г. Владимир |
|
04 мая 2023 г. |
Дело N А79-11550/2021 |
Резолютивная часть постановления объявлена 26.04.2023.
Постановление в полном объеме изготовлено 04.05.2023.
Первый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Москвичевой Т.В.,
судей Гущиной А.М., Кастальской М.Н.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Лазаревой Э.Н.,
рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Приволжского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору на решение Арбитражного суда Чувашской Республики-Чувашии от 08.02.2023 по делу N А79-11550/2021, принятое по заявлению администрации города Чебоксары Чувашской Республики о признании незаконным акта Приволжского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 15.11.2021 N44-06-26.
В судебное заседание представители лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенные о дате, времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, не явились.
На основании приказа от 16.09.2021 N ПР-290-769-о, в соответствии с программой проведения проверки готовности к отопительному периоду 2021/2022г.г. муниципальных образований от 16.09.2021, утвержденной руководителем Приволжского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (далее по тексту - Управление) в период с 08.11.2021 по 15.11.2021 Управлением проведена проверка готовности к отопительному периоду муниципального образования - г. Чебоксары Чувашской Республики.
По результатам проверки составлен акт от 15.11.2021 N 44-06-26, в котором указано на неготовность муниципального образования к отопительному сезону.
Не согласившись с актом проверки, администрация города Чебоксары Чувашской Республики (далее по тексту - Администрация) обратилась в Арбитражный суд Чувашской Республики - Чувашии с заявлением о признании его недействительным.
К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены: публичное акционерное общество "Т Плюс", общество с ограниченной ответственностью "Климатсфера", общество с ограниченной ответственностью "СУОР".
Решением от 08.02.2023 заявленное требование удовлетворено.
В апелляционной жалобе Управление ссылается на нарушение норм материального и процессуального права, считает, что судом первой инстанции не в полной мере изучены обстоятельства рассматриваемого дела, не дана объективная оценка представленным доказательствам.
Администрация в отзыве на апелляционную жалобу считает решение суда законным и обоснованным.
Иные лица, участвующие в деле, отзывы на апелляционную жалобу не представили.
Проверив обоснованность доводов, изложенных в апелляционной жалобе, отзыве на апелляционную жалобу, Первый арбитражный апелляционный суд не усмотрел оснований для отмены обжалуемого судебного акта.
Из оспариваемого акта усматривается, что в ходе проверки установлено, что в нарушение требований проектной документации в котельной 5-С "Контур" г.Чебоксары отсутствует резервное топливо (мазут) (пункт 7.1 акта); обществом с ограниченной ответственностью "Климатсфера" не проведена экспертиза промышленной безопасности металлической дымовой трубы Ф300 Н=18,0-м. котельной, эксплуатируемой на ОПО "Сеть газопотребления ООО "Климатсфера", III класс, Per. N А43-05640-0001, расположенной по адресу: ул. Короленко, д. 6, г.Чебоксары, Чувашская Республика, 428010, ввиду отсутствия в проекте установленного срока службы сооружения, что является нарушением требования статьи 14.1 Федерального закона от 21.07.1997 N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" (пункт 7.2 акта); обществом с ограниченной ответственностью "СУОР" ИНН 2127311917, ОГРН 1022100966470, место нахождения юридического лица: 428022, Чувашская Республика, г.Чебоксары, ул. Калинина, д. 107, не обеспечена укомплектованность штата работников опасного производственного объекта в соответствии с установленными требованиями, отсутствует документация, подтверждающая допуск к работе на опасном производственном объекте лиц, удовлетворяющих соответствующим квалификационным требованиям и не имеющих медицинских противопоказаний к указанной работе, отсутствует документация, подтверждающая обеспечение проведения подготовки и аттестации работников в области промышленной безопасности, что является нарушением требования пункта 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" (пункт 7.3 акта).
В целях обеспечения рационального и эффективного использования газа в Российской Федерации и в соответствии со статьей 8 Федерального закона "О газоснабжении в Российской Федерации" Правительство Российской Федерации утвердило Правила пользования газом и предоставления услуг по газоснабжению в Российской Федерации (Постановление Правительства РФ от 17.05.2002 N 317 "Об утверждении Правил пользования газом и предоставления услуг по газоснабжению в Российской Федерации") (далее - Правила).
Приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 12 марта 2013 года N 103 утверждены Правила оценки готовности к отопительному периоду (далее - Правила N103).
В соответствии с пунктом 13 Правил N 103 в целях оценки готовности теплоснабжающих и теплосетевых организаций к отопительному периоду уполномоченным органом должны быть проверены в отношении данных организаций: наличие нормативных запасов топлива на источниках тепловой энергии (подпункт 4); функционирование эксплуатационной, диспетчерской и аварийной служб, а именно, в том числе: укомплектованность указанных служб персоналом (подпункт 5); отсутствие не выполненных в установленные сроки предписаний, влияющих на надежность работы в отопительный период, выданных уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора) органами государственной власти и уполномоченными на осуществление муниципального контроля органами местного самоуправления (подпункт 13).
В соответствии с подпунктом "ж" пункта 14 Правил Проекты газоснабжения должны предусматривать сооружение резервного топливного хозяйства и создание запасов топлива для тепловых электростанций и источников тепловой энергии или обеспечение подачи газа на них не менее чем от 2 магистральных газопроводов.
Судом первой и нстанции установлено, что подача газа на котельную 5-С производится от ГРС "Чебоксары" и ГРС "ГРС-3 Чебоксары".
В свою очередь, ГРС "Чебоксары" запитана от магистрального газопровода "Казань-Горький", МГ "Пермь - Горький I", МГ "Пермь - Горький II", ГРС "ГРС-3 Чебоксары" запитана от МГ "Ямбург - Тула I" и МГ "Ямбург - Тула II".
Необходимость наличия резервного топлива Управление обосновывает, ссылаясь на пункт 49 Правил пользования газом и предоставления услуг по газоснабжению в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства РФ от 17 мая 2002 г. N 317, пункт 4.1.1. Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок, утвержденных приказом Минэнерго России от 24.03.2003 N 115.
Согласно пункту 49 Правил организации, эксплуатирующие газоиспользующее оборудование на тепловых электростанциях и источниках тепловой энергии, для которых проектом газоснабжения предусматривается сооружение резервного топливного хозяйства, обязаны обеспечивать готовность резервных топливных хозяйств и оборудования к работе на резервном топливе, а также создавать запасы топлива для тепловых электростанций и источников тепловой энергии в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере электроэнергетики и теплоснабжения.
Таким образом, обязанность по обеспечению готовности резервных топливных хозяйств и оборудования к работе на резервном топливе, а также по созданию запасов топлива для тепловых электростанций и источников тепловой энергии в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере электроэнергетики и теплоснабжения возложена лишь на организации, эксплуатирующие газоиспользующее оборудование на тепловых электростанциях и источниках тепловой энергии, для которых проектом газоснабжения предусматривается сооружение резервного топливного хозяйства.
Между тем, как верно указано судом, пункт 49 Правил в данном случае не применим, поскольку проектом газоснабжения котельной 5-С предусмотрено обеспечение подачи газа не менее чем от 2 магистральных газопроводов.
Кроме того, распоряжением Кабинета Министров Чувашской Республики утвержден график перевода потребителей природного газа в Чувашской Республике на резервные виды топлива при похолодании в отопительный период IV квартала 2021 года, согласно которому резервный вид топлива на котельную 5-С не предусмотрен.
Из акта проверки следует, что в качестве нарушений Администрации вменяется отсутствие у общества с ограниченной ответственностью "Климатсфера" экспертизы промышленной безопасности металлической дымовой трубы ФЗОО Н=18, О м котельной, эксплуатируемой на ОНО "Сеть газопотребления ООО "Климатсфера", III класс, Per. N А43-05640-0001, расположенной по адресу: ул. Короленко, д. 6, г.Чебоксары, Чувашская Республика, 428010, ввиду отсутствия в проекте установленного срока службы сооружения. Отсутствие у общества с ограниченной ответственностью "СУОР" укомплектованности штата работников опасного производственного объекта в соответствии с установленными требованиями, отсутствие документация, подтверждающей допуск к работе на опасном производственном объекте лиц, удовлетворяющих соответствующим квалификационным требованиям и не имеющих медицинских противопоказаний к указанной работе, отсутствие документации, подтверждающей обеспечение проведения подготовки и аттестации работников в области промышленной безопасности.
Из материалов дела следует, что между обществом с ограниченной ответственностью "СУОР" и обществом с ограниченной ответственностью "Республиканская сетевая компания" заключен договор на техническое обслуживание от 01.06.2018.
Согласно пункту 1.1. договора общество с ограниченной ответственностью "Республиканская сетевая компания" принимает на себя обязательства по техническому обслуживанию и аварийно- диспетчерскому обслуживанию котельных общества с ограниченной ответственностью "СУОР", а общество с ограниченной ответственностью "СУОР" в свою очередь обязуется своевременно принимать результаты и оплачивать их.
В связи с чем, отсутствие в обществе с ограниченной ответственностью "СУОР" необходимого количества персонала нельзя считать отсутствием укомплектованности.
Исходя из пунктов 1 - 3 части 1, частей 2 и 3 статьи 20 Федерального закона от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении", Проверке готовности к отопительному периоду подлежат: муниципальные образования; теплоснабжающие организации и теплосетевые организации; потребители тепловой энергии, теплопотребляющие установки которых подключены (технологически присоединены) к системе теплоснабжения.
Проверка готовности муниципальных образований к отопительному периоду и расследование причин аварийных ситуаций при теплоснабжении осуществляются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление федерального государственного энергетического надзора. Проверка готовности теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций и потребителей тепловой энергии к отопительному периоду осуществляется органами местного самоуправления совместно с единой теплоснабжающей организацией, с которой в соответствующей системе теплоснабжения заключены договор теплоснабжения, договор поставки тепловой энергии (мощности) и (или) теплоносителя и (или) договор оказания услуг по передаче тепловой энергии, теплоносителя. Расследование причин аварийных ситуаций при теплоснабжении осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Проверка готовности к отопительному периоду осуществляется органами, указанными в части 2 настоящей статьи, в соответствии с правилами оценки готовности к отопительному периоду, которые утверждаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на реализацию государственной политики в сфере теплоснабжения, и которыми, в частности, устанавливаются категории потребителей тепловой энергии, подлежащие данной проверке, требования к указанным потребителям и критерии надежности их теплоснабжения с учетом климатических условий, требования к теплосетевым организациям, теплоснабжающим организациям о принятии ими мер по обеспечению надежности теплоснабжения потребителей.
Согласно частям 4, 6 статьи 20 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 190-ФЗ "О теплоснабжении" Проверка готовности к отопительному периоду муниципальных образований осуществляется, в частности, в целях определения наличия плана действий по ликвидации последствий аварийных ситуаций с применением электронного моделирования аварийных ситуаций, системы мониторинга состояния системы теплоснабжения, механизма оперативно-диспетчерского управления в системе теплоснабжения.
Проверка готовности к отопительному периоду потребителей тепловой энергии осуществляется в целях определения их соответствия требованиям, установленным правилами оценки готовности к отопительному периоду, в том числе готовности их теплопотребляющих установок к работе, а также в целях определения их готовности к обеспечению указанного в договоре теплоснабжения режима потребления, отсутствию задолженности за поставленные тепловую энергию (мощность), теплоноситель, организации коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя.
В соответствии с пунктом 18 Правил оценки в целях оценки готовности муниципальных образований к отопительному периоду уполномоченным органом должны быть проверены: 1) наличие плана действий по ликвидации последствий аварийных ситуаций с применением электронного моделирования аварийных ситуаций; 2) наличие сисгемы мониторинга состояния системы теплоснабжения; 3) наличие механизма оперативно-диспетчерского управления в системе теплоснабжения; 4) выполнение требований настоящих Правил по оценке готовности к отопительному периоду теплоснабжающих и теплосетевых организаций, а также потребителей тепловой энергии.
К обстоятельствам, при несоблюдении которых в отношении муниципальных образований составляется акт с приложением Перечня с указанием сроков устранения замечаний, относится несоблюдение требования по применению электронного моделирования аварийных ситуаций, указанного в подпункте 1 пункта 18 настоящих Правил (пункт 19).
В целях осуществления проверки готовности муниципальных образований к отопительному периоду на основании Федерального закона от 27 июля 2010 года N 190-ФЗ "О теплоснабжении", Правил оценки готовности к отопительному периоду, утвержденных приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 12 марта 2013 года N 103, приказом Ростехнадзора от 17 июля 2013 года N 314 утверждены Методические рекомендации по проверке готовности муниципальных образований к отопительному периоду, согласно разделу IV которых полнота и качество документов, представленных муниципальным образованием для рассмотрения комиссии, организация эксплуатации и состояние объектов проверки должны соответствовать требованиям нормативных правовых актов и нормативных документов в области теплоэнергетики (пункт 17).
К обстоятельствам, при несоблюдении которых в отношении муниципальных образований составляется акт с обязательствами по срокам устранения замечаний, относится несоблюдение требования по применению электронного моделирования аварийных ситуаций, указанных пункте 18 Правил оценки готовности к отопительному периоду, утвержденных приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 12 марта 2013 года 103 (пункт 23.1 настоящих Методических рекомендаций) (пункт 18).
В соответствии с разделом VI Методических рекомендаций при оценке готовности муниципальных образований к отопительному периоду проверяются следующие вопросы: наличие плана действий по ликвидации последствий аварийных ситуаций с применением электронного моделирования аварийных ситуаций пункт 23.1); наличие системы мониторинга состояния системы теплоснабжения (пункт 23.2); наличие механизма оперативно-диспетчерского управления в системе теплоснабжения (пункт 23.3); выполнение требований Правил оценки готовности к отопительному периоду, утвержденных приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 12 марта 2013 года N 103, по оценке готовности к отопительному периоду теплоснабжающих и теплосетевых организаций, а также потребителей тепловой энергии (разделы VII и VIII настоящих Методических рекомендаций); наличие актов проверки готовности к прохождению отопительного периода и паспортов готовности всех теплоснабжающих организаций к работе в отопительный период; наличие актов проверки готовности к прохождению отопительного периода и паспортов готовности всех теплосетевых организаций к работе в отопительный период; наличие актов проверки готовности к прохождению отопительного периода и паспортов готовности потребителей тепловой энергии к работе в отопительный период (пункт 23.4).
Согласно пункту 24 Методических рекомендаций в рамках проверки выполнения мероприятий, предусмотренных пунктом 23.4 настоящих Методических рекомендаций, необходимо проверить следующие вопросы: наличие распорядительного документа о назначении в установленном порядке комиссии по проверке готовности теплоснабжающих, теплосетевых организаций и потребителей тепловой энергии к работе в отопительный период (пункт 24.1); наличие программ проведения проверки готовности к отопительному периоду теплоснабжающих, теплосетевых организаций и потребителей тепловой энергии, утвержденной руководителем (заместителем руководителя) администрации муниципального образования (пункт 24.2); наличие бесхозяйных тепловых сетей, источников тепловой энергии, предпринятые органами местного самоуправления поселений или городских округов для определения эксплуатирующей теплосетевой организации (пункт 24.3); наличие графиков аварийного ограничения режимов потребления тепловой энергии потребителей, согласованных с органом местного самоуправления поселения, городского округа, органом исполнительной власти городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга (порядок ограничения, прекращения подачи тепловой энергии при возникновении (угрозе возникновения) аварийных ситуаций в системе теплоснабжения определен Правилами организации теплоснабжения в Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 8 августа 2012 года N 808 (пункты 104 - 109) (пункт 24.4); наличие подтверждающих документов о соответствии фактического запаса топлива на всех теплоисточниках муниципального образования утвержденным нормативам (пункт 24.5); наличия перечня теплоснабжающих, теплосетевых организаций, осуществляющих деятельность в сфере теплоснабжения на территории муниципального образования (пункт 24.6); наличие перечня потребителей тепловой энергии, в отношении которых проводится проверка готовности к отопительному периоду (пункт 24.7); наличие порядка ликвидации аварийных ситуаций в системах теплоснабжения с учетом взаимодействия тепло-, электро-, топливо- и водоснабжающих организаций, потребителей тепловой энергии, ремонтно-строительных и транспортных организаций, а также органов местного самоуправления (пункт 24.8); наличие соглашения об управлении системой теплоснабжения, заключенного в порядке, установленном Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 190-ФЗ "О теплоснабжении" (часть 5 и часть 6 статьи 18) (пункт 24.9).
Исходя из приведенного правового регулирования, выполнение требований Правил оценки готовности к отопительному периоду, утвержденных приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 12 марта 2013 года N 103, по оценке готовности к отопительному периоду потребителей тепловой энергии, действительно, подлежит проверке уполномоченным органом в целях оценки готовности муниципального образования к отопительному сезону.
Вместе с тем, отсутствие в проекте установленного срока службы сооружения, отсутствие укомплектованности штата работников опасного производственного объекта в соответствии с установленными требованиями, отсутствие документации, подтверждающей допуск к работе на опасном производственном объекте лиц, удовлетворяющих соответствующим квалификационным требованиям и не имеющих медицинских противопоказаний к указанной работе, отсутствие документации, подтверждающей обеспечение проведения подготовки и аттестации работников в области промышленной безопасности к обстоятельствам, при которых в отношении муниципальных образований составляется акт с обязательствами по срокам устранения замечаний, действующим законодательством, регулирующим спорные правоотношения, не отнесено.
Несоблюдение муниципальным образованием требований по применению электронного моделирования аварийных ситуаций, указанного в подпункте 1 пункта 18 Правил оценки, при проведении проверки Администрации, не установлено.
Пунктом 13 Правил предусмотрено, что в целях оценки готовности теплоснабжающих и теплосетевых организаций к отопительному периоду уполномоченным органом должны быть проверены в отношении данных организаций отсутствие не выполненных в установленные сроки предписаний, влияющих на надежность работы в отопительный период, выданных уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора) органами государственной власти и уполномоченными на осуществление муниципального контроля органами местного самоуправления.
Федеральный закон от 21.07.1997 N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" (далее - Закон N 116-ФЗ) определяет правовые, экономические и социальные основы обеспечения безопасной эксплуатации опасных производственных объектов и направлен на предупреждение аварий на опасных производственных объектах и обеспечение готовности эксплуатирующих опасные производственные объекты юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (далее также - организации, эксплуатирующие опасные производственные объекты) к локализации и ликвидации последствий указанных аварий.
Согласно части 1 статьи 16 Закона N 116-ФЗ под федеральным государственным надзором в области промышленной безопасности понимаются деятельность уполномоченных федеральных органов исполнительной власти, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений осуществляющими деятельность в области промышленной безопасности юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями (далее - юридические лица, индивидуальные предприниматели) требований, установленных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в области промышленной безопасности (далее - обязательные требования), посредством организации и проведения проверок указанных лиц, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению, предупреждению и (или) устранению выявленных нарушений, и деятельность указанных уполномоченных органов государственной власти по систематическому наблюдению за исполнением обязательных требований, анализу и прогнозированию состояния исполнения указанных требований при осуществлении юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями своей деятельности.
В соответствии с частью 2 статьи 16 Закона N 116-ФЗ федеральный государственный надзор в области промышленной безопасности осуществляется федеральными органами исполнительной власти в области промышленной безопасности согласно их компетенции в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.2004 N 401 утверждено Положение о Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору (далее - Положение), согласно пункту 1 которого Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору является уполномоченным органом в области промышленной безопасности (органом федерального государственного надзора в области промышленной безопасности).
На основании пункта 5.3.1.5 Положения Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору осуществляет контроль и надзор за соблюдением в пределах своей компетенции требований промышленной безопасности при эксплуатации опасных производственных объектов.
Пунктом 5.3.8 Положения установлено, что Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору проводит проверки (инспекции) соблюдения юридическими и физическими лицами требований законодательства Российской Федерации, нормативных правовых актов, норм и правил в установленной сфере деятельности.
Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 12.02.2016 N 48 утвержден Административный регламент по исполнению Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору государственной функции по осуществлению контроля и надзора за соблюдением требований промышленной безопасности при проектировании, строительстве, эксплуатации, консервации и ликвидации опасных производственных объектов, изготовлении, монтаже, наладке, обслуживании и ремонте технических устройств, применяемых на опасных производственных объектах, транспортировании опасных веществ на опасных производственных объектах, в силу пункта 6 которого должностные лица Ростехнадзора и его территориальных органов при осуществлении федерального государственного надзора в области промышленной безопасности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право выдавать юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований.
На момент проведения проверки неисполненных в срок предписаний не имелось.
При таких обстоятельствах суд первой инстанции пришел к верному выводу о несоответствии акта положениям действующего законодательства и нарушающим права и законные интересы Администрации в сфере иной экономической деятельности.
Таким образом, Арбитражный суд Чувашской Республики - Чувашии полно выяснил обстоятельства, имеющие значение для дела, его выводы соответствуют обстоятельствам дела, нормы материального права применены правильно, нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в любом случае основаниями для отмены судебного акта, не допущено, в связи с чем апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 268, 269 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Чувашской Республики-Чувашии от 08.02.2023 по делу N А79-11550/2021 оставить без изменения.
Апелляционную жалобу Приволжского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзор оставить без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Волго-Вятского округа в двухмесячный срок со дня принятия.
Председательствующий судья |
Т.В. Москвичева |
Судьи |
А.М. Гущина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А79-11550/2021
Истец: Администрация города Чебоксары Чувашской Республики
Ответчик: Приволжское управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор)
Третье лицо: к/у Луговой Сергей Викторович, ООО "Климат Сфера", ООО "СУОР", ПАО "Т Плюс", Приволжское управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору на территории Чувашской Республики