г. Москва |
|
27 апреля 2023 г. |
Дело N А41-76538/22 |
Резолютивная часть постановления объявлена 20 апреля 2023 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 27 апреля 2023 года.
Десятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Семушкиной В.Н.,
судей Коновалова С.А., Погонцева М.И.,
при ведении протокола судебного заседания Бикметова Д.Д.,
при участии в судебном заседании:
от АО "Единая Электронная Торговая Площадка"- Шилова А.В., представитель по доверенности N 79 от 01.01.2022, паспорт, диплом;
от ИП Климова Василия Михайловича - лично, по паспорту;
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу ИП Климова Василия Михайловича на решение Арбитражного суда Московской области от 21.12.2022 по делу N А41-76538/22 по иску АО "Единая Электронная Торговая Площадка" к ИП Климову Василию Михайловичу о взыскании задолженности,
УСТАНОВИЛ:
АО "ЕДИНАЯ ЭЛЕКТРОННАЯ ТОРГОВАЯ ПЛОЩАДКА" (далее - истец) обратилось в Арбитражный суд Московской области с исковым заявлением к ИП КЛИМОВУ ВАСИЛИЮ МИХАЙЛОВИЧУ (далее-ответчик) о взыскании неосновательного обогащения в сумме 82 841, 11 руб..
Решением Арбитражного суда Московской области от 21.12.2022 заявленные требования удовлетворены.
Не согласившись с принятым судебным актом, ИП Климов Василий Михайлович обратился в Десятый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт, которым взыскать с ИП Климова Василия Михайловича 54 705, 26 руб.
Заявитель апелляционной жалобы указывает, что судом первой инстанции не полностью исследованы обстоятельства, имеющие значение для дела, судом нарушены нормы материального права.
Информация о принятии апелляционной жалобы к производству размещена на официальном сайте в общедоступной автоматизированной информационной системе "Картотека арбитражных дел" в сети интернет - http://kad.arbitr.ru/.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта Арбитражного суда Московской области проверены в соответствии со статьями 266 - 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
В судебном заседании представитель заявителя апелляционной жалобы поддержал доводы своей жалобы, просил обжалуемый судебный акт отменить.
Представитель АО "Единая Электронная Торговая Площадка" возражал против удовлетворения апелляционной жалобы, просил оставить обжалуемый судебный акт без изменения.
Исследовав и оценив в совокупности все имеющиеся в материалах дела письменные доказательства, апелляционную жалобу, проверив в порядке статей 266, 268 АПК РФ законность и обоснованность решения суда первой инстанции, Десятый арбитражный апелляционный суд не находит оснований, предусмотренных статьей 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, для отмены обжалуемого судебного акта.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, АО "Единая электронная торговая площадка" является оператором электронной площадки, зарегистрированным в установленном законом порядке на территории Российской Федерации, владеющим электронной площадкой и необходимыми для ее функционирования программно-аппаратными средствами. Электронная площадка - сайт в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу http://www.roseltorg.ru на котором проводятся конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в электронной форме, за исключением закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в электронной форме.
В соответствии с действующим законодательством о закупках индивидуальный предприниматель Климов Василий Михайлович (ответчик, ИНН 501800751957) являлся аккредитованным участником оператора электронной площадки АО "ЕЭТП".
Согласно п. 10 ст. 3.4 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон N 223-ФЗ) проведение конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства осуществляется заказчиком на электронной площадке, функционирующей в соответствии с едиными требованиями, предусмотренными Законом о контрактной системе, и дополнительными требованиями, установленными Правительством Российской Федерации.
Также, дополнительными требованиями к функционированию электронной площадки для целей осуществления конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 08.06.2018 N 657 предусмотрено, что при осуществлении конкурентной закупки в соответствии с Законом N 223-ФЗ с участием субъектов малого и среднего предпринимательства оператором электронной площадки может взиматься плата за участие в конкурентной закупке в случаях и порядке, которые определены в соответствии с ч. 4 ст. 24.1 Закона о контрактной системе.
В соответствии с ч. 4 ст. 24.1 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закона о контрактной системе) допускается взимание платы за участие в электронной процедуре, закрытой электронной процедуре с участника соответствующей процедуры, и (или) лица, с которым заключается контракт, и (или) за проведение электронной процедуры, закрытой электронной процедуры с заказчика, если Правительством Российской Федерации установлено право операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок взимать такую плату, в том числе порядок ее взимания, а также определены предельные размеры такой платы.
Так, согласно Постановлению Правительства РФ от 10.05.2018 N 564 "О взимании операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок платы при проведении электронной процедуры, закрытой электронной процедуры и установлении ее предельных размеров" (далее - Постановление), предусмотрено, что в соответствии с ч. 4 ст. 24.1 Закона о контрактной системе, операторы электронных площадок, операторы специализированных электронных площадок вправе взимать плату с лица, с которым заключается контракт по результатам проведения электронной процедуры, закрытой электронной процедуры, в том числе совместных конкурса или аукциона (далее - плата).
Предельный размер платы установлен в размере одного процента начальной (максимальной) цены контракта и не более чем 5 000, 00 рублей (без НДС). В случае заключения контракта по результатам осуществления закупки в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 30 Закона о контрактной системы предельный размер такой платы не может составлять более одного процента начальной (максимальной) цены контракта и более чем 2 000, 00 рублей.
Постановление применяется к отношениям, связанным с осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе в сфере закупок либо приглашения принять участие в которых направлены после дня начала функционирования операторов электронных площадок, специализированных электронных площадок, определенных в соответствии с ч. 3 ст. 24.1 Федерального закона (п. 5 Постановления).
В соответствии с требованиями Постановления АО "ЕЭТП" подготовлены и опубликованы тарифы электронных площадок (письма от АО ЕЭТП от 05.10.2018 и от 29.03.2019, находятся в свободном доступе).
Так, в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 10.05.2018 N 564 и письмом AO "ЕЭТП" от 05.10.2018 плата взимается с лица, с которым заключается контракт (договор) по результатам электронной процедуры, извещение об осуществлении которой было размещено в единой информационной системе в сфере закупок после дня начала ее взимания. Дата начала взимания платы - 05.10.2018.
В дополнение к письму АО "ЕЭТП" от 05.10.2018 оператором электронной площадки разработано письмо от 29.03.2019, регламентирующее тарифы взимания платы в период с 01.01.2019 г.
Согласно указанному письму плата, взимаемая с лица, с которым заключается договор по результатам проведения конкурентной закупки в электронной форме, участниками которой могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства в соответствии со ст. 3.4 Закона N 223-ФЗ составляет 1% начальной (максимальной) цены договора, но не более 4 600 (четырех тысяч шестисот) рублей 00 копеек, без учета НДС (требования Постановления соблюдены).
Таким образом, в соответствии с пп. 7 и 8 Правил взимания платы, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 10.05.2018 N 564, основанием для взимания оператором платы с победителя закупки наступает в момент совершения заказчиком одного из следующих действий:
- заключение договора с победителем на электронной площадке;
- опубликование протокола о признании победителя уклонившимся от заключения договора на электронной площадке.
Так, на электронной площадке АО "ЕЭТП" Заказчиками были опубликованы извещения о проведении электронных процедур. ИП Климов В.М., изъявив желание принять участие, подал заявки на участие, по итогам которых на основании протоколов подведения итогов признан Победителем и лицом, с которым заключается договор по результатам таких процедур (что подтверждается сведениями с электронной площадки в приложении N 4).
Таким образом, с ответчика подлежала списанию плата в ряде процедур. При этом о необходимости перечисления денежных средств на расчетный счет оператора электронной площадки индивидуальный предприниматель был уведомлен в личном кабинете участника закупки.
Дополнительно, АО "ЕЭТП" на электронную почту ИП Климова В.М., указанную при аккредитации, было направлено информационное письмо от 10.12.2021 N 1657-ДС/21 о наличии задолженности по платам в ряде процедур на момент направления.
Однако, в настоящее время за ответчиком сохраняется задолженность перед АО "ЕЭТП" в результате списания платы в общей сумме 76 601,11 рублей за участие в 16 электронных процедурах, указанных ниже в таблице.
N |
Реестровый номер процедуры (ЕИС) |
Лот |
НМЦК, руб. |
Тип процедуры |
Дата начисления |
Сумма платы с НДС, руб. |
Размер НДС, руб. |
Итого задолженность, руб. |
1. |
32009544110 |
1 |
249 391,20 |
Аукцион |
02.11.2020 |
2992,69 |
498,78 |
2992,69 |
2. |
32009544141 |
1 |
348 070,00 |
Аукцион |
02.11.2020 |
4176,84 |
696,14 |
4176,84 |
3. |
32009544182 |
1 |
948 284,00 |
Аукцион |
02.11.2020 |
5520 |
920 |
5520 |
4. |
32009544157 |
1 |
290 000,00 |
Аукцион |
02.11.2020 |
3480 |
580 |
3480 |
5. |
32009544213 |
1 |
778 640,14 |
Аукцион |
02.11.2020 |
5520 |
920 |
5520 |
6. |
31908300996 |
1 |
396 850,00 |
Аукцион |
09.10.2019 |
4762,2 |
793,7 |
4762,2 |
7. |
31908317286 |
1 |
399 700,00 |
Аукцион |
15.10.2019 |
4796,4 |
799,4 |
4796,4 |
8. |
31908384275 |
1 |
394 712,40 |
Аукцион |
05.11.2019 |
4736,54 |
789,42 |
4736,54 |
9. |
31908383346 |
1 |
393 692,60 |
Аукцион |
08.11.2019 |
4724,32 |
787,39 |
4724,32 |
10. |
31908396329 |
1 |
490 000,00 |
Запрос предложений |
15.11.2019 |
5520 |
920 |
5520 |
11. |
31908539158 |
1 |
390 000,00 |
Аукцион |
11.12.2019 |
4680 |
780 |
4680 |
12. |
31908563272 |
1 |
721 390,00 |
Аукцион |
18.12.2019 |
5520 |
920 |
5520 |
13. |
31908563254 |
1 |
398 550,00 |
Аукцион |
20.12.2019 |
4782,6 |
797,1 |
4782,6 |
14. |
31908560021 |
1 |
697 175,24 |
Аукцион |
25.12.2019 |
5520 |
920 |
5520 |
15. |
32009396705 |
1 |
362 460,00 |
Аукцион |
15.09.2020 |
4349,52 |
724,92 |
4349,52 |
16. |
32009396495 |
1 |
1 044 870,00 |
Аукцион |
15.09.2020 |
5520 |
920 |
5520 |
Итого: |
76 601,11 |
Кроме того, ответчик имеет задолженность перед истцом в размере 6 240,00 рублей, образовавшуюся 14.05.2021 за неисключительную лицензию на право использования Росинвойс (Автоматизированной системы электронного документооборота АО "ЕЭТП").
Согласно п. 1.4 Регламента работы в Автоматизированной системе электронного документооборота АО "ЕЭТП" (далее - Регламент) документ является публичной офертой, которую Абоненты акцептуют посредством направления Заявления Владельцу Системы ЭДО о присоединении, что влечет полное согласие со всеми положениями данного Регламента, порождает обязанности его исполнения.
П. 3.5 Регламента предусмотрено право Оператора Системы ЭДО взимать плату с Абонентов в соответствии с условиями и тарифами Оператора Системы ЭДО. Размер платы (лицензионного вознаграждения) для Абонентов, с которыми был заключен лицензионный договор на право использования Автоматизированной системы электронного документооборота АО "ЕЭТП" ("Росинвойс") до 00:00 01.01.2021 г., по истечении срока действия такого договора и в случае его пролонгации размер платы (лицензионного вознаграждения) составляет 6 240 (шесть тысяч двести сорок) рублей 00 копеек в год (п. 3.6 Регламента).
Согласно п. 3.7 Регламента ЭДО первый раз плата (лицензионное вознаграждение) списывается с лицевого счета Абонента по факту присоединения к настоящему Регламенту (п. 3.4. Регламента) с учетом технических возможностей Оператора, в дальнейшем при пролонгации Лицензионного договора, осуществляется ежегодное списание Оператором платы с лицевого счета Абонента.
Таким образом, учитывая факт присоединения Должника к Регламенту и пролонгацию лицензионного вознаграждения, с ответчика подлежит списанию плата в размере 6 240,00 руб., обязанность которая на данный момент индивидуальным предпринимателем не исполнена.
На основании изложенного, ИП Климов В.М. имеет задолженность перед АО "ЕЭТП" в размере 82 841, 11 рублей (плата за участие в 16 электронных процедурах - 76 601,11+ плата за право использования системы ЭДО (Росинвойс) - 6 240,00).
О наличии вышеуказанной задолженности и необходимости возврата денежных средств, Ответчик был уведомлен претензией от 21.06.2022 N 3797-Д/22 (трек номер 11509572047247).
Поскольку, на данный момент задолженность Ответчиком не погашена в полном объеме, истец обратился в суд с настоящим иском.
Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции исходил из того, что ответчиком факт наличия задолженности за спорный период не оспорен, каких-либо разногласий по размеру неосновательного обогащения не заявлено.
Принимая оспариваемое решение, суд первой инстанции, вопреки доводам апелляционной жалобы, полно и всесторонне исследовал имеющие значение для правильного рассмотрения дела обстоятельства, правильно применил и истолковал нормы материального и процессуального права и на их основании сделал обоснованный вывод о наличии оснований для удовлетворения исковых требований.
В соответствии со ст. 309 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.
В соответствии с ч. 1 ст. 1102 ГК РФ лицо, которое без установленных законом, иными правовыми актами или сделкой оснований приобрело или сберегло имущество (приобретатель) за счет другого лица (потерпевшего), обязано возвратить последнему неосновательно приобретенное или сбереженное имущество (неосновательное обогащение).
Судом было установлено, что у ответчика возникла задолженность по списанию платы за участие в электронных процедурах, а также задолженность за право использования системы ЭДО в общем размере 82 841, 11 рублей, что является неосновательным обогащением ответчика и подлежит взысканию в пользу истца.
До настоящего времени данные денежные средства не были возвращены ответчиком истцу.
Ответчиком факт наличия задолженности за спорный период не оспорен, каких-либо разногласий по размеру неосновательного обогащения не заявлено.
Довод заявителя апелляционной жалобы о нарушении АО "ЕЭТП" пункта 3 статьи 125 АПК РФ, апелляционным судом отклоняется, поскольку исковое заявление было направлено истцом по месту регистрации ответчика, что подтверждается копией почтовой квитанции от 05.10.2022 (приложение N 12 к иску, трек номер 11509575060434).
Согласно пункту 67 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 23.06.2015 N 25 "О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" риск неполучения поступившей корреспонденции несет адресат.
Довод заявителя апелляционной жалобы о некорректной формулировке о взимании оператором электронной площадки платы "без учета НДС" является несостоятельным ввиду неверного толкования заявителем действующих норм законодательства о закупках и налогового законодательства.
Требование Истца о взыскании неосновательного обогащения в результате списания платы в общей сумме 82 841, 11 рублей за участие в 16 электронных процедурах основано на обязательстве участников по внесению платы оператору электронных торгов за участие в электронных процедурах.
Данное обязательство регламентировано Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон N 223-ФЗ), Постановлением Правительства РФ от 08.06.2018 N657 "Об утверждении дополнительных требований к функционированию электронной площадки для целей осуществления конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего
предпринимательства" (далее - Постановление N 657), Постановлением Правительства РФ от 10.05.2018 N 564 "О взимании операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок платы при проведении электронной процедуры, закрытой электронной процедуры и установлении ее предельных размеров" (далее- Постановление N 564).
Постановлением Правительства РФ от 08.06.2018 N 657 предусмотрено, что при осуществлении конкурентной закупки в соответствии с Законом N 223-ФЗ с участием субъектов малого и среднего предпринимательства оператором электронной площадки может взиматься плата за участие в конкурентной закупке в случаях и порядке, которые определены в соответствии с частью 4 статьи 24.1 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 05.04.2013 N44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе).
В соответствии с частью 4 статьи 24.1 Закона о контрактной системе допускается взимание платы за участие в электронной процедуре, закрытой электронной процедуре с участника соответствующей процедуры, и (или) лица, с которым заключается контракт, и (или) за проведение электронной процедуры, закрытой электронной процедуры с заказчика, если Правительством Российской Федерации установлено право операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок взимать такую плату, в том числе порядок ее взимания, а также определены предельные размеры такой платы.
Так, согласно пункту 1 Постановления Правительства РФ от 10.05.2018 N 564, предусмотрено, что в соответствии с частью 4 статьи 24.1 Закона о контрактной системе, операторы электронных площадок, операторы специализированных электронных площадок вправе взимать плату с лица, с которым заключается контракт по результатам проведения электронной процедуры, закрытой электронной процедуры, в том числе совместных конкурса или аукциона (далее - плата).
Пунктом 2 Постановления N 564 установлен предельный размер платы в размере одного процента начальной (максимальной) цены контракта и не более чем 5 000, 00 рублей без учета налога на добавленную стоимость.
В соответствии с требованиями Постановления N 564 АО "ЕЭТП" подготовлены и опубликованы тарифы электронных площадок1 (письма от АО ЕЭТП от 05.10.2018 и от 29.03.2019, находятся в свободном доступе).
Так, в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 10.05.2018 N 564 оператором электронной площадки АО "ЕЭТП" разработано письмо от 29.03.2019, регламентирующее тарифы взимания платы в период с 01.01.2019. Согласно указанному письму плата, взимаемая с лица, с которым заключается договор по результатам проведения конкурентной закупки в электронной форме, участниками которой могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства в соответствии со статьей 3.4 Закона N 223-ФЗ составляет 1% начальной (максимальной) цены договора, но не более 4 600 (четырех тысяч шестисот) рублей 00 копеек, без учета НДС.
Письма, содержащие тарифы, размещены на Единой информационной системы в сфере закупок (далее - ЕИС) по ссылке https://zakupki.gov.ru/epz/main/public/document/view.html?sectionId=917. На указанном ресурсе, согласно законодательству о закупках, размещены актуальные тарифы по взиманию платы всех аккредитованных в установленном законом порядке электронных площадок, в том числе и письмо АО "ЕЭТП" от 29.03.2022 N Е250-19 о взимании платы по электронным процедурам, проводимым в соответствии со статьей 3.4 Закона N 223-ФЗ.
Так, согласно представленному перечню тарифов операторов электронных площадок, аналогичная формулировка о порядке взимания платы, а именно "без учета НДС", содержится так же в письмах, содержащих тарифы по взиманию платы электронных площадок АО "ТЭК- Торг", АО "РАД", АО "АГЗРТ" (находятся в открытом доступе).
Таким образом, тарифы "АО ЕЭТП", содержащиеся в письме от 29.03.2019 N Е250-19 и размещенные на официальном сайте оператора, не противоречат действующему законодательству, так как оператором применяется формулировка "без учета НДС", установленная пунктом 2 Постановления Правительства РФ N 564.
Доводы заявителя апелляционной жалобы о некорректном порядке начисления НДС в секции "Закупки МСП" по сравнению с секцией "Коммерческие закупки" (скриншот N 2 апелляционной жалобы), апелляционным судом отклоняется по следующим основаниям.
Проведение электронных процедур с участием субъектов малого и среднего предпринимательства, регламентированных пунктом 10 статьи 3.4 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон N 223-ФЗ) осуществляется в секции "Закупки МСП" в рамках которой и заявлен иск.
Принимая во внимание проведение электронных процедур с участием субъектов МСП в рамках Закона N 223-ФЗ, основания и порядок взимания платы в указанной секции регламентируются Постановлениями Правительства РФ N 564 и N 657.
При этом, порядок и размер тарифов за участие в электронных процедурах, проводимым в рамках Закона N 223-ФЗ без участия субъектов МСП указанными Постановлениями Правительства РФ не регулируются и устанавливается оператором электронной площадки самостоятельно.
Учитывая, что в рамках искового заявления к ИП Климову В.М. были предъявлены требования по процедурам, проводимым в секции "Закупки МСП", участниками по которым могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства в соответствии со статьей 3.4 Закона N 223-ФЗ, порядок и размер взимания платы для таких закупок установлен письмом АО "ЕЭТП" от 29.03.2022 NЕ250-19, которое в части начисления НДС соответствует положениям Постановлением Правительства РФ N564.
Относительно представленной Заявителем копии счета N ПД047175 от 14.12.2021 и платежного поручения N 112 от 26.02.2019, в соответствии с которыми НДС не начислялся, апелляционный суд отмечает следующее.
АО "ЕЭТП является аккредитованным в установленном порядке удостоверяющим центром, уполномоченным на выдачу средств электронной подписи в соответствии с требованиями Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи".
Так, согласно счету N ПД047175 от 14.12.2021 заявителю была предоставлена услуга на право использования электронной подписи и изготовления сертификата ключа проверки электронной подписи. Как указано в приложенном к апелляционной жалобе счете на оплату, данная услуга не облагается налогом на добавленную стоимость в соответствии с подпунктом 26 пункта 2 статьи 149 НК РФ.
В соответствии с указанным пунктом НК РФ (в редакции от 29.11.2021, действующей на момент выставления счета) не подлежит налогообложению реализация исключительных прав на изобретения, полезные модели, промышленные образцы, топологии интегральных микросхем, секреты производства (ноу-хау), а также прав на использование указанных результатов интеллектуальной деятельности на основании лицензионного договора.
Приказом Минцифры России от 04.03.2021 N 131 "О включении сведений о программном обеспечении в единый реестр российских программ для электронных вычислительных машин", информационные системы АО "ЕЭТП" были внесены в единый реестр российских программ. Таким образом, информационные системы АО "ЕЭТП" для которых предусмотрена передача неисключительных прав на использование информационных систем подлежит налогообложению налогом на добавленную стоимость до даты включения в реестр с 01.01.2021 г. по 04.03.2021 г. и не облагается НДС с 04.03.2021.
Учитывая, что Заявителю была предоставлена услуга на право использования электронной подписи и изготовления сертификата ключа проверки электронной подписи и указанная услуга на момент выставления счета входила в перечень операций, не подлежащих налогообложению налогом на добавленную стоимость, на соответствующую услугу НДС не начислялся.
Относительно представленного заявителем платежного поручения N 112 от 26.02.2019 и неначисления по нему НДС, апелляционным судом установлено, что в секции "Закупки МСП" по итогам проведения электронных процедур, оператор вправе взимать плату, установленную Постановлением Правительства РФ от 10.05.2018 N 564. Согласно досудебной претензии от 21.06.2022 N3797-Д/22 (приложение N10 к исковому заявлению) перечисление такой платы в секции "Закупки МСП" осуществляется участниками, признанными победителями по процедурам, на банковский счет Оператора электронной площадки (р/с 40702810600050001272).
При этом, перечисление денежных средств оператору электронной торговой площадки по платежному поручению N 112 от 26.02.2019 для проведения операций по организации процедур и обеспечению участия в них не облагается НДС, так как такое перечисление производится на лицевой счет Заявителя, открытый ему при прохождении аккредитации на электронной площадке, который используется при участии в электронных процедурах в других секциях АО "ЕЭТП".
Доводы заявителя об отсутствии доказательств наличия задолженности перед Истцом в размере 6 240,00 рублей, образовавшейся 14.05.2021 за неисключительную лицензию на право использования Росинвойс (Автоматизированной системы электронного документооборота АО "ЕЭТП") апелляционным судом отклоняются, поскольку указанная задолженность, как и задолженность по платам за участие в электронных процедурах, была отображена в досудебной претензии от 21.06.2022 N 3797-Д/22 (трек номер 11509572047247). Согласно информации с официального сайта Почты России, досудебная претензия была получена ИП Климовым В.М. 21.07.2022. При этом, после получения претензии Заявителем по жалобе, ответ на нее оператором электронной площадки не получен, добровольная оплата не произведена.
Доказательства относительно возникновения у ИП Климова В.М. задолженности за право использования системы ЭДО рассмотрены судом первой инстанции и им дана надлежащая оценка, при этом Заявитель доказательств добровольной оплаты в суд не представил.
Доводы апелляционной жалобы не опровергают положенные в основу решения суда выводы и не могут являться основанием для его отмены или изменения. Иное толкование апеллянтом норм права, отличная от данной судом оценка представленных доказательств не свидетельствуют о судебной ошибке.
Нарушений норм процессуального права, являющихся в соответствии с положениями части 4 статьи 270 АПК РФ безусловным основанием к отмене судебного акта, судом первой инстанции не допущено.
На основании вышеизложенного арбитражный суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что суд первой инстанции принял законное и обоснованное решение, оснований для отмены обжалуемого решения арбитражного суда не имеется, апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит.
Руководствуясь статьями 266, 268, пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Московской области от 21.12.2022 по делу N А41-76538/22 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Московского округа в течение двух месяцев со дня его принятия (изготовления в полном объеме) через суд первой инстанции.
Председательствующий |
В.Н. Семушкина |
Судьи |
С.А. Коновалов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А41-76538/2022
Истец: АО ЕДИНАЯ ЭЛЕКТРОННАЯ ТОРГОВАЯ ПЛОЩАДКА
Ответчик: ИП Климов Василий Михайлович