г. Москва |
|
27 апреля 2023 г. |
Дело N А40-168973/22 |
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе судьи В.И. Попова, рассмотрев апелляционную жалобу ООО "Провими" на решение Арбитражного суда г.Москвы от 08.11.2022 по делу N А40-168973/22, принятое
по заявлению ООО "Провими" к МОТ
о признании незаконным и отмене постановления
без вызова сторон
УСТАНОВИЛ:
ООО "ПРОВИМИ" (далее- заявитель, общество) обратилось в Арбитражный суд г.Москвы с заявлением к Московской областной таможне (далее- административный орган) о признании незаконным и отмене постановления N 10013000- 007742/2022 от 14.07.2022 г. по делу об административном правонарушении.
Решением суда от 08.11.2022, принятым в порядке упрощенного производства по правилам гл. 29 АПК РФ, суд отказал в удовлетворении заявленных требований в полном объеме.
Не согласившись с принятым решением, Общество обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит его отменить и принять новый судебный акт, которым удовлетворить его требования.
Дело рассмотрено в порядке упрощенного производства без вызова сторон.
Законность и обоснованность решения проверены в соответствии со ст.ст.266 и 268 АПК РФ. Апелляционный суд, исследовав и оценив имеющиеся в материалах дела доказательства, доводы апелляционной жалобы, считает, что решение подлежит оставлению без изменения, исходя из следующего.
Апелляционная жалоба рассмотрена без вызова сторон применительно положениям части 5 статьи 228 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, с учетом рассмотрения дел в суде апелляционной инстанции.
Рассмотрев дело в порядке статей 228, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, изучив материалы дела, суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены или изменения решения арбитражного суда.
Как следует из материалов дела, 14.07.2022 Московской областной таможней вынесено оспариваемое постановление о привлечении Общества к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.7.13 КоАП РФ и назначении наказания в виде штрафа в размере 20 тыс.руб.
Согласно ч.1 ст.19.7.13 КоАП РФ предусмотрена ответственность за непредставление или несвоевременное представление в таможенный орган статистической формы учета перемещения товаров либо представление статистической формы учета перемещения товаров, содержащей недостоверные сведения и предусмотрено наказание в виде административного штрафа на юридических лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Применительно к ч. 1 ст. 19.7.13 КоАП РФ вмененное обществу административное правонарушение заключается в нарушении положений Федерального закона от 03.08.2018 N 289-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации" и п.9 Постановления Правительства РФ от 19.06.2020 N891 "О порядке ведения статистики взаимной торговли товарами Российской Федерации с государствами- членами Евразийского экономического союза и признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 7 декабря 2015 г. N1329" (далее - Правила).
В соответствии с п. 12 Правил, таможенные органы осуществляют контроль за своевременностью представления статистических форм и достоверностью содержащихся в них сведений.
Согласно п. 9 Правил, на Общество возложена обязанность по представлению в таможенный орган, в регионе деятельности которого заявитель состоит на учете в налоговом органе, в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, статистических форм учета не позднее 10-го рабочего дня календарного месяца, следующего за календарным месяцем, в котором произведены отгрузка товаров со склада или получение товаров на склад.
На основании п.16 Правил, непредставление или несвоевременное представление в таможенный орган статистической формы, либо представление статистической формы, содержащей недостоверные сведения, влечет за собой ответственность, предусмотренную законодательством РФ об административных правонарушениях.
Как следует из материалов дела, 12.06.2022 Обществом ответчику была представлена статистическая форма учета перемещения товаров за системным номером ED20220612153844821 (регистрационный номер 10013000/120622/С785802).
Согласно указанной статистической форме в октябре 2021 осуществлен ввоз товара с территории Республики Беларусь на территорию Российской Федерации в рамках договора от 20.05.2019 N 20-05/19 на общую сумму 2 104 100,00 рублей.
В соответствии с пунктом 9 Правил, на Общество возложена обязанность по представлению в таможенный орган статистических форм не позднее 10-го рабочего дня календарного месяца, следующего за календарным месяцем, в котором произведены отгрузка или получение товаров.
Учитывая требования данной нормы, дата представления статистической формы за отчетный период октябрь 2021 г. установлена не позднее 19.11.2021 включительно.
Таким образом, с 20.11.2021 обязанность по представлению статистической формы в установленный срок считается не исполненной.
Однако, статистическая форма за отчетный период октябрь 2021 год Обществом представлена в таможенный орган 12.06.2022, то есть с нарушением установленного срока, что свидетельствует о наличии объективной стороны вмененного Обществу правонарушения.
Факт совершения правонарушения установлен протоколом об административном правонарушении.
Общество не представило доказательств, подтверждающих принятие им всех возможных и необходимых мер по соблюдению требований действующего законодательства.
Вина общества в совершении правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 19.7.13 КоАП РФ, с учетом положения ч.2 ст.2.1. КоАП РФ заключается в том, что у него имелась возможность для соблюдения требований, за нарушение которых ч.1 ст. 19.7.13 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Срок давности привлечения общества к административной ответственности, предусмотренный ст. 4.5 КоАП РФ, на дату принятия оспариваемого постановления не пропущен.
Апелляционный суд считает, что применительно к ч.4 ст.210 АПК РФ Московской областной таможней доказано совершение обществом вмененного административного правонарушения.
Порядок привлечения общества к административной ответственности не нарушен.
Доводы общества о возможности применении положений ч. 5 ст. 4.4 КоАП РФ также подлежат отклонению, поскольку основаны на неверном толковании норм права.
Часть 5 ст. 4.4 КоАП РФ касается контрольных (надзорных) мероприятий в ходе осуществления государственного контроля (надзора), который проводится в соответствии с Федеральным законом от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", где установлены порядок, принципы, основания проведения таких проверок и прочее.
В данном случае контрольных (надзорных) мероприятий таможенным органом в отношении общества не проводилось, соответствующих распоряжений не выносилось.
Предоставление статистической формы таможенному органу является обязанностью лица в соответствии с требованиями Правил и каждая статистическая форма учета носит самостоятельный характер.
С учетом разъяснений, данных в пунктах 18 и 18.1 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях", и конкретных обстоятельств данного дела, оснований для освобождения общества от административной ответственности в соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ не усматривается.
Кроме того, вопреки доводам заявителя жалобы, в рассматриваемом случае также не усматривается оснований для применения положений ст. ст. 3.4, 4.1.1 КоАП РФ.
Доводы о применении в отношении общества положений ст. 2.9 и ч.1 ст. 4.1.1 КоАП РФ, изложенные заявителем в обоснование своей позиции при рассмотрении дела в первой инстанции, отражены в обжалуемом судебном акте, исследованы судом и им дана правильная оценка.
При этом суд отмечает, что обществу назначено минимальное наказание, предусмотренное санкцией ч. 1 ст. 19.7.13 КоАП РФ.
Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, связанные с иной оценкой имеющихся в материалах дела доказательств и иным толкованием норм права, не опровергают правильные выводы суда и не свидетельствуют о судебной ошибке.
При изложенных обстоятельствах, суд апелляционной инстанции оснований для отмены или изменения решения и удовлетворения апелляционной жалобы, не усматривает.
Безусловных оснований для отмены оспариваемого решения суда первой инстанции, предусмотренных ч.4 ст.270 АПК РФ, апелляционным судом не установлено.
На основании изложенного и руководствуясь ч. 4 ст. 229, ст.ст. 266, 268, 269, 271, 2721 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Девятый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда г. Москвы от 08.11.2022 по делу N А40-168973/22 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа
Судья |
В.И. Попов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-168973/2022
Истец: ООО "ПРОВИМИ"
Ответчик: Московская областная таможня