г. Вологда |
|
03 мая 2023 г. |
Дело N А05-11454/2022 |
Резолютивная часть постановления объявлена 26 апреля 2023 года.
В полном объёме постановление изготовлено 03 мая 2023 года.
Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Осокиной Н.Н., судей Болдыревой Е.Н. и Докшиной А.Ю. при ведении протокола секретарем судебного заседания Зеленцовой Ю.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу федерального государственного бюджетного учреждения "Центральное жилищно-коммунальное управление" Министерства обороны Российской Федерации на решение Арбитражного суда Архангельской области от 26 января 2023 года по делу N А05-11454/2022,
УСТАНОВИЛ:
федеральное государственное бюджетное учреждение "Центральное жилищно-коммунальное управление" Министерства обороны Российской Федерации (ОГРН 1027700430889, ИНН 7729314745; адрес: 105066, город Москва, улица Спартаковская, дом 2б; далее - учреждение) обратилось в Арбитражный суд Архангельской области с заявлением к администрации муниципального образования "Боброво-Лявленское" (ОГРН 1162901052148, ИНН 7729314745; адрес: 163505, Архангельская область, Приморский район, поселок Боброво, улица Лесная, дом 5б; далее - администрация МО) о признании незаконным бездействия администрации по принятию решения о согласовании вывода из эксплуатации системы водоснабжения, состоящей из насосной станции 2 подъема, здания водонапорной башни и сетей холодного водоснабжения протяженностью 4 650 м, расположенных по адресу: Архангельская область, Приморский район, д. Черный Яр, либо выкупе, безвозмездной передаче или заключении договора аренды в соответствии с требованиями Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" (далее - Закон N 416-ФЗ), возложении обязанности в течение 30 дней с момента вступления решения суда в законную силу рассмотреть уведомление от 20.07.2022 о планируемом выводе из эксплуатации названных объектов.
К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены администрация муниципального образования "Приморский муниципальный район" (ОГРН 1022901495143, ИНН 2921001682; адрес: 163002, Архангельская область, город Архангельск, проспект Ломоносова, дом 30; далее - администрация района) и общество с ограниченной ответственностью "Оникс" (ОГРН 1182901011040, ИНН 2921128103; адрес: 163505, Архангельская область, Приморский район, поселок Боброво, улица Первомайская, дом 2А, кабинет 3).
Решением суда от 26 января 2023 года в удовлетворении иска отказано.
Учреждение с судебным решением не согласилось и обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит его отменить и вынести новый судебный акт об удовлетворении требований учреждения. В обоснование своей позиции указывает, что срок обращения в суд им не пропущен, поскольку оно оспаривает бездействие администрации в связи с направлением уведомления о согласовании письмом от 20.07.2022 и неполучение ответа на указанное письмо.
От администрации МО и третьих лиц отзывы на апелляционную жалобу не поступили.
Лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, представителей в суд не направили, в связи с чем дело рассмотрено в их отсутствие в соответствии со статьями 123, 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
Исследовав доказательства по делу, проверив законность и обоснованность обжалуемого решения, суд апелляционной инстанции находит апелляционную жалобу не подлежащей удовлетворению.
Как следует из материалов дела, учреждению на праве оперативного управления принадлежат следующие объекты водоснабжения: насосная станция 2 подъема, здание водонапорной башни и сети холодного водоснабжения протяженностью 4 650 м, расположенные по адресу: Архангельская область, Приморский район, д. Черный Яр.
Учреждение 20.07.2022 N 370/У/13/6/2898 направило в адрес администрации района уведомление о планируемом выводе из эксплуатации указанного объекта централизованной системы холодного водоснабжения, в связи с отсутствием объектов Министерства обороны на территории сельского поселения и невозможности обеспечить техническое обслуживание, текущий и капитальный ремонт объектов.
Администрация района письмом от 02 августа 2022 N 01-18/1270 сообщила учреждению о том, что его уведомление от 20.07.2022 перенаправлено администрации МО для рассмотрения по подведомственности в соответствии с соглашением от 05.10.2015 между администрацией района и администрациями муниципальных образований сельских поселений о передаче отдельных полномочий.
Администрация МО уведомила учреждение о приостановлении вывода объектов из эксплуатации до 20.07.2025 в связи с тем, что региональной программой Архангельской области "Чистая вода" (2019 - 2024 годы), утвержденной постановлением Правительства Архангельской области от 30.07.2019 N 403-пп, предусмотрена реконструкция систем водоснабжения деревень Трепузово, Хорьково, Новинки, Бабанегово и Черный Яр Приморского района Архангельской области, в рамках которой планируется обеспечение качественной питьевой водой жителей деревни Черный Яр.
Посчитав незаконным бездействие администрации по принятию решения о согласовании вывода из эксплуатации системы водоснабжения, учреждение обратилось в арбитражный суд с вышеуказанным заявлением.
Суд первой инстанции правомерно отказал в удовлетворении требований учреждения.
В соответствии с частью 1 статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительным ненормативного правового акта, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющего публичные полномочия, если он полагает, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение, действие (бездействие) не соответствует закону или иному нормативному правовому акту и нарушает права и законные интересы граждан, организаций, иных лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагает на них какие-либо обязанности, создает иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Согласно подпунктам 1, 3 пункта 1 статьи 6 Закона N 416-ФЗ к полномочиям органов местного самоуправления поселений, городских округов по организации водоснабжения и водоотведения на соответствующих территориях относится организация водоснабжения населения, в том числе принятие мер по организации водоснабжения населения и (или) водоотведения в случае невозможности исполнения организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, своих обязательств либо в случае отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств, а также согласование вывода объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения в ремонт и из эксплуатации.
Полномочия органов местного самоуправления, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, на территории сельского поселения осуществляются органами местного самоуправления муниципального района, на территории которого расположено сельское поселение, если иное не установлено законом субъекта Российской Федерации (часть 1.1 статьи 6 Закона N 416-ФЗ).
Согласно части 1 статьи 22 Закона N 416-ФЗ в целях недопущения ущемления прав и законных интересов абонентов организации, осуществляющие горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, обязаны согласовывать с органами местного самоуправления вывод объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения в ремонт и из эксплуатации, в том числе в связи с консервацией или сносом (демонтажом) таких объектов.
Собственники или иные законные владельцы объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, планирующие вывод их из эксплуатации, не менее чем за один год до планируемого вывода обязаны уведомить орган местного самоуправления о сроках и причинах вывода указанных объектов из эксплуатации в случае, если такое решение не предусмотрено схемой водоснабжения и водоотведения (часть 3 статьи 22 Закона N 416-ФЗ).
Орган местного самоуправления в течение шести месяцев с момента получения уведомления о выводе объекта централизованной системы горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения из эксплуатации принимает решение о согласовании вывода указанного объекта из эксплуатации либо о выкупе или заключении договора аренды указанного объекта.
Также в силу части 5 статьи 22 Закона N 416-ФЗ органы местного самоуправления вправе потребовать от собственников или иных законных владельцев объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения приостановить их вывод из эксплуатации (консервацию или ликвидацию) на срок не более трех лет (одного года в случае вывода из эксплуатации объектов централизованной системы горячего водоснабжения) при наличии угрозы возникновения дефицита воды или сверхнормативных сбросов сточных вод, а собственники или иные законные владельцы указанных систем (объектов) обязаны выполнить данное требование органа местного самоуправления.
В данном случае спорный объект является объектом централизованной системы водоснабжения д. Черный Яр Приморского района Архангельской области и обеспечивает подачу питьевой воды потребителям д. Черный Яр, входящих в состав сельского поселения МО "Боброво-Лявленское", входящего в состав МО "Приморский муниципальный район".
Исходя из указанных норм, уведомление о выводе из эксплуатации спорного объекта централизованной системы холодного водоснабжения правомерно направлено заявителем в адрес администрации района, которая, исходя из части 1.1 статьи 6 Закона N 416-ФЗ, обязана было его рассмотреть в установленном порядке.
Администрации района не сослалась на какой-либо закон субъекта Российской Федерации, в силу которого именно администрация МО обязана рассмотреть спорное уведомление заявителя.
Соглашение от 05.10.2015 между администрацией района и администрациями муниципальных образований сельских поселений о передаче отдельных полномочий, на которое сослалась администрация района, не является законом субъекта. Также данное соглашение не было представлено в материалы дела.
При этом, как следует из статьи 22 Закона N 416-ФЗ.
Следовательно, в силу указанных норм администрация МО не имеет права принимать какие-либо решения по спорному уведомлению заявителя.
Также следует отметить, что в силу части 4 статьи 22 Закона N 416-ФЗ орган местного самоуправления обязан принять решение о согласовании вывода объекта централизованной системы горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения из эксплуатации либо о выкупе или заключении договора аренды указанного объекта в течение шести месяцев с момента получения такого уведомления.
В данном случае заявитель направил соответствующее уведомление 20.07.2022, следовательно, решение в соответствии с указанной нормой могло быть принято не позднее 20.01.2023. При этом с заявлением о признании незаконным бездействия администрации по принятию решения о согласовании вывода спорного объекта учреждение обратилось в суд 18.10.2022.
Кроме того, как указано ранее, учреждение в порядке Закона N 416-ФЗ уже обращалось 30.11.2020 с уведомлением о выводе из эксплуатации спорных объектов. Законом N 416-ФЗ не предусмотрено право учреждения неоднократно обращаться с соответствующим уведомлением в органы местного самоуправления через несколько лет. Также данным Законом не предусмотрена возможность принятия нескольких решений о выводе из эксплуатации спорных объектов.
С учетом изложенного суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены решения суда первой инстанции и удовлетворения апелляционной жалобы.
Руководствуясь статьями 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Архангельской области от 26 января 2023 года по делу N А05-11454/2022 оставить без изменения, апелляционную жалобу федерального государственного бюджетного учреждения "Центральное жилищно-коммунальное управление" Министерства обороны Российской Федерации - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий |
Н.Н. Осокина |
Судьи |
Е.Н. Болдырева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А05-11454/2022
Истец: ФГБУ "Центральное жилищно-коммунальное управление" Министерства обороны Российской Федерации
Ответчик: АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "БОБРОВО-ЛЯВЛЕНСКОЕ"
Третье лицо: Администрация муниципального образования "Приморский муниципальный район", ООО "Оникс", ФГБУ "Центральное жилищно-коммунальное управление" по ОСК Северного флота в лице МО РФ по ОСК Северный флот