г. Москва |
|
27 апреля 2023 г. |
Дело N А40-234982/22 |
Резолютивная часть постановления объявлена 26 апреля 2023 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 27 апреля 2023 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Суминой О.С.,
судей: |
Лепихина Д.Е., Кочешковой М.В., |
при ведении протокола |
секретарем судебного заседания Аверьяновой К.К., |
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу ООО "Италвер РУС"
на решение Арбитражного суда города Москвы от 26.01.2023 по делу N А40-234982/22,
по заявлению ООО "Италвер РУС" (ОГРН: 1117746442912, ИНН: 7705951914)
к Центральной электронной таможне (ОГРН: 1207700098253, ИНН: 770837572)
о признании незаконным и отмене решения,
при участии:
от заявителя: |
Зеленская Е.В. по доверенности от 14.09.2022; |
от заинтересованного лица: |
Махсудова Э.Ш. по доверенности от 29.12.2022; |
УСТАНОВИЛ:
Решением Арбитражного суда города Москвы от 26.01.2023 отказано в удовлетворении требований ООО "ИТАЛВЕР РУС" о признании незаконным решения Центральной электронной таможне.
Не согласившись с принятым по делу судебным актом, заявитель обратился с апелляционной жалобой, в которой просит его отменить и принять новый судебный акт об удовлетворении требований по основаниям, изложенным в ней.
Представитель таможни возражал против удовлетворения апелляционной жалобы на основании доводов, изложенных в отзыве, решение просил оставить без изменения.
Законность и обоснованность решения проверены в соответствии со ст. ст. 266 и 268 АПК РФ.
Суд апелляционной инстанции, исследовав и оценив имеющиеся в материалах дела доказательства, доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, выслушав пояснения представителя Общества, таможни, не усматривает оснований для отмены решения суда и удовлетворения жалобы.
Как следует из материалов дела и установлено судом, Заявителем был ввезен и помещен под таможенную процедуру товар "Товары из полиэтилена и основой из полипропилена, с латексной пропиткой, неотделенные, неготовые, ненапечатанные в рулонах" производитель "JIANGSU TOP GRASS CO., LTD" в количестве 13 560м2 по декларации на товары N 10131010/050722/3315797 (далее - ДТ).
При этом, таможенная стоимость была определена Заявителем в соответствии со ст. 39, 40 ТК ЕАЭС путем применения метода по стоимости сделки с ввозимыми товарами (первый метод). За основу определения таможенной стоимости была взята цена товара, указанная согласно договора купли-продажи N CN-2022-1 от 26.05.2022.
Между тем, заинтересованным лицом на основании запроса от 06.07.2022 запрошены документы и сведения относительно ДТ.
В свою очередь, Заявителем в адрес заинтересованного лица были предоставлены пояснения с необходимыми сведениями, и запрошенные документы. Однако таможенным органом в адрес Заявителя был направлен еще один запрос дополнительных документов и (или) сведений от 14.08.2022, в ответ на который Заявителем были представлены прайс-лист на Eagle turf GRA(1D88)20 FQEF-203466-20, пояснения компании JIANGSU TOP GRASS CO., LTD от 19.08.2022, проформа инвойс P/I No.: 22PG05226 к контракту N CN-2022-1 от 26.05.2022, проформа инвойс Р/I No.: 22PG05227 к контракту N CN-2022-1 от 26.05.2022, заявление на перевод N 204 от 30.05.2022, SWIFT-сообщение, Заключение специалиста NАО-948/22 об определении рыночной стоимости имущества -искусственная трава Artificial Grass HS code:5703390009 Eagle turf GRA(1D88)20, бухгалтерские документы по приему товара - карточка бухгалтерского счета 41.01 за 14.07.2022 - 15.07.2022, сертификат происхождения товара - certificate N С223027215590026.
Вместе с тем, как указывает общество, 10 сентября 2022 года заинтересованным лицом было принято решение о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в таможенной декларации N 10131010/050722/3315797, согласно которому таможенным органом была скорректирована таможенная стоимость ввезенного Заявителем товара, что, в свою очередь, обусловило обязанность общества по дополнительной уплате таможенных платежей в размере 595 051, 20 рублей.
Не согласившись с выводами и требованиями таможенного органа, изложенными в оспоренном по делу решении, общество обратилось в Арбитражный суд города Москвы за защитой своих нарушенных прав и законных интересов.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции вопреки доводам апелляционной жалобы, верно руководствовался следующим.
Согласно п. п. "а", "б" п. 2 ст. VII Генерального соглашения по тарифам и торговле 1994 г. (ГАТТ 1994 г.) оценка ввезенного товара для таможенных целей должна основываться на действительной стоимости ввезенного товара, в отношении которого применяется пошлина, или аналогичного товара, и не должна основываться на стоимости товара отечественного происхождения или на произвольной или фиктивной стоимости. Под "действительной стоимостью" должна пониматься цена, по которой во время и в месте, определенных законодательством страны ввоза, такой или аналогичный товар продается или предлагается для продажи при обычном ходе торговли в условиях полной конкуренции.
В соответствии с пунктом 1 статьи 313, пунктом 6 статьи 324 ТК ЕАЭС таможенным органом осуществляется проверка правильности определения и заявления таможенной стоимости товаров; проверка таможенных, иных документов и (или) сведений проводится путем анализа документов и сведений, в том числе путем сопоставления сведений, содержащихся в одном документе, между собой, а также со сведениями, содержащимися в иных документах, в том числе в документах, подтверждающих сведения, заявленные в таможенной декларации, со сведениями, полученными из информационных систем, используемых таможенными органами, и (или) информационных систем государственных органов (организаций) государств-членов ЕАЭС в рамках информационного взаимодействия, из других источников, имеющихся в распоряжении таможенного органа на момент проведения проверки, а также другими способами в соответствии с международными договорами и актами в сфере таможенного регулирования и (или) законодательством государств-членов ЕАЭС.
В соответствии с пунктами 2, 9, 10 статьи 38 ТК ЕАЭС таможенная стоимость товаров, ввозимых на таможенную территорию ЕАЭС, определяется в соответствии с главой 5 ТК ЕАЭС, если при ввозе на таможенную территорию ЕАЭС товары пересекали таможенную границу ЕАЭС и в отношении таких товаров впервые заявляется иная таможенная процедура, чем указанные в пункте 3 статьи 38 ТК ЕАЭС.
Определение таможенной стоимости товаров не должно быть основано на использовании произвольной или фиктивной таможенной стоимости товаров.
Таможенная стоимость товаров и сведения, относящиеся к её определению, должны основываться на достоверной, количественно определяемой и документально подтверждённой информации.
В соответствии с пунктом 4 статьи 325 ТК ЕАЭС таможенный орган вправе запросить коммерческие, бухгалтерские документы, сертификат о происхождении товара и (или) иные документы и (или) сведения, в том числе письменные пояснения, необходимые для установления достоверности и полноты проверяемых сведений, заявленных в таможенной декларации, и (или) сведений, содержащихся в иных документах, в следующих случаях:
1) документы, представленные при подаче таможенной декларации либо представленные до истечения 1 рабочего дня, следующего за днем регистрации таможенной декларации (пунктом 3 статьи 119 ТК ЕАЭС), не содержат необходимых сведений или должным образом не подтверждают заявленные сведения;
2) таможенным органом выявлены признаки несоблюдения положений ТК ЕАЭС и иных международных договоров и актов в сфере таможенного регулирования и (или) законодательства государств-членов, в том числе недостоверности сведений, содержащихся в таких документах.
В соответствии с п. 5 ст. 325 ТК ЕАЭС запрос документов и (или) сведений у декларанта должен быть обоснованным и должен содержать перечень признаков, указывающих на то, что сведения, заявленные в таможенной декларации, и (или) сведения, содержащиеся в иных документах, должным образом не подтверждены либо могут являться недостоверными, перечень дополнительно запрашиваемых документов и (или) сведений, а также сроки представления таких документов и (или) сведений.
В соответствии с пунктом 15 статьи 325 ТК ЕАЭС, если представленные документы и (или) сведения либо объяснения причин, по которым такие документы и (или) сведения не могут быть представлены и (или) отсутствуют, не устраняют оснований для проведения проверки таможенных, иных документов и (или) сведений, таможенный орган до истечения срока, не превышающего 60 календарных дней со дня регистрации таможенной декларации (пункт 14 статьи 325 ТК ЕАЭС), вправе запросить дополнительные документы и (или) сведения, в том числе письменные пояснения, необходимые для установления достоверности и полноты проверяемых сведений, заявленных в таможенной декларации, и (или) сведений, содержащихся в иных документах.
Согласно статье 39 ТК ЕАЭС таможенной стоимостью ввозимых товаров является стоимость сделки с ними, то есть цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате за эти товары при их продаже для вывоза на таможенную территорию ЕАЭС и дополненная в соответствии со статьей 40 ТК ЕАЭС, при выполнении следующих условий:
1) отсутствуют ограничения в отношении прав покупателя на пользование и распоряжение товарами, за исключением ограничений, которые:
ограничивают географический регион, в котором товары могут быть перепроданы;
существенно не влияют на стоимость товаров;
установлены актами органов ЕАЭС или законодательством государств-членов;
2) продажа товаров или их цена не зависит от каких-либо условий или обязательств, влияние которых на цену товаров не может быть количественно определено;
3) никакая часть дохода или выручки от последующей продажи, распоряжения иным способом или использования товаров покупателем не причитается прямо или косвенно продавцу, кроме случаев, когда в соответствии со статьей 40 ТК ЕАЭС могут быть произведены дополнительные начисления;
4) покупатель и продавец не являются взаимосвязанными лицами, или покупатель и продавец являются взаимосвязанными лицами таким образом, что стоимость сделки с ввозимыми товарами приемлема для таможенных целей в соответствии с пунктом 4 статьи 39 ТК ЕАЭС.
В случае если хотя бы одно из условий, указанных в пункте 1 статьи 39 ТК ЕАЭС, не выполняется, цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате, не является приемлемой для определения таможенной стоимости ввозимых товаров и метод 1 не применяется.
Ценой, фактически уплаченной или подлежащей уплате за ввозимые товары, является общая сумма всех платежей за эти товары, осуществленных или подлежащих осуществлению покупателем непосредственно продавцу или иному лицу в пользу продавца. При этом платежи могут быть осуществлены прямо или косвенно в любой форме, не запрещенной законодательством государств-членов.
В Решении от 10 сентября 2022 г. таможенный орган указывает на то, что в представленном в формализованном виде инвойсе N 22PG05226 от 8 июня 2022 г. декларантом заявлен производитель "ELITE INTERNATIONAL CO., LTD" и торговый знак "CCG", что не соответствует товарному знаку и производителю, заявленному в гр.31 ДТ.
В Заявлении о признании незаконным решения таможенного органа ООО "ИТАЛВЕР РУС" указывает, что довод таможенного органа о том, что в проформе-инвойсе P/I No:22PG05226 к Контракту N CN-2022-1 от 26 мая 2022 г. указан производитель "ELITE INTERNATIONAL CO., LTD" и торговый знак "CCG", которые не соответствуют товарному знаку и производителю, заявленному в гр.31 ДТ является ошибочным и не соответствует фактическим обстоятельствам.
Таким образом, таможенный орган и Заявитель говорят о разных документах, таможенный орган о формализованном инвойсе N 22PG05226 от 8 июня 2022 г., а заявитель о проформе инвойсе проформе-инвойсе P/I No:22PG05226. Претензия заявителя о том, что довод таможенного органа является ошибочным и не соответствует фактическим обстоятельствам, является несостоятельным.
Стоит отметить, что сканированный вид представленного декларантом Инвойса и формализованный вид Инвойса N 22PG05226 от 8 июня 2022 г. содержат различную информацию о производителе, торговой марке и количестве рулонов. N 22PG05226 от 8 июня 2022 г. Таким образом, исходя из условий Порядка формализации документов, декларант недостоверно предоставляет сведения в документе, который является одним из основополагающих, что указывает на невыполнение требований пункта 10 статьи 38 ТК ЕАЭС (таможенная стоимость товаров и сведения, относящиеся к ее определению, должны основываться на достоверной, количественно определяемой и документально подтвержденной информации). Вышеуказанные нарушения ставят под сомнение достоверность представленных декларантом документов (инвойс), а также сведений, которые они содержат.
В представленной проформе-инвойсе N P/I No.:22PG05226 к Контракту N CN-2022-1 от 26 мая 2022 г. указаны следующие характеристики: артикул "Eagle turf GRA(1D88)20 FQEF-203466-20, Fibrillated grass Pile height: 20mm*lmm, Gauge: 3/8, Material: PE 6600*10%, Stitch: 20/10cm, Density: 21000/sqm *5%, Backing: 2-layer, PP+Net, Latex,Color: 1-Tone Field Green. Т.о., проформа-инвойс N P/I No.:22PG05226 выставлена на артикул товара ""Eagle turf GRA(1D88)20 FQEF-203466-20", который не заявлен в гр.31 ДТ, информация о материале, дюймах, подложке, цвете также отсутствует в гр.31 ДТ.
В соответствии с Решение Комиссии Таможенного союза от 20 мая 2010 г. N 257 (ред. от 9 августа 2022 г.) "О форме декларации на товары и порядке ее заполнения" (вместе с "Порядком заполнения декларации на товары") (с изм. и доп., вступ. в силу с 1 октября 2022 г.) (официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru)) в гр.31 ДТ под номером 1 указываются следующие сведения: сведения о наименование (фирменное, коммерческое или иное традиционное наименование) товара и сведения о производителе (изготовителе) (при наличии сведений о нем), товарных знаках, марках, моделях, артикулах, сортах, стандартах и иных технических и коммерческих характеристиках, а также сведения о количественном и качественном составе декларируемого товара. Данная информация указывается на основании товаросопроводительных, коммерческих и иных документов, представленных к оформлению участником внешнеэкономической деятельности. В гр.31 ДТ N 10131010/050722/3315797 указаны следующие характеристики товара: "FQEF-203466-20 - ВЫСОТА ВОРСА: 20 ММ, ТАФТИНГ: 3/8 70 РУЛОНОВ ШИРИНОЙ 4.00-М ДЛИНОЙ 40.00-М-11200.00М2 28 РУЛОНОВ ШИРИНОЙ 2.00-М ДЛИНОЙ 40.00-М-2240.00М2 3 РУЛОНА ШИРИНОЙ 1.00-М ДЛИНОЙ 40.00-М-120.00-М., товарный знак EAGLE TURF".
Таким образом, в проформе - инвойсе от 26 мая 2022 г. N P/INo.: 22PG05226 и прайс- листе заявлены характеристики, которые либо отсутствуют, либо отличаются от информации, заявленной в гр.31 ДТ, а именно, в гр.31 ДТ отсутствует информация о материале, дюймах, подложке, цвете, артикуле, модели. В связи с этим, использовать ценовую информацию, указанную в предоставленных документах, как подтверждение достоверности сведений о стоимости товара, заявленной в ДТ, не представляется возможным.
Представленный прайс-лист Производителя не содержит дату начала периода действия документа, т.е. в какой период действительны указанные продавцом цены на товар (до согласования цен товаров в проформе-инвойсе на поставку или после), не содержит ссылку на условия поставки на которых действительны указанные продавцом цены на товар. Представленный прайс-лист Продавца содержит информацию (о модели, дюймах, подложке), не позволяющую идентифицировать данные сведения со сведениями о товарах, заявленными в графе 31 ДТ. Таким образом, заявленные в графе 31 ДТ должным образом не подтверждены, соответственно не выполнено условие пункта 10 статьи 38 ТК ЕАЭС. Таможенная стоимость товаров и сведения, относящиеся к ее определению, должны основываться на достоверной, количественно определяемой и документально подтвержденной информации.). Согласно общепринятым принципам международной торговли, прайс - лист выставляется продавцом на условиях поставки EXW или FOB, т.е. без учета транспортных расходов, т.к. продавец не может заранее знать в какие географические пункты товар будет продаваться. При этом транспортная составляющая, оказывает влияние на стоимость товара в зависимости от расстояния, вида транспорта доставки и т.д. Таким образом, не представляется возможным проанализировать сведения о стоимости ввозимого товара в стране отправления и объяснить причины отличия цены сделки от первоначальной цены предложения. В связи с вышеизложенным данный прайс-лист невозможно признать публичной офертой, и он не может быть признан пригодным для целей подтверждения заявленной таможенной стоимости.
Учитывая приведенные данные, коллегия поддерживает вывод суда об отсутствии, в данном случае, оснований для удовлетворения заявленных Обществом требований.
Доводы апелляционной жалобы проверены апелляционным судом и отклонены, поскольку противоречат фактическим обстоятельствам дела, основаны на ошибочном толковании норм действующего законодательства и не могут повлиять на законность и обоснованность принятого решения суда первой инстанции.
Нарушений норм процессуального права, являющихся безусловным основанием к отмене судебного акта, в соответствии с частью 4 статьи 270 АПК РФ, судом первой инстанции не допущено.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда г.Москвы от 26.01.2023 по делу N А40-234982/22 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа.
Председательствующий судья |
О.С. Сумина |
Судьи |
Д.Е. Лепихин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-234982/2022
Истец: ООО "ИТАЛВЕР РУС"
Ответчик: ЦЕНТРАЛЬНАЯ ЭЛЕКТРОННАЯ ТАМОЖНЯ