город Омск |
|
27 апреля 2023 г. |
Дело N А46-17641/2022 |
Резолютивная часть постановления объявлена 20 апреля 2023 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 27 апреля 2023 года.
Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Лотова А.Н.,
судей Ивановой Н.Е., Шиндлер Н.А.,
при ведении протокола судебного заседания: секретарем Мартыновым Д.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-166/2023) товарищества собственников недвижимости "Красный Путь 30" на решение Арбитражного суда Омской области от 07.12.2022 по делу N А46-17641/2022 (судья Солодкевич И.М.), принятое по заявлению товарищества собственников недвижимости "Красный Путь 30" (ОГРН 1165543050573, ИНН 5501163090, адрес: 644122, город Омск, улица Красный Путь, дом 30, квартира 303) к Государственной жилищной инспекции Омской области (ОГРН 1135543018511, ИНН 5503242245, адрес: 644007, город Омск, улица Булатова, дом 68) о признании недействительным решения согласно уведомлению исх.-ИСХ-22/ГЖИ 15041 от 26.09.2022 об отказе во внесении изменений в реестр лицензий Омской области изменений в части исключения сведений о многоквартирном доме 30 по улице Красный Путь в городе Омске как находящемся под управлением акционерного общества "Наш Сервис" и возврата заявления о смене формы управления на товарищество собственников недвижимости "Красный Путь 30", при участии в деле заинтересованных лиц - общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Омское жилищно-коммунальное хозяйство" (ОГРН 1155543006200, ИНН 5503122117, адрес: 644099, Омская область, город Омск, улица Чапаева, дом 71, корпус 1, офис 39), акционерного общества "Наш Сервис" (ОГРН 1025500510122, ИНН 5502051209, адрес: 644029, Омская область, город Омск, улица 19-го Партсъезда, дом 19Б),
судебное разбирательство проведено в отсутствие лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещённых о времени и месте судебного заседания,
УСТАНОВИЛ:
товарищество собственников недвижимости "Красный Путь 30" (далее -заявитель, товарищество, ТСН "Красный Путь 30") обратилось в Арбитражный суд Омской области с заявлением к Государственной жилищной инспекции Омской области (далее - заинтересованное лицо, инспекция, Госжилинспекция Омской области) о признании незаконным и недействительным решения согласно уведомлению инспекции исх.-ИСХ-22/ГЖИ 15041 от 26.09.2022 об отказе во внесении изменений в реестр лицензий Омской области изменений в части исключения сведений о многоквартирном доме 30 по ул. Красный Путь в г. Омске как находящемся под управлением акционерного общества "Наш Сервис" (далее - АО "Наш Сервис") и возврата заявления о смене формы управления на ТСН "Красный Путь 30"
Определением Арбитражного суда Омской области от 13.10.2022 к участию в деле заинтересованными лицами привлечены общество с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Омское жилищно-коммунальное хозяйство" (далее - ООО "УК "Омское ЖКХ"), АО "Наш Сервис".
Решением Арбитражного суда Омской области от 07.12.2022 по делу N А46-17641/2022 заявленные требования оставлены без удовлетворения.
Не согласившись с принятым судебным актом, заявитель обратился в Восьмой арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, принять новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований.
В обоснование жалобы заявитель ссылается на то, что оспариваемое решение Госжилинспекции Омской области нарушает права собственников помещений многоквартирного дома по адресу: г. Омск, ул. Красный Путь, дом 30, которыми согласно протоколу от 25.12.2005 создано товарищество собственников недвижимости ТСН "Красный Путь 30". По мнению подателя апелляционной жалобы, инспекция в настоящем случае приняла решение, выходящее за пределы ее полномочий, поскольку не имеет право самостоятельно определять юридическую судьбу решений собраний собственников.
Отзывы на апелляционную жалобу в материалы дела не представлены.
Надлежащим образом уведомленные о месте и времени рассмотрения дела в порядке апелляционного производства лица, участвующие в деле, явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили, ходатайства об его отложении не заявили, в связи с чем, апелляционная жалоба рассмотрена в отсутствие данных лиц в порядке части 3 статьи 156, части 1 статьи 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) по имеющимся в деле доказательствам.
Рассмотрев материалы дела, апелляционную жалобу, суд апелляционной инстанции установил следующие обстоятельства.
Из материалов дела следует, что 23.08.2022 в Госжилинспекцию Омской области поступило уведомление председателя правления ТСН "Красный Путь 30" Щербины A.M. о внесении изменений в реестр лицензий Омской области в части исключения сведений о многоквартирном доме N 30 по улице Красный Путь в городе Омске в связи с изменением способа управления.
Сведения о вышеуказанном многоквартирном доме с 01.05.2022 включены в реестр лицензий Омской области как находящемся под управлением АО "Наш Сервис", однако на решение заинтересованного лица о внесении изменений в реестр лицензий Омской области в части включения сведений о вышеуказанном многоквартирном доме Арбитражным судом города Омска наложены обеспечительные меры. Таким образом, многоквартирный дом N 30 по улице Красный Путь в городе Омске находится под управлением ООО "УК "Омское ЖКХ".
В связи с отсутствием заявлений об исключении сведений о многоквартирном доме N 30 по улице Красный Путь в Омске из реестра лицензий Омской области от АО "Наш Сервис", ООО "УК "Омское ЖКХ" 01.09.2022 Госжилинспекцией Омской области было принято решение о приостановлении рассмотрения вышеуказанного уведомления на основании пункта 10 Порядка и сроков внесения изменений в реестр лицензий субъекта Российской Федерации, утверждённого Приказом Минстроя России от 25.12.2015 N 938/пр (далее - Порядок), o чем ТСН "Красный Путь 30", ООО "УК "Омское ЖКХ" и АО "Наш Сервис" были направлены соответствующие уведомления.
Из представленных ТСН "Красный Путь 30" документов следует, что собственниками помещений в данном многоквартирной доме проведено внеочередное общее собрание, оформленное протоколом N 1/2022 от 20.04.2022, в соответствии с которым собственниками приняты решения о выборе формы управления многоквартирным домом N 30 по улице Красный Путь в городе Омске - ТСН "Красный Путь 30".
Инспекцией установлено, что в представленном ТСН "Красный Путь 30" протоколе от 20.04.2022 N 1/2022 собственники, выбрав способ управления домом посредством создания ТСН "Красный Путь 30", не приняли решение о расторжении ранее заключенного договора управления с управляющей компанией АО "Наш Сервис", который был заключен 25.02.2022 собственниками помещений многоквартирного дома N 30 по улице Красный Путь в городе Омске и АО "Наш Сервис".
Кроме того, при проведении проверки уведомления и документов, поступивших от ТСН "Красный Путь 30", на предмет соблюдения условий, предусмотренных пунктом 5 Порядка, должностные лица инспекции пришли к выводу о том, что общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме N 30 по улице Красный Путь в городе Омске, оформленное протоколом от 20.04.2022 N 1/2022, не имело кворума.
Письмом от 26.09.2022 N ИСХ-22/ГЖИ 15041 инспекция сообщила, что, уведомление ТСН "Красный Путь 30" признано не соответствующим положениям, предусмотренным подпунктами "а", "б", "е" пункта 5 Порядка, в связи с чем Госжилинспекцией Омской области принято решение об отказе во внесении изменений в реестр лицензий Омской области в части исключения сведений о многоквартирном доме N 30 по улице Красный Путь в городе Омске как находящемся под управлением АО "Наш Сервис" и возврате уведомления ТСН "Красный Путь 30".
Несогласие с указанным решением послужило основанием для обращения ТСН "Красный Путь 30" в арбитражный суд с соответствующим заявлением.
07.12.2022 Арбитражный суд Омской области принял обжалуемое решение.
Проверив законность и обоснованность решения по делу в соответствии с правилами статей 266, 268 АПК РФ, суд апелляционной инстанции усматривает основания для его отмены, исходя из следующего.
В соответствии с частью 1 статьи 198, частью 4 статьи 200, частью 2 статьи 201 АПК РФ и разъяснений, изложенных в пункте 6 совместного Постановления Пленумов Верховного и Высшего Арбитражного Судов Российской Федерации от 01.07.1996 N 6/8, следует, что для удовлетворения требований о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия необходимо наличие двух условий: несоответствие их закону или иному нормативному правовому акту, а также нарушение прав и законных интересов заявителя.
Законность и обоснованность вынесенных актов (совершенных действий) проверяются исходя из обстоятельств, существовавших на момент принятия оспариваемых ненормативных правовых актов (совершения действий).
В соответствии с частью 2 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) собственники помещений в многоквартирном доме обязаны выбрать один из способов управления многоквартирным домом:
1) непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме, количество квартир в котором составляет не более чем тридцать;
2) управление товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом;
3) управление управляющей организацией.
Согласно части 3 статьи 161 ЖК РФ способ управления многоквартирным домом выбирается на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме и может быть выбран и изменен в любое время на основании его решения. Решение общего собрания о выборе способа управления является обязательным для всех собственников помещений в многоквартирном доме.
Как следует из части 9 статьи 161 ЖК РФ, многоквартирный дом может управляться только одной управляющей организацией.
В силу части 1 статьи 162 ЖК РФ договор управления многоквартирным домом заключается с управляющей организацией, которой предоставлена лицензия на осуществление деятельности по управлению многоквартирными домами в соответствии с требованиями настоящего Кодекса, в письменной форме или в электронной форме с использованием системы путем составления одного документа, подписанного сторонами. При выборе управляющей организации общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме с каждым собственником помещения в таком доме заключается договор управления на условиях, указанных в решении данного общего собрания.
В соответствии с частью 8 статьи 162 ЖК РФ изменение и (или) расторжение договора управления многоквартирным домом осуществляются в порядке, предусмотренном гражданским законодательством.
Как следует из части 8.2 статьи 162 ЖК РФ, собственники помещений в многоквартирном доме на основании решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме в одностороннем порядке вправе отказаться от исполнения договора управления многоквартирным домом, если управляющая организация не выполняет условий такого договора, и принять решение о выборе иной управляющей организации или об изменении способа управления данным домом.
Согласно статье 3 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Федеральный закон N 99-ФЗ) лицензия - это специальное разрешение на право осуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем конкретного вида деятельности (выполнения работ, оказания услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности). Лицензия представляет собой разрешение государства заниматься определенным видом деятельности и при получении лицензии лицензиату не вменяется обязанность осуществлять лицензируемую деятельность.
В силу пункта 51 части 1 статьи 12 Федерального закона N 99-ФЗ предпринимательская деятельность по управлению многоквартирными домами подлежит лицензированию.
Вопросам лицензирования деятельности по управлению многоквартирными домами посвящен раздел X ЖК РФ.
В силу положений части 1 статьи 192, пункта 1 части 1, части 2 статьи 195 ЖК РФ при управлении многоквартирным домом управляющей организацией, имеющей лицензию на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, сведения об адресе многоквартирного дома, деятельность по управлению которым осуществляет лицензиат, содержатся в реестре лицензий субъекта Российской Федерации.
В соответствии со статьей 198 ЖК РФ в случае изменения перечня многоквартирных домов, деятельность по управлению которыми осуществляет лицензиат, в связи с заключением, прекращением, расторжением договора управления многоквартирным домом лицензиат в течение пяти рабочих дней со дня заключения, прекращения, расторжения указанного договора обязан разместить эти сведения в системе, а также направить их в орган государственного жилищного надзора (часть 2).
Орган государственного жилищного надзора после получения сведений, указанных в части 2 названной статьи, вносит изменения в реестр лицензий субъекта Российской Федерации в порядке и в сроки, утвержденные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства (часть 3 статьи 198 ЖК РФ)
Порядок и сроки внесения изменений в реестр лицензий субъекта Российской Федерации утверждены приказом Минстроя России от 25.12.2015 N 938/пр, пунктом 2 которого установлено, что изменения в реестр вносятся органом государственного жилищного надзора субъекта Российской Федерации (далее - орган государственного жилищного надзора) на основании решения органа государственного жилищного надзора, принятого в соответствии с частью 17 статьи 161, частями 3, 3.1, 5 - 5.4 статьи 198 ЖК РФ или при непоступлении в установленный срок заявления о продлении срока действия лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, либо на основании представленного лицом, осуществляющим деятельность по управлению многоквартирным домом (далее - заявитель), заявления о внесении изменений в реестр, а в случаях, предусмотренных частями 6 и 7 статьи 110, частями 7 и 8 статьи 135 ЖК РФ, - уведомления о начале осуществления деятельности по управлению многоквартирным домом или сведений о прекращении управления многоквартирным домом. Указанные заявление, уведомление или сведения, должны содержать, в том числе основания заключения, прекращения или расторжения договора управления многоквартирным домом или изменения способа управления многоквартирным домом (подпункт "б").
Подпунктом "д" пункта 3 Порядка предусмотрено, что в случае внесения изменений в реестр лицензий субъекта Российской Федерации в связи с выбором способа управления многоквартирным домом товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом к заявлению о внесении изменений в реестр лицензий субъекта Российской Федерации, уведомлению о начале осуществления деятельности по управлению многоквартирным домом или сведениям о прекращении управления многоквартирным домом прилагаются следующие документы:
- сведения о размещении копии протокола(-ов) общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о выборе или изменении способа управления многоквартирным домом, об утверждении устава товарищества собственников жилья, об утверждении устава жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом в системе или сведения о дате и способе передачи подлинников решений и протокола(-ов) общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме по указанным вопросам в орган государственного жилищного надзора;
- сведения о размещении копии протокола общего собрания членов товарищества собственников жилья либо жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива или правления товарищества собственников жилья либо жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива о дате начала управления многоквартирным домом в системе;
- копия устава товарищества собственников жилья либо жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива;
При этом в силу пункта 9 Порядка основаниями для отказа во внесении изменений в реестр и возврате заявления и документов являются:
а) несоответствие заявления и документов требованиям, установленным подпунктами "а", "г" - "е" пункта 5 названного Порядка;
б) несоответствие заявления и документов требованиям, установленным подпунктами "б" и "в" пункта 5 названного Порядка, выявленное органом государственного жилищного надзора по результатам проверки, проведенной в соответствии с пунктом 15 названного Порядка.
Согласно подпункту "в" пункта 10 Порядка, основанием для принятия решения о приостановлении рассмотрения заявления является поступление в орган государственного жилищного надзора заявления о внесении изменений в реестр в связи с заключением договора управления многоквартирным домом или изменением способа управления многоквартирным домом при отсутствии заявления о прекращении, расторжении договора управления данным многоквартирным домом от иного заявителя или сведений о прекращении управления многоквартирным домом товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом.
Кроме того, подпунктом "в" пункта 15 Порядка установлено, что в случае поступления в орган государственного жилищного надзора заявления о внесении изменений в реестр в связи с заключением договора управления многоквартирным домом или изменением способа управления многоквартирным домом при отсутствии заявления о прекращении, расторжении договора управления данным многоквартирным домом от иного заявителя, проводит проверку полученного заявления и документов, указанных в пункте 3 настоящего Порядка.
Пункт 17 Порядка гласит, что по результатам рассмотрения материалов, указанных в пункте 15 настоящего Порядка, орган государственного жилищного надзора принимает в отношении каждого заявителя соответствующее решение из предусмотренных подпунктами "а" и "б" пункта 7 настоящего Порядка.
Как следует из материалов настоящего дела, основанием для отказа во внесении изменений в реестр лицензий послужили выводы административного органа о том, что представленные заявителем решения общих собраний собственников помещений имеют признаки ничтожности, поскольку приняты в отсутствие необходимого кворума, а также не содержат сведений о расторжении ранее заключенного договора управления с управляющей компанией АО "Наш Сервис", который был заключен 25.02.2022 собственниками помещений многоквартирного дома N 30 по улице Красный Путь в городе Омске и АО "Наш Сервис".
Как следует из материалов дела, заявитель, обратился в инспекцию с уведомлением о начале осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, с целью внесения изменений в адресный перечень реестра лицензий Омской области в части изменения перечня и сведений о многоквартирных домах в связи с изменением способа управления на управление товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным потребительским кооперативом.
Заявителем к указанному уведомлению приложена копия протокола общего собрания собственников от 20.04.2022 о смене формы управления, с указанием на то, что подлинный экземпляр ранее сдан в инспекцию.
Указанное соответствует процитированным выше по тексту настоящего постановления нормам подпункта "б" пункта 2 и подпункта "д" пункта 3 Порядка, которые не содержат в себе требований по предоставлению в инспекцию доказательств расторжения ранее действующего договора управления в случае изменения способа управления многоквартирным домом.
Следовательно, отказ инспекции во внесении изменений в реестр лицензий по указанному основанию является необоснованным.
Суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении заявленных требований, поддержал позицию инспекции и пришел к выводу о том, что решение принято собственниками при отсутствии необходимого кворума, в связи с чем расценил его как ничтожное.
Изложенная позиция арбитражного суда первой инстанции расценивается апелляционным судом как ошибочная и сделанная без учета следующего.
В главе 6 ЖК РФ установлены специальные правила о порядке проведения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, принятия ими решений, а также основания и сроки оспаривания таких решений.
Нормы главы 9.1 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) к решениям названных собраний применяются в части, не урегулированной специальными законами, или в части, конкретизирующей их положения, например, об основаниях признания решения собрания оспоримым или ничтожным (пункты 1, 2, 7 статьи 181.4, статья 181.5 ГК РФ).
В силу части 3 статьи 45 ЖК РФ общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме правомочно (имеет кворум), если в нем приняли участие собственники помещений в данном доме или их представители, обладающие более чем пятьюдесятью процентами голосов от общего числа голосов, за исключением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, проводимого по вопросам, указанным в пунктах 4.5 и 4.6 части 2 статьи 44 названного Кодекса.
В соответствии со статьей 46 ЖК РФ по общему правилу решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме по вопросам, поставленным на голосование, принимаются большинством голосов от общего числа голосов принимающих участие в данном собрании собственников помещений в многоквартирном доме (часть 1). Решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, принятое в установленном названным Кодексом порядке, по вопросам, отнесенным к компетенции такого собрания, является обязательным для всех собственников помещений в многоквартирном доме, в том числе для тех собственников, которые не участвовали в голосовании (часть 5). Собственник помещения в многоквартирном доме вправе обжаловать в суд решение, принятое общим собранием собственников помещений в данном доме с нарушением требований названного Кодекса, в течение шести месяцев со дня, когда указанный собственник узнал или должен был узнать о принятом решении (часть 6).
Согласно пункту 1 статьи 181.3 ГК РФ решение собрания недействительно по основаниям, установленным названным Кодексом или иными законами, в силу признания его таковым судом (оспоримое решение) или независимо от такого признания (ничтожное решение).
Срок исковой давности для признания ничтожного решения собрания недействительным исчисляется по аналогии с правилами, установленными в пункт 5 статьи 181.4 ГК РФ.
В силу пункта 5 статьи 181.4 ГК РФ решение собрания может быть оспорено в суде в течение 6 месяцев со дня, когда лицо, права которого нарушены принятием решения, узнало или должно было узнать об этом, но не позднее чем в течение 2 лет со дня, когда сведения о принятом решении стали общедоступными для участников соответствующего гражданско-правового сообщества.
Исходя из положений статьи 181.5 ГК РФ решение собрания ничтожно в случае, если оно принято по вопросу, не включенному в повестку дня, за исключением случая, если в собрании приняли участие все участники соответствующего гражданско-правового сообщества (пункт 1); принято при отсутствии необходимого кворума (пункт 2); принято по вопросу, не относящемуся к компетенции собрания (пункт 3); противоречит основам правопорядка или нравственности (пункт 4).
Из обстоятельств дела следует, что основанием для вывода об отсутствии кворума по решениям собственников помещений в многоквартирном доме 30 по ул. Красный Путь в г.Омске, послужил проведенный инспекцией в соответствии с данными электронного паспорта, размещенного в системе ГИС ЖКХ, расчет кворума.
Вместе с тем, суд апелляционной инстанции исходит из того, что наличие у административного органа полномочий на проведение проверки по вопросам правомерности принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения, не свидетельствует о наличии у инспекции права самостоятельно устанавливать ничтожность решения общего собрания собственников помещений без обращения в суд с соответствующим заявлением в установленном порядке и с соблюдением установленных законом сроков.
В рассматриваемом случае административный орган вправе был реализовать свое право на обращение в суд с заявлением о признании недействительным решения, принятого общим собранием собственников помещений многоквартирного дома, руководствуясь при этом положениями части 6 статьи 20 и части 6 статьи 46 ЖК РФ, однако не воспользовался данным правом.
Доказательств оспаривания собственниками помещений в многоквартирном доме вышеназванного решения общего собрания в суде общей юрисдикции в материалах настоящего дела не имеется.
Указанная позиция сформулирована в определениях Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации от 06.07.2021 N 301-ЭС21-2180, от 14.07.2022 N 304-ЭС21-29618, применима к полномочиям инспекции при ведении реестра лицензий на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами (определения Верховного Суда Российской Федерации от 05.05.2022 N 308-ЭС22-5443, от 16.05.2022 N 308-ЭС22-6278) и ошибочно не была учтена судом первой инстанции при рассмотрении дела.
При таких обстоятельствах выводы инспекции и суда первой инстанции об отсутствии необходимого кворума для принятия указанного решения являются преждевременными.
На основании вышеизложенного, суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что, поскольку инспекция на момент вынесения оспариваемого решения не располагала доказательствами признания недействительным (ничтожным) представленного заявителем решения общего собрания собственников многоквартирного дома, то у нее не имелось правовых оснований для вывода о несоответствии уведомления и документов требованиям, установленным пункта 5 Порядка.
С учетом вышеизложенного, решение Арбитражного суда Омской области от 07.12.2022 по делу N А46-17641/2022 подлежит отмене с принятием нового судебного акта об удовлетворении требования заявителя.
В соответствии со статьей 110 АПК РФ по результатам рассмотрения дела судебные расходы на оплату государственной пошлины за рассмотрение дела относятся на заинтересованное лицо.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 2 статьи 269, пунктом 4 части 1 статьи 270, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Восьмой арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
апелляционную жалобу товарищества собственников недвижимости "Красный Путь 30" удовлетворить.
Решение Арбитражного суда Омской области от 07.12.2022 по делу N А46-17641/2022 отменить, принять по делу новый судебный акт.
Заявленные требования удовлетворить.
Признать недействительным решение Государственной жилищной инспекции Омской области согласно уведомлению исх.-ИСХ-22/ГЖИ 15041 от 26.09.2022 об отказе во внесении изменений в реестр лицензий Омской области.
Обязать Государственную жилищную инспекцию Омской области устранить нарушение прав и законных интересов товарищества собственников недвижимости "Красный Путь 30".
Взыскать с Государственной жилищной инспекции в пользу товарищества собственников недвижимости "Красный Путь 30" 3 000 руб. судебных расходов по уплате государственной пошлины.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия, может быть обжаловано путем подачи кассационной жалобы в Арбитражный суд Западно-Сибирского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме.
Настоящий судебный акт выполнен в форме электронного документа и подписан усиленной квалифицированной электронной подписью судьи, направляется лицам, участвующим в деле, согласно статье 177 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации посредством его размещения на официальном сайте арбитражного суда в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в режиме ограниченного доступа не позднее следующего дня после дня его принятия.
Информация о движении дела может быть получена путем использования сервиса "Картотека арбитражных дел" http://kad.arbitr.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Председательствующий |
А.Н. Лотов |
Судьи |
Н.Е. Иванова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А46-17641/2022
Истец: ТОВАРИЩЕСТВО СОБСТВЕННИКОВ НЕДВИЖИМОСТИ "КРАСНЫЙ ПУТЬ 30"
Ответчик: ГОСУДАРСТВЕННАЯ ЖИЛИЩНАЯ ИНСПЕКЦИЯ ОМСКОЙ ОБЛАСТИ
Третье лицо: АО "Наш Сервис", ООО "Управляющая компания "Омское жилищно-коммунальное хозяйство"
Хронология рассмотрения дела:
17.08.2023 Постановление Арбитражного суда Западно-Сибирского округа N Ф04-2893/2023
27.04.2023 Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда N 08АП-166/2023
27.01.2023 Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда N 08АП-14425/2022
07.12.2022 Решение Арбитражного суда Омской области N А46-17641/2022