г. Владивосток |
|
01 мая 2023 г. |
Дело N А24-4860/2022 |
Резолютивная часть постановления объявлена 26 апреля 2023 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 01 мая 2023 года.
Пятый арбитражный апелляционный суд в составе судьи Е.Н. Шалагановой
при ведении протокола секретарем судебного заседания И.В. Нечаевым,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску Агентства лесного хозяйства Камчатского края (ИНН 4101145761, ОГРН 1114101003708, адрес: 683006, Россия, Камчатский край, Петропавловск-Камчатский, ул. Чубарова 18)
к акционерному обществу "Камчатское золото" (ИНН 4104000436, ОГРН 1024101221902, адрес: 683001, Россия, Камчатский край, Петропавловск-Камчатский, ул. Ленинская, д. 59, эт. 13, пом.51)
о взыскании 18 841 рублей 86 копеек
апелляционное производство N 05АП-8220/2022
при участии (в режиме веб-конференции)
от истца: представитель Аристов С.Н. по доверенности от 09.01.2023,
от ответчика: представитель Степаненко Ю.Л. по доверенности,
УСТАНОВИЛ:
Агентство лесного хозяйства Камчатского края (далее - Агентство) обратилось в Арбитражный суд Камчатского края с исковым заявлением к акционерному обществу "Камчатское золото" (далее - общество, АО "Камчатское золото") о взыскании 18 841,86 рублей недополученного в федеральный бюджет дохода, в том числе: 16 894,58 рублей по договору аренды лесного участка от 14.10.2016 N 35, их которых: за 2019 год - 4 046,30 рублей, за 2020 год - 12 848,28 рублей, и 1 947,28 рублей по договору аренды лесного участка, предоставленного для строительства, реконструкции, эксплуатации линейных объектов от 24.09.2020 N 22, за 2020 год.
В соответствии с правилами главы 29 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) иск принят к производству и дело рассмотрено в порядке упрощенного судопроизводства.
В ходе судебного разбирательства ответчиком в суде первой инстанции было заявлено ходатайство о переходе к рассмотрению дела по общим правилам искового производства, а также ходатайство об истребовании доказательств, а именно: копии предписания Рослесхоза от 22.10.2021 N 31/2021 и акта плановой выездной проверки деятельности органа государственной власти Камчатского края от 24.09.2021 N 31/2021.
Решением Арбитражного суда Камчатского края от 25.11.2022 в удовлетворении названных ходатайств ответчика отказано, исковые требования Агентства удовлетворены в полном объеме.
Не согласившись с вынесенным судебным актом, общество обратилось в Пятый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение отменить и принять по делу новый судебный акт. В обоснование доводов жалобы апеллянт указывает, что резолютивная часть обжалуемого решения не содержит верных разъяснений о сроках обжалования судебного акта. Полагает, что судом не рассмотрены его ходатайства о переходе к рассмотрению дела по общим правилам искового производства и об истребовании доказательств. Считает недоказанным отнесение арендуемых участков к особо защитным участкам лесов, что позволяет считать неправомерным применение при расчете арендной платы соответствующих (повышающих) коэффициентов. Отмечает непредставление истцом платежных документов, свидетельствующих о наличии со стороны ответчика недоплаты по договору. Утверждает, что суд не дал правовую оценку условиям заключенных сторонами договоров, где не установлена обязанность юридического лица произвести доплату в случае неправильных расчетов и неверных начислений самим арендодателем. Считает, что Приложение N 6 к приказу Минприроды России от 06.10.2016 N 514 является недостаточным основанием для удовлетворения требований истца.
В дополнениях к апелляционной жалобе, приобщенных к материалам дела в порядке статьи 81 АПК РФ, ответчик указал, что согласно представленным на его запрос документам Агентства спорные земельные участки к особо защитным участкам леса не относятся.
Определением Пятого арбитражного апелляционного суда от 01.02.2023 было назначено судебное заседание на 16.02.2023 с обеспечением явки компетентных представителей сторон. По итогам проведения указанного судебного заседания апелляционным судом вынесено определение от 16.02.2023 о переходе к рассмотрению дела по правилам, установленным Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации (далее - АПК РФ) для рассмотрения дела в арбитражном суде первой инстанции, в силу следующего.
В соответствии с частями 6 и 6.1. статьи 268 АПК РФ вне зависимости от доводов, содержащихся в апелляционной жалобе, арбитражный суд апелляционной инстанции проверяет, не нарушены ли судом первой инстанции нормы процессуального права, являющиеся в соответствии с частью 4 статьи 270 настоящего Кодекса основанием для отмены решения арбитражного суда первой инстанции.
При наличии оснований, предусмотренных частью 4 статьи 270 настоящего Кодекса, арбитражный суд апелляционной инстанции рассматривает дело по правилам, установленным для рассмотрения дела в арбитражном суде первой инстанции, в срок, не превышающий трех месяцев со дня поступления апелляционной жалобы вместе с делом в арбитражный суд апелляционной инстанции. О переходе к рассмотрению дела по правилам суда первой инстанции выносится определение с указанием действий лиц, участвующих в деле, и сроков осуществления этих действий.
Исследовав материалы дела, заслушав пояснения сторон, суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что по настоящему делу необходимо принять дополнительные меры по выяснению вопроса о том, относятся ли арендуемые обществом лесные участки к особо защитным участкам (далее - ОЗУ), имеющего определяющее значение для рассмотрения настоящего спора, в рамках которого Агентством заявлены требования о взыскании с общества недополученного за 2019 и 2020 годы дохода по договорам аренды лесных участков, мотивированные тем, что при заключении договоров не было учтено отнесение участков к ОЗУ, в связи с чем при определении размера арендной платы не был применен соответствующий повышающий коэффициент.
Данные обстоятельства в соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 227 АПК РФ являются основанием для перехода к рассмотрению дела по общим правилам искового производства.
В соответствии с обязательными разъяснениями абзаца второго пункта 51 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 18.04.2017 N 10 "О некоторых вопросах применения судами положений Гражданского процессуального кодекса РФ и Арбитражного процессуального кодекса РФ об упрощенном производстве", если в процессе рассмотрения апелляционной жалобы арбитражным судом признаны обоснованными приведенные в апелляционной жалобе доводы о том, что дело, рассмотренное в порядке упрощенного производства, подлежало рассмотрению по общим правилам искового производства, то арбитражный суд апелляционной инстанции рассматривает дело по общим правилам искового производства, установленным для рассмотрения дела в арбитражном суде первой инстанции (часть 6.1 статьи 268 АПК РФ).
О переходе к рассмотрению дела по правилам, установленным АПК РФ для рассмотрения дела в суде первой инстанции, апелляционный суд выносит определение.
Согласно части 6 статьи 227 АПК РФ в определении о рассмотрении дела по общим правилам искового производства указываются действия, которые надлежит совершить лицам, участвующим в деле, и сроки совершения этих действий.
На основании изложенного апелляционный суд обязал истца предоставить письменные пояснения с учетом данных апелляционному суду пояснений и открытых сведений Лесного плана Камчатского края, размещенного на официальном сайте исполнительных органов государственной власти Камчатского края в сети "Интернет" на странице Агентства во вкладке "Лесной план и лес/хоз регламенты" по адресу: http://www.kamgov.ru/agles/lesplan.
Определением от 16.03.2023 рассмотрение дела в порядке статьи 158 АПК РФ откладывалось до 13.04.2023, затем до 26.04.2023.
Апелляционным судом установлено, что к письменному отзыву Агентства на апелляционную жалобу от 02.03.2023 N 06-33/5 (вх. от 06.03.2023 N 6550) приложены дополнительные документы, а именно: копия выписки из государственного лесного реестра от 23.11.2022 N 265-11-2022, копия предписания Рослесхоза от 22.10.2021; копия выкопировки из Акта плановой проверки от 24.09.2019 N 31//2021, копия приказа Агентства от 01.02.2010; копия приказа Агентства от 24.04.2019; копия выкопировки Таксационного описания Быстринского лесничества Эссовское участковое лесничество, квартал 505; копия выкопировки Таксационного описания Быстринского лесничества Эссовское участковое лесничество, квартал 506, что расценено как ходатайство о приобщении к материалам дела дополнительных доказательств.
Также установлено, что к апелляционной жалобе и письменным дополнениям к ней ответчиком приложены копии документов, а именно: выписки из ГЛР N 248-11-2022 от 07.11.2022, N 48-02-2020 от 20.02.2020; запрос от 11.01.2023; ответ на запрос от 11.01.2023; запрос дополнительных пояснений от 12.01.2023; ответ на запрос дополнительных пояснений от 16.01.2023, что также расценено как ходатайство о приобщении к материалам дела дополнительных доказательств.
Совещаясь на месте, суд апелляционной инстанции на основании статей 66, 159, части 2 статьи 268 АПК РФ, с учетом рассмотрения дела по правилам рассмотрения дела в суде первой инстанции, определил приобщить к материалам дела дополнительные документы как связанные с обстоятельствами настоящего спора.
В заседании апелляционного суда представитель Агентства поддержал исковые требования в полном объеме, представитель общества против исковых требований возражала.
Исследовав материалы дела, заслушав представителей сторон, арбитражный суд апелляционной инстанции установил следующее.
Между Агентством лесного хозяйства и охраны животного мира Камчатского края (в настоящий момент: Агентство лесного хозяйства Камчатского края) (арендодатель) и АО "Камчатское золото" (арендатор) заключен договор аренды лесного участка от 14.10.2016 N 35 (далее - договор N 35), за регитсрировыннй в установленном законом порядке 08.12.2016.
В соответствии с пунктами 1.1, 2 договора N 35 арендодатель на основании приказа Агентства лесного хозяйства и охраны животного мира Камчатского края от 13.10.2016 N 775-пр обязуется предоставить, а арендатор - принять во временное пользование лесной участок, находящийся в государственной собственности, площадью 1,9800 га со следующими характеристиками: в пределах земель лесного фонда Быстринского лесничества Камчатского края, квартал 505 части выделов 9, 10 квартал 506 части выделов 4,5 Эссовского участкового лесничества (часть 1), с номером учетной записи в государственном лесном реестре 57-2014-10 и кадастровым номером 41:04:0010103:321.
В соответствии с пунктом 4 договора N 35 лесной участок передается в целях использования лесов для строительства, реконструкции, эксплуатации линейных объектов.
Срок аренды установлен с 21.10.2016 по 25.11.2020 (пункт 22 договора N 35). Размер и порядок внесения арендной платы установлены в разделе II договора и приложениях 3, 4 к договору N 35.
Согласно пункту 5 договора N 35 арендная плата по договору составляет 33 526,78 рублей в год, в том числе вносимая в федеральный бюджет - 33 526,78 рублей в год.
Арендная плата определяется в соответствии со статьей 73 ЛК РФ на основе минимального размера арендной платы.
Расчет арендной платы для строительства, реконструкции, эксплуатации линейных объектов, предусмотренных, предусмотренных частью 1 статьи 25 Лесного кодекса Российской Федерации, приводится в приложении N 3 к договору.
Размер арендной платы подлежит изменению пропорционально изменению ставок платы за единицу объема лесных ресурсов или за единицу площади лесного участка, устанавливаемых в соответствии со статьей 73 ЛК РФ без заключения дополнительного соглашения.
Согласно пункту 7 договора N 35 арендатор вносит арендную плату в порядке, предусмотренном приложением N 4 к договору.
Лесной участок передан АО "Камчатское золото" по акту приема-передачи лесного участка от 14.10.2016.
До истечения срока аренды по договору N 35 АО "Камчатское золото" направило в Агентство заявление о заключении договора аренды лесного участка на новый срок от 25.08.2020 N 0170-20КЗ, в котором просило предоставить в аренду лесной участок, являющийся предметом договора аренды N 35, на срок действия лицензии (до 31.12.2025).
24.09.2020 между Агентством (арендодатель) и АО "Камчатское золото" (арендатор) заключен договор аренды лесного участка, предоставленного для строительства, реконструкции, эксплуатации линейных объектов от 24.09.2020 N 22 (далее - договор N 22).
В соответствии с пунктами 1.2, 1.3 договора N 22 арендатору предоставлен в аренду тот же самый лесной участок и в тех же целях, что и ранее по договору N 35.
Согласно пункту 6.1 договора N 22 срок действия договора установлен с 25.11.2020 по 31.12.2025.
Поскольку лесной участок, переданный арендатору, по договору N 35, по истечении срока договора N 35, не был возвращен арендодателю, ответчик продолжил пользоваться данным лесным участком на основании договора N 22.
Размер и порядок внесения арендной платы установлены в разделе II договора N 22 и приложениях 3, 4 к договору N 22.
Согласно пункту 2.1 договора N 22 арендная плата по договору составляет 61 872,73 рублей в год.
Арендная плата определяется в соответствии со статьей 73 ЛК РФ на основе минимального размера арендной платы. Расчет арендной платы приводится в приложении N 3 к договору.
В соответствии с пунктом 2.2 договора размер арендной платы подлежит изменению в соответствии с коэффициентами к ставкам платы, установленным постановлением Правительства Российской Федерации от 22.05.2017 N 310 "О ставках платы за единицу объема лесных ресурсов и ставках платы за единицу площади лесного участка, находящегося в федеральной собственности" (далее - постановление N 310) для соответствующего года.
Согласно пункту 2.4 договора N 22 арендатор вносит арендную плату в сроки, предусмотренные приложением N 4 к договору.
Постановлением Губернатора Камчатского края от 29.09.2020 N 178 Агентство лесного хозяйства и охраны животного мира переименовано в Агентство лесного хозяйства Камчатского края.
В 2021 году Федеральным агентством лесного хозяйства (Рослесхоз) проведена проверка по исполнению Агентством переданных полномочий Российской Федерации в области лесных отношений.
В ходе проверки комиссией выявлено нарушение при исчислении арендной платы по договорам аренды лесных участков, неприменения повышающего коэффициента в отношении особо защитных участков лесов в защитных лесах (примечание к таблицам 14- 16, предусмотренным постановлением Правительства РФ от 22.05.2007 N 310 "О ставках платы за единицу объема лесных ресурсов и ставках платы за единицу площади лесного участка, находящегося в федеральной собственности" (далее - Постановление N 310), что отражено в Акте плановой выездной проверки деятельности органов государственной власти Камчатского края от 24.09.2021 N 31/2021 (далее - Акт N 31/2021).
В таблице 11.2.5 Акта N 31/2021 указаны договоры N 35 и N 22, заключенные Агентством с АО "Камчатское золото", при расчете арендной платы по которым нарушен пункт 6 приложения к таблицам 14-16 Постановления N 310, указано, что в отношении особо защитных участков лесов в защитных лесах (далее - ОЗУ) необходимо применять коэффициент 6.
Согласно выводам Акта N 31/2021 по договору N 35 недополученный доход за 2019 год составил 4 046,30 рублей, за 2020 год - 12 848,28 рублей; по договору N 22 недополученный доход за 2020 год составил 1 947,28 рублей.
По результатам проведенной в 2021 году проверки Рослесхозом вынесено предписание от 22.10.2021 N 31/2021, которым Агентству предписано в срок не позднее 01.10.2022 произвести перерасчет арендной платы по выявленным нарушениям (пункт 2 предписания).
В целях устранения выявленных нарушений Агентством произведен перерасчет арендной платы по договору N 35 за 2019-2021 годы и по договору N 22 за 2020 год с применением поправочного коэффициента к ставкам в отношении особо защитных участков защитных лесов - 6.
Согласно расчету истца недополученный доход составил 18 841,86 рублей, в том числе: по договору N 35 - 16 894,58 рублей, их которых: за 2019 год - 4 046,30 рублей (67 165,72 рублей - 63 119,45 рублей оплаченных в 2019 году); за 2020 год - 12 848,28 рублей (72 894,73 рублей - 60 046,45 рублей оплаченных в 2020 году); по договору N 22 за 2020 год - 1 947,28 рублей (8 202,17 - 6 254,89 рублей (за период с 25.11.2020 по 31.12.2020).
С учетом выводов указанной проверки истцом в адрес ответчика направлены уведомление от 10.01.2022 N 59.02/18 о перерасчете арендной платы по договору N 22, уведомление от 10.01.2022 N 59.02/21 - о перерасчете арендной платы по договору N 35, с требованиями оплатить недополученный доход и необходимости оплаты доначисленных сумм в течение 30 дней со дня получения уведомления.
Неисполнение обществом указанных требований послужило основанием для обращения Агентства в Арбитражный суд Камчатского края с настоящим иском.
Возникшие между сторонами правоотношения квалифицируются судом апелляционной инстанции как обязательственные отношения, возникшие из договора аренды лесного участка, которые подлежат регулированию нормами главы 34 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ), нормами ЛК РФ, а также общими нормами об обязательственных отношениях и договорах ГК РФ.
Согласно статье 606 ГК РФ по договору аренды (имущественного найма) арендодатель (наймодатель) обязуется предоставить арендатору (нанимателю) имущество за плату во временное владение и пользование или во временное пользование.
В силу статьи 607 ГК РФ в аренду могут быть переданы земельные участки и другие обособленные природные объекты, предприятия и другие имущественные комплексы, здания, сооружения, оборудование, транспортные средства и другие вещи, которые не теряют своих натуральных свойств в процессе их использования (непотребляемые вещи). Законом могут быть установлены особенности сдачи в аренду земельных участков и других обособленных природных объектов.
Пунктом 11 статьи 1, пунктом 1 статьи 94 ЛК РФ закреплен принцип платности использования лесов.
В силу пунктов 2 и 3 статьи 94 ЛК РФ за использование лесов вносится арендная плата, размер которой определяется в соответствии со статьей 73 настоящего Кодекса.
Согласно части 1 статьи 73 ЛК РФ размер арендной платы определяется на основе минимального размера арендной платы, устанавливаемого в соответствии с частями 2, 3 и 4 названной статьи.
В силу части 3 статьи 73 ЛК РФ при использовании лесного участка без изъятия лесных ресурсов минимальный размер арендной платы определяется как произведение ставки платы за единицу площади лесного участка и площади арендуемого лесного участка.
Для аренды лесного участка, находящегося в федеральной собственности, собственности субъекта Российской Федерации, муниципальной собственности, ставки платы за единицу объема лесных ресурсов и ставки платы за единицу площади лесного участка устанавливаются соответственно Правительством Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления (часть 4 статьи 73 ЛК РФ).
Во исполнение пункта 4 статьи 73 ЛК РФ Правительством РФ принято постановление N 310, в котором установлены ставки платы за единицу площади лесного участка, находящегося в федеральной собственности, в том числе при строительстве, реконструкции и эксплуатации линейных объектов (приложение - таблица N 16).
На дату заключения договора 2016 года для Камчатского края в таблице 16 Постановления N 310 были установлены следующие ставки платы исходя из группы основных и неосновных древесных пород лесных насаждений по субъектам Российской Федерации, муниципальным образованиям: хвойные - 2 869,74 руб.; мягколиственные - 2 788,42 руб. Также к ставкам в отношении Елизовского муниципального района применяется коэффициент 1,2.
С учетом характеристик лесных насаждений при расчете размера арендной платы по договору 2016 года (приложение N 3) в отношении площади лесного участка 0,9 га (хвойные насаждения) применена ставка 2 869,74 рублей за 1 га, в отношении площади лесного участка 1,08 га (твердолиственные насаждения) - ставка 2 788,42 рублей за 1 га.
Также при расчете арендной платы к ставкам платы были применены поправочные коэффициенты, указанные в примечании к таблице 16 Постановления N 310:
- в отношении защитных ценных лесов, нерестоохранные полосы лесов - 4 (п.п. "и" п. 5 примечания);
- для лесных участков с крутизной склона свыше 20 градусов - 2 (п. 7 примечания);
- при использовании лесных участков, находящихся в федеральной собственности, не покрытых лесной растительностью, но предназначенных для ее восстановления (гари, вырубки, прогалины, пустыри и иные) - 0,9 (п. 8 примечания).
Размер ежегодной арендной платы определяется путем умножения следующих показателей: площадь лесного участка (га), ставка платы в год за гектар (руб./га), корректирующие коэффициенты, установленные в таблице 16 (с примечаниями) "Ставки платы за единицу площади лесного участка, находящегося в федеральной собственности, при строительстве, реконструкции и эксплуатации линейных объектов", и коэффициента индексации ставок.
Апелляционным судом установлено, что изначально при расчете арендной платы был применен коэффициент в отношении целевого назначения лесов - 4.
Вместе с тем согласно позиции Агентства при расчете арендной платы за пользование данными участками в 2019 и 2020 годах подлежал применению коэффициент 6, установленный в отношении особо защитных участков защитных лесов (пункт 6 примечания к таблице N 16 постановления N 310), Согласно приложению 6 к приказу N 514 - форма N 6-ГЛР "Сведения об особо защитных участках лесов (ОЗУ)" на 01.01.2020 к особо защитным участкам лесов в защитных лесах, нерестоохранные полосы лесов относятся квартал 505 выделы 9, 10 (пункт 79 таблицы), квартал 506 выдел 4 (пункт 92 таблицы) Эссовского участкового лесничества Быстринского лесничества
При этом согласно письму Агентства от 28.02.2022 N 59.02/1114 ответчику направлены выкопировки из формы N 6-ГЛР за 2019 год и 2020 год, содержащие вышеуказанные сведения.
Повторно оценив указанные доводы Агентства, суд апелляционной инстанции установил следующее.
Как следует из представленной ответчиком в материалы дела выписки из ГЛР N 265-11-2022 от 23.11.2022, заверенной подписью руководителя Агентства - Д.Б. Щипицына, спорный лесной участок не находится в границах особо охраняемых природных территорий.
Согласно представленным на запрос ответчика письмом Агентства от 13.01.2023 N 59.06/167 сведениям об ОЗУ на 01.01.2022, составленным по форме N 6-ГЛР, арендуемые обществом выделы кварталов Эссовского участкового лесничества Быстринского лесничества в соответствующих списках отсутствуют.
В своем ответе от 16.01.2023 N 59.06/174 на запрос ответчика Агентство поясняет, что информация об ОЗУ внесена в ГЛР на основании материалов лесоустройства, а именно: таксационных описаний лесничеств (форма 6-ГЛР, ранее - форма 1.6). Такой порядок ведения учета ОЗУ также подтверждается разъяснениями Рослесхоза (письмо от 02.11.2017 N НК-02-54/15869). При проведении учета за 2021 год специалистами Агентства была проведена сверка информации в форме 6-ГЛР и сопоставление ее с таксационными описаниями лесничеств, в результате выявлено несоответствие, которое было устранено в форме 6-ГЛР по состоянию на 01.01.2022. Таким образом, форма N 6-ГЛР приведена в соответствие с данными таксационных описаний по состоянию на 1 января 2022 года.
Из пояснений Агентства, направленных во исполнение определения суда от 16.02.2023, следует, что согласно пункту 3 Порядка, ведение государственного лесного реестра осуществляется по формам ведения государственного лесного реестра, утвержденным приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 6 октября 2016 г. N 514 "Об утверждении форм ведения государственного лесного реестра" в отношении территориальной единицы управления - лесничества.
При этом внесение документированной информации в государственный лесной реестр осуществляется путем заполнения форм ведения государственного лесного реестра, в том числе внесения в приложения к формам ведения государственного лесного реестра текстовой и (или) графической информации.
Приказом Минприроды России от 06.10.2016 N 514 (действовавшим в спорный период) утверждены формы ведения государственного лесного реестра. Одной из таких форм является форма N 6-ГЛР "Сведения об особо защитных участках лесов (ОЗУ)" по состоянию на определенную дату.
Между тем, в соответствии с Таксационным описанием Быстринского лесничества Эссовское участковое лесничество "квартал 505 выделы 9, 10, квартал 506 выдел 4" в столбце "Состав, подрост, подлесок, почва, рельеф, особенности выдела" не содержится сведений, равно как "аббривиатур" о наличии в указанных кварталах, выделах особо защитных участков лесов в защитных лесах.
При этом решений уполномоченным федеральным органом власти в сфере лесных отношений (Рослесхоз), в порядке, установленном лесным законодательством и подтверждающих выделение (образование) особо защитных участков лесов в защитных лесах в квартале 505 выделы 9,10, квартале 506 выдел 4 Быстринского лесничества, в спорный период 2019-2020 годов, не издавалось.
Изменения в Таксационные описания Быстринского лесничества Эссовского участкового лесничества со стороны истца, свидетельствующие об образовании на спорных кварталах и выделах особо защитных участков лесов, не вносились.
Таксационные описания Быстринского лесничества Эссовского участкового лесничества сведений о наличии в квартале 505 выделы 9,10, квартале 506 выдел 4 особо защитных участков лесов в защитных лесах, не содержат.
Таким образом, единственным документом, свидетельствующим о наличии в спорный период в квартале 505 выделы 9,10, квартале 506 выдел 4 Быстринского лесничества особо защитных участков леса в защитных лесах являлась форма N 6-ГЛР "Сведения об особо защитных участках лесов (ОЗУ)", представленная в суд первой инстанции.
Впоследствии, в ходе рассмотрения аналогичных арбитражных дел, сведения об особо защитных участках лесов в указанных выше кварталах, выделах были уточнены в форме N 6-ГЛР "Сведения об особо защитных участках лесов на 01.01.2022" путем редактирования указанной формы согласно данным, отраженным в материалах таксации по 7 лесничествам Камчатского края, включая Быстринское лесничество, приведены в соответствии с Таксационным описанием Быстринского лесничества и фактически "исключены" из государственного лесного реестра.
Представленными Агентством к указанным пояснениям Таксационными описаниями в отношении кварталов 505 и 506 Быстринского лесничества Эссовского участкового лесничества подтверждается отсутствие на них особо защитных участков лесов.
Таким образом, самим Агентством признается, что сведения о наличии на арендуемых ответчиком участках ОЗУ были внесены в государственный лесной реестр ошибочно, фактически на таком лесном участке ОЗУ в спорный период не располагались, доказательства обратного в материалах дела отсутствуют.
Доказательств, свидетельствующих об ошибочности расчета арендной платы по договору относительно качественных либо количественных характеристик спорного лесного участка, истцом в нарушение статьи 65 АПК РФ также представлено не было.
На основании изложенного оснований для применения к расчету арендной платы коэффициента в значении 6 и, как следствие, для изменения и перерасчета размера арендной платы, первоначально установленного спорным договором, в настоящем случае не имеется, в связи с чем исковые требования Агентства являются необоснованными и не подлежат удовлетворению.
В соответствии с пунктом 2 статьи 269 АПК РФ по результатам рассмотрения апелляционной жалобы арбитражный суд апелляционной инстанции вправе отменить или изменить решение суда первой инстанции полностью или в части и принять по делу новый судебный акт.
Согласно разъяснениям пункта 32 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 30.06.2020 N 12 "О применении Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел в арбитражном суде апелляционной инстанции" по результатам рассмотрения дела арбитражный суд апелляционной инстанции согласно пункту 2 статьи 269 АПК РФ выносит постановление, которым отменяет судебный акт первой инстанции с указанием обстоятельств, послуживших основаниями для отмены судебного акта (часть 4 статьи 270 Кодекса), и принимает новый судебный акт. Содержание постановления должно соответствовать требованиям, определенным статьями 170 и 271 Кодекса.
В соответствии с вышеуказанными нормами и разъяснениями решение арбитражного суда первой инстанции подлежит отмене с принятием по делу нового судебного акта.
В силу положений статьи 110 АПК РФ, учитывая, что по результатам рассмотрения апелляционной жалобы судебный акт был принят не в пользу истца, судебные расходы по уплате государственной пошлины по апелляционной жалобе в сумме 3 000 рублей подлежат взысканию с Агентства в пользу АО "Камчатское золото".
Руководствуясь статьями 258, 266-271 АПК РФ, Пятый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Камчатского края от 25.11.2022 по делу N А24-4860/2022 отменить.
В иске отказать.
Взыскать с Агентства лесного хозяйства Камчатского края в пользу акционерного общества "Камчатское золото" 3000 рублей расходов по уплате государственной пошлины по апелляционной жалобе.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Дальневосточного округа через Арбитражный суд Камчатского края в течение двух месяцев.
Судья |
Е.Н. Шалаганова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А24-4860/2022
Истец: Агентство лесного хозяйства Камчатского края
Ответчик: АО "Камчатское золото"
Третье лицо: АО "Камчатское золото"