен.
Законных оснований для применения иных нормативно установленных способов подсчета площади Здания у кадастрового инженера при составлении Технического плана не имелось, такие требования в законодательстве Российской Федерации не содержатся, доказательств обратного не представлено.
Подробное обоснование значения площади Здания было приведено кадастровым инженером в разделах "Заключение кадастрового инженера" Технического плана и по существу Управлением не опровергнуто.
Таким образом, заявителем были представлены все необходимые документы для осуществления испрашиваемой государственной регистрации.
Учитывая изложенное, оценив имеющиеся в материалах дела доказательства, суд первой инстанции с учетом положения ч. 1 ст. 71 АПК РФ применительно к конкретным обстоятельствам настоящего дела, пришел к правильному выводу, что оспариваемое решение Управления является незаконным и необоснованным, нарушает права и законные интересы заявителя, в связи с чем, суд первой инстанции правомерно удовлетворил заявленные требования в полном объеме.
На основании пункта 3 части 4 статьи 201 АПК РФ исходя из заявленных обществом требований суд первой инстанции правомерно обязал Управление устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя путем регистрации государственного кадастрового учета изменений сведений о здании с кадастровым номером 77:09:0001002:1018 на основании Технического плана от 29.04.2022, подготовленного в результате выполнения кадастровых работ в связи изменением сведений о количестве этажей, площади, местоположения на земельном участке здания с кадастровым номером 77:09:0001002:1018 в установленном законом порядке и сроки.
Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, связанные с иной оценкой имеющихся в материалах дела доказательств и иным толкованием норм права, не опровергают правильные выводы суда и не свидетельствуют о судебной ошибке.
Аргументированных доводов, основанных на доказательственной базе, опровергающих выводы суда, изложенные в решении, и позволяющих изменить или отменить обжалуемый судебный акт, Управлением на момент рассмотрения апелляционной жалобы не представлено.
При таких обстоятельствах, апелляционный суд считает решение суда по настоящему делу законным и обоснованным, принятым с учетом фактических обстоятельств, материалов дела и действующего законодательства, в связи с чем, основания для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены или изменения судебного акта отсутствуют.
Обстоятельств, являющихся безусловным основанием в силу ч. 4 ст. 270 АПК РФ для отмены судебного акта, апелляционным судом не установлено.
Расходы по уплате госпошлины распределяются согласно ст. 110 АПК РФ.
Руководствуясь ст.ст. 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда г.Москвы от 06.02.2023 по делу N А40-203178/22 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа.
Председательствующий судья |
Л.Г. Яковлева |
Судьи |
С.М. Мухин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-203178/2022
Истец: ООО "ЭНКА ТЦ"
Ответчик: УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ, КАДАСТРА И КАРТОГРАФИИ ПО МОСКВЕ