город Омск |
|
12 мая 2023 г. |
Дело N А70-26883/2022 |
Резолютивная часть постановления объявлена 11 мая 2023 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 12 мая 2023 года.
Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Рыжикова О.Ю.,
судей Лотова А.Н., Шиндлер Н.А.,
при ведении протокола судебного заседания: секретарем Усовой Ю.Б.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-3375/2023) акционерного общества "Россети Тюмень" на решение Арбитражного суда Тюменской области от 21.02.2023 по делу N А70-26883/2022 (судья Сидорова О.В.), принятое по заявлению акционерного общества "Россети Тюмень" (ОГРН 1028600587399, ИНН 8602060185, адрес: 628408, город Сургут, улица Университетская, дом 4) к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области (ОГРН 1027200812308, ИНН 7202081799, адрес: 625048, город Тюмень, улица Холодильная, дом 58А), при участии в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, - Осецкого Григория Владимировича, об оспаривании постановления о назначении административного наказания по делу N 072/04/9.21-471/2022 об административном правонарушении от 30.11.2022,
при участии в судебном заседании представителей:
от акционерного общества "Россети Тюмень" - Долганова Николая Павловича по доверенности от 14.07.2022 N 81437;
от Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области - Колтыпиной Светланы Михайловны по доверенности от 09.01.2023 N 14;
УСТАНОВИЛ:
акционерное общество "Россети Тюмень" (далее - заявитель, общество, АО "Россети Тюмень") обратилось в Арбитражный суд Тюменской области с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области (далее - заинтересованное лицо, Управление, административный орган, Тюменское УФАС России) об оспаривании постановления о назначении административного наказания по делу N 072/04/9.21-471/2022 об административном правонарушении от 30.11.2022.
Определением от 30.01.2023 к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечен Осецкий Григорий Владимирович (далее - Осецкий Г.В.).
Решением Арбитражного суда Тюменской области от 21.02.2023 по делу N А70-26883/2022 в удовлетворении заявленного требования отказано.
Не согласившись с принятым судебным актом, АО "Россети Тюмень" обратилось в Восьмой арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении требований заявителя.
В обоснование апелляционной жалобы ее податель указал на то, что после заключения договора технологического присоединения от 14.01.2022 N Т13/22/7914-ДТП филиалом АО "Россети Тюмень" Тюменские электрические сети проводились закупочные процедуры, с целью определения выбора подрядчика, по итогам которых заключен договор подряда от 15.08.2022 N PD01.3000.2022.2010 с ООО "М-Сетьстрой" на выполнение комплекса работ для осуществления технологического присоединения к электрическим сетям объектов электросетевого хозяйства 0,4-10 Кв Северного РЭС Старотобольского участка филиала АО "Россети Тюмень" Тюменские электрические сети (4 участок). Увеличение сроков выполнения мероприятий технологического присоединения обусловлено отказом подрядных организаций от участия в закупках, вызванного сложной экономической ситуацией, отсутствием фиксированной стоимости на материалы и оборудования и затягиванием сроков поставки материалов и оборудования со стороны заводов- изготовителей в условиях распространения новой коронавирусной инфекции COVID-19, а также введением ряда международных санкций в отношении Российской Федераций на фоне сложившейся геополитической ситуации. В настоящее время мероприятия по технологическому присоединению энергопринимающих устройств Осецкого Г.В. выполнены в полном объеме, что подтверждается актом об осуществлении технологического присоединения от 02.12.2022 N Т13/21/7914-АТП. Ссылаясь на вышеуказанные обстоятельства, характер совершенного правонарушения, отсутствие негативных последствий и социальной опасности деяния, а также на то, что на момент технологического присоединения на земельном участке отсутствовали энергопринимающие устройства потребителя, готовые осуществлять потребление электрической энергии, податель жалобы считает, что вменяемое ему в вину административное правонарушение является малозначительным.
В апелляционной жалобе также указано, что постановлением Правительства Российской Федерации от 10.03.2022 N 336 "Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля" (далее - постановление Правительства РФ N 336) установлены ограничения на проведение в 2022 году контрольных (надзорных) мероприятий, проверок. Ограничения, установленные пунктом 9 Постановления N 336, распространяются в том числе, на случаи получения сведений о совершении административного правонарушения от граждан и организаций, органов государственной власти, органов местного самоуправления, средств массовой информации. В этой связи с 10.03.2022 (дата вступления в силу постановления Правительства РФ N 336) не допускается составлять протоколы должностным лицом на основании заявления гражданина или организации без проведения контрольного (надзорного) мероприятия с взаимодействием с контролируемым лицом. Поскольку дело об административном правонарушении в отношении АО "Россети Тюмень" возбуждено 07.09.2022 на основании обращения Осецкого Г.В. без проведения контрольных (надзорных) мероприятий, предусмотренных Федеральным законом N 248-ФЗ, то административное производство по делу N 072/04/9.21-471/2022 подлежит прекращению как противоречащее правовому регулированию, введенному в РФ с 10.03.2022, а постановление о назначении административного наказания по делу N072/04/9.21-471/2022 об административном правонарушении от 30.11.2022 подлежат отмене.
Кроме того, податель жалобы считает, что в соответствии с частью 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ имеются основания для снижения назначенного обществу административного штрафа ниже минимального размера административного штрафа, предусмотренного санкцией части 1 статьи 9.21 КоАП РФ, ссылаясь при этом на отсутствие в материалах дела доказательств наличия негативных последствий в результате совершенного правонарушения; негативное влияния на экономику и на финансовое положение хозяйствующих субъектов распространения на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции (COVID-19).
Тюменским УФАС России представлен письменный отзыв на апелляционную жалобу, в котором антимонопольный орган не согласился с доводами подателя апелляционной жалобы.
В судебном заседании представитель АО "Россети Тюмень" поддержал доводы апелляционной жалобы.
Представитель Управления возразил на доводы апелляционной жалобы по основаниям, изложенным в письменном отзыве, просил оставить решение суда первой инстанции без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Осецкий Г.В., надлежащим образом извещенный в соответствии со статьей 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) о месте и времени рассмотрения апелляционной жалобы, явку своего представителя в заседание суда апелляционной инстанции не обеспечил.
На основании части 1 статьи 266, статьи 156 АПК РФ апелляционная жалоба рассмотрена в отсутствие неявившегося участника арбитражного процесса.
Суд апелляционной инстанции, изучив материалы дела, апелляционную жалобу, отзыв, заслушав явившихся в судебное заседание представителей лиц, участвующих в деле, установил следующие обстоятельства.
Между Осецким Г.В. и АО "Россети Тюмень" заключен договор от 10.01.2022 N Т13/21/7914-ДТП-1 об осуществлении технологического присоединения энергопринимающих устройств Осецкого Г.В., расположенных по адресу: Тюменская область, Тюменский муниципальный район, Мальковское муниципальное образование, ДНТ "Воскресенье 1", ул. Петра, земельный участок с кадастровым номером 72:17:1206002:4177.
Срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению составляет 6 месяцев со дня заключения договора.
В соответствии с пунктом 23 договора указанный договор считается заключенным со дня оплаты заявителем счета.
18.01.2022 Осецким Г.В. произведена оплата счета за технологическое присоединение, следовательно, соответственно срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению истек 18.07.2022.
Основанием для возбуждения дела N 072/04/9.21-471/2022 об административном правонарушении и вынесении оспариваемого постановления от 30.11.2022 N ДП/5419/22 послужило обращение Осечкого Г.В. на действия общества, выразившиеся в нарушении срока осуществления мероприятий по технологическому присоединению к электрическим сетям.
В ходе проведения административного расследования Тюменским УФАС России установлено, что в нарушение Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 N 861 (далее - Правила N 861), обществом не выполнены мероприятия по технологическому присоединению в установленный срок.
По факту выявленного нарушения уполномоченным должностным лицом антимонопольного органа в отношении общества составлен протокол об административном правонарушении от 24.10.2022 N 072/04/9.21-471/2022 в связи с наличием в действиях заявителя признаков административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ.
30.11.2022 заместителем руководителя Тюменского УФАС России вынесено постановление о назначении административного наказания по делу N 072/04/9.21-471/2022 об административном правонарушении, которым АО "Россети Тюмень" признано виновным в совершении правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 300 000 руб.
Не согласившись с указанным постановлением, общество обратилось в арбитражный суд с соответствующим заявлением.
Принятое Арбитражным судом Тюменской области решение от 21.02.2023 является предметом апелляционного обжалования по настоящему делу.
Проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в порядке статей 266, 268 АПК РФ, суд апелляционной инстанции суд апелляционной инстанции не усматривает оснований для отмены или изменения обжалуемого решения, исходя из следующего.
Частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям.
Объектом правонарушения являются общественные отношения, возникающие в сфере эксплуатации сетей и систем энергоснабжения.
Объективная сторона рассматриваемого правонарушения, в том числе, заключается в несоблюдении лицом порядка подключения (технологического присоединения) к электрическим сетям.
Порядок и процедура технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, существенные условия договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям, а также требования к выдаче технических условий установлены Правилами N 861, согласно первому абзацу пункта 3 которых сетевая организация обязана выполнить в отношении любого обратившегося к ней лица мероприятия по технологическому присоединению при условии соблюдения им настоящих Правил и при наличии технической возможности технологического присоединения.
Независимо от наличия или отсутствия технической возможности технологического присоединения на дату обращения заявителя сетевая организация обязана заключить договор с лицами, указанными в пунктах 12.1, 14 и 34 настоящих Правил, обратившимися в сетевую организацию с заявкой на технологическое присоединение энергопринимающих устройств, принадлежащих им на праве собственности или на ином предусмотренном законом основании, а также выполнить в отношении энергопринимающих устройств таких лиц мероприятия по технологическому присоединению (абзац второй пункта 3 Правил N 861).
Следовательно, сетевая организация обязана выполнить в отношении любого обратившегося к ней лица мероприятия по технологическому присоединению при условии соблюдения им Правил N 861 и наличии технической возможности технологического присоединения.
В силу пункта 1 статьи 26 Федерального закона от 26.03.2003 N 35-ФЗ "Об электроэнергетике" (далее - Федеральный закон N 35-ФЗ), пункта 6 Правил N 861 технологическое присоединение осуществляется на основании договора, заключаемого между сетевой организацией и юридическим или физическим лицом, в сроки, установленные настоящими Правилами. Заключение договора является обязательным для сетевой организации.
В подпункте "б" пункта 16 Правил N 861 предусмотрено, что договор должен содержать следующие существенные условия: срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению, который исчисляется со дня заключения договора и не может превышать 6 месяцев - для заявителей, указанных в пунктах 12(1), 13(3), 13(5), 14 и 34 настоящих Правил, если технологическое присоединение осуществляется к электрическим сетям, уровень напряжения которых составляет до 20 кВ включительно, и если расстояние от существующих электрических сетей необходимого класса напряжения до границ участка заявителя, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства, составляет не более 300 метров в городах и поселках городского типа и не более 500 метров в сельской местности.
Материалами дела подтверждено, что между Осецким Г.В. и обществом заключен договор от 10.01.2022 N Т13/21/7914-ДТП-1 об осуществлении технологического присоединения энергопринимающих устройств Осецкого Г.В. ВРУ-0,4 кВ жилого дома, расположенного по адресу: местоположение установлено относительно ориентира, расположенного за пределами участка. Почтовый адрес ориентира: Тюменская область, Тюменский муниципальный район, Мальковское муниципальное образование, ДНТ "Воскресенье 1", ул. Петра, земельный участок с кадастровым номером 72:17:1206002:4177, с заявленной максимальной мощностью 15 кВт, со сроком выполнения мероприятий по технологическому присоединению 6 (шесть) месяцев, в соответствии с абзацем 13 подпункта "б" пункта 16 Правил N861.
Из условий указанного договор следует, что договор считается заключенным со дня оплаты счета за технологическое присоединение заявителем.
18.01.2022 Осецким Г.В. произведена оплата счета за технологическое присоединение, соответственно, мероприятия по технологическому присоединению должны быть осуществлены сетевой организацией не позднее 18.07.2022.
На момент рассмотрения административного дела, общество так и не осуществило мероприятия по технологическому присоединению энергопринимающих устройств Осецкого Г.В.
Указанные обстоятельства являются нарушением Правил N 861 и образуют в действиях заявителя событие административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ.
В апелляционной жалобе общество указало на то, что общество выполнило мероприятия по технологическому присоединению энергопринимающих устройств Осецкого Г.В., ссылаясь при этом на акт об осуществлении технологического присоединения от 02.12.2022 N Т13/21/7914-АТП.
Вместе с тем указанный акт АО "Россети Тюмень" в материалы дела не представлен.
Согласно статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В рассматриваемом случае АО "Россети Тюмень" не представлены доказательства, подтверждающие наличие каких-либо препятствий для выполнения предписанных Правилами N 861 действий, в связи с чем суд первой инстанции пришел к верному выводу о наличии в его деянии состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ.
Суд апелляционной инстанции не принимает ссылки общества на сложную экономическую ситуацию в условиях распространения новой коронавирусной инфекции COVID-19, а также введение ряда международных санкций в отношении Российской Федерации, поскольку АО "Россети Тюмень" не конкретизировано каким образом данные обстоятельства препятствовали последнему привлечь подрядные организации для осуществления мероприятий по технологическому присоединению не позднее 18.07.2022, учитывая, что договор подряда N PD01.3000.2022.2010 между АО "Россети Тюмень" и ООО "М-Сетьстрой" на выполнение комплекса проектно-изыскательских и строительно-монтажных работ по строительству/реконструкции объектов электросетевого хозяйства филиала АО "Россети Тюмень" заключен только 15.08.2022.
Кроме того, обществом не представлено доказательств невозможности получения необходимых лицензий, набора штатных сотрудников в целях самостоятельного выполнения работ по технологическому присоединению без привлечения сторонних организаций посредством конкурсных процедур.
Доводы подателя жалобы со ссылкой на Постановление N 336 судебной коллегией отклоняются.
Постановлением N 336 введено ограничение на проведение в 2022 году плановых контрольных (надзорных) мероприятий, плановых проверок при осуществлении видов государственного контроля (надзора), муниципального контроля, порядок организации и осуществления которых регулируется Федеральным законом от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Закон N 248-ФЗ) и Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (с учетом исключений) (далее - Закон N 294).
Согласно пункту 9 Постановления N 336 должностное лицо контрольного (надзорного) органа, уполномоченного на возбуждение дела об административном правонарушении, в случаях, установленных законодательством, вправе возбудить дело об административном правонарушении, если состав административного правонарушения включает в себя нарушение обязательных требований, оценка соблюдения которых является предметом государственного контроля (надзора), муниципального контроля (за исключением государственного контроля (надзора) за деятельностью органов государственной власти и органов местного самоуправления), исключительно в случае, предусмотренном пунктом 3 части 2 статьи 90 Закона N 248-ФЗ (за исключением случаев необходимости применения меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении в виде временного запрета деятельности).
Порядок осуществления государственного контроля (надзора) установлен Законом N 248-ФЗ.
В соответствии с пунктом 3 части 3 статьи 1 Закона N 248-ФЗ следует, что производство по делам об административных правонарушениях к государственному контролю (надзору) не относится.
Согласно подпункту 15 пункта 5 статьи 2 Закона N 248-ФЗ его положения не применяются к организации и осуществлению контроля за соблюдением антимонопольного законодательства.
Таким образом, ссылка общества на пункт 9 Постановления N 336 является несостоятельной, поскольку в рассматриваемом случае в отношении общества возбуждено дело об административном правонарушении и начато административное расследование, завершившееся составлением протокола об административном правонарушении от 24.10.2022 N 072/04/9.21-471/2022.
В отношении общества велось производство по делу об административном правонарушении, которое к государственному контролю (надзору), муниципальному контролю не относится.
В отношении общества не проводился какой-либо контроль, регулируемый Законом N 248-ФЗ и Законом N 294-ФЗ. Вменяемое обществу нарушение выявлено в ходе рассмотрения поступившего в Управление обращения потерпевшего.
Состав вменяемого административного правонарушения не включает в себя нарушение обязательных требований, оценка соблюдения которых является предметом государственного контроля антимонопольного органа.
Статьей 28.1 КоАП РФ предусмотрены правила возбуждения дела об административном правонарушении.
В ранее действовавшей редакции части 3.1 статьи 28.1 КоАП РФ было установлено, что дело об административном правонарушении может быть возбуждено должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, только при наличии хотя бы одного из поводов, предусмотренных частями 1, 1.1 и 1.3 статьи 28.1 КоАП РФ, и достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.
Изменениями, предусмотренными Федеральным законом от 14.07.2022 N 290-ФЗ "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и статью 1 Федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" установлено исключение из указанного правила.
Из части 3.1 названной статьи в редакции Федерального закона 14.07.2022 N 290-ФЗ следует, что дело об административном правонарушении, выражающемся в несоблюдении обязательных требований, оценка соблюдения которых является предметом государственного контроля (надзора), муниципального контроля, не может быть возбуждено без проведения контрольного (надзорного) мероприятия, проверки и оформления акта по результатам такого мероприятия со взаимодействием с контролируемым лицом проверки.
Исключением из указанного правила являются случаи, указанные в частях 3.2-3.4 статьи 28.1 КоАП РФ в редакции Федерального закона 14.07.2022 N 290-ФЗ.
Так, частью 3.3 статьи 28.1 КоАП РФ, предусмотрено, что дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 9.21 КоАП РФ, могут быть возбуждены антимонопольным органом, его территориальным органом без проведения контрольных (надзорных) мероприятий в случае, если в материалах, сообщениях, заявлениях, поступивших в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган содержатся достаточные данные, указывающие на наличие события административного правонарушения.
Таким образом, Федеральным законом от 14.07.2022 N 290-ФЗ законодатель уточнил право антимонопольного органа возбуждать по заявлениям потерпевших дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 9.21 КоАП РФ.
Как следует из материалов дела, основанием для возбуждения дела N 072/04/9.21-471/2022 об административном правонарушении и вынесении оспариваемого постановления послужило обращение Осецкого Г.В. на действия АО "Россети Тюмень", выразившиеся в нарушении сроков осуществления мероприятий по технологическому присоединению к электрическим сетям.
При этом, к заявлению Осецкого Г.В. приложены документы, позволяющие установить событие в действиях АО "Россети Тюмень" административного правонарушения, выразившиеся нарушении существенных условий договора технологического присоединения, а именно: условия типового договора технологического присоединения, технические условия подключения объектов Осецкого Г.В., к электрическим сетям.
Таким образом, в распоряжении Тюменского УФАС России имелось достаточное количество сведений, необходимых для возбуждения дела об административном правонарушении, следовательно, возбуждение дела N 072/04/9.21-471/2022, составление протокола об административном правонарушении с последующим вынесением оспариваемого постановления не нарушает положения постановления Правительства N 336 и Закона N 248-ФЗ.
Оснований для признания правонарушения малозначительным, замены наказания на предупреждение, и снижения штрафа не имеется.
Вопреки доводам жалобы, суд апелляционной инстанции полагает, что имеющиеся в материалах дела документы, а также доводы заявителя не свидетельствуют о наличии оснований для применения положений статьи 2.9 КоАП РФ и признания совершенного правонарушения малозначительным, поскольку обстоятельства совершения административного правонарушения не имеют свойства исключительности.
В рассматриваемом случае часть 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ не подлежит применению, так как тяжелого материального положения общества не доказано, из материалов дела не усматривается наличия исключительных обстоятельств, связанных с характером административного правонарушения и его последствиями.
Заявитель не представил ни при рассмотрении дела судом первой инстанции, ни при рассмотрении дела судом апелляционной инстанции доказательств наличия исключительных обстоятельств, свидетельствующих о том, что взысканный размер штрафа является чрезмерным и приводит к ограничению его экономической свободы и права собственности при его привлечении к административной ответственности (часть 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ).
Снижение размера административного штрафа является правом, а не обязанностью суда и применяется в исключительных случаях.
Общество не обосновало и экономическую чрезмерность данной санкции и документально не подтвердило довод о том, что назначенный антимонопольным органом административный штраф по своему размеру является дискриминационным.
Применение административного наказания в виде штрафа в размере менее минимального размера, не будет отвечать целям административного наказания - предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицам (часть 1 статьи 3.1 КоАП РФ).
Суд апелляционной инстанции считает, что назначенное обществу наказание в виде административного штрафа в размере 300 000 руб. является адекватным и соразмерным правонарушению, допущенному АО "Россети Тюмень".
Срок давности и порядок привлечения к административной ответственности административным органом не нарушены.
Учитывая изложенное, арбитражный суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что суд первой инстанции принял законное и обоснованное решение.
Нормы материального права применены арбитражным судом первой инстанции правильно. Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 АПК РФ в любом случае основаниями для отмены судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено. Следовательно, оснований для отмены обжалуемого решения арбитражного суда не имеется, апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит.
В соответствии с частью 4 статьи 208 АПК РФ заявление об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагается, в связи с чем судебные расходы по уплате государственной пошлины заявителем не понесены, на заявителя не относятся.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Восьмой арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Тюменской области от 21.02.2023 по делу N А70-26883/2022 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия, может быть обжаловано путем подачи кассационной жалобы в Арбитражный суд Западно-Сибирского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме.
Председательствующий |
О.Ю. Рыжиков |
Судьи |
А.Н. Лотов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А70-26883/2022
Истец: АО "Россети Тюмень"
Ответчик: Управление Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области
Третье лицо: Осецкий Г.В.