г. Санкт-Петербург |
|
28 апреля 2023 г. |
Дело N А56-118546/2022 |
Судья Тринадцатого арбитражного апелляционного суда Семенова А.Б.
рассмотрев без вызова сторон апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-6671/2023) ООО "Федерация" на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 17.02.2023 по делу N А56-118546/2022, рассмотренному в порядке упрощенного производства
по иску Комитета по промышленной политике, инновациям и торговле Санкт-Петербурга
к ООО "Федерация"
о взыскании средств субсидии
УСТАНОВИЛ:
Комитет по промышленной политике, инновациям и торговле Санкт-Петербурга (ОГРН: 1127847621110, адрес: 191144, Санкт-Петербург, ул. Новгородская, д. 20, лит. А, пом. 2-Н, далее - Комитет, истец) обратился в Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области с исковым заявлением, уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), о взыскании с общества с ограниченной ответственностью "Федерация" (ОГРН: 1147847368173, адрес: 195221, Санкт-Петербург, пр-кт Металлистов, д. 108, кв. 82, далее - ООО "Федерация", Общество, ответчик) 175 000 руб. средств субсидии в бюджет Санкт-Петербурга (соглашение от 26.10.2020 N 7/СП20).
Дело рассмотрено в порядке упрощенного производства на основании главы 29 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
Решением от 17.02.2023 суд первой инстанции взыскал с ООО "Федерация" в доход бюджета Санкт-Петербурга 175 000 руб. субсидии.
Не согласившись с решением суда, ООО "Федерация" обратилось в Тринадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение суда, принять по делу новый судебный акт. В обоснование апелляционной жалобы Общество указывает на то, что полностью выполнило все условия Порядка предоставления субсидии и Соглашения от 26.10.2020 N 7/СП20. При этом при предоставлении отчетности о достижении целевых показателей эффективности использования субсидии в показателях среднесписочной численности работников за 2021 год допущена техническая ошибка; среднесписочная численность за 2021 год и за предыдущий год составляла 2 человека.
Определением апелляционного суда от 04.03.2023 апелляционная жалоба принята к производству, дело назначено к рассмотрению в порядке упрощенного производства.
Лица, участвующие в деле, извещены надлежащим образом в порядке статей 123, 228 АПК РФ о принятии апелляционной жалобы к производству и рассмотрении дела в порядке упрощенного производства.
В силу части 1 статьи 272.1 АПК РФ апелляционная жалоба рассмотрена в суде апелляционной инстанции без вызова сторон по имеющимся в деле доказательствам.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены в апелляционном порядке.
Как следует из материалов дела, на основании распоряжения Комитета от 26.10.2020 N 3998-р "О предоставлении субсидий" Обществу предоставлена субсидия на поддержку и развитие малого и среднего предпринимательства в Санкт-Петербурге в целях возмещения затрат в соответствии со специальной программой "Поддержка социального предпринимательства", утвержденной распоряжением Комитета по развитию предпринимательства и потребительского рынка Санкт-Петербурга от 15.05.2015 N 1711-р, в размере 700 000 руб., с получателем субсидии заключено соглашение от 26.10.2020 N 7/СП20 о предоставлении в 2020 году субсидий на возмещение затрат в рамках специальной программы "Поддержка социального предпринимательства".
В соответствии с пунктами 2.1.5 Порядка предоставления в 2020 году субсидий на поддержку и развитие малого и среднего предпринимательства в Санкт-Петербурге, утвержденного постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 21.08.2020 N 661 (далее - Порядок N 661), пунктами 2, 6.2 Соглашения субсидия предоставляется при условии наличия обязательства получателя субсидии по достижению результата и показателей, необходимых для достижения результата (далее - показатели), указанных в пункте 3.10 и 3.11 Порядка.
В соответствии с пунктом 3.11 Порядка N 661 показатели делятся на общие и специальные показатели.
Общим показателям является:
- среднесписочная численность работников получателя субсидии;
- минимальный размер заработной платы на одного работника.
Специальными показателями по специальной программе являются:
- доля доходов от осуществления деятельности в сфере социального предпринимательства по итогам 2021 года;
- доля чистой прибыли, полученной получателями субсидий за 2021 год, направленная на осуществление деятельности в сфере социального предпринимательства в 2022 году.
Получатель субсидии считается достигшим показателей, при условии:
- не снижения размера дохода за 2021 год не более чем на 10 процентов относительно аналогичных показателей за предыдущий год;
- не снижения среднесписочной численности работников за 2021 год не более чем на 10 процентов относительно аналогичных показателей за предыдущий год;
- доля доходов от осуществления деятельности в сфере социального предпринимательства по итогам 2021 года составляет не менее 50 процентов в общем объеме доходов получателей субсидий;
- доля доходов от осуществления деятельности в сфере социального предпринимательства по итогам 2021 года составляет не менее 50 процентов в общем объеме доходов получателей субсидий, а доля полученной получателями субсидий чистой прибыли за 2021 год, направленная на осуществление такой деятельности в 2022 году, составляет не менее 50 процентов от размера указанной прибыли (в случае наличия чистой прибыли за 2021 год).
Согласно пунктам 6.1, 6.2 Соглашения получатель субсидии обеспечивает выполнение условий предоставления субсидии, установленных Порядком и пунктом 2 Соглашения и обеспечивает достижение результата и показателей результативности в соответствии со значениями, установленными в приложении к Соглашению.
В силу раздела 4 Порядка, пунктов 5.1 Порядка получатель субсидии до 20.05.2022 представляет в Комитет сопроводительным письмом отчетность о достижении результата и показателей в виде документов, установленных пунктами 4.2 и 4.4 Порядка.
В указанный срок Обществом отчетность о достижении результата и показателей не представлена.
В соответствии с пунктом 5.3 Соглашения, Комитет провел проверку соблюдения получателем субсидии условий, целей и порядка предоставления субсидии, а также соблюдения получателем субсидии условий соглашения о предоставлении субсидии, по результатам которой составил Акт проведения проверки от 30.06.2022 (далее - Акт).
В ходе проверки Комитетом выявлено нарушение получателем субсидии пункта 4.1 Порядка, а именно Обществом не представлена установленная порядком отчетность о достижении результата и показателей.
30.06.2022 в адрес Общества направлено уведомление о нарушении условий соглашения о предоставлении субсидии, согласно которому в соответствии с пунктом 5.6 Порядка Комитетом предложено исправить выявленные нарушения в срок до 28.07.2022.
В указанный в уведомлении срок Общество представило отчетность о достижении показателей результативности.
Комитетом проведена повторная проверка в отношении получателя субсидии, по результатам которой составлен акт от 02.08.2022.
В ходе проверки выявлено нарушение получателем субсидии абзаца 7 пункта 3.11.1 Порядка, а именно: получателем субсидии не достигнуто установленное Соглашением значение показателя в части среднесписочной численности работников за 2021 год не более чем на 10% относительно аналогичных показателей за предыдущий год.
В связи с недостижением получателем субсидий показателя и(или) результатов Комитетом 02.08.2022 издано распоряжение N 3110-р о возврате субсидии в бюджет Санкт-Петербурга, согласно пункту 1 которого получателю субсидии предписано осуществить возврат в бюджет Санкт-Петербурга субсидии в размере 175 000 руб. в течение семи рабочих дней со дня получения требования о возврате субсидии в бюджет Санкт-Петербурга и копии указанного распоряжения.
Оставленное без удовлетворения требование Комитета послужило основанием для обращения в арбитражный суд с исковым заявлением о возврате средств субсидии.
Суд первой инстанции заявленные требования удовлетворил в полном объеме, признав их обоснованными как по праву, так и по размеру.
Исследовав материалы дела, доводы апелляционной жалобы и отзыва на апелляционную жалобу, суд апелляционной инстанции приходит к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены решения суда в виду следующего.
Статьей 69 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ) предусмотрено, что предоставление бюджетных средств осуществляется в том числе в форме субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг.
Порядок предоставления и возврата выданных субсидий регламентируется статьей 78 БК РФ, в соответствии с пунктом 1 которой субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения затрат или недополученных доходов в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг.
Из бюджета субъекта Российской Федерации и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов - в случаях и порядке, предусмотренных законом субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации, законами субъектов Российской Федерации о бюджетах территориальных государственных внебюджетных фондов и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации или актами уполномоченных им органов государственной власти субъекта Российской Федерации (подпункт 2 пункта 2 статьи 78 БК РФ).
Предоставление субсидии оформляется договором, заключенным в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации с учетом особенностей, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами бюджетного законодательства Российской Федерации; к правоотношениям сторон, вытекающим из договора о предоставлении субсидии, применяется гражданское законодательство Российской Федерации, если иное не предусмотрено Бюджетным кодексом Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 3.1 статьи 78 БК РФ в случае нарушения получателями предусмотренных данной статьей субсидий условий, установленных при их предоставлении, соответствующие средства подлежат в порядке, определенном нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами, предусмотренными пунктом 3 и абзацем четвертым пункта 8 данной статьи, возврату в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации.
Согласно пункту 5.8. Порядка N 661, в случае выявления при проведении проверки недостижения получателем субсидий результата и показателей Комитет в течение 15 рабочих дней со дня подписания акта принимает решение о возврате в бюджет Санкт-Петербурга субсидий в объеме, соответствующем показателям, которые не были достигнуты, в форме распоряжения и направляет копию указанного распоряжения получателю субсидий и в КГФК вместе с требованием, в котором предусматриваются:
подлежащая возврату в бюджет Санкт-Петербурга сумма денежных средств, а также сроки ее возврата;
код бюджетной классификации Российской Федерации, по которому должен быть осуществлен возврат субсидий.
Объем субсидий, подлежащих возврату, определяется по следующей формуле:
где:
O - объем субсидий, подлежащих возврату;
C - размер предоставленных субсидий;
k - количество недостигнутых показателей;
n - количество показателей, установленных настоящим Порядком.
Пунктом 5.9. Порядка N 661 установлено, что получатель субсидий обязан осуществить возврат субсидий в течение семи рабочих дней со дня получения требования и копии распоряжения, указанных в пунктах 5.7 и 5.8 настоящего Порядка.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, в связи с недостижением получателем субсидий показателя и(или) результатов Комитетом 02.08.2022 издано распоряжение N 3110-р о возврате субсидии в бюджет Санкт-Петербурга, согласно пункту 1 которого получателю субсидии предписано осуществить возврат в бюджет Санкт-Петербурга субсидии в размере 175 000 руб. в течение семи рабочих дней со дня получения требования о возврате субсидии в бюджет Санкт-Петербурга и копии указанного распоряжения.
Согласно отчету об отслеживании отправления с почтовым идентификатором 80080675722243 требование Комитета о возврате средств субсидий от 30.08.2022 N 01-26-7976/22-0-0 получено адресатом 06.10.2022, однако средства субсидии в бюджет Санкт-Петербурга получателем субсидии не возвращены.
В обоснование апелляционной жалобы Общество указывает на то, что полностью выполнило все условия Порядка предоставления субсидии и Соглашения от 26.10.2020 N 7/СП20. При этом при предоставлении отчетности о достижении целевых показателей эффективности использования субсидии в показателях среднесписочной численности работников за 2021 год допущена техническая ошибка; среднесписочная численность за 2021 год и за предыдущий год составляла 2 человека.
Указанные доводы подлежат отклонению апелляционным судом, поскольку в суде первой инстанции такие доводы не заявлялись.
В силу статьи 9 АПК РФ лица, участвующие в деле, несут риск наступления последствий совершения или не совершения ими процессуальных действий.
Учитывая изложенное, суд первой инстанции принял решение исходя из оценки представленных сторонами доказательств.
В силу части 2 статьи 272.1 АПК РФ дополнительные доказательства по делам, рассмотренным в порядке упрощенного производства, арбитражным судом апелляционной инстанции не принимаются, за исключением случаев, если в соответствии с положениями части 6.1 статьи 268 названного Кодекса арбитражный суд апелляционной инстанции рассматривает дело по правилам, установленным для рассмотрения дел в арбитражном суде первой инстанции.
В рассматриваемом случае, у суда апелляционной инстанции отсутствуют основания для рассмотрения дела по правилам, установленным для рассмотрения дел в арбитражном суде первой инстанции, поскольку процессуальные нормы судом первой инстанции не нарушены. Общество было надлежащим образом уведомлено о судебном процессе, определение суда от 30.11.2022 направлено по его адресу, указанному в ЕГРЮЛ (л.д.33-34, 40, 42).
Таким образом, у суда апелляционной инстанции не имеется оснований для принятия дополнительных доказательств по делу. Повторно рассмотрев дело по представленным суду первой инстанции доказательствам, апелляционный суд не находит оснований для отмены решения суда первой инстанции.
Представленные Обществом доказательства не приобщаются апелляционным судом к материалам дела и подлежат возврату ответчику.
Доводы апелляционной жалобы отклоняются апелляционным судом, как несостоятельные, необоснованные и не опровергающие правомерные выводы суда первой инстанции, изложенные в обжалуемом решении.
Принимая во внимание, что судом правильно установлены обстоятельства дела, в соответствии со статьей 71 АПК РФ исследованы и оценены имеющиеся в деле доказательства, применены нормы материального права, подлежащие применению в данном споре, и нормы процессуального права при рассмотрении дела не нарушены, обжалуемое решение суда является законным и обоснованным и отмене не подлежит.
Руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьями 271, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 17 февраля 2023 года по делу N А56-118546/2022 оставить без изменения, апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Федерация" - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Судья |
А.Б. Семенова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А56-118546/2022
Истец: КОМИТЕТ ПО ПРОМЫШЛЕННОЙ ПОЛИТИКЕ, ИННОВАЦИЯМ И ТОРГОВЛЕ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
Ответчик: ООО "ФЕДЕРАЦИЯ"