г. Владимир |
|
26 апреля 2023 г. |
Дело N А43-30883/2022 |
Резолютивная часть постановления объявлена 19.04.2023.
Полный текст постановления изготовлен 26.04.2023.
Первый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Вечканова А.И., судей Богуновой Е.А., Протасова Ю.В., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Васильевой Л.В.,
рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу акционерного общества "Домоуправляющая компания Советского района" на решение Арбитражного суда Нижегородской области от 03.02.2023 по делу N А43-30883/2022,
по иску публичного акционерного общества "ТНС энерго Нижний Новгород" (ИНН 5260148520, ОГРН 1055238038316) к акционерному обществу "Домоуправляющая компания Советского района" (ОГРН 1065262001694), третьи лица: публичное акционерное общество "Россети Центр и Приволжье", общество с ограниченной ответственностью "Зефс-энерго", общество с ограниченной ответственностью "Специнвестпроект", о взыскании задолженности и неустойки,
при участии в заседании суда:
от ответчика - Горячевой А.В. по доверенности от 14.02.2023 N 22/23-УК сроком действия по 31.12.2023, диплом от 17.06.2005 рег. N 0000689ф;
иные лица, участвующие в деле, явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили; о дате, времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещены надлежащим образом,
УСТАНОВИЛ:
публичное акционерное общество "ТНС энерго Нижний Новгород" (далее - ПАО "ТНС энерго НН", истец) обратилось в Арбитражный суд Нижегородской области с иском, уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, к акционерному обществу "Домоуправляющая компания Советского района" (далее - АО "ДК Советского района", ответчик) о взыскании 153 073 руб. 11 коп. задолженности за потребленную в июле 2022 года электрическую энергию в целях содержания общего имущества многоквартирных домов (МКД), 18 332 руб. 69 коп. пени с 16.08.2022 по 07.11.2022 и далее по день фактического исполнения денежного обязательства.
К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены публичное акционерное общество "Россети Центр и Приволжье" (далее - ПАО "Россети Центр и Приволжье"), общество с ограниченной ответственностью "Зефс-энерго" (далее - ООО "Зефс-энерго"), общество с ограниченной ответственностью "Специнвестпроект" (далее - ООО "Специнвестпроект").
Решением от 03.02.2023 Арбитражный суд Нижегородской области удовлетворил исковые требования.
Не согласившись с принятым по делу решением, АО "ДК Советского района" обратилось в Первый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить судебный акт на основании статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
По мнению ответчика, формулировка решений собственников помещений в МКД, управление которыми осуществляет АО "ДК Советского района", соответствует требованиям действующего законодательства в спорный период. Согласно представленным возражениям РСО признает часть протоколов голосования приобщенных в материалы дела недействительными, поскольку отказывается их учитывать при корректировке разногласий. При этом собственниками / пользователями помещений в МКД реализовано право на установление порядка расчетов и оплаты коммунальных ресурсов на общедомовые нужды посредством принятия соответствующего решения, оформленного протоколом общего собрания, а ПАО "ТНС энерго НН" не является лицом, в компетенцию которого входит признание недействительными протоколов собрания собственников помещений в спорных МКД.
Также заявитель указал, что спорные МКД в июле 2022 года оборудованы ОДПУ, а также все квартиры граждан оборудованы приборами учета электроэнергии. При этом из расчета истца следует, что в домах остался недоиспользованный объем электроэнергии в пределах социальной нормы. Считает, что применение в указанных обстоятельствах тарифа сверх социальной нормы является недопустимым.
С точки зрения заявителя жалобы, РСО должны учитывать объем неиспользованной социальной нормы в независимости от принятия конечными потребителями электрической энергии решений об определении размера платы по ОДПУ с января 2022 года.
Указывает, что со стороны ответчика имеется переплата в сумме 53 333 руб. 17 коп.
Подробно доводы ответчика изложены в апелляционной жалобе.
Заявитель в заседании суда поддержал доводы апелляционной жалобы.
Истец явку полномочного представителя в заседание суда не обеспечил. В материалы дела представил отзыв, в котором просит решение оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Дело рассматривается в соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в отсутствие представителей истца и третьих лиц, извещенных о месте и времени судебного разбирательства в порядке статьи 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Законность и обоснованность судебного акта, правильность применения арбитражным судом первой инстанции норм материального и процессуального права проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в пределах доводов апелляционной жалобы.
Повторно оценив имеющиеся в материалах дела доказательства, изучив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, Первый арбитражный апелляционный суд пришел к следующим выводам.
Как следует из материалов дела, ПАО "ТНС энерго НН" является гарантирующим поставщиком электрической энергии на территории Нижегородской области на основании решения Региональной службы по тарифам Нижегородской области.
Ответчик в спорный период являлся управляющей организацией по обслуживанию многоквартирных домов (далее - МКД), перечисленных в иске, что подтверждается информацией, размещенной на сайте "ГИС ЖКХ", и не оспаривается ответчиком.
22.02.2017 ПАО "ТНС энерго НН" (гарантирующий поставщик) и АО "ДК Советского района" (исполнитель) заключили договор энергоснабжения от N 1821110 с учетом протокола урегулирования разногласий, в силу пункта 2.1 которого гарантирующий поставщик обязуется осуществлять продажу электрической энергии, потребляемой при содержании общего имущества в МКД, а также путем заключения договора обеспечить передачу электрической энергии и предоставление иных услуг, неразрывно связанных с процессом снабжения электрической энергией потребителей, для целей содержания общего имущества МКД, в точку поставки, а исполнитель обязуется оплачивать приобретаемую электрическую энергию.
Для целей расчетов за поставленную электроэнергию по договору расчетный период принимается равным одному календарному месяцу. Оплата по договору производится путем перечисления исполнителем денежных средств за электроэнергию в адрес гарантирующего поставщика любыми способами, допускаемыми действующим законодательством Российской Федерации (пункт 5.1 договора).
Оплата за расчетный период по договору должна быть произведена исполнителем до 15 числа месяца, следующего за истекшим расчетным периодом (расчетным месяцем) в размере 100% стоимости фактического объема поставленной по договору электроэнергии (пункт 5.3 договора).
Договор действует с 01.01.2017 до 31.12.2017, также стороны предусмотрели условие о ежегодной пролонгации договора на тех же условиях (пункт 7.1 договора).
Во исполнение условий договора истец в июле 2022 года поставил электрическую энергию в целях содержания общего имущества многоквартирных домов, выставил для оплаты счет-фактуру от 31.07.2022.
Ответчик оплату произвел частично и согласно расчету истца на дату рассмотрения спора задолженность ответчика за поставленную электрическую энергию составляет 153 073 руб. 11 коп.
Ненадлежащее исполнение обязательства по оплате электроэнергии послужило истцу основанием для обращения к ответчику с претензией, а в дальнейшем с иском в суд.
В соответствии со статьями 309, 310 Гражданского кодекса Российской Федерации обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов; односторонний отказ от исполнения обязательств не допускается.
Пунктом 1 статьи 548 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено, что правила, предусмотренные статьями 539 - 547 настоящего Кодекса, применяются к отношениям, связанным со снабжением тепловой энергией через присоединенную сеть, если иное не установлено законом или иными правовыми актами.
В силу пункта 1 статьи 539 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору энергоснабжения энергоснабжающая организация обязуется подавать абоненту (потребителю) через присоединенную сеть энергию, а абонент обязуется оплачивать принятую энергию, а также соблюдать предусмотренный договором режим ее потребления, обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении энергетических сетей и исправность используемых им приборов и оборудования, связанных с потреблением энергии.
На основании пункта 1 статьи 544 Гражданского кодекса Российской Федерации оплата энергии производится за фактически принятое абонентом количество энергии в соответствии с данными учета энергии, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или соглашением сторон.
На основании части 2 статьи 5, пункта 10 части 1 статьи 4 Жилищного кодекса Российской Федерации правоотношения по поводу оказания коммунальных услуг в жилых домах регулируются жилищным законодательством.
В соответствии с подпунктом "а" пункта 16 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491, частью 2.3 статьи 161 и статьей 162 Жилищного кодекса Российской Федерации на управляющую организацию возложена обязанность по содержанию общего имущества (далее - СОИ) многоквартирного дома и по предоставлению собственникам помещений всего комплекса коммунальных услуг.
Обязанность управляющей организации вносить ресурсоснабжающим организациям плату за коммунальные ресурсы, поставленные для СОИ, следует из совокупности статей 39, 153 и 154 Жилищного кодекса Российской Федерации, пунктов 21и 21 (1) Правил N 124 и пункта 31 Правил N 354.
Судом установлено, что разногласия у сторон возникли в отношении тарифа, подлежащего применению при определении стоимости электроэнергии, потребленной для СОИ сверх установленного норматива.
В соответствии с подпунктом "а" пункта 22 Правил N 124 стоимость коммунального ресурса, необходимого для обеспечения предоставления коммунальных услуг, рассчитывается по тарифам, установленным в порядке, определенном законодательством Российской Федерации о государственном регулировании цен (тарифов), а в отношении категорий потребителей, для которых государственное регулирование цен (тарифов) не осуществляется, а также в случаях, установленных законодательством Российской Федерации в сфере теплоснабжения, - по ценам, рассчитанным в соответствии с нормативными правовыми актами в сфере ресурсоснабжения. В случае если в субъекте Российской Федерации приняты решения об установлении социальной нормы потребления электрической энергии (мощности), то стоимость электрической энергии (мощности) в отношении объема (количества), подлежащего оплате за расчетный период собственниками и нанимателями жилых помещений и включающего объем электрической энергии, предоставленной на общедомовые нужды в многоквартирном доме, рассчитывается с использованием цен (тарифов), установленных для населения и приравненных к нему категорий потребителей в пределах и сверх социальной нормы потребления электрической энергии (мощности), с учетом особенностей, установленных нормативными актами, регулирующими порядок установления и применения социальной нормы потребления электрической энергии (мощности).
Стоимость электрической энергии (мощности) в части превышения объема электрической энергии (мощности), предоставленной на общедомовые нужды, определенного исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета, над объемом, рассчитанным исходя из нормативов потребления коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, которая в соответствии с пунктом 44 Правил предоставления коммунальных услуг подлежит оплате исполнителем коммунальных услуг, рассчитывается с использованиемцен (тарифов), установленных для населения и приравненных к нему категорий потребителей сверх социальной нормы потребления электрической энергии (мощности).
Из первого и второго абзацев пункта 44 Правил N 354 (в редакции, применимой к спорным правоотношениям) следует, что размер платы за коммунальную услугу, предоставленную на общедомовые нужды в случаях, установленных пунктом 40 настоящих Правил, в многоквартирном доме, оборудованном коллективным (общедомовым) прибором учета, за исключением коммунальной услуги по отоплению, определяется в соответствии с формулой 10 приложения 2 к настоящим Правилам.
При этом распределяемый в соответствии с формулами 11-14 приложения 2 к настоящим Правилам между потребителями объем коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды за расчетный период, не может превышать объема коммунальной услуги, рассчитанного исходя из нормативов потребления соответствующего коммунального ресурса в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, за исключением случаев, если общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме, проведенным в установленном порядке, принято решение о распределении объема коммунальной услуги в размере превышения объема коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, определенного исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета, над объемом, рассчитанным исходя из нормативов потребления коммунального ресурса в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, между всеми жилыми и нежилыми помещениями пропорционально размеру общей площади каждого жилого и нежилого помещения.
Из указанных норм права в их совокупном толковании следует, что управляющая организация обязана оплатить за счет собственных средств объем электроэнергии, потребленной для СОИ сверх установленного норматива, когда отсутствует решение общего собрания собственников помещений в МКД о распределении названного объема между всеми жилыми и нежилыми помещениями пропорционально размеру общей площади каждого жилого и нежилого помещения. В этом случае объем электроэнергии, потребленной для СОИ сверх установленного норматива, оплачивается управляющей организацией по тарифу сверх социальной нормы.
При наличии таких решений обязанность оплатить весь объем электроэнергии, потребленной для СОИ, возлагается на собственников помещений МКД, а управляющая организация в этом случае лишь "транслирует" полученные от граждан платежи ресурсоснабжающей организации. Иными словами, методика расчета размера обязательств граждан по оплате коммунальных услуг должна соответствовать методике расчета платы исполнителя коммунальных услуг за коммунальный ресурс, поставленный ресурсоснабжающей организацией.
В случае, если в субъекте Российской Федерации принято решение об установлении социальной нормы потребления электрической энергии (мощности), размер платы за коммунальную услугу по электроснабжению рассчитывается по ценам (тарифам) на электрическую энергию (мощность), установленным для населения и приравненных к нему категорий потребителей в пределах и сверх такой социальной нормы (второй абзац пункта 38 Правил N 354).
Согласно пункту 25 Положения об установлении и применении социальной нормы потребления электрической энергии (мощности), утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 22.07.2013 N 614 (далее - Положение N614), исполнитель коммунальных услуг при расчете размера платы за коммунальную услугу по электроснабжению за истекший расчетный период определяет в порядке и сроки, которые предусмотрены Правилами N 354, подлежащий оплате объем коммунальной услуги, включающий объем потребления коммунальной услуги по электроснабжению в жилом помещении потребителя (далее - объем потребления в жилом помещении) и объем потребления коммунальной услуги по электроснабжению при использовании общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, и применяет к указанному объему следующие цены (тарифы):
а) в отношении части объема в пределах социальной нормы, установленной для соответствующего месяца (расчетного периода) в отношении группы домохозяйства и типа жилого помещения потребителя, - цены (тарифы) на электрическую энергию (мощность), установленные для населения и приравненных к нему категорий потребителей в пределах социальной нормы;
б) в отношении части объема сверх социальной нормы - цены (тарифы) на электрическую энергию (мощность), установленные для населения и приравненных к нему категорий потребителей сверх социальной нормы.
В силу подпункта "ж" пункта 21 Правил N 124 в случае, если в субъекте Российской Федерации принято решение об установлении социальной нормы потребления электрической энергии (мощности), в совокупном объеме электрической энергии, поставляемой в многоквартирный дом, выделяются объемы электрической энергии, поставляемой собственникам и пользователям жилых помещений в пределах и сверх такой социальной нормы.
Размер платы за коммунальную услугу по электроснабжению, предоставленную на общедомовые нужды в многоквартирном доме, в случае если объем потребления в жилом помещении не превысил величину социальной нормы, определяется по формулам 5-8 приложения 6 к указанному Положению (пункт 32 Положения N 614).
Согласно формулам 5-8 приложения 6 к Положению N 614 невыбранный объем социальной нормы в конкретном жилом помещении переносится на объем электроэнергии, потребленной на ОДН, приходящийся на это помещение, и в названной части оплачивается по тарифу в пределах социальной нормы.
Социальная норма потребления электрической энергии на территории Нижегородской области установлена постановлением Правительства Нижегородской области от 28.05.2012 N 310 (далее - Постановление N 310).
В силу пункта 1 Постановления N 310 величина социальной нормы установлена в размере 50 киловатт-часов в месяц на человека. Для отдельных категорий граждан социальная норма установлена в размере, указанном в пунктах 3.1-3.3 Постановления N 310.
В соответствии с пунктом 3.4 Постановления N 310 для домохозяйств многоквартирных домов величина социальной нормы потребления электрической энергии, определенная на основании пунктов 1, 3.1 - 3.3 настоящего постановления, увеличивается на приходящийся на домохозяйство объем электрической энергии, потребленной на общедомовые нужды, но не более объема, определенного для данного домохозяйства на основании утвержденного норматива потребления коммунальной услуги по электроснабжению на общедомовые нужды.
Из приведенных норм следует, что в ситуации, когда конечные потребители приняли решение о распределении объема электроэнергии, потребленной для СОИ сверх установленного норматива, между всеми жилыми и нежилыми помещениями, и индивидуальное потребление в жилом помещении меньше установленной социальной нормы, расчет стоимости ресурса для СОИ, приходящегося на это помещение, следует производить с учетом пункта 32 Положения N 614 и формул 5-8 приложения 6 к Положению N 614, когда невыбранная часть социальной нормы переносится на СОИ и в этой части оплачивается по социальному тарифу.
В силу абзаца второго пункта 13 Правил N 354 условия договоров о приобретении коммунальных ресурсов в целях использования таких ресурсов для предоставления коммунальных услуг потребителям определяются с учетом названных Правили иных нормативных правовых актов Российской Федерации.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, в соответствии с протоколами общих собраний собственников помещений МКД, находящихся в управлении ответчика, приняты решения о распределении электроэнергии, потребленной для СОИ сверх установленного норматива, между всеми жилыми и нежилыми помещениями соответствующих МКД.
Ответчик не оспаривал, что расчет стоимости электроэнергии, потребленный для СОИ в МКД, где приняты названные решения, соответствует приведенному толкованию норм материального права.
При изложенных обстоятельствах суды пришли к правомерному выводу о том, что порядок определения объема обязательств собственников помещений МКД перед управляющей организацией в ситуации, когда приняты решения о распределении электроэнергии, потребленной для СОИ сверх установленного норматива, между всеми жилыми и нежилыми помещениями соответствующих МКД, "транслируется" во взаимоотношения управляющей организации и гарантирующего поставщика.
В силу подпункта "а" пункта 22 Правил N 124 объем электроэнергии, потребленной для СОИ сверх установленного норматива, подлежит оплате управляющей организацией только по тарифу сверх социальной нормы, когда оплата названного объема является исключительной обязанностью управляющей организацией в силу пункта 44 Правил N 354.
Факт поставки истцом на объекты, находящиеся в управлении ответчика, электрической энергии в спорный период подтвержден имеющимися в материалах дела доказательствами и ответчиком не опровергнут.
Таким образом, с ответчика в пользу истца правомерно взыскано 153 073 руб.11 коп. задолженности. Вопреки доводу жалобы отсутствие на стороне ответчика задолженности и наличие переплаты ответчиком не доказаны.
Также истцом было заявлено требование о взыскании неустойки.
На основании пункта 1 статьи 329 Гражданского кодекса Российской Федерации исполнение обязательств может обеспечиваться неустойкой и другими способами, предусмотренными законом или договором.
В соответствии с пунктом 1 статьи 330 Гражданского кодекса Российской Федерации неустойкой (штрафом, пеней) признается определенная законом или договором денежная сумма, которую должник обязан уплатить кредитору в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательства, в частности в случае просрочки исполнения.
На основании пункта 1 статьи 332 Гражданского кодекса Российской Федерации кредитор вправе требовать уплаты неустойки, определенной законом (законной неустойки), независимо от того, предусмотрена ли обязанность ее уплаты соглашением сторон.
Управляющие организации, приобретающие электрическую энергию для целей предоставления коммунальных услуг, теплоснабжающие организации (единые теплоснабжающие организации), организации, осуществляющие горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, в случае несвоевременной и (или) неполной оплаты электрической энергии уплачивают гарантирующему поставщику пени в размере одной трехсотой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на день фактической оплаты, от не выплаченной в срок суммы за каждый день просрочки начиная со дня, следующего за днем наступления установленного срока оплаты, по день фактической оплаты, произведенной в течение шестидесяти календарных дней со дня наступления установленного срока оплаты, либо до истечения шестидесяти календарных дней после дня наступления установленного срока оплаты, если в шестидесятидневный срок оплата не произведена. Начиная с шестьдесят первого дня, следующего за днем наступления установленного срока оплаты, по день фактической оплаты, произведенной в течение девяноста календарных дней со дня наступления установленного срока оплаты, либо до истечения девяноста календарных дней после дня наступления установленного срока оплаты, если в девяностодневный срок оплата не произведена, пени уплачиваются в размере одной стосемидесятой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на день фактической оплаты, от не выплаченной в срок суммы за каждый день просрочки. Начиная с девяносто первого дня, следующего за днем наступления установленного срока оплаты, по день фактической оплаты пени уплачиваются в размере одной стотридцатой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на день фактической оплаты, от не выплаченной в срок суммы за каждый день просрочки (абзац 10 пункта 2 статьи 37 Федерального закона от 26.03.2003 N 35-ФЗ "Об электроэнергетике").
Указанные пени по своей правовой природе являются законной неустойкой.
Согласно пункту 65 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2016 N 7 "О применении судами некоторых положений Гражданского кодекса Российской Федерации об ответственности за нарушение обязательств" по смыслу статьи 330 Гражданского кодекса Российской Федерации, истец вправе требовать присуждения неустойки по день фактического исполнения обязательства (в частности, фактической уплаты кредитору денежных средств, передачи товара, завершения работ).
Материалами дела подтверждено ненадлежащее исполнение ответчиком обязательств по своевременной оплате электрической энергии.
Представленный истцом расчет пени ответчиком арифметически не оспорен, контррасчет не представлен, судом проверен, признан верным и соответствующим действующему законодательству.
Таким образом, требование о взыскании неустойки также подлежит удовлетворению.
Доводы апелляционной жалобы не опровергают выводы суда, положенные в основу решения, и не могут служить основанием для его отмены и удовлетворения апелляционной жалобы.
При таких обстоятельствах оснований для отмены обжалуемого решения и удовлетворения апелляционной жалобы по приведенным доводам не имеется.
Оспариваемый судебный акт соответствует нормам материального права, а содержащиеся в нем выводы - установленным по делу фактическим обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам.
Нарушений норм процессуального права, являющихся согласно пункту 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации безусловным основанием для отмены судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.
На основании статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации расходы по уплате государственной пошлины за рассмотрение апелляционной жалобы относятся на заявителя.
Руководствуясь статьями 176, 258, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Первый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Нижегородской области от 03.02.2023 по делу N А43-30883/2022 оставить без изменения, апелляционную жалобу акционерного общества "Домоуправляющая компания Советского района" - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Волго-Вятского округа в двухмесячный срок со дня его принятия.
Председательствующий судья |
А.И. Вечканов |
Судьи |
Е.А. Богунова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А43-30883/2022
Истец: ПАО "ТНС энерго НН"
Ответчик: АО "ДК Советского района"
Третье лицо: ООО "ЗЕФС-ЭНЕРГО", ООО "Специнвестпроект", ПАО "Россети Центр и Приволжье"
Хронология рассмотрения дела:
26.04.2023 Постановление Первого арбитражного апелляционного суда N 01АП-2121/2023