г. Санкт-Петербург |
|
27 апреля 2023 г. |
Дело N А56-89224/2022 |
Резолютивная часть постановления объявлена 25 апреля 2023 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 27 апреля 2023 года.
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Семеновой А.Б.
судей Лебедева Г.В., Фуркало О.В.
при ведении протокола судебного заседания: Макашевым В.Э.
при участии:
от заявителя: не явился, извещен надлежащим образом
от заинтересованного лица: не явился, извещен надлежащим образом
от 3-го лица: не явился, извещен надлежащим образом
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-4350/2023) СПб ГКУ "ФКСР" на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 23.12.2022 по делу N А56-89224/2022, принятое
по заявлению СПб ГКУ "ФКСР"
к УФАС по Санкт-Петербургу
3-е лицо: ООО "БС 98 Констракшн"
об оспаривании решения
УСТАНОВИЛ:
Санкт-Петербургское государственное казенное учреждение "Фонд капитального строительства и реконструкции" (ОГРН: 1027810227686, адрес: 190000, Санкт-Петербург, наб.р. Мойки, 76, далее - СПб ГКУ "ФКСР", Фонд, заявитель) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании недействительным решения Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу (адрес: 199004, г. Санкт-Петербург, 4-я линия В.О., д. 13, лит. А; далее - Управление, УФАС, антимонопольный орган) от 31.05.2022 по делу N 44-1590/22.
К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено общество с ограниченной ответственностью "БС 98 Констракшн" (ОГРН: 1107847039673, адрес: 197374, Санкт-Петербург, ул. Стародеревенская, д. 11, корп. 2, лит. А, оф. 266/1, далее - ООО "БС 98 Констракшн", Общество, третье лицо).
Решением от 23.12.2022 суд первой инстанции в удовлетворении заявленных требований отказал.
Не согласившись с решением суда, СПб ГКУ "ФКСР" обратилось в Тринадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение суда, принять по делу новый судебный акт. В обоснование апелляционной жалобы Фонд указывает на превышение Управлением своих полномочий, поскольку жалоба Общества содержала доводы относительно несогласия с оценкой заявок, которые могут быть рассмотрены только в судебном порядке.
Стороны и третье лицо, извещенные надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, своих представителей в суд не направили, в связи с чем, дело рассмотрено в отсутствие сторон в порядке статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены в апелляционном порядке.
Как установлено материалами дела, извещение о проведении конкурса размещено 28.04.2022 на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372200260022000026.
Начальная (максимальная) цена контракта 25 641 856,80 руб.
Закупка проводилась в соответствии с Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ, Закон о контрактной системе).
Согласно протоколу рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 17.05.2022 N ПРОI1 в отношении заявки Общества указано на отсутствие предложения о качественных характеристиках объекта закупки; по критерию "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки" присвоено 0 баллов.
В Управление поступила жалоба Общества (вх. N 13899/22 от 25.05.2022) на действия Заказчика при определении исполнителя путем проведения открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по проектированию строительства здания дошкольного образовательного учреждения по адресу: Санкт-Петербург, пос. Парголово, ул. Николая Рубцова, участок 16, (северо-западнее пересечения с ул. Федора Абрамова).
По результатам рассмотрения жалобы и проведенной на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Закона N 44-ФЗ внеплановой проверки УФАС вынесено решение от 31.05.2022 по делу N 44-1590/22, которым жалоба Общества признана обоснованной, в действиях конкурсной комиссии Заказчика признано нарушение пункта 4 части 6 статьи 48 Закона о контрактной системе.
Не согласившись с указанным решением, Фонд обратился в арбитражный суд с заявлением.
Суд первой инстанции в удовлетворении заявленных требований отказал.
Исследовав материалы дела, доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции приходит к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены решения суда в виду следующего.
Частью 2 статьи 8 Закона о контрактной системе запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
В силу пункта 11 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее критерии оценки заявок на участие в конкурсах, величины значимости этих критериев в соответствии с Законом о контрактной системе.
Согласно части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок участников закупки заказчик использует следующие критерии:
1) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
В соответствии с частью 4 статьи 32 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) заказчик обязан указать используемые при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критерии и их величины значимости. При этом количество используемых при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критериев, за исключением случаев проведения аукциона, должно быть не менее чем два, одним из которых является цена контракта или сумма цен единиц товара, работы, услуги. Не указанные в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) критерии и их величины значимости не могут применяться для целей оценки заявок.
Частью 8 статьи 32 Закона о контрактной системе установлено, что порядок оценки заявок участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются Постановлением Правительства РФ от 31.12.2021 N 2604 "Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления правительства Российской Федерации от 20 декабря 2021 г. N 2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N 2604).
Согласно пункту 1 Постановления N 2604 утверждено Положение об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с пунктом 2 Постановления Положения "оценка заявок" - действия членов комиссии по осуществлению закупок по присвоению в случаях, предусмотренных Федеральным законом, и в соответствии с настоящим Положением баллов заявкам (частям заявок) на основании информации и документов участников закупок.
В силу пункта 3 Положения для оценки заявок в соответствии с настоящим Положением применяются следующие критерии оценки:
а) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;
б) расходы;
в) характеристики объекта закупки;
г) квалификация участников закупки.
В силу пункта 8 Положения в случае применения показателей оценки по критериям оценки, предусмотренным подпунктами "в" и "г" пункта 3 настоящего Положения:
а) применяются детализирующие показатели;
б) в отношении каждого детализирующего показателя устанавливается значимость детализирующего показателя. Сумма величин значимости всех применяемых детализирующих показателей по показателю оценки составляет 100 процентов;
в) оценка заявки (части заявки) по показателю оценки определяется путем суммирования среднего количества баллов, присвоенных всеми принимавшими участие в ее рассмотрении и оценке членами комиссии по осуществлению закупок по каждому детализирующему показателю, умноженного на значимость соответствующего детализирующего показателя. При этом среднее количество баллов определяется путем суммирования количества баллов, присвоенных каждым членом комиссии по осуществлению закупок, и последующего деления на количество таких членов.
Согласно пункту 16 Положения для оценки заявок по критерию оценки "характеристики объекта закупки" могут применяться, если иное не предусмотрено настоящим Положением, один или несколько из следующих показателей оценки:
а) качественные характеристики объекта закупки;
б) функциональные характеристики объекта закупки;
в) экологические характеристики объекта закупки.
В соответствии с пунктом 17 Положения для оценки заявок по показателям оценки, предусмотренным п. 16 настоящего Положения, применяются детализирующие показатели, предусматривающие оценку различных характеристик, образующих такие показатели оценки.
Как следует из материалов дела, Конкурсной документацией предусмотрены следующие положения.
Оценка заявки (части заявки) по критерию оценки определяется путем суммирования среднего количества баллов, присвоенных всеми принимавшими участие в ее рассмотрении и оценке членами комиссии по осуществлению закупок по каждому показателю оценки, умноженного на значимость соответствующего показателя оценки. При этом среднее количество баллов определяется путем суммирования количества баллов, присвоенных каждым членом комиссии по осуществлению закупок, и последующего деления на количество таких членов. Для показателей оценки по критерию оценки "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки" применяется детализирующий показатель оценки: "Качество работ" (Признак N 1).
При этом присвоение баллов по детализирующему показателю оценки "Качество работ" (Признак N 1) показателя "Качественные характеристики объекта закупки" критерия оценки "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки" в соответствии с пунктом 16 Положения производится Заказчиком по следующей шкале оценки:
а) Отсутствие предложения о качественных характеристиках объекта закупки или представление предложения о качественных характеристиках объекта в виде повторения положений документации (в т.ч. Задания на проектирование) или представление предложения о качественных характеристиках объекта закупки, не соответствующего уровням шкалы оценки б, в, г, д. - Количество присваиваемых баллов 0;
б) Наличие предложения о качественных характеристиках объекта закупки не по всем видам работ или предложение о качественных характеристиках объекта закупки по всем видам работ, но с частичным описанием последовательности и детализации решений проектной документации объекта, описанием мероприятий по организации системы контроля качества на объекте выполнения работ по нескольким видам работ, при этом описание минимум по четырем видам работ представлено в полном объеме. - Количество присваиваемых баллов 25;
в) Наличие предложения о качественных характеристиках объекта закупки по всем видам работ, но с частичным описанием последовательности и детализации решений проектной документации объекта, описанием мероприятий по организации системы контроля качества на объекте выполнения работ по нескольким видам работ, при этом описание минимум по восьми видам работ представлено в полном объеме. Количество присваиваемых баллов - 50;
г) Наличие предложения о качественных характеристиках объекта закупки по всем видам работ, но с частичным описанием последовательности и детализации решений проектной документации объекта, описанием мероприятий по организации системы контроля качества на объекте выполнения работ по нескольким видам работ, при этом описание минимум по двенадцати видам работ представлено в полном объеме. Количество присваиваемых баллов - 75;
д) Наличие предложений о качественных характеристиках объекта с описанием последовательности и детализации решений проектной документации объекта, описанием мероприятий по организации системы контроля качества на объекте выполнения работ. Количество присваиваемых баллов - 100.
Для получения оценки (значения в баллах) по показателю для каждой заявки вычисляется среднее арифметическое оценок в баллах, присвоенных всеми членами комиссии по показателю.
Для получения итогового рейтинга по заявке рейтинг, присуждаемый этой заявке по критерию "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки", умножается на соответствующую указанному критерию значимость.
В рамках описания последовательности и детализации решений проектной документации объекта необходимо представить следующий перечень сведений: основные требования выполнения инженерных изысканий, разработки проектной документации (стадии "Проектная документация" и "Рабочая документация"), организационно-технические мероприятия, описание лабораторных изысканий и контрольно-измерительного оборудования, использование научных подходов, полнота учета нормативно-технических требований, установленных Заданием на проектирование (Приложение N 1.1 к извещению об электронном конкурсе), применяемые методы и способы выполнения работ, ведение информационной модели по разрабатываемым разделам проектной документации и выполняемым инженерным изысканиям.
В рамках детализирующего показателя оценки оценивается наличие или отсутствие, а также соответствие описания участника закупки выполняемых работ, их количественных и качественных характеристик (предложения о качестве работ) требованиям, которые изложены в извещении об электронном конкурсе (со всеми приложениями), а именно наличие в заявке участника закупки развернутого описания предложения о качестве работ, в том числе: описание последовательности и детализации решений проектной документации объекта (основные требования выполнения инженерных изысканий, разработки проектной документации, организационно-технические мероприятия, описание лабораторных изысканий и контрольно-измерительного оборудования, использование научных подходов, полнота учета нормативно-технических требований, установленных Заданием на проектирование (Приложение N 1.1 к извещению об электронном конкурсе), применяемые методы и способы выполнения работ, ведение информационной модели по разрабатываемым разделам проектной документации и выполняемым инженерным изысканиям), описание мероприятий по организации системы контроля качества на объекте выполнения работ.
Оценка заявки участника по детализирующему показателю оценки "Качество работ", выраженное в предложении о качественных характеристиках объекта закупки, определяется согласно представленному участником предложению о качественных характеристиках объекта с описанием последовательности и детализации решений проектной документации объекта (основные требования выполнения инженерных изысканий, разработки проектной документации, организационно-технические мероприятия, описание лабораторных изысканий и контрольно-измерительного оборудования, использование научных подходов, полнота учета нормативно-технических требований, установленных Заданием на проектирование (Приложение N 1.1 к извещению об электронном конкурсе), применяемые методы и способы выполнения работ, ведение информационной модели по разрабатываемым разделам проектной документации и выполняемым инженерным изысканиям), описание мероприятий по организации системы контроля качества на объекте выполнения работ по рекомендованной форме "Предложение о качественных характеристиках объекта закупки" (Приложение N 1 к Требованиям к содержанию, составу заявки на участие в закупке, инструкции по ее заполнению). При этом предложение участника о качественных характеристиках объекта закупки разрабатывается участником на основе Задания на проектирование, Расчета начальной максимальной цены контракта, являющимися неотъемлемой частью приложений к извещению об электронном конкурсе.
Порядок заполнения рекомендованной формы "Предложение о качественных характеристиках объекта закупки установлен в Разделе 1.1 Приложения N 3 к извещению об электронном конкурсе (Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке, инструкция по ее заполнению).
В случае если участником в графе 3 рекомендованной формы "Предложение о качественных характеристиках объекта закупки" указывается, что все работы будут выполнены в соответствии со всеми требованиями, указанными в извещении об электронном конкурсе (со всеми приложениями), и участником не предлагается описание последовательности и детализации решений проектной документации объекта (основные требования выполнения инженерных изысканий, разработки проектной документации, организационно-технические мероприятия, описание лабораторных изысканий и контрольно-измерительного оборудования, использование научных подходов, полнота учета нормативно-технических требований, установленных Заданием на проектирование (Приложение N 1.1 к извещению об электронном конкурсе), применяемые методы и способы выполнения работ, ведение информационной модели по разрабатываемым разделам проектной документации и выполняемым инженерным изысканиям), описание мероприятий по организации системы контроля качества на объекте выполнения работ ни по одному из видов (наименований) выполняемых работ, то, в соответствии со шкалой оценки участнику присваивается 0 баллов по показателю "Качество работ".
Непредставление предложений участника о качественных характеристиках объекта с описанием последовательности и детализации решений проектной документации объекта (основные требования выполнения инженерных изысканий, разработки проектной документации, организационно-технические мероприятия, описание лабораторных изысканий и контрольно-измерительного оборудования, использование научных подходов, полнота учета нормативно-технических требований, установленных Заданием на проектирование (Приложение N 1.1 к извещению об электронном конкурсе), применяемые методы и способы выполнения работ, ведение информационной модели по разрабатываемым разделам проектной документации и выполняемым инженерным изысканиям), описание мероприятий по организации системы контроля качества на объекте выполнения работ, трактуется как "Отсутствие предложений о качественных характеристиках объекта закупки".
Предложение о качестве признается "предложением о качественных характеристиках объекта с частичным описанием последовательности и детализации решений проектной документации объекта (основные требования выполнения инженерных изысканий, разработки проектной документации, организационно-технические мероприятия, описание лабораторных изысканий и контрольно-измерительного оборудования, использование научных подходов, полнота учета нормативно-технических требований, установленных Заданием на проектирование (Приложение N 1.1 к извещению об электронном конкурсе), применяемые методы и способы выполнения работ, ведение информационной модели по разрабатываемым разделам проектной документации и выполняемым инженерным изысканиям), описание мероприятий по организации системы контроля качества на объекте выполнения работ" в случае, если в таком Предложении о качестве содержатся не все виды (наименования) выполняемых работ, перечень которых указан в настоящем пункте или содержатся все виды (наименования) выполняемых работ, но при этом описание последовательности и детализации решений проектной документации объекта (основные требования выполнения инженерных изысканий, разработки проектной документации, организационно-технические мероприятия, описание лабораторных изысканий и контрольно-измерительного оборудования, использование научных подходов, полнота учета нормативно-технических требований, установленных Заданием на проектирование (Приложение N 1.1 к извещению об электронном конкурсе), применяемые методы и способы выполнения работ, ведение информационной модели по разрабатываемым разделам проектной документации и выполняемым инженерным изысканиям), описание мероприятий по организации системы контроля качества на объекте выполнения работ представлено не в полном объеме по одному или более видам работ.
Предложение о качестве признается "предложением о качественных характеристиках объекта с описанием последовательности и детализации решений проектной документации объекта (основные требования выполнения инженерных изысканий, разработки проектной документации, организационно-технические мероприятия, описание лабораторных изысканий и контрольно-измерительного оборудования, использование научных подходов, полнота учета нормативно-технических требований, установленных Заданием на проектирование (Приложение N 1.1 к извещению об электронном конкурсе), применяемые методы и способы выполнения работ, ведение информационной модели по разрабатываемым разделам проектной документации и выполняемым инженерным изысканиям), описание мероприятий по организации системы контроля качества на объекте выполнения работ" в случае, если в таком Предложении о качестве содержатся все виды (наименования) выполняемых работ, при этом описание последовательности и детализации решений проектной документации объекта (основные требования выполнения инженерных изысканий, разработки проектной документации, организационно-технические мероприятия, описание лабораторных изысканий и контрольно-измерительного оборудования, использование научных подходов, полнота учета нормативно-технических требований, установленных Заданием на проектирование (Приложение N 1.1 к извещению об электронном конкурсе), применяемые методы и способы выполнения работ, ведение информационной модели по разрабатываемым разделам проектной документации и выполняемым инженерным изысканиям), описание мероприятий по организации системы контроля качества на объекте выполнения работ, описание мероприятий по организации системы контроля качества на объекте выполнения работ представлено в полном объеме по всем видам работ.
Описание последовательности и детализации решений проектной документации объекта (основные требования выполнения инженерных изысканий, разработки проектной документации, организационно-технические мероприятия, описание лабораторных изысканий и контрольно-измерительного оборудования, использование научных подходов, полнота учета нормативно-технических требований, установленных Заданием на проектирование (Приложение N 1.1 к извещению об электронном конкурсе), применяемые методы и способы выполнения работ, ведение информационной модели по разрабатываемым разделам проектной документации и выполняемым инженерным изысканиям), описание мероприятий по организации системы контроля качества на объекте выполнения работ по всем видам работ, предлагаемые участником в составе заявки, не должны противоречить извещению об электронном конкурсе (со всеми приложениями). В случае наличия противоречий с положениями извещения об электронном конкурсе (со всеми приложениями), в том числе в случае наличия ссылок на недействующие нормативно-технические и(или) нормативно-правовые документы, участнику присваивается 0 баллов по детализирующему показателю оценки "Качество работ".
При формировании Предложения о качестве участник закупки должен не повторить требования извещения об электронном конкурсе (со всеми приложениями), а раскрыть данные требования и технологические решения с учетом имеющихся у участника конкурентных качеств.
В силу части 2 статьи 48 Закона о контрактной системе заявка на участие в закупке состоит из трех частей.
Первая часть должна содержать информацию и документы, предусмотренные пп. "а", "б" и "г" пункта 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе. Первая часть также может содержать информацию и документы, предусмотренные п. "д" п. 2 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе. Вторая часть должна содержать информацию и документы, предусмотренные пп. "м" - "р" п. 1, пп. "в" п. 2, п. 5 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе. Третья часть должна содержать информацию, предусмотренную пунктом 3 или пунктом 4 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе.
Частью 3 статьи 48 Закона о контрактной системе предусмотрено, что не позднее двух рабочих дней (за исключением случая, предусмотренного частью 4 статьи 43 Закона о контрактной системе) со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты окончания срока рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в закупке, установленной в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают первые части заявок на участие в закупке, направленные оператором электронной площадки, и принимают решение о признании первой части заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке;
б) осуществляют оценку первых частей заявок на участие в закупке, в отношении которых принято решение о признании соответствующими извещению об осуществлении закупки, по критериям, предусмотренным п. 2 и 3 ч. 1 ст. 32 Закона о контрактной системе (если такие критерии установлены извещением об осуществлении закупки);
2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в закупке, после подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
Таким образом, по смыслу приведенных выше норм законодательства на рассматриваемом этапе деятельности по публичному заказу в протоколе рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе должен быть отражен не только результат оценки заявок каждого из участников, но и процесс (последовательность проверочных действий, обоснование промежуточных выводов и результатов) присвоения заявкам участников того или иного количества баллов в соответствии с критериями и порядком оценки, установленными в конкурсной документации.
В соответствии с частью 6 статьи 48 Закона о контрактной системе протокол рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в закупке должен содержать:
1) дату рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в закупке, идентификационные номера таких заявок;
2) информацию о принятом решении о признании первой части заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке с обоснованием такого решения и с указанием положений Закона о контрактной системе, извещения об осуществлении закупки, которым не соответствует такая заявка, положений заявки на участие в закупке, которые не соответствуют настоящему Федеральному закону, извещению об осуществлении закупки;
3) присвоенные первым частям заявок на участие в закупке, признанным соответствующими извещению об осуществлении закупки, значения по каждому критерию оценки первых частей заявок на участие в закупке (в случае установления таких критериев в извещении об осуществлении закупки);
4) информацию о решении каждого члена комиссии по осуществлению закупок, принимавшего участие в рассмотрении и оценке первых частей заявок на участие в закупке, в отношении каждой первой части заявки на участие в закупке;
5) информацию о признании определения поставщика (подрядчика, исполнителя) несостоявшимся в случаях, предусмотренных пунктами 2 и 4 части 1 статьи 52 Закона о контрактной системе.
Как следует из материалов дела, согласно протоколу рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 17.05.2022 N ПРОI1 в отношении заявки Общества указано на отсутствие предложения о качественных характеристиках объекта закупки; по критерию "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки" присвоено 0 баллов.
При этом из материалов дела следует и судом первой инстанции установлено, что в составе заявки участником приложено предложение о качественных, функциональных и экологических характеристиках объекта закупки.
Вместе с тем, обоснования присвоения заявкам участников того или иного количества баллов в предельных установленных количествах в соответствии с критериями и порядком оценки, определенными в извещении об осуществлении конкурса, протокол рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 17.05.2022 N ПРОI1 не содержит.
Из указанного протокола не следует, по каким причинам и с учетом каких конкретных характеристик заявок и по какой именно формуле присвоено то или иное количество баллов участникам конкурса.
С учетом изложенного Управление пришло к обоснованному выводу о том, алгоритм оценки и присвоения конкретного количества баллов не следует из протокола, следовательно, протокол от 17.05.2022 N ПРОI1 не соответствует требованиям пункта 4 части 6 статьи 48 Закона N 44-ФЗ. Апелляционный суд соглашается с выводами УФАС и суда первой инстанции об отсутствии в протоколе обоснования присвоения количества баллов, что не позволяет участникам определить правомерность действий конкурсной комиссии и препятствует участникам надлежащим образом обжаловать действия комиссии, заявить конкретные возражения по применению (неприменению) того или иного критерия оценки.
В обоснование апелляционной жалобы Фонд указывает на превышение Управлением своих полномочий, поскольку жалоба Общества содержала доводы относительно несогласия с оценкой заявок, которые могут быть рассмотрены только в судебном порядке.
Апелляционный суд соглашается с доводом подателя апелляционной жалобы о том, что результаты оценки заявки Общества могут быть оспорены только в судебном порядке.
Вместе с тем, в рассматриваемом случае Управлением не осуществлялся контроль результатов оценки заявок участников конкурса, а выявлено нарушение при оформлении протокола рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 17.05.2022 N ПРОI1.
Доводы апелляционной жалобы отклоняются апелляционным судом, как несостоятельные, необоснованные и не опровергающие правомерные выводы суда первой инстанции, изложенные в обжалуемом решении.
Принимая во внимание, что судом правильно установлены обстоятельства дела, в соответствии со статьей 71 АПК РФ исследованы и оценены имеющиеся в деле доказательства, применены нормы материального права, подлежащие применению в данном споре, и нормы процессуального права при рассмотрении дела не нарушены, обжалуемое решение суда является законным и обоснованным и отмене не подлежит.
Руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 23 декабря 2022 года по делу N А56-89224/2022 оставить без изменения, апелляционную жалобу Санкт-Петербургского государственного казенного учреждения "Фонд капитального строительства и реконструкции" - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий |
А.Б. Семенова |
Судьи |
Г.В. Лебедев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А56-89224/2022
Истец: САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ФОНД КАПИТАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА И РЕКОНСТРУКЦИИ"
Ответчик: Управление Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу
Третье лицо: ООО "БС 98 КОНСТРАКШН"