г. Воронеж |
|
28 апреля 2023 г. |
Дело N А64-10601/2022 |
Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе судьи Серегиной Л.А.,
без вызова сторон и назначения судебного заседания, в порядке статьи 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, пунктов 47, 49 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации N 10 от 18.04.2017 "О некоторых вопросах применения судами положений Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации и Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации об упрощенном производстве",
рассмотрев апелляционную жалобу акционерного общества "Тамбовские коммунальные системы" на решение (резолютивная часть) Арбитражного суда Тамбовской области от 21.02.2023 (мотивированное решение изготовлено 02.03.2023) по делу N А64-10601/2022, рассмотренному в порядке упрощенного производства,
по исковому заявлению акционерного общества "Тамбовские коммунальные системы" (ОГРН 1036888185916, ИНН 6832041909) к Муниципальному автономному общеобразовательному учреждению "Лицей N 6" (ОГРН 1026801162992, ИНН 6831013176) о взыскании задолженности
УСТАНОВИЛ:
Акционерное общество "Тамбовские коммунальные системы" (далее - АО "Тамбовские коммунальные системы", истец) обратилось в Арбитражный суд Тамбовской области с иском к Муниципальному автономному общеобразовательному учреждению "Лицей N 6" (далее - МАОУ "Лицей N 6", ответчик) о взыскании задолженности по договору холодного водоснабжения и водоотведения N 2570 от 06.02.2020 и договора холодного водоснабжения и водоотведения N 2570 от 25.02.2021, образовавшейся в период с 01.01.2020 по 31.05.2021: по плате за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения (ЦСВ) в размере 30 237 руб. 19 коп.; по плате за сброс загрязняющих веществ в составе сточных вод сверх установленных нормативов состава сточных вод (ЗВСН) в размере 88 367 руб. 63 коп., всего 118 604 руб. 82 коп.
Решением (резолютивная часть) Арбитражного суда Тамбовской области от 21.02.2023 (мотивированное решение изготовлено 02.03.2023) исковые требования удовлетворенны частично с МАОУ "Лицей N 6" в пользу АО "Тамбовские коммунальные системы" взыскана задолженность за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения по договорам холодного водоснабжения и водоотведения N 2570 от 06.02.2020, холодного водоснабжения и водоотведения N 2570 от 25.02.2021, образовавшуюся в период с 01.07.2020 по 31.05.2021, в размере 22 091 руб. 89 коп. В остальной части иска отказано.
Не согласившись с принятым судебным актом, АО "Тамбовские коммунальные системы" обратилось в Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой указывает на незаконность и необоснованность решения (резолютивная часть) Арбитражного суда Тамбовской области от 21.02.2023 (мотивированное решение изготовлено 02.03.2023), в связи с чем, просит его отменить в части отказа во взыскании задолженности за сброс загрязняющих веществ в составе сточных вод и за сброс загрязняющих веществ в составе сточных вод сверх установленных нормативов состава сточных вод за период с 01.07.2020 по 31.05.2021 в размере 88 367 руб. 63 коп.
В обоснование доводов апелляционной жалобы АО "Тамбовские коммунальные системы" ссылается на то, что суд области неверно сделал вывод о том, что в пункте 203 Правил N 644 приведен исчерпывающий перечень видов экономической деятельности, при котором начисляется плата за сброс ЗВСН, а также данный пункт привязан исключительно к ОКВЭД абонентов.
В соответствии с частью 1 статьи 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) апелляционные жалобы на решения арбитражного суда по делам, рассмотренным в порядке упрощенного производства, рассматриваются в суде апелляционной инстанции судьей единолично без проведения судебного заседания и без извещения сторон по имеющимся в деле доказательствам.
Отзыв на апелляционную жалобу в материалы дела представлен не был.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены судом апелляционной инстанции в порядке статей 266, 268 (часть 5) АПК РФ в пределах доводов апелляционной жалобы при отсутствии возражений сторон.
В апелляционной жалобе АО "Тамбовские коммунальные системы" заявило ходатайство о переходе к рассмотрению дела по общим правилам искового производства на основании пункта 2 части 5 статьи 227 АПК РФ, мотивированное необходимостью исследования дополнительных доказательств.
Между тем истец, заявляя ходатайство о рассмотрении дела по общим правилам искового производства, не обосновал, какие дополнительные обстоятельства необходимо выяснить или какие дополнительные доказательства исследовать; не сообщил, что не позволяет ему полностью раскрыть доказательства в рамках процедуры упрощенного производства, не обозначил эти доказательства и причины, препятствующие представить их в материалы дела в процессе упрощенного производства.
Поскольку истцом не приведено обстоятельств, препятствующих рассмотрению дела в порядке упрощенного производства, суд апелляционной инстанции отказал в удовлетворении ходатайства о рассмотрении дела по общим правилам искового производства.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, арбитражный апелляционный суд считает, что апелляционную жалобу АО "Тамбовские коммунальные системы" следует оставить без удовлетворения, а решение (резолютивная часть) Арбитражного суда Тамбовской области от 21.02.2023 (мотивированное решение изготовлено 02.03.2023) в обжалуемой части - без изменения по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела и установлено судом, 06.02.2020 между АО "Тамбовские коммунальные системы" (организация ВКХ) и МАОУ "Лицей N 6" (абонент) был заключен договор холодного водоснабжения и водоотведения N 2570 (договор N 1), согласно условиям пункта 1.1 которого организация ВКХ обязалась подавать абоненту через присоединенную водопроводную сеть из централизованных систем холодного водоснабжения холодную (питьевую) воду и осуществлять прием сточных вод абонента от канализационного выпуска в ЦСВ и обеспечивать их транспортировку, очистку и сброс в водный объект, а абонент обязался оплачивать холодную (питьевую) и (или) холодную (техническую) воду установленного качества в объеме, определенном договором, соблюдать режим водоотведения, нормативы по объему сточных вод и нормативы водоотведения по составу сточных вод, нормативы допустимых сбросов загрязняющих веществ и микроорганизмов (нормативы допустимых сбросов абонентов), лимиты на сбросы загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов (лимиты на сбросы) (в случаях, когда такие нормативы установлены в соответствии с законодательством РФ), требования к составу и свойствам сточных вод, установленные в целях предотвращения негативного воздействия на работу ЦСВ, соблюдать предусмотренный договором режим потребления холодной воды, а также обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении водопроводных и канализационных сетей и исправность используемых им приборов учета.
Пунктом 11 договора N 1 установлено, что стороны согласовали размер платы за негативное воздействие на работу ЦСВ, а также размер оплаты сточных вод в связи с нарушением абонентом нормативов по объему сточных вод и нормативов водоотведения по составу сточных вод рассчитывается в соответствии с требованиями законодательства РФ.
На основании подпункта "с" пункта 12 договора N 1 организация ВКХ обязана осуществлять контроль за соблюдением абонентом режима водоотведения и нормативов допустимых сбросов абонентов нормативов по объему сточных вод и нормативов водоотведения по составу сточных вод, а также требований к составу и свойствам сточных вод, установленных в целях предотвращения негативного воздействия на работу ЦСВ.
Согласно подпункту "д" пункта 13, подпункту "е" пункта 14 договора N 1 предусмотрено, что организация ВКХ вправе взимать с абонента плату за отведение сточных вод сверх установленных нормативов по объему сточных вод и нормативов водоотведения по составу сточных вод, а также за негативное воздействие на работу ЦСВ; абонент обязан вносить плату за негативное воздействие на работу ЦСВ и за нарушение нормативов по объему сточных вод и нормативов водоотведения по составу сточных вод, а также возмещать вред, причиненный водному объекту.
В соответствии с пунктами 28, 29 договора N 1 контроль состава и свойств сточных вод в отношении абонентов осуществляется в соответствии с Правилами осуществления контроля состава и свойств сточных вод. Сведения об узлах учета и приборах учета воды, сточных вод и местах отбора проб воды, сточных вод указываются по форме согласно Приложению N 4 к договору.
В договоре N 1 (раздел IX) стороны согласовали порядок контроля за соблюдением абонентами нормативов допустимых сбросов, лимитов на сбросы и показателей декларации, нормативов по объему сточных вод, требований к составу и свойствам сточных вод, установленных в целях предотвращения негативного воздействия на работу ЦСВ и порядок декларирования состава и свойств сточных вод (раздел X) (при условии заключения договора с абонентом, который обязан подавать декларацию в соответствии с законодательством РФ).
В пунктах 30-34 договора N 1 предусмотрено, что нормативы по объему сточных вод и нормативы водоотведения по составу сточных вод устанавливаются в соответствии с законодательством РФ. Организация ВКХ уведомляет абонента об утверждении уполномоченными органами исполнительной власти, органами местного самоуправления поселения и (или) городского округа нормативов по объему сточных вод и нормативов водоотведения по составу сточных вод в течение 5-ти рабочих дней со дня получения такой информации от уполномоченных органов. Сведения о нормативах по объему отводимых в ЦСВ сточных вод, установленных для абонента, указываются по форме согласно Приложению N 6 к договору.
Сведения о нормативах допустимых сбросов абонентов (лимитах на сбросы), нормативах водоотведения по составу сточных вод и требованиях к составу и свойствам сточных вод, установленных для абонента в целях предотвращения негативного воздействия на работу ЦСВ, указываются по форме согласно Приложению N 7 к договору.
Контроль за соблюдением абонентом установленных ему нормативов допустимых сбросов, лимитов на сбросы, требований к составу и свойствам сточных вод, установленных в целях предотвращения негативного воздействия на работу ЦСВ, нормативов по объему сточных вод и нормативов водоотведения по составу сточных вод, а также показателей декларации осуществляет организация ВКХ или по ее поручению иная организация, а также транзитная организация, осуществляющая транспортировку сточных вод абонента. В ходе осуществления контроля за соблюдением абонентом установленных ему нормативов по объему сточных вод организация ВКХ или по ее поручению иная организация ежемесячно определяет количество отведенных (принятых) сточных вод абонента сверх установленного ему норматива по объему сточных вод.
При наличии у абонента объектов, для которых не устанавливаются нормативы по объему сточных вод, контроль за соблюдением нормативов по объему сточных вод абонента производится путем сверки общего объема отведенных (принятых) сточных вод за вычетом объемов поверхностных сточных вод, а также объемов водоотведения, для которых не устанавливаются нормативы по объему сточных вод.
При превышении абонентом установленных нормативов по объему сточных вод абонент оплачивает объем сточных вод, отведенных в расчетном периоде в ЦСВ с превышением установленного норматива, по тарифам на водоотведение, действующим в отношении сверхнормативных сбросов сточных вод, установленным в соответствии с Основами ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденными постановлением Правительства РФ N 406 от 13.05.2013 "О государственном регулировании тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения".
Договор вступает в силу с 01.01.2020 и действует до 31.12.2020, считается продленным на тот же срок и на тех же условиях, если за один месяц до окончания срока его действия ни одна из сторон не заявит о его прекращении или изменении, либо о заключении нового договора на иных условиях (пункты 68-70 договора N 1).
25.02.2021 между АО "Тамбовские коммунальные системы" (организация ВКХ) и МАОУ "Лицей N 6" (абонент) заключен договор холодного водоснабжения и водоотведения N 2570 (договор N 2), на условиях, аналогичных указанным выше условиям договора N 1.
На основании пункта 29 договора N 2 сведения об узлах учета и приборах учета воды, сточных вод и местах отбора проб воды, сточных вод указываются по форме согласно Приложению N 5 к договору.
Пунктом 31 договора N 2 установлено, что сведения о нормативах состава сточных вод и требования к составу и свойствам сточных вод, установленных для абонента в целях предотвращения негативного воздействия на работу ЦСВ, указываются по форме согласно Приложению N 8 к договору.
Договор вступает в силу с 01.01.2021 и действует по 30.06.2021, считается продленным на тот же срок и на тех же условиях, если за один месяц до окончания срока его действия ни одна из сторон не заявит о его прекращении или изменении, либо о заключении нового договора на иных условиях (пункты 68-70 договора N 2).
Ссылаясь на то, что МАОУ "Лицей N 6" не погасило задолженность по плате за негативное воздействие на работу ЦСВ за период с 01.01.2020 по 31.05.2021, и по плате за сброс ЗВСН за период с 01.07.2020 по 31.05.2021, претензионные требования оставило без удовлетворения, истец обратился в Арбитражный суд Тамбовской области с рассматриваемыми исковыми требованиями.
Разрешая настоящий спор по существу, руководствуясь нормами статьи 7 Федерального закона N 416-ФЗ от 07.12.2011 "О водоснабжении и водоотведении" (далее - Закон о водоснабжении), подпунктом "ж", пункта 35, подпунктами "в", "г" пункта 36, пунктами 118, 119, 123(4) Правил холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29 июля 2013 г. N 644 (далее - Правила N 644), а также условиями договоров N 2570 от 06.02.2020, N 2570 от 25.02.2021, суд первой инстанции пришел к выводу о взыскании с МАОУ "Лицей N 6" в пользу АО "Тамбовские коммунальные системы" задолженности за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения по указанным выше договорам, образовавшуюся в период с 01.07.2020 по 31.05.2021, в размере 22 091 руб. 89 коп.
В указанной части решение суда заявителем апелляционной жалобы не оспаривается.
Отказывая в удовлетворении требования о взыскании задолженности за сброс загрязняющих веществ в составе сточных вод сверх установленных нормативов состава сточных вод (ЗВСН) в размере 88 367 руб. 63 коп., арбитражный суд области правомерно исходил из следующего.
В соответствии с положениями статей 307 и 310 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) одно лицо (должник) обязано совершить в пользу другого лица (кредитора) определенное действие, как то: передать имущество, выполнить работу, оказать услугу, внести вклад в совместную деятельность, уплатить деньги и т.п., либо воздержаться от определенного действия, а кредитор имеет право требовать от должника исполнения его обязанности. Односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом, другими законами или иными правовыми актами.
В настоящем споре обязательства сторон возникли в связи с заключением договоров холодного водоснабжения и водоотведения N 2570 от 06.02.2020 и N 2570 от 25.02.2021.
По мнению АО "Тамбовские коммунальные системы", объект МАОУ "Лицей N 6" в спорном периоде использовался в качестве предприятия общественного питания, в целях производства пищевых продуктов, стирки или химической чистки текстильных и меховых изделий, и, как абонент, подпадает под действие абзаца 2 пункта 203 Правил N 644, соответственно, плата за сброс ЗВСН должна определяться расчетным методом без осуществления контрольных мероприятий и применения результатов анализов контрольных проб сточных вод.
Оценивая указанную правовую позицию истца как ошибочную, основанную на неверном толковании норм материального права и противоречащую фактическим обстоятельствам спорных правоотношении, арбитражный суд первой инстанции обоснованно исходил из следующего.
В силу части 10 статьи 7 Закона о водоснабжении абонент обязан компенсировать организации, осуществляющей водоотведение, расходы, связанные с негативным воздействием на работу ЦСВ в случае, если сточные воды, принимаемые от абонента в ЦСВ, содержат загрязняющие вещества, иные вещества и микроорганизмы, негативно воздействующие на работу такой системы.
Пунктом 194 Правил N 644 закреплено, что в случае если сточные воды, принимаемые от абонента в ЦСВ, содержат загрязняющие вещества, концентрация которых превышает установленные нормативы состава сточных вод, абонент обязан внести организации, осуществляющей водоотведение, плату за сброс загрязняющих веществ в составе сточных вод сверх установленных нормативов состава сточных вод.
Расчет платы за сброс ЗВСН производится организацией, осуществляющей водоотведение, ежемесячно на основании декларации, представляемой абонентом, а в случаях непредставления декларации, и случаях, предусмотренных пунктами 130-130(3) Правил N 644 (предусматривают порядок и основания не принятия организацией ВКХ декларации абонента, прекращения действия декларации, внесения абонентом изменений в декларацию) и пунктом 198 Правил N 644 (предусматривает формулу определения массы сбросов загрязняющих веществ (платежная база) по каждому загрязняющему веществу, для которого установлен норматив состава сточных вод), - на основании результатов, полученных в ходе осуществления контроля состава и свойств сточных вод, проводимого организацией, осуществляющей водоотведение (пункт 195 Правил N 644).
На основании вышеизложенных правовых норм, суд области обоснованно отметил, что сброс ЗВСН не презюмируется, а требует соответствующего доказывания.
Иначе, как верно указано судом, абоненты, среднесуточный объем сбрасываемых сточных вод у которых суммарно по всем канализационным выпускам меньше 30 куб.м в сутки были бы поставлены в неравные условия с абонентами, среднесуточный объем сбрасываемых сточных вод у которых суммарно по всем канализационным выпускам составляет 30 куб.м в сутки и более.
Пунктом 203 Правил N 644 установлено, что для объектов абонентов (при наличии любого из условий):
среднесуточный объем сбрасываемых сточных вод с которых менее указанного в абзаце 1 пункте 124 Правил N 644 (30 куб.м в сутки и более суммарно по всем канализационным выпускам с одного объекта), используемых (в том числе фактически, без государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) без указания соответствующего вида экономической деятельности в учредительных документах юридического лица или ЕГРЮЛ) в целях осуществления деятельности гостиниц, предприятий общественного питания, полиграфической деятельности, деятельности по складированию и хранению, деятельности бань и душевых по предоставлению общегигиенических услуг, деятельности саун, деятельности сухопутного транспорта, розничной торговли моторным топливом в специализированных магазинах, предоставления услуг парикмахерскими и салонами красоты, производства пара и горячей воды (тепловой энергии), производства пищевых продуктов, производства стекла и изделий из стекла, производства строительных керамических материалов, производства керамических изделий, производства огнеупорных керамических товаров, производства стекловолокна, производства изделий из бетона, цемента и гипса, производства химических веществ и химических продуктов, производства кожи и изделий из кожи, производства одежды из кожи, обработки кож и шкур на бойнях, производства меховых изделий, производства электрических аккумуляторов и аккумуляторных батарей, гальванопокрытия, металлизации и тепловой обработки металла, производства лекарственных средств и материалов, применяемых в медицинских целях, производства резиновых и пластмассовых изделий, мойки транспортных средств, стирки или химической чистки текстильных и меховых изделий, сбора, обработки или утилизации отходов, обработки вторичного сырья, предоставления услуг в области ликвидации последствий загрязнений и прочих услуг, связанных с удалением отходов;
с которых осуществляется сброс сточных вод с использованием сооружений и устройств, не подключенных (технологически не присоединенных) к ЦСВ, а также при неорганизованном сбросе поверхностных сточных вод в централизованные ливневые или общесплавные системы водоотведения;
расположенных во встроенном (пристроенном) нежилом помещении в многоквартирном доме при отсутствии отдельного канализационного выпуска в ЦСВ, оборудованного канализационным колодцем;
для отбора сбрасываемых с которых сточных вод отсутствует контрольный канализационный колодец, а также иной канализационный колодец, в котором отбор проб сточных вод абонента может быть осуществлен отдельно от сточных вод иных абонентов;
расчет платы за сброс загрязняющих веществ в составе сточных вод сверх установленных нормативов состава сточных вод (Пнорм. сост.) (рублей) определяется по формуле:
Пнорм. сост. = 2 Ч Т Ч Qпр1
где в соответствии с п. 123(4) Правил N 644:
Т - тариф на водоотведение, действующий для абонента, без учета НДС, учитываемого дополнительно (руб./куб.м);
Qпр1 - объем сточных вод, отведенных (сброшенных) с объекта абонента, определённый по показаниям прибора учёта сточных вод либо в соответствии с балансом водопотребления и водоотведения или иными способами, предусмотренными Правилами организации коммерческого учета воды, сточных вод.
В случае если организацией, осуществляющей водоотведение, в соответствии с Правилами осуществления контроля состава и свойств сточных вод произведен отбор проб сточных вод абонентов, указанных в абзацах 2 и 3 пункте 203 Правил N 644, а также в случае принятия организацией, осуществляющей водоотведение, для осуществления контроля состава и свойств сточных вод декларации в отношении данных объектов абонентов расчет платы за сброс загрязняющих веществ в составе сточных вод сверх установленных нормативов состава сточных вод определяется в соответствии с пунктом 197 Правил N 644.
Приказом Росстандарта N 14-ст от 31.01.2014 утвержден Общероссийский классификатор видов экономической деятельности (Классификатор).
В Классификаторе вид экономической деятельности "деятельность предприятий общественного питания" имеет коды ОКВЭД 10.85., 56.10., 56.10.21., 56.21., 56.29 и пр.
Как следует из пунктов 3.1, 4.1 утвержденного приказом Росстандарта N 1676-ст от 22.11.2013 межгосударственным стандартом ГОСТ 30389-2013 "Услуги общественного питания. Предприятия общественного питания. Классификация и общие требования" предприятие (объект) общественного питания - это имущественный комплекс, используемый юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем для оказания услуг общественного питания, в том числе изготовления продукции общественного питания, создания условий для потребления и реализации продукции общественного питания и покупных товаров как на месте изготовления, так и вне его по заказам, а также для оказания разнообразных дополнительных услуг.
Предприятия (объекты) общественного питания подразделяют по характеру деятельности, типам и мобильности.
В частности, по характеру деятельности предприятия общественного питания делятся на: предприятия (объекты), организующие производство продукции общественного питания с возможностью доставки потребителям: заготовочные фабрики, цехи по производству полуфабрикатов и кулинарных изделий, специализированные кулинарные цехи, предприятия (цехи) бортового питания и др.; предприятия (объекты), организующие производство, реализацию продукции общественного питания и обслуживание потребителей с потреблением на месте и на вынос (вывоз) с возможностью доставки: рестораны, кафе, бары, столовые, предприятия (объекты) быстрого обслуживания, закусочные, кафетерии, буфеты; предприятия (объекты), организующие реализацию продукции общественного питания с возможным потреблением на месте: магазины (отделы).
В Классификаторе вид экономической деятельности "стирка и химическая чистка текстильных и меховых изделий" имеет код ОКВЭД 96.01. и включает в себя: стирку и химическую чистку, глажение и т.д. всех видов одежды (включая меховую) и текстильных изделий, производимых с помощью механического оборудования, вручную или с использованием автоматов самообслуживания для населения, промышленных и / или коммерческих клиентов; крашение всех видов одежды, включая меховую, интенсификацию цвета; различные виды обработки изделий после химической чистки: противомолевая, антистатическая, водо- и грязеотталкивающая, бактерицидная, огнезащитная и т.п.; восстановление формы изделий после химической чистки; текущий ремонт изделий после химчистки и крашения; сбор белья для стирки и его доставку клиентам после стирки; чистку и мойку ковров, драпировок, занавесок и штор в помещениях клиентов или в других местах; подготовку белья, рабочей униформы и вещей для стирки; услуги по аквачистке.
Таким образом, суд области обоснованно исходил из того, что для применения абзаца 2 пункта 203 Правил N 644 требуется совокупность двух условий: среднесуточный объем сбрасываемых абонентом сточных вод менее 30 куб.м в сутки суммарно по всем канализационным выпускам, и осуществление абонентом одного из перечисленных в абзаце 2 пункте 203 Правил N 644 видов экономической деятельности, перечень которых является исчерпывающим.
Как установлено судом и подтверждается материалами дела, МАОУ "Лицей N 6" подпадает под абзац 2 пункт 203 Правил N 644 в части среднесуточного объема сбрасываемых ответчиком сточных вод (менее 30 куб.м в сутки суммарно по всем канализационным выпускам).
Однако согласно выписке из ЕГРЮЛ на ответчика МАОУ "Лицей N 6" осуществляет следующий вид экономической деятельности по Классификатору - образование среднее общее (код 85.14), то есть вид экономической деятельности, не предусмотренный абзацем 2 пунктом 203 Правил N 644.
Доказательств осуществления ответчиком вопреки уставным целям образовательного учреждения в спорном периоде деятельности в качестве предприятия общественного питания, производства пищевых продуктов, стирки или химической чистки текстильных и меховых изделий, истцом в материалы дела не представлено (статьи 64, 65, 66 АПК РФ).
На основании изложенного, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что в условиях не представления АО "Тамбовские коммунальные системы" доказательств содержания в сточных водах, принимаемых от ответчика в ЦСВ, загрязняющих веществ, концентрация которых превышает установленные нормативы состава сточных вод, у МАОУ "Лицей N 6" не возникло обязанности по внесению истцу платы за сброс ЗВСН (пункт 194 Правил N 644).
При таких обстоятельствах, решение суда об отказе в удовлетворении требования о взыскании задолженности за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения по договорам холодного водоснабжения и водоотведения N 2570 от 06.02.2020, холодного водоснабжения и водоотведения N 2570 от 25.02.2021, образовавшуюся в период с 01.07.2020 по 31.05.2021, в размере 22 091 руб. 89 коп. является законным и обоснованным.
Довод заявителя апелляционной жалобы о том, что деятельность МАОУ "Лицей N 6" по организации питания воспитанников в соответствии с ГОСТ 30389-2013 подпадает под деятельность столовой, следовательно, относится к услугам общественного питания, отклоняется судом апелляционной инстанции, как необоснованный.
Как следует из материалов дела, основным видом деятельности МАОУ "Лицей N 6" является образование среднее общее, а сама по себе организация учреждением питания воспитанников лицея, не тождественна деятельности по производству готовых пищевых продуктов и блюд, как самостоятельному виду деятельности, отвечающему признакам профессиональности.
Доводы, заявленные в апелляционной жалобе, судом апелляционной инстанции отклоняются, как основанные на неправильном толковании норм материального права, по существу не опровергают выводов суда первой инстанции, а выражают лишь несогласие с ними, что не может являться основанием для отмены или изменения обжалуемого судебного акта.
Суд первой инстанции полно исследовал и установил фактические обстоятельства дела, дал надлежащую оценку представленным доказательствам и правильно применил нормы материального права, не допустив при этом нарушений процессуального закона.
При таких обстоятельствах, оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены решения (резолютивная часть) Арбитражного суда Тамбовской области от 21.02.2023 (мотивированное решение изготовлено 02.03.2023) не имеется.
Расходы по оплате государственной пошлины за подачу апелляционной жалобы в размере 3 000 руб. относятся на ее заявителя.
Руководствуясь статьями 266-271, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение (резолютивная часть) Арбитражного суда Тамбовской области от 21.02.2023 (мотивированное решение изготовлено 02.03.2023) по делу N А64-10601/2022, рассмотренному в порядке упрощенного производства, в обжалуемой части оставить без изменения, апелляционную жалобу акционерного общества "Тамбовские коммунальные системы" - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента принятия и может быть обжаловано в Арбитражный суд Центрального округа в двухмесячный срок через арбитражный суд первой инстанции по основаниям, предусмотренным частью 3 статьи 288.2 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Судья |
Л.А. Серегина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А64-10601/2022
Истец: АО "Тамбовские коммунальные системы "
Ответчик: МАОУ Лицей N6
Третье лицо: 19 Арбитражный апелляционный суд