г. Санкт-Петербург |
|
03 мая 2023 г. |
Дело N А56-57268/2021 |
Резолютивная часть постановления объявлена 20 апреля 2023 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 03 мая 2023 года.
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в составе
председательствующего Ракчеевой М.А.,
судей Изотовой С.В., Масенковой И.В.,
при ведении протокола судебного заседания Рудько И.Ю.,
при участии от Правительства Ленинградской области представителя Яковлевой Н.Н. (доверенность от 06.12.2022),
от единственного участника общества с ограниченной ответственностью "СНВ Северо-Запад" Заруцкой Т.С. - представителя Шигаповой Е.И. (доверенность от 12.07.2022),
от Комитета финансов Ленинградской области представителя Андреева К.В. (доверенность от 22.12.2022),
рассмотрев 20.04.2023 в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-513/2023) единственного участника общества с ограниченной ответственностью "СНВ Северо-Запад" Заруцкой Татьяны Сергеевны на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 24.11.2022 по делу N А56-57268/2021,
УСТАНОВИЛ:
Правительство Ленинградской области в лице Комитета правового обеспечения Ленинградской области (далее - Правительство) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением, уточенным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), к обществу с ограниченной ответственностью "СНВ Северо-Запад", адрес: 191119, Санкт-Петербург, ул. Черняховского, д. 5, лит. Б, пом. 2Н, оф. 5, р.м. N 1,2, ОГРН: 1117847199018, ИНН: 7842453100 (далее - Общество), о взыскании 280 887 750 руб. убытков в размере имущественного взноса субъекта Российской Федерации - Ленинградской области в имущество Фонда защиты прав граждан - участников долевого строительства в целях урегулирования обязательств признанного банкротом ответчика, являющегося застройщиком объектов незавершенного строительства, расположенных по адресу: Ленинградская обл., Гатчинский р-н, г. Коммунар, корп. 1-7, 10.
К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены Комитет финансов Ленинградской области, адрес: 191311, Санкт-Петербург, Суворовский пр., д. 67, ОГРН: 1027809250325, ИНН: 7825663932, Комитет по строительству Ленинградской области, адрес: 191028, Санкт-Петербург, наб. Реки Фонтанки, д. 14, лит. А, ОГРН: 1089847177760, ИНН: 7841386725, Фонд защиты прав граждан - участников долевого строительства Ленинградской области, адрес: 188641, Ленинградская обл., г Всеволожск, Приютинская ул., д. 13, ОГРН: 1194700000923, ИНН: 4703168325 (далее - Фонд субъекта), Фонд защиты прав граждан - участников долевого строительства, адрес: 125009, Москва, ул. Воздвиженка, д. 10, пом./комн. XV/1, ОГРН: 1167700075685, ИНН: 7704384518 (далее - Фонд), дата прекращения деятельности: 20.10.2017; правопреемник - публично-правовая компания "Фонд развития территорий", адрес: 115088, Москва, Шарикоподшипниковская ул., д. 5, ОГРН: 5177746100032, ИНН: 7704446429, а также единственный участник Общества Заруцкая Татьяна Сергеевна.
Решением от 24.11.2022 заявленные требования удовлетворены в полном объеме.
Не согласившись с названным судебным актом, Заруцкая Т.С. обратилась с апелляционной жалобой, в которой просила решение отменить, в удовлетворении исковых требований отказать.
Как указывает податель жалобы, Правительство является ненадлежащим истцом по делу, а Общество - ненадлежащим ответчиком; между названными лицами отсутствуют какие-либо договорные отношения; урегулирование обязательств застройщика перед участниками строительства в соответствии с положениями Федерального закона от 29.07.2017 N 218-ФЗ "О публично-правовой компании "Фонд развития территорий" и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон N 218-ФЗ) возложено на указанный Фонд; из представленной в материалы дела выписки из протокола заседания наблюдательного совета Фонда от 25.12.2019 следует, что им приняты решения о финансировании мероприятий по завершению строительства объектов долевого строительства и о предоставлении согласия на совершение сделок по безвозмездной передаче имущества Фонда жилищно-строительным кооперативам (далее - ЖСК) "Город детства 6 корпус", "Город детства 7 корпус", "Город детства 10 корпус"; из протокола заседания наблюдательного совета Фонда от 29.10.2020 следует, что им принято решение о финансировании мероприятий по осуществлению выплаты участникам долевого строительства, а также предоставлении одобрения на совершение сделок по осуществлению выплаты возмещений гражданам-участникам строительства не в отношении Общества, а в отношении ЖСК "Город детства 1 корпус", "Город детства 2 корпус", "Город детства 3 корпус", "Город детства 4 корпус", "Город детства 5 корпус"; в соответствии с положениями статьи 201.1 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" (далее - Закон о банкротстве) названным ЖСК были переданы права застройщика на объект незавершенного строительства и земельные участки, и требования участников строительства были погашены; решение о выплатах гражданам принято наблюдательным советом Фонда 29.10.2020, после вступления Федерального закона от 13.07.2020 N 202-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон N 202-ФЗ) в силу, однако действий по получению встречного исполнения Фондом принято не было; отсутствие встречного исполнения, предусмотренного законом, привело к тому, что Фонд, и в частности Правительство Ленинградской области, как лицо, софинансирующее мероприятия, не получили возмещение за проведенные мероприятия по восстановлению прав граждан; в случае осуществления выплат участникам строительства денежные средства, полученные Фондом в качестве удовлетворения требований в соответствии с абзацем третьим подпункта 3 пункта 1 статьи 201.9 Закона о банкротстве, должны быть распределены между Фондом и бюджетом субъекта Российской Федерации или публично-правового образования пропорционально размеру софинансирования в соответствии с решением Фонда о финансировании; действующим законодательством установлен определенный порядок заявления требований к застройщику в случае восстановления прав участников строительства за счет средств Фонда; право на заявление таких требований имеет Фонд, а не Правительство Ленинградской области; ни право на предъявление требований о взыскании убытков, ни их размер истцом не доказаны.
В судебном заседании представитель Правительства ходатайствовал о приобщении к материалам дела во исполнение определения суда от 16.03.2023 соглашений о передаче функций застройщика, а также соглашений о финансировании мероприятий по завершению строительства по 3 домам (корпуса 6, 7, 10).
Указанные документы приобщены к материалам дела.
Представитель единственного участка Общества доводы апелляционной жалобы поддержал.
Представитель Правительства на вопрос суда о том, почему непосредственно Фондом не были осуществлены работы по достройке домов, а были созданы ЖСК и им были переданы денежные средства на достройку объектов незавершенного строительства, указал, что такой способ был выбран с учетом действующего в спорный период законодательства.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверена в апелляционном порядке.
Как следует из материалов дела, Общество являлось застройщиком многоквартирных жилых домов (далее - МКД) по адресу: Ленинградская обл., Гатчинский муниципальный район, в черте границ муниципального образования "Город Коммунар" (разрешения на строительство от 23.09.2014 N RU47506106-0315 ("Город детства 6 корпус"), RU47506106-0316 ("Город детства 10 корпус"), 30.05.2014 N RU47506106-0300 ("Город детства 7 корпус"), 14.11.2014 N RU47506106-0328 ("Город детства - 1 корпус"), RU47506106-0329 ("Город детства - 2 корпус"), RU47506L06-0330 ("Город детства - 3 корпус"), RU47506106-0331 ("Город детства - 4 корпус"), RU47506106-0332 ("Город детства - 5 корпус")).
Впоследствии в феврале 2017 года было возбуждено производство о несостоятельности Общества в рамках дела N А56-9457/2017, применен параграф 7 главы IX Закона о банкротстве.
Решением Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 25.05.2018 по делу А56-9457/2017 Общество признано несостоятельным (банкротом), в отношении него открыто конкурсное производство.
Согласно выписке из протокола от 26.12.2019 N НС-12/2019 заседанием Наблюдательного совета Фонда были приняты решения о финансировании мероприятий, предусмотренных пунктом 4 части 2 статьи 13.1 Закона N 218-ФЗ, в отношении объектов незавершенного строительства ЖСК "Город детства 6 корпус", ЖСК "Город детства 7 корпус", ЖСК "Город детства 10 корпус" и предоставлении согласия на совершение сделок по безвозмездной передаче имущества Фонда третьим лицам на условиях согласно приложениям 6-20, а также выплате возмещения гражданам - участникам строительства по требованиям, которые включены в реестр требований участников строительства застройщиков - банкротов, указанных в приложениях 1-20 к протоколу, и которые не будут переданы вышеозначенным третьим лицам в порядке 201.15-2 Закона о банкротстве.
В соответствии с приложениями 12, 13, 14 к протоколу об основных условиях передачи имущества Фонда третьему лицу - Фонду субъекта сторонами заключены соглашения о финансировании мероприятий по завершению строительства объектов незавершенного строительства созданных участниками строительства ЖСК "Город детства 6 корпус", "Город детства 7 корпус", "Город детства 10 корпус", при этом объем финансовой помощи за счет имущества Фонда, сформированного за счет имущественного взноса Российской Федерации, составляет 17 500 000 руб., а объем финансовой помощи за счет имущества, сформированного за счет имущественного взноса субъекта Российской Федерации, составляет 18 200 000 руб. по каждому из объектов.
Согласно выписке из протокола от 03.11.2020 N НС-19/2020 заседанием Наблюдательного совета Фонда были приняты решения о финансировании мероприятий, предусмотренных пунктом 4 части 2 статьи 13.1 Закона N 218-ФЗ, в отношении объектов незавершенного строительства ЖСК "Город детства - 1 корпус", ЖСК "Город детства - 2 корпус", ЖСК "Город детства - 3 корпус", ЖСК "Город детства - 4 корпус", ЖСК "Город детства - 5 корпус", а также об одобрении совершения сделок по осуществлению выплаты возмещения гражданам - участникам строительства в соответствии со статьей 13 Закона N 218-ФЗ на основных условиях согласно приложениям 35-41 к протоколу.
В соответствии с приложениями 43, 44, 45, 46, 47 к названному протоколу об основных условиях сделок по осуществлению выплаты возмещения Фондом гражданам, являющимся членами жилищно-строительных кооперативов, Фонд в соответствии со статьей 13 Закона N 218-ФЗ осуществляет выплату возмещения гражданам - членам кооперативов за счет имущества Фонда, при этом объем финансовой помощи составляет:
1) по ЖСК "Город детства - 1 корпус":
33 628 981 руб. 45 коп. за счет имущества Фонда,
35 001 592 руб. 93 коп. за счет имущественного взноса субъекта;
2) по ЖСК "Город детства - 2 корпус":
33 167 142 руб. за счет имущества Фонда,
34 520 902 руб. 90 коп. за счет имущественного взноса субъекта;
3) по ЖСК "Город детства - 3 корпус":
50 202 025 руб. 27 коп. за счет имущества Фонда,
52 251 087 руб. 53 коп. за счет имущественного взноса субъекта;
4) по ЖСК "Город детства - 4 корпус":
42 685 807 руб. 72 коп. за счет имущества Фонда,
44 428 085 руб. 58 коп. за счет имущественного взноса субъекта;
5) по ЖСК "Город детства - 5 корпус":
49 547 024 руб. 29 коп. за счет имущества Фонда,
51 569 351 руб. 81 коп. за счет имущественного взноса субъекта.
При этом из приложений 43, 44, 45, 46, 47 к протоколу от 03.11.2020 следует, что требования граждан, являющихся членами ЖСК "Город детства - 1 корпус", ЖСК "Город детства - 2 корпус", ЖСК "Город детства - 3 корпус", ЖСК "Город детства - 4 корпус", ЖСК "Город детства - 5 корпус", погашены в деле о банкротстве Общества N А56-9457/2017 в связи с передачей названным кооперативам определениями суда от 04.10.2019, 18.10.2019, 04.10.2019, 29.11.2019, 29.11.2019 соответственно прав застройщика на объекты незавершенного строительства и земельные участки.
Между Правительством и Фондом 25.10.2019 было заключено соглашение о предоставлении субсидии в виде имущественного взноса в имущество Фонда из бюджета субъекта Российской Федерации.
Впоследствии Правительство передало все права по соглашению Комитету по строительству Ленинградской области в соответствии с пунктом 2.1 соглашения в редакции дополнительного соглашения от 11.12.2020 N 4.
В соответствии с пунктом 1.1 соглашения в редакции дополнительного соглашения от 11.12.2020 N 5 субсидия предоставляется на цели, предусмотренные статьей 13.1 Закона N 218-ФЗ, в том числе на финансирование мероприятий по завершению строительства объектов незавершенного строительства, объектов инженерно-технического, социальной инфраструктуры (пункт 1.1.1), погашение требований по текущим платежам, требований кредиторов первой и второй очереди, иных требований, указанных в пункте 1.1.2 соглашения, перечисление денежных средств застройщику в целях обеспечения возможности передачи участникам строительства в МКД, строительство которых завершено, или передачи Фонду или Фонду субъекта прав на земельные участки с находящимися на них неотделимыми улучшениями (пункт 1.1.2), выплату возмещения гражданам - участникам долевого строительства в соответствии со статьей 13 упомянутого Закона (пункт 1.1.5) и др.
В перечень объектов незавершенного строительства и объектов инфраструктуры, в отношении которых осуществляется финансирование мероприятий по завершению строительства в соответствии с приложением 1 к дополнительному соглашению от 08.02.2021 N 7 к соглашению от 25.10.2019 вошли, в том числе объекты незавершенного строительства, расположенные по адресу: Ленинградская обл., Гатчинский район, г. Коммунар, корпуса 7 (идентификатор объекта незавершенного строительства р-3054), 6 (идентификатор объекта незавершенного строительства р-3416), 10 (идентификатор объекта незавершенного строительства р-296), 1 (идентификатор объекта незавершенного строительства р-2182), 2 (идентификатор объекта незавершенного строительства р-10726), 3 (идентификатор объекта незавершенного строительства р-5959), 4 (идентификатор объекта незавершенного строительства р-7136), 5 (идентификатор объекта незавершенного строительства р-1418).
В соответствии с пунктом 2.1 соглашения в редакции дополнительного соглашения от 05.05.2021 N 8 субсидия предоставляется Фонду в соответствии с лимитами бюджетных обязательств, доведенных до Комитета по строительству Ленинградской области на цели, установленные пунктом 1.1 соглашения, в размере: в 2019 году 619 500 000 руб., в 2020 году 500 000 000 руб., в 2021 году 880 500 000 руб., в 2022 году 800 000 000 руб.
Обязательства Ленинградской области по перечислению субсидии в соответствии с условиями соглашения подтверждаются платежными поручениями от 26.12.2019 N 769249 на сумму 531 200 000 руб., 27.12.2019 N 778431 на сумму 883 000 000 руб., от 23.12.2020 N 105842 на сумму 500 000 000 руб.
Полагая, что неисполнение Обществом принятых на себя обязательств по строительству жилых домов и передаче жилых помещений в собственность участников долевого строительства привело к значительному увеличению расходов бюджета Ленинградской области, связанных с защитой прав участников долевого строительства в порядке, установленном Законом N 218-ФЗ, предусматривающем в качестве обязательной формы восстановления прав граждан - участников долевого строительства финансирование мероприятий за счет бюджетных средств субъекта Российской Федерации, Правительство обратилось в суд с настоящими требованиями о взыскании с Общества ущерба в размере суммы имущественного взноса Ленинградской области, необходимой для завершения строительства объектов незавершенного строительства и выплаты возмещения участникам долевого строительства.
Как следует из уточенного заявления Правительства по состоянию на 31.03.2022 объем финансовой помощи, направленной Фондом в Фонд субъекта за счет средств бюджета Ленинградской области для завершения строительства составил в отношении: ЖСК "Город детства - 6 корпус" - 20 758 790 руб., ЖСК "Город детства - 10 корпус" - 20 496 780 руб., ЖСК "Город детства - 7 корпус" - 21 168 320 руб.; объем финансовой помощи, направленной Фондом за счет средств бюджета Ленинградской области на выплату возмещения гражданам - участникам строительства составил в отношении: ЖСК "Город детства - 1 корпус" - 35 027 800 руб., ЖСК "Город детства - 2 корпус" - 36 781 110 руб., ЖСК "Город детства - 3 корпус" - 52 251 090 руб., ЖСК "Город детства - 4 корпус" - 42 834 510 руб., ЖСК "Город детства - 5 корпус" - 51 569 350 руб., а всего 280 887 750 руб.
Таким образом, по мнению заявителя, бюджету Ленинградской области был причинен ущерб в размере 280 887 750 руб.
Суд первой инстанции удовлетворил заявленные требования, взыскав с Общества 280 887 750 руб. в бюджет Ленинградской области.
Апелляционный суд, изучив материалы дела и доводы апелляционной жалобы, заслушав лиц, участвующих в деле, приходит к следующим выводам.
В соответствии со статьей 15 ГК РФ лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере.
Под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода).
В обоснование заявленных требований о взыскании с Общества убытков, Правительство указало, что в связи с ненадлежащим исполнением ответчиком обязательств застройщика, из бюджета Ленинградской области были выделены значительные денежные средства в установленном соглашением от 25.10.2019 размере в виде предоставления Фонду субсидии в целях урегулирования обязательств признанного банкротом ответчика.
Указанное соглашение заключено между Правительством и Фондом в соответствии с постановлением Правительства Ленинградской области от 21.10.2019 N 491 "Об утверждении Правил предоставления субсидии из областного бюджета Ленинградской области в виде имущественного взноса Ленинградской области в имущество публично-правовой компании "Фонд защиты прав граждан - участников долевого строительства" в рамках подпрограммы "Содействие в обеспечении жильем граждан Ленинградской области" государственной программы Ленинградской области "Формирование городской среды и обеспечение качественным жильем граждан на территории Ленинградской области" (в редакции, действующей на момент заключения соглашения).
По смыслу положений статьи 2 Закона N 218-ФЗ (в редакции, действующей на момент заключения соглашения) Фонд создан Российской Федерацией в целях реализации государственной жилищной политики, в том числе защиты прав граждан - участников долевого строительства.
С учетом изложенных правовых положений, суд апелляционной инстанции полагает, что Правительство как орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в данном случае приняло на себя публичную обязанность по предоставлению субсидий Фонду для последующего урегулирования обязательств, неисполненных застройщиком-банкротом перед участниками долевого строительства, в связи с чем, принимая во внимание, что субсидии на завершение строительства домов и выплату возмещения гражданам были предоставлены Фонду, а впоследствии решениями Наблюдательного совета Фонда в соответствии с протоколом от 25.12.2019 созданным в отношении каждого из восьми объектов жилищно-строительным кооперативам было безвозмездно передано имущество Фонда, а равно выплата возмещения гражданам была произведена в пользу жилищно-строительных кооперативов, а не Общества, оснований полагать, что Правительство является надлежащим истцом, а Общество - надлежащим ответчиком не имеется.
Кроме того, положениями Закона о банкротстве предусмотрен порядок предъявления соответствующих требований Фондом по результатам осуществления выплаты возмещения гражданам - участникам долевого строительства в рамках дела о банкротстве застройщика.
Так, в соответствии с подпунктом 3 пункта 1 статьи 201.9 Закона о банкротстве в ходе конкурсного производства, применяемого в деле о банкротстве застройщика, требования кредиторов, за исключением требований кредиторов по текущим платежам, удовлетворяются в установленной пунктом 1 очередности, в частности в третью очередь производятся расчеты в следующем порядке: в первую очередь - по денежным требованиям граждан - участников строительства, за исключением требований, указанных в абзаце четвертом названного подпункта; во вторую очередь - по требованиям Фонда, приобретенным в результате осуществления выплаты возмещения гражданам в соответствии со статьей 13 Закона N 218-ФЗ в случаях, предусмотренных пунктами 6, 7 и 13 статьи 201.15-2-2 Закона о банкротстве; в третью очередь - по денежным требованиям граждан - участников строительства по возмещению убытков, установленных в соответствии с пунктом 2 статьи 201.5 Закона о банкротстве.
Вместе с тем Фонд не реализовал предоставленное ему право, с заявлением о включении в реестр требований кредиторов должника не обращался. Доказательств иного в материалы дела не представлено.
Также суд отмечает, что в соответствии с положениями действующего законодательства, а в частности статьями 13, 13.1 Закона N 218-ФЗ, именно Фонд принимает решение о выплате возмещения гражданам - участникам строительства, а также финансировании мероприятий, осуществляемых Фондом субъекта Российской Федерации, в том числе по исполнению обязательств застройщика по передаче участникам строительства жилых помещений.
Согласно пункту 1 статьи 201.15-1 Закона о банкротстве при урегулировании обязательств застройщика применяется возмездная передача его имущества (в том числе имущественных прав) и обязательств иному застройщику, который будет являться приобретателем (далее в целях настоящего параграфа - приобретатель). В качестве встречного представления приобретатель исполняет за застройщика полученные от него в порядке перевода долга обязательства перед участниками строительства по передаче жилых помещений, машино-мест и нежилых помещений.
В соответствии с положениями статьи 9.1 Закона N 218-ФЗ к имуществу застройщика, которое может быть передано приобретателю в соответствии с настоящей статьей, относятся земельные участки (права на земельные участки), предназначенные для размещения объектов незавершенного строительства, неотделимые улучшения на таких земельных участках (включая объекты незавершенного строительства), права на проектную документацию, включающую в себя все внесенные в нее изменения (далее соответственно - имущество, земельный участок, неотделимые улучшения земельного участка, проектная документация).
В целях погашения требований участников строительства Обществом в соответствии с положениями статьи 201.10 Закона о банкротстве жилищно-строительным кооперативам были переданы права застройщика на объекты незавершенного строительства и земельные участки, требования участников строительства были погашены (по ЖСК "Город детства - 1 корпус" определением суда от 08.09.2019 по делу N А56-9457/2017/жск1, по ЖСК "Город детства - 2 корпус" определением суда от 24.10.2019 по делу N А56-9457/2017/жск2, по ЖСК "Город детства - 3 корпус" определением суда от 10.10.2019 по делу N А56-9457/2017/жск3, по ЖСК "Город детства - 4 корпус" определением суда от 02.12.2019 по делу N А56-9457/2017/жск4, по ЖСК "Город детства - 5 корпус" определением суда от 02.12.2019 по делу N А56-9457/2017/жск5, по ЖСК "Город детства 6 корпус" определением суда от 02.12.2019 по делу N А56-9457/2017/жск6, по ЖСК "Город детства 7 корпус" определением суда от 10.10.2019 по делу N А56-9457/2017/жск7, по ЖСК "Город детства 10 корпус" определением суда от 02.12.2019 по делу N А56-9457/2017/жск10).
Таким образом, в результате передачи прав на земельные участки и объекты незавершенного строительства все требования участников строительства к Обществу были погашены, а, следовательно, все права и обязательства застройщика перешли к ЖСК, в пользу которых Фондом и были перечислены денежные средства.
Принимая во внимание совокупность приведенных обстоятельств, апелляционный суд полагает, что вопреки выводам суда первой инстанции оснований считать, что действиями Общества субъекту Российской Федерации - Ленинградкой области причинены убытки, которые могут быть возмещены в соответствии со статьей 15 Гражданского кодекса Российской Федерации, у суда апелляционной инстанции не имеется, в связи с решение подлежит отмене, а в удовлетворении требований должно быть отказано.
Руководствуясь статьями 269-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 24.11.2022 по делу N А56-57268/2021 отменить.
В удовлетворении иска отказать.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий |
М.А. Ракчеева |
Судьи |
С.В. Изотова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А56-57268/2021
Истец: УПРАВЛЕНИЕ ДЕЛАМИ ПРАВИТЕЛЬСТВА ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
Ответчик: Комитет по строительству Ленинградской области, Комитет финансов Ленинградской области, ООО "СНВ Северо-Запад", ФОНД ЗАЩИТЫ ПРАВ ГРАЖДАН - УЧАСТНИКОВ ДОЛЕВОГО СТРОИТЕЛЬСТВА, ФОНД ЗАЩИТЫ ПРАВ ГРАЖДАН - УЧАСТНИКОВ ДОЛЕВОГО СТРОИТЕЛЬСТВА ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
Третье лицо: Комитет по строительству Ленинградской области, Представитель Заруцкой Татьяны Сергеевны Шигапова Елена Ивановна