г. Москва |
|
02 мая 2023 г. |
Дело N А40-193425/22 |
Резолютивная часть постановления объявлена 24 апреля 2023 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 02 мая 2023 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Лепихина Д.Е.,
судей: |
Марковой Т.Т., Суминой О.С., |
при ведении протокола |
секретарем судебного заседания Аверьяновой К.К., |
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу
ИП Онара Ферхата
на решение Арбитражного суда города Москвы от 10.01.2023 по делу N А40-193425/22
по заявлению ИП Онара Ферхата
к Центральной электронной таможне
о признании незаконными действий,
при участии:
от заявителя: |
Солдатов Р.В. по доверенности от 10.08.2022; |
от заинтересованного лица: |
Ондар А.А. по доверенности от 29.12.2022; |
УСТАНОВИЛ:
индивидуальный предприниматель Онар Ферхат (далее также - заявитель, Предприниматель) обратился в Арбитражный суд города Москвы с заявлением о признании незаконными действий Центральной электронной таможни (далее также - таможня, таможенный орган, ЦЭТ) по проведению таможенного контроля в отношении товара по декларации на товары N 10131010/120722/3326657 (далее также - ДТ, декларация).
Решением суда первой инстанции от 10.01.2023 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Заявитель с указанным решением не согласился и обратился в Девятый арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит решение полностью отменить по изложенным в жалобе основаниям.
В судебном заседании суда апелляционной инстанции представитель заявителя поддержал доводы апелляционной жалобы, представитель заинтересованного лица - обжалуемое решение суда первой инстанции.
Законность и обоснованность принятого судом первой инстанции решения проверены апелляционной инстанцией в порядке ст.ст.266, 268 АПК РФ.
Апелляционный суд, выслушав представителей сторон, изучив доводы жалобы и отзыва на нее, исследовав и оценив имеющиеся в материалах дела доказательства, считает, что обжалуемое решение подлежит оставлению без изменения, апелляционная жалоба - без удовлетворения по следующим основаниям.
Как усматривается из материалов дела, 12.07.2022 заявитель с применением процедуры электронного декларирования подал на таможенный пост Центральный Центра электронного декларирования ЦЭТ декларацию N 10131010/120722/3326657, согласно которой (графа 31) к таможенному оформлению заявлен следующий товар: ОДЕЖДА И ОБУВЬ ЖЕНСКАЯ, МУЖСКАЯ, ДЕТСКАЯ НЕСОРТИРОВАННАЯ КАТЕГОРИИ СЕКОНД-ХЭНД, Б/У, СО СЛЕДАМИ ИЗНОСА. ПРИГОДНАЯ ДЛЯ ДАЛЬНЕЙШЕГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ. СОБРАНО И ОТГРУЖЕНО ИЗ ЕВРОСОЮЗА, всего 91 место (мешок), весом брутто 7 229,5 кг, весом нетто 7 229,5 кг, код ТН ВЭД 6309000000 (далее также - товар). Товар помещен под таможенную процедуру "Выпуск для внутреннего потребления" (ИМ 40).
Данный товар ввезен Предпринимателем на таможенную территорию Евразийского экономического союза (далее также - ЕАЭС, Союз) во исполнение внешнеторгового контракта от 26.06.2017 N F9, заключенного с компанией продавцом товаров UAB "Novo projektai", на условиях поставки FCA Strielciai (Инкотермс 2010).
12.07.2022 в рамках системы управления рисками (далее также - СУР) таможня в соответствии со ст.378 ТК ЕАЭС выявила в отношении указанных товаров автоматический целевой профиль риска, предусматривающий проведение таможенного досмотра товара со взятием проб и образцов, проведением таможенной экспертизы.
Согласно таможенному досмотру, проведенному 18.07.2022 таможенным постом Печорский в объеме 100% с пересчетом количества единиц в каждом грузовом месте, взвешиванием, наименованием товара (акт таможенного досмотра N 10209080/180722/100024), товар представляет собой одежду для взрослых, детей, различного фасона, дизайна и различных размеров, изготовленных из различных текстильных, трикотажных материалов разных цветов. Превышения по весу и по количеству грузовых мест не установлено. Правонарушений не обнаружено.
В описательной части акта таможенного досмотра указано, что в ходе его проведения установлены товары с магазинными ярлыками и без, с указанием информации о производителе, размерах, составе ткани и цене.
19.07.2022 по результатам таможенного досмотра должностным лицом таможенного поста Центральный ЦЭТ принято решение о назначении в отношении спорного товара таможенной экспертизы N 10131010/190722/ДВ/000366.
С учетом направленного в соответствии со ст.395 ТК ЕАЭС ходатайства заявителя и изложенных в нем дополнительных вопросов таможней вынесено новое решение о назначении таможенной экспертизы N 10131010/200722/ДВ/000369.
21.07.2022 на таможенный пост Центральный ЦЭТ поступил акт отбора проб и (или) образцов товара N 10209080/210722/500001.
На основании составленного 17.08.2022 заключения эксперта N 12402010/0016016 представленные на исследование образцы товара не являются товарами, бывшими в употреблении.
Ввиду выявления 31.08.2022 иного целевого правоохранительного профиля риска должностными лицами таможенного поста Центральный ЦЭТ 01.09.2022 принято решение о проведении повторного 100% таможенного досмотра с распределением товара по категориям: одежда верхняя мужская, одежда верхняя женская, одежда детская и установлением веса по каждой категории товара.
01.09.2022 уполномоченным должностным лицом таможенного поста Центральный ЦЭТ принято решение о назначении таможенной экспертизы N 10131010/010922/ДВ/000449.
05.09.2022 от таможенного поста Печорский Псковской таможни получено уведомление о необходимости взятия проб и образцов.
13.09.2022 в соответствии со ст.392 ТК ЕАЭС принято решение о назначении повторной таможенной экспертизы N 10131010/130922/ДВ/000459 для объективного и точного определения состояния каждого наименования товара для последующего принятия решения.
По информации, поступившей от Печерского таможенного поста Псковской таможни, в рамках исполнения п.3.1.4 письма ФТС России от 06.02.2020 N 01-11/06458 "О направлении рекомендаций" на посту выявлена необходимость продления сроков проведения таможенного досмотра. В настоящее время таможенный досмотр выполнен на 25% от общего объема декларируемого товара. Досмотрено и описано 6 000 вещей (25 грузовых мест). Необходимо досмотреть еще 67 грузовых мест и порядка 22 651 единиц товара.
Ввиду изложенного Печерским таможенным постом в рамках исполнения характеристик поручения на досмотр принято решение о продлении сроков проведения таможенного досмотра до 19.12.2022.
Полагая, что действия таможенного органа по проведению таможенного контроля в отношении спорного товара являются незаконными, Общество обратилось в Арбитражный суд города Москвы.
На основании положений ч.1 ст.198 АПК РФ, ч.4 ст.200 АПК РФ для признания ненормативного правового акта, решения, действий, бездействия госоргана недействительным (незаконным) необходимо наличие одновременно двух обязательных условий: несоответствие данных акта, решения, действий, бездействия закону и нарушение ими прав и охраняемых законом интересов заявителя.
Отказывая в удовлетворении заявления, суд первой инстанции правомерно исходил из отсутствия совокупности перечисленных условий на основании следующего.
В соответствии с положениями ст.38 ТК ЕАЭС таможенная стоимость товаров и сведения, относящиеся к ее определению, должны основываться на достоверной, количественно определяемой и документально подтвержденной информации (п.10). Основой таможенной стоимости ввозимых товаров должна быть в максимально возможной степени стоимость сделки с этими товарами в значении, определенном статьей 39 настоящего Кодекса (п.15).
На основании п.1 ст.39 ТК ЕАЭС таможенной стоимостью ввозимых товаров является стоимость сделки с ними, то есть цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате за эти товары при их продаже для вывоза на таможенную территорию Союза и дополненная в соответствии со статьей 40 настоящего Кодекса, при выполнении условий, перечисленных в пп.1)-4) п.1 ст.39 ТК ЕАЭС.
Согласно подп.4 п.1 ст.106, подп.10 п.1 ст.108 ТК ЕАЭС к сведениям о товарах, подлежащим указанию в декларации на товары, относятся сведения о таможенной стоимости товаров (величина, метод определения таможенной стоимости товаров). К документам, подтверждающим сведения, заявленные в таможенной декларации, относятся документы, подтверждающие заявленную таможенную стоимость товаров, в том числе ее величину и метод определения таможенной стоимости товаров.
При проведении таможенного контроля таможенные органы применяют формы таможенного контроля, в том числе в виде проверки таможенных, иных документов и (или) сведений (ст.322 ТК ЕАЭС).
Содержание данной формы таможенного контроля определено в ст.324 ТК ЕАЭС, в соответствии с которой проверка таможенных, иных документов и (или) сведений проводится в целях проверки достоверности сведений, правильности заполнения и (или) оформления документов и заключается в проверке таможенной декларации, а также иных документов и сведений, перечисленных в данной статьей.
В соответствии с п.6 ст.322 ТК ЕАЭС проверка таможенных, иных документов и (или) сведений проводится путем анализа документов и сведений, указанных в п.1 ст.322 ТК ЕАЭС, в том числе путем сопоставления сведений, содержащихся в одном документе, между собой, а также со сведениями, содержащимися в иных документах, подтверждающих сведения, заявленные в таможенной декларации, со сведениями, полученными из информационных систем, используемых таможенными органами, и (или) информационных систем государственных органов (организаций) государств-членов ЕАЭС в рамках информационного взаимодействия, из других источников, имеющихся в распоряжении таможенного органа на момент проведения проверки, а также другими способами в соответствии с международными договорами и актами в сфере таможенного регулирования и (или) законодательством государств-членов ЕАЭС.
При проверке таможенной стоимости товаров проверка таможенных документов, иных документов и (или) сведений проводится с учетом особенностей, предусмотренных ст.313 ТК ЕАЭС.
Из п.1 ст.313 ТК ЕАЭС следует, что при проведении таможенного контроля таможенной стоимости товаров, заявленной при таможенном декларировании товаров, таможенным органом осуществляется проверка правильности определения и заявления таможенной стоимости товаров (выбора и применения таможенной стоимости товаров, документального подтверждения сведений о таможенной стоимости товаров).
В соответствии с подп."а" п.3 Положения об особенностях проведения таможенного контроля таможенной стоимости товаров, ввозимых на таможенную территорию Евразийского экономического союза, утв. Решением Коллегии ЕЭК от 27.03.2018 N 42 (далее также - Положение), при проведении контроля таможенной стоимости товаров используется имеющаяся в распоряжении таможенного органа информация, в максимально возможной степени сопоставимая с имеющимися в отношении ввозимых товаров сведениями, полученная, в том числе с использованием информационных ресурсов таможенных органов.
При проведении контроля таможенной стоимости товаров признаками недостоверного определения таможенной стоимости товаров является, в частности, выявление более низкой цены ввозимых товаров по сравнению с ценой идентичных или однородных товаров при сопоставимых условиях их ввоза (подп."б" п.5 Положения).
Согласно п.8 ст.119 ТК ЕАЭС в случае если назначена таможенная экспертиза и для ее завершения необходим более продолжительный срок, чем срок, установленный пунктом 6 настоящей статьи, и не предоставлено обеспечение исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин в соответствии со статьей 122 настоящего Кодекса, либо выпуск товаров в соответствии со статьей 122 настоящего Кодекса не может быть произведен в случае, предусмотренном пунктом 5 статьи 122 настоящего Кодекса, срок выпуска товаров продлевается с разрешения руководителя (начальника) таможенного органа, уполномоченного им заместителя руководителя (заместителя начальника) таможенного органа либо лиц, их замещающих, со дня, следующего за днем истечения срока, установленного пунктом 6 настоящей статьи, на срок проведения таможенной экспертизы.
Кроме того, статьей 392 ТК ЕАЭС установлено, что при возникновении новых вопросов в отношении ранее исследованных товаров, таможенных, транспортных (перевозочных), коммерческих и иных документов, средств идентификации таможенным органом может быть назначена дополнительная таможенная экспертиза.
Пунктом 2 Приказа ФТС России от 07.02.2019 N 204 "Об утверждении Порядка продления срока проведения таможенной экспертизы, Порядка уведомления декларанта или иного лица, обладающего полномочиями в отношении товаров, о продлении срока проведения таможенной экспертизы, Порядка приостановления сроков проведения таможенной экспертизы" (зарегистрировано в Минюсте России 13.03.2019 N 54025) установлен Порядок продления срока проведения таможенной экспертизы, в соответствии с которым срок проведения таможенной экспертизы, предусмотренный п.1 ст.390 ТК ЕАЭС, может продлеваться на срок, необходимый для проведения экспертизы, но не более, чем на 4 месяца со дня принятия решения о продлении срока проведения таможенной экспертизы.
Таким образом, принимая во внимание все вышеизложенные обстоятельства дела, приведенные положения таможенного законодательства и изложенные в постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 26.11.2019 N 49 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике в связи с вступлением в силу Таможенного кодекса Евразийского экономического союза" разъяснения, а также учитывая имеющиеся в распоряжении таможенного органа документы и сведения в их совокупности и взаимосвязи, действия должностных лиц таможенного органа по проведению таможенного контроля в отношении спорного товара полностью соответствуют требованиям таможенного законодательства, а проведение таможенного контроля является законным и обоснованным.
Изложенные в обоснование позиции заявителя при рассмотрении дела в первой инстанции доводы, в том числе о проведении ранее в отношении товарной партии таможенного контроля в виде досмотра и экспертизы, а также о том, что заявителю не раскрыта выявленная СУР информация, в связи с чем необходимость проведения повторного таможенного контроля не доказана, подробно исследованы судом и правомерно отклонены.
Правовых оснований для переоценки выводов суда первой инстанции апелляционный суд в порядке ч.1 ст.268 АПК РФ не усматривает.
При таких данных, исследовав и оценив представленные в материалы дела доказательства с учетом ст.ст.4, 71 АПК РФ, суд первой инстанции на основании установленных обстоятельств пришел к правомерному выводу об отсутствии условий, предусмотренных ст.13 ГК РФ и ч.1 ст.198 АПК РФ, которые одновременно необходимы для удовлетворения заявленных требований.
Доводы апелляционной жалобы сводятся к несогласию с изложенными в решении выводами суда первой инстанции и иной, чем у суда, оценке доказательств и обстоятельств дела.
При этом данные доводы не содержат фактов, которые имели бы юридическое значение для вынесения иного судебного акта по существу, влияли бы на обоснованность и законность судебного решения, либо опровергали бы выводы суда первой инстанции, в связи с чем признаются судом апелляционной инстанции несостоятельными.
Таким образом, у суда апелляционной инстанции отсутствуют основания для отмены либо изменения принятого по делу решения.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда города Москвы от 10.01.2023 по делу N А40-193425/22 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа.
Председательствующий судья |
Д.Е. Лепихин |
Судьи |
Т.Т. Маркова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-193425/2022
Истец: Онар Ферхат
Ответчик: ЦЭТ