г. Тула |
|
27 апреля 2023 г. |
Дело N А68-8895/2022 |
Резолютивная часть постановления объявлена 25.04.2023.
Постановление изготовлено в полном объеме 27.04.2023.
Двадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Тимашковой Е.Н., судей Большакова Д.В. и Волковой Ю.А., при ведении протокола судебного заседания секретарем Тяпковой Т.Ю., при участии представителей заявителя - учредителя общества с ограниченной ответственностью "Квинтус" (ИНН 7106527382, ОГРН 1137154022774) Гамидова Абдулбасыр Абдулвагидовича - Сенюшиной Н.В. (доверенность от 19.04.2023) и заинтересованного лица - управления Федеральной налоговой службы по Тульской области (ОГРН 1047101138105, ИНН 7107086130) - Красноглазовой И.В. (доверенность от 12.01.2023 N 03-42/12), рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу управления Федеральной налоговой службы по Тульской области на решение Арбитражного суда Тульской области от 19.12.2022 по делу N А68-8895/2022,
УСТАНОВИЛ:
учредитель общества с ограниченной ответственностью "Квинтус" (далее - общество, ООО "Квинтус") Гамидов Абдулбасыр Абдулвагидович обратился в Арбитражный суд Тульской области с заявлением к управлению Федеральной налоговой службы по Тульской области (далее - управление, налоговый орган) о признании недействительными решения о предстоящем исключении недействующего юридического лица из Единого государственного реестра юридических лиц от 28.02.2022 и записи N 2227100208476 об исключении из Единого государственного реестра юридических лиц юридического лица - ООО "Квинтус".
Решением Арбитражного суда Тульской области от 19.12.2022 заявление Гамидова А.А. удовлетворено.
Не согласившись с принятым судебным актом, управление обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит его отменить и принять по делу новое решение. В обоснование своей позиции указывает, что судом первой инстанции были допущены нарушения норм материального права. Обращает внимание, что в суд не были представлены договор аренды, доказательства его исполнения и согласие сособственника Кучеровской Т.В. на размещение общества по спорному адресу. Отмечает, что Гамидовым А.А. не были заявлены самостоятельные требования о признании незаконными действий по внесению записи о недостоверности сведений об адресе в ЕГРЮЛ.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции считает, что решение суда не подлежит отмене по следующим основаниям.
Из материалов дела следует, что общество при создании 18.07.2013 зарегистрировано межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы N 10 по Тульской области, о чем в ЕГРЮЛ внесена запись за основным государственным регистрационным номером 1137154022774.
Единственным участником и руководителем общества является Гамидов А.А.
Адресом местонахождения постоянно действующего исполнительного органа общества является адрес: Тульская область, г. Тула, ул. Демонстрации, д. 1.
В адрес управления 25.06.2021 поступило письмо администрации города Тулы от 15.06.2021 N УЭР-1667 (т. 1, л. 103), содержащее акт от 21.04.2021 обследования адреса места нахождения юридического лица, проведенного представителями администрации муниципального образования Тульской области и районного подразделения Туластата, с целью проверки достоверности адресных данных, включаемых в Единый государственный реестр юридических лиц, согласно которому ООО "Квинтус" по месту нахождения, содержащемуся в ЕГРЮЛ, по адресу: г. Тула, ул. Демонстрации, д. 1, не находится.
Проанализировав указанные сведения, управление пришло к выводу, что содержащиеся в ЕГРЮЛ сведения об адресе общества не отражают действительный адрес юридического лица и не могут считаться достоверными.
Во исполнение установленного пунктом 6 статьи 11 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (далее - Закон N 129-ФЗ) порядка управлением 09.07.2021 сформированы уведомления N 11-09/054031 в адрес общества (300041, Тульская область, г. Тула, ул. Демонстрации, д. 1) и участника и руководителя Гамидова А.А. (368510, Республика Дагестан, Сергокалинский р-н, с. Кадиркент, ул. Центральная, д. 76) о необходимости представления достоверных сведений.
Согласно информации, размещенной на официальном сайте Почты России, уведомление о недостоверности, направленное заказным письмом в адрес общества, 20.08.2021 вернулось управлению за истечением срока хранения.
Ввиду невыполнения обществом обязанности сообщить в управление в порядке, установленном Законом N 129-ФЗ, соответствующие сведения об адресе своего места нахождения или представить документы, свидетельствующие о достоверности сведений, в отношении которых регистрирующим органом направлено уведомление о недостоверности, 23.08.2021 в ЕГРЮЛ внесена запись за государственным регистрационным номером 2217100532120 о недостоверности содержащихся в нем сведений об адресе юридического лица.
Поскольку общество в управление с предусмотренными статьей 17 Закона N 129-ФЗ документами с целью внесения изменений в содержащиеся в ЕГРЮЛ сведения о своем адресе не обратилось, необходимые меры, направленные на "погашение" имеющейся в государственном реестре записи о недостоверности сведений об адресе юридического лица, не приняло, управление приняло решение от 28.02.2022 N 661 о предстоящем исключении общества из ЕГРЮЛ и в государственный реестр 02.03.2022 внесло запись за государственным регистрационным номером 2227100066444.
Сообщение о предстоящем исключении общества из ЕГРЮЛ опубликовано 02.03.2022 в части N 2 журнала "Вестник государственной регистрации" N 8 (878) от 02.03.2022/443 - публичном печатном издании.
Так как в срок, определенный для подачи возражений на исключение общества из ЕГРЮЛ, в регистрирующий орган какие-либо возражения ни от самого юридического лица, его участника и руководителя, ни от кредиторов или иных лиц, чьи права и законные интересы затрагиваются в связи с его исключением из ЕГРЮЛ, не поступили, управлением 15.06.2022 принято решение о ликвидации общества в административном порядке в связи с наличием в ЕГРЮЛ сведений о нем, в отношении которых внесена запись о недостоверности (решение о государственной регистрации от 15.06.2022 N 661И) и той же датой в информационный ресурс внесена запись за ГРН 2227100208476, содержащая сведения об исключении общества из государственного реестра.
Указывая, что сведения об исключении из ЕГРЮЛ общества обнаружены 01.08.2022 при получении выписки из ЕГРЮЛ в отношении общества, Гамидов А.А., не согласный с указанным решением, обратился в арбитражный суд с заявлением.
Рассматривая заявление и удовлетворяя его, суд первой инстанции обоснованно руководствовался следующим.
В соответствии с частью 1 статьи 198, частью 4 статьи 200, частью 3 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), пунктом 6 постановления Пленумов Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 N 6/8 "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" ненормативный акт, решение и действие (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц могут быть признаны недействительными или незаконными при одновременном несоответствии закону и нарушении прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Отношения, возникающие в связи с государственной регистрацией юридических лиц при их создании, реорганизации и ликвидации, а также при внесении изменений в учредительные документы и при ведении единого государственного реестра регулируются Законом N 129-ФЗ.
В силу статьи 1 данного закона под государственной регистрацией юридических лиц и индивидуальных предпринимателей понимаются акты уполномоченного федерального органа исполнительной власти, осуществляемые посредством внесения в государственные реестры сведений о создании, реорганизации и ликвидации юридических лиц, приобретении физическими лицами статуса индивидуального предпринимателя, прекращении физическими лицами деятельности в качестве индивидуальных предпринимателей, иных сведений о юридических лицах и об индивидуальных предпринимателях в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Согласно статье 4 Закона N 129-ФЗ в Российской Федерации ведутся государственные реестры, содержащие соответственно сведения о создании, реорганизации и ликвидации юридических лиц, приобретении физическими лицами статуса индивидуального предпринимателя, прекращении физическими лицами деятельности в качестве индивидуальных предпринимателей, иные сведения о юридических лицах, об индивидуальных предпринимателях и соответствующие документы.
Пунктом 1 статьи 5 Закона N 129-ФЗ установлено, что в едином государственном реестре юридических лиц содержатся сведения и документы о юридическом лице, в том числе и об адресе (месте нахождения) постоянно действующего исполнительного органа юридического лица (в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа юридического лица - иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности), по которому осуществляется связь с юридическим лицом. При наличии у юридического лица управляющего или управляющей организации наряду с этими сведениями указывается место жительства управляющего или место нахождения управляющей организации.
На основании пункта 1 Порядка ведения Единого государственного реестра юридических лиц и Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, исправления технической ошибки в записях указанных государственных реестров, предоставления содержащихся в них сведений и документов органам государственной власти, иным государственным органам, органам государственных внебюджетных фондов, органам местного самоуправления и судам, утв. приказом Минфина России от 18.02.2015 N 25н (далее - Порядок), ведение ЕГРЮЛ и ЕГРИП на электронных носителях осуществляется, в частности, путем внесения в базу данных ЕГРЮЛ или базу данных ЕГРИП записей, содержащих сведения соответственно о юридических лицах или индивидуальных предпринимателях.
Таким образом, данные Единого государственного реестра юридических лиц вносятся в реестр и изменяются путем внесения в ЕГРЮЛ соответствующих записей.
Каждой записи присваивается государственный регистрационный номер, и для каждой записи указывается дата внесения ее в соответствующий государственный реестр (пункт 4 статьи 5 Закона N 129-ФЗ, пункт 3 Порядка).
В соответствии с пунктом 1 статьи 11 Закона N 129-ФЗ основанием для внесения какой-либо записи в ЕГРЮЛ является решение о государственной регистрации, принятое регистрирующим органом либо иным органом в соответствии с федеральным законом о специальном порядке регистрации отдельных видов юридических лиц.
В силу подпункта "в" пункта 1 статьи 5 Закона N 129-ФЗ в ЕГРЮЛ должен быть указан адрес юридического лица в пределах места нахождения юридического лица.
Согласно пункту 2 статьи 54 ГК РФ место нахождения юридического лица определяется местом его государственной регистрации.
Государственная регистрация юридического лица осуществляется по месту нахождения его постоянно действующего исполнительного органа, а в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа - иного органа или лица, уполномоченных выступать от имени юридического лица в силу закона, иного правового акта или учредительного документа, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом (пункт 2 статья 8 Закона N 129-ФЗ).
Таким образом, место нахождения юридического лица имеет существенное юридическое значение, им определяется место исполнения обязательств, место уплаты налогов, подсудность споров, а также возможность осуществления надлежащего налогового контроля.
В соответствии с пунктом 4.2 статьи 9 Закона N 129-ФЗ проверка достоверности сведений, включаемых или включенных в единый государственный реестр юридических лиц, проводится регистрирующим органом в случае возникновения обоснованных сомнений в их достоверности, в том числе в случае поступления возражений заинтересованных лиц относительно предстоящей государственной регистрации изменений устава юридического лица или предстоящего включения сведений в единый государственный реестр юридических лиц, посредством:
а) изучения документов и сведений, имеющихся у регистрирующего органа, в том числе возражений заинтересованных лиц, а также документов и пояснений, представленных заявителем;
б) получения необходимых объяснений от лиц, которым могут быть известны какие-либо обстоятельства, имеющие значение для проведения проверки;
в) получения справок и сведений по вопросам, возникающим при проведении проверки;
г) проведения осмотра объектов недвижимости;
д) привлечения специалиста или эксперта для участия в проведении проверки.
Основания, условия и способы проведения указанных в пункте 4.2 настоящей статьи мероприятий, порядок использования результатов этих мероприятий установлены приказом ФНС России от 11.02.2016 N ММВ-7-14/72@ "Об утверждении оснований, условий и способов проведения, указанных в пункте 4.2 статьи 9 Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" мероприятий, порядка использования этих мероприятий, формы письменного возражения относительно предстоящей государственной регистрации изменений устава юридического лица или предстоящего внесения сведений в Единый государственный реестр юридических лиц, формы заявления физического лица о недостоверности сведений о нем в Едином государственном реестре юридических лиц" (далее - Приказ N ММВ-7-14/72@).
На основании пункта 6 статьи 11 Закона N 129-ФЗ в случае, если по результатам проведения проверки достоверности сведений, включенных в единый государственный реестр юридических лиц, установлена недостоверность содержащихся в нем сведений о юридическом лице, предусмотренных подпунктами "в", "д" и (или) "л" пункта 1 статьи 5 настоящего Федерального закона, регистрирующий орган направляет юридическому лицу, недостоверность сведений о котором установлена, а также его учредителям (участникам) и лицу, имеющему право действовать без доверенности от имени указанного юридического лица (в том числе по адресу электронной почты указанного юридического лица при наличии таких сведений в едином государственном реестре юридических лиц), уведомление о необходимости представления в регистрирующий орган достоверных сведений (далее - уведомление о недостоверности).
В течение тридцати дней с момента направления уведомления о недостоверности юридическое лицо обязано сообщить в регистрирующий орган в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, соответствующие сведения или представить документы, свидетельствующие о достоверности сведений, в отношении которых регистрирующим органом направлено уведомление о недостоверности. В случае невыполнения юридическим лицом данной обязанности, а также в случае, если представленные юридическим лицом документы не свидетельствуют о достоверности сведений, в отношении которых регистрирующим органом направлено уведомление о недостоверности, регистрирующий орган вносит в единый государственный реестр юридических лиц запись о недостоверности содержащихся в едином государственном реестре юридических лиц сведений о юридическом лице.
Согласно подпункту "б" пункту 5 статьи 21.1 Закона N 129-ФЗ наличие в едином государственном реестре юридических лиц сведений, в отношении которых внесена запись об их недостоверности, в течение более чем шести месяцев с момента внесения такой записи является основанием для принятия регистрирующим органом решения о предстоящем исключении юридического лица из ЕГРЮЛ.
Исключение юридического лица из ЕГРЮЛ по данному основанию осуществляется в порядке, предусмотренном статьей 21.1 Закона N 129-ФЗ.
Решение о предстоящем исключении должно быть опубликовано в органах печати, в которых публикуются данные о государственной регистрации юридического лица, в течение трех дней с момента принятия такого решения. Одновременно с решением о предстоящем исключении должны быть опубликованы сведения о порядке и сроках направления заявлений недействующим юридическим лицом, кредиторами или иными лицами, чьи права и законные интересы затрагиваются в связи с исключением юридического лица из единого государственного реестра юридических лиц, с указанием адреса, по которому могут быть направлены заявления (пункт 3 статья 21.1 Закона N 129-ФЗ).
Пунктом 4 статьи 21.1 Закона N 129-ФЗ установлено, что заявления должны быть мотивированными и могут быть направлены или представлены в регистрирующий орган способами, указанными в пункте 6 статьи 9 настоящего Федерального закона, в срок не позднее, чем три месяца со дня опубликования решения о предстоящем исключении. В таком случае решение об исключении недействующего юридического лица из единого государственного реестра юридических лиц не принимается.
Исходя из смысла подпункта "б" пункта 5 статьи 21.1 Закона N 129-ФЗ, с целью обеспечения достоверности ЕГРЮЛ, предусмотрен упрощенный порядок исключения юридических лиц, в отношении которых в течение более шести месяцев внесена запись о недостоверности сведений в ЕГРЮЛ.
Из содержания указанных норм права следует, что исключение юридического лица из ЕГРЮЛ является правом регистрирующего органа; наличие совокупности признаков, изложенных в подпункте "б" пункта 5 статьи 21.1 Закона N 129-ФЗ не влечет безусловное (обязательное) исключение из реестра лиц.
Установленный шестимесячный срок наличия записи о недостоверности сведений предназначен для установления действительности недостоверности сведений, так как до принятия решения об исключении у заинтересованных лиц есть право предоставить в налоговый орган достоверные сведения об организации.
В случае не устранения обстоятельств, послуживших основанием для внесения записи в ЕГРЮЛ, презюмируется, что организация является недействующей, в связи с чем запись о ней подлежит исключения из реестра.
Как установлено судом, общество не обратилось в управление с предусмотренными статьей 17 Федерального закона N 129-ФЗ документами, с целью внесения изменений в содержащиеся в ЕГРЮЛ сведений о своем адресе необходимые меры, направленные на "погашение" имеющейся в государственном реестре записи о недостоверности сведений об адресе юридического лица, приняло.
В связи с этим управлением принято решение 28.02.2022 N 661 о предстоящем исключении общества из ЕГРЮЛ, о чем в государственный реестр 02.03.2022 внесена запись за государственным регистрационным номером 2227100066444, 02.03.2022 сообщение о предстоящем исключении общества из ЕГРЮЛ опубликовано в Журнале "Вестник государственной регистрации" N 8 (878) от 02.03.2022/443.
В срок, определенный для подачи возражений на исключение общества из ЕГРЮЛ, в регистрирующий орган какие-либо возражения ни от самого юридического лица, его участника и руководителя, ни от кредиторов или иных лиц, чьи права и законные интересы затрагиваются в связи с его исключением из ЕГРЮЛ, не поступили.
Управлением 15.06.2022 принято решение о ликвидации общества в административном порядке в связи с наличием в ЕГРЮЛ сведений о нем, в отношении которых внесена запись о недостоверности, в информационный ресурс внесена запись за ГРН 2227100208476, содержащая сведения об исключении общества из государственного реестра.
Между тем управлением не учтено следующее.
В соответствии с пунктами 4.2 и 4.3 статьи 9 Закона N 129-ФЗ, пунктом 14 Приказа N ММВ-7-14/72@ проверка достоверности сведений, включенных в ЕГРЮЛ, проводится регистрирующим органом в случае возникновения обоснованных сомнений в их достоверности посредством проведения осмотра объектов недвижимости в присутствии двух понятых либо с применением видеозаписи; по результатам осмотра составляется протокол, в котором отражаются результаты осмотра; протокол осмотра подписывается должностным лицом территориального органа ФНС России, проводившим осмотр, а также понятыми в случае, если при проведении осмотра не применялась видеозапись; о применении видеозаписи в акте осмотра делается отметка.
Из материалов дела следует, что основанием к внесению записи о недостоверности сведений о юридическом адресе общества явилось письмо администрации города Тулы от 15.06.2021 N УЭР-1667 (т. 1, л. 103), содержащее акт от 21.04.2021 обследования адреса места нахождения юридического лица, проведенного представителями администрации муниципального образования Тульской области и районного подразделения Туластата, с целью проверки достоверности адресных данных, включаемых в Единый государственный реестр юридических лиц, согласно которому ООО "Квинтус" по месту нахождения, содержащемуся в ЕГРЮЛ, по адресу: г. Тула, ул. Демонстрации, д. 1, не находится.
Однако никаких проверочных действий, как то предусмотрено пунктом 4.2 статьи 9 Закона N 129-ФЗ, для проверки достоверности представленных сведений по юридическому адресу самостоятельно не осуществило.
Так, регистрирующим органом не осуществлен осмотр спорного адреса с составлением (с понятыми или с видеозаписью) протокола осмотра здания.
В тоже время в подтверждение достоверности адреса места нахождения общества представлена выписка из Единого государственного реестра недвижимости об объекте недвижимости от 26.10.2022 N 99/2022/501823821, из которой следует, что нежилое помещение площадью 36,2 кв. м (инвентарный номер 23188, условный номер 71:30:04:00003:001:0025), расположенное по адресу: г. Тула, ул. Демонстрации, д. 1, принадлежит на праве долевой собственности Бобылевой М.Н. и Кучеровской Т.В., представлена справка собственника Бобылевой М.Н., подтверждающая факт предоставления в аренду обществу указанного выше помещения с 2013 года. В справке Бобылевой М.Н. подтверждено, что договор аренды действует, общество добросовестно выполняет условия договора.
Доказательств обратного регистрирующим органом не представлено. Опрос собственника помещения, а также иных лиц, способных опровергнуть факт нахождения общества по адресу, указанному в ЕГРЮЛ, налоговым органом не производился.
В суд апелляционной инстанции представлены сами договоры аренды.
При этом доводы управления о непредставлении доказательств его исполнения, также как и согласия второго собственника не принимаются во внимание, так как налоговый орган должен был самостоятельно данные факты установить и исследовать в случае, если бы он надлежащим образом осуществил проверочные действия, предусмотренные Законом N 129-ФЗ.
К тому же поскольку договоры аренды, заключенные между обществом и Бобылевой М.Н., ничтожными не признаны и Кучеровской Т.В. не оспариваются (доказательств обратного материалы дела не содержат), то само по себе непредставление в материалы дела согласия сособственника не имеет правового значения для настоящего спора.
Указывая на незаконность действий инспекции по исключению, общество пояснило, что является действующей организацией, находится по адресу, указанному в ЕГРЮЛ, признаки не действующего юридического лица отсутствуют.
Общество своевременно представляло налоговые декларации, расчеты по страховым взносам в различные фонды, сдавало отчеты в комитет лесного хозяйства Московской области, производило оплату арендных платежей (т. 1, л. 12 - 60, 117 - 145; т. 2, л. 3 - 25).
Из материалов дела следует, что 14.06.2018 комитетом лесного хозяйства Московской области (приказ N 26П-1405) обществу сроком на 49 лет предоставлены в аренду лесные участки (кадастровые номера 50:26:0180613:53, 50:26:0180613:54) для строительства, реконструкции, эксплуатации линейных объектов; за обществом, согласно выпискам из Единого государственного реестра недвижимости об объекте недвижимости от 02.08.2018 N 77/100/365/2018-1784 и от 02.08.2018 N 77/100/365/2018-1782, зарегистрировано право аренды на земельные участки с кадастровыми номерами 50:26:0180613:53, 50:26:0180613:54; утверждена проектная документация лесного участка (приказы комитета лесного хозяйства Московской области от 29.12.2017 N 27П-2338, N 27П-2339 и N 27П-2340), утверждено положительное заключение государственной экспертизы копия, проект освоения лесов участка общей площадью 0,5916 га, предоставленного обществу для строительства, реконструкции, эксплуатации линейных объектов на основании договора аренды от 06.06.2018 (приказа комитета лесного хозяйства Московской области от 17.04.2019 N 29П-945), утверждено положительное заключение государственной экспертизы, проект освоения лесов участка общей площадью 0,4610 га, предоставленного обществу для строительства, реконструкции, эксплуатации линейных объектов на основании договора аренды от 06.06.2018 (копия приказа комитета лесного хозяйства Московской области от 28.08.2019 N 29П-3527).
При этом обществом в 2018 - 2021 годах регулярно производилась уплата арендной платы по договорам аренды лесного участка от 06.06.2018 N 50-0980-05-13-14, N 50-0978-05-13-11.
Обществом регулярно, в том числе в 2021 году, сдавались в комитет лесного хозяйства Московской области отчеты об использовании лесов, сдавались лесные декларации, что подтверждает извещениями о приеме отчетов.
При таких обстоятельствах суд первой инстанции по праву указал, что на момент внесения оспариваемой регистрационной записи общество фактически осуществляло хозяйственную деятельность в период, предшествующий исключению из ЕГРЮЛ.
В связи с этим суд первой инстанции правомерно отметил, что исключение юридических лиц из реестра не направлено на прекращение деятельности тех юридических лиц, которые фактически осуществляют свою деятельность, находятся по юридическому адресу.
На сходный правовой смысл приведенных норм Закона N 129-ФЗ ссылается также Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 18.05.2015 N 10-П: решение о предстоящем исключении юридического лица из реестра должно приниматься с учетом предусмотренных пунктом 3 и пунктом 4 статьи 21.1 Закона N 129-ФЗ гарантий, направленных на защиту кредиторов и иных лиц, чьи права и законные интересы затрагиваются таким исключением.
Об этом же указывает Верховный Суд Российской Федерации в определениях от 23.03.2021 N 305-ЭС20-16189 и от 11.04.2022 N 305-ЭС21-26568, а также Обзоре судебной практики N 2 (2021), утвержденном Президиумом 30.06.2021 (пункт 24 раздела "Практика применения законодательства о юридических лицах"): из системного толкования указанных выше норм следует, что наличие предусмотренных в ст. 21.1 Закона N 129-ФЗ условий для исключения юридического лица из ЕГРЮЛ само по себе не может являться безусловным основанием для принятия такого решения, которое может быть принято только при фактическом прекращении деятельности хозяйствующего субъекта.
С учетом изложенного суд первой инстанции пришел к верному выводу, что формальное соблюдение инспекцией процедуры исключения из ЕГРЮЛ недействующего юридического лица, и ненаправление юридическим лицом возражений в трехмесячный срок после публикации решения о предстоящем исключении общества из ЕГРЮЛ могут рассматриваться в качестве достаточных оснований для удовлетворения заявления.
Таким образом, следует признать, что судом первой инстанции при рассмотрении дела установлены и исследованы все существенные для принятия правильного решения обстоятельства, им дана надлежащая правовая оценка, выводы, изложенные в судебном акте, соответствуют фактическим обстоятельствам дела и действующему законодательству.
Все доводы, изложенные в апелляционной жалобе, изучены апелляционной инстанцией, они не содержат фактов, которые не были бы проверены и не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность судебного акта, либо опровергали выводы суда первой инстанции, а лишь сводятся к несогласию с оценкой установленных судом обстоятельств по делу, что не может рассматриваться в качестве основания для отмены судебного акта.
Указание в апелляционной жалобе на то, что Гамидовым А.А. не были заявлены самостоятельные требования о признании незаконными действий по внесению записи о недостоверности сведений об адресе в ЕГРЮЛ, также не имеет правового значения, поскольку способ защиты выбирает заинтересованное лицо самостоятельно.
При этом иных доводов, способных повлечь за собой отмену судебного акта, в жалобе не приведено, а судом апелляционной инстанции не установлено.
Неправильного применения судом норм процессуального права, являющихся в соответствии с частью 4 статьи 270 АПК РФ безусловным основанием для отмены принятого судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.
При таких обстоятельствах решение суда первой инстанции является законным и обоснованным.
Руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Двадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Тульской области от 19.12.2022 по делу N А68-8895/2022 оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Центрального округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме. В соответствии с пунктом 1 статьи 275 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации кассационная жалоба подается через суд первой инстанции.
Председательствующий судья |
Е.Н. Тимашкова |
Судьи |
Д.В. Большаков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А68-8895/2022
Истец: Гамидов Абдулбасыр Абдулвагидович, Гамидова А..А.
Ответчик: Управление Федеральной налоговой службы по Тульской области
Третье лицо: ООО "Квинтус