г. Челябинск |
|
11 мая 2023 г. |
Дело N А47-8190/2022 |
Резолютивная часть постановления объявлена 02 мая 2023 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 11 мая 2023 года.
Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Томилиной В.А.,
судей Аникина И.А., Жернакова А.С.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Придвижкиной В.Д., рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Министерства природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области на решение Арбитражного суда Оренбургской области от 21.02.2023 по делу N А47-8190/2022.
Министерство природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области (далее - истец, Министерство) обратилось в Арбитражный суд Оренбургской области с исковым заявлением к индивидуальному предпринимателю Вершининой Елене Сергеевне (далее - ответчик, ИП Вершинина Е.С.) о взыскании неосновательного обогащения в виде сэкономленной арендной платы за 2019, 2020, 2021 годы по договору аренды лесного участка от 24.02.2016 N 17/16 в размере 37 642 руб. 40 коп.
Определением от 04.10.2022 года на основании статьи 51 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельные требования относительно предмета спора, привлечено Федеральное агентство лесного хозяйства (далее - третье лицо).
Решением Арбитражного суда Оренбургской области от 21.02.2023 в удовлетворении исковых требований отказано.
С вынесенным решением не согласился истец, обжаловав его в апелляционном порядке. В апелляционной жалобе Министерство (далее также - податель жалобы, апеллянт) просит решение суда отменить и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении исковых требований.
В обоснование доводов апелляционной жалобы ее податель ссылается на неполное исследование доказательств по делу, выводы суда не соответствуют обстоятельствам дела и неправильно применены нормы материального и процессуального права.
Апеллянт не согласен с выводом суда первой инстанции о том, что произведенное арендодателем одностороннее доначисление арендной платы ни законом, ни договором аренды не предусмотрено, по его мнению, размер арендной платы определяется на основе минимального размера арендной платы, устанавливаемого в соответствии с частями 2, 3 и 4 статьи 73 Лесного кодекса Российской Федерации; ставки платы за единицу объема лесных ресурсов и за единицу площади лесного участка, находящегося в федеральной собственности, утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 22.05.2007 N 310 "О ставках платы за единицу объема лесных ресурсов и ставках платы за единицу площади лесного участка, находящегося в федеральной собственности", таким образом, минимальный размер арендной платы по договорам аренды лесных участков, определяемый в соответствии с правилами, предусмотренными в статье 73 Лесного кодекса Российской Федерации относится к категории регулируемых цен; поскольку часть арендной платы, подлежащая зачислению в федеральный бюджет, представляет собой минимальный размер арендной платы (статья 73 Лесного кодекса Российской Федерации, пункт 1 статьи 51 Бюджетного кодекса Российской Федерации), то есть определяется по правилам о регулируемой арендной плате, исходя из положений пункта 19 Постановления N 73, арендодатель по договору, к которому подлежит применению регулируемая арендная плата, вправе требовать ее внесения в размере, установленном на соответствующий период регулирующим органом, при этом дополнительного изменения договора аренды не требуется.
От ИП Вершининой Е.С. поступил отзыв на апелляционную жалобу, в котором ответчик с доводами апелляционной жалобы не согласен, просит оставить решение без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения. Отзыв приобщен к материалам дела.
До начала судебного заседания от Министерства во исполнение определения суда поступило письменное ходатайство от 04.04.2023 с доказательствами направления в адрес ответчика копии апелляционной жалобы и документов, которые у него отсутствуют.
Поскольку указанные доказательства представлены во исполнение определения арбитражного суда, ходатайство истца удовлетворено.
Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещены надлежащим образом, в том числе публично, путем размещения указанной информации на официальном сайте суда в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в судебное заседание представители участвующих в деле лиц не явились.
В соответствии со статьями 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено судом апелляционной инстанции в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле.
Законность и обоснованность судебного акта суда проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, между Министерством сельского хозяйства, пищевой перерабатывающей промышленности Оренбургской области (арендодатель) (правопреемником выступает Министерство природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области) и ИП Вершининой Еленой Сергеевной (арендатор) заключен договор аренды лесного участка от 24.02.2016 N 17/16 (л.д. 19-24), в соответствии с пунктом 1 которого арендодатель на основании протокола о результатах аукциона по продаже права на заключение договора аренды лесного участка от 02.02.2016 N 1 обязуется предоставить, а арендатор обязуется принять во временное пользование лесной участок, находящийся в государственной собственности, определенный в пункте 2 договора (далее - лесной участок), для осуществления рекреационной деятельности.
В соответствии с пунктом 2 договора арендатору во временное пользование был передан лесной участок, общей площадью 18000 кв.м (1,8 га), местоположение: Оренбургская область, Оренбургский административный район, Оренбургское лесничество, Оренбургское участковое лесничество, квартал 51 выдел 4, часть выдела 5, кадастровый номер 56:44:0238001:5470; номер учетной записи в государственном лесном реестре - отсутствует.
Арендная плата по договору составляет 32 868,90 руб. в год, в том числе вносимая в федеральный бюджет 29 880,90 руб. в год.
Арендная плата определяется в соответствии со статьей 73 Лесного кодекса Российской Федерации на основании минимального размера арендной платы. Расчет арендной платы производится согласно приложению N 4 к договору. Размер арендной платы подлежит изменению пропорционально изменению ставок платы за единицу объема лесных ресурсов или за единицу площади лесного участка, устанавливаемых в соответствии со статьей 73 Лесного кодекса Российской Федерации (пункт 5 договора).
Начисление арендной платы осуществляется со дня государственной регистрации (пункт 6 договора).
В случае изменения ставок платы, указанных в пункте 6 договора и (или) коэффициента индексации к ставкам платы арендодатель производит перерасчет арендной платы, уведомляет арендатора в письменной форме в течение 3 месяцев со дня изменений арендной платы (подпункт з) пункта 8 договора).
Изменение размера арендной платы в результате изменения ставок платы за единицу объема лесных ресурсов и единицу площади лесного участка и корректировки на коэффициент индексации в соответствии с действующим законодательством не является изменением условия договора о размере арендной платы, а представляет собой исполнение данного условия.
Передача лесного участка и его возврат оформляются актами приема-передачи по установленной форме (подпункт а, г пункта 9 договора).
Согласно пункту 21 договора по требованию одной из сторон договор может быть расторгнут по решению суда в порядке, установленном гражданским законодательством.
Срок действия договора составляет 49 лет с даты его государственной регистрации (пункт 24 договора).
По акту приема-передачи лесного участка в аренду от 26.02.2016 лесной участок был передан в аренду ИП Вершининой Е.С. (л.д. 24 оборот -25).
Государственная регистрация договора проведена 01.06.2016, что подтверждается отметкой Управления Росреестра по Оренбургской области (N 56-56/001-56/001/227/2016-291/1).
Письмом от 23.01.2018 N 39/319-исп (л.д. 28-30) истец уведомил ответчика о перерасчете арендой платы в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 11.11.2017 N 1363, ставки платы за единицу площади лесного участка, находящегося в федеральной собственности, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 22.05.2007 N 310, согласно которому применяются:
в 2018 году с коэффициентом 1,57;
в 2019 году с коэффициентом 1,89;
в 2020 году с коэффициентом 2,26.
Согласно приложению N 1 к письму сумма арендной в части минимального размера платы по договору аренды от 26.02.2016 N 17/16 с ИП Вершининой Е.С. составляет:
41 616,27 руб. в 2018 году;
50 098,57 руб. в 2019 году;
59 906,22 руб. в 2020 году.
Письмом от 07.10.2020 N АГ12-22/20313 (л.д. 31-32) истец уведомил ответчика об изменении платы по договору аренды, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 12.10.2019 N 1318, ставки платы за единицу площади лесного участка, находящегося в федеральной собственности, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 22.05.2007 N 310, согласно которому применяются:
в 2021 году с коэффициентом 2,35;
в 2022 году с коэффициентом 2,44;
в 2023 году с коэффициентом 2,54.
Между истцом и ответчиком 04.08.2021 по обоюдному согласию подписано соглашение о расторжении договора аренды земельного участка от 24.02.2016 N 17/16 (л.д. 26). Лесные участки возвращаются арендодателю по акту приема-передачи (приложение N 1 к соглашению) в соответствии с условиями договора (пункт 2 соглашения).
На момент заключения соглашения и в будущем стороны финансово-хозяйственных претензий друг к другу не имеют, при условии отсутствия задолженности по арендной плате перед арендодателем на момент возврата арендованных лесных участков арендодателю по акту приема-передачи (пункт 3 соглашения).
В соответствии с пунктом 4 соглашения все обязательства по договору прекращаются с момента его расторжения и возврата арендованных лесных участков арендодателю по акту приема-передачи, при выполнении пункта 3 соглашения.
По акту приема-передачи 04.08.2021 (л.д. 26 оборот-27) ИП Вершинина Е.С. передала арендодателю, а арендатор принял из аренды земельные участки площадью 1,8 га, имеющие местоположение: Оренбургская область, Оренбургский административный район, Оренбургское лесничество, Оренбургское участковое лесничество, квартал 51 выдел 4, часть выдела 5, кадастровый номер 56:44:0238001:5470; номер учетной записи в государственном лесном реестре - отсутствует.
Государственная регистрация соглашения проведена 18.08.2021, что подтверждается отметкой Управления Росреестра по Оренбургской области (N 56:44:0238001:5470-56/217/2021-3).
Согласно представленному истцом акту от 08.10.2021 N 34/2021 плановой выездной проверки исполнения органом государственной власти Оренбургской области переданных полномочий Российской Федерации в области лесных отношений и расходования средств, предоставляемых в виде субвенции из федерального бюджета на основание указанных полномочий, была проведена плановая выездная проверка Министерства природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области, в ходе которой выявлено, что при расчете арендной платы не применен повышающий коэффициент в отношении особо защитных участков лесов в защитных лесах, предусмотренный примечанием к таблице 11 постановления Правительства Российской Федерации от 22.05.2007 N 310 "О ставках платы за единицу площади лесного участка, находящегося в федеральной собственности (л.д. 43-48).
Федеральным агентством лесного хозяйства (Рослесхоз) 01.12.2021 выдано предписание N 34/2021 об устранении выявленных нарушений при исполнении министерством переданных полномочий Российской Федерации в области лесных отношений от 01.12.2021, согласно пункту 4 которого на министерство возложена обязанность произвести перерасчет арендной платы по договорам аренды лесных участков с учетом выявленных нарушений, принять меры по возмещению недополученного дохода в федеральный бюджет (л.д. 49-51).
Истцом в адрес ответчика направлено письмо об уточнении арендной платы от 21.02.2022 N ВГ-12-19/4106 с просьбой погасить доначисленную сумму аренды в размере 37 642 руб. 40 коп. за период 2019-2021 гг. с приложенным расчетом суммы задолженности, ответа на которую от ответчика не последовало.
Ссылаясь на ненадлежащее исполнение ответчиком обязательств арендатора по внесению арендной платы по договору аренды лесного участка от 24.02.2016 N 17/16, министерство обратилось в арбитражный суд с рассматриваемым иском.
Отказывая в удовлетворении исковых требований, суд первой инстанции исходил из отсутствия оснований для применения в расчете арендной платы коэффициента 2, стороны в договоре аренды, заключенном по результатам аукциона, согласовали характеристики арендуемого лесного участка.
Арбитражный суд апелляционной инстанции, повторно рассмотрев дело в порядке, предусмотренном статьями 268, 269 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, исследовав имеющиеся в деле доказательства, проверив доводы апелляционной жалобы, не находит оснований для отмены судебного акта.
В силу статьи 3 Лесного кодекса Российской Федерации лесное законодательство регулирует лесные отношения. Имущественные отношения, связанные с оборотом лесных участков, лесных насаждений, древесины и иных добытых лесных ресурсов, регулируются гражданским законодательством, а также Земельным кодексом Российской Федерации, если иное не установлено настоящим Кодексом, другими федеральными законами.
В соответствии с частью 1 статьи 24 Лесного кодекса Российской Федерации использование лесов осуществляется с предоставлением или без предоставления лесных участков, с изъятием или без изъятия лесных ресурсов.
В постоянное (бессрочное) пользование, аренду, безвозмездное срочное пользование лесные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются юридическим лицам, в аренду, безвозмездное срочное пользование - гражданам. К договору аренды лесного участка применяются положения об аренде, предусмотренные Гражданским кодексом Российской Федерации, если иное не установлено настоящим Кодексом (части 1, 3 статьи 71 Лесного кодекса Российской Федерации).
Согласно части 1 статьи 72 Лесного кодекса Российской Федерации по договору аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, арендодатель предоставляет арендатору лесной участок для одной или нескольких целей, предусмотренных статьей 25 настоящего Кодекса.
На основании части 1 статьи 74 Лесного кодекса Российской Федерации договор аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заключается по результатам аукциона по продаже права на заключение такого договора, за исключением случаев, установленных частью 3 настоящей статьи.
Из материалов дела следует, что между сторонами подписан договор аренды лесного участка.
Признаков незаключенности или недействительности (ничтожности) названного договора суд апелляционной инстанции не усматривает. Содержание договора соответствует положениям главы 34 Гражданского кодекса Российской Федерации, главы 6 Лесного кодекса Российской Федерации, требование о государственной регистрации договора сторонами соблюдено (пункт 2 статьи 8, пункт 2 статьи 609 Гражданского кодекса Российской Федерации, пункт 2 статьи 26 Земельного кодекса Российской Федерации, статья 93 Лесного кодекса Российской Федерации).
В силу статьи 1 Лесного кодекса Российской Федерации использование лесов является платным.
Согласно статье 94 Лесного кодекса Российской Федерации за использование лесов вносится арендная плата или плата по договору купли-продажи лесных насаждений.
В соответствии со статьей 71 Лесного кодекса Российской Федерации к договору аренды лесного участка применяются положения об аренде, предусмотренные Гражданским кодексом Российской Федерации, если иное не установлено Лесным кодексом Российской Федерации.
В силу пункта 1 статьи 606 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору аренды арендодатель обязуется предоставить арендатору имущество за плату во временное владение и пользование или во временное пользование.
Пунктом 1 статьи 611 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, арендодатель обязан предоставить арендатору имущество в состоянии, соответствующем условиям договора аренды и назначению имущества. В свою очередь, арендатор в силу пункта 1 статьи 614 Гражданского кодекса Российской Федерации обязан своевременно вносить плату за пользование имуществом (арендную плату).
Согласно пункту 4 части 4 статьи 79 Лесного кодекса Российской Федерации начальный размер арендной платы определяется в соответствии со статьей 73 Лесного кодекса Российской Федерации, но не ниже минимального размера арендной платы.
На основании части 1 статьи 73 Лесного кодекса Российской Федерации закреплено, что размер арендной платы определяется на основе минимального размера арендной платы, устанавливаемого в соответствии с частями 2, 3 и 4 данной статьи.
В соответствии с частью 4 статьи 73 Лесного кодекса Российской Федерации для аренды лесного участка, находящегося в федеральной собственности, собственности субъекта Российской Федерации, муниципальной собственности, ставки платы за единицу объема лесных ресурсов и ставки платы за единицу площади лесного участка устанавливаются соответственно Правительством Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления.
Правительством Российской Федерации принято постановление от 22.05.2007 N 310, которым утверждены ставки платы за единицу объема лесных ресурсов и ставки платы за единицу площади лесного участка, находящегося в федеральной собственности (далее - постановление N 310), в соответствии с которым к утвержденной по Челябинской области ставке платы 6 270 руб. в год за гектар и выделенного для рекреационной деятельности на лесном участке, находящемся в федеральной собственности, применяются коэффициенты, указанные в пунктах "а" "б" примечаний к таблице N 11 указанного Постановления.
В примечании к таблице N 11 постановления N 310 указано, что при осуществлении рекреационной деятельности на лесном участке, находящемся в федеральной собственности, к ставкам применяются следующие коэффициенты: а) коэффициент, учитывающий категории защитных лесов и целевое назначение лесов; б) коэффициент, учитывающий приближенность лесного участка к автомобильным дорогам общего пользования на расстояние; в) коэффициент, учитывающий площадь лесного участка; г) коэффициент, учитывающий предоставление лесного участка для детских оздоровительных лагерей.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, договор аренды лесного участка от 26.02.2016 N 17/16 заключен сторонами по результатам аукциона по продаже права на заключение договора, в соответствии с протоколом N 1 о результатах аукциона.
Существенные условия, предъявляемые к договору аренды, в том числе и о размере арендной платы сторонами согласованы.
Истец просит взыскать задолженность по договору аренды лесного участка за 2019-2021 гг. в размере 37 642 руб. 40 коп.
В пункте "а" примечания к таблице N 11 постановления N 310 установлены коэффициенты, учитывающие категории защитных лесов и целевое назначение лесов:
- в отношении особо защитных участков лесов в защитных лесах - 2;
- в отношении особо защитных участков лесов в эксплуатационных лесах - 1,5;
- в отношении защитных лесов (кроме зеленых зон, лесопарковых зон) - 1,5;
- в отношении зеленых зон, лесопарковых зон - 1.
В соответствии со статьями 23, 81 Лесного кодекса Российской Федерации, пунктами 5.4.4, 5.5 Положения о Рослесхозе, приказом Рослесхоза от 28.06.2019 N 825 установлены границы, в том числе, Оренбургского лесничества, осуществлено отнесение лесов на территории лесничества к защитным и установлены их границы, выделены особо защитные участки лесов на территории лесничества и установлены их границы.
Министерство полагает, что коэффициент, включенный в договор, не учитывает отнесение земельного участка к категории особо защитных участков леса.
Пунктом 1 статьи 424 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что в предусмотренных законом случаях для расчетов между сторонами за оказанные услуги применяются цены (тарифы, расценки, ставки и т.п.), устанавливаемые или регулируемые уполномоченными на то государственными органами.
В силу пункта 1 статьи 450 Гражданского кодекса Российской Федерации изменение и расторжение договора возможны по соглашению сторон, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, другими законами или договором.
На основании пункта 1 статьи 452 Гражданского кодекса Российской Федерации соглашение об изменении или о расторжении договора совершается в той же форме, что и договор, если из закона, иных правовых актов, договора или обычаев не вытекает иное.
Частью 1 статьи 74.1 Лесного кодекса Российской Федерации установлено общее правило, в силу которого изменение и расторжение договора аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, осуществляется в соответствии с Гражданским, Земельным и Лесным кодексами Российской Федерации.
Ограничения во внесение изменений в договор аренды лесного участка установлены частями 2 и 3 статьи 74.1 Лесного кодекса Российской Федерации и касаются договоров аренды, заключенных по результатам торгов.
В соответствии с частью 2 статьи 74.1 Лесного кодекса Российской Федерации изменение условий договора аренды лесного участка, заключенного по результатам торгов, не допускается, за исключением случаев изменения целевого назначения или разрешенного использования лесов, существенного изменения параметров использования лесов (возрасты рубок, расчетная лесосека, сроки использования лесов) или существенного изменения обстоятельств, из которых стороны договора аренды лесного участка исходили при его заключении, если такое изменение обстоятельств возникло вследствие природных явлений (лесных пожаров, ветровалов, наводнений и других стихийных бедствий) и стало основанием для внесения изменений в государственный лесной реестр.
Согласно части 3 статьи 74.1 Лесного кодекса Российской Федерации договор аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заключенный по результатам торгов, может быть изменен по решению суда в случае существенного изменения количественных и качественных характеристик такого лесного участка.
В соответствии с пунктом 3 статьи 453 Гражданского кодекса Российской Федерации в случае изменения или расторжения договора обязательства считаются измененными или прекращенными с момента заключения соглашения сторон об изменении или о расторжении договора, если иное не вытекает из соглашения или характера изменения договора, а при изменении или расторжении договора в судебном порядке - с момента вступления в законную силу решения суда об изменении или о расторжении договора.
Размер арендной платы определен арендодателем в пункте 5 договора аренды и составил 32 868,90 руб. в год с учетом всех коэффициентов.
Договор подписан арендодателем без замечаний и возражений, в отсутствие разногласий относительно применения тех или иных значений корректировочных коэффициентов.
Возможность изменения в одностороннем порядке условия договора аренды, заключенного по результатам аукциона, о размере арендной платы не предусмотрена, в том числе и самим договором (пункты 17-19 договора).
Истцом в материалы дела не представлены доказательства изменения формулы расчета арендной платы (то есть порядка определения размера арендной платы), и доказательства изменения размера арендной платы путем подписания дополнительного соглашения к договору аренды.
Согласованная сторонами формула расчета арендной платы стала существенным условием договора о размере арендной платы, поэтому изменение данной формулы возможно только в порядке, предусмотренном пунктом 1 статьи 452 Гражданского кодекса Российской Федерации.
Учитывая изложенное, суд первой инстанции правомерно пришел к выводу о том, что произведенное арендодателем одностороннее доначисление арендной платы ни законом, ни договором аренды не предусмотрено, следовательно, основания для удовлетворения иска отсутствуют.
По приведенным в постановлении мотивам основания для отмены или изменения решения суда первой инстанции по изложенным в апелляционной жалобе доводам отсутствуют.
Судом первой инстанции при рассмотрении спора правильно установлены обстоятельства, имеющие значение для дела, полно, всесторонне и объективно исследованы представленные доказательства в их совокупности и взаимосвязи с учетом доводов и возражений, приводимых сторонами, и сделаны правильные выводы по делу.
Из принципа правовой определенности следует, что решение суда первой инстанции, основанное на полном и всестороннем исследовании обстоятельств дела, не может быть отменено судом апелляционной инстанции исключительно по мотиву несогласия с оценкой указанных обстоятельств, данной судом первой инстанции.
Нарушений норм процессуального права, являющихся основанием для отмены судебного акта на основании части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судом апелляционной инстанции не установлено.
Решение суда первой инстанции отмене не подлежит, оснований для удовлетворения апелляционной жалобы не имеется.
Государственная пошлина по апелляционной жалобе относится на подателя жалобы по правилам статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Ее взыскание с Министерства в доход федерального бюджета не производится, поскольку оно освобождено от уплаты государственной пошлины на основании статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации.
Руководствуясь статьями 176, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд апелляционной инстанции
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Оренбургской области от 21.02.2023 по делу N А47-8190/2022 оставить без изменения, апелляционную жалобу Министерства природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня его принятия (изготовления в полном объеме) через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий судья |
В.А. Томилина |
Судьи |
И.А. Аникин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А47-8190/2022
Истец: МИНИСТЕРСТВО ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ, ЭКОЛОГИИ И ИМУЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ
Ответчик: ИП Вершинина Елена Сергеевна, Представитель ответчика Таранец А.Р.
Третье лицо: Федеральное агентство лесного хозяйства, Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд, УМВД России по Оренбургской области