г. Москва |
|
02 мая 2023 г. |
Дело N А40-195349/22 |
Резолютивная часть постановления объявлена 27 апреля 2023 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 02 мая 2023 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Лепихина Д.Е.,
судей: |
Марковой Т.Т., Кочешковой М.В., |
при ведении протокола |
секретарем судебного заседания Аверьяновой К.К., |
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу
ОАО "РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ"
на решение Арбитражного суда города Москвы от 26.12.2022 по делу N А40-195349/22
по исковому заявлению ОАО "РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ"
к ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЕ,
третьи лица: ООО "УПРАВЛЕНИЕ СЕРВИСНЫХ СЛУЖБ",
о признании незаконным решения,
при участии:
от заявителя: |
Чернов М.И. по доверенности от 30.11.2022; |
от заинтересованного лица: |
Сысоев М.Д. по доверенности от 19.12.2022; |
от третьего лица: |
не явился, извещен; |
УСТАНОВИЛ:
решением Арбитражного суда города Москвы от 26.12.2022 по делу N А40-195349/22 оставлено без удовлетворения заявление ОАО "РЖД" (далее - заказчик) о признании недействительными решения и предписания ФАС России (далее - антимонопольный орган) от 29.06.2022 N 223-ФЗ-267/22.
Не согласившись с решением суда, заказчик обратился в Девятый арбитражный апелляционный суд с жалобой.
В судебном заседании апелляционного суда представитель заказчика поддержал доводы, изложенные в апелляционной жалобе, представитель антимонопольного органа поддержал решение суда.
Дело рассмотрено в порядке ч.5 ст.156 АПК РФ в отсутствие представителей третьего лица.
Изучив материалы дела, выслушав представителей заказчика и антимонопольного органа, апелляционный суд с учетом положения ч.1 ст.268 АПК РФ о повторности рассмотрения дела, п.13 ч.2 ст.271 АПК РФ приходит к выводу об отмене оспариваемого решения суда по следующим мотивам.
Согласно материалам дела, заказчиком в рамках Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) был проведен открытый конкурс в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по обслуживанию квалифицированными проводниками служебно-технических вагонов (далее - конкурс).
ООО "Управление сервисных служб" (далее - общество) обратилось в адрес антимонопольного органа с жалобой от 20.06.2022 на неправомерные действия (бездействие) заказчика.
По результатам рассмотрения жалобы антимонопольным органом принято решение от 29.06.2022 о признании заказчика нарушившим положения Закона о закупках.
Во исполнение решения от 29.06.2022 заказчику выдано предписание от 29.06.2022 об устранении выявленных нарушений.
Как следует из материалов дела, в соответствии с протоколом от 14.06.2022 заказчик отклонил заявку общества на участие в конкурсе, отказал обществу в допуске к участию в конкурсе на основании п.3.6.4.1. Положения о закупке (утверждено решением Совета директоров ОАО "РЖД" от 28.06.2018) в связи с предоставлением обществом недостоверной информации.
Согласно протоколу от 14.06.2022 в документах, представленных обществом в составе заявки, содержится недостоверная информация в отношении квалифицированного персонала - сотрудников Иванова Р.В., Рудько Е.Н., Сулемановой Г.Н.
В соответствии с письменными пояснениями указанных сотрудников, полученных заказчиком, они не подписывали согласия на обработку своих персональных данных.
В то время, как общество, участвуя в конкурсе, предоставило заказчику информацию, что указанные сотрудники подписали согласия на обработку персональных данных.
Антимонопольный орган считает, что заказчиком не представлены доказательства, свидетельствующие о предоставлении обществом в составе заявки документов, содержащих недостоверные сведения, что данный факт не позволяет заказчику отклонить заявку общества на участие в конкурсе, отказать обществу в допуске к участию в конкурсе.
По мнению антимонопольного органа, при предоставлении недостоверных сведений общество должно быть допущено к участию в конкурсе, а его заявка по соответствующему критерию подлежит оценке в 0 баллов.
В п.3.6.5. Положения о закупке (утверждено решением Совета директоров ОАО "РЖД" от 28.06.2018; далее - Положение о закупке) сказано, что в случае установления недостоверной информации, содержащейся в документах, представленных участником в составе заявки, заказчик обязан отстранить такого участника на любом этапе проведения конкурса.
По мнению апелляционного суда, из п.3.6.5. Положения о закупке однозначно следует, что заказчик на любом этапе проведения конкурса обязан отстранить участника в случае установления недостоверной информации, содержащейся в документах, представленных в составе заявки.
Следовательно, в таком случае участник должен быть отстранен от участия в конкурсе, а не допущен с оценкой заявки по соответствующему критерию в 0 баллов.
Как изложено выше, в подтверждение недостоверности представленной обществом информации заказчик представил письменные пояснения сотрудников.
Антимонопольный орган не признал письменные пояснения, как доказательства представления обществом недостоверных сведений.
В оспариваемом решении антимонопольного органа указано, что заказчик не представил доказательства, свидетельствующие о предоставлении обществом в составе заявки документов, содержащих недостоверные сведения.
По мнению апелляционного суда, в оспариваемом решении антимонопольного органа не дана оценка письменным пояснениям, представленным обществом, не указано, по каким конкретно причинам такие пояснения не подтверждают (не могут подтвердить) недостоверность представленной обществом информации, отсутствует анализ и оценка пояснений.
Апелляционный суд считает, что применительно к ч.14 ст.18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" заказчик не обладал достаточным временем, чтобы представить иные доказательства, подтверждающие недостоверность письменных пояснений, представленных обществом.
Поскольку, в соответствии с ч.14 ст.18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" антимонопольный орган обязан рассмотреть жалобу по существу в течение семи рабочих дней со дня поступления жалобы, за исключением случая, предусмотренного частью 14.1 настоящей статьи.
Как следует из материалов дела, в дальнейшем в подтверждение своей позиции заказчик представил протоколы допросов указанных сотрудников, проведенных нотариусом.
В протоколах допросов сотрудники подтвердили сведения, изложенные ими ранее в письменных пояснениях.
Протоколами допросов, как и представленными ранее письменными пояснениями, заказчик доказал правомерность отказа обществу в допуске к участию в конкурсе в связи с предоставлением недостоверной информации, заказчик подтвердил недостоверность представленной обществом информации в отношении квалифицированного персонала - сотрудников Иванова Р.В., Рудько Е.Н., Сулемановой Г.Н.
Следовательно, заказчик законно отклонил заявку общества на участие в конкурсе, законно отказал обществу в допуске к участию в конкурсе в связи с предоставлением недостоверной информации, правомерно пришел к выводу, что в документах, представленных обществом в составе заявки, содержится недостоверная информация в отношении квалифицированного персонала - сотрудников Иванова Р.В., Рудько Е.Н., Сулемановой Г.Н.
При таких обстоятельствах заказчиком не допущены нарушения Закона о закупках.
Вышеизложенные обстоятельства не были учтены судом первой инстанции, что в силу ч.1 ст.268 АПК РФ позволяет апелляционному суду переоценить выводы суда.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 110, 266, 268, 269, 270, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации Девятый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда города Москвы от 26.12.2022 по делу N А40-195349/22 отменить.
Признать недействительными решение и предписание ФАС России от 29.06.2022 N 223-ФЗ-267/22.
Взыскать с ФАС России в пользу ОАО "РЖД" расходы по уплате государственной пошлины по заявлению 3 000 (три тысячи) руб., по апелляционной жалобе 1 500 (одна тысяча пятьсот) руб.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа.
Председательствующий судья |
Д.Е. Лепихин |
Судьи |
М.В. Кочешкова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-195349/2022
Истец: ОАО "РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ"
Ответчик: ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
Третье лицо: ООО "УПРАВЛЕНИЕ СЕРВИСНЫХ СЛУЖБ"