город Москва |
|
5 мая 2023 г. |
дело N А40-220604/22 |
Резолютивная часть постановления оглашена 27.04.2023.
Постановление изготовлено в полном объеме 05.05.2023.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующий судья Маркова Т.Т., судьи Кочешкова М.В., Лепихин Д.Е.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Аверьяновой К.К.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу ООО "Ремпутьстройдв"
на решение Арбитражного суда г. Москвы от 03.02.2023 по делу N А40-220604/22,
по заявлению ООО "Ремпутьстройдв"
к Федеральной налоговой службе
о признании незаконными действий;
при участии:
от заявителя - Кутенков Ю.И. по доверенности от 08.06.2022;
от заинтересованного лица - не явился, извещен;
установил: п. 3 ст. 140 Налогового кодекса Российской Федерации, как затрагивающих (нарушающих) права и законные интересы ООО "Ремпутьстройдв" в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, отказано.
ООО "Ремпутьстройдв", не согласилось с выводами суда, обратилось с апелляционной жалобой, просит решение суда отменить, по мотивам, изложенным в жалобе, представитель в судебном заседании поддержал доводы жалобы.
Представитель налогового органа в судебное заседание не явился, информация о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы размещена на официальном сайте суда и в картотеке арбитражных дел в сети Интернет в соответствии со ст. 121 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Дело рассмотрено судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном ст. ст. 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Из материалов дела следует, что МИФНС России N 9 по Приморскому краю, на основании решения МИФНС России N 2 по Приморскому краю от 20.07.2020 N 1 в отношении ООО "Ремпутьстройдв" с 20.07.2020 по 12.03.2021 проведена комплексная выездная налоговая проверка по всем налогам, сборам, страховым взносам за проверяемый период с 01.01.2017 по 31.12.2019 (справка о проведенной выездной налоговой проверке от 12.03.2021).
По результатам выездной налоговой проверки должностными лицами Инспекции, МИФНС России N 2 по Приморскому краю, МИФНС России N 13 по Приморскому краю и Межмуниципального отдела МВД РФ "Дальнереченский" составлен акт выездной налоговой проверки N 1 от 12.05.2021, согласно которому установлена неуплата налогов в общей сумме 12.003.766 руб., а именно: налога на добавленную стоимость за 2-3 кварталы 2017, 3 квартал 2018, 3 квартал (а не 2 квартал) 2019, 4 квартал 2019 в сумме 4.263.974 руб., налога на прибыль организаций за 2017-2019 в сумме 7.739.792 руб. в связи с необоснованным завышением налогоплательщиком расходов по налогу на прибыль, связанных с производством и реализацией, и заявлением вычетов по НДС за счет включения в состав затрат экономически необоснованных и документально не подтвержденных расходов на основании первичных документов, которыми оформлены не имевшие места факты хозяйственной жизни, лежащие в основе мнимых сделок, на основании счетов-фактур (УПД) в отношении: ООО "ТД "Оптовик" - 1.310.632 руб. (2 квартал 2017); ООО "ДВ-Торг" - 1.206.914 руб. (3 квартал 2017); ООО "Строймаркет" - 333.686 руб. (3 квартал 2018); ООО "Регионстрой" - 140.339 руб. (3 квартал 2018); ООО "Авангард" - 287.246 руб. (3 квартал, а не 2 квартал 2019); ООО "Мари-Эль" - 985.157 руб.
По результатам рассмотрения акта, дополнений N 1 от 09.09.2021 к акту, других материалов налоговой проверки, в том числе полученных по результатам проведения дополнительных мероприятий налогового контроля, представленных проверяемым лицом (его представителем) письменных возражений и дополнений к ним по указанному акту и дополнениям к акту, вынесено решение о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения N 14/7 от 23.11.2021, согласно которому общество привлечено к налоговой ответственности, предусмотренной п. 3 ст. 122 Налогового кодекса Российской Федерации в виде штрафа 1.897.244 руб., размер которого снижен инспекцией в 2 раза, в связи с наличием смягчающих налоговую ответственность обстоятельств, путем применения налоговым органом ст. ст. 112, 114 Налогового кодекса Российской Федерации, в связи с неуплатой, неполной уплатой НДС и налога на прибыль за 2-3 кварталы 2017, 3 квартал 2018, 3-4 кварталы 2019, обществу доначислены налог на прибыль 6.578.824 руб., НДС в сумме 4.263.974 руб.(итого: 12.003.766 руб.), пени в размере 3.872.964 руб. в части налога на прибыль и 1.711.963 руб. в части НДС (итого: 5.584.927 руб.).
Итого по решению: 19.485.937 руб.
Общество обратилось с апелляционной жалобой в УФНС России по Приморскому краю.
Решением УФНС России по Приморскому краю от 14.03.2022 N 13-09/09887 апелляционная жалоба ООО "Ремпутьстройдв" оставлена без удовлетворения.
Общество обратилось с соответствующей жалобой в Федеральную налоговую службу.
Решением Федеральной налоговой службы от 11.07.2022 N БВ-4-9/8823@ рассмотрение жалобы общества приостановлено до вынесения Арбитражным судом Приморского края решения по делу N А51-9900/2022 по причине рассмотрения дела о том же предмете и по тем же основаниям арбитражным судом.
Помимо обращения в арбитражный суд, заявитель обратился в Федеральную налоговую службу с жалобой на решения управления и инспекции.
В силу п. 2 ст. 140 Налогового кодекса Российской Федерации рассмотрение жалобы (апелляционной жалобы) может быть приостановлено по решению вышестоящего налогового органа, рассматривающего жалобу (апелляционную жалобу), в том числе до разрешения дела о том же предмете и по тем же основаниям арбитражным судом, судом общей юрисдикции.
Руководствуясь указанной нормой, решением от 11.07.2022 N БВ-4-9/8823@ Федеральной налоговой службой приостановлено рассмотрение жалобы до вынесения Арбитражным судом Приморского края решения по делу N А51-9900/2022.
Положения ст. 140 Налогового кодекса Российской Федерации действует в редакции Федерального закона от 17.02.2021 N 6-ФЗ и применяется в отношении жалоб (в том числе апелляционных), поданных после 17.03.2021.
Отклоняя доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции исходит из следующего.
Статьей 3 Закона Российской Федерации от 21.03.1991 N 943-1 "О налоговых органах Российской Федерации" предусмотрено, что налоговые органы в своей деятельности руководствуются Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, Налоговым кодексом Российской Федерации и другими федеральными законами, этим Законом и иными законодательными актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, а также нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, принимаемыми в пределах их полномочий по вопросам налогов и сборов.
В силу ст. 4 Закона Российской Федерации от 21.03.1991 N 943-1 "О налоговых органах Российской Федерации", налоговые органы осуществляют свою деятельность непосредственно, с привлечением организаций, подведомственных федеральному органу исполнительной власти, уполномоченному по контролю и надзору в области налогов и сборов, а также во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления.
Пунктом 3 Положения о Федеральной налоговой службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2004 N 506, Федеральная налоговая служба руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации, а также этим Положением.
Согласно п. 4 Положения о Федеральной налоговой службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2004 N 506, Федеральная налоговая служба осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и государственными внебюджетными фондами, общественными объединениями и иными организациями.
Законодательство о налогах и сборах различает два вида жалоб - обычная и апелляционная.
Жалобой (то есть обычной жалобой) согласно п. 1 ст. 138 Налогового кодекса Российской Федерации признается обращение лица (в данном случае - общества) в инспекцию с целью обжалования вступивших в силу актов ненормативного характера налогового органа, действий или бездействия его должностных лиц, если, по мнению этого лица, обжалуемые акты, действия или бездействие должностных лиц налогового органа нарушают его права.
Апелляционная жалоба - это обращение лица в инспекцию, предметом которого является обжалование не вступившего в силу решения налогового органа о привлечении или об отказе в привлечении к ответственности за налоговое правонарушение, вынесенного по результатам камеральной или выездной налоговой проверки, если, по мнению данного лица, обжалуемое решение нарушает его права. При этом свое несогласие с выводами, сделанными налоговым органом по результатам проверки, учреждение может выразить в различных формах и на разных этапах. На первом этапе это письменные возражения на акт налоговой проверки. Следующий этап - подача апелляционной жалобы.
Досудебный порядок обжалования решений по налоговым проверкам обязателен в силу п. 2 ст. 138 Налогового кодекса Российской Федерации, согласно которого такие акты могут быть обжалованы в судебном порядке только после их обжалования в УФНС.
Вместе с тем, несогласие с выводами налогового органа общество может выразить еще в ходе рассмотрения материалов и результатов налоговой проверки.
Согласно п. 2 ст. 140 Налогового кодекса Российской Федерации рассмотрение жалобы может быть приостановлено по решению вышестоящего органа налогового контроля до разрешения дела о том же предмете и по тем же основаниям арбитражным судом, судом общей юрисдикции или в случае невозможности рассмотрения жалобы (апелляционной жалобы) до разрешения другого дела судом в конституционном, гражданском, арбитражном, административном, уголовном судопроизводстве.
С учетом изложенного, признавая, что со стороны Федеральной налоговой службы не имело место незаконных действий (бездействия), суд апелляционной инстанции исходит из того, что органом налогового контроля соблюдены положения ч. 2 ст. 140 Налогового кодекса Российской Федерации.
Таким образом, права и законные интересы заявителя не нарушены.
Нарушений судом первой инстанции норм материального права и процессуального законодательства судом апелляционной инстанции не установлено.
Руководствуясь ст. ст. 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда г. Москвы от 03.02.2023 по делу N А40-220604/22 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа.
Председательствующий судья |
Т.Т. Маркова |
Судьи |
М.В. Кочешкова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-220604/2022
Истец: ООО "РЕМПУТЬСТРОЙДВ"
Ответчик: ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА