город Ростов-на-Дону |
|
03 мая 2023 г. |
дело N А32-16838/2022 |
Резолютивная часть постановления объявлена 02 мая 2023 года.
Полный текст постановления изготовлен 03 мая 2023 года.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Абраменко Р.А.,
судей Попова А.А., Яицкой С.И.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Матиняном С.А.,
при участии:
от истца: представитель Смолькова А.В. по доверенности от 19.01.2022;
от ответчика и третьих лиц: представители не явились, извещены надлежащим образом,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу акционерного общества "Мусороуборочная компания"
на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 10.03.2023 по делу N А32-16838/2022
по иску акционерного общества "Мусороуборочная компания" (ОГРН: 1072308006011, ИНН: 2308131994),
к государственному казенному учреждению Краснодарского края "Краснодаравтодор" (ОГРН: 1022301430249, ИНН: 2309075012)
при участии третьих лиц: администрации муниципального образования город Краснодар (ОГРН: 1022301606799, ИНН: 2310032246), администрации Краснодарского края (ОГРН: 1022301224549, ИНН: 2308038402), Министерства транспорта и дорожного хозяйства Краснодарского края (ОГРН: 1022301219940, ИНН: 2308077190)
о взыскании неосновательного обогащения,
УСТАНОВИЛ:
акционерное общество "Мусороуборочная компания" (далее - истец, АО "Мусороуборочная компания", общество) обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с исковым заявлением к государственному казенному учреждению Краснодарского края "Краснодаравтодор" (далее - ответчик, ГКУ КК "Краснодаравтодор", учреждение) о взыскании неосновательного обогащения в размере 52 762,50 руб.
Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 10.03.2023 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с принятым судебным актом, истец обжаловал его в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. В апелляционной жалобе заявитель просил решение арбитражного суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении исковых требований в полном объеме. В обоснование апелляционной жалобы АО "Мусороуборочная компания" указывает, что в материалы дела были представлены отчёты системы ГЛОНАСС за период с 01.06.2021 по 31.07.2027, то есть в спорный период. Согласно данным в указанных отчетах сбор мусора из контейнеров, расположенных на контейнерных площадках вдоль автодороги п. Северный - п. Колосистый, осуществлялся в соответствии с установленным графиком. За весь указанный период в адрес истца не поступало никаких претензий или замечаний относительно вывоза мусора, накапливающегося непосредственно в контейнерах. Как неоднократно указывал истец, с его стороны имеют место требования об оплате услуг по ликвидации исключительно несанкционированных свалок, то есть мусора, находящегося вне контейнеров и даже контейнерной площадки. Суд, принимая позицию ответчика, делает ошибочный вывод о том, что истец заявляет требования о взыскании оплаты услуг, которые им и так должны оказываться в рамках деятельности по сбору и транспортированию ТКО. При этом суд, установив факт именно несанкционированного размещения ТКО на земельном участке, находящемся в оперативном управлении ответчика, необоснованно указывает на ненадлежащее исполнение истцом своих обязанностей по сбору ТКО с мест первичного накопления отходов (то есть из установленных контейнеров). Бросовый мусор не относится к ТКО и не является частью ликвидированных истцом мест несанкционированного складирования ТКО. НАО "ДСУ 1" не является ни региональным оператором, ни оператором по обращению с отходами и не осуществляет деятельности по сбору и транспортированию ТКО. Истец не является лицом, несущим бремя содержания контейнерных площадок. Законодательством в области обращения с ТКО не предусмотрена обязанность регионального оператора по безвозмездному оказанию услуг по ликвидации мест несанкционированного складирования ТКО, в случае несогласованного размещения мест (площадок) накопления ТКО органами, уполномоченными на определение таких мест (площадок). Выводы суда о недоказанности объема ликвидированной несанкционированной свалки опровергаются приобщенными к делу доказательствами.
28.04.2023 от ГКУ КК "Краснодаравтодор" поступил отзыв на апелляционную жалобу.
В судебном заседании представитель истца поддержал доводы апелляционной жалобы в полном объеме, которую просил удовлетворить, отменив решение суда первой инстанции.
Ответчик и третьи лица не обеспечили явку своих представителей в судебное заседание.
Апелляционная жалоба рассмотрена в порядке статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Протокольным определением от 02.05.2023 апелляционная коллегия отказала в приобщении к материалам дела отзыва ГКУ КК "Краснодаравтодор" на апелляционную жалобу, поскольку доказательств исполнения предусмотренной частью 1 статьи 262 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обязанности по заблаговременному направлению копии отзыва участвующим в деле лицам, не представлено.
Законность и обоснованность принятого судебного акта проверяется Пятнадцатым арбитражным апелляционным судом в порядке главы 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в пределах доводов апелляционной жалобы с учетом части 6 статьи 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, выслушав представителя истца, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, АО "Мусороуборочная компания", как региональный оператор по обращению с ТКО, оказывает соответствующие услуги с 16.04.2017.
04.06.2021 в процессе мониторинга территории Прикубанского внутригородского округа сотрудниками истца вдоль автомобильной дороги п. Северный - п. Колосистый (кадастровый номер: 23:43:0000000:2613) были выявлены места несанкционированного размещения ТКО.
Указанная автомобильная дорога передана в оперативное управление ГКУ КК "Краснодаравтодор", что подтверждается выпиской из ЕГРН от 04.02.2022.
Истец уведомил (письмо N 25-09/4991/АА от 23.06.2021) о выявленном факте ответчика и потребовал ликвидировать свалку отходов.
В ответном письме N 01-04/2985-КАД от 12.07.2021 учреждение указало, что подрядной организацией НАО "ДСУ-1" регулярно выполняются работы по уборке различных предметов и бросового мусора. Кроме того, на спорном участке автомобильной дороги на постоянной основе образовывается незаконное складирование бытового мусора, в связи с чем региональному оператору необходимо организовать работу по накоплению и транспортированию ТКО.
27.07.2021 сотрудниками АО "Мусороуборочная компания" вдоль автомобильной дороги п. Северный - п. Колосистый повторно были выявлены и ликвидированы места несанкционированного складирования ТКО в ориентировочном объеме 134 куб.м, что подтверждается актом от 27.07.2021.
Общество 27.07.2021 осуществило очистку земельного участка и вывоз отходов собственными силами и предъявило учреждению, как законному пользователю земельного участка, иск о возмещении затрат на ликвидацию свалки.
Принимая решение по делу, суд первой инстанции правомерно исходил из следующего.
Согласно статье 8 Гражданского кодекса Российской Федерации обязательства могут возникать из неосновательного обогащения (глава 60 Гражданского кодекса Российской Федерации).
Согласно статье 1102 Гражданского кодекса Российской Федерации, лицо, которое без установленных законом, иными правовыми актами или сделкой оснований приобрело или сберегло имущество (приобретатель) за счет другого лица (потерпевшего), обязано возвратить последнему неосновательно приобретенное или сбереженное имущество (неосновательное обогащение), за исключением случаев, предусмотренных статьей 1109 Гражданского кодекса Российской Федерации. Правила, предусмотренные настоящей главой, применяются независимо от того, явилось ли неосновательное обогащение результатом поведения приобретателя имущества, самого потерпевшего, третьих лиц или произошло помимо их воли.
На основании статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации лица, участвующие в деле, должны доказать обстоятельства, на которые они ссылаются в обоснование своих требований и возражений.
В соответствии со статьей 24.6 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (далее - Закон N 89-ФЗ) сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение ТКО на территории субъекта Российской Федерации обеспечиваются одним или несколькими региональными операторами в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами и территориальной схемой обращения с отходами; накопление, сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов осуществляются в соответствии с правилами обращения с ТКО, утвержденными Правительством Российской Федерации; юридическому лицу присваивается статус регионального оператора и определяется зона его деятельности на основании конкурсного отбора, который проводится уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации; зона деятельности регионального оператора представляет собой территорию или часть территории субъекта Российской Федерации, на которой региональный оператор осуществляет деятельность на основании соглашения, заключаемого с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с настоящей статьей; зона деятельности регионального оператора определяется в территориальной схеме обращения с отходами.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.11.2016 N 1156 утверждены Правила обращения с твердыми коммунальным отходами (далее - Правила N 1156), согласно которым, обращение с ТКО на территории субъекта Российской Федерации обеспечивается региональными операторами в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами, в том числе с ТКО, и территориальной схемой обращения с отходами на основании договоров на оказание услуг по обращению с ТКО, заключенных с потребителями.
Как следует из решения Судебной коллегии по административным делам Верховного Суда Российской Федерации от 23.10.2019 N АКПИ19-623, при несанкционированном размещении ТКО собственники земельных участков не являются собственниками этих отходов, в связи с чем обязанность, предусмотренная пунктом 4 статьи 24.7 Закона N 89-ФЗ, у них не возникает.
Требования к территориальной схеме обращения с отходами установлены статьей 13.3 Закона N 89-ФЗ, которые включают в себя, в том числе данные о нахождении источников образования и мест накопления отходов на территории субъекта Российской Федерации, а также схему движения потоков отходов от источников их образования до объектов обработки, утилизации, обезвреживания отходов, объектов размещения отходов, которая является обязательной для операторов по обращению с ТКО (пункт 10 статьи 24.6) и не определяет механизма ликвидации мест несанкционированного размещения ТКО.
Пунктом 13(1) Правил N 1156 установлено, что региональный оператор ежегодно, не позднее 25 декабря года, предшествующего году фактического размещения контейнеров и бункеров, направляет в орган местного самоуправления, уполномоченный на ведение реестра мест (площадок) накопления ТКО, сведения о количестве планируемых к размещению контейнеров и бункеров с указанием их объема и о местах (площадках) накопления ТКО, на которых планируется разместить такие контейнеры и бункеры.
Орган местного самоуправления, уполномоченный на ведение реестра мест (площадок) накопления ТКО, включает указанную информацию в реестр мест (площадок) накопления ТКО в соответствии с Правилами обустройства мест (площадок) накопления ТКО, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.08.2018 N 1039 "Об утверждении Правил обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра".
В материалы дела истцом представлена выписка из реестра мест (площадок) накопления ТКО в Прикубанском округе г. Краснодар (том 1 л.д.57), согласно которой местами (площадками) накопления ТКО являются: ул. Урожайная 18, ул. Черешневая 165, ул. Трудовая 3-я - Еловая, ул. Трудовая 3-я 10, ул. Трудовая 3-я 1/3, ул. Трудовая 3-я.
Автомобильная дорога "п. Северный - п. Колосистый", расположенная в п. Северный, принадлежит ГКУ КК "Краснодаравтодор" на праве оперативного управления, что подтверждается записью в ЕГРН N 23-23/001-23/001/009/2015-628/1 от 18.03.2015.
Между тем, ответчик в своих письмах N 01-04/4870-КАД от 11.10.2021, N 01-04/289-КАД от 28.01.2022, N 09-04/1759 от 26.04.2022 неоднократно указывал, что на обочине данной автомобильной дороги в нарушение п. 3 ст. 25 Федерального закона N 257-ФЗ от 08.11.2007 "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и без согласования с Министерством транспорта и дорожного хозяйства Краснодарского края, установлены в полосе отвода автомобильной дороги "п. Северный - п. Колосистый" контейнерные площадки для сбора бытового мусора, а также отдельно стоящие мусорные баки, что способствует образованию свалок на прилегающих к контейнерам территориях. Указанные письма были также адресованы и администрации Прикубанского внутригородского округа города Краснодара, в которых ГКУ КК "Краснодаравтодор" просило принять меры по демонтажу существующих контейнеров для сбора мусора и размещению их за пределами полосы отвода автомобильной дороги "п. Северный - п. Колосистый", проходящей по ул. 3-я Трудовая в п. Северный. Однако требование о переносе контейнеров для сбора мусора за пределы полосы отвода дороги не выполнены.
Таким образом, местами (площадками) накопления ТКО в Прикубанском округе г. Краснодар являются: ул. Урожайная 18, ул. Черешневая 165, ул. Трудовая 3-я - Еловая, ул. Трудовая 3-я 10, ул. Трудовая 3-я 1/3, ул. Трудовая 3-я.
Согласно пункту 16 Правил N 1156, в случае обнаружения региональным оператором места складирования твердых коммунальных отходов, объем которых превышает 1 куб. метр, на земельном участке, не предназначенном для этих целей и не указанном в соглашении (далее - место несанкционированного размещения твердых коммунальных отходов), региональный оператор обязан в течение 5 рабочих дней:
а) уведомить любым способом, позволяющим получить подтверждение доставки такого уведомления, собственника земельного участка, орган местного самоуправления и орган, осуществляющий государственный экологический надзор, об обнаружении места несанкционированного размещения твердых коммунальных отходов;
б) уведомить любым способом, позволяющим получить подтверждение доставки такого уведомления, собственника земельного участка о необходимости ликвидации места несанкционированного размещения твердых коммунальных отходов в течение 30 дней после получения уведомления и направить ему проект договора на оказание услуг по ликвидации выявленного места несанкционированного размещения твердых коммунальных отходов.
Пунктом 17 Правил N 1156 установлено, что если собственник земельного участка в течение 30 дней со дня получения уведомления регионального оператора не обеспечил ликвидацию места несанкционированного размещения твердых коммунальных отходов самостоятельно и не заключил договор с региональным оператором на оказание услуг по ликвидации выявленного места несанкционированного размещения твердых коммунальных отходов, региональный оператор в течение 30 дней после отправления уведомления собственнику земельного участка ликвидирует место несанкционированного размещения твердых коммунальных отходов. В этом случае региональный оператор вправе обратиться в суд с требованием о взыскании понесенных расходов.
Указанные нормы права предусматривают право регионального оператора на возмещение понесенных расходов только в том случае, если место несанкционированного размещения ТКО не вошло в территориальную схему, и обнаружено им самостоятельно.
АО "Мусороуборочная компания" направило в адрес ГКУ КК "Краснодаравтодор" уведомление N 25-09/4931/АА от 23.06.2021 об обнаружении 04.06.2021 несанкционированных свалок и требование об их устранении.
27.07.2021 при объезде территории Прикубанского внутригородского округа повторно выявлены несанкционированные скопления ТКО вблизи контейнерных площадок, расположенных по ул. 3-я Трудовая в ориентировочном объеме 134 кб.м, что подтверждается актом от 27.07.2021.
Судебная коллегия по административным делам ВС РФ в решении N АКПИ19-623 изложила правовую позицию, согласно которой в отношении несанкционированно складированных отходов у собственника земельного участка не возникает обязанности заключения соглашения на их вывоз в места накопления с региональным оператором. Деятельность по обращению с отходами в понимании, определенном в Законе N 89-ФЗ, не осуществляется собственником земельного участка при ликвидации места несанкционированного размещения ТКО, поэтому требование пункта 1 статьи 24.6 Закона N 89-ФЗ на собственника земельного участка не распространяется.
Территориальная схема устанавливает правовые основы для обеспечения централизованного потока ТКО от источника их образования до объектов их обработки, утилизации, обезвреживания и не определяет механизма сбора ТКО от мест их несанкционированного размещения. Права и обязанности регионального оператора не распространяются на потоки ТКО, не определенные в территориальной схеме, то есть на правоотношения, связанные с вывозом ТКО из мест их несанкционированного размещения.
Положения статьи 24.6 Закона N 89-ФЗ не определяют механизма сбора ТКО с места их несанкционированного размещения, поскольку оно не является местом накопления отходов в понимании, данном Законом N 89-ФЗ. При этом место несанкционированного размещения ТКО не указывается в территориальной схеме в качестве места накопления отходов, в соответствии с которой обязан осуществлять свою деятельность региональный оператор.
Перечень мест несанкционированного размещения отходов представлен в схеме размещения мест несанкционированного складирования ТКО по автомобильной дороге п.Северный - п. Колосистый, где указаны скопления ТКО по адресам: ул. Урожайная 18, ул. Черешневая 165, ул. Трудовая 3-я - Еловая, ул. Трудовая 3-я 10, ул. Трудовая 3-я 1/3, ул. Трудовая 3-я.
Между тем, истцом не учтено, что в перечне мест несанкционированного размещения отходов включены места накопления отходов, указанные в выписке из реестра мест (площадок) накопления ТКО в Прикубанском округе г. Краснодар (том 1 л.д.57).
Таким образом, в перечень мест несанкционированного размещения отходов вошли свалки, которые в соответствии с территориальной схемой подлежат обустройству в качестве мест накопления отходов, мест захоронения отходов (полигонов) или ликвидации региональным оператором. Указанная территория несанкционированного размещения отходов включена в территориальную схему, следовательно, скопление отходов должно быть ликвидировано силами регионального оператора АО "Мусороуборочная компания" за счет собственных средств. Все остальные свалки, существующие на территориях населенных пунктов края и не вошедшие в территориальную схему, должны быть ликвидированы органами местного самоуправления.
В апелляционной жалобе истец указывает, что с его стороны имеют место требования об оплате услуг по ликвидации исключительно несанкционированных свалок, то есть мусора, находящегося вне контейнеров и даже контейнерной площадки; бросовый мусор не относится к ТКО и не является частью ликвидированных истцом мест несанкционированного складирования.
Оценивая данные доводы, суд апелляционной инстанции исходит из следующего.
Согласно статье 1 Закона N 89-ФЗ, ТКО - отходы, образующиеся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами, а также товары, утратившие свои потребительские свойства в процессе их использования физическими лицами в жилых помещениях в целях удовлетворения личных и бытовых нужд. К ТКО также относятся отходы, образующиеся в процессе деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и подобные по составу отходам, образующимся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами.
Таким образом, ТКО являются одним из видов отходов, который представляет собой совокупность отходов, имеющих общие признаки в соответствии с системой классификации отходов, и к ним могут быть отнесены отходы, образованные как физическими лицами в пределах жилых помещений, так и юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в процессе их деятельности.
Из представленного в материалы дела акта от 27.01.2021 усматривается, что возле контейнерных площадок находятся скопления веток деревьев и кустарников, отходы из жилищ, различные доски, автомобильные шины.
Виды отходов, относящиеся к ТКО, определены в Федеральном классификационном каталоге отходов (далее - ФККО), утвержденном приказом Росприроднадзора от 22.05.2017 N 242. В соответствии с ФККО в тип "Отходы коммунальные, подобные коммунальным на производстве, отходы при предоставлении услуг населению" (код 7 30 000 00 00 0) включены следующие группы, включающие виды отходов, относящиеся к ТКО, в том числе: - 7 31 100 00 00 0 - Отходы из жилищ; - 7 31 300 00 00 0 - Растительные отходы при уходе за газонами, цветниками, древесно-кустарниковыми посадками, относящиеся к твердым коммунальным отходам; - 4 04 190 00 51 5 - прочая продукция из натуральной древесины, утратившая потребительские свойства, незагрязненная; - 4 05 100 00 00 0 - Отходы бумаги и картона без пропитки и покрытия незагрязненные; 9 21 100 00 00 0 - Отходы шин, покрышек, камер автомобильных.
Таким образом, из указанного нормативного регулирования следует, что отходы, образовавшиеся от уборки за древесно-кустарниковыми посадками, произрастающими на придомовой территории, отходы из жилищ, продукция из древесины, утратившая потребительские свойства, автомобильные шины являются группой крупногабаритных отходов, относящейся к ТКО.
Согласно п. 10 Правил N 1156, в соответствии с договором на оказание услуг по обращению с ТКО в местах (площадках) накопления ТКО складирование ТКО осуществляется потребителями следующими способами: в контейнеры, расположенные в мусороприемных камерах (при наличии соответствующей внутридомовой инженерной системы), в контейнеры, бункеры, расположенные на контейнерных площадках, в пакеты или другие емкости, предоставленные региональным оператором.
Ответственность за обустройство мест (площадок) накопления ТКО, приобретение контейнеров (бункеров) для накопления ТКО (крупногабаритных отходов) и их надлежащее содержание, если иное не установлено законодательством Российской Федерации, несут региональные операторы в соответствии с Основами ценообразования в области обращения с ТКО, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30.05.2016 N 484 (в части приобретения контейнеров и бункеров и их содержания). Также, ответственность за уборку мест погрузки ТКО (крупногабаритных отходов) несут региональные операторы.
Из приведенного нормативного регулирования следует обязанность АО "Мусороуборочная компания" по погрузке в мусоровоз и вывозу с контейнерной площадки крупногабаритных отходов, которые относятся к ТКО, а также обязанность регионального оператора принять организационные меры в сфере обращения с отходами, а именно: организовать подготовку и направление в орган местного самоуправления, уполномоченный на ведение реестра мест (площадок) накопления ТКО, сведений о количестве планируемых к размещению контейнеров и бункеров с указанием их объема и о местах (площадках) накопления твердых коммунальных отходов, на которых планируется разместить такие контейнеры и бункеры.
Однако бункеры (мусоросборник, предназначенный для складирования крупногабаритных отходов) на указанных контейнерных площадках отсутствуют, что указано в выписке из реестра мест (площадок) накопления ТКО в Прикубанском округе г. Краснодар.
Таким образом, ввиду отсутствия бункеров для крупногабаритного мусора потребители осуществили складирование ТКО (отходы, образовавшиеся от уборки за древесно-кустарниковыми посадками, произрастающими на придомовой территории, отходы из жилищ, продукция из древесины, утратившая потребительские свойства, автомобильные шины) на прилегающей территории к контейнерным площадкам, то есть фактически в месте (на площадке) накопления ТКО. С учетом изложенного, АО "Мусороуборочная компания" обязано вывозить указанные ТКО в рамках соглашения об организации деятельности по обращению с ТКО.
Доводы апеллянта о том, что за весь спорный период в адрес истца не поступало никаких претензий или замечаний относительно вывоза мусора, накапливающегося непосредственно в контейнерах, опровергаются письмами N 01-04/4870-КАД от 11.10.2021, N 01-04/289-КАД от 28.01.2022, в которых указано на неудовлетворительное состояние в зоне контейнерных площадок и мусорных баков.
Поскольку несанкционированные свалки, расположенные по адресам: ул. Урожайная 18, ул. Черешневая 165, ул. Трудовая 3-я - Еловая, ул. Трудовая 3-я 10, ул. Трудовая 3-я 1/3, ул. Трудовая 3-я, включены в территориальную схему обращения с отходами на территории Прикубанского округа, и, поскольку обязанность по уборке крупногабаритного мусора возложена на регионального оператора АО "Мусороуборочная компания", постольку указанное лицо понесло расходы, предъявленные к взысканию по настоящему делу, в счет исполнения своих обязательств, а не в счет исполнения обязанностей ответчика. Следовательно, на стороне ГКУ КК "Краснодаравтодор" отсутствует неосновательное обогащение.
Таким образом, оснований для удовлетворения заявленных требований у суда первой инстанции не имелось.
Возражениями заявителя, изложенными в жалобе, не опровергаются выводы суда первой инстанции. Несогласие с оценкой имеющихся в деле доказательств не свидетельствует о том, что судом допущены нарушения, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Доводы апелляционной жалобы проверены апелляционным судом и отклонены, поскольку противоречат фактическим обстоятельствам дела, основаны на неправильном толковании норм действующего законодательства и не могут повлиять на законность и обоснованность принятого решения суда первой инстанции.
Учитывая, что все обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения спора, судом установлены и подтверждены представленными в материалы дела доказательствами, оснований для иных выводов по существу спора у суда апелляционной инстанции не имеется.
Нарушений норм материального и процессуального права, допущенных судом при принятии обжалуемого судебного акта, являющихся безусловным основанием для его отмены, апелляционной инстанцией не установлено.
Расходы по уплате госпошлины по апелляционной жалобе по правилам статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации подлежат отнесению на заявителя апелляционной жалобы.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Краснодарского края от 10.03.2023 по делу N А32-16838/2022 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в порядке, определенном главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий |
Р.А. Абраменко |
Судьи |
А.А. Попов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А32-16838/2022
Истец: АО "Мусороуборочная компания"
Ответчик: ГКУ КК "Краснодаравтодор", государственное казенное учреждение Краснодарского края "Краснодаравтодор"
Третье лицо: Администрация КК, администрация Краснодарского края, Администрация мо Краснодар, Администрация муниципального образования город Краснода, Министерство транспорта и дорожного хозяйства КК, МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА И ДОРОЖНОГО ХОЗЯЙСТВА КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ