г. Москва |
|
04 мая 2023 г. |
Дело N А40-98449/21 |
Резолютивная часть постановления объявлена 24 апреля 2023 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 04 мая 2023 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Ж.В. Поташовой,
судей М.С. Сафроновой, Ю.Н. Федоровой,
при ведении протокола секретарем судебного заседания М.С. Чапего,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу ИФНС России по г. Балашихе Московской области на ч. 2 ст. 14.5 КоАП РФ и назначении административного наказания в виде административного штрафа в размере 30 000 руб.
при участии в судебном заседании:
От ООО "ПЭК" - Березин М.Ю. по дов. от 30.01.2023
От ИФНС России по г. Балашихе Московской области - Сергиенко М.В. по дов. от 09.01.2023
УСТАНОВИЛ:
ООО "Первая Экспедиционная Компания" обратилось в Арбитражный суд г. Москвы с заявлением к ИФНС России по г. Балашиха МО о признании незаконным и отмене постановления от 26.04.2021 N 500121/077021.
постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 11.02.2022 года и постановлением Арбитражного суда Московского округа от 07.06.2022, требования заявителя оставлены без удовлетворения.
Определением Верховного Суда Российской Федерации от 31.10.2022 постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 11.02.2022 и постановление Арбитражного суда Московского округа от 07.06.2022 отменены, дело направлено на новое рассмотрение в суд первой инстанции.
При новом рассмотрении ч. 2 ст. 14.5 КоАП РФ и назначении административного наказания в виде административного штрафа в размере 30 000 руб. признано незаконным.
Не согласившись с принятым по делу судебным актом, ИФНС России по г. Балашихе Московской области обратилась в Девятый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит указанное решение суда первой инстанции отменить.
Информация о принятии апелляционной жалобы к производству вместе с соответствующим файлом размещена в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на сайте www.kad.arbitr.ru в соответствии положениями ч. 6 ст. 121 АПК РФ.
Дело рассмотрено в соответствии со ст.ст. 123, 156 АПК РФ.
В судебном заседании Девятого арбитражного апелляционного суда представитель ИФНС России по г. Балашихе Московской области поддержал доводы апелляционной жалобы.
Представитель ООО "ПЭК" возражал против удовлетворения апелляционной жалобы, представил суду отзыв, приобщенный судом к материалам дела.
Суд, протокольным определением отказал ИФНС России по г. Балашихе Московской области в приобщении дополнительных документов.
Суд, протокольным определением отказал ООО "ПЭК" в удовлетворении ходатайства о прекращении производства по делу.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены в апелляционном порядке.
Исследовав доказательства, представленные в материалы дела, оценив их в совокупности и взаимной связи в соответствии с требованиями ст. 71 АПК РФ, с учетом установленных обстоятельств по делу, апелляционный суд считает доводы жалобы необоснованными в силу следующего.
В соответствии с ч. 6 ст. 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.
Как следует из материалов дела, 26.04.2021 N 500121/077021ИФНС России по г. Балашихе Московской области вынесено постановление в отношении ООО "Первая Экспедиционная Компания" о назначении административного наказания по ч.2 ст. 14.5 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 30 000 руб.
Заявитель, считая оспариваемое постановление ИФНС России по г. Балашихе Московской области от 26.04.2021 N 500121/077021 незаконным, обратился в Арбитражный суд города Москвы с настоящим заявлением.
Удовлетворяя требования заявителя, суд первой инстанции верно исходил из следующего.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств: отсутствие события административного правонарушения.
Часть 2 ст. 14.5 КоАП РФ предусматривает наступление административной ответственности за неприменение контрольно-кассовой техники в установленных законодательством Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники случаях.
Совершение указанного деяния влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от одной четвертой до одной второй размера суммы расчета, осуществленного без применения контрольно-кассовой техники, но не менее десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от трех четвертых до одного размера суммы расчета, осуществленного с использованием наличных денежных средств и (или) электронных средств платежа без применения контрольно-кассовой техники, но не менее тридцати тысяч рублей.
Контрольно-кассовая техника - электронные вычислительные машины, иные компьютерные устройства и их комплексы, обеспечивающие запись и хранение фискальных данных в фискальных накопителях, формирующие фискальные документы, обеспечивающие передачу фискальных документов в налоговые органы через оператора фискальных данных и печать фискальных документов на бумажных носителях в соответствии с правилами, установленными законодательством Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники (Федеральный закон от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации" (далее - Закон N 54-ФЗ)).
В соответствии со ст. 1.1 Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации" пользователь - организация или индивидуальный предприниматель, применяющие контрольно-кассовую технику при осуществлении расчетов.
Согласно п. 1 ст. 1.2 Закона N 54-ФЗ контрольно-кассовая техника, включенная в реестр контрольно-кассовой техники, применяется на территории Российской Федерации в обязательном порядке всеми организациями и индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими расчетов, за исключением случаев, установленных Законом N 54-ФЗ.
Как следует из материалов административного дела, актом проверки от 15.03.2021 N 077021 установлено, что: 15.03.2021 в 14 час. 32 мин. в офисе оформления документов ПЭК, принадлежащем ООО "ПЭК", расположенном по адресу: Московская область, г.Балашиха, Объездное шоссе, влад.4Б, при осуществлении наличных денежных расчетов в момент оплаты за оказание услуги по перевозке груза из г.Балашиха Московской области до г.Омска (код груза ОМБШНЗБ-1/1503), стоимостью услуги 555 руб. 00 коп., кассиром офиса ПЭК Шабановой Инной Александровной денежные расчеты произведены с применением контрольно-кассовой техники: АТОЛ 50Ф, заводской номер: 00108002914893. Заводской номер ФН N 9280440301268516, отпечатанный в кассовом чеке от 15.03.2021 г N 00021 не соответствует регистрационным данным, указанных в карточке регистрации ККТ. Срок действия ключа ФН N 9282000100365773 истёк 06.03.2021.
Административным органом указано, что ООО "ПЭК" нарушены ст. 1.1, 1.2, 5 Федерального закона 54-ФЗ, что свидетельствует о совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 14.5 КоАП РФ.
В материалах дела имеется кассовый чек от 15.03.2021 N 00021 на сумму 555 руб. 00 коп., оформленный заявителем по адресу: Московская область, г.Балашиха, Объездное шоссе, влад. 4Б и выданный заказчику услуги по перевозке груза в момент получения от него наличных денежных средств.
Таким образом, заявитель по месту ведения деятельности по адресу: Московская область, г.Балашиха, Объездное шоссе, влад. 4Б контрольно-кассовую технику АТОЛ 50Ф, заводской номер: 00108002914893 применяет, при получении при расчетах с заказчиками наличных денежных средств кассовые чеки выдает.
Согласно тексту обжалуемого постановления, налоговый орган указал, что заводской номер фискального накопителя N 9280440301268516, отпечатанный на кассовом чеке от 15.03.2021 N 00021, не соответствует регистрационным данным, указанным в карточке регистрации ККТ, срок действия ключа фискального накопителя N 9282000100365773 истек 06.03.2021.
В акте проверки указано, что при осуществлении расчетов в момент оплаты за оказание услуги по перевозке груза из г. Балашиха Московской области до г.Омска код груза ОМБШНЗБ-1/1503 общей стоимостью 555 руб. 00 коп. денежные расчеты произведены с применением контрольно-кассовой техники, чек выдан, ФП N 0286391735, ФД N 0000000235, сумма по чеку 555 руб. 00 коп. соответствует уплаченной, способ расчета: наличные денежные средства, на момент проведения проверки транспортная компания деятельность осуществляет, нарушены ст. 1.1, 1.2, 5 Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении ККТ", срок действия ФН истек 06.03.2021, зав. номер ФН 9282000100365773.
В период проведения проверки 15.03.2021 с 17 час. 25 мин. по 17 час. 55 мин. по месту деятельности ООО "ПЭК" в г.Балашихе никакие расчеты за оказание услуги по перевозке груза из г. Балашиха Московской области до г.Омска код груза ОМБШНЗБ-1/1503 общей стоимостью 555 руб. 00 коп. не производились, иное налоговым органом не доказано.
Согласно ст. 1.1 Федерального закона "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации":
- регистрация контрольно-кассовой техники - внесение налоговым органом записи об экземпляре модели контрольно-кассовой техники, ее фискального накопителя и о пользователе в журнал учета контрольно-кассовой техники, присвоение налоговым органом контрольно-кассовой технике регистрационного номера и выдача пользователю карточки регистрации контрольно-кассовой техники с указанием ее регистрационного номера на бумажном носителе или в электронном документе, подписанном усиленной квалифицированной электронной подписью;
- перерегистрация контрольно-кассовой техники - внесение налоговым органом изменений в сведения, предоставленные пользователем при регистрации контрольно-кассовой техники (за исключением идентификационного номера налогоплательщика и заводского номера контрольно-кассовой техники) и внесенные в журнал учета контрольно-кассовой техники и карточку регистрации контрольно-кассовой техники, и предоставление новой карточки регистрации контрольно-кассовой техники на бумажном носителе или в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, без присвоения налоговым органом контрольно-кассовой технике нового регистрационного номера;
фискальный накопитель - программно-аппаратное шифровальное (криптографическое) средство защиты фискальных данных в опломбированном корпусе, содержащее ключи фискального признака, обеспечивающее возможность формирования фискальных признаков, запись фискальных данных в некорректируемом виде (с фискальными признаками), их энергонезависимое долговременное хранение, проверку фискальных признаков, расшифровывание и аутентификацию фискальных документов, подтверждающих факт получения оператором фискальных данных фискальных документов, переданных контрольно-кассовой техникой, направляемых в контрольно-кассовую технику оператором фискальных данных (далее - подтверждение оператора), а также обеспечивающее возможность шифрования фискальных документов в целях обеспечения конфиденциальности информации, передаваемой оператору фискальных данных, и выполнение иных функций, предусмотренных законодательством Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники.
Согласно п.4 ст.4.2 Федерального закона "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации" при перерегистрации контрольно-кассовой техники заявление о регистрации (перерегистрации) контрольно-кассовой техники подается пользователем в любой налоговый орган не позднее одного рабочего дня, следующего за днем изменения сведений, внесенных в журнал учета и карточку регистрации контрольно-кассовой техники.
Приказом ФНС России от 29.05.2017 N ММВ-7-20/484@ утверждены формы заявлений о регистрации (перерегистрации) контрольно-кассовой техники и снятии контрольно-кассовой техники с регистрационного учета, карточки регистрации контрольно-кассовой техники и карточки о снятии контрольно-кассовой техники с регистрационного учета, а также порядка заполнения форм указанных документов и порядка направления и получения указанных документов на бумажном носителе.
Новый фискальный накопитель с заводским номером экземпляра модели: 9280440301268516 в контрольно-кассовой технике АТОЛ 50Ф, заводской номер экземпляра модели контрольно-кассовой техники: 00108002914893, адрес применения контрольно-кассовой техники: Московская обл., г.Балашиха, Объездное шоссе, влд. 4Б, стал использоваться 15.03.2021, что подтверждается имеющимся в материалах дела кассовым чеком от 15.03.2021 N 00021 на сумму 555 руб. 00 коп.
Поскольку изменения в части нового фискального накопителя в контрольно-кассовую технику внесены 15.03.2021, то в соответствии с названной ст.4.2 Федерального закона "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации", с учетом срока не позднее одного рабочего дня, следующего за днем изменения сведений о фискальном накопителе, и по форме, утвержденной названным приказом ФНС России от 29.05.2017 N ММВ-7-20/484@, 15.03.2021 заявитель подал заявление о регистрации (перерегистрации) контрольно-кассовой техники, вид 2 "заявление о перерегистрации контрольно-кассовой техники", наименование модели контрольно-кассовой техники АТОЛ 50Ф, заводской номер экземпляра модели контрольно-кассовой техники: 00108002914893, заводской номер экземпляра модели фискального накопителя: 9280440301268516, адрес применения контрольно-кассовой техники: Московская обл., г.Балашиха, Объездное шоссе, влд. 4Б.
15.03.2021 заявитель получил обновленную карточку регистрации контрольно-кассовой техники N 0004 1721 7301 6525, которая свидетельствует о перерегистрации в налоговом органе контрольно-кассовой техники в части внесения сведений о новом фискальном накопители с заводским номером экземпляра модели фискального накопителя: 9280440301268516.
Вышеизложенное свидетельствует о том, что перерегистрация в налоговом органе контрольно-кассовой техники АТОЛ 50Ф, заводской номер экземпляра модели контрольно-кассовой техники: 00108002914893 была произведена с соблюдением порядка и срока, установленных ст.4.2 Федерального закона "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации".
Часть 4 статьи 14.5 КоАП РФ устанавливает административную ответственность за применение контрольно-кассовой техники, которая не соответствует установленным требованиям, либо за применение контрольно-кассовой техники с нарушением установленных законодательством Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники порядка регистрации контрольно-кассовой техники, порядка, сроков и условий ее перерегистрации, порядка и условий ее применения.
В действиях Общества отсутствуют нарушения порядка и сроков перерегистрации контрольно-кассовой техники в связи с заменой фискального накопителя, поскольку новый фискальный накопитель, номер которого N 9280440301268516 был отпечатан в кассовом чеке 15.03.2021, стал применяться Обществом взамен предыдущего с номером N 9282000100365773, сведения о котором имелись в карточке регистрации, именно с этой даты.
Поскольку заявление о регистрации (перерегистрации) контрольно-кассовой техники в связи с заменой ФН подано обществом в налоговый орган в пределах срока, установленного пунктом 4 статьи 4.2 Закона N 54-ФЗ, а фактов применения обществом вышеуказанной контрольно-кассовой техники в период между 06.03.2021 и 15.03.2021 инспекция не выявила, в действиях общества отсутствует состав административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 4 статьи 14.5 КоАП РФ.
В соответствии с ч. 2 ст. 211 АПК РФ арбитражный суд, установив, что оспариваемое решение или порядок его принятия не соответствует закону, либо отсутствуют основания для привлечения к административной ответственности или применения конкретной меры ответственности, либо оспариваемое решение принято органом или должностным лицом с превышением их полномочий, принимает решение о признании незаконным и об отмене оспариваемого решения полностью или в части либо об изменении решения.
Доводы апелляционной жалобы не опровергают выводов решения суда первой инстанции и не содержат указаний на новые имеющие значение для дела обстоятельства.
При таких обстоятельствах суд апелляционной инстанции приходит к выводу о вынесении судом первой инстанции решения с учетом правильно установленных обстоятельств, имеющих значение для дела, полно, всесторонне и объективно исследованных доказательств, при правильном применении норм материального и процессуального права.
Руководствуясь ст. ст. 176, 266 - 269, 272 Арбитражного процессуального Кодекса Российской Федерации
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда г. Москвы от 27.02.2023 по делу N А40-98449/21 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа.
Председательствующий судья |
Ж.В. Поташова |
Судьи |
М.С. Сафронова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-98449/2021
Истец: ООО "ПЕРВАЯ ЭКСПЕДИЦИОННАЯ КОМПАНИЯ"
Ответчик: ИНСПЕКЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ ПО Г. БАЛАШИХЕ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Хронология рассмотрения дела:
04.05.2023 Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда N 09АП-17600/2023
27.02.2023 Решение Арбитражного суда г.Москвы N А40-98449/2021
30.01.2023 Определение Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда России N 448-ПЭК22
07.06.2022 Постановление Арбитражного суда Московского округа N Ф05-10957/2022
11.02.2022 Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда N 09АП-88782/2021
30.11.2021 Решение Арбитражного суда г.Москвы N А40-98449/2021
31.08.2021 Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда N 09АП-54862/2021