г. Пермь |
|
10 мая 2023 г. |
Дело N А50-19442/2022 |
Резолютивная часть постановления объявлена 04 мая 2023 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 10 мая 2023 года.
Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Крымджановой Д.И.,
судей Гуляевой Е.И., Семенова В.В.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Харисовой А.И.,
при участии:
от истца Министерства природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Пермского края: Кучукбаева М.А., предъявлен паспорт, доверенность от 27.01.2023;
от ответчика общества с ограниченной ответственностью "Урал-Лес": Масалева Н.Е., предъявлено удостоверение адвоката, доверенность от 12.07.2021;
лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда,
рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу ответчика, общества с ограниченной ответственностью "Урал-Лес",
на решение Арбитражного суда Пермского края от 14 февраля 2023 года
по делу N А50-19442/2022
по иску Министерства природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Пермского края (ОГРН 1065902004354, ИНН 5902293298)
к обществу с ограниченной ответственностью "Урал-Лес" (ОГРН 1115902001764, ИНН 5902177252)
о взыскании задолженности по договору аренды лесного участка, неустойки,
УСТАНОВИЛ:
Министерство природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Пермского края (далее - истец, Министерство) обратилось в Арбитражный суд Пермского края с исковым заявлением (с учетом уточнения требований, принятого судом в порядке ст. 49 АПК РФ) к обществу с ограниченной ответственностью "Урал-лес" (далее - ответчик, ООО "Урал-лес") о взыскании неустойки по договору аренды лесного участка от 29.06.2011 N 610 в размере 219 377 руб. 16 коп.
Решением Арбитражного суда Пермского края от 14 февраля 2023 года (резолютивная часть от 01.02.2023) исковые требования удовлетворены.
Не согласившись с принятым по делу судебным актом, ответчик обратился с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить, отказать в иске в полном объеме.
В обоснование апелляционной жалобы ее заявитель приводит доводы о том, что новый расчет взыскиваемой суммы с заявлением об уточнении исковых требований, истцом не представлен, при этом истец требовал взыскать с ответчика пени за период с 01.01.2021 по 30.06.2022 (согласно исковому заявлению), полагает, что суд фактически взыскал пени в сумме 46 711,68 руб., начисленные, в том числе за период действия моратория. Указывает, что расчет арендной платы на 2022 год (уведомление об изменении размера арендной платы) ответчику не направлялся, в связи с чем обязанность по оплате не возникает, неустойка начислению не подлежит. Отметил, что судом не проверен расчет долга и пени, истцом завышена сумма, на которую начислены пени; не усматриваются корректировки начисления арендной платы, отраженные в акте сверки от 30.07.2021 в расчете пени; кроме того, в расчете пени учтены не все платежи ответчика, отраженные в акте сверки. Ответчик не согласен с выводом суда первой инстанции об обоснованности заявленного истцом размера арендной платы за 2022 год, так как выводы суда (абз. 9 стр. 8) противоречат выводам судов в деле N А50-4542/2020, применение аукционного размера арендной платы, рассчитанного для эксплуатационных лесов (сплошных рубок), к защитным лесам и выборочным рубкам неправомерно. Полагает, что размер арендной платы зависит от объема и качества древесины. Пояснил, что в рамках дела N А50-4542/2020 суд определил размер арендной платы на 2021 год (по аукционным ставкам к выборочным рубкам, но только на 2021 год), на последующие периоды ответчик согласия не давал, следовательно, не подлежат применению положения п. 7 договора, устанавливающие размер арендной платы на 2021 года.
Истец представил письменный отзыв на апелляционную жалобу с возражениями относительно ее доводов, указывая на то, что судом правильно установлен размер взыскиваемой неустойки (с учетом моратория - начислена по март 2022 г.), в частности, согласно расчету истца размер неустойки в 2021 году составил 81 623,43 руб., в 2022 году - 51 868,19 руб., при этом общий размер неустойки с 2021 года по март 2022 г. составил 219 337,16 руб.: 81623,43 + 51 868,19 + 74 578,06 (из акта сверки взаимных расчетов от 30.05.2022) + 11307,48 (из акта сверки взаимных расчетов от 30.05.2022); при этом в акте сверки от 30.05.2022 ошибочно был указан размер пени на 31.03.2022 - 55 724,63 руб., в связи с указанным в акте от 04.10.2022 (приложен к уточнению, л.д.117) размер пени на 31.03.2022 был скорректирован (51 868,19 руб.), считает, что иной правовой подход к определению размера арендной платы, является ошибочным. Истец также отметил, что на 2022 год расчеты по сравнению с 2021 годом изменились только в части коэффициента индексации, установленного на основании постановления Правительства Российской Федерации от 11.11.2017 N 1363, просит решение оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
В судебном заседании суда апелляционной инстанции представитель ответчика доводы и требования жалобы поддержал, представитель истца против ее удовлетворения возразил, ссылаясь на законность и обоснованность судебного акта.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном статьями 266, 268 АПК РФ.
Как усматривается из материалов дела, 29.06.2011 между Агентством по природопользованию Пермского края (арендодатель) и ООО "Урал - Лес" (арендатор) по результатам аукциона заключен договор N 610 аренды лесного участка, по условиям которого арендатору передан во временное пользование лесной участок, площадью 5022,1602 га, местоположение: Пермский край, Кунгурский муниципальный район, Кунгурское сельское участковое лесничество (СПК "Совет"), кварталы 8, 9 (за исключением части выдела 8), 16 (за исключением части выделов 9, 10, 13, 20, 21, 23, 24), 25 (за исключением части выдела 9) Кунгурское сельское участковое лесничество (ЗАО "Колос") кварталы N 4, 5 (за исключением части выдела 16), 6 (за исключением части выделов 18, 25, 28), 12 (за исключением части выделов 7, 8, 10), 20 (за исключением части выдела 17, 23), 25, 26, (за исключением части выделов 4, 10, 11, 13, 22 выделов 23, 24, 29), Кунгурское сельское участковое лесничество (СПК "Насадский") кварталы N 9, 11 (за исключением части выделов 1, 3, 22), 20 (за исключением выдела 56), 21 (за исключением части выделов 2, 3, 8, 17, 25, выдела 32), 26 (за исключением части выделов 27, 30, 36, 39, выделов 51, 52), 27, Пермско - Сергинское участковое лесничество, кварталы N 83, 84 (за исключением выдела 2), 85 (за исключением части выделов 6, 7, 23, 24, выделов 5, 27), 86, 87 (за исключением выдела 7), 88, 89, 120 (за исключением выдела 1), 121, 123 (л.д.14-17). Договор зарегистрирован в установленном законом порядке, что подтверждается записью о государственной регистрации 59-5909/074/2011-022 от 16.11.2011.
Характеристика лесного участка приведена в приложении 2 к договору, в соответствии с которой лесной участок сформирован из защитных лесов (общая площадь 3397,6154 га) и эксплуатационных лесов (общая площадь 1624,5448 га), т.е. защитные леса составляет 68 % от общей площади лесного участка.
Срок действия договора установлен с 29 июня 2011 года по 28 июня 2045 года включительно (п. 21 договора).
В соответствии с Указом Губернатора Пермского края от 05.07.2021 N 53 "О внесении изменений в Указ губернатора Пермского края от 29 декабря 2007 г. N 121 "Об утверждении структуры исполнительных органов государственной власти Пермского края и состава Правительства Пермского края", Агентство по природопользованию Пермского края переименовано в Министерство лесного хозяйства Пермского края.
На основании Постановления Правительства Пермского края от 03.09.2012 N 756-п "О Министерстве природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Пермского края" (далее по тексту - Постановление), Министерство лесного хозяйства Пермского края реорганизовано в форме присоединения к Министерству природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Пермского края. Таким образом, с 10.09.2012. Арендодателем по Договору аренды является Министерство природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Пермского края.
Арендная плата по настоящему договору составляет 3 514 657, 05 рублей в год и вносится не позднее 15 числа каждого месяца долями в размере 1/12 части годового размера арендной платы, если иное не предусмотрено приложением 3 к настоящему договору (п.п. 7, 8.1 договора).
В дальнейшем в договор аренды были внесены изменения путем подписания дополнительных соглашений от 25.06.2013 N 1, от 19.12.2016 N 2, от 19.07.2017. N 3, от 29.12.2018 N 4, от 15.02.2021 N 5, от 18.11.2021 N 6.
Дополнительным соглашением от 18.11.2021 N 6 к договору аренды, п. 7 договора изложен в следующей редакции: "Арендная плата по договору исчисляется исходя из среднегодового объема использования лесов, установленного на основании таксации, проектной документацией лесного участка и лесохозяйственного регламента лесничества, рассчитанная по сплошным и равномерно постепенным рубкам в эксплуатационных лесах и равномерно постепенным и добровольно-выборочным рубкам в защитных лесах, составляет 8 204 259 рублей в год. Арендная плата при иных видах рубок в эксплуатационных лесах и по рубкам в защитных лесах; предусмотренных на основании таксации, проектной документацией лесного участка и лесохозяйственного регламента лесничества, исчисляется по минимальным ставкам платы за единицу объема в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.05.2007 N 310".
Подпункт 7.5 договора изложен в следующей редакции: "Арендная плата на последующие годы (с 2022 по 2045) исчисляется ежегодно арендодателем исходя из среднегодового объема использования лесов, установленного на основании таксации, проектной документацией лесного участка и лесохозяйственного регламента лесничества".
30.05.2022 истец направил в адрес ответчика претензионное письмо N 30-01-20.2-2450 о погашении образовавшейся задолженности.
В ходе рассмотрения дела в суде первой инстанции истцом было произведено уточнение исковых требований (в связи с оплатой долга), Министерство просит взыскать с ООО "Урал-лес" неустойку за нарушение сроков внесения арендных платежей за период с 01.01.2021 по 31.03.2022 в сумме 219 377 руб. 16 коп. (л.д. 116, 117).
Удовлетворяя исковые требования в полном объеме, суд первой инстанции исходил из правомерности начисления неустойки за период с учетом введенного в 2022 г. моратория.
Изучив материалы дела, рассмотрев доводы апелляционной жалобы, возражений на нее, исследовав имеющиеся в деле доказательства в порядке статьи 71 АПК РФ, арбитражный апелляционный суд не усматривает оснований для отмены (изменения) обжалуемого судебного акта.
В силу статей 309, 310 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов; односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных законом.
Платность использования лесов в Российской Федерации закреплена пунктами 1, 2 статьи 94 Лесного кодекса Российской Федерации (далее - ЛК РФ). Одной из форм платы за использование лесов является арендная плата.
Пунктом 4 статьи 71 ЛК РФ предусмотрено, что к договору аренды лесного участка применяются положения об аренде, предусмотренные Гражданским кодексом Российской Федерации и Земельным кодексом Российской Федерации, если иное не установлено настоящим Кодексом.
В соответствии со статьей 606 ГК РФ по договору аренды (имущественного найма) арендодатель (наймодатель) обязуется предоставить арендатору (нанимателю) имущество за плату во временное владение и пользование или во временное пользование.
Участок лесного фонда находился в спорный период в пользовании у ответчика на основании договора аренды от 29.06.2011 N 610 (в редакции дополнительных соглашений от 25.06.2013 N 1, от 19.12.2016 N 2, от 19.07.2017. N 3, от 29.12.2018 N 4, от 15.02.2021 N 5, от 18.11.2021 N 6), заключенного по результатам аукциона.
Согласно статье 73 ЛК РФ размер арендной платы определяется на основе минимального размера арендной платы, устанавливаемого в соответствии с частями 2, 3 и 4 настоящей статьи. При использовании лесного участка с изъятием лесных ресурсов минимальный размер арендной платы определяется как произведение ставки платы за единицу объема лесных ресурсов и объема изъятия лесных ресурсов на арендуемом лесном участке.
Ставки платы за единицу объема лесных ресурсов для федеральной собственности установлены Постановлением Правительства РФ от 22.05.2007 N 310 "О ставках платы за единицу объема лесных ресурсов и ставках платы за единицу площади лесного участка, находящегося в федеральной собственности" (далее - Постановление N 310).
Ставки, предусмотренные Постановлением N 310, дифференцированы по лесотаксовым районам, деловой и дровяной древесине (с делением деловой древесины по категориям крупности), а также в зависимости от расстояния вывозки древесины (по разрядам такс).
Ставки платы за единицу объема древесины лесных насаждений (далее - ставки) применяются для определения минимального размера арендной платы при использовании лесного участка, находящегося в федеральной собственности, с изъятием лесных ресурсов и минимального размера платы по договору купли-продажи лесных насаждений при проведении сплошных рубок на лесных участках, находящихся в федеральной собственности (примечание 1 к ставкам платы, установленным Постановлением N 310)
При проведении выборочных рубок ставки уменьшаются на 50 процентов (далее - коэффициента 0,5), (примечание 2 к ставкам платы, установленным Постановлением N 310).
При заключении договора аренды лесного участка по результатам аукциона размер арендной платы определяется на основе минимального размера арендной платы, определённого в соответствии со ст. 73 ЛК РФ, с учетом коэффициента превышения, сложившегося на торгах путем повышения начальной цены предмета аукциона (ст. 79 ЛК РФ).
На основании ч. 33 Правил заготовки древесины и особенностей заготовки древесины в лесничествах, лесопарках, указанных в статье 23 ЛК РФ, утверждённых Приказом Минприроды РФ от 01.12.2020 N 993, заготовка древесины осуществляется в форме рубок, установленных лесохозяйственным регламентом лесничества, лесопарка и проектом освоения лесов в отношении лесных участков, предоставленных для заготовки древесины на правах аренды или постоянного (бессрочного) пользования.
При выставлении на аукцион лесного участка его характеристики, параметры и виды использования лесов должны соответствовать лесохозяйственному регламенту лесничества.
Лесохозяйственный регламент Кунгурского лесничества 2008 года не предусматривал равномерно-постепенные и добровольно-выборочные рубки. Кроме того, таксационные материалы лесоустройства 2004 года также не предусматривали назначение указанных видов рубок. То есть при выставлении на аукцион лесного участка не были предусмотрены рубки в защитных лесах в связи с отнесением их к группе возраста древостоя как приспевающие.
Как установлено судом и следует из материалов дела, предметом договора аренды являлись не спелые и перестойные лесные насаждения в эксплуатационных лесах, а лесной участок в целом, в состав которого входят и эксплуатационные, и защитные леса.
В соответствии с п. 2 ст. 69 АПК РФ обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным актом арбитражного суда по ранее рассмотренному делу, не доказываются вновь при рассмотрении арбитражным судом другого дела, в котором участвуют те же лица.
В рамках вступившего в законную силу решения Арбитражного суда Пермского края от 22.03.2018 по делу N А50-27067/2017, оставленного без изменения постановлением суда апелляционной инстанции сделан вывод о том, что "учитывая действующий императивный запрет на изменение по решению суда размера арендных платежей, определенного по результатам аукциона, не иначе как в связи с существенным изменением качественных и количественных характеристик лесного участка, суд первой инстанции правомерно определил необходимым установить размер арендной платы к выборочным рубкам в соответствии с Постановлением N 310 с применением коэффициента 0,5 к ставкам платы за единицу объема лесных ресурсов по договору аренды исходя из аукционной цены" (стр. 8 постановления 17 ААС от 19.07.2018).
На основании вышеуказанного судебного акта сторонами по договору было заключено дополнительное соглашение N 4 от 29.12.2018.
По результатам проведения арендатором в 2019 г. таксации лесов и разработанной проектной документацией группы приспевающих лесов (в том числе в защитных лесах) перешли в группу спелых и перестойных лесов, в связи с чем стало возможно назначение рубок в указанных лесах. Указанный довод подтверждается аукционной документацией и утверждённой Министерством проектной документацией, подготовленной по результатам таксации.
В связи с действующим императивным запретом на изменение по решению суда размера арендных платежей, определённого по результатам аукциона, не иначе как в связи с существенным изменением количественных и качественных характеристик лесного участка (ч. 3 ст. 74.1 ЛК РФ), размер арендной платы по договору должен быть исчислен с учётом окончательного размера арендной платы, установленного на торгах, пропорционально вновь утверждённому объёму изъятия лесов.
Способ рубки (сплошная или выборочная) лесных насаждений не является количественным или качественным показателем лесного участка и не должен влиять на размер арендной платы по договору, установленному на торгах, с учетом применения коэффициента 0,5 в соответствии с Постановлением N 310.
Таким образом, согласно утвержденной проектной документации (Приказ СЭД-30-01-02-1788 от 27.12.2019 (в редакции приказа СЭД-30-01-02-692 от 28.09.2020) объем изъятия древесины в эксплуатационных и защитных лесах на арендуемом участке составил 8 310 кубометров, который составляют: 6 090 кубометров по хвойному хозяйству, 2 220 кубометров по мягколиственному хозяйству.
Между тем, постановлением Арбитражного суда Уральского округа от 12.05.2021 по делу N А50-4542/2020 решение и постановление суда первой и апелляционной инстанций отменены. Дело направлено на новое рассмотрение в Арбитражный суд Пермского края.
Изложенные в жалобе доводы ответчика о несогласии с размером арендной платы, рассчитанной истцом за 2021 год, отклоняются с учетом следующего.
Суд кассационной инстанции в рамках дела N А50-4542/2020, руководствуясь положениями п. 11 ст. 1, ст. 74.1, 73.1, 79 ЛК РФ, ст. 166, 168, 447 ГК РФ, установил, что, предоставление выборочных рубок в спелых и перестойных лесных насаждениях (как в защитных, так и в эксплуатационных лесах) по минимальной цене (т.е. без применения повышающего коэффициента) нарушает публичные интересы на передачу лесных ресурсов в пользование по наиболее высокой цене и противоречит действующему законодательству. Определение платы по аналогии как за санитарные рубки в данном случае неприменимо, исходя из различия целей и объема рубок, а также качества древесины.
При таких обстоятельствах, выборочные рубки в спелых и перестойных лесных насаждениях, не являвшихся предметом торгов, в силу принципов предоставления лесных ресурсов по наиболее высокой цене и запрета на искусственное ограничение конкуренции, должны предоставляться Арендатору, заключившему договор аренды по результатам торгов, по цене с учетом аукционного коэффициента, либо не предоставляться вообще.
Иное приведет к нарушению положений приведенных выше статей, т.е. приведет к заключению ничтожной сделки как посягающей на публичные интересы, права и охраняемые законом интересы третьих лиц.
При этом, направляя дело на новое рассмотрение суд также исходил из принципа свободы волеизъявления гражданских прав и обязанностей. Дело направлено на новое рассмотрение в арбитражный суд первой инстанции, в частности, для установления воли истца на изменение договора аренды лесного участка в связи с изменением объема лесопользования, оплата которого должна осуществляться в соответствии с ценой, определенной по результатам аукциона, или отказа от исковых требований, так как указанные действия не могут быть осуществлены в суде кассационной инстанции.
При этом суд апелляционной инстанции учитывает, что при новом рассмотрении дела N А50-4542/2020 п. 4.1 договора аренды был изложен в следующей редакции:
"4.1. Арендатору передается лесной участков для заготовки древесины с годовым объёмом использования лесов 8 310 кубометров, в том числе по хвойному хозяйству 6 090 кубометров, по мягколиственному хозяйству 2220 кубометров, из них: 1) при рубке спелых и перестойных насаждений в эксплуатационных и защитных лесах - 7300 кубометров, том числе по хвойному хозяйству 5100 кубометров, по мягколиственному хозяйству 2200 кубометров, сплошные рубки 200 кубометров, в том числе по хвойному хозяйству 200 кубометров; добровольно - выборочные рубки в защитных лесах 700 кубометров, в том числе по хвойному хозяйству 400 кубометров, по мягколиственному хозяйству 300 кубометров; при равномерно - постепенные рубки в защитных лесах 3200 кубометров, в том числе по хвойному хозяйству 3000, по мягколиственному хозяйству 200 кубометров; при равномерно - постепенные рубки в эксплуатационных лесах 3200 кубометров, в том числе по хвойному хозяйству 1500, по мягколиственному хозяйству 1700 кубометров; 2) при уходе за лесами (эксплуатационные и защитные леса) 1010 кубометров, в том числе по хвойному хозяйству 990 кубометров, по мягколиственному хозяйству 20 кубометров: проходные рубки в защитных лесах - 1000 кубометров, в том числе по хвойному хозяйству 980 кубометров, по мягколиственному хозяйству 20 кубометров проходные рубки в эксплуатационных лесах - 10 кубометров, в том числе по хвойному хозяйству 10 кубометров".
На основании проверенных и утвержденных судом объемов и расчета арендной платы, Министерством было подготовлено дополнительное соглашение к договору от 18.11.2021 N 6, подписанное со стороны ответчика, прошедшее государственную регистрацию в установленном законом порядке, что подтверждается регистрационной записью от 25.11.2011 N 59/24/0000000/58-59/087/2021-26.
Из обстоятельств дела N А50-4542/2020 не следует, что при новом рассмотрении дела арендатор отказался от иска, следовательно, его воля и последующее поведение позволяют сделать вывод о том, что арендатор, уточнив заявленные требования, согласился на продолжение арендных отношений с учетом измененного объема лесопользования. При этом, как поясняет Министерство относительно доводов ответчика о расчете арендной платы на 2022 год, количественные и качественные характеристики лесного участка в порядке пункта 3 ст. 74.1 ЛК РФ не изменялись, в 2022 году размер арендной платы за пользование лесным участком по сравнению с 2021 годом изменился только в части коэффициента индексации, установленного на основании постановления Правительства Российской Федерации от 11.11.2017 г. N 1363.
С учетом изложенного, доводы ответчика, приведенные в жалобе о несогласии с размером арендной платы подлежат отклонению как необоснованные.
В части размера пени доводы ответчика, изложенные в апелляционной жалобе о взыскании пени без учета моратория, не подтверждены документально.
В частности, с учетом пояснений истца, изложенных в отзыве на апелляционную жалобу, согласно расчету истца размер неустойки в 2021 году составил 81 623,43 руб., в 2022 году - 51 868,19 руб., при этом общий размер неустойки с 2021 года по март 2022 г. составил 219 337,16 руб.: 81623,43 + 51 868,19 + 74 578,06 (из акта сверки взаимных расчетов от 30.05.2022, л.д. 80-82) + 11307,48 (из акта сверки взаимных расчетов от 30.05.2022); при этом, как пояснил истец и соответствует материалам дела, в акте сверки от 30.05.2022 ошибочно был указан размер пени на 31.03.2022 - 55 724,63 руб., в связи с чем в акте от 04.10.2022 (приложен к уточнению, л.д.117) размер пени на 31.03.2022 был скорректирован (51 868,19 руб.)
Проверив произведенный истцом расчет неустойки, суд первой инстанции обоснованно признал его правильным. Оснований для признания ошибочными данных выводов суда, апелляционный суд не усматривает.
С учетом изложенного, суд первой инстанции обоснованно удовлетворил требования в части взыскания неустойки за нарушение сроков внесения арендных платежей за период с 01.01.2021 по 31.03.2022 в сумме 219 377 руб. 16 коп.
Доводы апелляционной жалобы о том, что расчет арендной платы на 2022 год (уведомление об изменении размера арендной платы) ответчику не направлялся, в связи с чем обязанность по оплате лесопользования не возникает, неустойка начислению не подлежит, рассмотрены и отклонены как не основанные на нормах права, поскольку при доказанности пользования участком по договору у арендатора возникает обязанность по внесению платы независимо от момента получения расчета арендной платы.
По существу доводы апелляционной жалобы направлены на переоценку доказательств и установленных по делу обстоятельств. Несогласие заявителя с оценкой судом представленных доказательств и сформулированными на ее основе выводами по фактическим обстоятельствам дела, признанными верными, не может являться основанием для отмены обжалуемого судебного акта.
Основания для отмены или изменения судебного акта суда первой инстанции по приведенным в апелляционной жалобе доводам отсутствуют.
Нарушений судом первой инстанции норм процессуального права, которые в соответствии с частью 4 статьи 270 АПК РФ могли бы повлечь отмену обжалуемого судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.
В соответствии со статьей 110 АПК РФ расходы по уплате государственной пошлины за рассмотрение апелляционной жалобы относятся на ее заявителя.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 258, 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Пермского края от 14 февраля 2023 года по делу N А50-19442/2022 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Уральского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия через Арбитражный суд Пермского края.
Председательствующий |
Д. И. Крымджанова |
Судьи |
Е. И. Гуляева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А50-19442/2022
Истец: МИНИСТЕРСТВО ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ, ЛЕСНОГО ХОЗЯЙСТВА И ЭКОЛОГИИ ПЕРМСКОГО КРАЯ
Ответчик: ООО "УРАЛ-ЛЕС"