г. Владимир |
|
26 апреля 2023 г. |
Дело N А11-3683/2022 |
Резолютивная часть постановления объявлена 19.04.2023.
Постановление в полном объеме изготовлено 26.04.2023.
Первый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего судьи Москвичевой Т.В.,
судей Белышковой М.Б., Кастальской М.Н.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Лазаревой Э.Н.,
рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу акционерного общества "ИнВест Мультимодал" (ИНН 6727022375, ОГРН 1116727000257) на решение Арбитражного суда Владимирской области от 07.02.2023 по делу N А11-3683/2022, принятое по заявлению акционерного общества "ИнВест Мультимодал" о признании незаконными решений Владимирской таможни, принятых на основании акта проверки от 24.01.2022 N 10103000/210/240122/А000170 о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в декларациях на товары:
от 23.03.2022 по декларации на товары N 10103080/251219/0084782, от 24.03.2022 по декларации на товары N 10103080/050919/0055135, от 25.03.2022 по декларации на товары N 10117070/300519/0015082, от 25.03.2022 по декларации на товары N 10103080/281119/0077231, от 25.03.2022 по декларации на товары N 10103080/281119/0077222, от 25.03.2022 по декларации на товары N 10103080/251219/0084759, от 25.03.2022 по декларации на товары N 10103080/251219/0084756, от 25.03.2022 по декларации на товары N 10103080/220520/0032165, от 25.03.2022 по декларации на товары N 10103080/181019/0066817, от 25.03.2022 по декларации на товары N 10103080/161019/0065960, от 25.03.2022 по декларации на товары N 10103080/151019/0065840, от 25.03.2022 по декларации на товары N 10103080/150719/0040882, от 25.03.2022 по декларации на товары N 10103080/130819/0048705, от 25.03.2022 по декларации на товары N 10103080/130819/0048700, от 25.03.2022 по декларации на товары N 10103080/120819/0048183, от 25.03.2022 по декларации на товары N 10103080/101019/0064584, от 25.03.2022 по декларации на товары N 10103080/101019/0064573, от 25.03.2022 по декларации на товары N 10103080/090919/0055759, от 25.03.2022 по декларации на товары N 10103080/090919/0055756, от 25.03.2022 по декларации на товары N 10103080/080719/0039188, от 25.03.2022 по декларации на товары N 10103080/080719/0039187, от 25.03.2022 по декларации на товары N 10103080/050919/0055139, от 25.03.2022 по декларации на товары N 10103080/050919/0055138, от 25.03.2022 по декларации на товары N 10103080/050919/0055137.
В судебном заседании приняли участие представители Владимирской таможни - Смирнова А.В. по доверенности от 27.12.2022 N 05-54/279 сроком до 31.12.2023, представлен диплом о высшем юридическом образовании, Сверчкова Е.В. по доверенности от 11.01.2023 N 05-54/3 (специалист), Семенова Л.А. по доверенности от 11.01.2023 N 05-54/21 сроком до 31.12.2023 (специалист).
Акционерное общество "ИнВест Мультимодал", общество с ограниченной ответственностью "ГрандМеталлСервис" - надлежащим образом извещены о месте и времени рассмотрения апелляционной жалобы, явку полномочных представителей в судебное заседание не обеспечили.
Изучив материалы дела, Первый арбитражный апелляционный суд установил следующее.
Между обществом с ограниченной ответственностью "ГрандМеталлСервис" (Россия) и ОсОО "Эко Текс", ОсОо "ФАЙЗ-М" (Киргизия) заключены внешнеторговые контракты на поставку товаров -крашенные махровые изделия различных тонов размеров (салфетки, полотенца, простыни купальные).
Таможенным представителем акционерным обществом "ИнВест Мультимодал" (далее по тексту - Общество) от имени общества с ограниченной ответственностью "ГрандМеталлСервис" во Владимирский таможенный пост (центр электронного декларирования) Владимирской таможни (далее по тексту - Таможня, административный орган) поданы декларации на товары (далее - ДТ) 10103080/300519/0015082 10103080/080719/0039187 10103080/080719/0039188, 10103080/150719/0040882 10103080/120819/0048183 10103080/130819/0048700, 10103080/130819/0048705 10103080/050919/0055135 10103080/050919/0055137, 10103080/050919/0055138 10103080/050919/0055139 10103080/090919/0055756, 10103080/090919/0055759 10103080/101019/0064573 10103080/101019/0064584, 10103080/151019/0065840 10103080/161019/0065960 10103080/181019/0066817, 10103080/281119/0077222 10103080/281119/0077231 10103080/251219/0084782, 10103080/251219/0084756 10103080/251219/0084759 10103080/220520/0032165, содержащие сведения о помещении товаров под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления вышеуказанных товаров.
В ходе камеральной таможенной проверки Таможней установлено, что в нарушение пунктов 9, 10 статьи 38, пунктов 1, 2 статьи 39 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (далее - Таможенный кодекс) Обществом при таможенном декларировании, ввозимых товаров, декларированных по 25 ДТ заявлена таможенная стоимость на основании количественно не определенной и документально не подтвержденной информации.
По результатам проверки Таможней составлен акт от 24.01.2022 N А10103000/210/240122/А000170 и приняты решения о внесении изменений и (или) дополнений в сведения, заявленные в декларациях на товары, а именно решения: от 25.03.2022 по ДТ N 10117070/300519/0015082 на сумму 297 200 рублей 81 копейки, от 25.03.2022 по ДТ N 10103080/281119/0077231 на сумму 38 065 рублей 32 копеек, от 25.03.2022 по ДТ N 10103080/281119/0077222 на сумму 186 030 рублей 21 копейки, от 25.03.2022 по ДТ N10103080/251219/0084759 на сумму 1 228 837 рублей 97 копеек, от 25.03.2022 по ДТ N 10103080/251219/0084756 на сумму 195 051 рубля 56 копеек, от 25.03.2022 по ДТ N 10103080/220520/0032165 на сумму 353 207 рублей 79 копеек, от 25.03.2022 по ДТ N 10103080/181019/0066817 на сумму 300 983 рублей 12 копеек, от 25.03.2022 по ДТ N 10103080/161019/0065960 на сумму 114 129 рублей 21 копейки, от 25.03.2022 по ДТ N 10103080/151019/0065840 на сумму 93 554 рублей 64 копеек, от 25.03.2022 по ДТ N 10103080/150719/0040882 на сумму 93 228 рублей 78 копеек, от 25.03.2022 по ДТ N 10103080/130819/0048705 на сумму 192 807 рублей 77 копеек, от 25.03.2022 по ДТ N 10103080/130819/0048700 на сумму 113 614 рублей, от 25.03.2022 по ДТ N 10103080/120819/0048183 на сумму 1 304 558 рублей 85 копеек, от 25.03.2022 по ДТ N 10103080/101019/0064584 на сумму 306 644 рублей 21 копейки, от 25.03.2022 по ДТ N 10103080/101019/0064573 на сумму 1512205,04р, от 25.03.2022 по ДТ N 10103080/090919/0055759 на сумму 77208,13р, от 25.03.2022 по ДТ N 10103080/090919/0055756 на сумму 115831,64р, от 25.03.2022 по ДТ N 10103080/080719/0039188 на сумму 114341,28р, от 25.03.2022 по ДТ N 10103080/080719/0039187 на сумму 61626,2р, от 25.03.2022 по ДТ N 10103080/050919/0055139 на сумму 466967,83р, от 25.03.2022 по ДТ N 10103080/050919/0055138 на сумму 349858,38р, от 25.03.2022 по ДТ N 10103080/050919/0055137 не сумму 201903,66р, от 24.03.2022 по ДТ N 10103080/050919/0055135 на сумму 280280,14р, от 23.03.2022 по ДТ N 10103080/251219/0084782 на сумму 314983,44.
Не согласившись с решениями Таможни о внесении изменений и (или) дополнений в сведения, заявленные в декларациях на товары, Общество обратилось в Арбитражный суд Владимирской области с заявлением о признании их недействительными.
К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено общество с ограниченной ответственностью "ГрандМеталлСервис".
Решением от 07.02.2023 Арбитражный суд Владимирской области в удовлетворении заявленного требования отказал.
В апелляционной жалобе Общество ссылается на несоответствие выводов, изложенных в решении обстоятельствам дела, неполное выяснение обстоятельств, имеющих значение для дела. По мнению Общества, суд первой инстанции, принимая оспариваемое решение, не привел никаких обоснованных доводов, по какой причине "долларовые" декларации также были откорректированы наряду с декларациями, стоимость в которых указана в туркменских манатах. Цена товара в указанных декларациях не имеет расхождений с ценой, указанной в товаросопроводительных документах. Считает необоснованным вывод суда первой инстанции о том, что Владимирская таможня правомерно определила таможенную стоимость товара в соответствии со статьей 45 Таможенного кодекса (при гибком применении метода предусмотренного статьей 42 Таможенного кодекса), в то время как обстоятельства, препятствующие применению первого метода определения таможенной стоимости отсутствуют, поскольку со стороны декларанта были представлены все необходимые документы, подтверждающие обоснованность применения первого метода определения таможенной стоимости. Полагает, что вывод таможенного органа о том, что цена реализации товара, установленная производителем товара, выше цены данных товаров, установленной контрагентом ООО "ГрандМеталлСервис" (ОСОО "ФАЙЗ - М" и другие) в инвойсе и заявленной при таможенном декларировании, является ошибочным. Указывает, что таможенным органом не представлено доказательств об иной стоимости идентичного/однородного товара. В оспариваемых решениях Таможни не содержится доказательств того, что цена товара, сформированная в рамках внешнеэкономического контракта ниже цены того же товара, установленного производителем. Таможенная стоимость с применением шестого (резервного) метода определена таможенным органом произвольно, без учета действительной стоимости - цены, по которой такие или аналогичные товары продаются или предлагаются для продажи при обычном ходе торговли в условиях полной конкуренции. При этом суд первой инстанции не принял во внимание, что котировки на текстиль из Туркменистана, предлагаемые для продажи в долларах США не менялись на протяжении последних лет, составляли 4,5 - 5,2 долларов (в отношении полотенец) и в настоящее время также продаются по указанной цене. Данные обстоятельства подтверждаются письмами ТПП Туркменистана, а также сведениями из открытых источников из сети интернет.
Представители Таможни в судебном заседании поддержали отзыв на апелляционную жалобу, считают решение суда законным и обоснованным.
Общество с ограниченной ответственностью "ГрандМеталлСервис" отзыв на апелляционную жалобу в установленный срок не представило.
Проверив обоснованность доводов, изложенных в апелляционных жалобах, отзыве на апелляционную жалобу, Первый арбитражный апелляционный суд не усмотрел оснований для отмены обжалуемого судебного акта.
В силу пункта 10 статьи 38 Таможенного кодекса таможенная стоимость товаров и сведения, относящиеся к ее определению, должны основываться на достоверной, количественно определяемой и документально подтвержденной информации.
Согласно пункту 15 статьи 38 Таможенного кодекса основой таможенной стоимости ввозимых товаров должна быть в максимально возможной степени стоимость сделки с этими товарами в значении, определенном статьей 39 данного кодекса.
Определение таможенной стоимости товаров не должно быть основано на использовании произвольной или фиктивной таможенной стоимости товаров (пункт 9 статьи 38 Таможенного кодекса).
Пунктом 1 статьи 39 Таможенного кодекса определено, что таможенной стоимостью ввозимых товаров является стоимость сделки с ними, то есть цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате за эти товары при их продаже для вывоза на таможенную территорию Союза и дополненная в соответствии со статьей 40 указанного кодекса, при выполнении следующих условий: отсутствуют ограничения в отношении прав покупателя на пользование и распоряжение товарами, за исключением ограничений, которые: ограничивают географический регион, в котором товары могут быть перепроданы; существенно не влияют на стоимость товаров; установлены актами органов Союза или законодательством государств-членов; продажа товаров или их цена не зависит от каких-либо условий или обязательств, влияние которых на цену товаров не может быть количественно определено; никакая часть дохода или выручки от последующей продажи, распоряжения иным способом или использования товаров покупателем не причитается прямо или косвенно продавцу, кроме случаев, когда в соответствии со статьей 40 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза могут быть произведены дополнительные начисления; покупатель и продавец не являются взаимосвязанными лицами, или покупатель и продавец являются взаимосвязанными лицами таким образом, что стоимость сделки с ввозимыми товарами приемлема для таможенных целей в соответствии с пунктом 4 данной статьи.
При этом, в случае если хотя бы одно из условий, указанных в пункте 1 статьи 39 Таможенного кодекса, не выполняется, цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате, не является приемлемой для определения таможенной стоимости ввозимых товаров и метод 1 (метод по стоимости сделки с ввозимыми товарами) не применяется (пункт 2 статьи 39 Таможенного кодекса).
В случае невозможности определения таможенной стоимости ввозимых товаров по стоимости сделки с ними таможенная стоимость товаров определяется в соответствии со статьями 41 и 42 Таможенного кодекса, применяемыми последовательно.
При невозможности определения таможенной стоимости ввозимых товаров в соответствии со статьями 41 и 42 Таможенного кодекса в качестве основы для определения таможенной стоимости товаров может использоваться либо цена, по которой оцениваемые, идентичные или однородные товары были проданы на таможенной территории Союза, в соответствии со статьей 43 Таможенного кодекса, либо расчетная стоимость товаров в соответствии со статьей 44 Таможенного кодекса.
В случае если для определения таможенной стоимости ввозимых товаров невозможно применить статьи 39, 41 - 44 Таможенного кодекса, определение таможенной стоимости товаров осуществляется в соответствии со статьей 45 Таможенного кодекса.
В пункте 1 статьи 45 Таможенного кодекса предусмотрено, что таможенная стоимость товаров определяется исходя из принципов и положений главы 5 Кодекса на основе сведений, имеющихся на таможенной территории Союза (резервный метод - метод 6) в случае если таможенная стоимость ввозимых товаров не может быть определена в соответствии со статьями 39, 41 - 44 Таможенного кодекса.
В пункте 8 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 26.11.2019 N 49 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике в связи с 15 вступлением в силу Таможенного кодекса Евразийского экономического союза" (далее - Постановление N 49) разъяснено, что в соответствии с пунктом 10 статьи 38 Таможенного кодекса таможенная стоимость ввозимых товаров и сведения, относящиеся к ее определению, должны основываться на достоверной, количественно определяемой и документально подтвержденной информации. Принимая во внимание публичный характер таможенных правоотношений, при оценке соблюдения декларантом данных требований Таможенного кодекса судам следует исходить из презумпции достоверности информации (документов, сведений), представленной декларантом в ходе таможенного контроля, бремя опровержения которой лежит на таможенном органе (часть 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и часть 11 статьи 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации).
Согласно разъяснениям пункта 9 Постановления N 49 при оценке выполнения декларантом требований пункта 10 статьи 38 Таможенного кодекса судам следует принимать во внимание, что таможенная стоимость, определяемая исходя из установленной договором цены товаров, не может считаться количественно определяемой и документально подтвержденной, если декларант не представил доказательства совершения сделки, на основании которой приобретен товар, в любой не противоречащей закону форме, или содержащаяся в представленных им документах ценовая информация не соотносится с количественными характеристиками товара, или отсутствует информация об условиях поставки и оплаты товара. В то же время выявление отдельных недостатков в оформлении представленных декларантом документов (договоров, спецификаций, счетов на оплату ввозимых товаров и др.) в соответствии с установленными требованиями, не опровергающих факт заключения сделки на определенных условиях, само по себе не может являться основанием для вывода о несоблюдении требований пункта 10 статьи 38 Таможенного кодекса.
В силу пункта 11 Постановления N 49 отсутствие подтверждения сведений о таможенной стоимости, заявленных в таможенной декларации и (или) содержащихся в иных представленных таможенному органу документах, а также выявление таможенным органом признаков недостоверного определения таможенной стоимости само по себе не может выступать основанием для вывода о неправильном определении таможенной стоимости декларантом, а является основанием для проведения таможенного контроля таможенной стоимости товаров в соответствии со статьей 313, пунктом 4 статьи 325 Таможенного кодекса. При проведении такой проверки таможенный орган, осуществляя публичные полномочия, обязан предоставить декларанту реальную возможность устранения возникших сомнений в достоверности заявленной им таможенной стоимости, в связи с чем не может произвольно отказаться от использования закрепленного в пункте 15 статьи 325 Таможенного кодекса права на запрос у декларанта документов и (или) сведений, в том числе письменных пояснений, необходимых для установления достоверности и полноты проверяемых сведений, заявленных в таможенной декларации, и (или) сведений, содержащихся в иных документах.
Пункт 12 Постановления N 49 разъясняет, что, исходя из пункта 13 статьи 38 Таможенного кодекса, таможенные органы вправе убеждаться в достоверности декларирования таможенной стоимости ввозимых товаров в соответствии с их действительной стоимостью. В то же время с учетом положений пункта 1 статьи 38 Таможенного кодекса предъявляемые к декларанту требования по подтверждению таможенной стоимости должны быть совместимы с коммерческой практикой. В связи с этим судам следует исходить из того, что лицо, ввозящее на таможенную территорию товар по цене, значительно отличающейся от сопоставимых цен идентичных (однородных) товаров, должно обладать документами, подтверждающими действительное приобретение товара по такой цене и доступными для получения в условиях внешнеторгового оборота.
В пункте 13 Постановления N 49 указано, что, основываясь на положениях пункта 13 статьи 38, пункта 17 статьи 325 Таможенного кодекса, таможенный орган принимает решение о внесении изменений (дополнений) в сведения о таможенной стоимости, заявленные в таможенной декларации по результатам проверки таможенных, иных документов и (или) сведений, начатой до выпуска товаров, если соответствие заявленной таможенной стоимости товаров их действительной стоимости не нашло своего подтверждения по результатам таможенного контроля, в том числе при сохранении признаков недостоверности заявленной таможенной стоимости, не устраненных по результатам таможенного контроля. В связи с этим при разрешении споров, касающихся правильности определения таможенной стоимости ввозимых товаров, судам следует учитывать, какие признаки недостоверного определения таможенной стоимости были установлены таможенным органом и нашли свое подтверждение в ходе проведения таможенного контроля, в том числе с учетом документов (сведений), собранных таможенным органом и дополнительно предоставленных декларантом. Непредоставление декларантом документов (сведений), обосновывающих заявленную им таможенную стоимость товара, само по себе не может повлечь принятие таможенным органом решения о внесении изменений (дополнений) в сведения о таможенной стоимости, заявленные в таможенной декларации, если у декларанта имелись объективные препятствия к предоставлению запрошенных документов (сведений) и соответствующие объяснения даны таможенному органу. Вместе с тем при сохранении неполноты документального подтверждения таможенной стоимости и (или) сомнений в достоверности заявленной декларантом таможенной стоимости, не устраненных по результатам таможенного контроля, по смыслу пункта 17 статьи 325 Таможенного кодекса решение о внесении изменений (дополнений) в сведения о таможенной стоимости, заявленные в таможенной декларации, может быть принято таможенным органом с учетом
информации, имеющейся в его распоряжении и указывающей на подтверждение того, что таможенная стоимость ввозимых товаров не соответствует их действительной стоимости.
В соответствии со статьей 401 Таможенного кодекса таможенный представитель совершает от имени и по поручению декларанта или иных заинтересованных лиц таможенные операции на территории государства-члена, таможенным органом которого он включен в реестр таможенных представителей, в соответствии с международными договорами и актами в сфере таможенного регулирования. Отношения таможенного представителя с декларантами или иными заинтересованными лицами строятся на договорной основе. При совершении таможенных операций для таможенного представителя не должны устанавливаться менее благоприятные условия или предъявляться более жесткие требования, чем те, которые установлены и предъявляются в соответствии с Таможенным кодексом при совершении таможенных операций декларантом или иными заинтересованными лицами.
Статьей 404 Таможенного кодекса установлено, что при совершении таможенных операций таможенный представитель обладает теми же правами, что и лицо, которое уполномочивает его представлять свои интересы во взаимоотношениях с таможенными органами.
В силу пункта 4 статьи 405 Таможенного кодекса в случае совершения таможенных операций таможенным представителем от имени декларанта таможенный представитель несет с таким декларантом солидарную обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин в полном размере подлежащей исполнению обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин.
Судом установлено, что в рассматриваемом случае в ходе проведения оценки достоверности заявленной в спорной ДТ таможенной стоимости товара таможенный орган установил значительное отличие заявленной таможенной стоимости товара от имеющейся в распоряжении таможенного органа ценовой информации на декларируемый товар, а именно: установлено, что заявленная таможенная стоимость, сформированная в рамках внешнеэкономического контракта, ниже цены тех же товаров, установленной производителем.
Как следует из материалов дела, товары по 25 ДТ ввезены на условиях поставки FCA Ашгабат. Таможенная стоимость заявлена декларантом по методу по стоимости сделки с ввозимыми товарами.
ООО "ГрандМеталлСервис" вышеуказанные товары декларированы по
24 ДТ на Владимирском таможенном посту (Центр электронного декларирования) и по 1 ДТ на Ярославском таможенном посту (Центр электронного декларирования). Таможенная стоимость заявлена декларантом по методу по стоимости сделки с ввозимыми товарами.
Таможней по линии международного сотрудничества получены заверенные в установленном порядке документы (информация получена от Государственной Таможенной службы Туркменистана, направленная в таможню письмом Центрального таможенного управления от 08.07.2021 N 05-16/20467), имеющиеся у таможенных органов Туркменистана, а именно экспортные декларации (листы NN 1-6, имеющие графу 42 "Цена товара"), товаросопроводительные документы (международные товарно-транспортные накладные CMR) и инвойсы от производителей товаров (которые выставлены компаниям-посредникам, при этом получателем товаров является ООО "ГрандМеталлСервис") за теми же реквизитами, что и инвойсы, представленные ООО "ГрандМеталлСервис", в соответствии с которыми товары, декларированные по вышеуказанным 25 ДТ были вывезены с территории Туркменистана.
Согласно экспортным декларациям товары поставляются от вышеуказанных производителей (Туркменистан) в адрес ООО "ГрандМеталлСервис" (г. Москва).
В результате анализа представленных Государственной таможенной службой Туркменистана документов (экспортные декларации на товары N 07218/161219/0008787, 07218/161219/0008788, 07514/260919/0002411, 07514/280819/0002133, 07514/280819/0002134, 07514/270719/0001816, 07514/131219/0003205, 07514280819/02002135, 075214/280819/0002136, 07411/041019/0000789, 07411/121019/0000811, 07218/211119/0007962, 07218/211119/0007963, 07373/250619/0001551, 07373/250619/0001550, 07373/280819/0002055, 07373/031019/0002413, 07373/031019/0002414, 07373/050719/0001637, 07218/301119/0008307, 07218/301119/0008308, 07218/301119/0008309, 07218/301119/0008310, 07218/301119/0008311, 07218/301119/0008312, 07218/020819/0005221, 07218/020819/0005220, 07373/210519/0001233, 07218/120520/0003691; инвойсы от производителей товаров от 13.12.2019 N 1286, от 04.07.2019 N 14, от 13.12.2019 N 1285, от 25.09.2019 N Е-112, от 23.08.2019 N Т-26/19, от 23.08.2019 N Т-29/19, от 26.07.2019 N Т-22/19, от 11.12.2019 N Т-38/19, от 23.08.2019 N Т-28/19, от 23.08.2019 N Т-27/19, от 03.10.2019 N 225, от 11.10.2019 N 239, от 20.11.2019 N 1270, от 20.11.2019 N 1269, от 24.06.2019 N 136, от 24.06.2019 N 135, от 27.08.2019 N 171, от 27.08.2019 N 172, от 02.10.2019 N 205, от 02.10.2019 N 206, от 04.07.2019 N 141, от 27.11.2019 N ТМ27112019, от 31.07.2019 N 832, от 31.07.2019 N 833, от 21.05.2019 N 101 и 102, от 11.05.2020 N 399, установлено, что по 25 ДТ цена реализации вышеуказанных товаров, установленная производителями (Туркменистан), является выше цены данных товаров, установленной контрагентами ООО "ГрандМеталлСервис" (OсOO "ФАЙЗ-М", ОРТЕКС ГРУПП", OсOO "ЭКО-ТЕКС", OCOO "ЗАМ ЗАМ ТРЕЙДИНГ", ООО ТУРИМЕР") в инвойсах, и заявленной ООО "ГрандМеталлСервис" при таможенном декларировании по 25 ДТ. Кроме того, в результате анализа вышеуказанных документов установлено, что цена в графе 42 указана как в долларах США, так и новых туркменских манатах (ТМТ) (приложение N 1).
В соответствии с официальным курсом валют на даты регистрации таможенными органами таможенных деклараций курс доллара США (USD) по
отношению к новому туркменскому манату (ТМТ) составлял 1 к 3,5 (1 USD = 3,5 ТМТ).
Согласно экспортным декларациям на товары, представленным Государственной таможенной службой Туркменистана, условия поставки товаров, декларированных по 25 ДТ - EXW.
Условия поставки EXW означают, что продавец считается выполнившим свои обязанности по поставке, когда он предоставляет товар в распоряжение покупателя на своем предприятии (заводе, фабрике, складе и т.п.) без осуществления выполнения таможенных формальностей, необходимых для вывоза, и без погрузки товара на транспортное средство.
В соответствии с условиями поставки EXW на продавца возлагаются минимальные обязанности, и покупатель должен нести все расходы и риски в связи с принятием товара на предприятии продавца.
У продавца в соответствии с условиями поставки EXW нет обязанностей по заключению договоров перевозки и страхования.
Исходя из того, что цена товаров, сформированная в рамках внешнеэкономических контрактов, ниже цены тех же товаров, установленной
производителем и указанной в экспортных декларациях и инвойсах производителя (являющимся и отправителем товаров) при отгрузке товаров, следует, что стоимость сделки по внешнеторговым контрактам была сформирована с учетом каких-либо условий, которые не нашли своего отражения в положениях внешнеэкономических контрактов. Указанные условия количественно не определены и документально не подтверждены.
Требованием о представлении документов и сведений при проведении камеральной таможенной проверки (исх. от 17.10.2021 N 04-15/18489) у декларанта запрошены пояснения по факту различия цены товаров, заявленной, в том числе в 25 ДТ, инвойсах и экспортных декларациях. В экспортной ДТ страны отправления цена товара указана в манатах и пересчитывать, согласно пояснению ООО "ГрандМеталлСервис", в доллары США необходимо по рыночному курсу Туркменистана, который составляет примерно 18-30 манат за 1 доллар США, а не 3.5 манат. В Туркменистане сложилась ситуация при которой официальный курс ЦБ и реальный курс отличаются в несколько раз.
Вместе с тем данная информация документально не подтверждена.
Таможенная стоимость товаров, заявленная ООО "ГрандМеталлСервис" в 25 ДТ, не основывается на достоверной и документально подтвержденной информации, что в соответствии с требованиями пунктов 1, 2 статьи 39 Таможенного кодекса исключает возможность применения метода по стоимости сделки с ввозимыми товарами.
Таким образом, в ходе камеральной таможенной проверки установлены факты, свидетельствующие о заявлении ООО "ГрандМеталлСервис" недостоверных сведений о таможенной стоимости товаров "полотенца туалетные из хлопчатобумажных махровых полотенечных тканей" (заявленный
классификационный код по ТН ВЭД ЕАЭС 6302600000, изготовители: Ашхабатский Текстильный Комплекс, Государственное Предприятие "Текстильный Комплекс Им. Великого Сапармурата Туркменбаши" и АОЗТ "Текстильный Комплекс Им. Великого Сапармурата Туркменбаши" (Республика Туркменистан), страна происхождения: Туркменистан), "пряжа хллопчатобумажная суровая" (заявленный классификационный код по ТН ВЭД ЕАЭС 5205120000, изготовители: Дашогузкая Хлопкопрядильная Фабрика "Сердар", "ТУРКМЕНАБАТСКАЯ ХЛОПКОПРЯДИЛЬНАЯ ФАБРИКА", страна происхождения: Туркменистан), "ткань махровая из хлопчатобумажной пряжи" (заявленный классификационный код по ТН ВЭД ЕАЭС 5802190000, изготовители: Ашхабадский Текстильный Комплекс, страна происхождения: Туркменистан), "ткань джинсовая" (заявленный классификационный код по ТН ВЭД ЕАЭС 5209420000, изготовители: АОЗТ "ГАП-ТУРКМЕН", страна происхождения: Туркменистан), декларированных ООО "ГрандМеталлСервис" по 25 ДТ.
Вопреки доводам Общества, далеко не во всех спорных декларациях цена указана в долларах США. В ряде спорных деклараций цена указана в туркменских манатах. Довод Общества о том, что в тех декларациях, в которых цена товара указана в долларах цена не отличается от той цены, которая указана в товаросопроводительных документах, обосновано отклонен судом как противоречащий материалам дела.
Как следует из инвойсов по спорным декларациям, в цене товара имеются существенные расхождения.
Вопреки доводам Общества, Торгово-промышленная Палата не является органом, определяющим или устанавливающим курс доллара США, действующий в Туркменистане. У ТПП отсутствуют какие-либо полномочия по даче официальных разъяснений о порядке оборота валюты на территории Туркменистана, о валютной политике правительства Туркменистана, о действующем курсе валюты.
В опровержение доводов Общества о рыночной цене товара со ссылками на биржевые котировки Владимирской таможней представлены сведения о биржевых котировках Государственной товарно-сырьевой биржи Туркменистана по состоянию на 11.08.2019, 10.09.2021, 28.01.2020, наиболее приближенные к дате поставки и декларированию товаров, в которых цены на идентичные и однородные товары согласуются с документами, полученными от Государственной Таможенной службы Туркменистана.
Относительно доводов о расценке товара на внутреннем рынке судом правомерно отмечено, что в соответствии со статьей 121 Решения Совета глав государств СНГ от 10.02.1995 "Об Основах таможенных законодательств государств - участников Содружества Независимых Государств" в качестве основы для определения таможенной стоимости товара по резервному методу не может быть использована цена товара на внутреннем рынке государства ввоза товара.
В материалах дела имеется представленная Владимирской таможней копия ДТ N 10309200/210818/0009424, в которой заявленная таможенная стоимость соответствует позиции таможенных органов.
На основании изложенного, оспариваемые решения Таможни соответствуют нормам действующего законодательства в области таможенного регулирования и не нарушают права и законные интересы заявителя в сфере осуществления предпринимательской деятельности.
Таким образом, Арбитражный суд Владимирской области полно выяснил обстоятельства, имеющие значение для дела, его выводы соответствуют обстоятельствам дела, нормы материального права применены правильно, нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в любом случае основаниями для отмены судебного акта, не допущено, в связи с чем апелляционные жалобы удовлетворению не подлежат.
Руководствуясь статьями 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Первый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Владимирской области от 07.02.2023 по делу N А11-3683/2022 оставить без изменения.
Апелляционную жалобу акционерного общества "ИнВест Мультимодал" оставить без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Волго-Вятского округа в двухмесячный срок со дня принятия.
Председательствующий судья |
Т.В. Москвичева |
Судьи |
М.Б. Белышкова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А11-3683/2022
Истец: АО "ИНВЕСТ МУЛЬТИМОДАЛ"
Ответчик: Федеральная таможенная служба Владимирская таможня
Третье лицо: ООО "ГРАНДМЕТАЛЛСЕРВИС"