г.Москва |
|
02 мая 2023 г. |
Дело N А40-274862/22 |
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Гончарова В.Я.
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу ТСЖ "Хлебный, 8" на Решение Арбитражного суда города Москвы от 16.03.2023 по рассмотренному в порядке упрощенного производства делу N А40-274862/22 по иску ГУП "ЭкоТехПром" (ОГРН 1027739016161) к ТСЖ "Хлебный, 8" (ИНН 7703020324) 3-е лицо: ООО "ЭКОЛАЙН" (ОГРН 1127747172002), о взыскании 11 614 руб. 96 коп., без вызова сторон,
УСТАНОВИЛ:
Решением суда от 16.03.2023, по рассмотренному в порядке упрощенного производства делу N А40-274862/22, присуждена к взысканию с ответчика в пользу истца задолженность в сумме 11.614,96 рублей, а также компенсация расходов по уплате государственной пошлине в сумме 2.000,00 рублей.
При этом суд первой инстанции исходил из наличия оснований для удовлетворения заявленных требований.
Не согласившись с принятым решением, ответчик обратился с апелляционной жалобой в которой просил отменить решение суда, в связи с неполным выяснением имеющих значение для дела обстоятельств, несоответствием выводов суда изложенных в решении обстоятельствам дела, неправильным применением норм материального права, приняв по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований, считает, что досудебный претензионный порядок не соблюден, а услуги являются не оказанными ввиду не исполнения истцом обязанности по размещению контейнеров для сбора ТКО.
Отзыва на апелляционную жалобу в порядке ст.262 Арбитражного процессуального кодекса РФ (далее - АПК РФ) не поступало.
Участвующие в деле лица извещены в установленном АПК РФ порядке, поскольку о движении дела, на официальном сайте kad.arbitr.ru, опубликовано определение, содержащее сведения о принятии апелляционной жалобы к производству.
Проверив законность и обоснованность принятого решения в порядке ст.ст.266, 268, 272.1 АПК РФ, исследовав имеющиеся в материалах дела доказательства, изучив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены или изменения обжалуемого судебного решения в связи со следующим.
Как следует из материалов дела, 01.01.2022 между сторонами заключен договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами N 1-6-4709, согласно п. 3 которого региональный оператор обязуется принимать твердые коммунальные отходы (далее -
ТКО) в объеме и месте, которые определены договором, и обеспечивать их транспортирование, обработку, обезвреживание, утилизацию, захоронение в соответствии с законодательством Российской Федерации, а потребитель обязуется оплачивать услуги регионального оператора по цене, определенной в пределах утвержденного в установленном порядке единого тарифа на услугу регионального оператора.
Объем ТКО, места накопления ТКО (далее - МНО), в том числе крупногабаритных отходов (далее - КТО), определяется согласно информации по предмету договора (приложение N 1 к договору).
Во исполнение условий заключенного договора истец в период с мая по август 2022 года оказал ответчику услуги по обращению с ТБО на общую сумму в размере 11 614 руб. 96 коп., ответчик свои обязательства перед истцом по своевременной оплате оказанных услуг надлежащим образом и в полном объеме не исполнил, в связи с чем у ответчика перед истцом образовалась задолженность в размере 11 614 руб. 96 коп.
Истец направил в адрес ответчика претензию с требованиями об уплате задолженности в размере 11 614 руб. 96 коп., которая оставлена без удовлетворения.
Данные обстоятельства послужили основанием для обращения в суд с настоящим иском.
Вопреки доводам апелляционной жалобы, суд первой инстанции, исследовав имеющие значение для дела обстоятельства, полно, детально, подробно, достоверно описав представленные в материалы дела доказательства, верно оценил в порядке ст.71 АПК РФ имеющиеся в деле доказательства, правильно применив нормы материального, процессуального права сделал выводы, соответствующие обстоятельствам дела, принял по делу правомерный и обоснованный судебный акт, досконально описав необходимые обстоятельства дела, согласно которым сделал правильные выводы.
Так, государственным унитарным предприятием города Москвы "Экотехпром", являющимся региональным оператором, действующим на основании соглашения об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории города Москвы от 13.05.2021 N 110-ДЖКХ/21 и Приказа Департамента жилищно-коммунального хозяйства города Москвы от 13.05.2021 N 01-01-13-105/21 "О присвоении статуса регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами", в лице ООО "ЭКОЛАЙН", действующего на основании договора на оказание комплексной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории города Москвы, в адрес ТСЖ "ХЛЕБНЫЙ, 8" направлен типовой договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами N 1-6-4709 от 01.01.2022.
Вместе с тем, в силу пункта 8(12) Правил обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 12.11.2016 N 1156 "Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25.08.2008 N641" (далее - Правила N1156), в случае если потребителем была направлена заявка и по истечении 15 р-д со дня поступления потребителю от регионального оператора проекта договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами потребитель не представил подписанный экземпляр договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами либо мотивированный отказ от подписания указанного проекта договора с приложением к нему предложений о внесении изменений в такой проект в части, не противоречащей законодательству Российской Федерации, договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами считается заключенным на условиях типового договора по цене, поименованной региональным оператором в названном проекте договора.
В соответствии с пунктом 8(17) Правил N 1156, в случае, если потребитель не направил региональному оператору заявку потребителя и документы в соответствии с пунктами 8(5) - 8(7) Правил N 1156 в установленный срок, договор на оказание услуг по обращению с ТКО считается заключенным на условиях типового договора и вступившим в силу на 16-й рабочий день после размещения региональным оператором предложения о заключении указанного договора на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
В соответствии с п.8 (18) Правил N 1156 до дня заключения договора на оказание услуг по обращению с ТКО услуга по обращению с твердыми коммунальными отходами оказывается региональным оператором в соответствии с условиями типового договора и соглашением и подлежит оплате потребителем в соответствии с условиями типового договора по цене, равной утвержденному в установленном порядке единому тарифу на услугу регионального оператора, с последующим перерасчетом в первый со дня заключения указанного договора расчетный период исходя из цены заключенного договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами.
Из изложенного следует, что само по себе отсутствие договора как единого подписанного сторонами документа не препятствует региональному оператору оказывать услуги в соответствии с типовым договором или соглашением.
Региональным оператором выдана доверенность, предоставляющая ООО "ЭКОЛАЙН" право на направление потребителям предложений о заключении договоров на оказание услуг по обращению с ТКО, получение и предоставление информации и документов, необходимых для заключения договоров с потребителями, принятие заявок на заключение названных договоров, подписание и направление ответов на запросы потребителей, подписание договоров, приложений и изменений к ним, подписание документов, связанных с исполнением заключенных от имени регионального оператора договоров.
Материалы дела не содержат сведений о направлении ответчиком подписанного договора в адрес истца, как и протокола об урегулировании разногласий, в связи с чем договор считается заключенным между региональным оператором в лице истца и ответчиком на изложенных в нем условиях.
Таким образом, между ООО "ЭКОЛАЙН" и ТСЖ "ХЛЕБНЫЙ, 8" возникли правоотношения по договору на оказание услуг по обращению с ТКО N 1-6-4709.
Региональный оператор осуществляет сбор, транспортирование, обработку, утилизацию, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов самостоятельно или с привлечением операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами.
В соответствии с п.3.1 договора величина единого тарифа на услугу регионального оператора по обращению с ТКО составляет 839 руб. 23 коп. без учета НДС за 1 метр кубический.
Ежемесячная сумма, которую потребитель обязуется оплачивать региональному оператору по договору, составляет 2 903 руб. 74 коп. без учета НДС.
Общая сумма договора составляет 34 844 руб. 83 без учета НДС.
Пунктом 3.2 договора стороны определили, что оплата услуг по договору осуществляется по цене, определенной в пределах утвержденного в установленном порядке единого тарифа на услугу регионального оператора.
Единый тариф на услугу регионального оператора доступен на официальном сайте Департамента экономической политики и развития г. Москвы (http://mos.ru/).
В соответствии с п. п. "в" п. 18 договора потребитель обязан производить оплату по договору в порядке, размере и сроки, которые определены договором.
Истец представил в материалы дела счета на оплату N ЦАО-0051478 от 31.05.2022, NЦАО-0060955 от 30.06.2022, N ЦАО-0072919 от 31.07.2022, N ЦАО-0084006 от 31.08.2022, которые направлялись ответчику, но проигнорированы последним, таковые изучены, проанализированы судом первой инстанции и обоснованно признаны в качестве надлежащих, относимых и допустимых доказательств, свидетельствующих о надлежащем исполнении истцом перед ответчиком обязательств по договору на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами N 1-6-4709 от 01.01.2022.
Вместе с этим, требования к содержанию общего имущества предусмотрены п.10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491 (далее -Правила N 491).
В соответствии с пунктом 26(1) Минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 03.04.2013 N 290, в состав услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, входят работы по организации и содержанию мест накопления ТКО, включая обслуживание и очистку мусоропроводов, мусороприемных камер, контейнерных площадок.
Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденными постановлением Госстроя России от 27.09.2003 N 170 (далее - Правила N 170), определен конкретный перечень работ по содержанию жилых домов.
В соответствии с подпунктом 3.7.1 Правил N 170 на учреждение как управляющую организацию возложена обязанность обеспечить: установку на обслуживаемой территории сборников для твердых отходов, а в неканализированных зданиях иметь, кроме того, сборники (выгребы) для жидких отходов; своевременную уборку территории и систематическое наблюдение за ее санитарным состоянием; организацию вывоза отходов и контроль за выполнением графика удаления отходов; свободный подъезд и освещение около площадок под установку контейнеров и мусоросборников; содержание в исправном состоянии контейнеров и мусоросборников для отходов (кроме контейнеров и бункеров, находящихся на балансе других организаций) без переполнения и загрязнения территории.
Согласно ч.1 ст.8 Закона об отходах производства и потребления к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений в области обращения с ТКО относятся, в том числе, создание и содержание мест (площадок) накопления ТКО, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах.
Пунктом 3 Правил обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 31.08.2018 N 1039, также предусмотрено, что места (площадки) накопления ТКО создаются органами местного самоуправления, за исключением установленных законодательством РФ случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах.
Таким образом, именно на управляющую организацию возложена обязанность по организации и содержанию мест (площадок) накопления ТКО для домов, находящихся в ее управлении.
Ввиду изложенного довод ответчика о неиспользовании услуги ввиду не установки контейнера являлся несостоятельным, обоснованно отклонен судом первой инстанции.
Довод ответчика о несоблюдении досудебного порядка урегулирования спора также опровергается материалами дела, так в претензии N 37198 от 04.10.2022 изложены основание задолженности (неисполнение обязательств по договору N 1-6-4709 от 01.01.2022 на оказание услуги по обращению с ТКО), период с 01.05.2022 по 31.08.2022 и размер - 11.614,96 руб., представлены доказательства ее направления в адрес ответчика (л.д.36).
Каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений. Лица, участвующие в деле, несут риск наступления последствий совершения или несовершения ими процессуальных действий (ч.1 ст.65, ч.2 ст.9 АПК РФ).
Таким образом, суд первой инстанции правильно установил сумму задолженности ответчика, а также ввиду отсутствия доказательств погашения долга правомерно присудил его к взысканию с ответчика в пользу истца.
При таких обстоятельствах принятое по настоящему делу судебное решение является законным, обоснованным и мотивированным.
Нарушений норм процессуального права, влекущих безусловную отмену судебного акта в порядке ч.4 ст.270 АПК РФ, не допущено.
Расходы по оплате госпошлины за подачу апелляционной жалобы распределяются согласно ст.110 АПК РФ.
Руководствуясь ст.ст. 110, 176, 266, 269, 271, 272.1 АПК РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда города Москвы от 16.03.2023, по рассмотренному в порядке упрощенного производства делу N А40-274862/22, оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Взыскать с ТСЖ "Хлебный, 8" (ИНН 7703020324) в доход федерального бюджета 3.000,00 (три тысячи) рублей государственной пошлины за подачу апелляционной жалобы.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражном суде Московского округа и только по основаниям предусмотренным ч.3 ст. 288.2 АПК РФ.
Председательствующий судья |
В.Я. Гончаров |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-274862/2022
Истец: ГУП ГОРОДА МОСКВЫ "ЭКОТЕХПРОМ"
Ответчик: ТСЖ "ХЛЕБНЫЙ, 8"
Третье лицо: ООО "ЭКОЛАЙН"