г. Хабаровск |
|
27 апреля 2023 г. |
А73-18588/2022 |
Резолютивная часть постановления объявлена 26 апреля 2023 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 27 апреля 2023 года.
Шестой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Швец Е.А.
судей Сапрыкиной Е.И., Тищенко А.П.
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Шалдуга И. В.
при участии в заседании:
от общества с ограниченной ответственностью "Поллукс": Семенова Ю.Ю. по доверенности от 01.06.2022; Клюкин С.А. по доверенности от 02.12.2022;
от Управления Федеральной налоговой службы по Хабаровскому краю: Никульшина Г.К. по доверенности от 31.10.2022 N 47-12/13613;
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Поллукс"
на решение от 17.02.2023
по делу N А73-18588/2022
Арбитражного суда Хабаровского края
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Поллукс"
к Межрегиональной инспекции Федеральной налоговой службы Российской Федерации N 5 по Хабаровскому краю; Управлению Федеральной налоговой службы по Хабаровскому краю
о признании незаконным решения
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "Поллукс" (далее - общество ООО "Поллукс", налогоплательщик) обратилось в Арбитражный суд Хабаровского края с заявлением к Управлению Федеральной налоговой службы по Хабаровскому краю (далее - УФНС по Хабаровскому краю, управление) о признании незаконным решения Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 5 по Хабаровскому краю (далее - инспекция) от 08.07.2022 N 11 об отказе в возмещении полностью суммы налога на добавленную стоимость (далее - НДС), заявленной к возмещению (в редакции решения Управления Федеральной налоговой службы по Хабаровскому краю (далее - УФНС по Хабаровскому краю) от 18.10.2022 по результатам рассмотрения апелляционной жалобы).
Решением от 17.02.2023 суд в удовлетворении заявленного требования отказал.
Не согласившись с решением суда, Общество заявило апелляционную жалобу, в которой просит отменить решение суда первой инстанции ввиду неправильного применения судом норм материального права, несоответствия выводов суда обстоятельствам дела.
В судебном заседании представители общества поддержали доводы апелляционной жалобы, дополнений к ней, просили отменить решение суда первой инстанции, принять по делу новый судебный акт, которым удовлетворить заявленное требование.
Представитель УФНС по Хабаровскому краю в судебном заседании отклонил доводы апелляционной жалобы, просил решение суда первой инстанции оставить без изменения, как законное и обоснованное.
Изучив представленные материалы дела, проверив обоснованность доводов жалобы и возражений на нее, выслушав представителей лиц, участвующих в деле, Шестой арбитражный апелляционный суд не установил оснований для отмены судебного акта в силу следующего.
Как следует из материалов дела, ООО "Поллукс" 04.02.2022 представлена уточненная налоговая декларация по НДС за 4 квартал 2021 года с заявленной суммой налога к возмещению в размере 34 804 669 руб.; возмещение налога возникло ввиду предъявления к вычету сумм уплаченного ООО "Поллукс" в 2021 году НДС в размерах 17 170 123,20 руб. и 18 068 968,88 руб.; НДС доначислен таможенными органами по результатам камеральных таможенных проверок по вопросу достоверности сведений, заявленных обществом в декларациях на товары.
По результатам камеральной налоговой проверки уточненной налоговой декларации по НДС за 4 квартал 2021 года инспекцией приняты: решение от 08.07.2022 N 1065 об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, которым доначислена недоимка по НДС в сумме 434 423 руб., и решение от 08.07.2022 N 11 об отказе в возмещении полностью суммы НДС, заявленной к возмещению, согласно которому ООО "Поллукс" отказано в возмещении НДС в сумме 34 804 669 руб.
Основанием для отказа ООО "Поллукс" в праве на налоговые вычеты по НДС послужили выводы инспекции о несоблюдении налогоплательщиком условий, установленных статьями 171, 172 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ).
Решением управления от 18.10.2022 N 13-09/406/18660@ решение инспекции 08.07.2022 N 1065 об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения изменено в части; абзац 8 на странице 21 изложен в следующей редакции: "_.Налогоплательщиком необоснованно завышена сумма налога, подлежащая вычету, на сумму 18 068 968,88 руб.".
Этим же решением управления изменено решение инспекции от 08.07.2022 N 11 об отказе в возмещении полностью суммы НДС, заявленной к возмещению, в части:
- названия решения, указав: "Об отказе в возмещении частично суммы НДС, заявленной к возмещению";
- суммы налога, отказанной в возмещении из бюджета (вместо 34 804 669 руб. - 18 068 968,88 руб.).
В остальных частях решения инспекции оставлены без изменения.
По существу решения нижестоящего налогового органа отменены в части необоснованного отказа ООО "Поллукс" в праве на вычет по НДС в сумме 17 170 123,20 руб.; апелляционная жалоба общества удовлетворена частично.
ООО "Поллукс", Считая решение инспекции от 08.07.2022 N 11 об отказе в возмещении полностью суммы НДС, заявленной к возмещению (в редакции решения УФНС по Хабаровскому краю от 18.10.2022 по результатам рассмотрения апелляционной жалобы), незаконным, не согласившись с аргументами налогового органа в отношении отказа в применении вычетов по ДТ N 10702020/081218/100002595, ООО "Поллукс" обратилось с заявлением в арбитражный суд.
Из положений части 1 статьи 198, части 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) следует, что основанием для принятия решения суда о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц являются одновременно два условия, несоответствие закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении заявленных требований, пришел к выводу об отсутствии указанных условий. При этом обоснованно суд исходил из следующего.
В соответствии с пунктом 2 статьи 171 НК РФ вычетам подлежат суммы налога, предъявленные налогоплательщику при приобретении товаров (работ, услуг), а также имущественных прав на территории Российской Федерации либо уплаченные налогоплательщиком при ввозе товаров на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией, в таможенных процедурах выпуска для внутреннего потребления, переработки для внутреннего потребления, временного ввоза и переработки вне таможенной территории либо при ввозе товаров, перемещаемых через границу Российской Федерации без таможенного оформления. Товары (работы, услуги) должны быть предназначены для осуществления операций, признаваемых объектами налогообложения НДС.
Согласно пункту 1 статьи 172 НК РФ налоговые вычеты, предусмотренные статьей 171 НК РФ, производятся на основании счетов-фактур, выставленных продавцами при приобретении налогоплательщиком товаров (работ, услуг), имущественных прав, документов, подтверждающих фактическую уплату сумм налога при ввозе товаров на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией, документов, подтверждающих уплату сумм налога, удержанного налоговыми агентами, либо на основании иных документов в случаях, предусмотренных пунктами 2.1, 3, 6 - 8 статьи 171 НК РФ.
На основании подпункта 1.1 статьи 172 НК РФ налоговые вычеты, предусмотренные пунктом 2 статьи 171 НК РФ, могут быть заявлены в налоговых периодах в пределах трех лет после принятия на учет приобретенных налогоплательщиком на территории Российской Федерации товаров (работ, услуг), имущественных прав или товаров, ввезенных им на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией.
Таким образом, из положений статей 171, 172 НК РФ следует совокупность условий, подлежащих соблюдению в целях принятия к вычету НДС, уплаченного при ввозе товаров на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией, а именно:
- ввоз товаров должен быть осуществлен в таможенных процедурах выпуска для внутреннего потребления, переработки для внутреннего потребления, временного ввоза и переработки вне таможенной территории либо при ввозе товаров, перемещаемых через границу Российской Федерации без таможенного оформления;
- товары должны быть предназначены для осуществления операций, признаваемых объектом обложения НДС;
- должны быть в наличии документы, подтверждающие фактическую уплату сумм НДС при ввозе товаров на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией, в вышеуказанных таможенных режимах;
- товары должны быть приняты к учету;
- должен быть соблюден срок для предъявления НДС к вычету.
Согласно пункту 1 статьи 11 НК РФ институты, понятия и термины гражданского, семейного и других отраслей законодательства Российской Федерации, используемые в НК РФ, применяются в том значении, в каком они используются в этих отраслях законодательства, если иное не предусмотрено НК РФ. В силу прямого указания в пункте 4 статьи 11 НК РФ в отношениях, возникающих в связи с взиманием налогов при перемещении товаров через таможенную границу Таможенного союза, используются понятия, определенные таможенным законодательством Таможенного союза и законодательством Российской Федерации о таможенном деле, а в части, не урегулированной им, - НК РФ.
В соответствии с подпунктом 45 пункта 1 статьи 2 ТК ЕАЭС "товар" - любое движимое имущество, в том числе валюта государств-членов, ценные бумаги и (или) валютные ценности, дорожные чеки, электрическая энергия, а также иные перемещаемые вещи, приравненные к недвижимому имуществу.
Соответственно, для целей взимания налогов при перемещении товаров через таможенную границу Таможенного союза морское судно приравнивается к товару, а для принятия налогоплательщиком уплаченного при ввозе товаров на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией, НДС к вычету необходимо соблюдение совокупности вышеприведенных условий, установленных статьями 171, 172 НК РФ.
В силу статьи 128 ТК ЕАЭС помещение товаров под таможенную процедуру начинается с момента подачи таможенному органу таможенной декларации или заявления о выпуске товаров до подачи декларации на товары, если иное не установлено ТК ЕАЭС, и завершается выпуском товаров, за исключением случая, предусмотренного пунктом 1 статьи 204 ТК ЕАЭС.
В соответствии с пунктом 2 статьи 118 ТК ЕАЭС выпуск товаров оформляется с использованием информационной системы таможенного органа путем формирования электронного документа либо путем проставления соответствующих отметок на таможенной декларации на бумажном носителе или на заявлении о выпуске товаров до подачи декларации на товары, поданном на бумажном носителе.
Пунктом 4 статьи 128 ТК ЕАЭС закреплено, что обязанность по подтверждению соблюдения условий помещения товаров под заявленную таможенную процедуру возлагается на декларанта.
Таким образом, помещение товара под соответствующий таможенный режим носит заявительный характер.
Из пунктов 1, 2 статьи 230 ТК ЕАЭС следует, что временно вывезенные товары должны оставаться в неизменном состоянии, кроме изменений вследствие естественного износа, а также изменений вследствие естественной убыли при нормальных условиях перевозки (транспортировки) и (или) хранения. Допускается совершение с временно вывезенными товарами операций, необходимых для обеспечения их сохранности, включая ремонт, за исключением капитального ремонта, модернизации, техническое обслуживание и другие операции, необходимые для поддержания товаров в нормальном состоянии, при условии обеспечения идентификации товаров таможенным органом при их помещении под таможенную процедуру реимпорта.
В соответствии с подпунктами 1, 2 статьи 56 ТК ЕАЭС обязанность по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов при незаконном перемещении товаров через таможенную границу ЕАЭС возникает у лиц, незаконно перемещающих товары, при ввозе товаров на таможенную территорию ЕАЭС.
Подпунктом 1 пункта 5 статьи 56 ТК ЕАЭС предусмотрено, что при незаконном ввозе товаров на таможенную территорию ЕАЭС таможенные пошлины, налоги подлежат уплате в размере, как если бы товары помещались под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления без применения тарифных преференций и льгот по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов.
Пунктами 4-6 статьи 272 ТК ЕАЭС установлено, что транспортные средства международной перевозки (далее - ТСМП), указанные в пункте 2 данной статьи (временно вывозимые с таможенной территории ЕАЭС для завершения и (или) начала международной перевозки за пределами таможенной территории Союза транспортных средств международной перевозки), для временного нахождения и использования на таможенной территории ЕАЭС, временного вывоза с таможенной территории ЕАЭС, нахождения и использования за пределами таможенной территории ЕАЭС подлежат таможенному декларированию и выпуску без помещения под таможенные процедуры, если иное не установлено главой 38 ТК ЕАЭС.
Положениями пунктов 1-5 статьи 276 ТК ЕАЭС определено, что временно вывозимые ТСМП вывозятся с таможенной территории ЕАЭС без уплаты вывозных таможенных пошлин; временно вывезенные ТСМП, вывезенные с таможенной территории ЕАЭС и обратно ввозимые на такую территорию, сохраняют статус товаров ЕАЭС; временно вывезенные ТСМП ввозятся на таможенную территорию ЕАЭС без уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов при соблюдении условий нахождения и использования временно вывезенных ТСМП за пределами таможенной территории ЕАЭС. Срок нахождения за пределами таможенной территории ЕАЭС временно вывезенных ТСМП не ограничивается.
В соответствии с подпунктом 2 пунктом 1 статьи 278 ТК ЕАЭС ТСМП, перемещаемые через таможенную границу ЕАЭС, подлежат таможенному декларированию и выпуску при вывозе с таможенной территории ЕАЭС временно вывозимых ТСМП и обратном ввозе на таможенную территорию ЕАЭС таких ТСМП. Таможенное декларирование ТСМП осуществляется с использованием декларации на транспортное средство (пункт 3 статьи 278 ТК ЕАЭС).
Согласно императивным положениям пункта 1 статьи 277 ТК ЕАЭС за пределами таможенной территории ЕАЭС с временно вывезенными ТСМП допускается совершение следующих операций:
1) операции по техническому обслуживанию и (или) ремонту (за исключением капитального ремонта, модернизации), необходимые для обеспечения их сохранности, эксплуатации и поддержания в состоянии, в котором они находились на день вывоза с таможенной территории ЕАЭС, если потребность в таких операциях возникла во время использования этих ТСМП за пределами таможенной территории ЕАЭС;
2) операции по безвозмездному (гарантийному) ремонту;
3) операции по ремонту, включая капитальный ремонт, осуществляемые для восстановления временно вывезенных ТСМП после их повреждения вследствие аварии или действия непреодолимой силы, которые имели место за пределами таможенной территории ЕАЭС.
В силу пункта 3 статьи 277 ТК ЕАЭС совершение операций, не предусмотренных пунктом 1 данной статьи, в отношении находящихся за пределами таможенной территории ЕАЭС временно вывезенных ТСМП допускается при условии помещения этих транспортных средств под таможенную процедуру переработки вне таможенной территории.
В случае совершения операций, не предусмотренных пунктом 1 данной статьи, без помещения временно вывезенных ТСМП под таможенную процедуру переработки вне таможенной территории при ввозе на таможенную территорию ЕАЭС такие ТСМП подлежат помещению под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления с уплатой ввозных таможенных пошлин, налогов в соответствии со статьей 186 ТК ЕАЭС. В соответствии с пунктом 1 статьи 186 ТК ЕАЭС при помещении продуктов переработки под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления ввозные таможенные пошлины исчисляются исходя из стоимости операций по переработке вне таможенной территории ЕАЭС.
В случае непомещения временно вывезенных ТСМП под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления подлежат уплате ввозные таможенные пошлины, налоги, специальные, антидемпинговые, компенсационные пошлины в соответствии со статьей 56 (Возникновение и прекращение обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов при незаконном перемещении товаров через таможенную границу Союза, срок их уплаты и особенности исчисления) и пунктом 5 статьи 72 ТК ЕАЭС (абзац 3 статьи 277 ТК ЕАЭС).
Согласно подпункту 1 пункта 7 статьи 272 ТК ЕАЭС положения главы 38 ТК ЕАЭС "Особенности порядка и условий перемещения ТСМП через таможенную границу Союза" (статьи 272-280 ТК ЕАЭС) также применяются в отношении, в том числе, временно вывозимых с таможенной территории ЕАЭС и обратно ввозимых на таможенную территорию ЕАЭС водных судов, используемых для рыболовства, а также в иных целях, связанных с торговым мореплаванием.
Пунктом 2 статьи 458 ТК ЕАЭС установлено, что ТСМП, вывезенные с таможенной территории ЕАЭС до вступления в силу ТК ЕАЭС (01.01.2018), находятся и используются за пределами таможенной территории ЕАЭС, а также обратно ввозятся на таможенную территорию ЕАЭС в соответствии с положениями главы 38 ТК ЕАЭС.
Из совокупного анализа содержания приведенных положений ТК ЕАЭС следует, что с временно вывезенными ТСМП допускается совершение операций по техническому обслуживанию и ремонту, обозначенных в пункте 1 статьи 277 ТК ЕАЭС; при совершении иных операций с ТСМП, не помещенных ранее в процедуру переработки вне таможенной территории, их обратный ввоз возможен с уплатой ввозных таможенных пошлин и налогов с декларированием в процедуре выпуска для внутреннего потребления. При этом, как указано ранее, помещение товара под соответствующий таможенный режим носит заявительный характер.
В случае если ТСМП, фактически подвергнутое ремонту за пределами таможенной территории ЕАЭС, не помещалось декларантом под таможенные режимы выпуска для внутреннего потребления, временного ввоза, переработки вне таможенной территории, а сам ремонт ТСМП осуществлен вне связи с необходимостью обеспечения его сохранности, эксплуатации и поддержании в состоянии, в котором оно находилось на день вывоза с таможенной территории ЕАЭС, или возникновением потребности в таком ремонте во время использования ТСМП в ходе выполнения международной перевозки, условия для предъявления декларантом НДС к вычету, установленные статьей 171 НК РФ, вопреки доводам общества, считаются не соблюденными.
Указанный вывод соответствует позиции Верховного суда Российской Федерации, изложенной в определениях от 11.07.2019 N 308-ЭС19-10661, от 14.01.2020 N 308-ЭС19-25061, от 22.06.2020 N 307-ЭС20-2527.
Как следует из материалов дела, ООО "Поллукс" является собственником судна БМРТ "Юго-Восток", которое зарегистрировано в Государственном судовом реестре морского порта Ванино.
ООО "Поллукс" 08.12.2018 в Первомайский таможенный пост Владивостокской таможни подана таможенная декларация транспортного средства (далее - ТДТС) N 10702020/081218/100002595 на рыболовное судно "Юго-Восток", ранее вывезенное с таможенной территории ЕАЭС в качестве ТСМП без помещения под таможенную процедуру переработки вне таможенной территории (ТДТС N 10702020/170418/100000842).
Согласно информации, содержащейся в перечисленных ТДТС, 17.04.2018 БМРТ "Юго-Восток" отходило из порта Владивосток в порт Пусан; на борту судна находился минтай н/р мороженный и тароупаковочные материалы; 08.12.2018 БМРТ "Юго-Восток" прибыло из СКЭ (Северо-Курильская экспедиция) в порт Владивосток; на борту судна находилась рыбопродукция российского происхождения и тароупаковочные материалы; в пункте 16.5 ТДТС N 10702020/081218/100002595 также было указано, что в период с 20.04.2018 по 18.05.2018 в порту Пусан производился ремонт.
По результатам проведенной Владивостокской таможней камеральной таможенной проверки по вопросу соблюдения ООО "Поллукс" условий таможенных процедур при ввозе временно вывезенного ТСМП БМРТ "Юго-Восток" на таможенную территорию ЕАЭС после проведения плановых ремонтных работ установлено, что в соответствии с пунктом 3 статьи 277 ТК ЕАЭС при прибытии на таможенную территорию ЕАЭС судно подлежало помещению под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления с уплатой ввозных таможенных пошлин, налогов в соответствии со статьей 186 ТК ЕАЭС, чего обществом осуществлено не было.
По результатам проверки таможенным органом принято решение от 09.06.2020 о признании товаров общей таможенной стоимостью 122 035 778 руб. (стоимость ремонтных работ, определенная таможенным органом) незаконно перемещенными через таможенную границу ЕАЭС, произведено доначисление, в числе прочего, соответствующих сумм НДС.
Правомерность доначисления таможенных платежей Владивостокской таможней явилась предметом судебного разбирательства (дело N А73-10844/2020 Арбитражного суда Хабаровского края); судами (решение суда первой инстанции от 28.05.2021, оставленное без изменения постановлением Шестого арбитражного апелляционного суда от 25.08.2021 и постановлением Арбитражного суда Дальневосточного округа от 01.12.2021; определением Верховного Суда Российской Федерации от 30.03.2022 N 303-ЭС22-2392 в передаче кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации отказано) подтвержден вывод таможенного органа о занижении ООО "Поллукс" налогооблагаемой базы для целей исчисления таможенных платежей; сумма подлежащих доначислению ООО "Поллукс" таможенных платежей в связи с незаконным перемещением товара через таможенную границу ЕАЭС определена в размере 22 849 119,48 руб., включая НДС 18 068 968,88 руб.
Суды констатировали, что обществом не соблюдены установленные статьей 277 ТК ЕАЭС условия проведения ремонтных работ с судном, в связи с чем, признали, что таможня пришла к верному заключению о том, что судно (товар) перемещен обществом незаконно и поэтому подлежат начислению и уплате соответствующие таможенные платежи; в период нахождения судна в порту Пусан ООО "Поллукс" на судне были проведены ремонтные работы, состав и назначение части которых не соотносится с теми работами, выполнение которых не влечет обязанность по декларированию транспортного средства международной перевозки в процедуре выпуска для внутреннего потребления; обществом не соблюдены условия перевозки судна, установленные статьей 277 ТК ЕАЭС.
С учетом приведенных обстоятельств, ввоз судна по ТДТС N 10702020/081218/100002595, в отношении которого были произведены ремонтные работы, осуществлен ООО "Поллукс" без его помещения под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления; действия общества, предпринявшего попытку уклониться от уплаты соответствующих ввозных таможенных пошлин, налогов, не соответствовали положениям действующего таможенного законодательства.
Таким образом, ООО "Поллукс" не обеспечено соблюдение совокупности условий, обеспечивающих право на предъявление уплаченного на таможне НДС в сумме 18 068 968,88 руб. к вычету, поскольку ввезенное по ТДТС N 10702020/081218/100002595 судно не помещалось под таможенные процедуры, перечисленные в пункте 2 статьи 171 НК РФ.
Вопреки суждениям общества, как верно указал суд первой инстанции, в рассматриваемой ситуации (совершение операций, не предусмотренных пунктами 1 и 2 статьи 277 ТК ЕАЭС, в отношении находящихся за пределами таможенной территории Союза временно вывезенных ТСМП) требовалось помещение под соответствующие таможенные процедуры; ввоз товара (судно) без таможенного оформления в данном случае рассматривается как незаконное перемещение товаров через таможенную границу Союза, что следует из взаимосвязанного толкования положений абзаца 3 пункта 3 статьи 277 ТК ЕАЭС и статьи 56 ТК ЕАЭС.
По смыслу положений пункта 2 статьи 171 НК РФ вычет при ввозе товаров, перемещаемых через границу Российской Федерации без таможенного оформления, возможен исключительно в случае, когда таковое таможенное оформление не требуется.
Что касается настоящего спора, то в данном случае, требовалось обязательное помещение временно вывезенного ТСМП под соответствующую таможенную процедуру, что не было сделано обществом.
Данное нарушение положений ТК ЕАЭС, как верно указал суд первой инстанции, указывает на несоблюдение ООО "Поллукс" условий, обеспечивающих право на предъявление уплаченного НДС в сумме 18 068 968,88 руб. к вычету.
При этом доводы общества основаны на ошибочном толковании положений статей 171, 172 НК РФ и статьи 277 ТК ЕАЭС, в связи с чем правомерно отклонены судом первой инстанции.
Иные доводы заявителя апелляционной жалобы не имеют правового значения и не влияют на законность и обоснованность решения суда.
Оценив представленные доказательства в их совокупности, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу, что оспариваемое решение соответствует положениям НК РФ и ТК ЕАЭС, а также не нарушает права и законные интересы общества, в связи с чем правомерно отказал в удовлетворении заявленного требования.
Таким образом, доводы, изложенные в апелляционной жалобе, сводящиеся к иной, чем у арбитражного суда, неверной трактовке законодательства, не могут служить основаниями для отмены судебного акта, так как не свидетельствуют о нарушении арбитражным судом первой инстанции норм права. Кроме того, данные доводы не опровергают выводы суда первой инстанции, а лишь выражают несогласие с ними, что не может являться основанием для отмены обжалуемого судебного акта.
В полном соответствии с имеющимися доказательствами судом первой инстанции определены фактические обстоятельства дела. Нарушений в правильности применения норм материального и процессуального права судом первой инстанции не допущено, в связи с чем оснований для удовлетворения апелляционной жалобы не имеется.
Руководствуясь статьями 258, 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Шестой арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Хабаровского края от 17.02.2023 по делу N А73-18588/2022 оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Дальневосточного округа в течение двух месяцев со дня его принятия через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий судья |
Е.А. Швец |
Судьи |
Е.И. Сапрыкина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А73-18588/2022
Истец: ООО "Поллукс"
Ответчик: Межрегиональная инспекция Федеральной налоговой службы Российской Федерации N 5 по Хабаровскому краю, МИФНС России N 5 по Хабаровскому краю, УФНС по Хабаровскому краю