город Воронеж |
|
10 мая 2023 г. |
Дело N А48-5363/2022 |
Резолютивная часть постановления объявлена 04 мая 2023 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 10 мая 2023 года.
Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Аришонковой Е.А.,
судей Малиной Е.В.,
Протасова А.И..,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Белкиным Д.Ю.,
при участии в судебном заседании:
от общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Зеленая роща": Кондратовой А.Д., представителя по доверенности N 07-05/10 от 09.01.2023, предъявлен диплом о высшем образовании по специальности "Юриспруденция", паспорт гражданина РФ;
от общества с ограниченной ответственностью "Торэкс-Орел": представитель не явился, извещено надлежащим образом,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Торэкс-Орел" на решение Арбитражного суда Орловской области от 14.02.2023 по делу N А48-5363/2022 по исковому заявлению общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Зеленая роща" (ОГРН 1155749005411, ИНН 5753062527) к обществу с ограниченной ответственностью "Торэкс-Орел" (ИНН 5753059884, ОГРН 1135740001055) о взыскании основного долга за услуги по обращению с ТКО за период с 01.07.2019 по ноябрь 2021 года в сумме 76 943.23 руб., неустойки за период с 13.12.2021 по 31.03.2022 в сумме 4 838,55 руб. с продолжением ее начисления со 02.10.2022 по день фактической уплаты задолженности,
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Зеленая роща" (далее - истец, ООО "УК "Зеленая роща", региональный оператор) обратилось в Арбитражный суд Орловской области с исковым заявлением к обществу с ограниченной ответственностью "Торэкс-Орел" (далее - ответчик, ООО "Торэкс-Орел") о взыскании задолженности в размере 76 943,23 руб. за период с 01.07.2019 по ноябрь 2021 года, неустойки в размере 4838,55 руб. за период с 13.12.2021 по 31.03.2022, с продолжением начисления неустойки в размере 1/130 ключевой ставки ЦБ РФ на сумму основного долга в размере 76 943,23 руб. за каждый день просрочки, начиная со 02.10.2022 по день фактической оплаты задолженности, всего 81 781,78 руб. (с учетом уточнений).
Решением Арбитражного суда Орловской области от 14.02.2023 заявленные требования удовлетворены в полном объеме.
Не согласившись с вынесенным судебным актом, ссылаясь на его незаконность и необоснованность, ООО "Торэкс-Орел" обратилось в Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции изменить в части и принять новый судебный акт, которым требования удовлетворить частично в размере задолженности и неустойки по объекту по адресу г.Орел, ул.Герцена, д.1, помещ.60 в сумме 27 976,34 руб.
Мотивируя доводы апелляционной жалобы, ООО "Торэкс-Орел" ссылается на отсутствие контейнерной площадки, а также отсутствие у него как арендатора нежилого помещения доступа к мусоросборной камере, имеющейся в многоквартирном жилом доме по адресу г.Орел, ул.Октябрьская, д.24, ввиду чего, ответчик полагает, что региональным оператором не доказано оказание услуг по вывозу ТКО применительно к помещению, расположенному по указанному адресу, что, в свою очередь, влечет необоснованность взыскиваемой платы.
В судебном заседании суда апелляционной инстанции 04.05.2023 представитель ООО "УК "Зеленая роща" возражал против доводов апелляционной жалобы, ссылаясь на то, что правоотношения между ним и ответчиком регулируются договором на оказание услуг по обращению с ТКО на условиях типового договора, форма которого утверждена постановлением Правительства РФ N 1156, ввиду несогласования протокола разногласий к направленному потребителю проекту договора, а также на доказанность факта оказания услуг по вывозу ТКО. Препятствий, делающих невозможным использование имеющихся площадок накопления ТКО, по мнению регионального оператора, у ответчика не имеется. С учетом презумпции образования отходов при функционировании объекта торговли промышленными товарами, расположенного в рассматриваемом арендуемом Обществом помещении, отсутствии доказательств неоказания услуги региональным оператором, захламления территории и т.п., истец считает, что у потребителя имелась возможность пользоваться услугой по обращению ТКО, с использованием общедоступных оборудованных контейнерных площадок, а также площадок, указанных в проекте договора.
При этом представитель ООО "УК "Зеленая роща" обращает внимание на то, что региональный оператор не отвечает за создание мест накопления ТКО и установление контейнеров.
ООО "Торэкс-Орел", надлежащим образом извещенное о времени и месте судебного заседания, своих представителей для участия в судебном заседании не направило. На основании статей 123, 156, 184, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) дело рассматривалось в отсутствие не явившегося участника процесса.
Судом установлено, что ООО "Торэкс-Орел" обжалует решение Арбитражного суда Орловской области от 14.02.2023 по делу N А48- 5363/2022 лишь в части взыскания задолженности и неустойки по объекту, расположенному по адресу: г. Орел, ул. Октябрьская, д. 24, пом. 168.
В соответствии с ч. 5 ст. 268 АПК РФ, суд проверяет законность и обоснованность решения суда по настоящему делу только в обжалуемой части, поскольку лица, участвующие в деле, на пересмотре судебного акта в полном объеме не настаивают, возражений против пересмотра решения только в обжалуемой части не заявили.
Изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, заслушав пояснения представителя истца, арбитражный суд апелляционной инстанции полагает, что решение суда в обжалуемой части изменению либо отмене не подлежит, исходя из следующего.
Как следует из материалов дела, с 01.01.2019 ООО "УК "Зеленая роща" осуществляет функции регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Орловской области на основании соглашения от 24.08.2018 N 222-Д/18, заключенного с Департаментом строительства, топливно-энергетического комплекса, жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и дорожного хозяйства Орловской области сроком на 10 лет.
Согласно договора аренды недвижимости от 15.03.2021 N 010, заключенного ООО "Торэкс-Орел" (арендатор) с ИП Харитоновым К.С. (арендодатель), арендодатель передает в аренду помещение по адресу: г.Орел, ул. Октябрьская, д.24, пом.168, общая площадь которого составляет 139,3 кв.м.
В соответствии с пунктом 3.2.4 договора, в обязанности арендатора входит соблюдение/обеспечение соблюдения своим работникам в помещении, в том числе, санитарных и экологических норм, самостоятельное и за свой счет устранение выявленных нарушений указанных норм и их последствий. Также в обязанности арендатора входит самостоятельно и за свой счет осуществлять уборку помещения, содержать помещение в чистоте (пункт 3.2.13).
Согласно пункту 5.4 договора, в арендную плату не включаются стоимость электроэнергии, водоснабжения и канализации, отопления, вывоза и утилизации твердых бытовых отходов, прочих коммунальных услуг за этот период. Уборка и охрана помещения организуется арендатором и оплачивается им самостоятельно (пункт 5.6 договора).
Указанное послужило основанием для направления ООО "УК "Зеленая роща" (региональным оператором) в адрес ООО "Торэкс-Орел" (потребитель) проекта договора N 7456 от 14.10.2021 на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, в соответствии с условиями которого региональный оператор обязуется принимать твердые коммунальные отходы в объеме и в месте, которые определены в договоре, и обеспечивать их транспортирование, обработку, обезвреживание, захоронение в соответствии с законодательством Российской Федерации, а потребитель обязуется оплачивать услуги регионального оператора по цене, определенной в пределах утвержденного в установленном порядке единого тарифа на услугу регионального оператора.
В приложении N 1 к договору определены следующие места накопления отходов: г. Орел, ул. Герцена, д.1, пом. 60 и г. Орел, ул. Октябрьская, д.24.
Указанный договор подписан ответчиком с протоколом разногласий от 09.12.2021. При этом протокол разногласий от 09.12.2021 к договору N 7456 от 14.10.2021 на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами истцом не согласован.
Ввиду изложенных обстоятельств, в силу части 4 статьи 24.7 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" и пунктов 5 и 8 (15) Правил обращения с твердыми коммунальными отходами, утв. постановлением Правительства РФ от 12.11.2016 N 1156, договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами считается заключенным на условиях типового договора.
ООО "УК "Зеленая Роща" направило в адрес ООО "Торэкс-Орел" посредством электронного документооборота УПД N 37069 от 30.11.2021 на сумму 94 632,86 руб. и N 39972 от 31.12.2021 на сумму 2 928,67 за фактически оказанные коммунальные услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами, в том числе за спорный период с 01.07.2019 по ноябрь 2021 года, и выставило счета на оплату.
Ответчиком платежными поручениями от 10.01.2022 N 6 на сумму 2 928,67 руб., от 26.01.2022 N 26 на сумму 2 928,67 руб., от 28.02.2022 N 69 на сумму 2 928,67 руб., от 15.04.2022 N 142 на сумму 2 928,67 руб. была произведена частичная оплата за оказанные региональным оператором услуги.
Истцом ответчику направлялась претензия от 04.05.2022 N 339 с просьбой оплатить имеющуюся задолженность, которая была получена ООО "Торэкс-Орел" 06.05.2022 согласно справке N 205455-7 оператора почтовой связи о доставке корреспонденции.
После получения претензии ответчик частично погасил задолженность платежными поручениями от 06.05.2022 N 162 на сумму 2 928,67 руб., от 30.05.2022 N 188 на сумму 2 928,67 руб., от 10.08.2022 N 286 на сумму 5 972,31 руб., в связи с чем, общий размер задолженности ООО "Торэкс-Орел" за спорный период составил 76 943,23 руб.
В связи с наличием задолженности и неисполнением претензии в полном объеме, ООО "УК "Зеленая роща" обратилось в арбитражный суд с требованиями по настоящему делу.
Удовлетворяя заявленные требования в полном объеме, суд первой инстанции применительно к объекту по адресу г. Орел, ул. Октябрьская, д. 24, пом. 168, пришел к выводу о доказанности материалами дела факта оказания услуг по вывозу ТКО и непредставлении ответчиком доказательств иного порядка обращения с данными отходами.
Соглашаясь с указанными выводами суда первой инстанции, апелляционная коллегия исходит из следующего.
Согласно положениям статей 309 и 310 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, односторонний отказ от исполнения обязательства не допускается.
В соответствии с пунктом 1 статьи 779 ГК РФ по договору возмездного оказания услуг исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги (совершить определенные действия или осуществить определенную деятельность), а заказчик обязуется оплатить эти услуги.
Согласно пункту 1 статьи 781 ГК РФ заказчик обязан оплатить оказанные ему услуги в сроки и в порядке, которые указаны в договоре возмездного оказания услуг.
Образование ТКО является закономерным и неотъемлемым результатом процесса жизнедеятельности человека, следовательно, по общему правилу, функционирование любого субъекта гражданского оборота неизбежно вызывает формирование отходов (определение ВС РФ от 26.02.2016 N 309-ЭС15-13978).
Правовые основы обращения с отходами производства и потребления определены Федеральным законом от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (далее - Закон N 89-ФЗ) и Правилами обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 12.11.2016 N 1156 (далее - Правила N 1156).
Согласно пункту 1 статьи 24.7 Закона N 89-ФЗ региональные операторы заключают договоры на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с собственниками твердых коммунальных отходов, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами является публичным для регионального оператора.
Согласно пункту 5 статьи 24.7 Закона N 89-ФЗ договор на оказание услуг по обращению с ТКО заключается в соответствии с типовым договором, утвержденным Правительством Российской Федерации. Договор на оказание услуг по обращению с ТКО может быть дополнен по соглашению сторон иными не противоречащими законодательству Российской Федерации положениями. Форма типового договора утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 12.11.2016 N 1156.
Пунктом 8(15) Правил N 1156 установлено, что в случае если разногласия по проекту договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами не урегулированы или региональный оператор не направит указанный проект договора с учетом урегулированных разногласий в срок, предусмотренный пунктом 8(14) настоящих Правил, договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами считается заключенным на условиях типового договора по цене, указанной региональным оператором в указанном проекте договора, направленном в соответствии с пунктом 8(10) настоящих Правил.
Следовательно, согласно положениям пункта 8(15) Правил N 1156 договор на оказание услуг по обращению с ТКО правомерно квалифицирован арбитражным судом как заключенный на условиях типового договора, форма которого утверждена постановлением Правительства Российской Федерации N 1156.
Так, согласно пункту 1.2 Типового договора объем твердых коммунальных и иных отходов, места накопления ТКО, в том числе крупногабаритных отходов и иных отходов, не относящихся к ТКО, способ складирования, количество и объем контейнеров/ бункеров, необходимых для накопления твердых коммунальных и иных отходов, и периодичность вывоза, а также иные дополнительные или специальные условия по соглашению сторон определяются в приложении N 1 к договору, являющемся его неотъемлемой частью.
Согласно пункту 1.3. Типового договора оказание услуг по обращению с ТКО и иными отходами в отношении дополнительных объемов, не предусмотренных в приложении N 1 к договору, производится региональным оператором на основании отдельной заявки потребителя в соответствии с Приложением N 2 к настоящему договору.
В соответствии с пунктом 2.1 Типового договора оплата услуг, оказанных в расчетном периоде, осуществляется исходя из объема оказанных услуг и цены, не превышающей единый тариф на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами, утвержденный в соответствии с законодательством РФ о государственной регулировании цен (тарифов).
Тариф с 01 января 2019 года по 31 декабря 2019 года составляет: 469,42 руб./куб.м., в т.ч. НДС.
Тариф с 01 января 2020 года по 30 нюня 2020 года составляет: 436,35 руб./куб.м., без НДС.
Тариф с 01 июля 2020 года по 31 декабря 2(020 года составляет: 442,09 руб./куб.м., без НДС.
Тариф с 01 января 2021 года по 30 нюня 2021 года составляет: 442,09 руб./куб.м., без НДС.
Тариф с 01 июли 2021 года но 31 декабря 2021года составляет: 455,47 руб.куб.м., без НДС.
Тариф на услуги по обращению с иными отходами на дату заключения договора составляет 555,98 руб./куб.м., в т.ч. НДС.
Обязанность по обеспечению организации места накопления ТКО предусмотрена пунктом 4.3.10 Типового договора и отнесена на ООО "Торэкс-Орел".
Согласно пункту 5 Типового договора, под расчетным периодом по настоящему договору понимается один календарный месяц. Оплата услуг по настоящему договору осуществляется по цене, определенной в пределах утвержденного в установленном порядке единого тарифа на услугу регионального оператора.
В обязанности потребителя по Типовому договору согласно пункту 13 входит, в том числе, обеспечение учета объема и (или) массы твердых коммунальных отходов в соответствии с Правилами коммерческого учета объема и (или) массы твердых коммунальных отходов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 03.06.2016 N 505 "Об утверждении Правил коммерческого учета объема и (или) массы твердых коммунальных отходов" (подпункт "б"); оплата по настоящему договору в порядке, размере и сроки, которые определены настоящим договором (подпункт "в").
Пунктом 6 Типового договора определено, что оплата осуществляется до 10-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором была оказана услуга по обращению с ТКО.
Согласно пункту 1 статьи 13.4. Закона N 89-ФЗ накопление отходов допускается только в местах (на площадках) накопления отходов, соответствующих требованиям законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации.
Региональный оператор не может нести ответственность за недостаток или отсутствие контейнерных площадок, поскольку в обязанности регионального оператора в соответствии с действующим законодательством не входит создание и содержание мест (площадок) накопления ТКО.
Так, в соответствии со статьей 8 Закона N 89-ФЗ к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений в области обращения с твердыми коммунальными отходами относятся:
- создание и содержание мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах;
- определение схемы размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведение реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов;
- организация экологического воспитания и формирования экологической культуры в области обращения с твердыми коммунальными отходами.
Согласно пункту 3 Правил обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра, утвержденных постановлением Правительства РФ от 31.08.2018 N 1039 "Об утверждении Правил обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра", места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов создаются органами местного самоуправления, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах. Органы местного самоуправления создают места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов путем принятия решения в соответствии с требованиями правил благоустройства такого муниципального образования, требованиями законодательства Российской Федерации в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации, устанавливающего требования к местам (площадкам) накопления твердых коммунальных отходов.
Реестр мест (площадок) накопления ТКО на территории города Орла утвержден Постановлением Администрации города Орла от 25.07.2014 N 2947. Из содержания указанного Реестра усматривается, что соответствующие контейнерные площадки располагаются по адресам г.Орел, ул. Октябрьская, 22 (в собственности жильцов МКД) и г.Орел, ул. Октябрьская, 28 (в собственности МО "Город Орел"). Источником образования отходов являются соответствующие дома.
При этом суд учитывает, что удаленность контейнерной площадки от мест накопления отходов (объектов торговли) не является основанием для неоказания региональным оператором услуги по сбору и вывозу ТКО с территории населенного пункта и неначисления платы. У потребителей имеется возможность пользоваться услугой по обращению с ТКО, используя имеющиеся оборудованные контейнерные площадки. Складирование отходов в данном случае допускается в местах накопления ТКО, расположенных в непосредственной близости от месторасположения объекта ответчика.
ООО "УК "Зеленая роща" представлены надлежащие и достаточные подтверждения факта оказания услуг по обращению с ТКО по спорному адресу.
Так, ответчиком были представлены фотографии, на которых изображены фасад здания и помещение с вывеской окна, двери Torex; вид с ул. Октябрьской, 22, ул. Октябрьской, 27, ул. Полесской г. Орел, мусоросборная камера и закрытая дверь (т.1 л.д.73, 117-122).
Вместе с тем, как обоснованно указал суд области, представленные фотографии, сами по себе, с учетом имеющихся в материалах дела доказательств, не подтверждают отсутствие доступа ответчика к мусоросборной камере по адресу: г. Орел, ул. Октябрьская, 24. К тому же в данном случае мусоросборная камера является общим имуществом МКД, правом пользования которым обладают собственники как жилых, так и нежилых помещений.
В то же время, истцом в материалы дела представлена фотография, подтверждающая наличие выкатной площадки по адресу: г. Орел, ул. Октябрьская, 22, доступной для помещений, расположенных по адресу: г. Орел, ул. Октябрьская, 24 (т.1 л.д. 106).
При этом из указанной фотографии не усматривается наличие препятствий для доступа на данную контейнерную площадку. Наличие на заднем плане забора таким доказательством являться не может, поскольку не подтверждается огороженности площадки со всех сторон и отсутствие у ООО "Торэкс-Орел" возможности доступа к данной территории.
Доказательств, свидетельствующих об обращении ООО "Торэкс-Орел" в уполномоченный муниципальный орган с заявлением об изменении сведений Реестра мест (площадок) накопления ТКО на территории города Орла в материалах дела не имеется, суду в ходе рассмотрения апелляционной жалобы не представлено.
Также судом обоснованно указано на то, что ООО "Торэкс-Орел" не было заявлено о несогласии с использованием конкретных площадок в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 12.11.2016 N 1156. При этом суд учитывает, что из содержания протокола разногласий от 09.12.2021 к договору N7456 от 14.01.2021 (т.1 л.д.15) усматривается лишь указание на внесении в типовой проект договора изменений с указанием на то, что Территориальная схема обращения с отходами является неотъемлемой частью настоящего договора. При этом указаний на конкретную площадку для накопления отходов данное дополнительное соглашение не имеет.
При таких обстоятельствах не могут быть приняты ссылки апелляционной жалобы на уведомление регионального оператора о невозможности использования контейнерной площадки по адресу г. Орел, ул. Октябрьская, 22, в связи с ее недоступностью для ответчика.
К тому же, ООО "Торэкс-Орел", осуществляя деятельность по торговле промышленными товарами в арендуемом нежилом помещении, влекущую за собой безусловное образование ТКО, и пользуясь при этом услугами регионального оператора на условиях типового договора, вправе использовать любые общедоступные оборудованные контейнерные площадки, а также площадки, указанные в типовом договоре, неся при этом обязанность по оплате соответствующих услуг по установленным нормативам накопления ТКО.
В соответствии с постановлением Правительства Орловской области от 21.05.2018 N 221 "Об утверждении нормативов накопления твердых коммунальных отходов на территории Орловской области" установлен норматив накопления ТКО для предприятия торговли (промтоварный магазин) 0,365 куб. м/год на 1 кв.м. общей площади. Согласно договора аренды недвижимости от 15.03.2021 N 010 общая площадь помещения, расположенного по адресу: г.Орел, ул. Октябрьская, д.24, пом.168, составляет 139,3 кв.м., Таким образом, объем отходов составляет 4,24 м3 /мес. (139,3x0,365/12=4,24).
УПД за спорный период в соответствии с п. 2.3 типового договора, истцом направлялись в адрес ответчика посредством электронного документооборота (система СБИС), что подтверждается распечаткой из системы СБИС (оператор ЭДО ООО "Компания "Тензор") и соответствующими УПД.
Ответчик в соответствии с п. 2.4 типового договора не представил истцу мотивированные письменные отказы от их подписания, оплату оказанных услуг не произвёл. Поскольку ответчик не направил в установленный типовым договором срок мотивированный отказ от подписания УПД, услуги считаются оказанными региональным оператором в полном объеме и принятыми потребителем без возражений и подлежащими оплате.
Следовательно, требования ООО "УК "Зеленая роща" в оспариваемой части были удовлетворены правомерно.
В силу пункта 1 статьи 330 Гражданского кодекса Российской Федерации неустойкой (штрафом, пеней) признается определенная законом или договором денежная сумма, которую должник обязан уплатить кредитору в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательства, в частности в случае просрочки исполнения. По требованию об уплате неустойки кредитор не обязан доказывать причинение ему убытков.
В соответствии с п. 7.2 типового договора, в случае неисполнения либо ненадлежащего исполнения потребителем обязательств по оплате настоящего договора, региональный оператор вправе потребовать от потребителя уплаты неустойки в размере 1/130 ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации, установленной на день предъявления соответствующего требования, от суммы задолженности за каждый день просрочки.
Проверив расчет неустойки (пени), суд пришел к выводу, что расчет произведен правильно и соответствует обстоятельствам дела, с учетом довода ответчика о действии моратория.
Таким образом, поскольку судом апелляционной инстанции установлено, что требования о взыскании задолженности по спорному объекту были предъявлены обоснованно, у суда также не имеется оснований для отказа в удовлетворении требований о взыскании неустойки за спорный период с продолжением ее начисления по день фактической оплаты задолженности в отношении спорного объекта.
Иных убедительных доводов, основанных на доказательственной базе, которые не были ранее заявлены и проверены судом первой инстанции, позволяющих отменить обжалуемый судебный акт, в апелляционной жалобе не содержится.
Суд первой инстанции всесторонне исследовал доказательства, представленные лицами, участвующими в деле, дал им правильную правовую оценку и принял решение, соответствующее требованиям норм материального и процессуального права.
Нарушений норм процессуального законодательства, являющихся в силу части 4 статьи 270 АПК РФ безусловным основанием для отмены принятых судебных актов, допущено не было.
При таких обстоятельствах суд апелляционной инстанции считает, что решение Арбитражного суда Орловской области от 14.02.2023 в обжалуемой части надлежит оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Расходы по уплате государственной пошлины за рассмотрение апелляционной жалобы в соответствии с частью 1 статьи 110 АПК РФ относятся на заявителя жалобы.
Руководствуясь статьями 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Орловской области от 14.02.2023 по делу N А48-5363/2022 в обжалуемой части оставить без изменения, а апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Торэкс-Орел" - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано в кассационном порядке в Арбитражный суд Центрального округа в двухмесячный срок через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий судья |
Е.А. Аришонкова |
Судьи |
Е.В. Малина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А48-5363/2022
Истец: ООО "УПРАВЛЯЮЩАЯ КОМПАНИЯ "ЗЕЛЕНАЯ РОЩА"
Ответчик: ООО "Торэкс-Орел"