город Томск |
|
12 мая 2023 г. |
Дело N А67-1816/2022 |
Резолютивная часть постановления объявлена 04 мая 2023 года.
Полный текст постановления изготовлен 12 мая 2023 года.
Седьмой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Кривошеиной С. В.
судей Бородулиной И. И., Павлюк Т. В.
при ведении протокола судебного заседания секретарем Полевый В. Н. с использованием средств аудиозаписи в режиме веб-конференции рассмотрел апелляционную жалобу Муниципального автономного общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа N 1 с. Александровское" (N 07АП-1163/23) на решение от 29.12.2022 Арбитражного суда Томской области по делу N А67-1816/2022 (судья Ю.М. Сулимская), по заявлению Муниципального автономного общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа N1 с. Александровское" (636760, Томская обл., Александровский район, с. Александровское, ул. Советская, 32, ОГРН 1027001619292, ИНН 7001000373) к Контрольно-ревизионной комиссии Александровского района (636760, Томская обл., Александровский район, с. Александровское, ул. Лебедева, 8, ОГРН 1067022007194, ИНН 7022015356) о признании незаконным представления в части,
с привлечением к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора: Гракович Е.В. (Томская обл., Александровский район, с. Александровское), Байрамбекова Р.А. (Томская обл., Александровский район, с. Александровское), Катмаковой Н.В. (Томская обл., Александровский район, с. Александровское), Лоренц Е.Н. (Томская обл., Александровский район, с. Александровское), Козленко Л.Н. (Томская обл., Александровский район, с. Александровское), Серяковой Т.Н. (Томская обл., Александровский район, с. Александровское), Муниципального казенного учреждения Отдел образования Администрации Александровского района Томской области (636760, Томская обл., Александровский район, с. Александровское, пер. Школьный, 1, ОГРН 1027001619050, ИНН 7001000302),
В судебном заседании принимают участие:
От заявителя: директор Цолко Е. А., приказ от 08.02.2021; Стефанцева А. В. по дов. от 10.01.2023, диплом,
От Контрольно-ревизионной комиссии Александровского района: без участия (председатель Дорохова Л. В. не обеспечила подключение к заседанию в режиме веб-конференции (ходатайство одобрено протокольным определением от 03.05.2023),
От иных лиц: без участия,
УСТАНОВИЛ:
муниципальное автономное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа N 1 с. Александровское" (далее - заявитель, МАОУ СОШ N1 с. Александровское, учреждение) обратилось в Арбитражный суд Томской области с заявлением к Контрольно-ревизионной комиссии Александровского района (далее - заинтересованное лицо, КРК, комиссия) о признании незаконным представления от 18.10.2021 N 10 в части.
К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, судом привлечены: Гракович Е.В., Байрамбекова Р.А., Катмакова Н.В., Лоренц Е.Н., Козленко Л.Н., Серякова Т.Н., Муниципальное казенное учреждение Отдел образования Администрации Александровского района Томской области (далее - Отдел образования) (совместно далее - третьи лица).
Решением от 29.12.2022 Арбитражного суда Томской области в удовлетворении требований отказано.
Не согласившись с решением суда первой инстанции, заявитель обратился в Седьмой арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит
решение арбитражного суда отменить, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении требований.
В обоснование апелляционной жалобы учреждение ссылается на то, что требование о возврате денежных средств в бюджет незаконно, поскольку представление от 18.10.2021 N 10 (далее - представление) не содержит вывода о нецелевом использовании денежных средств; указывает на неисполнимость представления, поскольку оно не содержит срока его исполнения; считает, что отсутствуют правовые основания для взыскания с главного бухгалтера Гракович Е.В. компенсации за выход в выходные и нерабочие (праздничные) дни; пункт 27 Положения N 1526 позволяет выплачивать премии работникам учреждения из экономии фонда оплаты труда без ограничения размера.
Гракович Е.В., Байрамбекова Р.А., Катмакова Н.В., Лоренц Е.Н., Козленко Л.Н., Серякова Т.Н. в отзывах на апелляционную жалобу доводы жалобы поддержали. Иные лица отзывы не представили.
Рассмотрение дела было отложено на 29.03.2023, суд предложил КРК и Отделу образования представить отзывы на апелляционную жалобу, определение суда не исполнено.
От заявителя поступили дополнения к жалобе с доказательствами направления в адрес иных лиц, участвующих в деле.
Апелляционный суд повторно отложил судебное заседание на 04.05.2023.
03.05.2023 от Отдела образования и КРК поступили отзывы на апелляционную жалобу, в которых просят в удовлетворении апелляционной жалобы отказать.
04.05.2023 от заявителя поступили возражения на указанные отзывы.
В порядке части 3 статьи 156 АПК РФ суд рассмотрел апелляционную жалобу в отсутствие представителей заинтересованного лица, третьих лиц, извещенных надлежащим образом.
В судебном заседании 04.05.2023 представители заявителя поддержали доводы апелляционной жалобы, дополнений к апелляционной жалобе, возражений на отзывы.
Исследовав материалы дела в порядке статьи 268 АПК РФ, изучив доводы апелляционной жалобы, дополнений, отзывов и возражений, заслушав представителей апеллянта, суд апелляционной инстанции считает решение суда первой инстанции не подлежащим отмене по следующим основаниям.
Согласно материалам дела, в соответствии с пунктом 2.2.3 Плана работы Контрольно-ревизионной комиссии Александровского района на 2021 год, утвержденного приказом председателя КРК от 26.12.2020 N 9, проведено контрольное мероприятие по вопросу "Проверка финансово - хозяйственной деятельности на объекте "Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа N 1 с. Александровское" за период 01.01.2019 по 31.12.2020.
По результатам контрольного мероприятия составлен акт N 18 от 19.09.2021 с указаниями на выявленные нарушения бюджетного законодательства и выдано представление, в п. 15 которого (с учетом приказа N8 от 30.06.2022 (т. 3 л.д. 135), указано, что: "- При проверке начислений оплаты труда главного бухгалтера выявлен факт оплаты за работу в праздничные и нерабочие дни. В нарушение ст. 113 ТК, приказ директора о привлечении Главного бухгалтера к работе в выходные и праздничные дни отсутствует, согласие о выходе на работу в выходные и праздничные дни Главным бухгалтером не подавалось. В графике работы часы фактически отработанного времени в выходные и праздничные дни Главным бухгалтером не отражены. Работа в выходные и праздничные дни Главного бухгалтера не имеет необходимости и целесообразности. Кроме того, нарушен порядок начисления оплаты дней в выходные и праздничные дни. В соответствии со ст. 153 ТК работа в выходной или нерабочий праздничный день оплачивается не менее чем в двойном размере не менее двойной дневной или часовой ставки (части оклада (должностного оклада) за день или час работы). Главному бухгалтеру начислялась оплата в выходные и праздничные дни от размера месячной заработной платы с учетом стимулирующих и компенсационных выплат. Излишне начислено за работу в выходные и праздничные дни Главному бухгалтеру Гракович Е.В. за 2019 и 2020 год в сумме 74898,44 рублей с учетом РК и СН;
В соответствии с п. 24 Положения о системе оплаты труда руководителей, их заместителей и главных бухгалтеров муниципальных учреждений, утвержденного Постановлением Администрации Александровского района N 1526, заместителям руководителей и главным бухгалтерам учреждений выплачиваются: - ежемесячная премия по итогам работы за календарный месяц; - единовременная премия за выполнение особо важных и срочных работ; - единовременная премия, в связи с особо значимыми событиями;
В нарушение п. 25 Положения N 1526 (с изменениями в редакции Постановления N 159 от 12.02.2020 года) ежемесячная премия заместителям руководителя и главному бухгалтеру выплачивалась более 80% от годового премиального фонда руководителя учреждения, подлежат возврату в бюджет за 2019 год - 108 340,00 рублей, за 2020 год - 500 300,00 рублей".
В представлении предложено учреждению рассмотреть материалы проверки и разработать мероприятия по устранению выявленных нарушений и причин их возникновения. О результатах рассмотрения настоящего представления и принятых мерах уведомить комиссию в течение одного месяца со дня его получения.
МАОУ СОШ N 1 с. Александровское, считая, представление КРК N 10 от 18.10.2021 в редакции приказа N 8 от 30.06.2022, в указанной выше части п. 15, незаконным и необоснованным, обратилось в арбитражный суд с заявлением (уточненным).
Судом первой инстанции не установлено оснований для удовлетворения заявленного требования.
В соответствии с пунктом 1 статьи 198, частью 4 статьи 200 АПК РФ и пунктом 6 постановления Пленумов Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 N 6/8 "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" условиями принятия арбитражным судом решения о признании недействительными ненормативных правовых актов и незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов является наличие одновременно двух обязательных условий: несоответствие их закону или иному нормативному правовому акту, а также нарушение прав и законных интересов заявителя.
При этом в силу требований части 1 статьи 65 и части 5 статьи 200 АПК РФ орган, должностное лицо должны доказать соответствие их решения, действия (бездействия) закону; обязанность по доказыванию нарушения оспариваемым решением, действием (бездействием) прав и законных интересов возлагается на лицо, обратившееся в суд за его оспариванием.
В соответствии с пунктом 1 статьи 265 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ) государственный (муниципальный) финансовый контроль осуществляется в целях обеспечения соблюдения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.
Государственный (муниципальный) финансовый контроль подразделяется на внешний и внутренний, предварительный и последующий.
Внешний государственный (муниципальный) финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений является контрольной деятельностью соответственно Счетной палаты Российской Федерации, контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований (пункт 2 статьи 265 БК РФ).
Частью 1 статьи 34 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 131-ФЗ) предусмотрено, что структура органов местного самоуправления включает, в том числе и контрольно-счетный орган муниципального образования.
Порядок организации и деятельности контрольно-счетного органа муниципального образования определяется Федеральным законом от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" (далее - Федеральный закон N 6-ФЗ), Бюджетным кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами. В случаях и порядке, установленных федеральными законами, правовое регулирование организации и деятельности контрольно-счетных органов муниципальных образований осуществляется также законами субъекта Российской Федерации (часть 2 статьи 38 Федерального закона N 131-ФЗ).
Целью Федерального закона N 6-ФЗ является установление общих принципов организации, деятельности и основных полномочий контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и контрольно-счетных органов муниципальных образований (статья 1).
Частью 2 статьи 2 Федерального закона N 6-ФЗ предусмотрено, что правовое регулирование организации и деятельности контрольно-счетных органов муниципальных образований основывается на Конституции Российской Федерации и осуществляется Федеральным законом N 131-ФЗ, БК РФ, данным Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами.
Согласно положениям частей 2, 4, 8 статьи 3 Федерального закона N 6-ФЗ контрольно-счетный орган муниципального образования является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля и образуется представительным органом муниципального образования. Контрольно-счетные органы обладают организационной и функциональной независимостью и осуществляют свою деятельность самостоятельно.
Таким образом, Федеральный закон N 131-ФЗ, Федеральный закон N 6-ФЗ и БК РФ содержат взаимосвязанные отсылки и правовые нормы, которые корреспондируют и в совокупности дополняют друг друга по вопросам создания представительными органами власти муниципальных образований контрольно-счетных органов, их статуса, деятельности и полномочий.
В соответствии с частью 1 статьи 268.1 БК РФ органам внешнего государственного (муниципального) финансового контроля предоставлены следующие полномочия по осуществлению внешнего государственного (муниципального) финансового контроля:
контроль за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, в ходе исполнения бюджета;
контроль за достоверностью, полнотой и соответствием нормативным требованиям составления и представления бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств, квартального и годового отчетов об исполнении бюджета;
контроль в других сферах, установленных Федеральным законом от 05.04.2013 N 41-ФЗ "О Счетной палате Российской Федерации" и Федеральным законом N 6-ФЗ.
При этом при осуществлении полномочий по внешнему государственному (муниципальному) финансовому контролю органами внешнего государственного (муниципального) финансового контроля, в том числе проводятся проверки, ревизии, анализ, обследования, мониторинг в ходе осуществления ими в установленном порядке контрольных и экспертно-аналитических мероприятий (часть 2 статьи 268.1 БК РФ).
В силу части 2 статьи 9 Федерального закона N 6-ФЗ контрольно-счетный орган муниципального образования осуществляет, в том числе контроль за исполнением местного бюджета; контроль за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств местного бюджета, а также средств, получаемых местным бюджетом из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации; а также иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами субъекта Российской Федерации, уставом и нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования.
Объектом контроля являются органы местного самоуправления и муниципальные органы, муниципальные учреждения и унитарные предприятия соответствующего муниципального образования, а также иные организации, если они используют имущество, находящееся в муниципальной собственности соответствующего муниципального образования (часть 4 статьи 9 Федерального закона N 6-ФЗ).
На основании части 1 статьи 16 Федерального закона N 6-ФЗ контрольно-счетные органы по результатам проведения контрольных мероприятий вправе вносить, в том числе в проверяемые организации и их должностным лицам представления для их рассмотрения и принятия мер по устранению выявленных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба субъекту Российской Федерации, муниципальному образованию или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений.
Представление контрольно-счетного органа подписывается председателем контрольно-счетного органа либо его заместителем. Законом субъекта Российской Федерации или муниципальным нормативным правовым актом право подписывать представление контрольно-счетного органа может быть предоставлено также аудиторам (часть 2 статьи 16 Закона N 6-ФЗ). Органы государственной власти и государственные органы субъекта Российской Федерации, органы местного самоуправления и муниципальные органы, а также организации в течение одного месяца со дня получения представления обязаны уведомить в письменной форме контрольно-счетный орган о принятых по результатам рассмотрения представления решениях и мерах (часть 3 статьи 16 Закона N 6-ФЗ).
Суд первой инстанции, руководствуясь вышеприведенными нормами права, с учетом Положения о Контрольно-ревизионной комиссии Александровского района, утв. Решением Думы Александровского района от 24.11.2011 N 121, правомерно пришел к выводу о том, что КРК является органом, уполномоченным на осуществление внешнего государственного финансового контроля в сфере бюджетных правоотношений.
Оспариваемое представление внесено в адрес заявителя в пределах предоставленных КРК полномочий, обладает признаками ненормативного правового акта, поскольку содержит властные указания по устранению выявленных проверкой нарушений, порождает для заявителя правовые последствия, обязывает его к совершению определенных действий, в том числе связанных с его экономической деятельностью, а также затрагивает сферу его имущественных прав и законных интересов.
Из материалов дела следует, что в пункте 15 оспариваемого представления (с учетом изменений, внесенных приказом N 8 от 30.06.2022) контролирующим органом сделан вывод о том, что при проверке начислений оплаты труда главного бухгалтера выявлен факт оплаты за работу в праздничные и нерабочие дни. В нарушение ст. 113 ТК, приказ директора о привлечении главного бухгалтера к работе в выходные и праздничные дни отсутствует, согласие о выходе на работу в выходные и праздничные дни главным бухгалтером не подавалось. В графике работы часы фактически отработанного времени в выходные и праздничные дни главным бухгалтером не отражены. Работа в выходные и праздничные дни главного бухгалтера не имеет необходимости и целесообразности. Кроме того, нарушен порядок начисления оплаты дней в выходные и праздничные дни. В соответствии со ст. 153 ТК работа в выходной или нерабочий праздничный день оплачивается не менее чем в двойном размере не менее двойной дневной или часовой ставки (части оклада (должностного оклада) за день или час работы). Главному бухгалтеру начислялась оплата в выходные и праздничные дни от размера месячной заработной платы с учетом стимулирующих и компенсационных выплат. Излишне начислено за работу в выходные и праздничные дни Главному бухгалтеру Гракович Е.В. за 2019 и 2020 год в сумме 74 898,44 рублей с учетом РК и СН.
Возражая против указанного нарушения, заявитель указывает, что главный бухгалтер Гракович Е.В. была привлечена работодателем к работе в выходные и праздничные дни в январе 2019 года и в январе 2020 года и выполнила свою работу в полном объеме, что было подтверждено во время допроса свидетелями Меньшиковой Т.В., Губиной В.В. и лично Гракович Е.В. Приказ об оплате привлечения к работе в выходные и нерабочие праздничные дни главного бухгалтера издан, оплата труда работника произведена в полном объеме, согласно части 5 статьи 113 ТК РФ. Приказ о привлечение к работе в выходные и нерабочие праздничные дни главного бухгалтера Гракович Е.В. и табель учета рабочего времени ошибочно не были оформлены, за это специалист по кадрам Иванова С.В. и главный бухгалтер Гракович Е.В. были привлечены к дисциплинарной ответственности. Компенсация за работу в выходные и праздничные дни была верно начислена главному бухгалтеру с учетом стимулирующих и компенсационных выплат.
Данные доводы были проанализированы судом первой инстанции и правомерно отклонены.
По общему правилу, установленному частью 1 статьи 113 ТК РФ, запрещается работа в выходные и нерабочие праздничные дни, за исключением случаев привлечения работников к работе в такие дни, предусмотренных указанной статьей (с согласия и без согласия работников).
В то же время ТК РФ устанавливает ряд исключений из данного правила. В частности, допускается привлечение к работе в нерабочие праздничные дни:
1) с письменного согласия работника - в случае необходимости выполнения заранее непредвиденных работ, от срочного выполнения которых зависит в дальнейшем нормальная работа организации в целом или ее отдельных структурных подразделений, индивидуального предпринимателя (часть вторая статьи 113 ТК РФ);
2) без согласия работника - в чрезвычайных ситуациях либо при угрозе их возникновения, а именно:- для предотвращения катастрофы, производственной аварии либо устранения последствий катастрофы, производственной аварии или стихийного бедствия;- для предотвращения несчастных случаев, уничтожения или порчи имущества работодателя, государственного или муниципального имущества;- для выполнения работ, необходимость которых обусловлена введением чрезвычайного или военного положения, а также неотложных работ в условиях чрезвычайных обстоятельств, то есть в случае бедствия или угрозы бедствия (пожары, наводнения, голод, землетрясения, эпидемии или эпизоотии) и в иных случаях, ставящих под угрозу жизнь или нормальные жизненные условия всего населения или его части.
Статья 113 ТК РФ также допускает привлечение к работе в выходные и нерабочие праздничные дни и в других случаях, не предусмотренных ТК РФ, но при соблюдении следующих условий: наличие законного основания для привлечения к работе в выходной и нерабочий праздничный день; письменное согласие работника, за исключением случаев, когда оно не требуется; учет мнения выборного органа первичной профсоюзной организации в установленном ТК РФ случае; письменное распоряжение работодателя.
Таким образом, при объявлении рабочими днями выходные и нерабочие праздничные дни необходимо наличие законного основания, которое определяет цели и объемы выполняемых работ в такие дни.
Вместе с тем, в ходе проверке учреждением не представлено законное основание объявления рабочими днями выходные и нерабочие праздничные дни.
Согласно статьи 153 ТК РФ работа в выходной или нерабочий праздничный день оплачивается не менее чем в двойном размере: сдельщикам - не менее чем по двойным сдельным расценкам; работникам, труд которых оплачивается по дневным и часовым тарифным ставкам, - в размере не менее двойной дневной или часовой тарифной ставки; работникам, получающим оклад (должностной оклад), - в размере не менее одинарной дневной или часовой ставки (части оклада (должностного оклада) за день или час работы) сверх оклада (должностного оклада), если работа в выходной или нерабочий праздничный день производилась в пределах месячной нормы рабочего времени, и в размере не менее двойной дневной или часовой ставки (части оклада (должностного оклада) за день или час работы) сверх оклада (должностного оклада), если работа производилась сверх месячной нормы рабочего времени.
Кроме того, как верно отмечено судом первой инстанции, в п. 12 Положения о системе оплаты труда работников МАОУ СОШ N 1 с. Александровское содержатся аналогичные правила. Также, согласно вышеуказанному Положению о системе оплаты труда, основанием для начисления заработной платы является табель учета рабочего времени. Основанием для начисления оплаты за сверхурочную работу и работу в выходные (праздничные) дни являются табели учета рабочего времени, приказы (распоряжения) директора и служебные записки о проведении сверхурочных работ, либо работ в выходные и нерабочие праздничные дни. В случае отсутствия хотя бы одного из указанных документов заработная плата не начисляется и не оплачивается.
Как усматривается из материалов дела, в ходе проведения проверки в нарушение статьи 113 ТК РФ, приказ директора о привлечении главного бухгалтера к работе в выходные и праздничные дни не издавался, согласие о выходе на работу в выходные и праздничные дни главным бухгалтером в письменном виде не подавалось. В графике работы, табеле учета рабочего времени часы фактически отработанного времени в выходные и праздничные дни главным бухгалтером не отражены.
Как верно указывает суд первой инстанции, заявителем в материалы дела не представлено безусловных доказательств того, что работа главного бухгалтера в выходные и праздничные дни имела производственную необходимость; отсутствуют доказательства привлечения работника к работе в выходной день по инициативе работодателя.
Проанализировав названные нормы материального права, суд первой инстанции сделал правильный вывод об обоснованности доводов КРК об излишне начисленных за работу в выходные и праздничные дни главному бухгалтеру Гракович Е.В. за 2019 и 2020 год денежных средств в сумме 74898,44 рублей.
При этом суд обоснованно отклонил доводы заявителя со ссылкой на сведения из системы "АЦК-Финансы" и системы "БАРС" в подтверждение работы главного бухгалтера в выходные, праздничные дни, поскольку данная информация не является основанием для начисления заработной платы, данные сведения смогут лишь подтвердить факт входа в систему, но не подтверждают производственную необходимость указанной деятельности в праздничные дни, а также невозможность осуществления трудовой деятельности в дни рабочие, не подтверждают привлечение к работе работника именно руководителем и не дают возможности установить время работы сотрудника, за которое произведена оплата.
Показания свидетелей Гракович Е.В., Губиной В.В. не опровергли выводы контролирующего органа об отсутствии каких-либо приказов, распоряжений о выходе на работу в праздничные дни.
Ссылка заявителя на необоснованность указания в представлении вышеназванной суммы в связи с тем, что начисление правомерно произведено главному бухгалтеру с учетом стимулирующих и компенсационных выплат, не принимается судом, поскольку соответствующий контррасчет не представлен. К тому же, в представлении, в том числе в резолютивной части, не указано на взыскание (возврат) данной суммы. Согласно акту, представлению, КРК не ставился вопрос о проверке целевого использования денежных средств.
В соответствии с пунктом 24 Положения N 1526, заместителям руководителей и главным бухгалтерам учреждений выплачиваются: ежемесячная премия по итогам работы за календарный месяц; единовременная премия за выполнение особо важных и срочных работ; единовременная премия, в связи с особо значимыми событиями.
Согласно пункту 25 Положения N 1526 общая сумма указанных премий, выплаченных учреждением заместителю руководителя и главному бухгалтеру учреждения в течение финансового года не может превышать 80% максимального размера годового премиального фонда руководителя учреждения, утвержденного настоящим Положением.
Как установлено комиссией, в нарушение пункта 25 Положения N 1526 (с изменениями в редакции Постановления N 159 от 12.02.2020 года) ежемесячная премия заместителям руководителя и главному бухгалтеру выплачивалась более 80% от годового премиального фонда руководителя учреждения.
Учреждение ссылается в обоснование правомерности своей позиции на пункт 27 вышеуказанного Положения, пункт 48 Приказа Муниципального автономного общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа N 1 с.Александровское" от 22.04.2020 N 121/02-03 "Об утверждении Положения об оплате труда работников МАОУ СОШ N 1 с.Александровское", из которых следует, что предельный размер выплат стимулирующего характера и премий каждому работнику не ограничивается и выплачивается в пределах средств, предусмотренных за выполнение особо важных и срочных работ.
Судом первой инстанции правомерно отклонены доводы заявителя, поскольку данные положения должны применяться с учетом пунктов 24, 25 Положения N 1526 о том, что общая сумма указанных премий, выплаченных учреждением заместителю руководителя и главному бухгалтеру учреждения в течение финансового года не может превышать 80% максимального размера годового премиального фонда руководителя учреждения.
Ссылка учреждения на новое Положение о системе оплаты труда руководителей, их заместителей и главных бухгалтеров муниципальных автономных, казенных и бюджетных учреждений района, утвержденного Постановлением Администрацией Александровского района Томской области от 29.08.2022 N 1061 (т.4 л.д. 54-59), судом правомерно отклонена, поскольку оно принято позже и не распространяет свое действие на период, за который были выявлены нарушения.
Отклоняя доводы заявителя о неисполнимости представления, о не указании заинтересованным лицом способа исполнения, суд правомерно исходил из того, что заявителем предприняты меры по исполнению оспариваемого представления, а именно, в адрес комиссии направлена информация по исполнению Плана мероприятий по устранению выявленных нарушений в ходе проведения контрольных мероприятий от 04.02.2022 N 104. Кроме того, в материалы дела представлены: акт о проведении служебной проверки от 02.12.2021, протокол от 12.11.2021 по рассмотрению акта комиссии от 19.09.2021, из которых следует, что учреждением проанализированы указанные в акте нарушения, взяты на контроль, приняты соответствующие меры по их устранению, недопущению впредь, следовательно, изложенные в представлении предложения были понятны заявителю.
К тому же, что доказательств того, что заявитель обращался в КРК за разъяснением способа и порядка исполнения представления, не имеется.
Кроме того, комиссией вынесено не предписание, а представление, в резолютивной части которого не указано на возврат денежных средств, а предложено рассмотреть материалы проверки и разработать мероприятия по устранению выявленных нарушений и причин их возникновения, о результатах рассмотрения представления и принятых мерах уведомить комиссию в течение месяца, что и было сделано заявителем.
При таких обстоятельствах суд первой инстанции пришел к верному выводу о законности и обоснованности оспариваемого представления.
Оценивая иные доводы апеллянта применительно к изложенным выше обстоятельствам, апелляционный суд, с учетом перечисленных норм права, обстоятельств дела, приходит к выводу об отсутствии оснований для признания их обоснованными, влияющими на выводы суда первой инстанции.
При изложенных обстоятельствах, оснований для отмены решения суда первой инстанции, установленных статьей 270 АПК РФ, у суда апелляционной инстанции не имеется.
Руководствуясь статьями 258, 268, 271, пунктом 1 статьи 269 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение от 29.12.2022 Арбитражного суда Томской области по делу N А67-1816/2022 оставить без изменения, а апелляционную жалобу Муниципального автономного общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа N1 с. Александровское" - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Западно-Сибирского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления его в законную силу, путем подачи кассационной жалобы через Арбитражный суд Томской области.
Председательствующий |
С. В. Кривошеина |
Судьи |
И. И. Бородулина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А67-1816/2022
Истец: Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа N 1 с. Александровское"
Ответчик: Контрольно-ревизионная комиссия Александровского района
Третье лицо: Байрамбеков Рустам Альбертович, Гракович Евгения Валерьевна, Катмакова Наталья Викторовна, Козленко Любовь Николаевна, Лоренц Евгения Николаевна, Муниципальное казенное учреждение Отдел образования Администрации Александровского района Томской области, Серякова Татьяна Николаевна