г. Пермь |
|
28 апреля 2023 г. |
Дело N А71-15867/2022 |
Резолютивная часть постановления объявлена 27 апреля 2023 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 28 апреля 2023 года.
Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Якушева В.Н.,
судей Герасименко Т.С., Шаламовой Ю.В.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Шляковой А.А.,
при участии:
от заявителя Бюджетного учреждения культуры и дополнительного образования Удмуртской Республики "Музейно-выставочный комплекс стрелкового оружия имени М.Т. Калашникова" - Шавкунов А.Д., паспорт, доверенность от 09.01.2023, диплом;
от заинтересованного лица Управления Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по Удмуртской Республике - не явились, извещены надлежащим образом;
лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда,
рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу
Бюджетного учреждения культуры и дополнительного образования Удмуртской Республики "Музейно-выставочный комплекс стрелкового оружия имени М.Т. Калашникова"
на решение Арбитражного суда Удмуртской Республики
от 20 марта 2023 года по делу N А71-15867/2022
по заявлению заявителя Бюджетного учреждения культуры и дополнительного образования Удмуртской Республики "Музейно-выставочный комплекс стрелкового оружия имени М.Т. Калашникова" (ОГРН 1041800256068, ИНН 1831095941)
к Управлению Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по Удмуртской Республике (ОГРН 1161832077813, ИНН 1841066315)
о признании незаконным протокола об изъятии вещей и документов от 30.09.2022 N 12, решения и действий по изъятию оружия и патронов, о признании незаконным и отмене постановления по делу об административном правонарушении от 21.10.2022 N 18 ЛЛР 5662 111022 210 013,
УСТАНОВИЛ:
Бюджетное учреждение культуры и дополнительного образования Удмуртской Республики "Музейно-выставочный комплекс стрелкового оружия имени М.Т. Калашникова" (далее - заявитель, БУКиДО УР "Музейно-выставочный комплекс имени М.Т. Калашникова", Музейно-выставочный комплекс, Музей) обратилось в Арбитражный суд Удмуртской Республики с заявлением о признании незаконным протокола об изъятии вещей и документов от 30.09.2022 N 12, составленного Управлением Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по Удмуртской Республике (далее - заинтересованное лицо, Управление, административный орган), а также решения и действий по изъятию оружия и патронов, принадлежащих заявителю.
Определением Арбитражного суда Удмуртской Республики от 25.10.2022 заявление Музейно-выставочного комплекса принято к производству, возбуждено производство по делу N А71-15867/2022.
БУКиДО УР "Музейно-выставочный комплекс имени М.Т. Калашникова" обратилось в Арбитражный суд Удмуртской Республики с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Управления Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по Удмуртской Республике по делу об административном правонарушении о назначении административного наказания от 21.10.2022 N 18ЛРР5662111022210013 по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Определением Арбитражного суда Удмуртской Республики от 02.11.2022 заявление Музейно-выставочного комплекса принято к производству, возбуждено производство по делу N А71-16774/2022.
Определением Арбитражного суда Удмуртской Республики от 07.12.2022 дела N А71-15867/2022 и N А71-16774/2022 объединены в одно производство с присвоением объединенному делу N А71-15867/2022.
Решением Арбитражного суда Удмуртской Республики от 20.03.2023 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с принятым судебным актом, заявитель обратился с апелляционной жалобой, в соответствии с которой просит решение суда первой инстанции отменить, заявленные требования удовлетворить. Заявитель настаивает на том, что судом неправильно применены нормы материального права, выводы суда не соответствуют обстоятельствам дела.
Так, по мнению заявителя, в его действиях отсутствуют признаки состава правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.8 КоАП РФ, административным органом не доказан факт совершения заявителем следующих нарушений, указанных в протоколе от 11.10.2022 и постановлении по делу об административном правонарушении от 21.10.2022:
- Нарушение части 2 статьи 6 Закона "Об Оружии" в БУКиДО УР "Музейно-выставочный комплекс имени М.Т. Калашникова" хранилось и использовалось гражданское спортивное огнестрельное оружие с нарезным стволом и патроны к ним. При этом музей спортивным объектом не является.
Между тем, заявитель отмечает, что выдача административным органом разрешения на хранение и использование оружия на стрелковом объекте возможна только в том случае, если Музейно-выставочным комплексом соблюдены требования законодательства по обеспечению сохранности и учета оружия и патронов. Соответствие помещений крытого тира Музейно- выставочного комплекса установленным требованиям подтверждается представленными в суд проектной документацией, письмом Министерства спорта РФ от 07.11.2022 N Исх-07-07-18/9595, сертификатами соответствия. Выполнение заявителем требований пункта 57 Правил подтверждаются представленными в материалах дела доказательствами: Актом проверки от 30.09.2022; разрешением на хранение и использование оружия и патронов на стрелковом объекте - крытый тир серии РФ N0052167, выданным ЦЛРР Управления Росгвардии по Удмуртской Республике 15.06.2022 в установленном законом порядке; описями хранящегося оружия и патронов в комнате хранения оружия тира. Согласно разрешению серии РФ N0052167 Музейно - выставочному комплексу разрешено хранение и использование на стрелковом объекте - крытый тир служебного и гражданского оружия до 50 единиц и патронов к нему в количестве до 50 000 шт. Законность хранения и использования на стрелковом объекте - крытый тир оружия и патронов подтверждена вступившими в законную силу решениями Верховного суда УР от 28.12.2022 и Октябрьского районного суда г. Ижевска от 20.01.2023. Административным органом не представлено в материалах дела об административном правонарушении доказательств хранения и использования оружия вне стрелкового объекта, на который получено на законных основаниях разрешение. Наличие у заявителя, как бюджетного учреждения культуры и дополнительного образования, помещения, предназначенного для спортивной стрельбы (крытого тира), не противоречит требованиям части 2 статьи 37 "О физической культуре и спорте в Российской Федерации".
- Нарушение требований статьи 22 ФЗ "Об оружии", части 2 пункта 55 Правил оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории РФ, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 21.07.1998 N 9814 (далее - Правила), пункта 163 Инструкции по организации работы органов внутренних дел по контролю за оборотом гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации, утвержденной приказом МВД России от 12.04.1998 N 288 (далее - Инструкция), выразившееся в том, что гражданское списанное оружие "МЛ-АК-УЧ" N ВВ4062 не хранилось в помещении для хранения оружия и патронов, в запирающихся на замок сейфах или металлических шкафах.
По мнению заявителя, административным органом не представлено доказательств фактов хранения списанного учебного оружия за пределами рабочего времени вне комнаты хранения оружия. При этом в любом случае Закон "Об оружии" и Правила оборота оружия не содержат в себе норм, устанавливающих порядок хранения оружия, приобретаемого без лицензий, в частности учебного списанного оружия.
Кроме того заявитель настаивает на том, что административным органом допущены нарушения процессуальных требовании при производстве по делу об административном правонарушении, установленных КоАП РФ.
Заинтересованное лицо представило письменный отзыв на апелляционную жалобу, в соответствии с которым просит решение суда оставить без изменения, жалобу БУКиДО УР "Музейно-выставочный комплекс имени М.Т. Калашникова" - без удовлетворения.
Определением Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 18.04.2023 в соответствии с частью 3 статьи 18 АПК РФ для рассмотрения дела N А71-15867/2022 произведена замена судьи Трефиловой Е.М. на судью Якушева В.Н.
В заседании суда апелляционной инстанции представитель БУКиДО УР "Музейно-выставочный комплекс имени М.Т. Калашникова" поддержал доводы апелляционной жалобы, заявил ходатайство о приобщении к материалам дела дополнительных документов: копии письма Управления Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по Удмуртской Республике от 20.04.2023, копии письма Министерства по физической культуре и спорту Удмуртской Республике от 05.04.2023, копии письма Министерства культуры Удмуртской Республики от 30.03.2022.
Ходатайство судом рассмотрено по правилам статьи 159 АПК РФ, удовлетворено на основании пункта 29 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 30.06.2020 N 12 "О применении Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел в арбитражном суде апелляционной инстанции", статьи 268 АПК РФ.
Заинтересованное лицо о месте и времени рассмотрения апелляционной жалобы извещено надлежащим образом, в судебное заседание представителей не направило, что в силу части 3 статьи 205 АПК РФ не является препятствием для рассмотрения дела в его отсутствие.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном статьями 266, 268 АПК РФ.
Как следует из материалов дела, БУКиДО УР "Музейно-выставочный комплекс имени М.Т. Калашникова" создан в целях сохранения и популяризации музейными средствами истории оружейного дела. Целями деятельности учреждения являются: осуществление просветительской, научно - исследовательской и образовательной деятельности; хранение музейных предметов и музейных коллекций; выявление и собирание, изучение и публикация музейных предметов и музейных коллекций; эффективное использование и распоряжение имуществом УР (пункты 2.2, 2.3 Устава).
В пределах государственного задания учреждение осуществляет следующие виды деятельности: публичный показ музейных предметов и музейных коллекций; создание экспозиций (выставок) музеев, организация выездных выставок; формирование, учет, изучение, обеспечение физического сохранения и безопасности музейных предметов и музейных коллекций (пункт 2.4 Устава).
Основными видами деятельности учреждения в соответствии с пунктом 2.6 Устава являются: деятельность зрелищно - развлекательная прочая, включая деятельность тиров, деятельность организаторов мероприятий, не связанных со спортом или искусством, с собственными помещениями или без них; образование дополнительное детей и взрослых; образование профессиональное дополнительное другие.
БУКиДО УР "Музейно-выставочный комплекс имени М.Т. Калашникова" осуществляет свою деятельность на основании лицензии от 15.06.2022 серии РФ N 0052167 на хранение и использование оружия на стрелковом объекте, выданную Центр лицензионно-разрешительной работы Управления Росгвардии по Удмуртской Республике, сроком действия до 04.04.2025. Указанное разрешение позволяет хранить и использовать гражданское и служебное оружие согласно списку номерного учета оружия, в том числе гражданское спортивное огнестрельное оружие с нарезным стволом.
30.09.2022 на основании пункта 67.2 Административного регламента Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по осуществлению федерального государственного контроля (надзора) за соблюдением законодательства Российской Федерации в области оборота оружия, утвержденного приказом Росгвардии от 14.01.2020 N 8, сотрудниками отделения лицензионно-разрешительной работы (по обслуживанию особо важных и режимных объектов УР) Управления Росгвардии по УР в ходе осуществления федерального государственного контроля (надзора) за соблюдением законодательства РФ в области оборота оружия) проведена проверка обеспечения условий хранения (сохранности) оружия и патронов БУКиДО УР "Музейно-выставочный комплекс имени М.Т. Калашникова" по адресу: г. Ижевск, ул. Бородина, 19.
В ходе проверки обеспечения условий хранения (сохранности) оружия в Музейно-выставочном комплексе административным органом выявлены нарушения в сфере оборота оружия:
1) в нарушение статьи 22 Федерального закона от 13.12.1996 N 150-ФЗ "Об оружии" (далее - Закон об оружии), абзаца 2 пункта 55 Правил оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 21.07.1998 N 814 "О мерах по регулированию оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации" (далее - Правила N814), пункта 163 Инструкции по организации работы отдела внутренних дел по контролю, за оборотом гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации, утвержденной приказом Министерства внутренних дел России от 12.04.1999 N288 "О мерах по реализации Постановления Правительства Российской Федерации от 21.07.1998 N814" (далее - Инструкция N288), гражданское списанное оружие "МА-АК-УЧ", NВВ 4062 не хранилось в помещении для хранения оружия и патронов, в запирающихся на замок сейфах или металлических шкафах (ящиках);
2) в нарушение пункта 2 статьи 6 Закона об оружии в Музейно-выставочном комплексе хранилось и использовалось гражданское спортивное огнестрельное оружие с нарезным стволом и патроны к ним: "Байкал-442", кал. 9x18 мм, N 134427631; "Байкал-442", кал. 9x18 мм, N 1444200621; "Байкал-442" кал. 9x18 мм, N 134424034; "Байкал-442", кал. 9x18 мм, N 1944280255; "Байкал-442", кал. 9x18 мм, N 1944280347; "МР-446С Viking", кал. 9x19 мм, N 1444690392; "МР-446С Viking", кал. 9x19 мм, N 1944690106; "МР-446С Viking", кал. 9x19 мм, N 2044690417А; "МР-446С Viking", кал. 9x19 мм, N 2044690418А; "Р226 ТК-Pro", кал. 9x19мм, 15226065; "ПЛК", кал. 9x19 мм, N 2218203499; "ПЛК", кал. 9x19 мм, N 2218203477; патроны кал. 9x18 мм в количестве 5260 (пять тысяч двести шестьдесят) шт, при этом музей спортивным объектом не является.
По результатам проверки управлением составлен акт проверки обеспечения условий хранения (сохранности) оружия и патронов от 30.09.2022 и протокол об изъятии вещей и документов от 30.09.2022 N 12, согласно которому изъяты вещи, явившиеся орудиями совершения или предметами административного правонарушения, а именно: 12 единиц спортивного короткоствольного огнестрельного оружия с нарезным стволом и 5260 патронов к нему (л.д. 52, т.2).
Согласно объяснению Шавкунова А.Д. от 30.09.2023 в должности начальника службы безопасности БУКиДО "Музейно-выставочный комплекс имени М.Т. Калашникова" он работает с июня 2020 года. В его обязанности входит обеспечение безопасности музея, обеспечение сохранности имущества музей, в том числе оружия и патронов, обеспечение пропускного и внутриобъектного режимов.
Оружие, указанное в пункте 1 акта за исключением "ПЛК" хранилось и использовалось на основании выданного ЦЛРР разрешения от 15.06.2022 серии РФ N 0052167.
Списанное оружие "МА-АК-УЧ", N ВВ 4062 хранилось вне комнаты хранения оружия, но в помещении, обеспечивающим сохранность и исключающим доступ посторонних лиц, а именно: в тренерской стрелкового тира. Списанное оружие не отображено в книге приема и выдачи оружия и патронов, поскольку данное оружие никогда в КХО не помещалось (л.д. 55, т.2).
11.10.2022 административным органом в присутствии представителя Музейно-выставочного комплекса составлен протокол N 18 ЛРР 5662 111022210013 об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.8 КоАП РФ (л.д. 36-37, т.2).
Копия протокола об административном правонарушении от 11.10.2022 N 18 ЛРР 5662 111022210013, в котором указаны дата и время рассмотрения дела об административном правонарушении, вручена представителю Музейно-выставочного комплекса 12.10.2022, о чем имеется соответствующая отметка (л.д. 38, т.2).
21.10.2022 административным органом в присутствии представителя Музейно-выставочного комплекса вынесено постановление N 18ЛРР 5662 111022210013 по делу об административном правонарушении, согласно которому БУКиДО УР "Музейно-выставочный комплекс имени М.Т. Калашникова" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.8 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде предупреждения (л.д. 40-41, т.2).
Несогласие заявителя с протоколом изъятия вещей и документов от 30.09.2022 N 12, решением и действием по изъятию оружия и патронов, принадлежащего заявителю, а также постановлением о назначении административного наказания, послужило поводом для его обращения с арбитражный суд.
Принимая решение, суд первой инстанции не установил оснований для удовлетворения заявленных требований.
Оценив в порядке статьи 71 АПК РФ представленные в материалы дела доказательства, суд апелляционной инстанции приходит к следующим выводам.
В соответствии с частью 3 статьи 30.1 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом или лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, обжалуется в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством.
В силу положений частей 4, 6, 7 статьи 210 АПК РФ по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение. При рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к административной ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела. При этом суд не связан доводами, содержащимися в заявлении.
Согласно части 2 статьи 2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В соответствии с частью 1 статьи 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию иначе как на основании и в порядке, установленных законом.
Основаниями для привлечения к административной ответственности являются наличие в действиях (бездействии) лица предусмотренного КоАП РФ состава административного правонарушения и отсутствие обстоятельств, исключающих производство по делу.
В соответствии с частью 1 статьи 20.8 КоАП РФ, нарушение правил производства, продажи, хранения, уничтожения или учета оружия и патронов к нему, взрывчатых веществ и взрывных устройств, пиротехнических изделий IV и V классов, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Объектом этого административного правонарушения являются общественные отношения в области оборота оружия и патронов к нему, взрывчатых веществ и взрывных устройств, пиротехнических изделий.
Субъектами административной ответственности являются должностные и юридические лица, ответственные за обеспечение соблюдения правил производства, продажи, хранения, уничтожения или учета оружия и патронов к нему, взрывчатых веществ и взрывных устройств, пиротехнических изделий.
Объективную сторону правонарушения образуют деяния субъекта, связанные с нарушением правил производства, продажи, хранения, уничтожения или учета оружия и патронов к нему, взрывчатых веществ и взрывных устройств, пиротехнических изделий IV и V классов, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния.
Правоотношения, возникающие при обороте оружия, боеприпасов и патронов к оружию на территории Российской Федерации, урегулированы Федеральным законом N 150-ФЗ, положения которого, как следует из его преамбулы, направлены на защиту жизни и здоровья граждан, собственности, обеспечение общественной безопасности, охрану природы и природных ресурсов, укрепление международного сотрудничества в борьбе с преступностью и незаконным распространением оружия.
Согласно статье 1 Закона об оружии под оборотом оружия и основных частей огнестрельного оружия понимается производство оружия, торговля оружием, продажа, передача, приобретение, коллекционирование, экспонирование, учет, хранение, ношение, перевозка, транспортирование, использование, изъятие, уничтожение, ввоз оружия в Российскую Федерацию и вывоз его из Российской Федерации; при этом патрон - это устройство, предназначенное для выстрела из оружия, объединяющее в одно целое при помощи гильзы средства инициирования, метательный заряд и метаемое снаряжение; оружие - это устройства и предметы, конструктивно предназначенные для поражения живой или иной цели, подачи сигналов; огнестрельное оружие - это оружие, предназначенное для механического поражения цели на расстоянии метаемым снаряжением, получающим направленное движение за счет энергии порохового или иного заряда; списанное оружие - это огнестрельное оружие, в каждую основную часть которого внесены технические изменения, исключающие возможность производства выстрела из него или с использованием его основных частей патронами, в том числе метаемым снаряжением, и которое предназначено для использования при осуществлении культурной и образовательной деятельности с возможностью имитации выстрела из него патроном светозвукового действия (охолощенное оружие) или без возможности имитации выстрела из него (учебное оружие) либо для изучения процессов взаимодействия частей и механизмов оружия (разрезное оружие); нарезное огнестрельное оружие (огнестрельное оружие с нарезным стволом) - это огнестрельное оружие, канал ствола которого имеет сечение, форму или нарезы (выступы и углубления) на внутренней поверхности, придающие в процессе выстрела метаемому снаряжению вращательное движение вокруг своей оси.
В соответствии со статьей 22 Закона об оружии хранение гражданского и служебного оружия и патронов к нему осуществляется юридическими лицами, получившими в федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном в сфере оборота оружия, или его территориальном органе разрешение на хранение или хранение и использование оружия.
Гражданское и служебное оружие должно храниться в условиях, обеспечивающих его сохранность, безопасность хранения и исключающих доступ к нему посторонних лиц.
Согласно статье 28 Федерального закона N 150-ФЗ контроль за оборотом гражданского и служебного оружия на территории Российской Федерации осуществляют федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в сфере оборота оружия, или его территориальный орган и органы, уполномоченные Правительством Российской Федерации выдавать лицензии на производство гражданского и служебного оружия, а также уполномоченные органы государственного контроля (надзора) за соблюдением обязательных требований к гражданскому и служебному оружию, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании и законодательством Российской Федерации о стандартизации.
Требования к условиям хранения различных видов гражданского и служебного оружия и патронов к нему определяются Правительством Российской Федерации.
Правила оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.07.1998 N 814 "О мерах по регулированию оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации" (далее Правила N 814).
Согласно пункту 54 Правил N 814 хранение оружия и патронов разрешается юридическим и физическим лицам, получившим в Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации или ее территориальных органах разрешения на хранение, или хранение и использование, или хранение и ношение оружия.
В силу пункта 55 Правил N 814 юридические лица после получения в Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации или ее территориальных органах разрешений на хранение или на хранение и использование оружия в порядке, установленном Федеральной службой войск национальной гвардии Российской Федерации, обязаны хранить оружие и патроны в условиях, обеспечивающих их сохранность, безопасность хранения и исключающих доступ к ним посторонних лиц.
Оружие и патроны к нему подлежат хранению в помещениях для хранения оружия и патронов, в запирающихся на замок сейфах или металлических шкафах (ящиках). Совместное с оружием и патронами к нему хранение иного имущества не допускается.
Аналогичные требования содержит Инструкция по организации работы органов внутренних дел по контролю за оборотом гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации, утвержденная Приказом МВД Российской Федерации N 288 от 12.04.1999 (пункт 163).
Согласно пункту 168 Инструкции N 288, оружие должно храниться юридическими лицами в сейфах, шкафах, пирамидах, стеллажах и ящиках, установленных в специально оборудованных помещениях, в разряженном состоянии, со спущенным курком, поставленным на предохранитель, чистым и смазанным, отдельно от патронов.
Согласно указанным положениям основными требованиям законодательства по хранению оружия и патронов является наличие условий, обеспечивающих их сохранность, безопасность хранения и исключающих доступ посторонних лиц непосредственно к оружию. При этом обязанность по организации надлежащего обеспечения сохранности оружия и предотвращения доступа к нему посторонних лиц возложена исключительно на лицо, которому выдано соответствующее разрешение на его хранение.
Как следует из материалов дела, проведенным административным органом проверочным мероприятием установлено нахождение гражданского списанного оружия "МА-АК-УЧ", N ВВ 4062 вне помещения для хранения оружия и патронов, в запирающихся на замок сейфах или металлических шкафах (ящиках), что не обеспечивает условия его сохранности, безопасности хранения и исключения доступа к нему посторонних лиц.
Факт данного нарушения подтверждается непосредственным обнаружением сотрудниками административного органа, фотоматериалами, приложенными к акту проверки обеспечения условий хранения (сохранности) оружия и патронов от 30.09.2022, а также объяснением начальника службы безопасности Музейно-выставочного комплекса от 30.09.2022 Шавкунова А.Д., согласно объяснениям которого списанное оружие "МА-АК-УЧ", N ВВ 4062 хранилось вне комнаты хранения оружия, но в помещении, обеспечивающим сохранность и исключающим доступ посторонних лиц, а именно в тренерской стрелкового тира. Списанное оружие не отображено в книге приема и выдачи оружия и патронов, поскольку данное оружие никогда в КХО не помещалось.
В соответствии со статьей 22 Закона об оружии хранение гражданского и служебного оружия и патронов к нему осуществляется юридическими лицами, получившими в федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном в сфере оборота оружия, или его территориальном органе разрешение на хранение или хранение и использование оружия.
Ранее установлено, что заявитель осуществляет свою деятельность на основании лицензии от 15.06.2022 серии РФ N 0052167 на хранение и использование оружия на стрелковом объекте, выданной Центром лицензионно-разрешительной работы Управления Росгвардии по Удмуртской Республике. Указанное разрешение позволяет хранить и использовать гражданское и служебное оружие согласно списку номерного учета оружия, в том числе гражданское спортивное огнестрельное оружие с нарезным стволом.
Однако, в соответствии с пунктом 2 статьи 6 Закона об оружии хранение или использование вне спортивных объектов спортивного огнестрельного оружия с нарезным стволом запрещается.
В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 04.12.2007 N 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" объектом спорта является объект недвижимого имущества или единый недвижимый комплекс, предназначенные для проведения физкультурных мероприятий и (или) спортивных мероприятий, в том числе спортивное сооружение, являющееся объектом недвижимого имущества; спортивные мероприятия - это спортивные соревнования, а также тренировочные мероприятия, включающие в себя теоретическую и организационную часть, и другие мероприятия по подготовке к спортивным соревнованиям с участием спортсменов; физкультурные мероприятия - организованные занятия граждан физической культурой; спортивное сооружение - это инженерно-строительный объект, предназначенный для проведения физкультурных мероприятий и (или) спортивных мероприятий.
Согласно данным ФГБУ Федеральная кадастровая палата Росреестра, филиала по Удмуртской Республике об основных характеристиках объекта недвижимости Музейно-выставочного комплекса в графе "виды разрешенного использования" сведения о спортивном объекте - отсутствуют.
В соответствии с общероссийским классификатором видов экономической деятельности, утвержденным Приказом Госстандарта от 31.01.2014 N 14-ст "Деятельность в области спорта" определена кодом классифицируемых группировок N 93. Деятельность спортивных объектов определена кодом 93.11, деятельность спортивных клубов определена кодом 93.12.
Согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц, сформированной в отношении Музейно-выставочного комплекса коды ОКВЭД 93.11 и 93.12 в качестве основного и (или) дополнительного видов экономической деятельности - отсутствуют.
В уставе Музейно-выставочного комплекса в целях, предметах и видах деятельности отсутствуют занятия (деятельность) в области спорта.
Кроме того, Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 24.12.2020 N 44 утверждены санитарные правила СП 2.1.3678-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к эксплуатации помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта, а также условиям деятельности хозяйствующих субъектов, осуществляющих продажу товаров, выполнение работ или оказание услуг".
Согласно разделу 6 СП 2.1.3678-20 к размещению, устройству и содержанию объектов спорта предъявляются санитарно-эпидемиологические требования.
В соответствии с пунктом 6.1.9. СП 2.1.3678-20 здания объектов спорта оборудуются необходимым набором вспомогательных помещений для лиц, занимающихся физической культурой и спортом: отдельными раздевалками для мужчин и женщин, оборудованными туалетами и душевыми. Должен быть организован медицинский пункт, комнаты тренеров (инструкторов), помещение для хранения спортивного инвентаря и оборудования, гардеробные, помещения для хранения уборочного инвентаря и приготовления дезинфицирующих растворов.
Доказательства, подтверждающие соответствие объекта, расположенного по адресу: Удмуртская Республика, г. Ижевск, ул. Бородина, д. 19, указанным санитарным правилам Музейно-выставочным комплексом не представлены, материалы дела не содержат.
В соответствии со статьей 37.1 Закона о спорте, федеральный орган исполнительной власти в области физической культуры и спорта осуществляет формирование и ведение Всероссийского реестра объектов спорта. Порядок формирования и ведения Всероссийского реестра объектов спорта, предоставления сведений из пего и внесения в него изменений устанавливается приказом Минспорта России от 12.09.2014 N 766 "Об утверждении Порядка формирования и ведения Всероссийского реестра объектов спорта, предоставления сведений из пего и внесения в него изменений".
Согласно пункту 22 данного Порядка сведения из Реестра предоставляются федеральным органам исполнительной власти, органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, юридическим лицам, физическим лицам, в том числе индивидуальным предпринимателям, путем их размещения Департаментом инвестиционного развития и управления государственным имуществом Минспорта России па официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
Доказательств, что вышеуказанный объект, принадлежащий заявителю, зарегистрирован во Всероссийском реестре объектов спорта Музейно-выставочным комплексом, не представлены, материалы дела не содержат.
Кроме того, к объектам спорта предъявляются требования антитеррористической защищенности, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 06.03.2015 N 202 "Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов спорта и формы паспорта безопасности объектов спорта" (далее Требования к антитеррористической безопасности).
В соответствии с данными Требованиями к антитеррористической безопасности на каждый объект спорта составляется паспорт безопасности, который согласовывается с руководителем территориального органа безопасности или уполномоченным им лицом, руководителем территориального органа Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации или подразделения вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации по месту нахождения объекта спорта и утверждается ответственным лицом.
Согласно пункту 6 Требований к антитеррористической безопасности для проведения категорирования объекта спорта решением ответственного лица создается комиссия по обследованию и категорированию объекта спорта, к работе которой могут привлекаться представители территориального органа безопасности и территориального органа Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации или подразделения вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации (по согласованию).
Ответственным лицом по созданию комиссии является собственник или иной законный владелец объекта спорта (пункт 7 Методических указаний по порядку проведения обследования и категорирования объектов спорта, утвержденных приказом Минспорта России от 30.09.2015 N 921).
В соответствии с пунктом 6(1) Требований к антитеррористической безопасности комиссия создается: а) в отношении функционирующих (эксплуатируемых) объектов спорта - не позднее 1 сентября 2016 г.; б) при вводе в эксплуатацию нового объекта спорта - в течение 4 месяцев со дня окончания необходимых мероприятий по его вводу в эксплуатацию; в) при актуализации паспорта безопасности объекта спорта - в течение 4 месяцев со дня принятия решения об актуализации паспорта безопасности объекта спорта.
Доказательств наличия у Музейно-выставочного комплекса паспорта безопасности объекта спорта, документов, подтверждающих создание комиссии для проведения обследования и категорирования объекта спорта, материалы дела не содержат, заявителем не представлено.
Таким образом, как справедливо отметил суд первой инстанции, здание Музейно-выставочного комплекса, в котором размещена комната хранения оружия на основании разрешения серии РФ N 0052167, не может было отнесено к объекту спорта. Следовательно, Музейно-выставочным комплексом нарушены положения пункта 2 статьи 6 Закона об оружии, запрещающего хранение или использование вне спортивных объектов спортивного огнестрельного оружия с нарезным стволом.
Доказательств, опровергающих установленные административным органом обстоятельства, в материалы дела заявителем не представлено.
Вопреки доводам апелляционной жалобы, событие административного правонарушения в действиях заявителя административным органом доказано.
Приобретенное оружие подлежит регистрации в порядке, предусмотренном статьей 12 настоящего Федерального закона.
В части 3 статьи 9 Федерального закона от 13.12.1996 N 150-ФЗ определено, что в заявлении о выдаче лицензии указываются сведения о видах оружия, которое планируется приобрести, и мерах, принятых для обеспечения учета и сохранности оружия.
Заявитель также обязан представить учредительные документы юридического лица или документы, удостоверяющие личность гражданина, и другие предусмотренные настоящим Федеральным законом документы. Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в сфере оборота оружия, или его территориальный орган запрашивает также в федеральном органе исполнительной власти, осуществляющем государственную регистрацию юридических лиц, выписку из единого государственного реестра юридических лиц (сведения, содержащиеся в ней), если указанная выписка не была представлена заявителем по собственной инициативе.
Основаниями для отказа в выдаче лицензии являются: непредставление заявителем необходимых сведений либо представление им неверных сведений; невозможность обеспечения учета и сохранности оружия либо необеспечение этих условий; другие предусмотренные настоящим Федеральным законом основания (часть 4 статьи Федерального закона от 13.12.1996 N 150-ФЗ).
При этом данный закон не содержит положений, предусматривающих в целях получения лицензии предоставить для подтверждения спортивного статуса организации, осуществляющей свою деятельность в соответствующих видах спорта, связанных с использованием оружия, договор со спортивной федерацией и договор на использование каких-либо норм обеспечения спортивным, охотничьим либо иным видом гражданского оружия и патронов к нему.
Доводы апелляционной жалобы о, том, что Музей имеет крытый тир, который соответствует требованиям к помещениям и участкам местности, специально приспособленным для спортивной стрельбы, утвержденных приказом Минспорта России от 22.11.2018 N 955, вследствие чего крытый тир является спортивным объектом, отклоняются с учетом того, что приказ Минспорта России от 22.11.2018 N 955 издан в соответствии с пунктом 2.1 статьи 6 Закона "Ношение и перевозка в границах населенных пунктов пневматического оружия в заряженном или снаряженном состоянии, а также использование такого оружия в границах населенных пунктов вне помещений и участков местности, специально приспособленных для спортивной стрельбы".
Указанные выше Требования распространяются на тиры, в которых используется исключительно пневматическое оружие. Соблюдение Требований свидетельствует о баллистической защищенности тира, а не о соответствии тира объекту спорта.
Ссылка заявителя на письмо Министерства спорта Российской Федерации от 07.11.2022 N 07-07-18/9595 также подлежит отклонению. При этом в ответе отсутствует вывод о том, что крытый тир Музея является объектом спорта.
К письму Министерства по физической культуре и спорту Удмуртской Республики от 05.04.2023 N 1053/01-33, приобщенному судом по ходатайству заявителя к материалам настоящего дела, суд также относится с учетом вышеназванных обстоятельств.
Согласно пункту 54 Правил хранение оружия и патронов разрешается юридическим и физическим лицам, получившим в Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации или ее территориальных органах разрешения на хранение, или хранение и использование, или хранение и ношение оружия.
В силу пункта 57 Правил хранение спортивного огнестрельного оружия, в том числе с нарезным стволом, либо спортивного пневматического оружия с дульной энергией свыше 7,5 Дж и калибром более 4,5 мм, спортивного холодного клинкового и метательного оружия, охотничьего оружия может осуществляться юридическими лицами, получившими разрешение Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации или ее территориального органа на право хранения оружия и (или) хранения и использования оружия на стрелковом объекте, в помещениях, оборудованных с учетом требований настоящих Правил.
Ссылка заявителя на выдачу должностными лицами административного органа разрешительных документов на приобретение, хранение и использование оружия на стрелковом объекте заявителя и, как следствие, подтверждения факта соблюдения им требований законодательства по обеспечению сохранности и учета оружия и патронов, отклоняется, поскольку факт выдачи разрешительной документации в прошлом не является гарантом того, что и в последующем лицо, получившее данное разрешение, будет неукоснительно соблюдать требования законодательства.
Как следует из пояснений заинтересованного лица, по факту выдачи должностными лицами административного органа Музею разрешения серии РФ N 0052167 на хранение и использование гражданского спортивного огнестрельного оружия с нарезным стволом вне спортивного объекта проведена служебная проверка. По результатам служебной проверки виновные лица привлечены к ответственности.
Кроме того, факт выдачи разрешительной документации не влияет на правильность выводов должностного лица административного органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении.
Довод жалобы о том, что законность хранения и использования на стрелковом объекте - крытый тир оружия и патронов подтверждена вступившими в законную силу решением Верховного суда Удмуртской Республике от 28.12.2022, постановлением Октябрьского районного суда г. Ижевска от 20.01.2023, отклоняется как несостоятельный, так как указанные заявителем судебные акты были вынесены по делам об административных правонарушениях выразившихся в нарушении правил передачи оружия. При рассмотрении данных дел правовая оценка действиям Музея по хранению спортивного оружия с нарезным стволом не производилась.
В апелляционной жалобе заявитель также ссылается на то, что гражданское списанное оружие: МА-АК-УЧ N ВВ 4062 находилось в тренерской комнате Музея в связи с проведением с 9.00 до 18.00 часов учебных занятий с ним. Однако, судами установлено, что в период времени с 15.00 час. до 17.00 час. 30.09.2022 в данной тренерской комнате находились должностные лица административного органа и осуществляли проверку учетных документов оружия и патронов, присутствовали директор Музея Минервина О.В., начальник службы безопасности Музея Шавкунов А.Д. при этом учебное занятие со списанным оружием: МА-АК-УЧ N ВВ 4062 не проводилось.
Кроме этого, тренерская комната не является частью комнаты хранения оружия, а также частью крытого тира, на которые оформлено разрешение серии РФ N 0052167.
Доводы апелляционной жалобы о том, что требований к условиям хранения списанного оружия законодательством РФ не предусмотрено, отклоняются с учетом того, что в соответствии со статьей 3 Федерального закона от 13.12.1996 N 150-ФЗ "Об оружии" (ред. от 29.12.2022) списанное оружие является гражданским оружием.
При этом согласно статье 22 указанного Федерального закона гражданское и служебное оружие должно храниться в условиях, обеспечивающих его сохранность, безопасность хранения и исключающих доступ к нему посторонних лиц.
Учитывая вышеприведенные требования Инструкции от 12.04.1999 N 288 принадлежащее юридическим лицам гражданское списанное оружие подлежит хранению в специальных помещениях для хранения оружия и патронов, в запирающихся на замок сейфах или металлических шкафах (ящиках).
Согласно части 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (часть 2 статьи 2.1 КоАП РФ).
Вопрос о наличии вины заявителя в совершении административного правонарушения исследован административным органом. Вина заявителя установлена административным органом и подтверждена материалами административного дела. Доказательств, свидетельствующих о принятии заявителем всех зависящих от него мер для соблюдения требований действующего законодательства, а также доказательств объективной невозможности исполнения требований действующего законодательства в материалах дела не имеется.
Таким образом и вопреки доводам апелляционной жалобы в действиях заявителя содержатся все признаки состава вменяемого административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.8 КоАП РФ, следовательно, привлечение заявителя к административной ответственности является правомерным.
Доводы жалобы о том, что административным органом допущены нарушения процессуальных требовании при производстве по делу об административном правонарушении, установленных КоАП РФ, отклоняются.
Существенных нарушений порядка привлечения к административной ответственности судом не установлено. Процессуальных нарушений закона, не позволивших объективно, полно и всесторонне рассмотреть материалы дела об административном правонарушении и принять правильное решение, административным органом не допущено. Заявителю предоставлена возможность воспользоваться правами лица, в отношении которого проводилось производство по делу об административном правонарушении. Протокол об административно правонарушении составлен, и постановление о назначении административного наказания вынесено в присутствии представителя заявителя, надлежащим образом извещенного о времени и месте составления протокола и вынесения постановления.
В нарушение пункта 2 статьи 6 Закона "Об оружии" в Музее хранилось и использовалось спортивное огнестрельное оружие с нарезным стволом. При этом музей спортивным объектом не являлся. В связи с чем на основании абзаца 6 пункта 1 части 1 статьи 27, статьи 28 указанного Закона 30.09.2022 должностные лица административного органа произвели изъятие гражданского спортивного огнестрельного оружия с нарезным стволом и патронов к нему, о чем составлен протокол об изъятии вещей и документов от 30.09.2022 N 12 в рамках которого изъято 12 единиц спортивного короткоствольного огнестрельного оружия с нарезным стволом, а также 3460 штук патронов к нему. В протоколе не отображена запись по разъяснению прав и обязанностей предусмотренных статьями 25.1, 25.4 КоАП РФ, статьей 51 Конституции РФ, так как согласно статье 27.1 КоАП РФ предусмотрена возможность применения принудительных мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях. К таким мерам относится изъятие вещей и документов (статья 27.10 КоАП РФ). В силу части 1 статьи 27.10 КоАП РФ изъятию уполномоченными законом должностными лицами подлежат вещи, явившиеся орудиями совершения или предметами административного правонарушения. Об изъятии вещей и документов составляется протокол (часть 5 статьи 27.10 КоАП РФ).
Требования норм КоАП РФ не предусматривают обязанность по внесению в протокол об изъятии вещей и документов записи о разъяснении прав и обязанностей, предусмотренных статьями 25.1, 25.4 КоАП РФ.
Более того при составлении протокола об изъятии вещей и документов к дачи показании законный представитель Музейно-выставочного комплекса не подвергался. В связи с чем в протоколе об изъятии вещей и документов запись о разъяснении статьи 51 Конституции РФ не производилась.
21.10.2022 по выявленным нарушениям в отношении Музейно-выставочного комплекса составлен протокол об административном правонарушении N 18ЛРР5662111022210013 по части 1 статьи 20.8 КоАП РФ.
О месте и времени составления протокола об административном правонарушении законный представитель Музейно-выставочного комплекса был извещен уведомлением, которое вручено 03.10.2022 года.
Копия протокола об административном правонарушении, а также приложения к нему, в котором указаны права и обязанности предусмотренные статьями 25.1, 25.4 КоАП РФ, статьей 51 Конституции РФ, вручена законному представителю Музея 12.10.2022, что подтверждается материалами дела.
Таким образом, должностными лицами административного органа при составлении протокола об изъятии вещей и документов требования законодательства РФ по разъяснению прав и обязанностей предусмотренных статьями 25.1. 25.4 КоАП РФ, статьи 51 Конституции РФ, не нарушены.
21.10.2022 должностным лицом административного органа в отсутствие надлежаще уведомленного законного представителя Музея вынесено постановление по делу об административном правонарушении N 18ЛРР5662111022210013, согласно которому Музей признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.8 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде предупреждения.
Довод заявителя о том, что протокол об административном правонарушении и постановление об административном правонарушении не содержат сведений о месте, времени совершения и событии административного правонарушения, отклоняется как противоречащий материалам дела.
Как протокол об административном правонарушении, так и постановление об административном правонарушении данные сведения содержат и изложены в следующем содержании: "30 сентября 2022 года в период времени с 15 час. 00 мин. до 17 час. 05 мин. сотрудниками отделения ЛPP (по обслуживанию особо важных и режимных объектов УР) Управления Росгвардии по Удмуртской Республике в ходе осуществления федеральною государственного контроля (надзора) за соблюдением законодательства РФ в области оборота оружия - проверки Музейно-выставочного комплекса, расположенною по адресу: Удмуртская Республика, г. Ижевск, ул. Бородина, 19 (проверка проводилась по основаниям, предусмотренным пункта 67.2 Административного регламента N 8) выявлены нарушения в сфере оборота оружия_".
Довод заявителя о том, что факт хранения учебного оружия вне сейфа не соответствует действительности, судом отклоняется как противоречащий представленным в дело доказательствам, в том числе фотоматериалами, актом проверки обеспечения условий хранения (сохранности) оружия и патронов от 30.09.2022, объяснением начальника службы безопасности Музейно-выставочного комплекса от 30.09.2022 Шавкунова А.Д., согласно объяснениям которого списанное оружие "МА-АК-УЧ", N ВВ 4062 хранилось вне комнаты хранения оружия, но в помещении, обеспечивающим сохранность и исключающим доступ посторонних лиц, а именно в тренерской стрелкового тира. Списанное оружие не отображено в книге приема и выдачи оружия и патронов, поскольку данное оружие никогда в КХО не помещалось.
Постановление о привлечении заявителя к административной ответственности вынесено в пределах установленного статьей 4.5 КоАП РФ срока давности привлечения к административной ответственности.
Оснований для признания допущенного заявителем правонарушения малозначительным и применения статьи 2.9 КоАП РФ судом первой инстанции не установлено, с чем соглашается суд апелляционной инстанции.
Наличие исключительных обстоятельств, которые свидетельствуют о малозначительности совершенного административного правонарушения с учетом положений пункта 18.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях", материалами дела не подтверждается. Характер совершенного правонарушения и степень его общественной опасности свидетельствуют об отсутствии малозначительности. Никаких препятствий для соблюдения правил учета оружия у заявителя не имелось. Совершению правонарушения способствовало пренебрежительное отношение заявителя к исполнению возложенных на него законом обязанностей.
Наказание административным органом назначено с учетом, что ранее к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 20.8 КоАП РФ, заявитель не привлекался, отсутствия вреда или угрозы причинения вреда и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия народов Российской Федерации, безопасности государства, отсутствие угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и имущественного ущерба, а также отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность.
Согласно статье 211 АПК РФ арбитражный суд принимает решение о признании незаконным и об отмене оспариваемого решения, если при рассмотрении дела установит, что оспариваемое решение или порядок его принятия не соответствует закону, либо отсутствуют основания для привлечения к административной ответственности или применения конкретной меры ответственности, либо оспариваемое решение принято органом или должностным лицом с превышением их полномочий.
Указанных в названной норме обстоятельств, при рассмотрении дела судом первой инстанции не установлено, следовательно, оснований для признания незаконным и отмены оспариваемого постановления не имеется.
При изложенных обстоятельствах, протокол об изъятии вещей и документов от 30.09.2022 N 12, составленный Управлением Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по Удмуртской Республике, а также решения и действия по изъятию оружия и патронов, принадлежащих Бюджетному учреждению культуры и дополнительного образования Удмуртской Республики "Музейно-выставочный комплекс стрелкового оружия имени М.Т. Калашникова", а также постановление Управления Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по Удмуртской Республике по делу об административном правонарушении от 21.10.2022 N 18 ЛЛР 5662 111022 210 013, вынесенное в отношении заявителя, правомерно признаны судом первой инстанции законными, а соответствующие требования заявителя - не подлежащими удовлетворению.
При рассмотрении дела арбитражным судом установлены и исследованы все существенные для принятия правильного решения обстоятельства дела, им дана надлежащая правовая оценка, выводы, изложенные в судебном акте, основаны на имеющихся в деле доказательствах, соответствуют фактическим обстоятельствам дела и действующему законодательству.
По существу, доводы апелляционной жалобы сводятся к переоценке законных и обоснованных выводов суда первой инстанции, не содержат фактов, которые не были бы проверены и не учтены судом первой инстанций при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность решения, либо опровергали выводы суда первой инстанции, в связи с чем, признаются судом апелляционной инстанции несостоятельными и не могут служить основанием для отмены обжалуемого судебного акта.
Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации безусловным основанием для отмены судебного акта, судом первой инстанции не допущено.
На основании вышеизложенного обжалуемое решение суда первой инстанции отмене не подлежит, оснований для удовлетворения апелляционной жалобы не имеется.
Руководствуясь статьями 176, 258, 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Удмуртской Республики от 20 марта 2023 года по делу N А71-15867/2022 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Уральского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, через Арбитражный суд Удмуртской Республики.
Председательствующий |
В.Н.Якушев |
Судьи |
Т.С.Герасименко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А71-15867/2022
Истец: Бюджетное учреждение культуры и дополнительного образования Удмуртской Республики "Музейно-Выставочный комплекс стрелкового оружия имени М. Т Калашникова
Ответчик: Управление Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по Удмуртской Республике