г. Хабаровск |
|
11 мая 2023 г. |
А73-13405/2022 |
Резолютивная часть постановления объявлена 02 мая 2023 года.
Полный текст постановления изготовлен 11 мая 2023 года.
Шестой арбитражный апелляционный суд в составе:
судьи Воронцова А.И.
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Михайленко Т.Н.
в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле,
рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу Департамента муниципальной собственности администрации города Хабаровска
на определение от 09.02.2023
по делу N А73-13405/2022
Арбитражного суда Хабаровского края
УСТАНОВИЛ:
Департамент муниципальной собственности администрации г. Хабаровска обратился в суд с иском к обществу с ограниченной ответственностью "Техно-Сервис" о взыскании задолженности по арендной плате за земельный участок по договору N 394 от 09.04.2009 г. за период с 01.04.2021 по 31.05.2022 в размере 798 112 руб. 72 коп., пени за период с 12.04.2021 г. по 31.03.2022 в размере 57 665 руб. 35 коп., всего 855 778 руб. 07 коп.
Решением суда от 01.09.2022 с ООО "Техно-Сервис" (ОГРН 1062724057505, ИНН 2724094198) в пользу Департамента муниципальной собственности администрации города Хабаровска (ОГРН 1032700332587, ИНН 2700001290) взыскано в счет основного долга -798 112 руб. 72 коп., в счет пени - 57 665 руб. 35 коп., всего 855 778 руб. 07 коп.
21.10.2022 выданы исполнительные листы серии ФС 040063380 и ФС 040063379.
01.02.2022 от Департамента муниципальной собственности администрации г. Хабаровска поступило заявление о внесении изменений в исполнительный лист, просит указать полные реквизиты взыскателя - Департамент муниципальной собственности администрации города Хабаровска (ОГРН 1032700332587, ИНН 2700001290, 680000, Хабаровский край, г. Хабаровск, ул. Карла Маркса, д. 66). УФК по Хабаровскому краю (Департамент муниципальной собственности администрации города Хабаровска), ИНН 2700001290 ОКТМО 08701000. КПП 272101001, р/с 03100643000000012200, Отделение Хабаровск Банка России//УФК по Хабаровскому краю, г. Хабаровск, БИК 010813050, кор/счет 40102810845370000014. УИН 0. Назначение платежа: решение суда по делу N А73-13405/2022. Код бюджетной классификации: 011 111 05012 04 0000 120.
Определением Арбитражного суда Хабаровского края от 09.02.2023 в удовлетворении заявления Департаменту о внесении изменений в исполнительный лист от 21.10.2022 серии ФС 040063379, поскольку исполнительный лист содержит все предусмотренные сведения в соответствии со статьей 320 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) для данного вида документов.
Не согласившись с принятым определением, Департамент обратился в Шестой арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить определение суда первой инстанции и заявление удовлетворить.
Департамент считает определение суда незаконным и необоснованным, нарушающим его права законные интересы, что подтверждается отказом АО "Альфа-Банк" в принятии исполнительного листа ко взысканию. Департамент не может реализовать свои права как взыскатель в рамках Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве". Так статьей 8 Закона N 229-ФЗ предусмотрено, что исполнительный документ о взыскании денежных средств или об их аресте может быть направлен в банк или иную кредитную организацию непосредственно взыскателем. Однако банк вернул исполнительный документ без исполнения в отсутствие уникального идентификатора начисления (УИН).
Более подробно доводы заявителя изложены в апелляционной жалобе от 21.02.2023.
Лица, участвующие в деле явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили. Руководствуясь частью 3 статьи 156, частью 1 статьи 123 АПК РФ, суд считает возможным рассмотреть жалобу в отсутствие надлежащим образом извещенных лиц, участвующих в деле.
Дело рассматривается по правилам главы 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Изучив материалы дела, обсудив доводы, изложенные в апелляционной жалобе, проверив правильность соблюдения норм материального и процессуального права, суд апелляционной инстанции приходит к следующим выводам.
В силу части 4 статьи 179 АПК РФ определение арбитражного суда по вопросам разъяснения решения, исправления описок, опечаток, арифметических ошибок может быть обжаловано.
Следовательно, определение арбитражного суда об отказе в исправлении опечатки может быть обжаловано.
Согласно части 3 статьи 179 АПК РФ суд, принявший решение, по заявлению лица, участвующего в деле, судебного пристава-исполнителя, других исполняющих решение арбитражного суда органа, организации или по своей инициативе вправе исправить допущенные в решении описки, опечатки и арифметические ошибки без изменения его содержания.
Под опечаткой (опиской) понимается случайная ошибка, допущенная в письменном (печатном) тексте и сделанная по рассеянности и (или) невнимательности судьи. Описки и опечатки связаны с искажениями наименования юридического лица и (или) данных граждан (фамилия, имя и иное), а также с неправильным написанием в решении слов и выражений, а также цифр, имеющих юридическое значение, но обнаруживаются лишь после оглашения судебного акта. Арифметическая ошибка предполагает совершение неправильных (ошибочных) арифметических действий (сложения, вычитания, умножения, деления и других).
Исходя из смысла вышеназванной нормы права, исправление судом описок, опечаток и арифметических ошибок допускается без изменения содержания решения и тех выводов, к которым пришел суд в ходе проведения судебного заседания и разбирательства по делу на основе исследования доказательств, установления обстоятельств и применения закона.
Согласно пункту 17.36 Инструкции по делопроизводству в арбитражных судах Российской Федерации первой, апелляционной, кассационной инстанций, утвержденной постановлением Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 25.12.2013 N 100 (далее - Инструкция N 100), при описках, арифметических ошибках, процессуальном правопреемстве, смене наименования и т.д. действует ранее выданный исполнительный лист с учетом соответствующего судебного акта арбитражного суда о внесенных изменениях. Новый исполнительный лист не выдается. При этом судебный акт, содержащий изменения, вносимые в исполнительный лист, подписывается судьей, председательствующим в судебном заседании, и заверяется гербовой печатью суда.
Следовательно, при выдаче арбитражным судом исполнительного листа подлежат применению нормы и положения АПК РФ, позволяющие разрешить вопросы, связанные с устранением ошибок, опечаток и описок технического характера в самом исполнительном листе, который должен соответствовать содержанию судебного акта и его формальным реквизитам.
С учетом изложенного, суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что описки или опечатки в исполнительном листе подлежат устранению в порядке и при наличии оснований, установленных положениями статьи 179 АПК РФ.
Как следует из заявления Департамента о внесении изменений в исполнительный лист, мотивом ее обращения явилось отсутствие в исполнительном листе уникального идентификатора начисления, в связи с чем банк не мог исполнить предъявленный исполнительный документ.
Следовательно, заявление Департамента подлежало рассмотрению судом в порядке статьи 179 АПК РФ.
Вместе с тем суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении заявления, сослался на то, что все предусмотренные сведения в соответствии со статьей 320 АПК РФ внесены в исполнительный лист.
При этом, судом первой инстанции не учтено следующее.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.05.2022 N 887 (далее - постановление), вступившим в силу с 20.06.2022, внесены изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 31.07.2008 N 579 "О бланках исполнительных листов", в том числе излагается в новой редакции форма бланка исполнительного листа, используемого в работе федеральных арбитражных судов, федеральных судов общей юрисдикции и мировых судей субъектов Российской Федерации (постановление размещено на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru).
Постановление принято на основании положений Федерального закона от 21.12.2021 N 417-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации". Указанным законом внесены изменения в Федеральный закон от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" (далее - Закон об исполнительном производстве), которые вступили в силу с 20.06.2022.
С 20.06.2022 новая редакция статьи 13 Закона об исполнительном производстве предусматривает обновленный перечень обязательных сведений, подлежащий указанию в исполнительном листе, в частности: в исполнительном документе, содержащем требование о взыскании задолженности по платежам в бюджет, должны содержаться уникальный идентификатор начисления (далее - УИН) и информация, необходимая в соответствии с правилами заполнения расчетных документов, предусмотренными законодательством Российской Федерации о национальной платежной системе.
При этом, в соответствии с законодательством Российской Федерации о национальной платежной системе к информации, подлежащей указанию в исполнительном листе, относятся следующие реквизиты:
наименование получателя;
код по Общероссийскому классификатору территорий муниципальных образований получателя (ОКТМО);
идентификационный номер налогоплательщика получателя (ИНН);
код причины постановки на учет юридического лица получателя (КПП);
наименование банка получателя;
номер счета получателя;
корреспондентский счет банка получателя;
лицевой счет получателя (при наличии);
банковский идентификационный код банка получателя (БИК);
код бюджетной классификации, по которому перечисляется сумма (КБК);
УИН;
идентификатор плательщика (идентификатор сведений о физическом лице).
В свою очередь исполнительный лист серии ФС 040063379 выдан 21.10.2022 и сведений об уникальном идентификаторе начисления не содержит.
Согласно новой редакции части 8 статьи 30 Закона об исполнительном производстве в случае отсутствия в исполнительном документе одного из идентификаторов исполнительный документ возвращается в орган, его выдавший, для оформления надлежащим образом, о чем уведомляется взыскатель либо орган, выдавший исполнительный лист.
Учитывая изложенное обжалуемое определение от 09.02.2023 подлежит отмене на основании пункта 4 части 1 статьи 270 АПК РФ, а заявление Департамента о внесении изменений в исполнительный лист - направлению на новое рассмотрение в Арбитражный суд Хабаровского края.
Руководствуясь статьями 258, 268-272 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Шестой арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
определение Арбитражного суда Хабаровского края от 09.02.2023 по делу N А73-13405/2022 отменить, направить заявление Департамента муниципальной собственности администрации города Хабаровска о внесении изменений в исполнительный лист на новое рассмотрение в Арбитражный суд Хабаровского края
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Дальневосточного округа в течение одного месяца со дня его принятия, через арбитражный суд первой инстанции.
Судья |
А.И. Воронцов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А73-13405/2022
Истец: Департамент муниципальной собственности администрации г.Хабаровска
Ответчик: ООО "ТЕХНО-СЕРВИС"
Третье лицо: ИФНС по Железнодорожному району г. Хабаровска